Струбцина для датчика эхолота лоуренс своими руками

Содержание
  1. Струбцина для датчика эхолота Lowrance StructureScan 3D
  2. Крепление датчика эхолота на транец лодки ПВХ своими руками
  3. Варианты крепления держателя датчика эхолота
  4. Для чего предназначен датчик эхолота
  5. Держатели датчика
  6. Заводские
  7. Крепление на транец
  8. Несъемные крепления
  9. Вариант с плавающим датчиком
  10. Крепление к баллону
  11. Изготовление держателей
  12. Съемные самодельные держатели
  13. Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки
  14. Правильное крепление датчика эхолота на транце
  15. Нюансы установки
  16. Варианты установки
  17. Заводское крепление
  18. Изготовление держателя своими руками
  19. Установка держателя на лодку
  20. Обзор креплений датчика эхолота на транец
  21. Необходимость крепления датчика эхолота на транец
  22. Способы крепления
  23. Через крепежные элементы (саморезы, болты и т.д.)
  24. Крепление датчика эхолота с помощью кронштейна
  25. Кронштейн-крепление
  26. Крепление датчика эхолота на транец лодки
  27. Крепление-присоска
  28. Крепления датчика эхолота
  29. Виды держателей
  30. Транцевые
  31. Крепления к днищу лодки
  32. Врезные
  33. Врезные поворотные
  34. Самостоятельное изготовление датчика эхолота
  35. На заметку
  36. Лучшие способы крепления датчика эхолота на лодку
  37. Виды конструкций
  38. Заводские крепления
  39. Изготовление держателей
  40. Крепление навсегда
  41. Вариант с плавающим датчиком
  42. Съемные самодельные держатели
  43. Монтаж эхолота
  44. #1 капс
  45. #2 ksa
  46. #3 капс
  47. #4 Домино
  48. #5 iiii01
  49. #6 Trin
  50. #7 vodnic1
  51. #8 Knyazev
  52. #9 Домино
  53. #10 LVY2
  54. #11 ims2003
  55. #12 v.N.sidorov

Струбцина для датчика эхолота Lowrance StructureScan 3D

Крайние дни занимаюсь подготовкой установки своей рыбопоисковой системы на лодку и, буквально, сегодня я получил на руки, окончательный вариант струбцины, которая будет держать датчик моего эхолота — Lowrance StructureScan 3D. В этой связи, хочу поделиться тем, что у нас получилось.

На сегодняшний день, этих датчиков в нашем городе минимальное количество, из-за высокой стоимости, но в скором времени, убеждён, что это дело станет гораздо более доступным и новосибирские пользователи эхолотов Lowrance HDS Gen3/Carbon и Simrad, поддерживающие 3D, станут активнее их приобретать. И здесь, как это обычно случается, встанет струбцинный вопрос 🙂

Расскажу, как поступил я и покажу, что из этого вышло.

Как полагается, я начал искать местного мастера, имеющего доступ к качественному оборудованию, чтобы вырезать и «слепить» именно то, что мне нужно и, в случае чего, была возможность бесхлопотно доработать струбцину, если это потребуется. (Конечно, это потребовалось!)

Мастера я нашёл. Им оказался Алексей, который давно связан со сварочными делами, имеет возможность лазерной резки, может качественно проектировать разные решения и на данный момент уже предлагает к продаже вариант струбцины с платформой для структурного датчика Garmin CV52 и аналогичных по геометрии. Его струбцина выглядит следующим образом.

Как вы можете видеть, возможны варианты, как под карман, так без него. Также Алексей предлагает защиту датчика в виде плавничков, которы также видны на фотографии.

Конечно, можно было сварганить что-то на этой же базе, но мне хотелось принципиально другую струбцину, в которой я хотел уместить свои выдумки. Во-первых, я хотел видеть на струбцине штангу, свободно гуляющую вверх-вниз, без привязки к делениям. Во-вторых, я хотел, чтобы была возможность легко поднимать датчик, не снимая с транца струбцину. В-третьих, во избежание возможных помех от завихрений по сторонам датчика, я не хотел защищать его плавничками. Также, хотелось придав эстетичности, зафиксировать и спрятать ту часть кабеля, которая находится у штанги. Такими были мои основные требования к струбцине, а остальные требования — к платформе, диктовал сам конструктив датчика — он не идентичный другим датчикам Лоуренс.

В общем, обрисовав свои хотелки Алексею, через пару дней он предложил мне готовый вариант струбцины, которая мне очень понравилась, но по факту примерки на неё датчика ( который я не оставил мастеру при изготовлении ), оказалось, что он требует доработки. Не буду расписывать, что пришлось видоизменять и почему — это никому не интересно, но сегодня, я получил готовую, идеально подходящую под мою фантазию и под сам датчик, струбцину.

Выглядит она вот так.

Подобные этой конструкции уже давно существуют в природе, тем не менее, я объясню и покажу некоторые моменты нашего решения подробнее.

Начнём с платформы.

  • Как вы можете видеть, платформа вырезана, идеально, по размерам датчика, без каких-либо лишних выступов;
  • Язык предполагает использование с ПВХ-карманом;
  • Защита датчика отсутствует намерено, так как на мой взгляд она может провоцировать помехи;
  • Платформа складывается для удобства перевозки;

Как вы уже заметили, кабель спрятан внутрь за счёт П-образной штанги. Для эстетики, сделали даже разъёмы для хомутиков, чтобы ничего не ползало по струбцине и выглядело симпатично.

Крепление на транец выглядит следующим образом.

Барашек посередине, позволяет поднять датчик без лишних телодвижений, когда это необходимо.

Саму штангу фиксирует барашек с тыльной части.

Прижимающая транец пластина свободно вращается на своём месте, чтобы меньше царапать транец при маятниковом смещении струбцины в сторону (актуально, если не засунул язык в карман).

На конце штанги предусмотрены фиксаторы, предотвращающие, в какой бы то ни было ситуации, выпадению штанги из разъёма.

Саму штангу я попросил сделать длинной, с хорошим запасом, чтобы была возможность притопить датчик ниже ( актуально, при проходах по заливам, которые зацвели ).

В целом, конструкция оказалось простой, достаточной сбитой, умеренно жёсткой с хорошей фиксацией, как на транцевой части, так и фиксации платформы со штангой. Рекомендую всем Алексея, как мастера, который может изготовить отличную струбцину, учитывая ваши пожелания, за кратчайший срок.

Крепление датчика эхолота на транец лодки ПВХ своими руками

Варианты крепления держателя датчика эхолота

Первые модели эхолотов появились около 30 лет назад. Сейчас этим прибором никого не удивишь. Его используют не только для поиска рыбных мест, но и замеров глубин и определения рельефа дна. Эхолот — это достаточно простой прибор, состоящий из датчика (трансдьюсера), приемника, соединительных проводов и элементов крепления. Принцип действия прибора основан на отражении и приеме сигнала от предметов, находящихся под водой, с выводом поступившей информации на дисплей.

Чтобы получать корректные данные, приемопередающее устройство должно быть заглублено и располагаться перпендикулярно поверхности воды. Для этого используется держатель датчика эхолота. В связи с тем, что прибор не предназначен для одного типа лодок, многие производители не комплектуют устройство креплениями.

Для чего предназначен датчик эхолота

Некоторые рыбаки считают, что, купив эхолот, они получают гарантию успеха на рыбалке. Однако приобретя устройство, обнаруживают, что получили дорогую игрушку. В действительности эхолот — это нужная и полезная вещь. Чтобы оценить все возможности этого устройства, необходимо разобраться в его работе и правилах эксплуатации.

Датчик эхолота является составной частью комплекта и служит для преобразования высокочастотного электрического сигнала в ультразвуковой импульс и его излучения, а также приема и обратного преобразования. На приборах для маломерных судов используются пьезоэлектрические трансдьюсеры.

В качестве излучающего элемента используется кристалл титаната бария с металлическим покрытием. Он располагается в пластмассовом или металлическом корпусе и залит звукопроницаемым материалом. Датчик предназначен для определения глубины водоема под килем. Однако существуют модели, способные измерять температуру воды и скорость плавсредства.

Держатели датчика

Место установки датчика зависит от особенностей плавательного средства. Он должен располагаться так, чтобы на его работу не влияло возмущение потока, возникающее от работы гребного винта. Активная поверхность трансдьюсера должна быть направлена вертикально вниз в любом режиме движения лодки. В противном случае результаты измерений будут недостоверными.

Крепление держателя обязано обеспечивать быстрый монтаж и установку датчика в рабочее положение при нахождении лодки на воде. Конструкцией должна быть предусмотрена защита трансдьюсера от зацепа или попадания постороннего предмета. Жесткая фиксация элементов крепления датчика может привести к его отрыву или повреждению.

Заводские

Промышленность выпускает эхолоты с несколькими вариантами крепления:

  • на струбцинах;
  • на присосках;
  • на клее и другом крепеже (несъемные);
  • плавающие.

Все виды крепления должны соответствовать установленным критериям:

  • надежность;
  • защита от зацепов и ударов о посторонние предметы;
  • возможность регулировки по глубине и углу отклонения от транца.

В большинстве случаев производители используют для элементов крепления антикоррозионные материалы. Для защиты трансдьюсера от разрушения устанавливают подпружиненные кронштейны, способные отклоняться при зацепах или ударах. Для крепления эхолотов на быстроходных судах датчики помещают в обтекатели. Это помогает уменьшить гидравлическое сопротивление и снизить на него нагрузку.

Крепление на транец

У рыбаков большой популярностью пользуются держатели, крепящиеся на струбцинах. Таким способом можно устанавливать датчик как на стационарном, так и съемном транце плавающего средства. Особенно широко это крепление используется владельцами надувных лодок. Кроме простой и быстрой установки, оно дает возможность регулировки штанги трансдьюсера по высоте и изменения ее наклона относительно транца. Это имеет большое значение при движении и выходе лодки на глиссирование.

Комплект крепления включает в себя:

  • струбцину;
  • кронштейн;
  • механизм установки излучателя.

Для предотвращения самопроизвольного опускания датчика, кронштейн фиксируется винтовым стопором. Нижняя часть штанги имеет хомут, которым крепится трансдьюсер.

Крепление датчика эхолота на транец лодки не всегда приводит к получению корректных результатов обследования. Это связано с влиянием возмущения потока, возникающего при работе подвесного мотора, особенно при выполнении поворота в сторону установленного датчика.

Несъемные крепления

В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора. Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба. Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.

При таком способе установки отпадает необходимость монтажа/демонтажа устройства на рыбалке и снижается вероятность обрыва кабеля от трансдьюсера. Установка эхолота на другое плавсредство будет возможна в случае наличия комплекта съемного крепления.

Вариант с плавающим датчиком

На весельных резиновых лодках без транцевой доски часто используют буксируемый трансдьюсер. В случае применения беспроводного устройства достаточно привязать его фалом, т.к. он имеет хорошую плавучесть, а конец закрепить за банку. В качестве дисплея можно пользоваться смартфоном, предварительно загрузив в него соответствующее приложение.

При использовании датчика от обыкновенного эхолота его необходимо закрепить на поплавке. Для этого подойдет кусок пенопласта или пустая ПЭТ-бутылка. К поплавку трансдьюсер крепится при помощи пластиковых хомутов. Рыбалка с плавающим датчиком возможна на тихой воде или с берега. При сильном волнении он «прыгает», что приводит к искажению показаний замеров.

Читайте также:  Спиннинг зетрикс арта 672

Крепление к баллону

Такой способ установки широко используется на бестранцевых резиновых плавсредствах. Крепление для эхолота на лодку ПВХ изготавливается из прочного пластика. Оно заменяет собой комплектные струбцину и кронштейн. Опорный механизм приклеивается к баллону лодки клеем, входящим в комплект поставки.

Трубка держателя трансдьюсера фиксируется в механизме с помощью винта. Необходимо правильно выбрать место установки крепления эхолота. От этого зависит достоверность показаний прибора. Чаще всего крепление устанавливают по середине баллона левого борта.

Изготовление держателей

Многие владельцы эхолотов сами изготавливают крепления, подходящие к их лодкам. Это могут быть как съемные, так и стационарные конструкции. Последние просты в изготовлении и существенно экономят время на монтаж и разборку изделия. Чтобы сделать крепление самостоятельно, подойдет любой материал, стойкий к коррозии, который есть в хозяйстве.

Съемный держатель датчика изготавливается и крепится по подобию заводского. Он более сложен в изготовлении, и для него нужно будет приобретать некоторые детали в магазине. Однако самостоятельно сделанное устройство гарантированно подойдет к имеющемуся плавсредству.

Съемные самодельные держатели

Для изготовления таких конструкций потребуются следующие материалы:

  • струбцина;
  • обрезки ПНД и металлопластиковой трубы;
  • крепеж;
  • эпоксидный клей.

Внутренний диаметр трубы ПНД должен быть таким, чтобы в него входил металлопластиковый отрезок. От трубы большего диаметра нужно отрезать 2 куска длиной 4−5 см, которые закрепляют хомутами на струбцине, предварительно положив между деталями слой пористой резины.

Для крепления трансдьюсера один конец металлопластиковой трубы нужно расклепать и просверлить в нем отверстие для крепежа. За счет разной затяжки хомутов отрезки смещаются относительно друг друга, чем обеспечивается удержание штока. Чтобы конструкция имела большую прочность, вместо металлопластика используют металлические трубы.

Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки

На пластиковом плавсредстве без наполнителя между слоями материала датчик устанавливается на дно внутри лодки и фиксируется эпоксидным клеем. Во всех других случаях необходимо либо сверлить днище в случае установки цилиндрического трансдьюсера, либо вырезать отверстие под другой датчик. Таким способом монтажа пользуются редко, т.к. он трудоемкий и возможно повреждение первичного прибора при транспортировке лодки.

Правильное крепление датчика эхолота на транце

Благодаря стремительному развитию микроэлектроники и постоянному совершенствованию технологий эхолоты перешли из разряда элитных устройств в разряд доступных для подавляющего большинства рыбаков даже с небольшим уровнем доходов.

Одной из важнейших функций эхолота, кроме прорисовки контура и рельефа дна водоема и предоставления сведений о наличии рыбы, необходимо назвать возможность определения глубины в определенный момент времени. Это особенно актуально при рыбной ловле на мелких водоемах с мутной водой. Для корректной работы датчика эхолота необходимо знать нюансы его установки.

После приобретения такого важного при ловле рыбы с лодки устройства, как эхолот, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой закрепления его на транец собственной лодки.

В инструкции, прилагающейся к эхолоту, предусматривается постоянное крепление датчика эхолота на транец, что не может в полной мере удовлетворять многих рыболовов, особенно обладающих несколькими лодками. Тем не менее многим рыбакам известно, насколько важно точное крепление датчика эхолота на транец для обеспечения максимальной точности его работы. И в то же время постоянное крепление эхолота очень неудобно для владельцев надувных лодок ПВХ.

В таком случае незаменимым можно назвать установка съемного кронштейна-держателя на специальной струбцине, обеспечивающего сборно-разборное крепление датчика на транец.

Нюансы установки

Оптимальным местом для крепления датчика эхолота является транец лодки. При этом необходимо знать, что во время движения лодки образуется завихрение воды. Такое явление само по себе не представляет никакой серьезной опасности, но возникающие в этот момент пузырьки воздуха способны привести к таким неприятным последствиям, как:

  • К некорректной работе датчика эхолота;
  • К образованию помех;
  • К отображению нечеткой картинки на экране эхолота.

Для того чтобы избежать появления таких помех необходимо предусмотреть регулируемое крепление для эхолота, позволяющее поднимать или опускать датчик устройства при необходимости. Возможность осуществления такого рода регулировки позволит опытным путем определить необходимую глубину погружения устройства относительно поверхности воды.

Варианты установки

Установку датчика эхолота на транец можно осуществить двумя способами:

  • Приобрести крепление заводского производства;
  • Сделать штангу крепления датчика своими руками из алюминиевой либо пластмассовой трубки.

Самым простым способ установки датчика является покупка уже готового держателя из нержавеющих материалов. Датчик устанавливается на транец лодки посредством особого рода струбцины.

Бюджетным вариантом следует считать изготовления держателя своими руками из подручных материалов, что не только позволит сэкономить некоторую сумму денег, но и получить удовольствие от созидательного труда.

Заводское крепление

Заводское крепление датчика эхолота имеет свои неоспоримые преимущества:

  • Отсутствует необходимость в сверлении отверстий для крепежных деталей;
  • Возможность быстрой установки и демонтажа;
  • Удобная регулировка положения эхолота по высоте.

Единственным недостатком такого держателя следует признать достаточно высокую стоимость.

Держатель-кронштейн производится из нержавеющей стали с особой обработкой, препятствующей возникновению царапин и механических повреждений.

Держатель с закрепленным на нем датчиком эхолота крепится на транец надувной лодки посредством струбцины.

В большинстве продающихся моделей реализована возможность поворота крепления датчика эхолота на требующийся угол согласно нескольким фиксированным положениям, а также возможность регулировки положения датчика по высоте. В комплект также входит два вида соединений, обеспечивающих крепление различных типов эхолотов на транец.

Струбцина оснащена подложкой из резины, которая обеспечивает надежное сцепление с транцем лодки и предотвращает возможное прокручивание прижимного элемента.

Изготовление держателя своими руками

Для изготовления крепления для эхолота своими руками необходимо найти пластмассовую трубку, которая имеется в многолитровых бутылках с питьевой водой. Край трубки нужно нагреть до пластичного состояния и придать ему плоскую форму.

Плоская часть трубки размечается под отверстия для установки датчика. Такой материал, как пластик, удобен тем, что в разогретом состоянии может гнуться под любым нужным углом. Это значительно упрощает приведение материала под конфигурацию крепления.

Провода датчика необходимо пустить внутри трубы, для чего потребуется устройство разъема. Для более эстетичного вида всей конструкции провода также можно закрепить специальными прищепками-клипсами.

Кронштейн лучше всего сделать из металлической трубы, желательно с толстыми стенками. Диаметр внутри трубы должен быть немного большим, чем внешней трубки из пластика, которая должна без проблем перемещаться внутри трубы металлической.

В трубке из металла необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу, на которую накручивается винт с барашком, устанавливающий стойку в нужном положении по высоте.

Установка держателя на лодку

Перед тем как установить эхолот, необходимо подобрать подходящее для его крепления место. Выбор места следует осуществлять с учетом того, что в креплениях заводского производства в качестве комплектующего может входить кронштейн, а также необходимо принять во внимание конструкцию и форму надувной лодки. Датчик эхолота должен быть обязательно полностью погружен в воду находясь на плоскости, параллельной поверхности воды. Если датчик расположит под каким-либо углом, то показания эхолота могут быть некорректными.

Также при установке датчика следует опираться на тот факт, что при движении лодки происходит подсос воздуха под ее дно. Образовавшиеся пузырьки воздуха при попадании на излучатель устройства могут создавать значительные помехи при считывании прибором поверхности дна и выводить на экран эхолота неверные данные. Потому для установки датчика следует выбирать такое место, в котором влияние пузырьков воздуха на снятие показаний будет минимальным.

В катерах и небольших по размерам лодках датчик, как правило, удобнее всего установить за кормой. Кронштейн для крепления эхолота заводского производства при таком расположении очень неудобен и столкновение с каким-либо препятствием по причине своей излишней прочности может привести к потере транца. В таком случае лучше заменить заводской кронштейн самодельным, сделанным своими руками из алюминиевой и пластмассовой трубок. Нелишним будет предусмотреть и возможность отбрасывания крепления при случайном столкновении с каким-либо препятствием.

Для того чтобы навсегда забыть о проблеме крепления датчика эхолота, необходимо рассмотреть возможность вклеивания его внутрь лодки, в ее корпус. Такой вариант крепления возможен для лодок, сделанных из следующих материалов:

Для вклейки необходимо подобрать тот участок днища, который обычно расположен рядом с килем, и обеспечивающим параллельное расположение датчика относительно водной глади. Для установки следует аккуратно снять все требующиеся слои внутри конструкции корпуса, оставив при этом только внешнюю оболочку.

Датчик вклеивается при помощи эпоксидной смолы, надежно прижимается к наружному слою корпуса лодки. После того как смола схватилась, необходимо заполнить ею все оставшееся вокруг датчика пространство. Внешняя оболочка лодки по причине своей малой толщины не будет создавать помех при работе эхолота.

При закреплении эхолота на резиновой лодке прочность не так уж и важна, потому кронштейн можно крепить даже к липучке. Но лучше все-таки выбрать место для установки устройства на более надежном основании, к примеру, на сиденье лодки. Для этого необходима трубка из алюминия диаметром 15-20 мм, у которой один конец сплющивается и в нем просверливается отверстие, предназначенное для крепления. Этот конец следует загнуть под прямым углом на расстоянии в 30-50 мм от края трубки. С помощью этого конца трубка закрепляется на сиденье, в котором также просверливается отверстие.

Вся трубка аккуратно сгибается таким образом, чтобы она обогнула баллон лодки и вертикально входила вниз. На высоте примерно в 10 см от уровня воды трубку необходимо обрезать. Конец сплющивается и в нем просверливается отверстие. Через получившееся отверстие посредством винтового зажима закрепляется пластина с датчиком эхолота через специальную резиновую прокладку. Таким образом, при подплытии к берегу или иному препятствию, датчик можно спокойно поднять.

Обзор креплений датчика эхолота на транец

Всем известна пословица «рыба ищет, где глубже, а рыбак – где рыба». Эта поговорка в полной мере относится к рыбакам, предпочитающих ловить рыбу на озерах и реках при перемещении на маломерных судах. Поиски мест осуществляется при помощи электронных помощников – эхолотов.

Читайте также:  Новоомский затон рыбалка как

Изначально эхолоты предназначались для морских судов, для измерения глубин, отображению подводных препятствий, отмелей, чтобы не посадить судно на мель или не повредитьобшивку днища. Позже появились модели для рыболовов с различным функционалом, в том числе для использования на маломерных судах.

Необходимость крепления датчика эхолота на транец

Альтернативным вариантом надежно установить датчик – это прикрепить его к транцу. Для лодок ПВХ это единственный вариант крепления датчика.

Для правильной работы эхолота датчик должен быть погружен в воду и располагаться под определенным углом к поверхности. При движении судна датчик должен быть неподвижен. Иначе информация от локации дна будет неверной, с помехами, информация может вообще отсутствовать.

Ведь принцип работы датчика заключается в посыле импульсов с определенной частотой, которые отражаясь от дна, водных препятствий, улавливаются обратно датчиком. Если положение датчика будет постоянно меняться, то информация будет искажена.

Идеальным вариантом крепления датчика является его внедрение в корпус судна. В этом случае датчик находится в одной плоскости с днищем, не цепляется за дно или другие подводные помехи. Но не все готовы делать отверстие в днище судна, да и в лодке из ПВХ такой способ крепления невозможен.

Способы крепления

Через крепежные элементы (саморезы, болты и т.д.)

Этот способ крепления имеется несколько недостатков:

  • невозможность оперативно снять и установить датчик при проходе судна по мелководью, мест с препятствиями под водой либо волочению по берегу;
  • необходимость делать отверстия в транце лодки, для деревянного транца возникают дополнительные проблемы с защитой от влаги и обработкой волокон внутри отверстий, во избежание преждевременного износа и гниения древесины;
  • невозможность регулировки глубины погружения датчика.

Крепление датчика эхолота с помощью кронштейна

Конструкция кронштейна может быть разнообразна:

  • с регулировкой глубины погружения;
  • с откидывающейся штангой (под углом к транцу, для вытаскивания датчика из воды на определенное время);
  • с постоянным креплением к транцу либо временным креплением.

Кронштейн может быть заводского изготовления либо индивидуального (самостоятельного).

Кронштейн заводского исполнения, как правило, изготавливается из металлов (алюминиевые сплавы, нержавейка) и крепится к транцу с помощью механизма, напоминающего струбцину.

Кронштейны индивидуального изготовления могут быть изготовлены из металла, пластика, дерева. Кронштейн может быть установлен как стационарно, с регулируемой глубиной погружения, так и быть быстросъемным, с креплением, напоминающим струбцину.

Датчик эхолота также может быть прикреплен к транцу с помощью присоски. В этом случае датчик можно установить в любое время, в любом месте на транце. Но для такого варианта рекомендуется дополнительное крепление датчика тросиком к элементам транца или мотору.

В случае наезда на препятствие на полном ходу присоска может не удержать датчик и провод, идущий от датчика к эхолоту оборваться.

Кронштейн-крепление

Крепление датчика с помощью кронштейна со струбциной оптимальный и массовый вариант установки датчика на транец. Конструкция представляет собой штангу, на одном конце которого установлена струбцина, а на другом конце имеется место для крепления трансдьюсера.

С помощью струбцины кронштейн крепится наверху транца в стороне от подвесного лодочного мотора или стационарного движетеля. Штанга кронштейна регулируется по длине, что позволяет опускать датчик на необходимую глубину, чтобы избежать помех при радиолокации от пузырьков воздуха, образующихся от завихрений под днищем лодки.

Кронштейн имеет преимущества:

  • Мобильность. Кронштейн легко снимать и ставить. Эхолот можно использовать на разных лодках.
  • Надежное жесткое крепление датчика относительно судна.
  • Простое крепление.
  • Наличие множества регулировок (по высоте, углу наклона, возможности откидывания).
  • Долговечность (в случае металлической штанги).
  • Возможность установки датчика на транце любой толщины.

Недостатки кронштейна.

  • Необходимость постоянного снятия и установки.
  • Занимает определенный объем при перевозке.
  • Высокая стоимость (от 1200 до 3000 рублей в зависимости от конструкции).

В качестве самого простого варианта самостоятельного изготовления кронштейна это использование обычной струбцины и деревянной рейки в качестве штанги. К рейке необходимой длины крепится датчик. Рейку прикрепляют к транцу зажатием струбциной.

Крепление датчика эхолота на транец лодки

Непосредственное жесткое крепление датчика к транцу осуществляют:

  • если не имеется необходимости в мобильности комплекта эхолота;
  • судно перевозится на прицепе;
  • судно не волочится по берегу (во избежание повреждения датчика).

При установке датчика к транцу необходимо четко вымерить его будущее местоположение. Ось крепления датчика должна быть параллельна поверхности воды. Угол наклона вперед – назад регулируется.

Стоит отметить, что вариант стационарного крепления датчика к транцу самый бюджетный вариант. Затраты придутся только на герметик и на крепеж, если штатный он не подходит.

Крепление-присоска

Крепление-присоска расширяет возможности использования эхолота не только для водомоторных судов.

Крепление датчика с помощью присоски – некая альтернатива кронштейну. Конструкция представляет собой присоску с кронштейном, к которому крепится сам датчик. Стоимость присоски варьируется в пределах 700-1000 рублей за самые простые варианты. Присоску можно легко установить и снять.

Расположение датчика всегда можно отрегулировать для правильного положения. Датчик необходимо крепить страховочным тросом. При ударе на полном ходу о препятствие присоска может не выдержать и отсоединиться от транца, что может спровоцировать обрыв провода и потерю датчика.

Крепить датчик с помощью присоски можно не только на транец, но и на любую гладкую поверхность, в том числе на баллоны. Это позволяет использовать эхолот на обычных гребных безтранцевых лодках.

Выбор способа крепления датчика эхолота зависит от условий эксплуатации судна, потребностей его владельца. Будет ли это заводское крепление или самостоятельно изготовленная конструкция (схем предостаточно) выберет сам капитан судна.

Крепления датчика эхолота

4 минуты Автор: Сергей Елин 0

Держатель датчика эхолота (трансдьюсера) – это приспособление для фиксации трансдьюсера на плавсредстве (надувной или лодке пвх, катере). От его надежности и правильности установки зависит, насколько корректно будет работать рыбопоисковой прибор, показывая рельеф дна и наличие рыбы.

Виды держателей

Все держатели в зависимости от расположения бывают:

  • Транцевые;
  • Врезные;
  • Врезные с возможность поворота;
  • Крепящиеся непосредственно к днищу плавсредства.

Транцевые

Крепление датчика эхолота на транец – наиболее часто используемое рыболовами. Основными его составными частями являются

  • Струбцина – служит для надежной фиксации приспособления на транце;
  • Телескопическая штанга – два квадратных профиля вставленных друг в друга. Регулируется глубина погружения трансдьюсера путем изменения длины штанги;
  • Крепление для датчика на конце штанги – служит для фиксации самого трансдьюсера на держателе.

Такой кронштейн позволяет закрепить датчик прибора на лодке с транцем любого типа.

Наиболее популярными в среде рыболовов являются такие модели данных кронштейнов, как:

  • Усиленный кронштейн датчика Сурикат;
  • Крепление трансдьюсера TK-550-Al;
  • Крепеж-струбцина KX-TY 1203.

Крепления к днищу лодки

Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.

Врезные

С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.

При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.

Врезные поворотные

Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.

Самостоятельное изготовление датчика эхолота

Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:

  • Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.;
  • G – образная струбцина;
  • Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота;
  • Эпоксидная смола;
  • Термоусадочная трубка;
  • 3 болта 8×40;
  • 2 шестигранные гайки М8;
  • 1 барашковая гайка М8.

Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:

  • Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра;
  • В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины;
  • Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие;
  • Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой;
  • Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги;
  • На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.

Подойдет такое простое и дешевое самодельное крепление эхолота на лодку пвх, катер, казанку.

На заметку

Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.

Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.

Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.

Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки

Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность. Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.

Читайте также:  Удилище tsurinoya elf ajing

Лучшие способы крепления датчика эхолота на лодку

Эхолотом на современной рыбалке уже никого не удивить, он стал полноправным элементом рыбацкой экипировки. Однако, у рыболовов, которые впервые сталкиваются с применением подобных гаджетов, возникает немало вопросов по различным аспектам их использования. Один из самых частых – крепление датчика эхолота.

Современные приборы эхолокации часто уже содержат в комплекте держатель датчика эхолота, но бывают ситуации, когда необходимо другое решение проблемы, например:

  • нестандартное плавательное средство;
  • несовместимые параметры держателя прибора и транца;
  • отсутствие транца в весельных ПВХ и резиновых лодках;
  • наличие нескольких плавсредств, различных по конструктивным особенностям;
  • и так далее.

Виды конструкций

Все крепления трансдьюсеров, так еще называют эхолотные датчики, можно разделить на две категории по способу установки:

  • на струбцинах;
  • на присосках;
  • постоянно на клею;
  • на элементах, плавающих в воде.

Самыми популярными являются металлические крепления для эхолотов, выполненные наподобие строительных струбцин со штангами и зажимными винтами. Если вы владеете стандартной ПВХ, резиновой или пластиковой лодкой, то наверняка сможете подобрать себе модель, изготовленную какой-либо фирмой. В случае если держатель датчика эхолота, подходящий для вашего комплекта эхолот-лодка, отсутствует в магазине, или в вас живет Кулибин, можно соорудить этот важный элемент и своими руками в домашней мастерской.

Некоторые модели эхолотов снабжают присосками. Это крепление датчика эхолота может быть выполнено как на транец лодки, так и к его днищу.

Для весельных резиновых лодок можно порекомендовать прикрепить держатель датчика эхолота к какому-либо плавающему на поверхности воды предмету, например, к незаменимой пластиковой бутылке.

Заводские крепления

Большинство производимых крепежей состоит из трех основных элементов:

  1. Струбцина. С ее помощью производится крепление датчика эхолота к транцу ПВХ или резиновой лодки или к борту пластиковой или деревянной.
  2. Кронштейн. Соединяет струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Позволяет регулировать высоту установки трансдьюсера.
  3. Узел монтажа. Это место, где трансдьюсер крепят на кронштейн.

В струбцине для перемещения кронштейна предусматривается дополнительный винт для фиксации. Ослабляя этот винт, мы сможем перемещать кронштейн вверх-вниз для выбора лучшей глубины установки трансдьюсера. На конце кронштейна предусмотрены петли или ушки для непосредственной установки трансдьюсера.

Струбцина должна надежно крепиться к транцу, исключая любые колебания конструкции во избежание некорректной работы эхолота.

Высота расположения трансдьюсера относительно поверхности воды очень важна. Дело в том, что при движении лодки образуются различные завихрения воды, а это приводит к появлению под водой, в том числе и в месте расположения датчика, пузырьков воздуха. А вот они в свою очередь могут привести к неприятным последствиям.

Если воздушная прослойка будет возникать между трансдьюсером и водой, это может вызвать:

  • некорректную работу, как датчика, так и всего прибора;
  • неправильной отображение картины исследуемого дна;
  • помехи в отображении картинки на дисплее эхолота.

В связи с тем, что при движении лодки угол между ее днищем и поверхностью воды изменяется по отношению к статичному положению, необходимым условием установки будет возможность регулировки угла поворота между трансдьюсером и кронштейном. Только так можно будет с точностью посылать сигналы излучателя перпендикулярно поверхности воды.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать необходимые требования к монтажу трансдьюсера, это относиться и к конструкциям, сделанным своими руками. Держатель датчика эхолота должен иметь:

  1. Надежное крепление, исключающее малейшую вибрацию и колебания датчика.
  2. Корректировку угла наклона датчика относительно поверхности воды.
  3. Корректировку глубины установки трансдьюсера.

Такие же требования можно предъявить и к присосочным держателям. Глубину погружения датчика в этом случае можно менять, «присасываясь» далше или ближе к поверхности воды.

Изготовление держателей

Крепление навсегда

Если вы постоянно выходите на водоем на одной и той же посудине, то можно крепление датчика эхолота сделать постоянным, просто приклеив его в нужном месте конструкции плавательного средства. Этот вариант возможен как для ПВХ лодки, так и для стеклопластиковой. Вклейка ведется при помощи эпоксидного клея, он после схватывания обеспечивает надежное и прочное соединение.

Для деревянной лодки можно предусмотреть монтаж трансдьюсера на болтах или шурупах, дополнительно прогрунтовав и прокрасив место крепления. В качестве красящего состава можно использовать битумную мастику или яхтный лак.

Вариант с плавающим датчиком

В том случае, когда вы рыбачите на спокойном водоеме без течения и в вашем распоряжении весельная резиновая или ПВХ лодка, у которой даже транец отсутствует, можно использовать плавающее расположение трансдьюсера. Вот последовательность изготовления такого монтажа:

  1. К скамейке, а она у весельных лодок имеется, крепим корпус эхолота. Можно крепить непосредственно на скамейку, а можно предусмотреть какой-либо кронштейн.
  2. Трансдьюсер крепим скотчем или изоляционной лентой к середине пластиковой полулитровой бутылки, а провод датчика — к ее горлышку.
  3. Опускаем бутылку с трансдьюсером в воду на проводе (он достаточно крепок и в дополнительной фиксации не нуждается).
  4. Для регулировки глубины погружения можно использовать воду, наливая ее в достаточном количестве в бутылку.

Дешево и сердито!

Съемные самодельные держатели

Для изготовления держателя трансдьюсера понадобится:

  • металлопластиковая труба длиной в один метр и диаметром в 15 мм;
  • металлическая трубка внутренним диаметром в 16 мм, чтобы пластиковая труба вошла внутрь;
  • два хомута;
  • струбцина;
  • резиновые прокладки, их можно нарезать из велосипедной камеры или чего-то подобного;
  • болты М4 с шайбами и гайками – 4 шт;
  • шплинт.

Последовательность изготовления крепления своими руками:

  1. Прикрепляем к струбцине отрезок металлической трубы длиной в 40 сантиметров при помощи двух хомутов и резиновой прокладки.
  2. Вовнутрь металлической трубы вставляем метало пластиковую.
  3. Нижний конец металлопластика расплющиваем.
  4. Делаем в расплюснутом конце два отверстия под крепления датчика.
  5. Крепим двумя болтами трансдьюсер, используя шайбы. Желательно использовать контргайки или граверы для предотвращения раскручивания от вибрации.
  6. Для фиксации трансдьюсера на нужной высоте в пластиковой трубке делаем несколько отверстий под шплинт.
  7. Фиксируем конструкцию при помощи струбцины на транце лодки.
  8. Опускаем трансдьюсер на нужную глубину и фиксируем ее шплинтом.
  9. К верхней части металлопластика крепим корпус эхолота.
  10. Фиксируем провод к трубке изолентой или хомутиками.

Вот так быстро и совсем не дорого можно изготовить надежный и удобный держатель.

Монтаж эхолота

#1 капс

  • Основной экипаж
  • 97 сообщений
    • Из: ярославль
    • Судно: парусно-моторный бот

    #2 ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 156 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Корыто
    • Название: Челнок

    #3 капс

  • Основной экипаж
  • 97 сообщений
    • Из: ярославль
    • Судно: парусно-моторный бот

    #4 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет – микро
    • Название: Домино

    Научите, как грамотно поставить датчик эхолота Matrix 37 в корпус стеклопластикового судна. Толщина секлопластика 10 – 15 мм.

    #5 iiii01

  • Основной экипаж
  • 84 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: Конрад РТ25

    Сразу оговорюсь, что с Вашей моделью эхолота я не знаком.

    Но, у всех, известных мне, необходимо приформовать к корпусу изнутри стаканчик, с диаметром, равным диаметру датчика.

    В этот стакан сначала наливается вода и уже затем заталкивается датчик.
    У меня сделано именно так. Датчик установлен перед килём, на расстоянии ок. 300 мм.

    Альтернативный способ заключается в приклеивании датчика к корпусу, но в этом случае изъять его оттуда можно будет только с помощью болгарки.

    Горизонтальность – “по барабану”, все равно на волне или при ходе с кренами её не будет.

    #6 Trin

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан+Т18

    Сразу оговорюсь, что с Вашей моделью эхолота я не знаком.
    Но, у всех, известных мне, необходимо приформовать к корпусу изнутри стаканчик, с диаметром, равным диаметру датчика.

    В этот стакан сначала наливается вода и уже затем заталкивается датчик.
    У меня сделано именно так. Датчик установлен перед килём, на расстоянии ок. 300 мм.

    Альтернативный способ заключается в приклеивании датчика к корпусу, но в этом случае изъять его оттуда можно будет только с помощью болгарки.
    Горизонтальность – “по барабану”, все равно на волне или при ходе с кренами её не будет.

    #7 vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 497 сообщений
    • Из: Омск
    • Судно: Разборный тримаран
    • Название: Галлифрей

    #8 Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
    • Из: С-Петербург

    Вопрос. Днище – сендвич (стеклопластик 3-5мм, потом пенопласт ПХВ 10мм, и изнутри стеклопластик 2-3мм). Будет ли работать эхолот при установке датчика внутри корпуса и какая модель недорогого эхолота подойдет на реке?

    #9 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет – микро
    • Название: Домино

    Вопрос. Днище – сендвич (стеклопластик 3-5мм, потом пенопласт ПХВ 10мм, и изнутри стеклопластик 2-3мм). Будет ли работать эхолот при установке датчика внутри корпуса и какая модель недорогого эхолота подойдет на реке?

    #10 LVY2

  • Капитан
  • 2 836 сообщений
    • Из: Находка
    • Судно: Алькор
    • Название: SELENA

    Научите, как грамотно поставить датчик эхолота Matrix 37 .

    #11 ims2003

  • Пассажиры
  • 1 сообщений
    • Из: Киев
    • Название: Богун

    #12 v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    Берем обычный детский пластилин или современную полимерную глину для скульпторов, немного прогреваем, лепим её в выбранном месте днища лодки, стараясь выставить горизонтально на расчетном положении судна (кому на глиссере, а кому при водоизмещении), прилепливаем датчик, и облепливаем его с боков для фиксации. Все прекрасно работает. В конце сезона можно безболезненно снять и унести в теплое охраняемое место. Такой крепеж боится прямого нагрева солнцем и бензина. Я так использую свой эхолот на разных лодках от пластиковой и надувной ПВХ, до алюминиевой кастрюли прогресс. Удачи!

    Оцените статью
    Adblock
    detector