- Правила 26 РЫБОЛОВНЫЕ СУДА
- Читайте также
- ЧАСТЬ V РЫБОЛОВНЫЕ МАРШРУТЫ
- Рыболовные ящики и стульчики
- Ловушки рыболовные
- Экраны рыболовные
- Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ
- Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ
- ПРИЛОЖЕНИЕ II
- Правило 18. ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВ.
- Читайте также
- Надзорные на приговоры судов
- Оснастка парусных судов
- Агентирование судов
- Рейд (место якорной стоянки судов)
- Правило 14. СИТУАЦИЯ СБЛИЖЕНИЯ СУДОВ, ИДУЩИХ ПРЯМО ДРУГ НА ДРУГА
- РАЗДЕЛ 3. Плавание судов при ограниченной видимости.
- Правило 19. ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ
- 2. СИГНАЛЫ ДЛЯ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ТРАЛЕНИЕМ.
- 3. СИГНАЛЫ ДЛЯ СУДОВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ЛОВ РЫБЫ КОШЕЛЬКОВЫМИ НЕВОДАМИ
- IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКСИРНЫХ СУДОВ ПРИ ШВАРТОВКАХ, ПЕРЕТЯЖКАХ В ПОРТУ И ПРИ ОТХОДЕ ОТ ПРИСТАНИ 1. Основные правила использования буксирных судов в порту
- 3. Присасывание судов
- IX. СТОЛКНОВЕНИЕ СУДОВ
- ГЛАВА 3 ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЮ СУДОВ
Правила 26 РЫБОЛОВНЫЕ СУДА
Правила 26 РЫБОЛОВНЫЕ СУДА
a. Судно, занятое ловом рыбы, когда оно на ходу или на якоре, должно выставлять только огни и знаки, предписанные этим Правилом.
b. Судно, занятое тралением, т.е.протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:
i. два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть зеленым, а нижний — белым, или знак, состоящий из конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно длиной менее 20 м вместо этого знака может выставлять корзину;
ii. огонь позади и выше зеленого кругового огня; судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
iii. если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.
c. Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, может выставлять:
i. два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний — белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно длиной менее 20 метров вместо этого знака может выставлять корзину;
ii. если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей — белый круговой огонь или знак в виде конуса вершиной вверх;
iii. если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом,- бортовые огни и кормовой огонь.
d. Судно, занятое ловом рыбы вблизи других судов, занятых ловом рыбы, может выставлять дополнительные сигналы, описанные в Приложении 2 к этим Правилам.
e. Судно, не занятое ловом рыбы, не должно выставлять огни и знаки, предписанные этим Правилом; оно должно выставлять только огни и знаки, предписанные для судов соответствующей длины.
Читайте также
ЧАСТЬ V РЫБОЛОВНЫЕ МАРШРУТЫ
ЧАСТЬ V РЫБОЛОВНЫЕ МАРШРУТЫ В России много рек, озер, водохранилищ и прочих водоемов, богатых рыбой. Каждый из них имеет свою особенность. Но не всегда удается стать обладателем достойных трофеев, если водоем достаточно хорошо не изучен: удача сопутствует знающему
Рыболовные ящики и стульчики
Рыболовные ящики и стульчики Рыболовный ящик (в просторечии – «шарабан», «шарманка») на котором сидят во время ловли зимние удильщики (в него же складывают и свои пожитки, и улов) всегда считался всенепременной принадлежностью рыболова-зимника. Советская легкая
Ловушки рыболовные
Ловушки рыболовные Ловушки – наиболее древние рыболовные снасти, известные с доисторических времен. Возможно, древнее их только ловля руками (как случайный и редкий вид охоты наших далеких предков) и бой рыбы острогой и гарпуном.Некоторые ученые-археологи оспаривают
Экраны рыболовные
Экраны рыболовные Рыболовные экраны, как и плавные сети, наиболее приближаются к ставным сетям и по устройству, и по принципу действия, – рыба либо объячеивается в сетном полотне, либо запутывается сетном мешке.Но если ставная сеть призвана расширить зону ловли
Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ
Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ a. Парусное судно на ходу должно выставлять: i. бортовые огни; ii. кормовой огонь; b. На парусном судне длиной менее 12 м огни,предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре,выставляемом на топе
Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ
Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ a. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте: i. в носовой части судна — белый круговой огонь или шар; ii. на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь. b. Судно длиной менее 50 м
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ЛОВОМ РЫБЫ ВБЛИЗИ ДРУГ ОТ ДРУГА
1. ОБЩЕЕ УКАЗАНИЕ
Огни, указанные в этом Приложении,
если они выставляются в соответствии с Правилом 26 (d), должны быть расположены на наиболее видном месте на расстоянии не менее 0,9 м в сторону от огней, предписанных Правилом 26 (b) (i) и (с) (i), и ниже этих огней.
Эти огни должны быть круговыми и видимыми на расстояние не менее 1 мили, но на меньшее расстояние, чем огни, предписанные настоящими Правилами для судов, занятых ловом рыбы.
2. СИГНАЛЫ ДЛЯ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ТРАЛЕНИЕМ
(a) Суда, занятые тралением, независимо от того, используют ли они донные или пелагические снасти, могут выставлять:
(i) когда они выметывают снасти — два белых огня, расположенных по вертикальной линии;
(ii) когда они выбирают снасти — белый огонь над красным, расположенные по вертикальной линии;
(iii) когда снасть зацепилась за препятствие два красных огня, расположенных по вертикальной линии,
(b) Каждое судно, занятое парным тралением, может показывать:
(i) ночью — луч прожектора, направляемый вперед и в сторону другого судна этой пары;
(ii) когда суда выметывают или выбирают снасти или когда их снасти зацепились за препятствие,- огни, предписанные п. 2 (а) этого Приложения.
3. СИГНАЛЫ ДЛЯ СУДОВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ЛОВ РЫБЫ КОШЕЛЬКОВЫМИ НЕВОДАМИ
Суда, производящие лов рыбы кошельковыми неводами, могут выставлять два желтых огня, расположенных по вертикальной линии. Эти огни должны попеременно давать проблески каждую секунду, причем продолжительность света и затемнения должна быть одинаковой.
Эти огни могут быть выставлены только тогда, когда движение судна затруднено его рыболовными снастями.
Установленные Правилом 26 МППСС-72 огни и знаки для судов, занятых ловом рыбы, являются вполне достаточными для регулирования взаимоотношений между ними и судами других категорий, проходящими вблизи района промысла. Однако для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга, для обеспечения согласованных действий во время промысла необходима дополнительная информация о маневренных возможностях судов, которые могут изменяться в процессе лова.
Быстрый рост рыболовного флота и неизбежная концентрация рыболовных судов в районе добычи рыбы, приведшие к скоплению большого количества судов в ограниченных районах, потребовали принятия специальных мер.
В 1967 г. была принята Конвенция о порядке ведения промысловых операций в Северной Атлантике.
С целью обеспечения согласованных действий рыболовных судов во время промысла Конвенцией установлены дополнительные сигналы для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга (сигналы приведены в Приложении III к указанной Конвенции).
Однако эти сигналы имели ограниченный международный характер, так как распространялись только на Северную Атлантику и применялись только судами стран участниц Конвенции.
Правило 1 (с) МППСС-72 дает право правительству любой страны установить дополнительные огни и сигналы для рыболовных судов, занятых совместным ловом рыбы. В целях унификации таких огней и сигналов МППСС-72 дают право всем рыболовным судам, занятым ловом рыбы вблизи друг от друга, использовать приведенные в настоящем Приложении огни и сигналы, разработанные на основе упомянутой выше Конвенции.
Указанные в Приложении огни должны располагаться в стороне и ниже огней, предписанных Правилом 26 для судов, занятых ловом рыбы, а также иметь пониженную по сравнению с ними дальность видимости. Вертикальное расстояние между дополнительными огнями, а также расстояние по вертикали между верхним из этих огней и нижним из двух основных огней, предписанных для судна, занятого ловом рыбы, в Приложении не определены.
Учитывая, однако, пониженную дальность видимости дополнительных огней, можно считать, что достаточная различимость огней при такой дальности видимости будет обеспечена при расстояниях между ними по вертикали около 1 м. Указанные в Приложении дополнительные огни и сигналы предназначены для обеспечения согласованных действий рыболовных судов во время промысла и для всех других судов имеют лишь информационное значение.
Учитывая, что при сближении с судами, занятыми ловом рыбы вблизи друг от друга, основные и вспомогательные огни будут видны одновременно, при некоторых ракурсах могут возникнуть затруднения с распознаванием наблюдаемых сигналов. Транспортным судам рекомендуется, обнаружив группу рыболовных судов, обходить стороной район их промысла.
Для судов, производящих лов рыбы кошельковыми неводами, Приложением предусмотрен сигнал, состоящий из двух расположенных по вертикали желтых проблесковых огней. Похожие сигналы подаются судами на воздушной подушке [в соответствии с Правилом 23 (b) МППСС-72] и подводными лодками ВМФ ряда стран, в результате чего возможны ошибки при опознавании судов.
Обнаружив судно, показывающее желтый проблесковый огонь, необходимо соблюдать должную осторожность и вести за ним тщательное наблюдение, чтобы избежать ошибки при его опознавании.
Кроме сигналов, описанных в Приложении II, суда, занятые ловом рыбы вблизи друг друга, могут в дневное время дополнительно использовать для обозначения выполняемого ими процесса лова флажные сигналы, пре- дусмотренные МСС. Так, суда, занятые парным тралением, показывают флаг Т, означающий «Держитесь в стороне от меня, я произвожу парное траление».
Суда, производящие спуск орудий лова (сети, ярусные крючковые снасти и т. д.), поднимают флаг Z, а когда они выбирают рыболовные снасти, то выставляют флаг G; эти флаги суда несут в течение всего времени спуска или подъема орудий лова.
В тех случаях, когда у судна, занятого ловом рыбы, снасти зацепились за препятствие, поднимают флаг Р.
Правило 18. ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВ.
Правило 18. ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВ.
За исключением случаев, когда Правила 9, 10 и 13 требуют иного:
a. Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:
i. судну, лишенному возможности управляться;
ii. судну, ограниченному в возможности маневрировать;
iii. судну, занятому ловом рыбы;
iv. парусному судну.
b. Парусное судно на ходу должно уступать дорогу:
i. судну, лишенному возможности управляться;
ii. судну, ограниченному в возможности маневрировать;
iii. судну, занятому ловом рыбы.
c. Судно, занятое ловом рыбы, на ходу должно, насколько это возможно, уступать дорогу:
i. судну, лишенному возможности управляться;
ii. судну, ограниченному в возможности маневрировать.
i. Любое судно, за исключением судна, лишенного возможности управляться, или судна, ограниченного в возможности маневрировать, не должно, если позволяют обстоятельства, затруднять безопасный проход судна, стесненного своей осадкой и выставляющего сигналы, предписанные Правилом 28.
ii. судно, стесненное своей осадкой, должно следовать с особой осторожностью, тщательно сообразуясь с особенностью своего состояния.
e. Гидросамолет на воде должен, в общем случае, держаться в стороне от всех судов и не затруднять их движение. Однако в тех случаях, когда существует опасность столкновения, он должен выполнять Правила этой Части.
Читайте также
Надзорные на приговоры судов
Надзорные на приговоры судов Верховный суд. Судебная коллегия по уголовным делам,г. Москва, индекс 103289, ул. Ильинка, д. 7/3 (прежде чем писать сюда, пройдите все другие суды в своём городе, области).Генеральная прокуратура Российской Федерации,г. Москва, ГСП-3, индекс 125993, ул.
Оснастка парусных судов
Оснастка парусных судов Оснастка парусной яхты разрабатывается с учетом ее назначения. Большие гоночные яхты с высокими гоночными качествами большей частью оснащены как шлюпы, они несут стаксель и большой грот, укрепленный на единственной, очень высокой мачте. На
Агентирование судов
Агентирование судов АГЕНТИРОВАНИЕ СУДОВ — выполнение агентом по договору с принципалом, являющимся судовладельцем или фрахтователем судна, действий по представлению и защите интересов принципала в порту. Порученные действия выполняются агентом от имени принципала и
Рейд (место якорной стоянки судов)
Рейд (место якорной стоянки судов) Рейд (от голл. reede), место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Внутренний Р. — часть огражденной акватории порта, внешний Р. — водное пространство на подходах к порту. Закрытые Р. защищены от ветра и волнения естественными
Правило 14. СИТУАЦИЯ СБЛИЖЕНИЯ СУДОВ, ИДУЩИХ ПРЯМО ДРУГ НА ДРУГА
Правило 14. СИТУАЦИЯ СБЛИЖЕНИЯ СУДОВ, ИДУЩИХ ПРЯМО ДРУГ НА ДРУГА a. Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем
РАЗДЕЛ 3. Плавание судов при ограниченной видимости.
РАЗДЕЛ 3. Плавание судов при ограниченной видимости. Правило 19. ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ a. Это Правило относится к судам, не находящимся на виду друг у друга при плавании в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов. b. Каждое судно должно
Правило 19. ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ
Правило 19. ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ a. Это Правило относится к судам, не находящимся на виду друг у друга при плавании в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов. b. Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, установлен ной
2. СИГНАЛЫ ДЛЯ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ТРАЛЕНИЕМ.
2. СИГНАЛЫ ДЛЯ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ТРАЛЕНИЕМ. a. Суда, занятые тралением, независимо от того, используют ли они донные или пелагические снасти, могут выставлять: i. когда они выметывают снасти — белый огонь над красным, расположенные по вертикальной линии; ii. когда они выбирают
3. СИГНАЛЫ ДЛЯ СУДОВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ЛОВ РЫБЫ КОШЕЛЬКОВЫМИ НЕВОДАМИ
3. СИГНАЛЫ ДЛЯ СУДОВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ЛОВ РЫБЫ КОШЕЛЬКОВЫМИ НЕВОДАМИ Суда, производящие лов рыбы кошельковыми неводами, могут выставлять два желтых огня, расположенных по вертикальной линии. Эти огни должны попеременно давать проблески каждую секунду, причем
IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКСИРНЫХ СУДОВ ПРИ ШВАРТОВКАХ, ПЕРЕТЯЖКАХ В ПОРТУ И ПРИ ОТХОДЕ ОТ ПРИСТАНИ 1. Основные правила использования буксирных судов в порту
IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКСИРНЫХ СУДОВ ПРИ ШВАРТОВКАХ, ПЕРЕТЯЖКАХ В ПОРТУ И ПРИ ОТХОДЕ ОТ ПРИСТАНИ 1. Основные правила использования буксирных судов в порту Капитан транспортного судна должен всегда иметь в виду, что буксирные суда даются ему в помощь и что, следовательно, он
3. Присасывание судов
3. Присасывание судов Морская практика знает немало случаев, когда столкновение судов происходило при обстоятельствах, при которых капитаны судов никаких нарушений правил для предупреждения столкновения не допустили. Причиной столкновения является иногда
IX. СТОЛКНОВЕНИЕ СУДОВ
IX. СТОЛКНОВЕНИЕ СУДОВ Как известно, для предупреждения столкновения судов в море существуют соответствующие международные правила, которыми обязаны руководствоваться все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым плавают морские суда. Если бы эти
ГЛАВА 3 ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЮ СУДОВ
ГЛАВА 3 ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЮ СУДОВ 17. К плаванию по водным путям допускаются пригодные к плаванию суда.Судно считается пригодным к плаванию, если оно укомплектовано экипажем и соответствует требованиям обеспечения безопасности судоходства, а также