Стрелки часов остановились сибирские охотники меткие стрелки

Контрольная работа по родному (русскому) языку
тест (5 класс)

Контрольная работа по родному (русскому) языку

Скачать:

Вложение Размер
Контрольная работа по родному (русскому) языку 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по родному (русскому) языку

  1. Назовите создателей славянской письменности.
  2. Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).
  3. Расставьте ударения в словах:

Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.

4. Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма

б) В детском саду много маленьких малышей.

в) У Мальвины кудрявые локоны.

5.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили .

б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

д) Солнце село за село . Семена гвоздики похожи на гвоздики .

6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

8. В каких словарях даны лексические значения слов? Назовите автора.

9. Образуйте будущее время глагола победить.

10 . Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.

Контрольная работа по родному (русскому) языку

  1. Назовите создателей славянской письменности.
  2. Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).
  3. Расставьте ударения в словах:

Кашне, документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.

  1. Спишите. Исправьте речевые ошибки.
    а) На крыше висели ледяные сосульки.

б) У Юры жил молодой котёнок.

в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.

5. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки .

Б) В концертном зале звучал орган . Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок .

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

8. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у слова? Назовите автора.

9. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.

10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки.
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет.

Контрольная работа № 1 (в двух вариантах) по русскому языку проводится после повторения разделов «Лексика» и «Фразеология». Задания построены в формате ЕГЭ по русскому языку. И.

Контрольная работа предназначена для проведения текущего контроля по теме «Фоормы словесного выражения».

Проблемные вопросы по литературе авторов 20 века: Г.Щербаковой, В.Солоухина, К.Симонова, А.Толстого, Б.Екимова.

Конторольная работа (рубежная) в двух вариантах с ответами.

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс.

Контрольная работа для 9 классов по родному (русскому) языку включает в себя вопросы по изученным за полугодие темам.Ответы приведены в конце.

Стрелки часов остановились сибирские охотники меткие стрелки

Дата 09.04.2020
Тема: Стили речи. Разговорная речь. Просьба, извинение.
Инструкция к уроку:
1. Перерисовать схему в тетрадь (фото прилагается ниже)
2. Записать определения:
Разгово́рная речь — функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке.
Просьба — Вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.
Извинение – просьба о прощении.

3. Прочитайте тексты.
— О чём говорится в них – об одном и том же или о разном?
— Как говорится – одинаково или по-разному? (устный ответ, запись)
КАРТОЧКА
1. С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием. Небо то всё заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.
2. В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днём 15-17 .
3. Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.

Извинение словесное искупление проступка. Вина может быть большей или меньшей. Извинение за небольшой проступок, без объяснения самой вины, так как она самоочевидна (кого-то нечаянно толкнул, наступил на ногу, не успел пропустить вперед), вполне достаточно выражается формулой Извините! или Простите, а также коротким Виноват (чаще в устах немолодых людей). К Простите, Извините добавляем еще Пожалуйста. Если я вижу, например, что, наступив пассажиру на ногу, причинила ему боль, то постараюсь загладить свою неловкость загладить свою неловкость усиленной просьбой меня простить хотя бы так: Извините меня, пожалуйста! А иногда и так: Не сердитесь, пожалуйста, я нечаянно!

А вот если вина большая, то, пожалуй, мы не применим это Извините, а скорее употребим Простите. Так, например, в книге Юлиана Семенова «Возвращение в фиесту» последняя глава называется: «Папа, прости меня, пожалуйста». Этой же фразой и заканчивается повествование. Писатель размышляет о вольной или невольной вине взрослых детей перед старыми родителями, о том, что порой некогда проявить к ним достаточного внимания и заботы, а понимание этого приходит слишком поздно. В этом контексте Извини прозвучало бы легковесно.

Тема: Официально-деловой стиль. Объявление
Дата: 16.04.2020
1) Записать определения (фото прилагается)
2) Выполнить задание 2
Задание 2.
Прочитайте текст. Можно ли его считать объяснительной запиской? Почему? Какие ошибки вы заметили?

Директору школы № 3
Шпак Е.Н
Ученицы 9класса
Лавникович Веры
Объяснительная записка.
Я не поехала с классом 4 ноября в музей им. Горького.
Лавникович
3) Выполнить Задание 5.
Выберите ситуацию и напишите объяснительную записку. Представьте что вы…
1) Потеряли библиотечную книгу;
2) Пропустили занятия кружка (секции и т.п.);
3) Опоздали на выездную предметную олимпиаду;
4)Сломали устройство в кабинете физики;
5)Забыли принести в школу заготовленные наглядные пособия для урока биологии.
д/з придумать и записать одно объявление

Дата: 21.05.2020 Контрольная работа по родному (русскому) языку
на тему «Культура речи», 5 класс. (1 вариант: Александрова Александра, Губ.Ксения, Кузьмин Никита, Сорокина Диана, Чураков Дмитрий; 2 вариант: Вас.Данил, Кузьмин Егор, Ускова Полина, Тихонов Иван, Яковлева Анастасия)
Вариант 1
1. Продолжите предложение.
Речевая ошибка – это…
Лексикология- раздел языкознания…..
Чистота речи – это….

2. Расставьте ударения в словах
Баловать, досуг, красивее, облегчить, партер, положил, создал, столяр, хвоя, щавель, сорвала , оптовый, договор, токари.

3.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
1) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
2) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
3) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.
4) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.
5) Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.

4.Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа
Сосны, тарелки, очки, платья, блюдца, ножницы, апельсины, носки, руки, макароны.

5. Объясните значение слов. С двумя составьте предложения.
Адресат-адресант, опечатка-отпечаток.

Контрольная работа по родному (русскому) языку
на тему «Культура речи», 5 класс.
Вариант 2
1. Продолжите предложение.
Грамматическая ошибка – это…
Речевой этикет – это…..
Современный русский литературный язык….

2. Расставьте ударения в словах
Банты, балованный, торты, творог, свекла, начала, грушевый, каталог, красивее, жалюзи, оптовый, договор, щавель, шоферы.

3.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
1. Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.
2.В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.
3. Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.
4. Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.
5. Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

4.Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа
Черешни, волки, блюда, ночи, штаны, каникулы, мандарины, чулки, ботинки, кольца

5. Объясните значение слов. С двумя составьте предложения.
Поступок-проступок, поглотить — проглотить

Контрольная работа по родному (русскому) языку и литературе в 5 классе

Контрольная работа по родному (русскому) языку

1 полугодие

Вариант – 1

  1. Назовите создателей славянской письменности.
  2. Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).
  3. Расставьте ударения в словах:

Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.

4. Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма

б) В детском саду много маленьких малышей.

в) У Мальвины кудрявые локоны.

5.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили .

б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

д) Солнце село за село . Семена гвоздики похожи на гвоздики .

6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

8. В каких словарях даны лексические значения слов? Назовите автора.

9. Образуйте будущее время глагола победить.

10 . Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.

Контрольная работа по родному (русскому) языку

1 полугодие

Вариант – 2

  1. Назовите создателей славянской письменности.
  2. Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).
  3. Расставьте ударения в словах:

Кашне, документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.

  1. Спишите. Исправьте речевые ошибки.
    а) На крыше висели ледяные сосульки.

б) У Юры жил молодой котёнок.

в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.

5. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки .

Б) В концертном зале звучал орган . Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок .

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

8. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у слова? Назовите автора.

9. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.

10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки.
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев.

Читайте также:  Винтовка мосина переделанная для охоты
Оцените статью
Adblock
detector