Стивен эриксон охотник за костями
Охотники за костями
Сказание шестое из Малазанской Книги Павших
Посвящается Кортни Уэлчу.
Играй, играй, мой друг.
Book Six of the Malazan Book of the Fallen
Все права защищены. Книга или любая ее часть не может быть скопирована, воспроизведена в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким-либо иным способом, а также использована в любой информационной системе без получения разрешения от издателя. Копирование, воспроизведение и иное использование книги или ее части без согласия издателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.
Copyright © 2006 Steven Erikson. First published as the Bonehunters by Transworld Publishers
© Лихтенштейн Е., перевод на русский язык, 2018
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство „Эксмо“», 2018
Благодарю обычный свой список подозреваемых, включая читателей первоначального варианта-черновика – Криса, Марка, Рика, Кортни и Билла Хантера, который оказал мне неоценимую помощь в разработке и полном описании вариантов Колоды Драконов – только, слушай, Билл, давай ты больше не будешь ходить много миль под проливным дождём, ладно? Спасибо Кэму Эсслмонту за тщательнейшую вычитку – рад, что хоть кто-то из нас разобрался с хронологией. Как всегда, благодарю вас, Клэр и Боуэн. Спасибо работникам бара «Italia» за то, что подсобили мне с ещё одной книгой – три повести и четыре романа, и ещё двадцать две тысячи чашек латте, вот это у нас с вами счёт вышел, да? Благодарю Стива, Пери и Росса Дональдсона за дружбу. А также Саймона Тэйлора, Патрика Уолша и Говарда Морхейма за отличную работу.
Стивен Эриксон «Охотники за костями»
Охотники за костями
Язык написания: английский
Перевод на русский: Е. Лихтенштейн (Охотники за костями) , 2018 — 2 изд.
- Жанры/поджанры: Фэнтези( Эпическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти | Культы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
14-я Малазанская Армия преследует остатки армии восстания и запирает ее в стенах Я’Гатана. В безжалостной бойне в стенах Я’Гатана погибнут многие, но и рождается новый элитный отряд Малазанской Армий — Охотников за Костями.
Загадочные Тисти Эдур терроризируют все побережья мира, вырезая или отправляя в рабство целые народы. При этом не переставая искать все новых и новых Чемпионов для битвы со своим Императором.
А в самом центре Малазанской Империи переписывается история и предатели становятся освободителями, а победители — побежденными.
Номинации на премии:
номинант | Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site’s Best Read of the Year, 2006 // НФ/фэнтези книги — Выбор Читателей. 5-е место |
Издания на иностранных языках:
drenay, 2 ноября 2013 г.
После каждой новой книги цикла «Малазанская книга Павших» так и хочется воскликнуть: «Ай да Эриксон, ай да су. сын. Ой, извините! Хочется воскликнуть: «Ай да Эриксон, ай да Голова». Приятно, когда есть писатели от Бога, а не псевдописатели. То, что Стивен Эриксон создал мир глобальнее и обширнее чем Мартин это станет понятно всем без исключения читателям, которые приступят в будущем к прочтению этого цикла. Единственное в чем Эриксон немного уступает Мартину, это в проработке персонажей и психологизме. Мартин раскрывая своих главных героев рассказывает предысторию каждого из них. И в процессе чтения, каждый из нас настолько «роднится» с персонажем, что невольно начинает переживать за него. У Эриксона все поверхностно, нет никаких предисторий. Есть конкретные персонажи, здесь и сейчас. Автор с педантичной жестокостью размышляет, что же с ними сделать? А ну давай их бросим в круговорот событий, где покровавее и по жарче. А давай! И погнали. Главные персонажи оказываются в такой извините за выражение ж. е, что становится страшно. Взять хотя бы одного из главных героев этого цикла молодого капитана Ганоэса Парана. Скажу честно, после первой книги цикла он стал моим любимцем. Но то, что вытворяет с ним автор-бесчеловечно. Столько пережить за шесть книг цикла, сколько пережил Паран. Вот тут то и возникает главный вопрос. А переживаю ли я за Парана или за кого-нибудь еще из главных героев? Отвечу-Нет! Мне интересно наблюдать за событиями связанными с ними, мне интересно видеть интриги, которые плетуться вокруг них, но переживание напрочь отсутствует. Автор динамизмом повествования и глобальностью событий просто не успевает раскрыть перед нами внутренний мир своих героев, чтобы появилась жалость! Оправданно ли это? Не знаю!
Роман «Охотники за костями» является непосредственным и логическим продолжением первых трех книг цикла. Если предыдущий роман «Полуночный прилив» являлся практически независимым в сюжете, то «Охотники за костями» надо читать обязательно после прочтения начальных романов цикла или вы ничего не поймете. Здесь мы встретимся снова со старыми знакомыми, а к ним добавятся и незнакомые нам доселе персонажи. Адъюнкта Тавора предстанет в совершенно новом свете. Да ее уважают и боятся ее подчиненные, но для меня она так и останется предательницей своего рода, рода Паранов. Тем интереснее будет наблюдать за ее противостоянием со своим родным братом Ганоэсом, которому суждено будет возглавить войско в противоборстве с непобедимой 14-й армией Малазана во главе с Таворой.
В этой книге на первый план выходят Боги. Если в предыдущих книгах основное повествование было отдано все-таки людям, то с каждой новой книгой преобладание в сюжете Богов ощутимо. Здесь мы увидим их во всей красе: Котиллион, Богиня Снов, Ущербный Бог, Бог-Темный Трон, Безымянные. Люди лишь марионетки в их руках. Ганоэс Паран, Апсалар, Таблакай, Икарий. Вот не полный перечень людей, которыми руководят эти Божества и чьими руками они хотят завоевать весь мир.
В заключении хочется сказать, что если Вы прочитали первые книги цикла и они Вам понравились, то уж точно не разочаруют и «Охотники за костями».
Рекомендация: Шедевр темного фэнтези!
Ev.Genia, 16 декабря 2012 г.
Ну вот, освоена еще одна книга цикла. Должна отметить, что это самая лучшая и интересная история из всех предыдущих, на мой взгляд лучше даже «Врат смерти.» Очень понравилась книга. В ней в полной мере раскрыты мотивы, намерения, характеры, боль и трагедия героев. Здесь по-прежнему много сражений, битв, погибших и ушедших героев, множество интриг и неожиданных сюрпризов, но в этой книге все это выглядит более лаконично, основательно и в итоге все имеет смысл. Книга сразу захватывает с первых же страниц.
Наконец-то образ адъюнкта Таворы стал более понятным — сильная, умная, волевая женщина, она раскрылась с неожиданной для меня стороны, особенно в отношении к солдатам своей армии. Она основательно завоевала их преданность и уважение.
Линия Апсалар так же определена и она очень трагична. Я ей очень сочувствую. Ради своей свободы ей приходится выполнять эту черную работу.
Интересный персонаж Ганоэса Парана вновь присутствует в истории. На него все время сваливаются труднейшие задачи — сначала Владыка Колоды Драконов, а теперь еще и целая армия. Но на его пути постоянно неожиданно возникает кто-нибудь, готовый ему помочь. И хотя он сам не желает такой судьбы, все же успешно справляется со всем.
Теперь мне понятны персонажи Икария и Маппо, они стали более осязаемыми что ли. Один оберегает своего друга от страшных воспоминаний прошлого, боясь пробудить его гнев, а другой страдает от незнания своей прошлой жизни. Икарий действительно Губитель — нашлись те, кто использует его в своих целях. В противовес ему образ Карсы Орлонга (он же Тоблакай) сильного и бесстрашного воина. Только один убивает жизнь, а другой убивает смерть. Их столкновение неизбежно. У них одна цель, но мотивы разные. А разные потому, что ведут их разные боги. А богов в этой книге много: Безымянные, Богиня Снов, Темный Трон, Котиллион и.тд. — они в полную силу выходят на сцену. Как сказала одна из героинь:« Мы не игрушки в руках богов, мы их руки и ноги».
Но больше всего меня привлекают персонажи солдат — их сила, смелость, черный юмор, потасовки, но в то же время забота друг о друге, нежелание мириться с болью потерь. Одна история когда отряд выбирался из горящего города чего стоит. Очень сильный момент в истории, когда сержант Скрипач играет на своей скрипке, выплескивая в музыке всю трагедию и боль от потери близких друзей, тех кто ушел. Это происходит во время боя и эту музыку слышат солдаты во всех концах города. Под нее Калам защищает адъюнкта Тавору и борется за свою жизнь, а ее помощница погибает, под эту музыку солдаты защищают свои корабли и товарищей. Это очень сильный и волнительный момент в книге, он заставил меня прослезиться.
Что касается магии, то она здесь «правильная». Нет такого, что маг щелкнул пальцем и все произошло и случилось. Нет. Здесь маг ведет серьезную работу и подготовку, он понимает, что иногда может не сработать, т.к. вмешаются другие силы, иногда просто не может воспользоваться своим даром, а иногда эта магия отнимает все силы, вплоть до потери сознания, а иногда, чтобы добиться желаемого приходится торговаться и заключать сделки с богами, а потом платить за это. Это большой плюс в этой книге.
В общем и целом книга изобилует старыми и новыми персонажами. Жаль,что уходят полюбившиеся герои — Сжигатели Мостов — их почти совсем не осталось, но на их месте новая армия Охотников за костями, буду наблюдать за их историей. Конечно есть вопросы по повествованию, но я думаю они разрешатся в следующих книгах.
primorec, 19 сентября 2018 г.
Нет конца Малазанской «Книге Павших», как нет конца бесконечной череде войн людских и божественных, которые раздирают на части несчастный мир, вся история которого- череда кровавых сражений всех против всех. И каждое такое сражение оставляет в земле новые и новые груды костей воинов и просто случайных жертв, героев, стремившихся спасти и сохранить, и тиранов, разрушавших и убивавших без разбора, простых трудяг, только и желавших спокойно прожить отведенные им годы, и богов, считавших себя в праве эти годы им отмерять, магов, одним движением руки двигавших горы и моря, и чудовищ, эти горы и моря уничтожавших одним своим дыханием. И еще много, много, много чьих костей, которые наслаиваются и перемешиваются, составляя уже саму основу разваливающего на куски мира.
«Собиратели костей» вполне соответствует содержанию романа. Это не просто название, которое взяло себе выкованное в пламени Священного города И’Гатана боевое подразделение и , в которое войдут многие из наших старых знакомых. Нет, чтобы докопаться до истины- что не так со всем этим миром, почему его разрывают вечные войны и отчего населяющие его расы и народы никак не могут достичь понимания между собой- надо эти самые древние и новые кости внимательно изучить и сравнить, выяснить все обстоятельства, которые превратили живых некогда существ в прах. Да и фактов, требующих объяснения к этому тому накопилось уже предостаточно, чтобы начать копаться в деталях истории. Вот, к примеру, откуда такое разнообразие рас? Да и кое-какие штучки явно не тянут на чудеса магии, а больше напоминают такие высокие технологии, которые уже практически неотличимы от волшебства.
А для того, чтобы начать разбираться во всем этом, искать ту единственно верную тропу, которая позволит избегнуть очередной волны Апокалипсиса, героям нужно некоторое время. И потому эпических сражений в этот раз будет не так и много, но зато много будет долгих путешествий, которые, наконец, позволят узнать нам героев не только как мастеров меча и магии, но как обычных людей с их надеждами и сомнениями, достоинствами и недостатками. Да и самим героям нужно понять , на чьей они стороне и почему избрали именно эту сторону. И, конечно, самому читателю тоже нужно время, чтобы разобраться во всех хитросплетения божественных интриг и истоках вражды между народами и расами.
Поэтому практически все наши герои отправляются в странствия. Вместе с 14-ой армией пройдем путь по пустыням, через горнило И’Гатана, чтобы возникли и сплотились «Охотники за костями». Сначала вместе с Моппо и Икарием- фигурами все более трагичными- а потом с каждым по отдельности, чтобы каждый из них определил свою сторону и свою цель. Вместе с Господином Колоды Ганоэсом Параном, чтобы принять свою роль в Игре богов и взять ответственность за ее правила. Вместе Корсой Орлонгом и его новой спутницей, чтобы найти достойного его умениям врага. Вместе с Апсалар, ради обретения свободы. Вместе с Таворой Паран по лабиринтам Малазанской столицы, ради окончательного определения для себя места, которое займет в будущей войне. И еще множество странствий ради новых и старых историй.
И это не будут скучные путешествия из пункта «А» в пункт «Б». Герои прямыми путями не ходят. Скуку однообразных пейзажей развеют малые и большие открытия, часть из которых прояснит события прошлые и заложит основу под события будущие. Будет много встреч: некоторые из дорог пересекуться самым причудливым образом, да, так, что бывшие враги станут союзниками, а союзники разойдутся по разные стороны. Попутно на свет выпустят древних и новых чудовищ, будто бы этот мир итак мало страдает.
Но главное, главное что герои обретут человеческие лица. Даже некоторые Боги, которые вдруг вспомнят, что некогда были обычными людьми, чьи амбиции стали причиной многих бед. Многие из них вдруг откроются со всем с неожиданной стороны, в результате чего загадок станет пусть и больше, но они станут. более приземленными. Вот к примеру: что Бог Смерти может попросить у смертного? Или о чем и о ком плакала музыка Скрипача, разрывая одним сердце, а другим даря нежданную уже надежду?
Как и прежде финал выводит на новый круг повествования. Удивительное качество Эриксона. У некоторых ждешь окончания цикла, вполне ясно осознавая, кто там станет победителем, но просто ради того, чтобы увидеть долгожданную точку. У Эриксона же предположить, куда повернет сюжет практически невозможно. Любой финал будет неожиданным. И честно- не слишком то и хочется, чтобы он наступил. Потому как, бесконечна Малазанская «Книга Павших», потому как пока не названы все внесенные в нее имена.
alexssk, 14 марта 2019 г.
Очередное обьемное издание, высокий рейтинг на данном сайте, но чем дальше, тем меньше отзывов и оценок и все они преимущественно положительные. А вдруг это бесспорный шедевр и автор поработал над ошибками, привнес в историю новую жизнь, все таки предыдущая книга Полночный прилив вообще была не особо связана с основным сюжетом, такой знаете ли творческий отпуск (или скорее труд литературных негров) было время продумать детали. Однако нет, абсолютно нет. Все тоже самое, что и раньше, даже местами хуже. Но по порядку, в отличие от автора мы будем последовательны и не будем принимать наркотики для лучшего вчитывания в данное произведение.
Основной косяк затянутость и сливы экшена. 1000 страниц, воды 90%. Экшена на страницу, походов и размышлений 40 страниц, опять длительные размышления и философские бормотания персонажей. Самое интересное (ну так себе интересное, если честно) автор подает сумбурно, кусочками по страничке от разных действующих лиц, читать это очень сложно и неинтересно. Немного экшона в Игатане, с последующим долгим и нудным спасением выживших, классически слитый экшончик с падением метеорита в середине книги, это отдельная тема, бой с флотом эдур тоже слит, ну и совершенно вторичная кульминация в концовке. В редкие моменты действий, Эриксон научился на бумаге реализовать эффект дергающейся камеры и рваный монтаж одновременно, сомнительное достижение.
Второй косяк это персонажи, они все те же, развития нет, Карса в данной книге подсдал, он крут, но экшона маловато, а вот Икарий наконец что то показал, ну прямо событие и вроде плюс к оценке, но нет, персонаж существует уже 4 книгу и только сейчас хоть, что то изобразил, автор, это не смешно.
Мотивация, смысл, поступки персонажей это все один сплошной провал, лучшее, что придумал автор это скрывать какую то мотивацию, каждый раз нам перед носом крутят раскрытым секретиком, который все узнали, кроме читателя, если прибавить рваность повествования, то это особенно бесит. хотите узнать что же это такое было, а купите следующую книжку.
Чтобы как то тянуть свою историю, автор подкидывает новые народности, тут так вообще целую Империю новую подкинули, Тисте Эдур (или типа того), в конце книги мы прощаемся с Малазанской империей и на кой то хрен тащимся в гузку мира причем всеми основными героями. даа. подысписался автор, что то плел, плел 5 книг, ересь плодил, вместо того чтобы свой мир раскрывать, богов поинтереснее обыграть (а тут они и фокусники и носильщики, да, да и до этого дошло), и на тебе — всех в сад! Я тут видите ли новое шапито открыл, а то в старом сильно бредом пахнет. Творческий кризис видимо. Справедливости ради, признаюсь что смена локации Рараку радует, бестолковые копошения в песке, приелись за все эти книги.
Очень много заделов на будущие книги, большие и маленькие секретики, очередные пафосные авансы на эпичность и мутные тайны. Но сколько не читаю, все это пустышки. Велик талант в раздувании слона из мухи, но реализация все время провальна. Сюжет пишется на коленке, часть персонажей не нужна вообще. Мир мрачноватый и мерзковатый, персонажи все полунесчастные, мир без радостный, это все катит на контрасте, но тут везде все плохо. Персонаж Маппо нянька Икария рыдает в каждой книге. мелочь, а раздражает. Новая нянька мутный хрен, плюет на руки в втирает это в волосы. и так раз 20 за книгу. мелочь, а уже бесит.
Зачем? Зачем контрактом на 10 книг заставили небесталанного автора растягивать свои идейки, почему не на 3 книги, не на 5. ну реально 90% вода и бред, мотивация страдает, связки очень рыхлые и надуманные, текста много а сути и интересного содержания очень мало, 6 книг прочитано, хз какие там в этой колоде боги вообще есть, вот тут подкинули парочку новых и так постоянно и во всем. Все это маскируется бесконечным графоманством, словоблудием и вымученными размышлениями. Экшен обрезанный и осторожный, вдруг раньше времени удачного персонажа убьет. Найден учитель, извините, Перумова по растягиванию своей макулатуры на 20 книг. Не уверен, что буду читать это дальше, очень уж вся эта халтура бьет по нервам.
tapok, 1 мая 2019 г.
«Охотники за Костями» — это глоток свежего воздуха после неоднозначных «Дома Цепей» и «Полночного прилива». Именно с этим романом приходит окончательное понимание, что Стивен Эриксон не разбрасывает камни просто так – каждый из них будет либо подобран, либо его можно подобрать, используя читательскую логику. Если «Полночный Прилив» казался (во время чтения) чем-то инородным, чем-то побочным, то «Охотники за Костями» совершенно меняют представление о прошлой книге. Это же можно сказать и про «Дом Цепей», поскольку шестое сказание «Малазанской книги павших» является прямым продолжением четвертого. Вместе со всем этим «Охотники за Костями» выглядят промежуточным финалом (запятой, если угодно), ведь они соединяют в одно все (абсолютно) предыдущие сюжетные линии. У Эриксона нашлось время и на мостожогов, и на Четырнадцатую, и на остатки войск Ша’Ик. Не забыты и Маппо с Икарием, развивается судьба Карсы, в общий сюжет вплетены тисте эдур и летерийцы. Никуда не деться и от Увечного бога и его козней.
Центральное звено сюжета отводится Четырнадцатой. Солдаты под началом Тавор преследуют остатки войска Апокалипсиса, которых ведет Леоман. Именно в этой сюжетной линии воссоединяются мостожоги – Калам, Бен, Скрипач. Ветераны очень здорово вписываются в молодое и малоопытное войско Тавор. Однако даже среди этого «молодняка» есть интересные персонажи, которые, скорее всего, в будущем займут главенствующие роли. В первую очередь, это Флакон – маг. Любопытен и Спрут, хотя он не новичок, а ветеран. Есть ещё Улыбка, Хруст, Хромой, Битум, Корик и многие другие. В этой же сюжетной линии (конкретно в первом томе) есть промежуточный финал – осада И’гхатана. Эту сцену (продолжительную, драматичную, драйвовую и ламповую) можно сравнить со сценой атаки Коралла. И надо сказать, что если И’гхатан и проигрывает Кораллу, то едва-едва. Уже после первого промежуточного финала [линии Четырнадцатой] наступает второй – возвращение домой. И подобный ход – это ход с козыря, когда карта сдается и игра меняется.
Остальные сюжетные линии являются или дополнением центральной (например, некоторые приключения Быстрого Бена), или побочными (например, про Карсу, про Трулла, про Икария с Маппо). Но побочные они не потому, что неважны (очень даже важны, на самом деле), а потому, что им уделяется не так много страничного внимания.
Отдельно хочется отметить многочисленные пасхалки и развешанные ружья, которые Эриксон не только разбрасывает, но и заставляет работать. Например, читатель из «Охотников за Костями» узнает о семье Быстрого Бена, о семье Келланведа (бонус – прошлое императора, которое, вероятнее всего, раскрывается в книгах-приквелах). Из того, что выстрелило –
Из относительных минусов можно озвучить несколько затянутую вторую часть романа (то есть весь второй том). Так же иногда кажется, что некоторые персонажи заслуживают большего внимания (Апсалар, Резчик, Карса). Но все эти минусы блекнут под количеством отсылок, ружей и сюжетных ходов, которые использует Стивен Эриксон.
Заключение: «Охотники за Костями» хороши сразу во многих отношениях. Они были бы хороши даже без фона (речь про четвертое и пятое сказания). Эриксон всё больше нагнетает повествования, вводя новые переменные или расправляясь со старыми. Впереди остается не так уж много романов, от того ценность каждого будет только выше и выше.
10 малазанцев из 10.
Deliann, 10 февраля 2020 г.
После очень близкого знакомства с тисте эдурами в «Полночном приливе», Эриксон вновь сводит нас с адъюнкт Тавор и ее армией. Между делом там еще набирает обороты война Богов, но в центре внимания все же завершение разборок с Ша’ик и возвращение Четырнадцатой армии домой. Так что перед нами прямое продолжение «Дома цепей», то есть четвертой книги. Писать связные отзывы на этот цикл у меня уже не получается, поэтому далее ряд заметок на полях и общие впечатления.
Пролог шестой книги подталкивает к необычным размышлениям. Заметно, что Эриксон был археологом, потому что уже в начале «Охотников за костями» какие-то неизвестные персонажи откапывают из-под земли другого неизвестного персонажа, причем, очень могущественного и древнего. Создается впечатление, что в мире Малазанской империи всякие крутые боги, монстры и тираны закопаны живьем на каждом шагу. В первой книге откопали яггутского тирана, во второй нашли какие-то закопанные статуи с душами, в третьей наоборот кое-кого закопали, в четвертой из-под плиты вытащили древнего форкрул ассейла, а в пятой выкопали уже целую толпу богов, демонов и одиночника тисте анди. Вот и в шестой тоже вытащили на поверхность кого-то сильного и не особо добропорядочного. Словом, археология процветает. Интересно, кого раскопают в следующей книге?
Линия Тавор дарит нам очень эпичное сражение в И’гхатане, благодаря которому, я думал поставить книге щедрую девятку, но вторая половина «Охотников за костями» сильно сбавляет накал страстей, и в итоге моя оценка остановилась на восьмерке. Зато твердой. Финал в Малазе получился очень напряженным, но несколько блеклым, что разочаровало. Ганос Паран, тем временем, продолжает быть одним из самых адекватных и наглых персонажей цикла. Его выяснения отношений с Богами и Богинями хорошо украшают этот цикл. Карса привычно отмороженный, Икарию дали немного полютовать, теперь очень интересно, что будут делать эти двое в седьмой книге. Обычные солдаты по-прежнему хороши, особенно не просыхающая Хеллиан и капитан Добряк, с его своеобразным пониманием армии и воинского долга. А вот бывшие мостожоги уже не такие веселые ребята: Быстрый Бен все больше рефлексирует, Калам слишком много думает, а Скрипач устраивает такую игру с Колодой Драконов, что я трижды этот момент перечитывал, но так его до конца и не понял.
В целом, книга вполне на уровне. Как обычно получаем немного ответов, много вопросов, большую коллекцию интересных ружей на стенах. Теперь уже глупо бросать цикл, так что двигаемся дальше.
geodem, 12 ноября 2017 г.
«Они пошли на охоту… в самый костяк проклятого города. В разгар огненного шторма, они были похоронены. Но им удалось избежать поджаривания и выкарабкаться из могилы. При помощи. И вправду Охотники за Костями!»
Уважаемые читатели, хочется отметить, что шестой роман серии сливает воедино все три линии повествования масштабной эпопеи. Перед нами ошеломляющая новая глава: мир, в котором множество как новых персонажей, так и нам знакомых. Среди них Геборик Призрачные Руки, путешествующий по дороге через кости мертвых веков, чтобы исправить старую ошибку. Здесь Бесноватая Aпсалар, теперь она одна из доверенных агентов, служительница Тени, Котиллион всё ещё владеет ею, но не так… откровенно. И с ней ее спутники-советники, да так, два скелетика. Здесь Крокус Свежачок, теперь он зовётся Резаком. «Ого!». Теперь он убийца, который когда-то был вором Даруджистан, спасаясь от разбитого сердца. Здесь Карсa Oрлонг и его спутница ведьма. Воин варвар, охотится за своей судьбой, и этот буйный всё ещё бродит поблизости, явно готовый привязать новые трофеи к хвосту чертова жеребца! И здесь два старых друга, древних странника; Икарий — одержимый проклятием Джагут, обречённый вечно искать истину о прошлом и Маппо Коротыш — его опекун и друг, из Треллей. Они снова блуждали опустошёнными пустынями. Один искал древние истины своей собственной жизни, другой — стремился сохранить эти истины от него любой ценой. А Скрипач, ветеран, выглядит старым, точно — но все так же быстр и ловок, его названный брат Ёж и другие погибли. Но так ли. Только одна хорошая новость, что радует. Чуть-чуть. Колотун, Хватка, Дергунчик, Дымка, Штырь, Синий Жемчуг… несколько выживших, мирно сидящих ныне в Даруджистане. Вместе с капитаном Ганоэсом Параном. Но ему не пришлось долго сидеть задрав ноги и пить холодное салтоанское. Здесь Владыка Колоды Драконов, его призрачный спутник и колдунья — Джагута. Если бы только боги оставили их всех в покое. Но теперь, когда ножи были обнажены, боги не склонны быть добрыми. Пантеон разделился. Увечный Бог, Скованный нашёл союзников. Старшие Боги снова в игре… Тёмный Трон размышлял над полем грядущей битвы годы, если не десятки лет. Близится война. Она втянет в свой костёр всех Властителей из всех миров. И приз? Ничто иное, как само существование.
Даруджистан. Союз распался, после того как Тисте Анди поселились в Черном Коралле. Ривийцы ушли на свои равнины, Баргасты — в свои холмы. Багряная Гвардия просто пропала — никто не знает, куда они ушли. Войско Однорукого возвращается в Семиградье. С востока на разоренную страну ползут ядовитые семена Госпожи Чума, вбирая в себя заражённую кровь и раздавая взамен десять тысяч смертей. Вскоре счёт пойдет на сотни тысяч. Вернувшимся с Паннионской войны войску Верховного Кулака Даджека, грозит угроза — попасть в ее объятия. Сердцевина — самый центр Войск — исчезла. Потерянное им пополнить невозможно. Рекруты. Генабарийцы, натийцы, половина гарнизона Крепи — о, если считать по количеству ног, они в полном порядке… Даджек сломался. А с ним сломалось и Войско. Последняя великая армия. теперь это Четырнадцатая.
Культ Ша’ик возродится и станет гораздо, гораздо возвышенней прежнего. Где-то там стоит Город Павших, в нем обитает новая Ша’ик; Серая Богиня собирает для нее урожай безумных калек. В их понимании всё смертное принадлежит горю и нищете, близнецам чрева Полиэли. А ещё где-то, смутно различимый в серых миазмах хаоса, таится Увечный Бог, кашляет и извивается в цепях, укрепляя нечистые союзы.
Кроме того флот серокожих наводит ужас на побережье; опустошая целые города, нелюди любезно приглашают оставшихся в живых плыть на их родину, чтобы сразиться в честном бою с тамошним Императором (видите ли, государь любит, когда его убивают. ).
Выпущенные на свободу древние чудовища бродят по окрестностям Святых Городов. За кем охотятся они? За проклятым воителем Икарием и его верным спутником Маппо? За неудержимым в бою Тоблакаем, который уже почитает себя сильнее Икария? Или за Гебориком, жрецом нового бога Трейка? Вряд ли можно счесть победой ситуацию, в которой потрепанная малазанская армия вынуждена бежать с «отвоеванного» континента. Встречая неожиданных союзников и неведомых врагов, малазане плывут домой. Приготовленный им на родине прием не назовешь радушным. Скрытная Тавора спокойна, ибо только она знает: судьба империи и мира решится на берегах, еще не нанесенных на малазанские карты. Добраться туда непросто, но проводник уже ждёт — там, где сотню лет назад началась история империи Келланведа, творится история чего-то нового. »
vfvfhm, 21 марта 2020 г.
Хорошо, что есть такой ответственный и трудолюбивый фантлабовец как alexssk, иначе мне пришлось бы подробно разбирать эту груду лабуды, притворяющуюся эпическим фэнтези-романом.
Проще перечислить то, чего нет в романе, чем его достоинства. Характеров нет, конфликтов (драматических причинно-следственных связей) нет, сюжета нет.
Что же есть? Бессвязная болтовня о выдуманных сверхсущностях и тысячелетних проклятиях. Очередная бестолковая беготня по Путям и появления и выпиливание целых сонм ноунеймов. Вспышки насилия никак не приготовляются и никак не мотивируются. Где завязка, кульминация и развязка?! Это вспышки стробоскопа во мраке потока графомании!
Есть обрывки, осколки в потоке бесконечной мутной воды. У Эриксона хватило смелости описать суть своего творчества в одном из эпизодов. Там маг Флакон находит груду мусора на обочине тракта под Игхатаном. Куча состоит из многих слоев керамических осколков прежних цивилизаций. Некоторые по прежнему ярко блестят, сохранились даже фрагменты изображений со всеми позабытыми и никому не известными героями и их подвигами. И как бы ни были качественно сделаны некогда эти фрагменты — это все равно большая куча мусора. Как и опупея Эриксона.
Оценку поставлю только за вложенный графоманский труд и страниц двадцать пристойного чтива.