- Первые фото новейшего ударного БПЛА «Охотник» и Су-57, который примет участие в его испытаниях.
- В Сети появилось видео полёта ударного БПЛА «Охотник» в паре с Су-57
- Связка с БПЛА С-70 «Охотник» делает Су-57 истребителем поколения 5+
- Первые фото новейшего ударного БПЛА «Охотник» и Су-57, который примет участие в его испытаниях.
- «Охотник» в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе
- Парная охота
- Тесная связь
- Начало серии
Первые фото новейшего ударного БПЛА «Охотник» и Су-57, который примет участие в его испытаниях.
С октября 2012 года общими усилиями «Сухого» и МиГ ведутся работы над созданием новейшего ударного беспилотника проекта «Охотник-Б», который по техзаданию Минобороны взлетной массой не должен превышать 20 тонн. Тех, кто дочитает статью, ждет сюрприз:)
И, если судьба «Альтаира» пока туманна, то ударный комплекс шестого поколения, как именуют проектируемый БПЛА «Охотник» уже готовится к летным испытаниям… совместно с российским истребителем пятого поколения Су-57.
Все чаще в СМИ появляется информация о том, что новейший российский БПЛА «Охотник» уже вышел на стадию летных испытаний, участие в которых и будет принимать истребитель Су-57 в новом «пиксельном» цвете с красной звездой и… рисунком того самого тандема «Охотник-Су-57» на киле.
Несколько месяцев назад ВВС США провели испытания своего многоцелевого истребителя F-35 Lightning II в связке с оперативно-тактическим комплексом HIMARS. Функция Link 16 DAC (Digital Air Control) позволила самолету работать в качестве разведчика и выдавать целеуказание на многофункциональный оперативно-тактический комплекс, который в тесной интеграции с «Молнией» поражал цели.
Чуть позже аналогичные учения были проведены с командой универсального десантного USS Wasp (головного УДК одноименного типа). Комплексная система корабля под названием SSDS (Ship Self Defense System) отлично себя показала.
Однако, вернемся к Су-57. Пока мы готовили для Вас эту заметку, появились еще несколько весьма «конспирологических» фотографий 053-го борта, именно так именовали мы данный снимок… Ваше мнение относительно фото пишите в комментариях.
Попробуем предположить возможную роль Су-57 в испытательном цикле новейшего БПЛА «Охотник».
Изучение радиолокационной заметности беспилотника с применением новейшей бортовой РЛС Су-57 и специализированного оптико-электронного комплекса самолета.
Работа в паре. Су-57 обеспечивает целеуказание, не входя в зону ПВО противника, «Охотник» поражает цель. Наоборот, БПЛА используется как разведчик, а цель поражает Су-57 с применением дальнобойных крылатых ракет Х-50 «Овод», уже апробированных в Сирии.
Рисунок «Охотника» на брюхе Су-57 вполне может быть элементом маскировки БПЛА для наблюдателя с земли, когда беспилотник идет ниже истребителя, управляемый единой системой автопилотирования «истребитель-дрон», и его силуэт сливается с соответствующим рисунком на самолете. При этом, создается единое пятно засветки на радаре (технологии «стелс» не обеспечивают полной невидимости), что скрывает истинное количество идущих на цель самолетов.
Прикрытие Су-57 в полете. В этом случае «Охотник» выступает как телохранитель. Ведет радиоэлектронную борьбу, уничтожает атакующие истребители противника, работает «ложной» целью, отвлекая на себя врага.
Как бы ни использовался новый беспилотник, а «появление» его на Су-57 может свидетельствовать о выходе на принципиально новый уровень летных испытаний очередной российской новинки, ниша для которой все еще не занята.
Достаточно долго Министерство обороны нашей страны держало в неведении всех любителей авиации, в особенности беспилотной, относительно судьбы ударного беспилотника проекта «Охотник». Тысячи глаз, ушей и сердец в России и ПентагонеJ внимали каждому мало-мальски четкому изображению перспективной машины и крупицам информации, которая иногда всплывала в СМИ.
Мы видели непонятный кусок композита, который именовали «элементом крыла» ударного БПЛА.
Затем, а возможно и раньше, выбрался из недр секретного НИИ смутный силуэт с наименованием НИОКР по теме «Охотник-Б».
Сколько еще было таких артов и концептов…не счесть. Завесу секретности впервые приоткрыли собеседники телеканала «Звезда» из числа топ-менеджеров концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), продемонстрировав возможный облик нового БПЛА, который оказался весьма отдаленно похож на реальный образец.
О том, что готовиться некая сенсация стало понятно после появления истребителя Су-57 с рисунком БПЛА на киле.
Весьма подробно возможные варианты участия российского самолета пятого поколения в испытаниях «Охотника» мы разбирали в предшествующей статье.
Буквально на следующий день появляется первое фото «Охотника» анфас, а спустя менее суток…со всех остальных ракурсов, включая изображение двигателя.
В Сети появилось видео полёта ударного БПЛА «Охотник» в паре с Су-57
Новейший перспективный ударный российский беспилотник «Охотник» совершил первый полет в паре с истребителем пятого поколения Су-57. Соответствующее видео полета на своем канале в YouTube разместило Министерство обороны.
Согласно распространенному пресс-релизу, ударный беспилотник «Охотник» совершил первый полет в паре с истребителем Су-57. Полет «Охотника» проходил в автоматизированном режиме без управления с земли. Во время полета было отработано взаимодействие между истребителем и беспилотником «по расширению радиолокационного поля истребителя и передаче целеуказания для применения авиационных средств поражения».
— говорится в сообщении.
В пресс-службе военного ведомства отметили, что испытания проводились на одном из испытательных аэродромов Министерства обороны, а сам полет занял более 30 минут.
Напомним, что первый полет ударного БПЛА С-70 «Охотник» прошел 3 августа этого года и он был управляемым.
Беспилотный летательный аппарат С-70 «Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло». В его конструкции использованы специальные материалы и покрытия, многократно снижающие ЭПР, что делает его фактически незаметным для систем ПВО противника.
Взлетная масса С-70 составляет порядка 20 тонн. БПЛА предназначен как для ведения разведки, так и для ударных миссий. При выполнении последних «Охотник» может наносить удары по укрепленным объектам и бронетехнике противника, включая танки и бронетранспортёры.
Связка с БПЛА С-70 «Охотник» делает Су-57 истребителем поколения 5+
Совместный полёт тяжёлого беспилотника С-70 «Охотника» и истребителя Су-57, по сути, становится первым в мире наглядным примером лётной интеграции ударного беспилотного средства с истребителем пятого поколения. Понятно, что речь пока идёт о попытке, но в то же время стоит констатировать, что первый шаг в этом направлении уже сделан, и шаг этот удачный.
Ранее разработчики сообщали, что до конца года «Охотник» будет испытываться и в варианте полёте без вмешательства оператора. Сегодня тяжёлый ударный БПЛА явно перешёл на новый уровень «самостоятельности».
Нужно также напомнить, что на беспилотник планировали устанавливать системы глобального позиционирования и связи, которые создаются для истребителей пятого поколения Су-57. Это говорит о том, что интеграция этих боевых машин с целью наиболее эффективного выполнения боевых задач будет повышаться.
Связка С-70 и Су-57 превращает последний фактически в истребитель поколения 5+ в плане получения им новых возможностей.
Эксперты отмечают, что авиационное звено в составе нескольких многоцелевых истребителей пятого поколения Су-57 и беспилотников «Охотник» в конечном итоге может стать не только единым ударным компонентом, но и действенной системой прорыва зон противовоздушной обороны потенциального противника. Сверхманевренность Су-57 и его широкий арсенал возможностей класса «воздух-воздух» способны привести к нейтрализации средств авиации оппонента, а арсенал С-70 в этот момент может быть использован для превентивных атак средств ПВО на земле.
Основной упор критиков в очередной раз сводится к тезисам: Су-57 не обладает реализованной стелс-технологией, а С-70 «Охотник» имеет повышенную «заметность» в связи с отсутствием плоского сопла.
Скептикам стоит напомнить, что сегодняшний совместный полёт этих средств авиации не говорит о том, что Минобороны показывает окончательный вариант того же «Охотника», как и вариант того, что именно в такой конфигурации истребитель и ударный БПЛА отныне будут действовать.
Первые фото новейшего ударного БПЛА «Охотник» и Су-57, который примет участие в его испытаниях.
С октября 2012 года общими усилиями «Сухого» и МиГ ведутся работы над созданием новейшего ударного беспилотника проекта «Охотник-Б», который по техзаданию Минобороны взлетной массой не должен превышать 20 тонн. Тех, кто дочитает статью, ждет сюрприз:)
И, если судьба «Альтаира» пока туманна, то ударный комплекс шестого поколения, как именуют проектируемый БПЛА «Охотник» уже готовится к летным испытаниям. совместно с российским истребителем пятого поколения Су-57.
Все чаще в СМИ появляется информация о том, что новейший российский БПЛА «Охотник» уже вышел на стадию летных испытаний, участие в которых и будет принимать истребитель Су-57 в новом «пиксельном» цвете с красной звездой и. рисунком того самого тандема «Охотник-Су-57» на киле.
Несколько месяцев назад ВВС США провели испытания своего многоцелевого истребителя F-35 Lightning II в связке с оперативно-тактическим комплексом HIMARS. Функция Link 16 DAC (Digital Air Control) позволила самолету работать в качестве разведчика и выдавать целеуказание на многофункциональный оперативно-тактический комплекс, который в тесной интеграции с «Молнией» поражал цели.
Чуть позже аналогичные учения были проведены с командой универсального десантного USS Wasp (головного УДК одноименного типа). Комплексная система корабля под названием SSDS (Ship Self Defense System) отлично себя показала.
Однако, вернемся к Су-57. Пока мы готовили для Вас эту заметку, появились еще несколько весьма «конспирологических» фотографий 053-го борта, именно так именовали мы данный снимок. Ваше мнение относительно фото пишите в комментариях.
Попробуем предположить возможную роль Су-57 в испытательном цикле новейшего БПЛА «Охотник».
Изучение радиолокационной заметности беспилотника с применением новейшей бортовой РЛС Су-57 и специализированного оптико-электронного комплекса самолета.
Работа в паре. Су-57 обеспечивает целеуказание, не входя в зону ПВО противника, «Охотник» поражает цель. Наоборот, БПЛА используется как разведчик, а цель поражает Су-57 с применением дальнобойных крылатых ракет Х-50 «Овод», уже апробированных в Сирии.
Рисунок «Охотника» на брюхе Су-57 вполне может быть элементом маскировки БПЛА для наблюдателя с земли, когда беспилотник идет ниже истребителя, управляемый единой системой автопилотирования «истребитель-дрон», и его силуэт сливается с соответствующим рисунком на самолете. При этом, создается единое пятно засветки на радаре (технологии «стелс» не обеспечивают полной невидимости), что скрывает истинное количество идущих на цель самолетов.
Прикрытие Су-57 в полете. В этом случае «Охотник» выступает как телохранитель. Ведет радиоэлектронную борьбу, уничтожает атакующие истребители противника, работает «ложной» целью, отвлекая на себя врага.
Как бы ни использовался новый беспилотник, а «появление» его на Су-57 может свидетельствовать о выходе на принципиально новый уровень летных испытаний очередной российской новинки, ниша для которой все еще не занята.
А теперь, первая фотография новейшего российского ударного БПЛА «Охотник»!
Подписывайтесь и ставьте «лайки»!
Наиболее актуальные материалы публикуют наши коллеги с Telegram-канала «Военный обозреватель» (@new_militarycolumnist)
Настоятельно рекомендуем!
«Охотник» в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе
Российские истребители-невидимки пятого поколения Су-57 будут штатно действовать вместе с тяжелыми разведывательно-ударными дронами С-70 «Охотник». Для этого их хотят объединить в смешанные авиаполки. Такое решение радикально усилит возможности ВКС. Беспилотники и самолеты закроют непроницаемым щитом территории в сотни и даже тысячи километров. Также они смогут уничтожать важнейшие цели в тылу противника, оставаясь незамеченными. Сегодняшний технический уровень вполне позволяет решить подобную задачу, считают эксперты.
Парная охота
Министерство обороны прорабатывает вопрос интеграции тяжелых БЛА С-70 «Охотник» в Вооруженные силы. Рассматривается вариант введения их в состав полков истребителей пятого поколения Су-57, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. На 2–3 эскадрильи «Сушек» будет приходиться одна с БЛА. Боевые машины начнут действовать совместно, используя новую тактику и возможности элементов искусственного интеллекта.
По словам собеседников «Известий», новая схема радикально расширяет боевые возможности российских ВКС. Пары Су-57 и «Охотник» закроют непроницаемым воздушным щитом пространство в сотни и даже тысячи километров. Также истребители и дроны-невидимки смогут наносить высокоточные удары по важным объектам вероятного противника.
В настоящее время военные уже имеют положительный опыт объединения в авиаполках беспилотников и истребителей. Как ранее писали «Известия», эскадрилья беспилотных разведчиков «Форпост» вошла в состав 689-го истребительного полка в Калининграде. А в Крыму подразделение дронов пополнило состав 318-го смешанного авиаполка.
Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57
В декабре гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал о просьбе со стороны Минобороны об ускорении создания ударных беспилотников С-70 «Охотник». Глава госкорпорации напомнил, что этот БЛА уже испытывался во взаимодействии с новейшим истребителем Су-57.
Тогда же первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрей Ельчанинов заявил, что серийные закупки С-70 включат в госпрограмму вооружений на 2024–2033 годы, которую сейчас разрабатывают. Он также рассказал о подробностях совместных испытаний Су-57 и тяжелого беспилотника.
По словам Андрея Ельчанинова, на них отрабатывается взаимная передача информации между воздушными судами — перераспределение целей в полете, выдерживание интервалов и дистанции, выполнение противоракетных маневров. В перспективе летчик-истребитель сможет управлять сразу несколькими БЛА, распределяя им задачи.
Тесная связь
Как ранее сообщали «Известия», сейчас ведется строительство трех опытных образцов С-70 «Охотник». В 2022–2023 годах они присоединятся к программе испытаний.
Еще до первого полета С-70 в 2019 году на одном из тестовых образцов Су-57 заметили необычную эмблему: силуэты нового тяжелого беспилотника конструкции «Сухого» и истребителя пятого поколения, объединенные стилизованной молнией — общепринятым символом связи. Это сразу дало возможность понять о планах тесной интеграции перспективных машин.
Беспилотный летательный аппарат «Охотник»
В одном из первых летных испытаний «Охотника» его сопровождал в воздухе прототип Су-57. Министерство обороны отчиталось об отработке взаимодействия нового беспилотника и самолета-лидера. При помощи малозаметного БЛА удалось расширить радиолокационное поле истребителя и навести его дальнобойные ракеты без необходимости пилотируемой машине заходить в зону действия ПВО противника.
Финальная версия «Охотника» будет иметь отличия от той, что испытывается сейчас. Контракт на проведение опытно-конструкторской работы по созданию серийного варианта С-70 Минобороны и компания «Сухой» подписали в конце 2019 года. Завершить ее планируется в конце 2025-го. На окончательной версии установят плоское сопло двигателя без форсажной камеры. Оно обеспечит меньшую заметность беспилотника в радиолокационном и тепловом диапазоне.
Тяжелый 20-тонный дистанционно управляемый аппарат уже входит в число самых крупных и мощных беспилотников в мире. Его грузоподъемность и габариты бомбового отсека позволяют нести любые типы авиационного вооружения, которые можно применять и с истребителей Су-57.
Первый совместный полет истребителя Су-57 с БЛА «Охотник» на одном из испытательных аэродромов Минобороны России, 2019 год
— В современных условиях такая схема может сработать, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Дистанционное управление летательными аппаратами с борта другого самолета пытались наладить еще во время Второй мировой войны. Но тогда технологии были слишком сырые. А сейчас пилоту истребителя уже не придется отвлекаться, чтобы напрямую контролировать все действия беспилотника. Достаточно поставить задачу дрону, а дальше он будет выполнять ее самостоятельно, используя сложные алгоритмы и элементы искусственного интеллекта.
Даже при использовании спутниковых каналов связи неизбежна задержка прохождения сигнала, что мешает сейчас задействовать большие беспилотники в воздушном бою или в сложной и быстро меняющейся обстановке. Человек с анализом ситуации справляется лучше, а прямое автоматизированное взаимодействие систем БЛА и истребителя ликвидирует задержки, считает эксперт.
Начало серии
Перед новым годом Минобороны приняло в состав ВКС первый серийный истребитель Су-57. До конца 2024-го должны поступить еще 22 таких самолета. Всего же по действующим госконтрактам до 2028 года произведут 76 машин пятого поколения, которыми укомплектуют три авиаполка.
Помимо первого серийного, еще 10 опытных и предсерийных образцов продолжают программу испытаний и используются для обучения летного состава. Уже ведется работа по планированию дополнительных закупок истребителей пятого поколения. Их включат в новую госпрограмму вооружений на 2024–2033 годы.
Истребители Су-57 в летно-испытательном центре Минобороны России, октябрь 2020 года
С 2024 года ВКС начнут получать усовершенствованную версию Су-57 «второго этапа». На ней будут установлены новые, еще более мощные двигатели, известные под обозначением «Изделие 30». Среди других крупных изменений — расширение списка вооружения, модернизация кабины летчика, улучшение маневренности и снижение заметности истребителя. После этого планируется нарастить темпы выпуска новых машин.
Минобороны сообщало о двух командировках опытных образцов Су-57 в Сирию. Там они выполняли полеты в том числе и на боевое применение оружия. Были опробованы образцы дальнобойных ракет «воздух-земля», специально разработанных для размещения во внутренних отсеках российского истребителя.