- Тесты с ответами по теме «Обособление. Обращение»
- Расставить занятые в предложении : Как страстный любитель охоты я целыми неделями не бывал дома?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
- Каких предложений по цели высказывания не бывает?
- По цели высказывания предложения бывают?
- Какой склонение у слов ружей, трюфелей, листьев, занятием, любителей, деревней?
- Проезведи синтаксический разбор предложений?
- Расставить запятые : Как страстный любитель охоты я целыми неделями не бывал дома?
- Какой падеж у слов ружей, трюфелей, листьев, занятием, любителей, деревней?
- По цели высказывания предложения бывают?
- Не любитель японской кухни, но в целом — да?
- Какие предложения по цели речи бывают?
Тесты с ответами по теме «Обособление. Обращение»
1. Укажите неверное утверждение.
А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.
Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.
Д. Несогласованные определения обособляются, если относятся к имени собственному.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
Д. Сопровождавшие нас крестьяне говорили тихо.
3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.
Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.
В. Человек этот, с мешком на плече, остановился.
Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
Д. На кого вы меня, старого, покинули?
4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.
Б. Уже не раз доходили слухи о Яшке как о лучшем певце.
В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.
Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.
Д. Наш повар Климов заболел.
5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?
Б. Я целыми неделями не бывал дома как страстный любитель охоты.
В. Вот это мне как Льву принадлежит без спору.
Г.Камень мы использовали как стол.
Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.
6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
Д. Как-то давно темным осенним вечером случилось мне плыть по реке.
7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.
8. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.
А. Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)
Б. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)
В. Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов И.)
Г. Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)
Д. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (Пушкин А.)
9. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.
А. Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)
Б. Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)
В. Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)
Г. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)
Д. Я люблю тебя, жизнь, за соленость каспийских брызг. (Сулейменов О.)
10. Укажите предложение с распространённым обращением.
А. Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)
Б. Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)
В. О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)
Г. Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)
Д. Благодарю тебя, отчизна, за злую даль благодарю! (Набоков )
11. Укажите предложение (-ия) с обращением (знаки препинания не расставлены).
А. Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)
Б. Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)
В. Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)
Г. Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)
Д. Иван Кузьмич сейчас же их под арест! (Пушкин А.)
Е. Что ты поникла зеленая Ивушка? (Майков)
Ж. Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей. (Рождественский Р.)
К. Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и росе. (Есенин С.)
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)
Б. Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)
В. Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)
Г. Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)
Д. Слава богу, отец, занятия еще не кончились. (Ауэзов М.)
Е. Как я любил Кавказ, мой величавый, твоих сынов воинственные нравы. (Лермонтов М.)
Ж. Прикажи, государь, просьбу принять. (Гоголь. Н.)
К. О Муза, дочь поэзии земной, и не тебя ль бесчестили на лире…(Байрон Дж.Г.)
1 3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А.В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.
Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.
В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.
Г. Утомленный штормом я спустился в свою каюту.
Д. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
Е. Усталые путники едва брели домой.
Ж. Ручеек добежавший до моря не должен забывать тот родник от которого начался его путь.
К. Сотканная из проволочек ткань бала почти прозрачна.
1 4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Его знают как командира строительного отряда.
Б. Это был матрос Жухрай.
В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Г. Пришел январь месяц крепких морозов.
Д. Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова.
Е. Все это я рассказываю вам как писателю.
Ж. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьян.
К. Ему чапаевцу видны в боях окрепшие сыны.
15. Обособленное обстоятельство есть в предложении (-ях) :
A. Вместо веселой петербургской жизни , ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.
Б. Комендант дружески советовал мне оставить стихотворство , службе противное.
В. Крейсеры, ввиду недостатка места в бухте , держались в открытом море.
Г. Все были в большом смущении , особенно моя мать.
Д. Он мог уже заметить, что она отличала его.
Е. Развив под водой большую скорость, они одновременно выпрыгивают из воды.
Ж. Внизу шумел горный поток, сносящий все на своем пути.
К. Лег спать не солоно хлебавши.
1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.
А. Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)
Б. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)
В. Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов И.)
Г. Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)
Д. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (Пушкин А.)
2. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
Д. Как-то давно темным осенним вечером случилось мне плыть по реке.
3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.
Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.
В. Человек этот, с мешком на плече, остановился.
Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
Д. На кого вы меня, старого, покинули?
4. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?
Б. Я целыми неделями не бывал дома как страстный любитель охоты.
В. Вот это мне как Льву принадлежит без спору.
Г.Камень мы использовали как стол.
Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.
5. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.
6. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
Д. Сопровождавшие нас крестьяне говорили тихо.
7. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.
Б. Уже не раз доходили слухи о Яшке как о лучшем певце.
В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.
Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.
Д. Наш повар Климов заболел.
8. Укажите неверное утверждение.
А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.
Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.
Д. Несогласованные определения обособляются, если относятся к имени собственному.
9. Укажите предложение с распространённым обращением.
А. Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)
Б. Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)
В. О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)
Г. Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)
Д. Благодарю тебя, отчизна, за злую даль благодарю! (Набоков )
10. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.
А. Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)
Б. Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)
В. Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)
Г. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)
Д. Я люблю тебя, жизнь, за соленость каспийских брызг. (Сулейменов О.)
11 Обособленное обстоятельство есть в предложении (-ях) :
A. Вместо веселой петербургской жизни , ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.
Б. Комендант дружески советовал мне оставить стихотворство , службе противное.
В. Крейсеры, ввиду недостатка места в бухте , держались в открытом море.
Г. Все были в большом смущении , особенно моя мать.
Д. Он мог уже заметить, что она отличала его.
Е. Развив под водой большую скорость, они одновременно выпрыгивают из воды.
Ж. Внизу шумел горный поток, сносящий все на своем пути.
К. Лег спать не солоно хлебавши.
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)
Б. Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)
В. Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)
Г. Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)
Д. Слава богу, отец, занятия еще не кончились. (Ауэзов М.)
Е. Как я любил Кавказ, мой величавый, твоих сынов воинственные нравы. (Лермонтов М.)
Ж. Прикажи, государь, просьбу принять. (Гоголь. Н.)
К. О Муза, дочь поэзии земной, и не тебя ль бесчестили на лире…(Байрон Дж.Г.)
1 3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А.В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.
Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.
В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.
Г. Утомленный штормом я спустился в свою каюту.
Д. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
Е. Усталые путники едва брели домой.
Ж. Ручеек добежавший до моря не должен забывать тот родник от которого начался его путь.
К. Сотканная из проволочек ткань бала почти прозрачна.
1 4. . Укажите предложение (-ия) с обращением (знаки препинания не расставлены).
А. Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)
Б. Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)
В. Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)
Г. Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)
Д. Иван Кузьмич сейчас же их под арест! (Пушкин А.)
Е. Что ты поникла зеленая Ивушка? (Майков)
Ж. Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей. (Рождественский Р.)
К. Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и росе. (Есенин С.)
15. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Его знают как командира строительного отряда.
Б. Это был матрос Жухрай.
В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Г. Пришел январь месяц крепких морозов.
Д. Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова.
Е. Все это я рассказываю вам как писателю.
Ж. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьян.
К. Ему чапаевцу видны в боях окрепшие сыны.
Расставить занятые в предложении : Как страстный любитель охоты я целыми неделями не бывал дома?
Русский язык | 5 — 9 классы
Расставить занятые в предложении : Как страстный любитель охоты я целыми неделями не бывал дома.
Как страстный любитель охоты, я целыми неделями не бывал дома.
Какие бывают предложения по цели высказывания?
Какие бывают предложения по цели высказывания.
Каких предложений по цели высказывания не бывает?
Каких предложений по цели высказывания не бывает?
По цели высказывания предложения бывают?
По цели высказывания предложения бывают.
Какой склонение у слов ружей, трюфелей, листьев, занятием, любителей, деревней?
Какой склонение у слов ружей, трюфелей, листьев, занятием, любителей, деревней.
Проезведи синтаксический разбор предложений?
Проезведи синтаксический разбор предложений.
1. Всем доступна охота без ружей.
2. Сбор трюфелей под грудой листьев является привлекательным занятием любителей леса.
3. Лес начинался сразу за деревней.
Расставить запятые : Как страстный любитель охоты я целыми неделями не бывал дома?
Расставить запятые : Как страстный любитель охоты я целыми неделями не бывал дома.
Какой падеж у слов ружей, трюфелей, листьев, занятием, любителей, деревней?
Какой падеж у слов ружей, трюфелей, листьев, занятием, любителей, деревней.
По цели высказывания предложения бывают?
По цели высказывания предложения бывают.
Не любитель японской кухни, но в целом — да?
Не любитель японской кухни, но в целом — да.
После слова «в целом» надо ставить тире?
Какие предложения по цели речи бывают?
Какие предложения по цели речи бывают?
На этой странице сайта размещен вопрос Расставить занятые в предложении : Как страстный любитель охоты я целыми неделями не бывал дома? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Белый : зелёный , красный, синий, красный, зелёный ГЛИНА : синий, зелёный , красный, синий, красный.
Точный ответ Б. Быть Проверим. Задаем вопрос что делая? Крича, напевая, стригя. Быть не можем образовать в деепртчастие. Значит правильный ответ Быть.
Юный, авиационный, длинный, оловянный, ураганный.