Студентка поплавок геройство грузинка медвежонок сибиряк доброта музыкант дождик весенний духовность

Обозначьте суффиксы в словах. К выделенным словам подберите другие слова с таким же суффиксом (по значению).

Студентка, поплавок, геройство, грузинка, медвежонок, сибиряк, доброта, музыкант, дождик, весенний, духовность.

Студентка к,поплавок ок ,дождик ик ,весенний нету,духовность ость,музыкант нету,грузинка к,сибиряк як,медвежонок ок,геройство нету,доброта нету

студент/к/а -артист/к/а
поплав/ок -огрыз/ок,голос/ок
герой/ств/о-автор/ств/о, сосед/ств/о

грузин/к/а- москвич/к/а
межвеж/онок\-,лягуш/онок
сибир/як—земл/як
добр/от/а-бедн/ота/а
музык/ант-курс\ант
дожд/ик—дом/ик
вес/енн/ий-ремесл/енн/ый,торжеств/енн/ый
дух/ов//ность- готов/ность,всеобщ/ность

Другие вопросы из категории

1. Русский язык — язык,созданный для поэзии, но необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.
2. Русский язык в умелых руках и опытных устах — красив, певуч и вместителен.
3. Нет таких звуков, красок и образов мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
4.
Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте
иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у
тех, кто беднее нас.

Чудесный мир живой природы удивляет и радует человека.

Читайте также

1)Надо много читать, ЧТО(БЫ) быть образованным человеком,ПРИ(ЧЕМ) выбор книги для чтения-большое искусство.
2)ЧТО(БЫ) быть до конца честным,скажу:меня ТАК(ЖЕ) мало радует твой выигрыш,как огорчил бы проигрыш.
3)ЧТО(БЫ) мне ни говорили,я все равно осмотрел чердак,а ТАК(ЖЕ) подвал старого бабушкиного дома.
4)Ты всегда исчезаешь ТАК(ЖЕ) внезапно,как и появляешься,и ПО(ЭТОМУ) я дорожу каждой минутой свидания с тобой.
2.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Хозяйка вышла (НА)ВСТРЕЧУ гостям и (В)ТЕЧЕНИЕ вечера ни разу не покинула их.
2) Трудно сказать (ПО)ЧЕМУ, но мне приснился ТОТ(ЖЕ) сон, что и вчера.
3) В саду музыка была не слышна, (ЗА)ТО пахло сиренью, и этот запах, казалось, будет всегда, ЧТО(БЫ) ни произошло.
4) Литература связана с культурой не только своей страны, но и других стран, а ТАК(ЖЕ) с древней культурой, (ПО)ЭТОМУ на страницах книг встречаются и герои разных стран, и мифологические герои.
3.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.
2) Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.
3) К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.
4) ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.
4.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.
2) (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.
3) Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.
4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

Читайте также:  Спиннинг по ставропольскому краю

какая часть слова помогает это сделать? подберите другие слова с этими же суффиксами

1.кто глазищами хлопает а ножищами топает.
2.у кого глазки самые красивые а ножки самые быстрые.
3.у мышки хвостик а у волка хвостище

и пожалуйста зделайте ответ в краткости

Слова- небо,утро,лето,облако,солнце,метро,эскимо, фламинго,эму,какаду,зебу,кенгуру.
В словах второго столбика выдели окончания.Рядом с каждым словом из второго столбика напиши другую его форму: нет (кого? чего?).

другими словами?слова городской, центральный, крытый, елочный, книжный, мировой, внешний, овощной, птичий; цикл, отпуск, собрание, доход, оценки, запас

Студентка поплавок геройство грузинка медвежонок сибиряк доброта музыкант дождик весенний духовность

Вопрос по русскому языку:

Обозначьте суффиксы в словах. К выделенным словам подберите другие слова с таким же суффиксом (по значению).
Студентка, поплавок, геройство, грузинка, медвежонок, сибиряк, доброта, музыкант, дождик, весенний, духовность.

Ответы и объяснения 1

Студент/к/а -артист/к/а
поплав/ок -огрыз/ок,голос/ок
герой/ств/о-автор/ств/о, сосед/ств/о

грузин/к/а- москвич/к/а
межвеж/онок\-,лягуш/онок
сибир/як—земл/як
добр/от/а-бедн/ота/а
музык/ант-курс\ант
дожд/ик—дом/ик
вес/енн/ий-ремесл/енн/ый,торжеств/енн/ый
дух/ов//ность- готов/ность,всеобщ/ность

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Упражнения по теме «Морфемика»

Упражнение 1.

Подберите к указанным словам однокоренные, чтобы в них обнаружилось чередование гласных и согласных в корне.

Дорога, берег, снег, блеск, свет, лицо, испечь, брызгать, собирать, рассмешить, укрепить, любить, холод, искать, вырос.

Упражнение 2.

Выделите основу и окончание в следующих словах.

Басенки, засветло, красота, брюки, увлекались, по-осеннему, призываю, настольный, жалко, кенгуру, медвежий, бегун, срочно, духовный, метро, отрезать, заповедник, бегут, испугавшись, хорош, сочнее.


Упражнение 3.

Обозначьте суффиксы в словах. К выделенным словам подберите другие слова с таким же суффиксом (по значению).

Студентка, поплавок, геройство, грузинка, медвежонок, сибиряк, доброта, музыкант, дождик, весенний, духовность.

Упражнение 4.

Обозначьте в словах приставку. К выделенным словам подберите другие слова с такой же приставкой (по значению).

Взлететь, отрубить, надкусить, безграничный, рассердиться, сверхсрочный, преграда, подбежать, пришкольный.

Упражнение 5.

Сделайте письменный морфемный разбор данных слов.

Теснота, воссоединение, верхний, допоздна (читать), недалекий, наслаждение, топленое (молоко), пылесос, съездить, налево (повернуть), ослепительный, льстиво (говорить), неустойчивая (погода), трубопровод, черноморский (флот), вороний (крик), давление, пилотаж.

Тест по теме «Морфемика»

1. Какое слово неправильно разбито на морфемы:

А) подо-жд-а-в,
Б) не-по-движ-ен-,
В) с-верк-а-вш-ий,
Г) (много) из-мен-ений.

Читайте также:  Катушки для спиннинга различия

2. Какое слово верно разбито на морфемы?

А) сер-ов-ат-ое,
Б) на-столь-ный,
В) вы-воз-ит,
Г) рассказ-чиц-а.

3. Какое слово состоит из пяти морфем?

А) подготовка,
Б) превзошли,
В) стремится,
Г) утомлен.

4. В каком слове есть суффикс -н-?

А) бессменный,
Б) лиственный,
В) увеличен,
Г) львиный.

5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) перелистывая,
Б) скудный,
В) раздробление,
Г) пересыпавший.

6. Какое слово состоит из двух приставок, корня, одного суффикса и окончания?

А) водица,
Б) напутствовать,
В) загордиться,
Г) переоценка.

7. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания

А) переулок,
Б) огородный,
В) обнова,
Г) освещение.

8. В каком слове нет суффикса?

А) огурец,
Б) ребенок,
В) речка,
Г) горошек.

9. Отметьте «лишнее» среди родственных.

А) пахать,
Б) пахота,
В) пахнуть,
Г) пахарь.

10. Какое слово не является родственным остальным?

А) дорожить,
Б) придорожный,
В) дорога,
Г) подорожник.

11. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) издалека,
Б) насаженный,
В) прослушавший,
Г) приготовлю.

12. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) посадка,
Б) заморгавший,
В) соловушка,
Г) складывая

13. В каком ряду все слова родственные?

А) пригорок, горестный, взгорье;
Б) годный, годовой, наводнение;
В) водный, заводить, наводнение;
Г) гордость, горделивый, загордиться.

14. Укажите слово с нулевым окончанием.

А) пятого,
Б) ходить,
В) лисий,
Г) зарумянились.

15. В каком слове правильно выделено окончание?

А) занижены-й,
Б) обещани-е,
В) обладае-шь,
Г) предчувств-ую.

16. В каком слове нет приставки?

А) примерка,
Б) прищепка,
В) принцесса,
Г) пришелец.

17. В каком слове верно выделена приставка?

А) подо-рожник,
Б) подо-зревать,
В) подо-блачный,
Г) по-дборщик.

18. В каком слове неправильно выделен суффикс?

А) сель-ск-ий,
Б) парашют-ист-к-а,
В) лепет-ал-и,
Г) заоблач-н-ый.

19. Укажите слово, которое состоит из корня, двух суффиксов и окончания.

А) разбушевались,
Б) служила,
В) водительские,
Г) наступление.

20. В каком слове неправильно выделен корень?

А) по-золоч-енный,
Б) за-дрож-али,
В) за-жгл-ась,
Г) син-еет.

Олимпиада. 4 класс.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Задания для подготовки.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_rus._yaz._sostav_slova.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по теме «Морфемика»

Подберите к указанным словам однокоренные, чтобы в них обнаружилось чередование гласных и согласных в корне.

Дорога, берег, снег, блеск, свет, лицо, испечь, брызгать, собирать, рассмешить, укрепить, любить, холод, искать, вырос.

Выделите основу и окончание в следующих словах.

Басенки, засветло, красота, брюки, увлекались, по-осеннему, призываю, настольный, жалко, кенгуру, медвежий, бегун, срочно, духовный, метро, отрезать, заповедник, бегут, испугавшись, хорош, сочнее.

Обозначьте суффиксы в словах. К выделенным словам подберите другие слова с таким же суффиксом (по значению).

Студентка, поплавок, геройство, грузинка, медвежонок, сибиряк, доброта, музыкант, дождик, весенний, духовность.

Обозначьте в словах приставку. К выделенным словам подберите другие слова с такой же приставкой (по значению).

Взлететь , отрубить, надкусить, безграничный, рассердиться, сверхсрочный , преграда , подбежать, пришкольный .

Сделайте письменный морфемный разбор данных слов.

Теснота, воссоединение, верхний, допоздна (читать), недалекий, наслаждение, топленое (молоко), пылесос, съездить, налево (повернуть), ослепительный, льстиво (говорить), неустойчивая (погода), трубопровод, черноморский (флот), вороний (крик), давление, пилотаж.

Тест по теме «Морфемика»

1. Какое слово неправильно разбито на морфемы (части):

А) подо-жд-а-в,
Б) не-по-движ-ен-,
В) с-верк-а-вш-ий,
Г) (много) из-мен-ений.

2. Какое слово верно разбито на морфемы?

А) сер-ов-ат-ое,
Б) на-столь-ный,
В) вы-воз-ит,
Г) рассказ-чиц-а.

3. Какое слово состоит из пяти морфем?

А) подготовка,
Б) превзошли,
В) стремится,
Г) утомлен.

4. В каком слове есть суффикс -н-?

А) бессменный,
Б) лиственный,
В) увеличен,
Г) львиный.

5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) перелистывая,
Б) скудный,
В) раздробление,
Г) пересыпавший.

6. Какое слово состоит из двух приставок, корня, одного суффикса и окончания?

А) водица,
Б) напутствовать,
В) загордиться,
Г) переоценка.

7. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания

А) переулок,
Б) огородный,
В) обнова,
Г) освещение.

8. В каком слове нет суффикса?

А) огурец,
Б) ребенок,
В) речка,
Г) горошек.

9. Отметьте «лишнее» среди родственных.

А) пахать,
Б) пахота,
В) пахнуть,
Г) пахарь.

10. Какое слово не является родственным остальным?

А) дорожить,
Б) придорожный,
В) дорога,
Г) подорожник.

11. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) издалека,
Б) насаженный,
В) прослушавший,
Г) приготовлю.

12. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) посадка,
Б) заморгавший,
В) соловушка,
Г) складывая

13. В каком ряду все слова родственные?

А) пригорок, горестный, взгорье;
Б) годный, годовой, наводнение;
В) водный, заводить, наводнение;
Г) гордость, горделивый, загордиться.

14. Укажите слово с нулевым окончанием.

А) пятого,
Б) ходить,
В) лисий,
Г) зарумянились.

15. В каком слове правильно выделено окончание?

А) занижены-й,
Б) обещани-е,
В) обладае-шь,
Г) предчувств-ую.

16. В каком слове нет приставки?

А) примерка,
Б) прищепка,
В) принцесса,
Г) пришелец.

17. В каком слове верно выделена приставка?

А) подо-рожник,
Б) подо-зревать,
В) подо-блачный,
Г) по-дборщик.

18. В каком слове неправильно выделен суффикс?

А) сель-ск-ий,
Б) парашют-ист-к-а,
В) лепет-ал-и,
Г) заоблач-н-ый.

19. Укажите слово, которое состоит из корня, двух суффиксов и окончания.

А) разбушевались,
Б) служила,
В) водительские,
Г) наступление.

20. В каком слове неправильно выделен корень?

А) по-золоч-енный,
Б) за-дрож-али,
В) за-жгл-ась,
Г) син-еет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад.

Цель урока: — создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах — играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций.

Оцените статью
Adblock
detector