Су 57 камуфляж охотник

Трансформация камуфляжа Су-57: От «фигурного» к «противоспутниковому»

В России продолжаются испытания новейших истребителей Су-57. Как известно, несколько дней назад истребитель осуществил парный полёт с тяжёлым ударным беспилотником С-70 «Охотник», отработал возможности пилотирования на относительно малых дистанциях в автоматизированном (для БПЛА) режиме.

Вместе с совершенствованием БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования) российского истребителя 5-го поколения производители трансформируют и используемый на боевой машине, проходящей испытания, камуфляж.

Первоначально на ПАК ФА (будущих Су-57) использовался так называемый «фигурный» камуфляж, когда фюзеляж покрывается изображениями геометрических фигур в виде многоугольников практически по всей плоскости. Наряду с этим самолёт использовал «размерный» камуфляж, когда края крыльев и горизонтального хвостового оперения окрашивались в контрастирующий с остальной поверхностью цвет, что создавало эффект определённого визуального уменьшения размеров самолёта.

Затем стал активно использоваться «цифровой» («пиксельный») камуфляж – тоже практически по всем плоскостям истребителя.

Теперь появляются образцы, где пиксельный камуфляж сведён к использованию лишь на одной из частей фюзеляжа. Как вариант, для борта с номером 053 камуфляж «цифру» оставили в средней части Су-57. Это тот самый истребитель, который участвует в испытаниях вместе с беспилотным «Охотником». Передняя и задняя части истребителя пятого поколения окрашены в светлые тона. Такой вариант используется, чтобы в полёте контуры затемнения на фюзеляже истребителя повторяли контуры беспилотника, что может дополнительно ввести потенциального противника в заблуждение при попытке отследить параметры испытаний, например, оптикой спутника-шпиона. В этой связи камуфляж вполне можно называть «противоспутниковым». Понятно, что характерным он останется не для всех истребителей пятого поколения в ВКС РФ.

Как эволюционировал камуфляж Су-57. И каким он будет

Первые прототипы: долгая дорога в будущее

Недавно главный конструктор-директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец заявил, что в серийное производство будет запущен вариант самолета Су-57 под номером Т-50-11 в так называемой «пиксельной» окраске. Вспомним, как преображался Т-50 за свою теперь уже довольно долгую жизнь.

Первый прототип, выполненный в рамках программы ПАК ФА, поднялся в небо 29 января 2010 года. Вслед за ранними летными прототипами появились так называемые прототипы второго этапа: первым из них стал экземпляр Т-50-6. Эта версия была уже больше приближена к серийному облику, однако была все еще далека от тех возможностей, которые должен получить строевой самолет. К слову, последние из прототипов — Т-50-10 и Т-50-11 — иногда также называют «ранними предсерийными».

Обычному любителю авиации все эти метаморфозы мало о чем говорят. В конце концов, набор оборудования, установленного на этих машинах, детально не разглашали. Как и возможности отдельно взятых образцов бортовой электроники. В свою очередь, интересующиеся данной темой люди отличали построенные машины, прежде всего, по их окраске. Стоит напомнить, что первый летный прототип — Т-50-1 — сначала камуфляжа не имел вовсе. Впрочем, даже в «голом» виде он выглядел не менее эффектно, чем американский F-22, с которым очень любят сравнивать российскую машину.

Читайте также:  Внедорожный гусеничный движитель вгд 290 охотник

Вскоре авиалюбители увидели Т-50 в «ломанном» серо-белом камуфляже, который был очень похож на тот, которые применили на истребителе Су-35БМ — предсерийной версии Су-35. Можно, конечно, предположить, что это — сугубо коммерческое решение. Однако, по всей вероятности, это не совсем так. Еще в период Первой мировой английский художник Норман Уилкинсон предложил новую окраску для кораблей, основанную на новых направлениях изобразительного искусства, таких как кубизм. Он понял, что путем нанесения неожиданных линий можно создавать иллюзии, что способно затруднить обнаружение того или иного объекта. Такой подход получил название Dazzle Camouflage: он не прятал корабль, а как бы искажал очертания, что затрудняло не только обнаружение, но и определение расстояния до цели.

Ко времени первого полета Т-50 в российских ВВС уже был свой аналог Dazzle Camouflage. «Ломанную» окраску получили МиГ-29СМТ, от которых ранее отказался Алжир из-за выявленного на этих самолетах брака (некоторые делали акцент на «политической составляющей» отказа от истребителей). Что же касается Т-50, то, очевидно, на довольно крупном самолете такая окраска смотрелась не очень хорошо. Возможно, она и затрудняла его визуальное обнаружение, но уж точно не подчеркивала эстетику: а это важно, если говорить о продвижение оружия на мировом рынке.

«Сушка» становится «акулой»

Сложно описать восторг, с которым авиалюбители встретили новый «акулий» камуфляж, в котором предстал борт 055, он же — экземпляр Т-50-5. Белый низ плавно «перетекал» в темно-синий цвет, в который была окрашена верхняя часть фюзеляжа. Из-за этого контраст между светлым и темным цветами не казались столь резкими. Кроме того, камуфляж имел и сугубо практичное применение. На взлетно-посадочной полосе самолет как бы сливался с поверхностью при взгляде с высоты. В то же время его было тяжело рассмотреть в небе, если смотреть с земли. Увы, привлекательный камуфляж продержался не долго, да и Т-50-5 пережил пожар, после чего был назван Т-50-5Р.

Следующей версией окраски, которую увидели любители авиации, стала «акула номер два». Это конечно, очень условное наименование. Прежде всего, исчез градиент цвета, и появилась четко выделенная граница между белым низом и темным верхом. При этом сохранился практический смысл такого решения.

Пиксель: дань времени

Следующей поворотной точкой эволюции камуфляжа Су-57 стал экземпляр Т-50-9. Он получил сине-белую пиксельную окраску. К тому времени ряд стран уже избрал для себя похожий подход. Ранее пиксель выбрали в качестве камуфляжа для МиГ-29 ВВС Словакии, ну а на просторах СНГ похожее решение ассоциируется, прежде всего, с украинскими Военно-воздушными силами.

В случае с Т-50-9 контраст между светлым и темным цветами как-то чересчур сильно бросался в глаза. Вероятно, именно поэтому последние из построенных прототипов — Т-50-10 и Т-50-11 — получили куда более привлекательное сочетание серого и темно-синего цветов, с которым теперь уже прочно ассоциируется программа ПАК ФА. Стоит отметить, что изначально эти машины имели белый радиопрозрачный обтекатель, который только подчеркивал верность выбранной цветовой гаммы.

Читайте также:  Piterhunt ru питерский охотник

К Параду Победы 2018 года часть более старых бортов также перекрасили в «пиксельный» камуфляж, только серый цвет сделали намного более светлым, чем у Т-50-10 и Т-50-11, так что машины стали больше походить на Т-50-9, хотя и без настолько резких цветовых переходов. Также стоит отметить использование довольно эффектной схемы с серым радиопрозрачным обтекателем на самых поздних прототипах. На сегодня сложно сказать, какие именно решения используют на Т-50-10 и Т-50-11: в разное время обтекатели имели совершенно разные цвета.

Оправдан ли выбор?

В заключение хочется отметить, что, если слова Михаила Стрельца воспринимать буквально, то, очевидно, серийные машины будут внешне похожими либо а) на финальные прототипы, либо б) на ранние прототипы, которые получили «цифру» в преддверие парада Победы.

Судить же о практической пользе всех вышеперечисленных камуфляжных схем достаточно тяжело в силу того, что оптическая заметность для истребителя пятого поколения — куда менее значимый показатель, чем заметность радиолокационная. «Пиксельная окраска дает эффект размытого контура, что позволяет исказить четкие границы, которые есть у аэродинамической компоновки самолета», — рассказал Стрелец телеканалу «Звезда».

Возможно, в таком решение есть здравый смысл. Однако обстоятельство, что ближний воздушный бой почти полностью ушел в небытие, а РЛС и ОЛС стали почти полностью определять исход боестолкновения в небе, побудило ведущие страны мира выбрать минималистический подход. Чаще всего, это экономичная «монотонная» серая окраска, наподобие той, которую мы можем видеть на самолетах Dassault Rafale или Eurofighter Typhoon. Так что самолеты российских ВВС, очевидно, и в дальнейшем будут контрастировать с крылатыми машинами других мощнейших стран мира.

Зачем на новом камуфляже Су-57 нарисовали БПЛА «Охотник»?

За идею спасибо пользователю с ником «Ришат Шакиров»!

Если мы взглянем на фотографии различных лётных экземпляров российского истребителя 5-го поколения Су-57, то заметим, что практически все они окрашены в разный камуфляж. Это хорошо заметно на следующей фотографии, где четыре самолёта выполняют групповой полёт:

Обратите особое внимание на самолёт, что летит во главе группы. Ничего вам его камуфляж не напоминает?

«Армату» мне в войска, да это же есть не что иное, как новейший российский БПЛА «Охотник» , изображенный на фюзеляже «сушки»!

Это крохотное «открытие», находящееся в ранге «гипотезы», многое способно объяснить.

В прошлой статье мы гадали, почему же третий лётный экземпляр (который и имеет схожий с «Охотником» камуфляж), оснащен отличными внешне от остальных самолётов двигателями (на самой первой фотографии это видно). Так вот оказывается, что Т-50-3 раньше имел другую окраску и точно такие же, как и у всех, двигатели АЛ-41Ф1:

По-видимому, его перекрасили позже, когда довели до ума новейший ударный БПЛА, который недавно, к слову, совершил с Су-57 совместный полёт. Возможно, кстати, что именно для «чистоты» камуфляжа часть двигателей самолета Т-50-3 закрыли светлыми «кожухами», дабы продолговатые тёмные силовые установки не выдавали истребитель:

У меня сомнений по поводу того, что на самолёте с номером 53 (он же — третий лётный экземпляр) намеренно изображен силуэт «Охотника», не возникает!

Читайте также:  Подводная охота орловской области

Но зачем же это нужно? Да наверное затем, зачем и существует любой камуфляж — чтобы ввести противника в заблуждение. Если на тот же Су-57 взглянуть издалека, не вглядываясь в его очертания, то летательный аппарат можно вполне реально принять за новый БПЛА:

А что вы думаете по этому поводу? Пишите об этом в комментариях, а также не забывайте поставить лайк после просмотра и подписаться на канал!

Модель самолета Сухой Су-57 ВВС России (камуфляж Охотник) 1:48 AV0076

Стоимость доставки:

Особенности модели:
— обновлённый, улучшенный дизайн камуфляжа, теперь рисунок и снизу модели.
— новая подставка с возможностью изменить угол крена модели,что придаёт динамику полёта.
— готовая модель из композитной смолы, покрытая глянцевым лаком,
— новейший камуфляж с пиксельным силуэтом БПЛА С-70 «Охотник»,
— только вариант с убранными шасси,
— летчик в кабине,
— подставка в комплекте.

Длина модели: 41,0 см.
Размах крыла: 30,0 см.

Высота модели на подставке: 23,5 см.
Габариты упаковки: 43 х 43 х 15см.

Зачем на новом камуфляже Су-57 нарисовали БПЛА «Охотник»?

За идею спасибо пользователю с ником «Ришат Шакиров»!

Если мы взглянем на фотографии различных лётных экземпляров российского истребителя 5-го поколения Су-57, то заметим, что практически все они окрашены в разный камуфляж. Это хорошо заметно на следующей фотографии, где четыре самолёта выполняют групповой полёт:

Обратите особое внимание на самолёт, что летит во главе группы. Ничего вам его камуфляж не напоминает?

«Армату» мне в войска, да это же есть не что иное, как новейший российский БПЛА «Охотник», изображенный на фюзеляже «сушки»!

Это крохотное «открытие», находящееся в ранге «гипотезы», многое способно объяснить.

В прошлой статье мы гадали, почему же третий лётный экземпляр (который и имеет схожий с «Охотником» камуфляж), оснащен отличными внешне от остальных самолётов двигателями (на самой первой фотографии это видно). Так вот оказывается, что Т-50-3 раньше имел другую окраску и точно такие же, как и у всех, двигатели АЛ-41Ф1:

По-видимому, его перекрасили позже, когда довели до ума новейший ударный БПЛА, который недавно, к слову, совершил с Су-57 совместный полёт. Возможно, кстати, что именно для «чистоты» камуфляжа часть двигателей самолета Т-50-3 закрыли светлыми «кожухами», дабы продолговатые тёмные силовые установки не выдавали истребитель:

У меня сомнений по поводу того, что на самолёте с номером 53 (он же — третий лётный экземпляр) намеренно изображен силуэт «Охотника», не возникает!

Но зачем же это нужно? Да наверное затем, зачем и существует любой камуфляж — чтобы ввести противника в заблуждение. Если на тот же Су-57 взглянуть издалека, не вглядываясь в его очертания, то летательный аппарат можно вполне реально принять за новый БПЛА:

А что вы думаете по этому поводу? Пишите об этом в комментариях, а также не забывайте поставить лайк после просмотра и подписаться на канал!

Оцените статью
Adblock
detector