Сценарий с охотником для детей

Сценарий «День охотника»
учебно-методический материал

Праздник — развлечение «День охотника» В ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
den_ohotnika.docx 16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей старшего возраста.

Цель: приобщить детей к народной культуре, фольклору Коми края.

— сохранение традиционных охотничьих промыслов, как элементов материальной и духовной культуры народа коми;

— сохранение и пропаганда культурных традиций народа коми;

— воспитание подрастающего поколения на традициях народа коми.

Ведущий: Видза олынныд дона челядь да дона гостьяс! Здравствуйте дорогие дети и гости! Мы сегодня собрались на праздник, который называется по коми Кыйсьысьяслон гаж (День охотника). Коренные охотники ходили в лес два раза в год. Первый раз осенью в сентябре, а второй раз в марте. Охота – это не только стрельба. Перед охотой устраивали праздник: где пели, плясали, веселились, устраивали соревнования. На празднике охотники показывают свое умение, навыки и смекалку. После веселья охотники уходили в лес, а дети оставались и дальше веселились.

Исполняется хоровод под коми песню.

  1. Одна рука на плечо, вторая на пояс, высоко поднимают колени
  2. Идут внутрь круга, из круга
  3. Берутся парами, кружатся.

Звучит музыка, выходят Зарань и Пера Багатыр

Зарань: Видза олынныд!

Пера Багатыр: Чолом садикса ичот войтыр!

Пера Богатыр: Вот и пришло время нам повеселиться! Нашу тайгу, нашу кормилицу прославить.

Зарань: Ох, сильная и богатая наша Коми Матушка-Земля! Сколько она помогает народу. Только здесь могут родиться люди, которые понимают и берегут природу.

Пера Богатыр: Ребята, среди вас есть охотники?

Пера Богатыр: Так давайте посоревнуемся!! Покажем свою удаль, ловкость и быстроту!

Игра «Чукорт пестер» (Собери рюкзак)

(Веревка, топорик, соль, спички, ружье, патроны – по 2 штуки каждая)

Зарань: Ну и молодцы, ребята, знают, что в лес надо брать с собой. Ну а теперь надо нам перебраться на другой берег реки.

Состязание «Зибъясьомон-ю вомон» (Через реку шестом)

(Весла и надувные лодки)

Зарань: Пока наши охотники добывают дичь, мы с вами поиграем.

Куропатки и охотники

Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники в них стреляют (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.

Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

Пера Богатыр: Добрались охотники в лес, а кто знает, где же они ночуют?

Пера Богатыр: Ночуют они в избушке, по коми называется — вор керка.

Так давайте ж построим ее.

Состязание «Вор керка»

(Кубики, ветки еловые, поленья, веточки)

Зарань: На охоте может попасться и дичь, и звери, и даже медведь. А как по коми медведь?

Зарань: Ош! Медведи в это время – осенью, устраивают медвежьи свадьбы.

Состязание «Шыон ош выло» (На медведя с копьем)

(Копье, воздушные шарики, веревка)

Пера Богатыр: Поймали медведя, теперь надо его приготовить. Для этого нам надо разжечь костер, костер по коми называет бипур.

Состязание «Бипур» (Костер)

Кто быстрее разожжет костер

(Дровишки, огонь из красной бумаги)

Пера Богатыр : Молодцы ребята! И с эти заданием справились! А теперь можно и пообедать!

Зарань: Ни один праздник не обходился у коми народа без угощения, вот и мы хотим угостить вас самыми настоящими коми шаньгами, с пылу, с жару! Угощайтесь гости дорогие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в старшей группе с использованием оздоровительных технологий.

Экскурсия в непринужденной форме позволяет детям узнать о жизни домашних животных.

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы» в старшей группе.

Существуют различные теории, описывающие значение цвета в жизни человека.

1.Вызвать положительные эмоции от физкультурных занятий;2. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.

Физкультурное развлечение «Ловкий охотник»

Cветлана Кузьмина
Физкультурное развлечение «Ловкий охотник»

Цель: организация активного отдыха детей

Задачи:

• Совершенствовать двигательные умения и навыки;

• Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость;

• Расширять представление о крае в котором живут;

• Воспитывать интерес и желание играть в игры народов Севера.

Герои: хозяйка тайги.

Оборудование: эмблемы команд, легкоступы, ориентиры, мягкие модули, палки гимнастические, мячи средние, корзины, обручи, кольцеброс, канат, дерево желаний, ленточки, корзина с яблоками, магнитофон.

Ход развлечения

Дети под марш заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительно богатому краю, Ханты Мансийский автономный округ — Югра, где живем мы с вами, и где живут коренные жители – ханты и манси.

Дети:

Югорский край заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые,

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

В тайге поскрипывают ели,

Смола стекает словно мед.

Вдруг шишка, сорванная ветром,

Как птенчик на ладонь порхает.

Ханты – смелый, добрый народ. Они и рыболовы, и ловкие охотники. Вот сегодня посоревнуемся, и узнаем кто сильный, ловкий, быстрый.

Чтоб быстрее сил набраться,

мы разминку проведем,

И скорей вперед пойдем.

Танцевально – игровая гимнастика «Веселые олени»

Ведущий:

Провели разминку ловко, приступаем к тренировкам.

Эстафеты:

1. Бег в легкоступах вокруг костра (дети обувают на ноги легкоступы, бегут до ориентира и возвращаются обратно)

2. Нарты – сани (прыжки через мягкие модули)

3.«Ловкий охотник» (метание мячей в корзины)

Ведущий:

А теперь вы отдохнете, малышам дорогу уступите.

Есть у нас одна игра, ее любит детвора.

Игра со зрителями «Важенка и оленята»

В зале раскладываются обручи, в каждом из них по двое «оленят». «Волк» сидит за сопкой. На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка

Все, что непонятно.

Топают по лужам

Играющие ходят по «тундре», едят траву, пьют воду. На слова ведущего «Волк идет!» — оленята убегают в свои домики.

Ведущий:

Эй, хозяйка, выходи, на гостей ты погляди!

[bХозяйка тайги:[/b]Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки,

А я хочу вас спросить, вы любите отгадывать загадки?

Загадки:

Чуток, строен и высок, гордо голову несет

От рогов густая тень, вот красивый зверь… (олень).

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Юркий, маленький зверек

С ветки прыг, на ветку – скок (белка).

Хозяйка тайги:

Все загадки отгадали, вы ребята, не устали?

Так давайте продолжать, в игры будем мы играть.

Эстафеты:

1.«Молодой охотник» (дети поочереди надевают костюм охотника)

2.«Оленьи упряжки» (дети парами: один в обруче, другой за обручем, держа его в руках, бегут до ориентира и обратно)

3. Перетягивание каната

Хозяйка тайги:

Ребята, а танцевать вы любите?

Танец «Воронята»

Теперь вас, ребята, можно смело назвать лучшими охотниками. Но знайте, охотник — это не тот человек, который убивает животных и птиц, а который знает и понимает природу, бережет ее и берет о т нее столько, сколько нужно для жизни. Так давайте беречь природу.

У народов ханты и манси есть «Дерево желаний», куда они подходят, загадывают желания и завязывают ленточки, и это желание обязательно сбудется. И сейчас каждый из вас загадает желание и подойдет, и завяжет ленточку и ваше желание обязательно сбудется.

Дети загадывают желания и завязывают ленточки.

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» Физкультурное развлечение «Весёлые старты». Задачи: -способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; -сохранять и укреплять физическое.

Физкультурное развлечение для детей и родителей «Мы будем с мамами играть, прыгать, бегать и скакать Цель: продолжать учить детей играть вместе. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Физкультурное развлечение «Летние задоринки» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: — Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; — Развивать.

Физкультурное развлечение «Мы — юные спортсмены» Физкультурное развлечение «Мы юные спортсмены» для подготовительной группы Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — создать.

Физкультурное развлечение по ПДД в средней группе Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе. Подготовила: Ступина С. В. Программное содержание:.

Физкультурное развлечение «Три поросенка» Физкультурное развлечение «Три поросенка» Задачи: — предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные.

Физкультурное развлечение «В гостях у Водяного» Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей; 2. Развивать творчество, самостоятельность в двигательных действиях; 3. Развивать у детей.

Физкультурное развлечение «Веселые лягушата» Физкультурное развлечение : «Веселые лягушата» Воспитатель Устинова М. С. Цель: Упражнять детей в метании мешочков в цель, в прыжках в длину.

Игра-соревнование «Быстрый охотник» Игра-соревнование «Быстрый охотник» Цель. Совершенствовать бег; развивать ловкость, внимание, выдержку, силу рук и ног, координацию движений,.

Спортивное развлечение к 23 февраля «Самый ловкий, быстрый, смелый» Спортивное развлечение к 23 февраля: Самый ловкий, быстрый, смелый! Автор:Билентьева Н. И. Инструктор по физической культуре. МБДОУ№258.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительного возраста «Охотники за приключениями»

Елизавета Лазарева
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительного возраста «Охотники за приключениями»

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительного возраста,тема: «Охотники за приключениями»

Ход развлечения:

Ведущий вместе с детьми входит в зал и предлагает отправиться в путешествие.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

Вводная часть (различные виды ходьбы и бега).

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 метров – ходьба, 20 метров — бег); бег в рассыпную; ходьба и бег с различным положением рук с четким поворотом на углах бег до 60 сек; перестроение в колонну по три.

Первый привал. Мы выполняем несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

ОРУ без предметов.

1. И. п. : основная стойка. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх – посмотреть вверх; 3 – руки в стороны; 4 – руки в низ – посмотреть вниз (6 – 8 раз)

2. И. п. : ноги на ширине ступни, руки в стороны. 1 – руки к плечам, пальцы в кулаки; 2 – руки вверх, пальцы разжать – посмотреть вверх; 3 – руки к плечам, пальцы в кулаки; 4 – руки в стороны, кулаки разжать (6 – 8 раз)

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо; 2- поворот влево. Вернуться в исходное положение (8 – 10 раз)

4. И. п. : ноги на шири не плеч, руки на поясе. 1 – медленно присесть – руки вперед; 2 – встать руки на пояс (10 раз)

5. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вверх. 1 – ноги врозь; 2 – ноги вместе (12 – 15 раз)

Теперь вы ребята готовы к трудному походу. Перед нами очень большая и бурная река. Давайте попробуем её переплыть. У меня есть корабль, и я с удовольствием приглашаю вас вместе со мной совершить удивительный путешествие.

Дети строятся друг за другом и идут за ведущим, вращая руками (имитируют греблю вёслами). Останавливаются в условленном месте.

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Михаил Потапыч. Я живу в лесу и всегда на зиму делаю припасы. (мишка грустный).

— А что ты такой грустный, Михаил Потапыч?

— Я люблю есть яблоки и малину, я сумел собрать только малину, но вот яблоки я с дерева стресс, а они вот рассыпалась все по лесу и я один не смогу их собрать.

— Михаил Потапыч не переживай так, наши ребята помогут собрать тебе яблоки. Ребята поможем медведю?

Игра «Кто соберёт больше яблок»

Дети делятся на команды мальчиков и девочек. По сигналу ведущего команды собирают раскатившуюся «яблоки» и складывают каждый в свою корзину.

— Вот Миша, какие у нас ребята быстрые и ловкие.

— Спасибо, вам детишки!

— Ну, что ж, нам пора отправляться в путь. Давайте скажем Мишке

— Возьмите меня с собой, я тоже хочу путешествовать.

— Ребята, возьмём с собой Медведя? (Ответ детей)

А в благодарность что вы возьмете меня с собой я предлагаю вам поиграть в одну игру, называется она «Мышеловка»

Подготовка к игре: Дети делятся на две группы, 1 группа образует круг – это «мышеловка». Остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом.

Описание игры: Дети, изображая «мышеловку», берутся за руки и начинают ходитьб по кругу,приговаривая следующие слова:

Ах, как мыши надоели!

Развелось их просто страсть!

Все погрызли все поели

Всюду лезут, вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловку.

Переловим всех сейчас!

На две последние фразы дети, составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши начинают бегать через мышеловку.По сигналу водящего: «Хлоп!»— стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманные считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга.

1. Опускать сцепленные руки можно только после сигнала ведущего.

2. После того, как «мышеловка» захлопнулась нельзя пролезть через руки стоящих и разрывать круг.

Молодцы, все препятствие преодолели и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что – то интересное.

И тут вдруг появляется Попуас и предлагает ребятам станцевать с ним танец.

Танец «Учитель танцев», «Барбарики», «Фиксику», «Чивава»

— А теперь пора отправляться назад в детский сад. Мы проплывём мимо домика медведя и высадим там его. Команда стройся.

Дети становятся друг за другом и следуют за ведущим по кругу.

— Вот я и дома. Спасибо вам, ребята за путешествие! До свидания!

Дети прощаются с зайчиком и следуют за ведущим.

— Вот и мы добрались до дома. А сейчас мы сойдём с корабля. Хотите увидеть, как я схожу с корабля? Корабль мой большой!

Ведущий спрыгивает с корабля и перепрыгивает через препятствие.

— А вы так сможете?

Дети перепрыгивают через препятствия и садятся на скамейку.

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

— И мне было с вами весело. До свидания, ребята!

Годовой план работы в детском саду по охране окружающей среды Годовой план мероприятий по охране окружающей среды в детском саду. № п\п Название мероприятия Дата проведения Участники 1 «Природа и.

Перспективный план вечеров развлечении в первой младшей группе Сентябрь. 1. «Облачковое молочко». М. Ю. Картушина. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. Стр. 33 – 37 2.

Читайте также:  Меховая шапка для охотника
Оцените статью