Статьи лодка для рыбалки

Выбор лодки ПВХ: гребной и под мотор

Данная статья призвана развеять сомнения, возникающие при выборе лодки — из всех тех многочисленных вариантов, от коих нынче разбегаются глаза в лавках, торгующих рыболовным инвентарём. Понятное дело, что у каждого рыбака имеются свои требования к плавсредству, поэтому здесь не разобраться без тщательного «курения» матчасти, ибо лодки не только бывают разными сами по себе, но и комплектуются не менее разными «прибамбасами».

Речь в статье пойдёт только о надувных лодках, и тому есть три причины:

  1. Это наиболее популярный тип плавсредств — ввиду доступности и весьма демократичной цены.
  2. В упакованном виде они довольно компактны, следовательно — идеальны в плане мобильности — их можно возить куда угодно, в т. ч. и в общественном транспорте. Более того — есть специально облегчённые модели, которые спокойно влазят в обычный туристический рюкзак, и ещё место остаётся.
  3. Львиная доля надувных плавсредств не попадает под категорию «маломерное судно», следовательно — их не придётся регистрировать в ГИМСе и сдавать на соответствующие «корочки».

Почему именно ПВХ?

Фото 2. Резиновая лодка (уфимская «Омега-2») в естественной среде обитания. Всем хороша, но ныне — раритет. Автор фото: ecom.

Для изготовления надувных лодок применяется два вида ткани — прорезиненная и поливинилхлоридная (ПВХ). Первая интенсивно использовалась в XX веке, но в последнее время вовсю сдаёт позиции второй, и оно немудрено — у ПВХ перед резиной имеется масса преимуществ: она прочнее, долговечнее, хорошо держит низкие и высокие температуры, стойка к морской воде, маслу, бензину, ультрафиолету, не гниёт и не требует особого ухода. Лодки ПВХ отличаются лучшей грузоподъёмностью, также их баллоны выдерживают большее давление, что немаловажно для ходовых качеств, в т. ч. и под мотором. А из тонкого ПВХ можно сделать очень лёгкое и компактное плавсредство.

Фото 3. ПВХ-лодка на исходной позиции. Автор фото: Dellex.

Нижеследующая табличка красноречиво показывает все плюсы ПВХ перед резиной.

Характеристика \ Материал

Поливинилхлорид

Резина

Срок службы (лет)

Особые условия хранения

Прочность швов на разрыв (кг/см 2 )

[1] Дека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг. , больше — наличия мотора.

Обвеска

При выборе лодки для рыбалки не лишним будет обратить внимание на наличие следующих приспособлений, приклеенных к баллонам:

  1. Обязательно должен быть леер по каждому борту — это такой канат, протянутый через пластиковые или резиновые ушки. За леер лодку удобно тащить к воде, также за него может держаться утопающий. А ещё рыбаки привязывают за него лодку к кольям, вбитым в дно пруда — в прикормленном месте.
  2. На носу желательно наличие петельки или ушка́, за которое лодку можно привязать к берегу. Иногда функцию данного «девайса» выполняет ручка.
  3. Если сидушки фанерные, то весьма неплохо, когда они крепятся не в стационарные гнёзда, а на мягкие «рельсы», и могут быть в любой момент передвинуты.
  4. Если лодка со встроенным транцем, то стоит обратить внимание на наличие треугольных отражателей над местами крепления транца к бортам. Очень полезная вещь — не даёт кильватерным брызгам попадать в лодку во время хода на моторе.
  5. Уключины могут быть любые — вплоть до самых примитивных — из куска ПВХ-ткани. Но лучше, конечно, если они шарнирные. Также желательно наличие специальных гнёзд для закрепления вёсел вдоль бортов — когда в них нет надобности.

Но вообще, скажу так — наличие всего вышеперечисленного у покупаемой лодки не столь важно, ибо всё это (или что-то ещё дополнительное — вплоть до клапанов) любой рыбак с прямыми руками способен сам приклеить на своё плавсредство. Как и отклеить лишнее. Но сперва настоятельно рекомендую прочесть «мануал» по работе с ПВХ-материалами и клеями.

Лодка для рыбалки — варианты

При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.

Пакрафт

Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.

Самый лёгкий и компактный вариант в выборе лодки для рыбалки, но при этом — отнюдь не самый дешёвый. Качественные импортные пакрафты весят 3,5 кг при грузоподъёмности в 150 кг, но они и наиболее дорогие (цена доходит до полутора тысяч долларов). Нашей промышленностью выпускаются более «тяжёлые» модели — от 4 до 5 кг, по цене сравнимые с двумя обычными рыбацкими надувными лодками (примерно 25-30 тысяч рублей).

Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.

Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера. Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber.

По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы». Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки.

Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.

Гребная лодка

Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.

Читайте также:  Лодки для рыбалки схемы

Рыболовная байдарка

В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).

Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.

Моторная

Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.

Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.

При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.

Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.

Надувная лодка для сплава

При выборе лодки для сплава вполне годным вариантом окажется самая простая «надувнушка», но есть маленький нюанс: обычные рыболовные плавсредства ходят на вёслах довольно медленно из-за своих широких форм — у них самая плохая гидродинамика из всех существующих надувных лодок. Практика показывает, что они годятся для неторопливого сплава, в т. ч. и совмещённого с рыбалкой.

В день на рыбацкой лодке по предгорной или равнинной реке можно пройти на вёслах (со всеми необходимыми остановками) — 20, ну максимум — 25 км.

Маловато, не правда ли? Но ежели некуда спешить и в наших руках спиннинг с воблером — этого вполне достаточно. А для более быстрого сплава по реке есть смысл использовать байдарки, которые «шустрее» рыбацких лодок раза в полтора, а то и в два (при толковом гребце).

Моторная лодка как средство сплава

Моторная лодка и истинный туристический сплав — понятия несовместимые, особенно — по малым и средним рекам.

Представьте себе: вы пролетите по маршруту, даже не успев полюбоваться пейзажами, вместо пения птиц будете слушать рёв мотора, нюхать его вонь (заодно причаститесь к загрязнению окружающей среды), и самое главное — не получите никаких физических нагрузок. То есть — толку от подобного «сплава» будет ноль.

Ещё учтите такой момент — все попавшиеся вам по пути гребцы помянут вас недобрым словом, ибо моторка оставляет после себя грандиозную волну и вносит хаос своим внезапным появлением среди флотилий нормальных сплавщиков.

Стало быть, моторку лучше оставить для банального хождения — когда надо быстро преодолеть порядочное расстояние по крупной реке, или подняться вверх по течению.

А в качестве компромиссного варианта для сплава лучше рассмотреть электромотор. Он тихий, экологичный и большую скорость не развивает. Отличная альтернатива вёслам.

Кое-что о выборе конкретного производителя и качестве лодки

Лодки ПВХ массово появились у нас в продаже примерно лет 10 назад, ну может — чуть раньше. За это время в условиях конкурентной гонки производители весьма поднаторели в технологиях, и качество их изделий оказалось на достойном уровне. Кого-то конкретного советовать мы не будем, однако общественное мнение красноречиво говорит, что лучшие лодки делают в Уфе и Санкт-Петербурге.

Тем не менее, при выборе лодки — уже в магазине — настоятельно рекомендую хорошенько осматривать товар, и прежде всего обращать внимание на швы. Они должны быть аккуратными, без дефектов и подтёков клея. То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали. Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать.

Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки

Надувная, пластиковая или алюминиевая? Пожалуй, таким вопросом задавался на этапе выбора моторной лодки любой рыболов. А ведь и в самом деле, какой посудине отдать предпочтение, чтобы и по собственному карману сильно не ударить и в комфорте и функционале не прогадать?

Самый бюджетный вариант — это лодка из ПВХ.

Купить плавсредство для рыбалки на компанию из двух-трех человек можно в среднем за 45–50 тысяч рублей.

Тысяч в 60–70 встанет небольшой бензиновый моторчик китайского производства.

Правда, за «пэвэхашками» закрепилась дурная слава: дескать, в сравнении с жесткокорпусными судами они не слишком прочны, у них хуже управляемость, да и уровень комфорта гораздо скромнее (ни специальных отсеков, ни кармашков).

СПЛОШНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

Неоспоримое преимущество надувников — это удобство транспортировки и хранения.

Для зимовки плавсредства достаточно свободного уголка в гараже или даже на балконе квартиры, а чтобы доставить «шлюпку» к воде, нужен просто пустой багажник в авто. Еще одно достоинство надувников — небольшая глубина осадки, что делает возможным эксплуатацию лодки на мелководье.

Наиболее часто в качестве рыбацкой шхуны встречаются лодки из алюминия. ФОТО ANDSHEL/WIKIMEDIA.ORG (CC BY-SA 4.0)

Стоит ли всерьез рассматривать лодку из ПВХ в качестве рыбацкой шхуны, особенно если учитывать ее прочностные характеристики, ведь подводная коряга или крючок блесны могут отправить суденышко на дно?

На самом деле современные надувные моторки не так страшны, как многим представляется. Их изготавливают из особо прочного поливинилхлорида толщиной почти в миллиметр. Такой корпус не то что корягой не продырявить, а даже по битой бутылке, притаившейся у кромки берега, можно чиркануть без последствий.

Что касается слабой управляемости, то здесь надувные лодки однозначно проигрывают жесткокорпусным судам.

На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна.

Для мелководья лучше всего выбирать моторки с низкой глубиной осадки. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Кроме того, для такого типа лодок, какими бы большими и современным они ни были, есть свой довольно низкий потолок в подборе движка. К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые.

Читайте также:  Карповые крючки для фидера

Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах. А вот для небольших водоемчиков это самый практичный и недорогой вариант.

КРАСОТА В ПЛАСТИКЕ

Моторные лодки из пластика не очень почитаются рыболовами. Причина в том, что «корабли» из этого материала производители чаще затачивают под отдых на воде, нежели под сидение с удочкой.

И ведь действительно, выбор чисто рыболовной лодки из полимерных материалов ограничен двумя-тремя моделями. С чем это связано, сказать трудно, ведь в конце концов у пластика есть ряд неоспоримых преимуществ.

Он никоим образом не взаимодействует с окружающей средой, а благодаря специальным компонентам, добавленным в пластик, днище судна не обрастает ракушками, что особенно актуально при эксплуатации на море, и долгие годы сохраняет свои первоначальные эксплуатационные свойства.

ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Жесткие дно и борта делают такие лодки пригодными для комфортного использования в больших акваториях (тут, правда, нужно сказать, что комфортность пребывающих на борту зависит не только от материала изготовления плавсредства, но и от его длины).

И есть одно но: если лодка сделана из стеклопластика, то она очень хрупка. Достаточно напороться даже на малом ходу на валун, и пробоина обеспечена. Есть, конечно же, катера из современного, так называемого ABS-пластика, который, как бампер автомобиля, не колется, а вминается.

А последний писк — лодки из полиэтилена, которые можно использовать при –30°, если, разумеется, найдется не скованный льдом водоем. Но стоимость «моторок» из таких материалов очень высока.

АЛЮМИНИЕВАЯ СЕРЕДИНА

Пожалуй, чаще всего на воде встречаются алюминиевые рыболовные лодки (резиновые и весельные шлюпки в расчет не берем). Их выбор поистине велик.

Тут тебе экземпляры и для ловли на удочку, и для спиннинговой охоты, и для троллинга, и универсальные.

Алюминиевые моторные лодки, в отличие от пластиковых или ПВХ, наилучшим образом адаптированы для нужд любителей рыбной ловли.

Всевозможные ящички, рундуки, полочки и кармашки создают комфорт, когда все нужное находится под рукой, а не мешается под ногами. Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.

К неоспоримым преимуществам алюминия можно отнести продолжительность навигационного сезона. Иными словами, рассекать на такой моторной посудине можно аж до первых льдов. Еще один плюсик — на алюминиевые моторные катера можно ставить мощные моторы.

Современные лодки из ПВХ прочны, долговечны и способны выдерживать жесткую эксплуатацию. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

И все-таки многие владельцы «алюмишек» ворчат: дескать, через год-два эксплуатации что сварные, что клепаные лодки начинают подпускать воду, да и краска на днище так или иначе стирается о камушки и песок.

И тут же сами с собой вступают в спор, говоря, что используют свои катера жестко, и в хвост и в гриву, а незначительное подпускание воды — самое страшное, что с ними случается.

Дать однозначную рекомендацию, какую лодку выбрать, невозможно. В конце-концов все зависит от бюджета и поставленных задач.

Представьте себе: вы купили пластиковый или алюминиевый катер, и сразу же возникает масса сопутствующих проблем и финансовых трат. Где хранить?

Нужен отдельный гараж или аренда места на лодочной станции, а это удовольствие в пересчете на 12 месяцев не из дешевых. Если мы все-таки выбираем гараж, то лодку надо на чем-то возить, следовательно, раскошеливаемся на прицеп. Другое дело — надувная моторная лодка.

Чтобы перевезти алюминиевый катер, понадобится прицеп, а это дополнительные финансовые траты. ФОТО PIXABAY

Для пользования на малых водоемах и на мелководье однозначно подойдет именно она: ее удобно транспортировать, хранить, и стоит она вменяемых денег. Но, увы, минимализм в плане комфорта, а также невозможность использования на большой воде нивелирует все ее плюсы.

Поэтому если вы владелец загородного дома близ широких рек и огромных водохранилищ или имеете фазенду на берегу моря, то вам лучше обратить внимание на лодки из современного пластика или алюминия.

Дмитрий Зленко 2 августа 2018 в 05:28

Все свое ношу с собой

История необъяснимых промахов по утке

Нельзя терять самообладание на охоте

Маломерные суда — всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

Незабываемые охоты по водоплавающей дичи

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».

Ну по тому году скажу-что алюминивые лодки в крепях лучше ходят под веслом.Но устойчивость их при стрелянии стоя-с них-это кошмар. Того и гляди опрокинется. Надувные — на 200-250 кг- просто устойчививее в этом отношении. . Под веслами-легче идти на алюминии или пластике. . Но вот пластик-или алюминий требователен к мощности мотора и развесовки. На пластик мотор ставил-3.5 лс. Одному на ней идти-это что то. Бурун заливает заднюю оконечность напрочь. Ну троем-все тип-топ. Развесовка нормальная.. ПВХ-до 200 кг. тоже ничего под мотор-но там удлинее румпеля и самому сидеть в середине лодки . Иначе такоей же эфеект- залитие кормы от буруна.. Но это типа АКВА 240-280. Вот АКВА 320-уже легче-там специально задок сделан-бурун не зальет.. И устойчивая она , если стоять и стрелять или спиниг бросать стоя все нормально. . Один минус у всех ПВХ лодок-по моему- собакин при прыжке с лодки в воду может своими когтями продырявить её.. Либо когти обрезать, либо бронировать баллоны.. С пластиком и люминием-этого не происходит. Удачи.

Интересно, какая может быть охота на большой воде, на катере с мощным мотором? Все, что то незаконное на ум приходит.
Это я к тому, что лодки для охоты и для рыбалки не совсем одно и то же. Для охоты лодка чем меньше, тем лучше. Легче протискиваться в узкие протоки и камыши, легче маскироваться. Очень хороша байдарка (автору это слово незнакомо) , но требует серьезного навыка и позволяет стрелять только сидя. Плохо совместима с собакой. Поэтому предпочтительнее лодка ПВХ с жестким настилом и максимально узкая. К сожалению большинство таких лодок слишком широкие, но если поискать, то можно найти лодку с транцем с шириной кокпита 60 см и длиной немного более 3-х метров. Такая лодка прекрасно вмещает охотника с собакой, причем нет никаких опасений что собака может как либо повредить или перевернуть лодку, выпрыгивая и влезая обратно. Проверено многолетней практикой.
Кстати, не понимаю почему ловить рыбу с лодки на спиннинг надо непременно стоя. По мне, так гораздо удобнее это делать сидя, оперевшись спиной на поднятый мотор или установив надувное кресло.
И насчёт управляемости. надувную лодку можно быстро развернуть практически на месте ,(попробуйте так на жёсткой), а выписывать виражи нам без надобности.

Читайте также:  Оптовая торговля рыболовные снастями

Да может Вы и правы. Но вот озеро Миловское в Ивановском — Шатура-где каждый год все больше риса растет. Там только лодка типа Таймень-стеклопластик или обычные лодки пластиковые-люминивые . С собакой там охотиться-если только на карьеры уйти. Стрельба с резинки-более легкая- по своей сути- она более широкая и можно стрелять стоя.. С других-только если приспособы использовать для расширения лодки или колья вбивать и привязываться.. Иначе-прально-стрельба с положения сидя.. В этом годе хочу в Коренец махнуть. Там с лодки особо охотиться не надо. Собакину раздолье. . Единственное-пока не очень приучена к лодке. Ну будем работать.. Зато и своих подранков найдешь и своих товаришей.. Я думаю-он запах утки уже по весне узнал-найдет. Там ему раздолье. Тем более вода спадает.. Только на лодке надо доехать до места. Прыгать-не надо.

Который раз читаю статью ни о чем. Реально кадровый голод. Пишут все кому не лень.
Автор статьи даже терминологией не владеет, но уже фантазирует.
Для начала хотя бы ознакомился, что такое катер, что такое мотолодка, шлюпка и т. д.

Не совсем понятно, почему статья называется «Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки»? Рассмотренные в ней лодки имеют отношение к рыбалке, но для охоты они практически не пригодны. Вернее, некоторые типы рассмотренных лодок могут быть использованы как средство доставки к месту охоты. Лодки, предназначенные непосредственно для охоты совсем другого типа и это очень серьезное и ответственное оборудование, описание которого требует отдельной специальной статьи. И в совершенстве овладеть которым весьма непростая задача.

Вот пример типичной заказной статьи, написанной человеком, далеким от темы. После прочтения статьи возникает ощущение, что у автора статьи нет никакой лодки вообще. То есть он поверхностно изучил тему, но не имеет своего опыта. Автор пишет: » К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые» — с чего вдруг? Под каждый размер лодки ПВХ идет своя мощность мотора. Это и к другим лодкам относится, не из ПВХ. Чем больше лодка, тем мощнее на нее устанавливается мотор. Еще пример:»Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах.» Это смотря на какой ПВХ-шке. У нас на Камчатке на ПВХ-лодках успешно ходят «за мысы» — из Авачинской бухты в океан. Конечно, для этого нужна лодка ПВХ от 380 см длинной и выше, и двигатель желательно не меньше 25 л.с. Я-бы предпочел на большом водоеме именно ПВХ — по простой причине. Если, не дай Бог, далеко от берега застанет сильный шторм, то ПВХ лодка, даже полная воды, не утонет, и есть шанс вычерпать воду и остаться на плаву. А вот лодки из других материалов, даже если ко дну сразу не пойдут, вряд-ли помогут владельцу.. Еще авторский текст — «На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна». Здесь автор забыл рассказать, что лодки ПВХ бывают очень разные. Например есть лодки «пайольные» — с «пайолом» или если по-русски «сланью» вкладным твердым дном (которое, в свою очередь, тоже бывает разным по исполнению и материалу изготовления). Есть лодки ПВХ с дном надувным. А есть — с пайолом и надувным килем. Есть еще и РИБ наконец. У всех этих конструкций есть свои достоинства и недостатки, в частности, есть разница в управляемости. При рассказе о ПВХ-лодках автор еще забыл рассказать, что бывают транцевые и безтранцевые лодки, и их промежуточный вариант — лодки с навесным транцем. Эти лодки тоже имеют свои достоинства/недостатки и свое предназначение.
«Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.» -тут автор жжот, я даже комментировать не буду. На самом деле, для любителя охоты и рыбалки, нет одного универсального решения. По-хорошему надо иметь 2-3 разных лодки, под разные задачи. Тема не раскрыта.2.

Да-а-а,давненько такой чуши не читал !Автор,я понимаю,что копирайт- это работа,но что бы писать такие статьи, надо хоть чуть-чуть разбиратся в вопросе.Тут,что не фраза-то перл!
Да будет уважаемому автору известно,что ПВХ лодки, в приличном размере(от 360) на Большой воде чуствуют себя ЗНАЧИТЕЛЬНО уверенней,чем любой жесткий корпус, исключая РИБы.
Далее. Что значит в Вашем понимании-мощный мотор? 3лс,15,40,60,250? Мотор должен соответствовать лодке, ее размеру, обводам корпуса, массе. Кстати,на ПВХшку 4,8-5м,максимально допустим производителем 50сильный мотор. Если 50кобыл повесить на те пластиковые гребные лодочки «а ля Пелла», что у Вас на фото, они пойдут ко дну у причала.
Далее.Управляемость.Повторюсь,ПВХ лодки очень разные. Управляемости тех же Ротанов/Братанов позавидуют большинство жестких корпусов.
Далее. Пробить нормально изготовленный стеклопластиковый корпус ощутимо труднее, чем 1,5-2,5мм Д16 той Казанки, что у Вас на фото. У пластика,тупо, модуль упругости больше.
А вот АВС-пластик финских лодок Терхи-весьма не однозначен. Про полиэтиленовые лодки вообще пока рано говорить- слишком недавно их стали делать.

Вот интересный момент о лодках надувных. Многие даже не знают. что есть такие. . Это про семейство лодок надувных с индексом РИБ,. То есть надувная лодка с встроенным сланцем . Ну типа лодки, что используется в КФ » Морские дьяволы». Ну там они конечно большие со штурвалом. Но есть и поменьше. и тоже со штурвалом..Так они аналог пластиковых или алюминиевых-но борта надувные-слань пластиковая с стрингерами -встроенная.. Грузоподьемность у них больше. А вес меньше. До 120 кг-собственного веса и до 5 чел-или 700 кг грузоподьемности.. По моему- вполне хорошие показатели. Тем более не надо иметь права-если мотор до 10 л.с.

Уточним: сланец – это камень.
А лодки РИБ имеют жесткий корпус, а не слани (правильнее сказать пайолы).

Оцените статью
Adblock
detector