Выбираем авто для путешествий. Плюсы и минусы Субару Форестер
Добрый день.
Сразу, без долгих прелюдий начну рассказ.
Т к мы очень любим путешествовать на машине и путешествия эти выходят под 10 000 км, также путь часто проходит не только по идеальному асфальту, но и по грунтовкам, а так же заезжаем в горы, то встал вопрос в выборе автомобиля с большими внедорожными характеристиками, а так же более просторный. Иногда приходится ночевать в машине, поэтому простор и трансформация салона, также один из важных факторов.
Сейчас у нас Лада Веста. Со своими задачами в путешествиях данный автомобиль справляется, но хочется большего.
И вот мы решили поездить по тестдрайвам, выбрать идеальное авто для путешествий и повседневной жизни, что бы было комфортно и в дальней поездке и в перемещениях по городу.
Начали мы с Subaru Forester, 2.5 литра в максималке. Цена на такой автомобиль 2 600 000 р
Итак плюсы:
1. Очень просторный салон, реально, я думал, что места в Форестере будет меньше
2. Хорошие внедорожные качества. Ну это не для кого не секрет, постоянный полный привод, клиренс 22 см, тяговитый двигатель
3. Отлично стоит на дороге, отчасти за счет своего оппозитного двигателя, из-за которого низкий центр тяжести у машины. В повороты заходит изумительно
4. Очень понравилась система экстренного торможения, машина не дает въехать в зад впереди идущему автомобилю. Менеджер, проводивший тест драйв, продемонстрировал работу этой системы. Реально работает))) правда страшно испытывать работу этой системы, когда едешь в зад автобусу и в 40 см от него Субару резко тормозит
5. Большой плюс — панорамная крыша. В салоне кажется еще просторней
6. Хорошая обзорность
7. Отличная музыка Harman Kardon, я хоть и не меломан, но все равно приятней слушать качественный звук
Ну, про остальные ништяки и удобства смысла рассказывать нет, это все сейчас есть в каждом автомобиле
Ну а теперь о минусах и недочетах:
1. Для двигателя 2.5 литра, мне показалась слабовата динамика разгона, при движении по трассе, когда обгоняешь фуры это очень важный фактор
2. Не понравился запах в автомобиле, очень резкий. Понятное дело он выветрится со временем, но все равно не приятно
3. Попросили менеджера разложить передние сидения, что бы посмотреть, как в машине можно спать, честно говоря, даже в нашей Весте сидения раскладываются лучше, как-то более горизонтальней и ровней получается спальное место.
4. Конечно это не минус, а скорее просто с непривычки, показалось не совсем удобно несколько мониторов с информацией. Один на приборной панели и два на торпедо, в глазах пестрит, сложно ориентироваться в информации. Но опять же оговорюсь, это скорее косяк во мне
5. Ну и самый большой минус это цена, больше двух с половиной миллионов это слишком. На машину в максимальной комплектации пообещали скидку 50 тыс и комплект зимней резины Хаккапелита
В целом, машина понравилась, на мой взгляд это достойный игрок на рынке. Но поездим на других машинах, тем более, что выбрать есть из чего и тогда будем делать выводы
Кризис среднего возраста: подробный тест Subaru Forester
Что Subaru Forester для вас? Для меня — вместительный, интересный в управлении и весьма способный на бездорожье автомобиль. То есть практически идеальный кроссовер. По крайней мере, так было, пока не случился вот этот тест.
Это не первая моя встреча с Форестером нынешнего поколения, но впервые у меня оказалось достаточно времени, чтобы подвергнуть его самым сложным испытаниям — реальной эксплуатацией в течение нескольких дней. И сделал это я на версии Premium ES, которая стоит рублей.
Интерьер
Салон выглядит самобытно. Впрочем, как и раньше. В отделке преимущественно использован мягкий пластик, а декоративные элементы выполнены из симпатичного фактурного материала. Он встречается на центральной консоли, а также в отделке тоннеля и дверных карт.
Практичность
Несмотря на то, что по габаритам и колёсной базе Forester не бьёт рекорды класса, его внутреннему пространству позавидуют если не все, то очень многие конкуренты. И речь сейчас как про багажник, так и про второй ряд.
Техника
Хотя внешне и по пропорциям новый Subaru Forester очень напоминает своего предшественника, кроссовер переехал на абсолютно новую платформу — модульную тележку Subaru Global Platform (SGP). Это аналог платформы MQB от Volkswagen, в том числе с точки зрения универсальности — на ней создаются все современные модели Subaru, от компактной Импрезы до семиместного громилы Ascent.
У нас на тесте Forester с мотором 2.5 — на этот агрегат приходится чуть меньше половины продаж в России. Ощущения от топового агрегата неоднозначные: с одной стороны, это удачный атмосферный двигатель с адекватным для такого объёма расходом (чуть более 13 литров на сотню в смешанном цикле). Да и вариатор, традиционно для Subaru, настроен отлично. Не тупит, не заставляет мотор мучительно реветь на одних оборотах, но переключение передач имитирует не слишком достоверно. Впрочем, как и большинство других бесступенчатых трансмиссий.
С другой стороны, на фоне современных турбомоторов той же мощности, даже меньшего рабочего объёма, двигатель Форестера кажется флегматичным. Что подтверждается и паспортной динамикой: до сотни Forester 2.5 едет за 9,5 секунды. Skoda Kodiaq со 180-сильным мотором и похожей снаряжённой массой ускоряется на 1,3 секунды быстрее.
Управляемость — тоже не про азарт и безбашенность. Усилие на руле плотное, а реакции точные, но не слишком расторопные — настройки подобраны так, чтобы «Форик» никого не испугал и не спровоцировал на глупости. В гражданских режимах кроссовер уверенно держит прямую и не сползает с траектории в повороте. Но когда пытаешься ехать поактивнее, вылезают неожиданные особенности шасси.
Например, у кроссовера отчётливая склонность к недостаточной поворачиваемости. Чуть переборщил со скоростью на входе или рано добавил газ, и Forester норовит промахнуться мимо траектории. Особенно на скользких покрытиях.
Склонность к сносу в начальной фазе поворота была и у модели прошлого поколения. Однако из скольжения «мордой» старый Форестер под газом плавно переползал в занос, а новый этого совсем не любит, и чтобы заставить его ехать боком, нужно постараться. С другой стороны, такие настройки оправданы в контексте семейного кроссовера — для неискушённых автомобилистов снос куда безопаснее заноса.
Этим же можно объяснить несколько размякшую после смены поколения подвеску. Если попытаться описать это цифрами, то комфорта прибавилось процентов на 10–15. Энергоёмкость, как и прежде, почти безграничная, но комфорта при проезде средних неровностей, особенно с острыми краями, всё ещё хочется больше.
Зато на бездорожье Forester по-прежнему один из самых способных автомобилей в классе. Под бездорожьем в данном случае надо понимать грунтовки, грязевые просёлки, снежную целину: проще говоря, все места, где надо рубиться, не бросая газа. Переживаете из-за муфты или вариатора? Не стоит — перегреть их очень непросто.
Рубиться помогает и управляющая электроника. Внедорожных режимов два, но необычных: один для снега и грязи, а второй — для глубокого снега и глубокой грязи. В зависимости от выбранного варианта меняются настройки педали газа (отклик демпфируется), трансмиссии, а также алгоритмы электронных ассистентов, которые активнее прикусывают буксующие колёса тормозами, имитируя блокировки.
Но техничный и неторопливый оффроуд «на геометрию» не стихия Subaru Forester. Свесы очень длинные, поэтому на камнях, уступах и холмах можно повредить бамперы.
Оснащение
Базовая версия Форестера называется Standard. Автомобили 2019 года в такой комплектации стоят рублей, — рублей. В список оснащения входят вые колёса, рейлинги на крыше, тканевые сиденья, однозонный климат-контроль, электропривод водительского кресла, датчики дождя и света, подогрев передних кресел, диодные фары с омывателями и мультимедийка с 6,5-дюймовым экраном.
Но самая популярная версия Форестера в России — та, которая идёт следом в иерархии. Она называется Comfort и стоит рублей рублей за машину 2019 года выпуска). В прошлом году японцы продали в России 1469 таких кроссоверов. У них уже есть противотуманки, электроприводы складывания боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, обогрев руля, круиз-контроль, два USB-порта для задних пассажиров, вая мультимедийная система, а также откидной подлокотник сзади.
Топовый двухлитровый Форестер стоит рублей рублей за машину 2019 года). Такие машины оснащают диодными ДХО, камерой бокового обзора, а также рядом дополнительных систем безопасности, вроде контроля «слепых» зон и системы предупреждения о приближающихся сбоку машинах при движении задним ходом. Однако продаются они втрое хуже.
Интересно, что самая дорогая версия с мотором 2.5 — как у нас на тесте — отстаёт по продажам от лидирующей Comfort совсем немного: её выбрали больше 1,3 тысячи человек. И только у таких машин есть серебристые декоративные элементы на кузове, люк и аудиосистема Harman Kardon. Такой кроссовер стоит рублей рублей за машину 2019 года выпуска).
Комплекс систем активной безопасности EyeSight заслуживает отдельного упоминания: он ставится на самый дорогой вариант кроссовера с двухлитровым мотором, а также на обе модификации с двигателем 2.5. Работает на основе данных со стереокамеры, установленной в верхней части лобового стекла. Она следит за разметкой и дистанцией до автомобиля впереди. Ещё одна функция EyeSight — предупреждение о том, что машина перед вами тронулась. Сообщение об этом появляется на экране бортового компьютера и сопровождается звуковым сигналом. Очень удобно, если вы зазевались или отвлеклись в пробке.
Но у EyeSight есть одна неприятная проблема: так как вся работа комплекса завязана на камеру, то в условиях плохой видимости электроника перестаёт работать, оповещая об этом через бортовой компьютер. И сбить систему с толка может не только серьёзная грязь, но и туман и даже не очень обильные осадки.
Subaru Forester с пробегом: оптимальный выбор эксперта
Forester четвертого поколения (SJ) для российского рынка выпускали в Японии. По японским традициям легкий рестайлинг был проведен дважды. Постепенно обновили мультимедиасистему и оптику, улучшили «шумку», поменяли настройки некоторых узлов и агрегатов.
- Полный привод и крепкая подвеска, солидный дорожный просвет — более 200 мм.
- Большой багажник, симпатичный интерьер.
- Неплохое лакокрасочное покрытие и коррозионная стойкость.
- Отлично отлажены системы активной безопасности.
- Тесноват салон, особенно сзади.
- Разорительные цены на ремонт и обслуживание.
- Некоторые сервисные операции сложны: например, для замены свечей нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр.
- Шумоизоляция на машинах до 2016 года слабая.
Двухлитровый FB 20 (150 л.с.) очень надежен, ходит до 250 000 км. При капремонте часто не требуется менять поршневую группу. Цепь ГРМ служит до 200 000 км. Специфика оппозитника — высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Чаще других голодает четвертый цилиндр, оповещая об износе стуком. За уровнем масла надо тщательно следить на всех субаровских моторах, учитывая неизбежный масложор на старых машинах.
Мотор 2.5 (171 или 175 л.с.) — родственник (увеличен диаметр цилиндров). Серьезных недостатков тоже не имеет, но склонен к перегреву (промежуток между цилиндрами меньше). Рекомендуют промывать радиаторы минимум раз в два года. И контролировать охлаждающую жидкость.
Турбоверсию 2.0 (241 л.с.) в России продавали нерегулярно, на рынке таких машин мало. В сложных режимах этот мотор еще сильнее греется, вплоть до разрушения поршней, но ресурс оценивают в 150 000–200 000 км.
Вариатор Lineartronic претендует на звание самого надежного. Случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и связаны с некорректной эксплуатацией.
Масло в походившем вариаторе лучше менять чаще, чем в свежем, — каждые 40 000–45 000 км; предпочтительнее применять дорогую фирменную жидкость Subaru.
Классический автомат в Россию не поставляли. А пятиступенчатая механика (в сочетании со 150‑сильным мотором) — большая редкость на вторичке. Живет долго, ломается редко (слабое звено — подшипники валов). Если вы не противник ручного труда, берите, не раздумывая.
Жизнь «симметричного полного привода» продлит более частая замена масла в редукторах и раздаточной коробке. Рекомендованный заводом интервал замены для б/у машин лучше сократить вдвое — до 30 000 км.
Вискомуфта достаточно живучая и менее нежная, чем у конкурентов.
- Стойки стабилизатора — расходники, ступичные подшипники (в сборе со ступицей) редко доживают до 100 000 км.
- При регулярных кроссах по грейдерам быстро сдается рулевая рейка; стук не означает срочную замену — бывает, что можно подолгу ездить и с ним.
- Дверные уплотнители довольно быстро дубеют и пропускают в салон пыль и грязь.
- «Лесная» болезнь нескольких поколений: на многих немолодых машинах задняя дверь отказывается закрываться с первого раза.
Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 91 %, ребенок — 91 %, пешеход — 73 %, системы безопасности — 86 %
Самое массовое предложение на вторичке: Forester 2.5 CVT.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Forester 2.0 CVT
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota RAV4.
- Собрались большой компанией на отдых? Заезжайте в наш магазин! Мы подберем автомобильный багажник, подскажем, как и какой автобокс выбрать. Любителям активного отдыха расскажем все о средствах повышения проходимости.