Сценарий по теме охота

Сценарий спортивных соревнований: «Особенности национальной охоты».
учебно-методический материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_sportivnykh_sorevnovaniy.docx 22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивных соревнований: «Особенности национальной охоты».

  1. Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника
  2. Укрепление спортивных традиций семьи.
  1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
  2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка.
  3. Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости. Развитие чувства взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические обручи, дротики для дартса, воздушные шарики, гимнастические палки, пластиковые бутылки, стулья, валенки, рогатины, простыни, деревянные брусочки.

ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ

Соревнования проводятся по совместной инициативе учащихся, классных руководителей и учителя физкультуры. Эстафеты и конкурсы подобраны согласно возрастных особенностей учащихся, в соответствии с требованиями охраны труда

Спортивные результаты отображаются на табло.

Все эстафеты и конкурсы были разучены учащимися на уроках физической культуры с объяснением и показом. Поскольку в состав команды входили учащиеся разных классов,с каждой из команд проведено по 3 тренировки, на которых отрабатывалось взаимодействие в командных видах программы, а также произведен отбор участников .

Сценарий праздника «Особенности национальной охоты»

Место проведения: спортивный зал.

Участники: 2 команды 6-11 классов.

Состав команд: 2 родителя ( папа или мама),2 учителя и 6 учащихся.

Спортивный зал школы украшен лозунгами ( «Главный рекорд-здоровье»; «Победа приходит к сильным, ловким и смелым» , « От игры- к спорту» и др.) и спортивными плакатами.

Звучат спортивные песни, марши, весёлые песни.

Каждая команда готовит название, девиз и эмблему.

Во время игр-аттракционов для зрителей, команды-участники отдыхают сидя.

Оборудование, спортивный и мелкий инвентарь зависят от количества команд.

За каждой командой закреплён судья-помощник, а в жюри — за каждой командой — судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов — этапов.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей команды проходят в спортивный зал и выстраиваются на отведённом месте.

1Ведущий: дорогие друзья, болельщики, гости! Сегодня мы проводим спортивные соревнования «Особенности национальной охоты» между параллелями учащихся «а» и «б» классов их родителями и учителями. Команды участников приглашаются на старт.

Под музыку «Давай Россия! Давай, давай …» команды выбегают и строятся на линии старта в колонну по одному.

2Ведущий: позвольте представить участников команд (представляет участников)

1Ведущий: Кто журить вас честно будет,

Кто вам сделает подсчет?

Кому выделить награды

И кому за что почет?

2Ведущий: соревнования будет судить компетентное жури в составе (представляет жури)

1Ведущий: а сейчас мы попросим команды поприветствовать друг друга.

Команда представляет себя (название, девиз)

Жюри, судьи-помощники приветствуют участников и гостей праздника.

1Ведущий:Вспомним те древние времена ,когда охотились в основном не люди на животных, а наоборот. И вот тогда выживали те, кто быстрее бегал, дальше прыгал и ловко лазил по деревьям. Вот мы сейчас и проверим какая команда быстрее бегает.

Эстафета №1: «Кто быстрее». Участники бегут по одному до обруча. Обегают обруч и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику и встают последними в колоннах.

1Ведущий: Прошло время и люди научились применять для охоты камни, дубинки и прочие простейшие средства облегчающие охоту. Мы с вами испытаем одно из таких средств – рогатину.

Эстафета: №2«С рогатиной на медведя» Участники команд ведут волейбольный мяч рогатиной до флажка, обводят его и возвращаются с ведением обратно. Передают эстафету следующему участнику.

2Ведущий: В дальнейшем человек начал приручать животных и использовать их для охоты. Предлагаем вам попробовать поохотиться верхом на лошади с копьем.

Эстафета№3 «Конная охота» Верхом на «лошади» (гимнастической палке) первые участники скачут до стула с дротиками. Остановившись у стула, берут дротик и кидают его в воздушный шарик. Затем возвращаются назад и передают гимнастическую палку следующему участнику. Выигрывает команда, у которой осталось меньше шариков.

1Ведущий : Особенности природных условий нашей страны предполагают снежную зиму. Поводить охоту по следам на снегу легче чем летом , но вот с передвижением возникают трудности. А что поможет их преодолеть? Конечно охотничьи лыжи. И бежать на лыжах придется в лесу, оббегая деревья.

Эстафета №4 «Бег на лыжах» Первым участникам выдаются по две пластиковые бутылки (лыжи) и по две гимнастические палки (палки). Нужно на «лыжах» пробежать огибая флажки и вернуться обратно. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

2Ведущий: А сейчас, пока жюри подсчитывает очки команд на промежуточном этапе, мы послушаем песню «Брось сигарету» в исполнении ученицы 10 класса Кузнецовой Елены.

1Ведущий: А сейчас мы попросим жюри подвести промежуточные итоги соревнований.

2Ведущий: Пока жюри подсчитывает предварительные итоги, предлагаю болельщикам загадки на спортивную тему. Я буду читать загадку, а вы хором отвечать.

  1. Он не игрок и спорить с ним нельзя,

Свистит всех громче кто? (судья)

  1. Здесь зрители сидят и много шума…

Как место называется? (трибуна)

  1. Строитель голову прячет под каской,

А хоккеист лицо под (маской)

  1. Кушай морковку, салат, апельсины

Спортсмену для силы нужны (витамины)

  1. Взял в руки клюшку — не робей!

Игры нет лучше, чем (хоккей)

  1. Щит с корзиной, мяч об пол…

Мы играем в (баскетбол)

  1. Мяч ногами бьём — футбол.

А руками — (волейбол)

  1. Идя купаться, мы на ноги часто

Надеваем для скорости (ласты)

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? (лыжи)

2Ведущий: Особенности охоты на водоплавающих предполагают обязательное ношение болотных сапог. Сейчас мы посмотрим как быстро команды могут собирать дичь в болотных сапогах.

Эстафета№5 « Бег в болотных сапогах». Каждый участник команды стартует в одном высоком валенке. Этот валенок и является эстафетной палочкой. Он передается следующему участнику после окончания эстафеты.

1Ведущий: Итак, наши охотники прекрасно поохотились, собрали дичь. Не пора бы организовать привал?

2Ведущий: А какой же привал без костра?

Эстафета№6 « Костер» Участники стартуют по очереди с деревянным брусочком в руке. Добегают до обруча складывают брусочки в костер и возвращаются обратно.

1Ведущий: Какой охотник на привале у костра не любит похвалиться своими трофеями? Любят охотники преувеличивать размеры и количество своей добычи.

2Ведущий: А может они просто считать не умеют? Давайте проверим.

Эстафета№7 «Математика» Добежав до стула, с математическим примером и ручкой, участники решают пример и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику.

2Ведущий: Ну и как водится в конце каждой охоты уставшие и замерзшие, искусанные комарами и мошкой охотники идут в баню.

Эстафета№8 «Бег в простынях». Накрывшись простыней участники бегут до флажка. Оббегают флажок и возвращаются обратно. Передают простынь следующему.

1Ведущий: А сейчас мы просим жюри подвести итоги наших соревнований.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Члены жюри благодарят участников за интересную игру, болельщиков — за поддержку команд. Объявляют общий итог, награждают победителей.

Ведущий: Желаем вам, чтобы физическая культура стала вашим неизменным спутником жизни, чтобы физические упражнения стали естественной потребностью в вашей жизни и чтобы вы, уважаемые родители, стали нашими союзниками в формировании у ребёнка интереса и любви к культуре физической, к занятиям физическими упражнениями. До новых встреч!

Участники праздника под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников средствами спортивно-игровой деятельности.Задачи:- Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.- Способствовать нак.

Целью данного традиционного спортивного меропрития является — Поднятие престижа службы в вооруженных силах РФ, воспитание уважения к поступкам молодых воинов, ставших героями России, в результате глуб.

Сценарий спортивного соревнования на тему: Олимпийские игры в стране Физкультурии.

Цель:Популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.Задачи:Образовательные:- формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигател.

Сценарий спортивного соревнования «Мама, папа и я -спортивная семья&quot.

Сценарий спортивного соревнования «Веселые старты». Цель: популяризация физической культуры, спорта и активного отдыха.

Мероприятие разработано для учащихся 5 — 9 классов. Основная часть представлена соревновательными эстафетами.

VIP-охота

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 1 до 3.

Бизнесмен
Турагент
Рассказчик

Офис. На первом плане слева – дверь, справа – стол Турагента. На втором плане – стена с названием. За столом сидит Турагент.

В турфирму «Отдых без проблем»
Пришел богатый бизнесмен.

В офис входит Бизнесмен в костюме и с толстым портфелем.

Хочу в субботу
На косолапого охоту!
Трансфер, ночлег, еда, вино…
Ну, чтоб всё было включено!

Со вкусом, хоть немного скромно.
За всё про всё два миллиона!
Здесь ставим подпись!

Турагент достает лист из принтера, кладет его на стол. Бизнесмен ставит подпись.

Турагент ставит печать на договоре.

Извольте тур Ваш получать!

Турагент отдает Бизнесмену лист с договором. Бизнесмен открывает портфель и достает из него пачки денег. Отдав их Турагенту, Бизнесмен уходит.

Клиент ушел, счет оплатив
И предвкушая креатив.
А в понедельник на пороге
Возник с ружьем и взглядом строгим.

В офис вбегает Бизнесмен с ружьем и в камуфляже и ежом в коробке.

Охота в парке на ежа?!
Верните деньги до гроша!

Турагент отводит от себя дуло ружья.

Давайте для решенья спора
Откроем папку с договором,
Чтоб сверить перечень услуг
И предоставленный досуг.

Турагент достает лист с договором.

Трансфер – вас довезли до парка;
Ночлег – поставили палатку;
Еда – вам дали бутерброд;
Вино – просроченный компот.
Теперь «Охота» пункт проверим,
Так что там с косолапым зверем…
Не оговорен ни размер,
Ни вес, ни вид, ни экстерьер.
Ёж предоставлен был, чьи лапы
На сто процентов косолапы.
На этот счёт, прошу учесть,
Из клиники медсправка есть.

Турагент дает Бизнесмену справку.

Теперь поговорим спокойно,
Так чем вы всё же недовольны?

Бизнесмен чешет в затылке и, махнув рукой, уходит прочь.

Мужик в затылке почесал,
Ведь сам бумагу подписал.
С тех пор ежа он держит дома
И называет Двалимона.

И каждый должен помнить то,
Что интерес его никто
В ущерб себе блюсти не станет.
И перед тем, как подпись ставить,
Прочесть текст надо, не спеша,
Чтоб не подсунули ежа.

© Автор басни. Олеся Емельянова. 2011 г.

© Автор инсценировки. Олеся Емельянова. 2016 г.

Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.

Басни и притчи в стихах. Современные поучительные басни про людей и животных.

Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра

Сценарий «День охотника»
учебно-методический материал

Праздник — развлечение «День охотника» В ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
den_ohotnika.docx 16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей старшего возраста.

Цель: приобщить детей к народной культуре, фольклору Коми края.

— сохранение традиционных охотничьих промыслов, как элементов материальной и духовной культуры народа коми;

— сохранение и пропаганда культурных традиций народа коми;

— воспитание подрастающего поколения на традициях народа коми.

Ведущий: Видза олынныд дона челядь да дона гостьяс! Здравствуйте дорогие дети и гости! Мы сегодня собрались на праздник, который называется по коми Кыйсьысьяслон гаж (День охотника). Коренные охотники ходили в лес два раза в год. Первый раз осенью в сентябре, а второй раз в марте. Охота – это не только стрельба. Перед охотой устраивали праздник: где пели, плясали, веселились, устраивали соревнования. На празднике охотники показывают свое умение, навыки и смекалку. После веселья охотники уходили в лес, а дети оставались и дальше веселились.

Исполняется хоровод под коми песню.

  1. Одна рука на плечо, вторая на пояс, высоко поднимают колени
  2. Идут внутрь круга, из круга
  3. Берутся парами, кружатся.

Звучит музыка, выходят Зарань и Пера Багатыр

Зарань: Видза олынныд!

Пера Багатыр: Чолом садикса ичот войтыр!

Пера Богатыр: Вот и пришло время нам повеселиться! Нашу тайгу, нашу кормилицу прославить.

Зарань: Ох, сильная и богатая наша Коми Матушка-Земля! Сколько она помогает народу. Только здесь могут родиться люди, которые понимают и берегут природу.

Пера Богатыр: Ребята, среди вас есть охотники?

Пера Богатыр: Так давайте посоревнуемся!! Покажем свою удаль, ловкость и быстроту!

Игра «Чукорт пестер» (Собери рюкзак)

(Веревка, топорик, соль, спички, ружье, патроны – по 2 штуки каждая)

Зарань: Ну и молодцы, ребята, знают, что в лес надо брать с собой. Ну а теперь надо нам перебраться на другой берег реки.

Состязание «Зибъясьомон-ю вомон» (Через реку шестом)

(Весла и надувные лодки)

Зарань: Пока наши охотники добывают дичь, мы с вами поиграем.

Куропатки и охотники

Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники в них стреляют (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.

Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

Пера Богатыр: Добрались охотники в лес, а кто знает, где же они ночуют?

Пера Богатыр: Ночуют они в избушке, по коми называется — вор керка.

Так давайте ж построим ее.

Состязание «Вор керка»

(Кубики, ветки еловые, поленья, веточки)

Зарань: На охоте может попасться и дичь, и звери, и даже медведь. А как по коми медведь?

Зарань: Ош! Медведи в это время – осенью, устраивают медвежьи свадьбы.

Состязание «Шыон ош выло» (На медведя с копьем)

(Копье, воздушные шарики, веревка)

Пера Богатыр: Поймали медведя, теперь надо его приготовить. Для этого нам надо разжечь костер, костер по коми называет бипур.

Состязание «Бипур» (Костер)

Кто быстрее разожжет костер

(Дровишки, огонь из красной бумаги)

Пера Богатыр : Молодцы ребята! И с эти заданием справились! А теперь можно и пообедать!

Зарань: Ни один праздник не обходился у коми народа без угощения, вот и мы хотим угостить вас самыми настоящими коми шаньгами, с пылу, с жару! Угощайтесь гости дорогие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в старшей группе с использованием оздоровительных технологий.

Экскурсия в непринужденной форме позволяет детям узнать о жизни домашних животных.

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы» в старшей группе.

Существуют различные теории, описывающие значение цвета в жизни человека.

1.Вызвать положительные эмоции от физкультурных занятий;2. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.

Читайте также:  Атлас охотника алтайского края
Оцените статью