Судзуки джимни для охоты

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny

В рамках вашей любимой рубрики разжигаем межбрендовую рознь и сравниваем Suzuki Jimny и LADA 4×4. Честное слово, мы этого не планировали, они сами начали!

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4×4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.

На фото: Торпедо Suzuki Jimny ‘2006–12 На фото: Торпедо Lada 4×4 ‘2009–н.в.

Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4×4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» вроде бы совсем отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…

На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

По уровню проходимости на бездорожье Jimny вполне по силам угнаться за Нивой: принципиальное отличие лишь в том, что при сходной энерговооружённости и наличии полного привода с понижающей передачей у российского автомобиля есть межосевая блокировка, а у японского – жестко подключаемый по схеме парт-тайм передний мост. Несмотря на скромную мощность обеих машин, в большинстве случаев им хватает того, что есть – просто большинство препятствий берется ходом. Глина, камни, крутые подъёмы, гололёд, песок – для совершения радикальных поездок в духе «грибы-ягоды-дача-рыбалка» Jimny подходит отлично. По просёлку на нём можно смело дубасить под 80 км/ч. Неудобство в том, что по трассе можно ехать лишь немногим быстрее…

Читайте также:  Урок литературы для 6 класса по теме аверченко смерть африканского охотника с презентацией

На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12 На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.

Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4×4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.

Эта «ненависть» смогла забраться на столь высокое место в рейтинге лишь в силу любви #1, о которой речь ниже: машина настолько надёжна и неприхотлива, и столь многие технические нюансы решаются в рамках плановых ТО, что подобные гневные отзывы слишком бросаются в глаза. Отметим, что 0,7-литровый турбированный моторчик K6A не является основным для нашего рынка, и машины с ним попадают в Россию исключительно по «серым» схемам. У таких машин нет штатного датчика давления турбины, полезного для контроля её состояния. Некоторые активные водители называют турбину на Джимни расходным материалом (причем очень и очень дорогим), а менять масло (и это только чистая синтетика) призывают каждые 5 000 км. Впрочем, при должном уходе и гражданских режимах движения турбина спокойно выхаживает 100 000 км.

На фото: Suzuki Jimny ‘1998–2006 На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Читайте также:  Бахилы для охоты nordman

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

Маленький проходимец: Едем на рыбалку с лодкой на миниатюрном Suzuki Jimny

Suzuki Jimny производит впечатление очень маленькой, и я бы даже сказал, не серьезной машинки, в багажник которой едва ли можно положить что-то более или менее габаритное. Однако внешность, как мы выясняли поехав на этом авто на рыбалку, бывает очень обманчива.

Герой нашего рассказа имеет абсолютно самобытную внешность. Дизайн третьего поколения Jimny, без сомнений, опередил свое время, и даже сейчас эти черты, нарисованные в конце девяностых, не выглядят каким-то откровенным архаизмом. А с учетом второго рестайлинга (в результате которого на капоте «Джимника» появился фальш-воздухозаборник и немного видоизменился передний бампер) автомобиль заиграл новыми красками.

Впрочем, когда смотришь на Jimny, в первую очередь ты думаешь не о его дизайне, а о размерах. Ну ведь в самом деле, машина производит впечатление детской игрушки. Но по факту внутри он оказывается куда больше, чем могло показаться снаружи.

Даже люди с ростом под два метра не упираются головой в крышу, да и коленкам водителя торпедо абсолютно не мешает. Даже задним пассажирам с лихвой хватает места, чтобы не стукаться друг с другом локтями. Единственное, надо признать, что у сидящих на «галерке» места для ног не как в лимузине, но если слегка потеснить водителя и переднего пассажира, сидеть вполне удобно.

Компактный снаружи. Просторный внутри.

«Джимник» довольно эргономичен. У задних пассажиров — кстати, второй ряд сидений рассчитан лишь на двоих — по бокам есть подлокотники, в которых имеются ниши под стакан. Впереди сидящий пассажир тоже не обделен всевозможными полками и бардачками.

Несмотря на то что данная модификация Jimny спроектирована почти 20 лет назад, она по-современному удобна и функциональна. Например, место пилота организовано так, что здесь все органы управления находятся точно под рукой. Но что более всего понравилось — нет перегруженности всякими кнопками и переключалками. Да, пусть это выглядит немножко архаично, зато ничего лишнего.

Кстати, несмотря на почтенный по автомобильным меркам возраст, по части безопасности Jimny полностью соответствует всем современным требованиям. На автомобиле установлена трехканальная ABS с четырьмя датчиками, что позволяет эффективно управлять им даже при экстренном торможении. А система курсовой устойчивости поможет стабилизировать машину на скользкой дороге.

Сколько грузим в килограммах?

Если открыть заднюю дверцу Suzuki Jimny, то может возникнуть иллюзия, что у машины вообще нет багажника. Что ж, объем, на первый взгляд, и впрямь не велик — всего-то 113 литров. Но мы в этот багажник поставили мешок с надувной двухместной лодкой, вёсла, удочки и рюкзак. И, попрошу заметить, задний ряд сидений для этого мы не складывали. Ну а если же пожертвовать пассажирами, то грузовой отсек увеличим аж до 324 литров!

Читайте также:  Городской охотник its alright

Переходим к изучению матчасти. Итак, под капотом «Джимни» стоит 4-цилиндровая бензиновая силовая установка с рабочим объемом 1,3 литра. «Пламенное сердце» небольшое по кубатуре, но табун из 85 «лошадей» в себя помещает. При весе автомобиля чуть-чуть больше тонны «кобыл» вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке.

Хотя по мере приближения стрелки спидометра к сотке чувствуешь, что вдавливать педаль почти уже некуда. Оптимальная же скорость на «автомате», как нам показалось, это 70-80 км/ч. Но никто и не говорил, что это гоночный болид.

Зато на грунтовке машина раскрывает себя с иной стороны, и ты моментально приходишь в состояние полного восторга, когда без малейших усилий преодолеваешь грязевой брод. Разумеется, прежде чем ехать в «кашу», необходимо остановиться, поставить селектор КПП в нейтраль и нажать на специально обученную кнопку 4WD, которая подключает передний мост. А если на вашем пути возникла совсем уж сомнительная грязевая субстанция, то не лишним будет зажать кнопку 4WD-L и включить пониженную передачу.

Родная стихия

Вообще, полный привод – это гордость Suzuki. Еще в далеком 1970 году инженеры компании разработали первую полноприводную модель компактного внедорожника LJ10 (по сути с него и началась история Jimny). Имея за плечами почти 50-летний опыт, инженеры Suzuki довели свою технологию 4WD до совершенства, наделив ее интеллектом. Она сочетает в себе управление сразу несколькими системами автомобиля – двигателем, трансмиссией, рулевым управлением и системой динамической стабилизации (ESP).

Потому по жиже Suzuki Jimny ползает не хуже танка. Серьезно говорю, он проезжает там, где наглухо садятся более тяжелые внедорожники. Секрет проходимости этой машины именно в малом весе и компактных габаритах, а потому он не проезжает по грязи, а будто пролетает над ней.

Даже на обыкновенных шоссейных колесах мы проползли там, где по определению должны были застрять. Конечно же, не стоит думать, что «Джимни» — это непотопляемый эсминец. В конце концов у любого внедорожника есть свой предел проходимости и об этом нужно помнить, чтобы потом не идти за трактором.

Suzuki Jimny нас покорил. Это прекрасный малогабаритный городской автомобиль и превосходный друг для поездок на природу. Благодаря полному приводу и высокому клиренсу в любое время года можно быть уверенным, что всегда доедешь до нужной локации.

Кроме того, нас впечатлила маневренность автомобиля — ей богу, развернуться можно абсолютно на любом пятачке. А еще «Джимни» — это отличный компаньон для того, чтобы отправиться на нем на охоту или рыбалку.

Suzuki Jimny производит впечатление очень маленькой, и я бы даже сказал, не серьезной машинки, в багажник которой едва ли можно положить что-то более или менее габаритное. Однако внешность, как мы выясняли поехав на этом авто на рыбалку, бывает очень обманчива.

Оцените статью
Adblock
detector