Столовый сервиз bavarian porcelain охота медовая

Сервизы с сюжетами охоты

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Одним из самых древних сюжетов декоративно-прикладного творчества является охота. В очень обширную группу можно выделить фарфоровые изделия на эту тему. Помимо предметов малой пластики (статуэток), охотничьи мотивы ярче всего выражены в комплектах столовой, чайной и кофейной посуды — сервизах.

Обзор сервизов «Зелёная охота»

Когда в Саксонии был открыт секрет изготовления фарфора, образцом для художников служили изделия из Китая, поэтому в первые годы посуда была декорирована в восточной стилистике. Но с развитием индустрии всё шире распространяются европейские мотивы, в том числе охотничьи.

Охота — любимое развлечение европейской знати. Сцены с дичью, охотники, оружие и собаки часто изображались на картинах, миниатюрах, шпалерах. Неудивительно, что они «перекочевали» на фарфор стремительно растущих мануфактур Германии, Англии, Франции, Чехии, России.

Великолепные сервизы XVIII-XIX веков с этими сюжетами хранятся в музеях, но подобное оформление посуды востребовано у массового потребителя и в наши дни. Поэтому фабрики, используя традиции классической росписи, выпускают целые серии «охотничьих» сервизов.

Для них характерны общие черты:

  • следование стилистике XVIII-XIX веков: детализация и натуралистичность рисунка, включение элементов пейзажа;
  • барочные формы: изогнутые ручки, волнистые края;
  • благородные цвета: бордовый, бежевый, синий, зелёный;
  • декорирование золочением и тонким орнаментом.

Сервизы «Охота» есть в каталогах производителей многих стран:

  • Великобритания (Spode);
  • Франция (Gien);
  • Германия (Bavarian Porcelain);
  • Польша (Cmielow);
  • Чехия (Thun, Royal Czech Porcelain, Carlsbad, Roman Lidicky, Queen’s Crown, Sterne Porcelan, Moravec, Leander, Moritz Zdekauer, Sykora).

Самый широкий ассортимент сервизов с охотничьей тематикой выпускает Чехия. Для разных марок характерно использование одинаковых сюжетов и названий, идентичное оформление.

Например, комплекты, условно именуемые «Зелёная охота», есть у множества фирм:

  • Leander — кофейный сервиз из 15 предметов, столовый «Царская зелёная охота» из 25 предметов и на 12 персон из 43 предметов;
  • Roman Lidicky — кофейный, чайный и столовый наборы на 6 персон;
  • Queen’s Crown — столовый сервиз из 27 предметов.

«Зелёная охота» — это роскошные комплекты из белого и окрашенного в зелёный (часто с перламутровой глазурью) фарфора. Декорирование выполняется художественной деколью, золотой отводкой и золотой печатью. Изделия украшены тщательно проработанными изображениями природы и лесной дичи (зайцы, лисы, олени, тетерева, фазаны и др.) и композициями из охотничьих атрибутов.

Наборы «Красная охота»

Аналогичная ситуация с сервизами «Красная охота» — это целые серии наборов посуды от разных брендов, лишь минимальными нюансами в форме, декоре и рисунках отличающиеся друг от друга.

  • Сервизы от Royal Czech Porcelain «Фредерика», «Болеро», «Аляска» — это пышно декорированная золотом изящная посуда, повторяющая изгибы изделий эпохи барокко. Модели «Львов» и «Триангел» выполнены в стилистике ампир: предметы имеют более строгие формы.
  • Бренд Carlsband предлагает чайный сервиз «Красная охота» из 15 предметов формы «Фредерика» и аналогичный обеденный из 27 предметов.
  • Даже одноимённый сервиз от немецкого производителя Bavarian Porcelain удивительно похож на продукцию чешских фабрик: красно-белое сочетание, очень много золотого декора и изображения животных, выполненные в той же стилистике. Популярная модель — набор формы «Мария» на 6 человек. Столовые комплекты состоят из супницы, большого блюда, салатников, соусницы, селёдочницы, глубоких и мелких тарелок.
Читайте также:  Охота при которой окружается место где находится зверь с тем

Сервиз «Медовая охота»

Наборы посуды с бежевой каймой, щедрым золотым декором и теми же картинками с лесной дичью получили название «Медовая охота» (вариант — «Бежевая охота»). Это немецкий столовый сервиз формы «Мария Тереза» от Bavarian Porcelain, чайные, кофейные и столовые сервизы от Moravec, Sterne Porcelan, Epiag и других марок.

В похожих оттенках выполнены сервизы «Золотая охота» от чешской марки Moritz Zdekauer.

Другие варианты

Более лаконично оформление чешских сервизов «Охотничьи сюжеты» от марок Thun и Leander – это белоснежная посуда с отводкой золотом, без орнаментов и лишнего декора.

Несмотря на огромное число фарфоровых брендов Чехии, стилистика их изделий достаточно однообразна. Они очень широко распространены на российском рынке. Тому, кто ищет что-то непохожее на однотипные чешские сервизы, следует обратить внимание на производителей других стран, правда, найти их продукцию будет сложнее.

  • Английские сервизы от Spode коллекции Woodland декорированы тёмно-коричневым классическим цветочным орнаментом 1828 года, который обрамляет сценки с животными. У чайного сервиза изображения нанесены даже на внутреннюю сторону чашек. В продаже есть целая серия отдельных предметов с охотничьими собаками, можно собрать свой комплект.
  • Бренд Fradkof (Франция) выпускает обеденный (44 предмета) и чайный (22 предмета) сервизы «Охота».
  • Большая коллекция посуды с охотничьими собаками и дичью есть у знаменитой французской фабрики Gien.

В антикварных магазинах и на интернет-аукционах встречаются винтажные изделия, например, английской компании Myott, немецкой Lichte (ГДР) или знаменитый французский лиможский фарфор. Легендарный бренд Villeroy & Boch всегда уделял теме охоты большое внимание, их серии Artemis, Diana, Anjou тоже можно найти на специальных сайтах и блошиных рынках.

Производитель посуды Баварский Фарфор (Bavarian Porcelain)

Для гостеприимной хозяйки огромное значение имеет качество и дизайн столовой посуды, которым она сервирует стол для гостей. Поэтому посуда производителя Bavarian Porcelain (Баварский фарфор) именно то, что подчеркнет изысканный вкус хозяйки и станет украшением стола.

Баварский фарфор сочетает в себе немецкое качество и непревзойденную изысканность. Мастера производителя Bavarian Porcelain смогли реализовать в посуде из фарфора многовековые традиции баварского народа и современные дизайнерские новации. Посуда из баварского фарфора от Bavarian Porcelain отличается простотой форм, практичностью и качеством исполнения.

На протяжении многих веков трудолюбивые баварские мастера создавали уникальную посуду, которую подавали на пирах королей и дворцовой знати. Во все времена баварский фарфор был показателем утонченного вкуса и отличался королевской роскошью, шиком. Современные мастера, которые трудятся на производстве Bavarian Porcelain сохраняют традиции своих предшественников и используют современные технологии, достигая совершенства в производстве продукции из баварского фарфора. Роскошная белизна фарфора и подглазурная роспись платиной и золотом делает дизайнерские идеи мастеров Bavarian Porcelain неповторимыми. Внешняя легкость и утонченность посуды не влияют на прочность баварского фарфора.

Читайте также:  Анатолий блюме охотник биография

Любой предмет посуды от Bavarian Porcelain не изменится со временем использования. Покрытые специальной глазурью цветные узоры не потеряют своей яркости и красок. Столовые и чайные сервизы из баварского фарфора станут прекрасным подарком для тех, кто ценит изысканный вкус баварских мастеров и традиционное качество бренда Bavarian Porcelain, который они смогут оставить своим потомкам.

Отдавая предпочтение продукции производства Bavarian Porcelain, Вы ставите себя в один ряд с такими ценителями баварского фарфора, как царские особы и аристократы. И хотя сегодня баварский фарфор стал более доступен в цене, это никак не отразилось на качестве изделий. Производитель Bavarian Porcelain отвечает за качество столового фарфора, представленного в ассортименте, поэтому вся продукция промаркирована фирменным знаком производителя, сопровождается паспортом и имеет все необходимые документы соответствия.

Всего 919 товаров производителя «Баварский Фарфор (Bavarian Porcelain)» на 37 страницах. Показаны товары с 1 по 25

Декор посуды «Медовая охота» — производитель: Баварский Фарфор (Bavarian Porcelain)

Тема охоты в декоративном творчестве баварских художников одна из самых любимых. С ней может сравниться лишь «Мадонна». Однако в последние годы охотничьи сюжеты стали более популярными. Причин несколько, но одна из них самая главная:
Известно, что высокохудожественная эстетика волнует, прежде всего, прекрасную половину общества.

Историки констатируют факт. В любой стране Европы золотые периоды для искусства наступали при правлении женщин-императриц, либо, когда фаворитки правителей имели большое влияние в королевстве:

  • В первом случае можно отметить правление Екатерины Великой. Она занималась приобретением произведений лучших мастеров Европы. При её правлении открылся Эрмитаж.
  • Фаворитка Людовика XIV Луиза де Лавальер побудила короля Франции ко многим строительным проектам. Благодаря Луизе Людовик перестроил «Версальский дворец».

До недавнего прошлого охотничьи забавы интересовали прежде всего мужскую половину. Женщин интересовала другая эстетика. Во времена Союза популярностью пользовалась прежде всего «Перламутровая Мадонна». Однако времена изменились. Дамы вначале освоили в массовом порядке автомобили, носят голубые береты и прыгают с парашютом. Теперь они и охотники. Вытесняют из этой профессии мужчин. В Европе «амазонок с винтовкой» около сорока процентов. Повсеместно появились женские охотничьи общества. В России это движение также набирает обороты.

Сегодня декоративные коллекции «Медовая охота» пользуются успехом у прекрасной половины человечества. Фарфоровую посуду с таким декором изготавливают баварские производители. На сегодня это самые качественные изделия. Что может гарантировать высокий статус продукта?

Прежде всего экологически чистое и качественное сырье, большой производственный опыт, современные технологии, многоступенчатый контроль на всех этапах производства:

  • Бавария находится на территории «Европейского Союза» и подконтрольна сертификационным органам «ЕС». Периодическое тестирование продукта и технологий гарантирует высокие потребительские свойства товара.
  • Сырьевые материалы добываются в экологически чистом районе.
  • У немецких производителей фарфора самая длинная биография. Первые фарфоровые мануфактуры в Старом Свете появились в начале XVIII века на территории сегодняшней Германии, затем в Чехии.
Читайте также:  Охота с впо 221 2020

Имеются все основания приобрести фарфоровую посуду «Медовая охота».

Декор посуды «Медовая охота»

Декоративная коллекция «Медовая Охота» напоминает о том времени, когда мед добывали преодолевая большие трудности и опасности. И, хотя, в сюжетах декора изображены картины животного и растительного мира, тема охоты на мёд знакома европейскому жителю с древних времён, задолго до нашей эры. Производство сахара, конфет имеет совсем недавнюю историю, но потребности человека не ограничивались лишь растительной и животной пищей. Сладкие блюда были необходимы детям и взрослым. Надобность в этом удовлетворялась в основном сладкими фруктами, овощами. В Египте выращивали сахарную капусту. В условиях средиземноморского климата урожаи снимались несколько раз за год и сладкие плоды были доступны несколько месяцев в году. Северные жители были лишены этих преимуществ. Посему профессия охотника за мёдом была здесь почётна и обеспечивала добытчика безбедным существованием. Поиск и конфискация мёда у пчёл не всегда являлось безопасным занятием. Основные конкуренты — лесные медведи защищали свои владения. Часто охотник лишался жизни. В более поздние времена охота на мёд совмещалась уже с охотой на животных.

Тогда же и прижился термин «Медовая охота». Современные художники-оформители прикладного искусства употребляют это словосочетания для обозначения декоров фарфоровой посуды. Несколько немецких и чешских компаний дали своим коллекциям название «Медовая охота». Это технически очень сложный, но эстетически великолепный художественный сюжет. Тонкая уникальная техника, обилие золотых украшений, замысловатые узоры и орнаменты — всё это отличает труд творческих коллективов производственных компаний, где практикуют высочайший уровень художественного исполнения. Изображения фауны и флоры немецких и чешских лесов обрамлено в яркое сияние утреннего солнца. Известно, что натуральный лесной мёд повторяет цвет золота. Эту особенность продукта чтили в древнем Египте и на Востоке. Главным угощением для местных божеств служили медовые продукты. Их также использовали в косметике, в медицине, также как валюту. И сегодня медовая тема — приятное благоухание прекрасной мелодии фарфора. Богатство красок и тонкое совершенство рисунков достойно самых лестных эпитетов. Подобные изделия украшают столы элитных домов. Резиденции государственных чиновников высокого ранга тоже приобретают сервизы с декоративным оформлением «Медовая охота».

Наш интернет-магазин «Гранд Престиж» реализует первоклассный фарфор топовых мировых производителей посуды. Мы сотрудничаем лишь с фирмами, которые являются брендом с мировой известностью. Качество и надёжность этих производителей проверена многолетней безупречной деятельностью.

Всего 37 товаров декора «Медовая охота» на 2 страницах. Показаны товары с 1 по 25

Оцените статью
Adblock
detector