Среди работ этого художника крестьянский танец жатва охотники

Содержание
  1. Питер Брейгель Старший. Крестьянский танец
  2. «Крестьянский танец», Питер Брейгель Старший — описание картины
  3. Описание картины:
  4. Контрольная работа по истории «Возрождение и гуманизм в европейском искусстве» (7 класс)
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Подарочные сертификаты
  7. «крестьянский танец», питер брейгель старший — описание картины
  8. Танцуют все. Питер Брейгель Свадебный танец. | Волшебная сила искусства
  9. Питер Брейгель Крестьянский Танец
  10. Крестьянский танец (картина Брейгеля)
  11. Описание картины Питера Брейгеля «Крестьянский танец»
  12. Крестьянский танец Питер Брейгель
  13. Питер Брейгель Старший — Крестьянский танец
  14. Питер Брейгель Старший, Крестьянский танец
  15. Картина Крестьянский танец Питера Брейгеля старшего
  16. Брейгель Питер (Крестьянский танец)
  17. Питер Брейгель (Старший), «Крестьянский танец», «Слепые»
  18. Картина Крестьянский танец (картина Брейгеля)
  19. Описание картины «Крестьянский танец (картина Брейгеля)»
  20. Содержание
  21. Описание
  22. История
  23. Крестьянский танец
  24. Крестьянский танец
  25. Старший Питер Брейгель, «Крестьянский танец», «Слепые»
  26. Крестьянская тема у Брейгеля
  27. Свадебный танец
  28. Свадебный танец на открытом воздухе
  29. Крестьянский танец (Ярмарка)
  30. Крестьянская свадьба

Питер Брейгель Старший. Крестьянский танец

Питер Брейгель Старший.Крестьянский танец. около 1568.Дерево, масло. 114 ; 164 см.Музей истории искусств, Вена

По всей видимости, Брейгелю удалось создать одну из самых своих лучших жанровых работ — «Крестьянский танец». Ее сюжет не содержит иносказания, а общий характер отличается замкнутым в себе пафосом и жесткой рациональностью. Художника интересует не столько атмосфера крестьянского празднества или живописность отдельных групп, но сами крестьяне — их обличье, черты лица, повадки, характер жестикуляции и манера двигаться. Грузные и сильные фигуры крестьян изображены в несвойственных Брейгелю крупных масштабах, создавая собой стихию и естественную мощь природы.

Каждая фигура размещается в железной, пронизывающей всю картину системе композиционных осей. И каждая фигура кажется остановленной — в танце, споре или поцелуе. Фигуры словно вырастают, преувеличиваются в своих масштабах и значительности. Обретая почти сверхреальную убедительность, они наполняются грубой, даже безжалостной, но непреклонно внушительной монументальностью, а сцена в целом претворяется в некий сгусток характерных черт крестьянства, его стихийной, могучей силы.

На картине изображён сельский праздник. Веселье происходит на улице, у деревенских домов, недалеко от церкви, которая видна на заднем плане. В центре и в правой части картины показаны фигуры танцующих крестьян. Пара, изображённая на переднем плане справа, торопится, чтобы присоединиться к основной массе танцующих.

Другая пара, показанная на переднем плане — это волынщик, надувший щёки и играющий на волынке, и повернувшийся к нему молодой крестьянин, сидящий рядом и держащий кувшин с вином.

Левее них — стол, на котором лежит хлеб и стоит другой кувшин с вином. Крестьяне, сидящие за столом, о чём-то разгорячённо спорят, размахивая руками — не исключено, что этот спор окончится дракой. За ними — целующаяся парочка, а правее, у дверей трактира — ссорящаяся супружеская пара.

Брейгель представляет картину крестьянских развлечений не с точки зрения морализма, а как сторонний наблюдатель. В отличие от других картин Брейгеля, здесь зритель видит происходящее не сверху вниз, а с того же уровня, что и изображённые крестьяне, как будто он подошёл к ним вплотную.

Питер Брейгель Старший любил изображать на своих полотнах простых людей.
Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей.Продолжим знакомство с его творчеством.

В этой картине рождается конкретный по своему методу бытовой крестьянский жанр. Но, в отличие от позднейших работ такого рода, Брейгель сообщает своим образам исключительную мощность и социальный пафос. Когда писалась эта картина, было только что подавлено сильнейшее восстание народных масс — иконоборчество. Отношение к нему Брейгеля неизвестно.

Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера, и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки, имевшие, видимо, политический характер).

«Крестьянский танец», Питер Брейгель Старший — описание картины

Описание картины:

Ярко, красочно, динамично изобразил мастер кисти Питер Брейгель Старший картину «Крестьянский танец». Художественная работа была написана маслом по дубовому дереву в стиле Северного Возрождения. Её сюжет – жанровая сцена. Авторская работа художника является продолжением сюжетов серии о крестьянах. Он очень любил свой народ и посвящал этой теме свои лучшие гениальные творения.

На картине изображён деревенский уличный праздник. Народное гуляние «кипит» во всю мощь! В центре художественной композиции гуляют и танцуют сельские жители. Художник талантливо создал акцент именно на этом сюжете. Мужчина играет на волынке. Рядом с ним сидит односельчанин и держа в руках кувшин с вином слушает весёлую музыку. Она льётся красиво и зажигательно, захватывая пришедших на праздник людей. Мужчина и женщина в платке спешат присоединиться к этому заводному гулянию. За столом сидят крестьяне. Они оживлённо беседуют, пьют пиво, спорят, размахивая руками. За ними стоит влюблённая пара. Молодые люди заняты сами собой, ничего не замечают вокруг и целуются. Веселятся и дети, и взрослые. Они танцуют дружно взявшись за руки. У всех прекрасное настроение! В разгуле веселья у дверей трактира поссорились супруги. Муж тянет жену за руки из него, вероятно он хочет увести её домой. Вокруг деревенской улицы – крестьянские избы, на заднем плане картины вдали видна церковь.

Питер Брейгель в своём художественном произведении во всей красе показал голландский народ, умеющий радоваться жизни! Люди способны не только трудиться, но и со вкусом отдыхать! Картина наполнена творческим вдохновением, яркими красками оптимизма и доброй, жизнерадостной энергией. Фейерверк радости «брызжет» фонтаном счастья! Художник использовал в работе цветовые пятна, подчёркивающие энергичный и задорный ритм танцоров. Всё кружится в динамичном движении и увлекает в мир праздника! Создаётся впечатление, что слышны музыка, разговоры, смех людей, передающих ощущение восторга. С таким чудесным удовольствием крестьяне отдыхают на досуге! Художник словно наблюдает весёлое гуляние со стороны, стремясь запечатлеть каждое мгновение жизни.

Картина несёт свет, радость, заряжает благоприятной энергией, вселяет уверенность, исцеляет от депрессии. Созерцая репродукцию, хочется быть участником праздника, погрузиться в атмосферу счастливых событий. Художественный шедевр будет великолепно смотреться в домашнем интерьере гостиной и детской, даря яркие, интересные, радужные впечатления.

Контрольная работа по истории «Возрождение и гуманизм в европейском искусстве» (7 класс)

Тест «Возрождение и Гуманизм в европейском искусстве.

Наука Нового времени»

Назовите основные черты эпохи Возрождения

2.Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

3. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

4. Среди работ этого художника — «Крестьянский танец» , «Жатва», «Охотники на снегу»

а) Рафаэль Санти;

б) Питер Брейгель Старший;

5. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

6. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) «Сотворение мира»;

в) ‘Тайная вечеря»

7. Кто из названных творческих людей является художником-портретистом?

8. Почему Рафаэля называют певцом женской красоты?

9. О ком идет речь? Человек незаурядной воли, ума и торжества

1 0. Соотнесите: 1. Микеланджело а) Джоконда

2. Рафаэль б) Страшный суд

3. Леонардо да Винчи в) Сикстинская мадонна

11. . В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Сикстинская Мадонна» и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи . Назовите это произведение.

12. Он является основоположником науки и философии в Новое время:

в) Николай Коперник.

13. Кому принадлежат следующие слова «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его»?

14. Описать одно из произведений живописи эпохи Возрождения

Тест «Возрождение и Гуманизм в европейском искусстве.

Наука Нового времени»

1.Почему именно Рим становился центром мирового искусства?

2. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

3. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

б) «искусство слова»;

4. Соотнеси название работы и автора:

1) «Джоконда»; а) Микеланджело;

2) «Рождение Венеры»; б) Боттичелли;

3) «Давид», в) Леонардо да Винчи.

5. Хронологические рамки эпохи Возрождения:

6. В чем отличие науки нового времени от средневековой:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) сочетание знаний и опыта;

в) копирование достижений научных достижений Античности

7. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) «Сотворение мира»;

в) ‘Тайная вечеря»

8. Какие черты отличают художественное творчество Микеланджело ?

9. О ком идет речь? Враг всякого закона, всякой веры

10. Соотнесите: 1. Микеланджело а) Тайная вечерня

2. Рафаэль б) статуя Давида

3. Леонардо да Винчи в) Мадонна Конестабиле.

11. . В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Сикстинская Мадонна» и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи . Назовите это произведение.

12. Кто из ученых Нового времени впервые разрушил миф о неподвижности Земли?

13. Его надгробие украшают три аллегорические фигуры: скульптура, живопись и архитектура..

а) Леонардо да Винчи;

б) Микеланджело Буонаротти;

14. Описать одно из произведений живописи эпохи Возрождения.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1365896

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«крестьянский танец», питер брейгель старший — описание картины

Цитата сообщения -KRASOTA-

Крестьянский танец. Притча о слепыхБрейгель, Питер Старший.Страна лентяев
Откликом на народное восстание, названное иконоборчеством, стала картина «Крестьянский танец», написанная около 1567 года. В основе иконоборчества лежали идеи кальвинизма.

Питер Брейгель Старший (1525/30-1569)
Крестьянский танец 1568—69

Музей истории искусств, Вена

«Веселитесь, отдыхайте, вы заслужили это трудом и борьбой с врагами, но не забывайте о церкви » — будто говорит художник.
Скорее всего, это день памяти какого-то святого. Но никаким религиозным «пыланием» он не сопровождается.
Про церковь, виднеющуюся на заднем плане, никто и не вспоминает, увлекшись безудержным танцем
0дин из танцующих беззаботно попирает ногой крест, образованный двумя соломинами
У этого же персонажа на головной убор прицеплена ложка — символ обжорства

Ключ и кошелек, дополняющие платья женщин, — символ корыстолюбия. На земле отчетливо прописана ореховая скорлупа, отсылающая нас к нидерландской пословице о человеке, «променявшем спасение на лесной орех».
У сидящего рядом с волынщиком молодого человека голову венчает шапочка с фазаньим пером, являющимся символом гордыни.
Разгоряченные вином гуляки готовы начать драку (символ грех гнева)
Образ Богородицы прикреплен к стволу дерева. Но сама Богородица забыта крестьянами; религиозный праздник для них — лишь еще один повод выпить и повеселиться
Брейгель, Питер Старший
Притча о слепых 1568г

Музей Каподимонте, Неаполь, Италия

Еще в начале 1560-х годов нидерландцам в полной мере пришлось изведать несчастия, которые обрушили на них испанские власти.
С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок.
В это время и создается картина «Слепые», в которой отчаяние Брейгеля-человека и величие Брейгеля-художника достигли своего наивысшего предела.
Картина посвящена словам Христа в библейской притче о неразумном слепце, который взялся быть поводырем у своих собратьев по несчастью:
«Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?».
Жуткая вереница бесприютных калек, лишенных не только зрения, но и поводыря, бредет из глубины картины на зрителя медлено и осторожно они идут друг за другом, не подозревая, что их путь ведет в заполненный водой овраг.
Внезапно вожак оступается и падает, и вслед за ним падет идущий следом
Следующий судорожно ищет внезапно исчезнувшую опору опору, уже качаясь и теряя равновесие
Последние пока идут спокойно, ибо еще не ведают о грозящей беде. Их лица полны смирения, едва прикрывающего тупость и затаенную злобу.
Брейгель старается избежать нарочитого драматизма : его персонажам, скорее всего, не угрожает гибель — овраг неглубок. Весь ужас происходящего сконцентрирован не в сюжете, а именно в образах: в неторопливом, след в след, движении к краю ямы, в череде ужасных лиц, подвижных и разнохарактерных, но лишенных какой-либо тени мысли и жизни
Осуждая человечество за суету и порочность, художник противопоставляет ему чистоту и гармонию природы.
Эта картина — последняя из известных ныне сохранившихся работ Брейгеля. Брейгель, умерший в Брюсселе 5 сентября 1569 г. (в возрасте примерно сорока лет), до конца своих дней работал еще над одной картиной, которая , «была самым лучшим из созданных им произведений». Ни сама картина, ни ее описание не дошли до нас, известно только название: «Торжество правды»

Читайте также:  Болт или полуавтомат для охоты что лучше

Танцуют все. Питер Брейгель Свадебный танец. | Волшебная сила искусства

Очень заинтересовали меня две картины Брейгеля,посвящённые средневековым танцам.

Но прежде,чем мы подробно их рассмотрим,мы вернёмся в те времена и познакомимся со средневековыми танцевальными традициями.

В средневековье танец, связанный с телесным началом и увековечивающий радость бытия, не приветствовался церковью, требующей от благочестивых христиан смирения и покаяния. Но все же невозможно было запретить человеку танцевать, и без танцев не обходился ни один праздник.

Особенно широко было представлено народное творчество на ярмарках (кермессах). Крестьяне и ремесленники не только демонстрировали на них свои изделия, но и соревновались в ловкости и силе, умении петь, плясать, играть на самодельных инструментах. Танцу отводилось одно из первых мест.

Наиболее распространенные танцы — БРАНЛЬ( в переводе с фр. — «качание», «колебание»). Поначалу танцы были несложными — простые шаги, покачивания корпусом. Постепенно ритм становился быстрым и темпераментным, шаги стали чередоваться с подскоками и прыжками.

Бранль имел множество разновидностей: «простой», «двойной», «весёлый». Некоторые виды этого танца были связаны с профессиональной деятельностью людей: «бранль прачек», «бранль булочников».

Уже сами названия говорят, что в этих танцах воспроизводились движения, характерные для той или иной профессии.

Танцы раннего средневековья в основном хороводные. Исполнители образовывали закрытый круг, держась за руки, или выстраивались в цепочку. Хороводы могли быть мужские, женские или смешанные. У цепного танца был ведущий или ведущая.

Танцевальные движения еще примитивны и состояли из шагов, изредка скачков. Руки держали на бедрах или подавали друг другу, женщины свободной рукой придерживали юбку.

Танцы раннего средневековья часто исполнялись под пение самих танцующих. Оно напоминало речитатив и было монотонным. Песня состояла из куплета и припева. Во время припева начинался танец. Его движения как бы воспроизводили песню.

Позже появился парный танец.Исполнители, взявшись за руки, стоят парами, в затылок одна другой. Пары могли образовывать круг или стоять в ряд (линию). Усложняется и рисунок движений.

К шагам, легким прыжкам присоединяются более резкие и высокие прыжки, покачивание корпуса, острый рисунок движений рук.

Положение стопы невыворотное. Танцы исполняются под пение самих танцующих или под рожок, в некоторых странах — под оркестр, состоящий из трубы, барабана, звонка, тарелок. Значительно развивается пантомимный и игровой элемент.

Основным танцем в XII веке был КАРОЛЬ или КАРОЛЛА то есть открытый круг.

Во время исполнения кароля танцующие пели, держась за руки. Мужчины двигались совместно с женщинами. Впереди танцующих шел запевала. Припев исполняли все участники. Ритм танца был то плавным и медленным, то убыстрялся и переходил в бег.

Большую роль в распространении танцев играли средневековые бродячие актеры—шпильманы, жонглеры, гистрионы, скурры. Соединяя в себе танцовщика, актера, музыканта, акробата, рассказчика, они во многом способствовали развитию народного искусства, совершенствованию исполнительского мастерства.

У многих из них была хорошо развитая танцевальная техника. Она включала акробатику, сложные, почти виртуозные движения рук. Многое беря из танцев, созданных народом, жонглеры обогащали их

Праздники и танцы крестьян и ремесленников резко отличались от танцев и праздников знати. Простой народ веселился на городских и сельских площадях, феодалы — в дворцовых залах, стены которых украшались коврами, гербами, мечами и военными трофеями.

Крестьяне отдавались танцу с ничем не сдерживаемой непосредственностью, рыцари танцевали более строго, следуя придворному этикету. Народный танец по-прежнему был импровизацией, в то время как придворный танец становился все более манерным.

Главной формой дворцового искусства был фигурный танец, где группа танцующих последовательно образовывала танцевальные построения.

Один из средневековых танцев ЭСТАМПИ

Сантарелло

Стоит отметить, что средневековые танцы отличались некой неуклюжестью, простотой схем и стандартным набором несложных шагов. Такая несуразность в танце объясняется наличием довольно тяжелых и объемных одеяний. В частности это касалось представительниц прекрасного пола.

Но со временем женщины смогли себе позволить во время плясок немного укорачивать подолы своих нарядов, закладывая их за пояс. Это способствовало большей свободе движений.

Но сегодня мы поговорим о крестьянских и свадебных танцах,которые прекрасно изобразил Брейгель в своих картинах.

Питер Брейгель Старший.Свадебный танец. 1566.Так же употребляется название «Свадебный танец на открытом воздухе»

Весёлая и жизнерадостная картина. На полотне изображено 125 танцоров.

  • Бо́льшая часть пространства картины занята изображением танцующих, среди которых невеста в чёрном платье, в соответствии с традициями того времени.
  • Невеста

Вдали между деревьями висит полотнище, к которому приделан брачный венец. Слева на заднем плане видны канавы, выкопанные, чтобы послужить в качестве столов и сидений для гостей.

Как и на других картинах Брейгеля, многие фигуры показаны в сатирическом стиле. Отмечается определённая тенденция к «вуайеризму» — в частности, при изображении целующихся и обнимающихся людей.

  1. Возбуждение некоторых крестьян, изображённых на переднем плане, подчёркнуто увеличенным размером гульфиков — деталей мужской одежды, покрывающих гениталии.
  2. ИСТОРИЯ КАРТИНЫ
  3. Картина долгое время считалась утерянной, пока в 1930 году её не обнаружил на одной из лондонских распродаж Вильгельм Валентинер, бывший в то время директором Детройтского института искусств. Он приобрёл её для музея за 36 тысяч долларов (около 500 тысяч долларов, если перевести в цены 2013 года

В связи с банкротством Детройта аукционная компания Christie’s произвела оценку находящихся в городской собственности произведений искусства, результаты которой были объявлены в декабре 2013 года. В частности, «Свадебный танец» Брейгеля был оценен в 100—200 миллионов долларов.

  • Вторая картина,которую мы посмотрим-это КРЕСТЬЯНСКИЙ ТАНЕЦ
  • Питер Брейгель Старший.Крестьянский танец 1568г

На картине изображён сельский праздник. Веселье происходит на улице, у деревенских домов, недалеко от церкви, которая видна на заднем плане. В центре и в правой части картины показаны фигуры танцующих крестьян. Пара, изображённая на переднем плане справа, торопится, чтобы присоединиться к основной массе танцующих.

Другая пара, показанная на переднем плане — это волынщик, надувший щёки и играющий на волынке, и повернувшийся к нему молодой крестьянин, сидящий рядом и держащий кувшин с вином.

Левее них — стол, на котором лежит хлеб и стоит другой кувшин с вином. Крестьяне, сидящие за столом, о чём-то разгорячённо спорят, размахивая руками — не исключено, что этот спор окончится дракой. За ними — целующаяся парочка, а правее, у дверей трактира — ссорящаяся супружеская пара.

Брейгель представляет картину крестьянских развлечений не с точки зрения морализма, а как сторонний наблюдатель. В отличие от других картин Брейгеля, здесь зритель видит происходящее не сверху вниз, а с того же уровня, что и изображённые крестьяне, как будто он подошёл к ним вплотную.

Питер Брейгель Старший любил изображать на своих полотнах простых людей.

Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей.Продолжим знакомство с его творчеством.

Питер Брейгель Крестьянский Танец

Картина Питера Брейгеля старшего Крестьянский танец: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Но именно в этот период Питер Брейгель создавал свой потрясающий шедевр – «Крестьянский танец». Набор на рукояти корда с картины Питера Брейгеля Крестьянский танец выглядит аналогичным набору корда найденного у озера Даброво (Польша).

Крестьянский танец (картина Брейгеля)

Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки имевшие, видимо, политический характер). Немного отличаются от этих картин пейзажи Брейгеля, вошедшие в циклы «Времена года», «Возвращение стад», «Жатва». Интересно, что первые его работы были написаны в духе сатирической аллегории, передававшей известные человеческие пороки. Фигуры словно вырастают, преувеличиваются в своих масштабах и значительности.

Танец как лейтмотив картины является кульминацией сельского праздника. Дерево, масло. Брейгель (точнее Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер (около 1525/30–1569), нидерландский художник и рисовальщик. Вернувшись на родину, Брейгель становится основоположником истинно национальной живописи.

Описание картины Питера Брейгеля «Крестьянский танец»

Нидерландская культура в 60-е гг.

Чтобы смысл сцен стал еще очевиднее, Брейгель изображает на переднем плане брошенную на землю ореховую скорлупу – образ, отсылающий зрителя к нидерландской пословице о человеке, «променявшем спасение на лесной орех».

Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках. Это символ «перевернутого мира, вселенной», где все наоборот. Все крестьяне – хитрые и простодушные, решительные и скромные – являются неотъемлемой частью существующего мира.

Брейгель создавал глубоко народное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. Он показывает лучшие и худшие черты. Брейгель воспользовался своеобразным и невероятно точным приемом: через возрастающее физическое уродство он передал слепоту духовную, показывающую неизбежную трагедию всего человеческого.

Крестьянский танец Питер Брейгель

Она отличается от всех предшествующих картин Брейгеля. Когда писалась эта картина, было только что подавлено сильнейшее восстание народных масс — иконоборчество. Его картинах характерны острота контурного рисунка, яркая выразительность образов.

Подвыпившие, неуклюжие персонажи, населяющие живые сцены Брейгеля, прямая противоположность итальянскому идеалу утонченного совершенства.

Оттенок некоторой идеализации и несвойственной Брейгелю мягкости имеет даже в себе привкус горького сожаления и доброй человечности – качеств, которых не было в ясном и последовательном «Крестьянском танце».

Мастер изображает героев крупном масштабе (что не характерно для работ этого живописца), а сюжет несет в себе пафос и жесткую рациональность.

Со временем Брейгель начал осознавать значимость простого народа, что не могло не отразиться на стилистике его картин: живописные массы становятся более крупными, цветовая палитра – более насыщенной, а каждый образ и силуэт полотна вырисовывается им с особой тщательностью.

По всей видимости, Брейгелю удалось создать одну из самых своих лучших жанровых работ — «Крестьянский танец».

Во многих произведениях Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (Избиение младенцев, Хэмптон-корт, Лондон Перепись в Вифлееме, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель).

В этой картине рождается конкретный по своему методу бытовой крестьянский жанр. В 1559 г. он создает произведение «Битва Масленицы и Поста».

Некоторые искусствоведы предполагают, что сюжет взят мастером из старинной притчи. Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. О жизни Питера Брейгеля Старшего, выдающегося голландского художника известно очень мало.

Возможно, вот таким образом мастер помещает в сюжеты символ веры – храм. Впервые в истории живописи ярко выражен образ народа. В этой картине рождается конкретный по своему методу бытовой крестьянский жанр. В 1567 г. была выполнена, можно сказать, масштабная работа – «Крестьянский танец». В него вошли северные области страны во главе с Голландией.

Питер Брейгель Старший — Крестьянский танец

Только засохший ствол обезображенного дерева словно вторит падению человека. 114 x 163 см. С 1558 г. мастер всерьез занимается творчеством, работая помногу часов каждый день. 114 х 164 см Музей истории искусств, Вена, Австрия На картине изображён сельский праздник. В центре и в правой части картины показаны фигуры танцующих крестьян.

Читайте также:  Охота с мелкашкой по уткам

Вернемся же к картине Крестьянский танец.

Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (Крестьянская свадьба, Крестьянский танец, — обе в Музее истории искусств, Вена). Апогеем творчества Брейгеля считается картина «Слепые», написанная им в 1568 г. Удивительно, но наивысшего мастерства художник достиг в годы своего разочарования в жизни и людях.

Окружающий цепочку нищих пейзаж контрастно спокоен и прекрасен: одухотворенная свежесть весенней зелени, плавные линии холмов, деревенская церковь. Они движутся и в то же время кажутся застывшими, словно статуи на пьедестале.

Впрочем, полный отход от прежних надежд совершился несколько позже, когда мастер создал ряд мрачных и жестоких картин («Мизантроп», 1568, Неаполь «Калеки», 1568, Лувр «Разоритель гнезд», 1568, Вена, Музей) и в том числе знаменитых «Слепых» (1568 Неаполь, музей Каподимонте).

Косвенно они связаны с первым кризисом в развитии нидерландской революции.

В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена).

А фоном для царственно увядающей природы, служат величественные горы на горизонте.

Питер Брейгель Старший, Крестьянский танец

Во многих произведениях художника Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (Избиение младенцев). Возможно, он сочувствовал иконоборчеству.

Он показал своих крестьян-современников в несвойственной ему манере. И каждая фигура кажется остановленной – в танце, споре или поцелуе.

К его шляпе прикреплена ложка – символ чревоугодия, а к платью его партнерши – ключ и кошелек, означающие корыстолюбие.

В 1567-1569 годах Питер Брейгель исполнил ряд картин на темы народной жизни («Крестьянский танец», «Крестьянская свадьба» — обе в Музее истории искусств, Вена). В отличие от полотен 1566 года в ней нет элементов иносказания. Значительное влияние на мировоззрение и творчество Брейгеля оказало путешествие в Италию. В 1567 – 1569 гг.

Вена. Это – «Мизантроп», «Калеки», «Похититель гнезд» и в особом ряду стоит картина «Слепые». Ни один другой художник не изображал осеннюю природу с такой правдивостью, как Брейгель. Ранний Брейгель отличался довольно категоричным и холодным взглядом.

Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства.

Картина Крестьянский танец Питера Брейгеля старшего

Брейгель заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. Характер композиции подводит итог мощной силы этого социального слоя. Это же чувство высокой пластичности есть и в «Крестьянском танце», происходящем под открытым небом.

«Крестьянский танец» – картина, задуманная как парная к работе «Крестьянская свадьба», хотя и походит на нее стилистически, передает совсем иную атмосферу. Картины, созданные художником в середине 60-х гг.

Однако у героев Брейгеля никаких добрых чувств это торжество не пробуждает. Иконоборческое движение к моменту создания Крестьянского танца было подавлено. Художественно-исторический музей. «Крестьянский праздник».

Существуют свидетельства, что незадолго до смерти художник сжег ряд своих рисунков.

В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 -в Брюсселе. XVI столетия, свидетельствуют именно о его меняющемся мировоззрении.

Брейгель Питер (Крестьянский танец)

XVI в. достигла высочайшего расцвета. Вы словно побываете вместе с мастером на зимней охоте.

Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Здесь четкость линии сопровождается интенсивной пластичностью и пастельными тонами. Здесь еще острее выражает характер народа, а главные персонажи обретают невиданную мощь.

«Хмурый день» (весна), «Жатва» (лето), «Возвращение стад» (осень), «Охотники на снегу» (зима) – эта необыкновенная природная панорама – настоящий апофеоз пейзажа в искусстве живописи. Граничит с иконоборчеством и другое произведение Брейгеля – «Крестьянская свадьба» (Вена). В последние годы жизни Брейгель пишет довольно мрачно и жестко.

От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе И.

Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных цельностью и монументальностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни.

Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки имевшие, видимо, политический характер). Сейчас трудно судить, как к нему относился Брейгель. Люди одеты в карнавальные костюмы.

Брейгель возвращается к этой теме. мастер создает произведения о жизни простого народа. Видно веселье, с которым горожане празднуют масленицу. Примерно в 1568 году художник написал на двух дубовых досках большие картины (114164 см) — «Крестьянская свадьба» и «Крестьянский танец». Гневом охвачены готовые начать драку пьяные гуляки за столом.

Посмотрите на полотно «Охотники на снегу», отвлекитесь на несколько мгновений от вечных житейских мыслей и вас пронзит холодное веяние, услышите тихий шорох, взлетевшей с обледеневшей ветки, сороки-белобоки – он так хорошо различим при морозе.

Брейгель точно улавливает характерные жесты, позы и мимику крестьян. Автор подчеркивает совсем иное – в сцене безудержного веселья царит греховное забытье. За ними – целующаяся парочка, а правее, у дверей трактира – ссорящаяся супружеская пара.

Нидерланды (Фландрия). На картине изображены сильные, грузные человеческие фигуры. Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Его взгляд строго объективен, а размещение фигур – точность математика.

Питер Брейгель (Старший), «Крестьянский танец», «Слепые»

В 1567-1569 годах Питер Брейгель исполнил ряд картин на темы народной жизни («Крестьянский танец», «Крестьянская свадьба» – обе в Музее истории искусств, Вена). Но значение произведения не ограничивается этим.

На тот же грех указывают и выставленные напоказ сабля и нож. Отношение к нему Брейгеля неизвестно.

Ясно одно: Крестьянский танец – это попытка показать главные, характерные черты народа, поднявшегося на восстание против ненавистного испанского ига и его религии.

Возрождение. Искусство Нидерландов 16-го векаКартина «Крестьянский танец». Брейгель видит духовную красоту лишь в природе. Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь).

Композиция наполнена безудержной энергией и радостью праздника. Отношение к нему Брейгеля неизвестно. Реальные жизненные наблюдения он воплощает в типические, узнаваемые образы.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. «Мы отсекаем какой-то шлак и в этом смысле формируем вкус» — интервью с Пашей Ждановым
  4. Открытие арт-центра на Крымском валу
  5. «Как разговаривать с девушками на вечеринках» — почти главный вопрос Вселенной
  6. Мо в «слоу мо»: звезда сборной Египта под микроскопом

Его современники вели ожесточенные диспуты об истинной вере. Левее них – стол, на котором лежит хлеб и стоит другой кувшин с вином. Люди беседуют, сидят за столом, пляшут. В углу площади разыгрывается комическое сражение Масленицы и Поста.

Зеленовато-бурые и слегка рыжеватые оттенки помогают мастеру создать некую плоть из которой он умело строит образы. Это вид из небольшого окошка на центральную городскую площадь.

Питер Брейгель Старший «Крестьянский танец» (Около 1568) Дерево, масло. Брейгель трактует бытовую сцену почти как историческое произведение.

Некоторый отход от принципов и идей «Крестьянского танца» можно обнаружить и в рисунке «Лето» (Гамбург), на первый взгляд близком названной картине.

  1. Отправить запрос на изготовление копии
  2. Указывать местоположение в твитах

Веселье происходит на улице, у деревенских домов, недалеко от церкви, которая видна на заднем плане. Южные Нидерланды ещё почти столетие оставались под властью Испании. Этот король-аскет, требовал строгого выполнения всех обрядов. Церковь виднеется вдалеке, но, кажется, о ней никто и не вспоминает.

Сладострастие символизирует обнимающаяся парочка. По всей видимости, Брейгелю удалось создать одну из самых своих лучших жанровых работ – «Крестьянский танец».

«Крестьянская свадьба», а затем «Крестьянский танец» написаны Брейгелем с иронией, переходящей местами в грубоватый юмор, однако роль крестьянина в них уже становится значимой.

Картина Крестьянский танец (картина Брейгеля)

  • Кто автор: Питер Брейгель Старший
  • Как называется картина: Крестьянский танец
  • Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
  • В каком году написана(когда): в около 1568
  • Оригинальное название картины на английском: нидерл.
    Дерево
    Музей истории искусств

Описание картины «Крестьянский танец (картина Брейгеля)»

«Крестьянский танец» (нидерл. De boerendans, нем. Bauerntanz) — картина, написанная приблизительно в 1568 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569). Картина принадлежит Музею истории искусств в Вене. Она написана маслом по дереву (дуб), размер — 114×164 см.

Содержание

1 Описание
2 История
3 Примечания

Описание

На картине изображён сельский праздничек. Веселье происходит на улице, у деревенских домов, неподалеку от церкви, которая видна на заднем плане. В центре и в правой части картины показаны фигуры танцующих фермеров. Пара, изображённая на фронтальном плане справа, спешит, чтоб присоединиться к основной массе танцующих.

Другая пара, показанная на фронтальном плане — это волынщик, надувший щёки и играющий на волынке, и повернувшийся к нему юный крестьянин, сидячий рядом и держащий кувшин с вином.

Левее их — стол, на котором лежит хлеб и стоит другой кувшин с вином. Фермеры, сидящие за столом, о чём-то разгорячённо спорят, размахивая руками — не исключено, что этот спор окончится стычкой. За ними — целующаяся парочка, а правее, у дверей трактира — ссорящаяся брачная пара.

Брейгель представляет картину крестьянских развлечений не исходя из убеждений морализма, как посторонний наблюдающий. В отличие от других картин Брейгеля, тут зритель лицезреет происходящее не сверху вниз, а с такого же уровня, что и изображённые фермеры, будто бы он подошёл к ним впритирку.

  1. Сцена за столом и целующаяся пара (кусок картины)
  2. Малыши тоже обучаются плясать (кусок картины)
  3. Волынщик и юный крестьянин (кусок картины)
  4. Танцующие на заднем плане фермеры и церковь (кусок картины)

История

Считают, что картина «Крестьянский танец», написанная приблизительно в 1568 году, является частью серии из трёх произведений Брейгеля, к которой также относят картины «Свадебный танец» (1566) и «Фермерская свадьба» (1567 либо 1568).

Сцена за столом и целующаяся пара (фрагмент картины)

Дети тоже учатся танцевать (фрагмент картины)

Волынщик и молодой крестьянин (фрагмент картины)

Танцующие на заднем плане крестьяне и церковь (фрагмент картины)

Крестьянский танец

Искусство Нидерландов 16-го века Картина «Крестьянский танец». В 1567–1569 годах Питер Брейгель исполнил ряд картин на темы народной жизни («Крестьянский танец», «Крестьянская свадьба» – обе в Музее истории искусств, Вена).

По всей видимости, Брейгелю удалось создать одну из самых своих лучших жанровых работ – «Крестьянский танец». Ее сюжет не содержит иносказания, а общий характер отличается замкнутым в себе пафосом и жесткой рациональностью.

Художника интересует не столько атмосфера крестьянского празднества или живописность отдельных групп, но сами крестьяне – их обличье, черты лица, повадки, характер жестикуляции и манера двигаться.

Грузные и сильные фигуры крестьян изображены в несвойственных Брейгелю крупных масштабах, создавая собой стихию и естественную мощь природы. Каждая фигура размещается в железной, пронизывающей всю картину системе композиционных осей. И каждая фигура кажется остановленной – в танце, споре или поцелуе.

Фигуры словно вырастают, преувеличиваются в своих масштабах и значительности. Обретая почти сверхреальную убедительность, они наполняются грубой, даже безжалостной, но непреклонно внушительной монументальностью, а сцена в целом претворяется в некий сгусток характерных черт крестьянства, его стихийной, могучей силы.

В этой картине рождается конкретный по своему методу бытовой крестьянский жанр. Но, в отличие от позднейших работ такого рода, Брейгель сообщает своим образам исключительную мощность и социальный пафос. Когда писалась эта картина, было только что подавлено сильнейшее восстание народных масс – иконоборчество. Отношение к нему Брейгеля неизвестно.

Читайте также:  Записки охотника живые мощи анализ

Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера, и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки, имевшие, видимо, политический характер).

Связано с иконоборчеством и другое произведение Брейгеля – «Крестьянская свадьба» (Вена). Здесь острота видения народного характера еще более повысилась, главные фигуры обрели еще большую, но уже несколько преувеличенную мощь, и в художественной ткани картины возродилось иносказательное начало.

Трое крестьян с ужасом или с недоумением смотрят на стену, предполагаемую спереди, за пределами картины. Возможно, это намек на библейский рассказ о пире Валтасара, когда на стене явились слова, предрекающие гибель тем, кто похитил из храма сокровища и пожелал выйти из своего ничтожного состояния.

Напомним, что восставшие крестьяне, боровшиеся с католичеством, громили католические церкви.

Оттенок некоторой идеализации и несвойственной Брейгелю мягкости имеет даже в себе привкус горького сожаления и доброй человечности – качеств, которых не было в ясном и последовательном «Крестьянском танце».

Некоторый отход от принципов и идей «Крестьянского танца» можно обнаружить и в рисунке «Лето» (Гамбург), на первый взгляд близком названной картине.

Впрочем, полный отход от прежних надежд совершился несколько позже, когда мастер создал ряд мрачных и жестоких картин («Мизантроп», 1568, Неаполь; «Калеки», 1568, Лувр; «Разоритель гнезд», 1568, Вена, Музей), и в том числе знаменитых «Слепых» (1568; Неаполь, музей Каподимонте). Косвенно они связаны с первым кризисом в развитии нидерландской революции.

Крестьянский танец

  • Питер Брейгель Старший — Крестьянский танец (нидерл. De boerendans),
  • Год создания: около 1568
  • Дерево, масло.
  • Год создания: 114×164 см
  • Музей истории искусств, Вена

«Крестьянский танец» (нидерл.

De boerendans, нем. Bauerntanz) — картина, написанная примерно в 1568 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569). Картина принадлежит Музею истории искусств в Вене.

Она написана маслом по дереву (дуб), размер — 114×164 см.

Описание картины Питера Брейгеля « Крестьянский танец»

В 16 и 17 веках в Нидерландах было неспокойно. Были революции, крестьяне бунтовали. Но именно в этот период Питер Брейгель создавал свой потрясающий шедевр – «Крестьянский танец». Полотно увидело свет в 68 году шестнадцатого века.

На нем изображены крестьяне, которые веселятся на свадьбе или на ярмарке. Каждый персонаж картины является главным, даже те, которых мы видим на заднем плане картины. Как доказательство тому служат четкие фигуры каждого героя этого уникального произведения. Танцы, веселье, вино льется рекой.

А вот и влюбленная парочка, которая целуется, но все делается тайком, чтобы их не увидели веселящиеся крестьяне. Посмотрите, как точно художник изображает танцующих людей: в жестах, мимике, движении тел, во взглядах чувствуется страстность, умение отдаваться веселью после трудовых будней. От взрослых не отстают и детишки: они весело танцуют, держа друг друга за руки.

Самое удивительное в этом полотне – все сюжеты разные: вот танцующие пары, вот группа людей сидит за празднично убранным столом, ведет оживленную беседу. А немного поодаль группа людей готова начинать танцы.

Сила крестьян, их умение отдаваться веселью, автор передал в грубоватости, сутулости тружеников. А вот в танце они расправляют натруженные плечи и становятся обычными людьми.

Показав крестьян крупным планом, Брейгель старается доказать всему миру, что этих тружеников ни в коем случае нельзя считать мелкими людишками.

Ведь и трудиться, и отдыхать этим сильным и красивым людям всегда удается на славу. Они во всех делах могут показать самих себя.

Эта уникальная картина Брейгеля «Крестьянский танец» является продолжением цикла о ценностях крестьянской жизни. Она как бы продолжение сюжетной линии, так же, как и другое его замечательное произведение – «Крестьянская свадьба».

Питер Брейгель Старший «Крестьянский танец» (Около 1568) Дерево, масло. 114 х 164 см Музей истории искусств, Вена, Австрия

На картине изображён сельский праздник. Веселье происходит на улице, у деревенских домов, недалеко от церкви, которая видна на заднем плане. В центре и в правой части картины показаны фигуры танцующих крестьян. Пара, изображённая на переднем плане справа, торопится, чтобы присоединиться к основной массе танцующих.

Другая пара, показанная на переднем плане — это волынщик, надувший щёки и играющий на волынке, и повернувшийся к нему молодой крестьянин, сидящий рядом и держащий кувшин с вином.

Левее них — стол, на котором лежит хлеб и стоит другой кувшин с вином. Крестьяне, сидящие за столом, о чём-то разгорячённо спорят, размахивая руками — не исключено, что этот спор окончится дракой. За ними — целующаяся парочка, а правее, у дверей трактира — ссорящаяся супружеская пара.

Брейгель представляет картину крестьянских развлечений не с точки зрения морализма, а как сторонний наблюдатель. В отличие от других картин Брейгеля, здесь зритель видит происходящее не сверху вниз, а с того же уровня, что и изображённые крестьяне, как будто он подошёл к ним вплотную.

Старший Питер Брейгель, «Крестьянский танец», «Слепые»

О жизни Питера Брейгеля Старшего, выдающегося голландского художника, известно очень мало. Вероятно, он происходил из простой крестьянской семьи, а образование получил в Антверпене, где и сформировался его художественный метод.

Значительное влияние на мировоззрение и творчество Брейгеля оказало путешествие в Италию.

Огромное впечатление на молодого живописца произвели альпийские горы, именно поэтому он впоследствии тяготел к изображению объемных пространств, запечатленных как бы с большой высоты и отстраненно.

Италия того времени – это эпоха ренессансного гуманизма, радикальных идей и зарождения совершенно новых видов искусства, в т. ч. и свежих направлений в живописи. Вернувшись на родину, Брейгель становится основоположником истинно национальной живописи.

Его полотна наполняются мыслями и ощущениями молодого художника, стремящегося запечатлеть противоречивый дух современной ему эпохи. В своем творчестве Брейгель – и начинающий художник, и зрелый мастер – пытается осмыслить жизнь общества и роль в ней простых людей, а также судьбу Нидерландов.

Его полотна отмечены высоким художественным мастерством и удивительно точно передают ритм стихии жизни того времени.

Ранний Брейгель отличался довольно категоричным и холодным взглядом. Интересно, что первые его работы были написаны в духе сатирической аллегории, передававшей известные человеческие пороки.

Голландский живописец часто использовал иносказания, народные притчи и пословицы, яркие образы которых помогали ему улавливать самую суть народного характера.

Гротеск, необычайно живая фантазия и вместе с тем холодная саркастичность – все эти особенности манеры письма подчеркивали высокомерное отношение молодого живописца к крестьянству.

Со временем Брейгель начал осознавать значимость простого народа, что не могло не отразиться на стилистике его картин: живописные массы становятся более крупными, цветовая палитра – более насыщенной, а каждый образ и силуэт полотна вырисовывается им с особой тщательностью.

Картины, созданные художником в середине 60-х гг. XVI столетия, свидетельствуют именно о его меняющемся мировоззрении. «Крестьянская свадьба», а затем «Крестьянский танец» написаны Брейгелем с иронией, переходящей местами в грубоватый юмор, однако роль крестьянина в них уже становится значимой.

Не случайно у зрителя возникает впечатление, что картина – это своеобразный срез, выполненный под увеличительным стеклом, настолько крупно, тщательно и правдоподобно художником выписана каждая черта на лицах персонажей. Все крестьяне – хитрые и простодушные, решительные и скромные – являются неотъемлемой частью существующего мира.

В этой намеренной простоте чувствуется невероятная мощь народных масс, что и пытается показать Брейгель. Немного отличаются от этих картин пейзажи Брейгеля, вошедшие в циклы «Времена года», «Возвращение стад», «Жатва». В них живописец показывает бескрайние просторы родной земли в неразрывной связи с населяющими их людьми.

Войны, издевательства испанской знати, имевшей в те времена неограниченную власть над нидерландским народом, изнуряющий голод и разрушения – все это нашло свое отражение в полотнах «Триумф смерти» и «Избиение младенцев».

Апогеем творчества Брейгеля считается картина «Слепые», написанная им в 1568 г. Удивительно, но наивысшего мастерства живописец достиг в годы своего разочарования в жизни и людях.

По диагонали полотна, словно выходя из пейзажа на заднем плане к зрителям, передвигается колонна слепых бродяг с безобразными лицами и пустыми глазницами.

Постепенно от начала колонны к её концу с лицами идущих происходит явная метаморфоза – их бессмысленно-животное выражение сменяется алчным и злобным, но теперь уже четко осмысленным и оттого еще более безобразным.

Брейгель воспользовался своеобразным и невероятно точным приемом: через возрастающее физическое уродство он передал слепоту духовную, показывающую неизбежную трагедию всего человеческого.

Не случайно последний бродяга изображен падающим в канаву – обращенный к зрителям уродливый оскал рта, застывший в немом крике, пустой и злобный взгляд в никуда – вот то, что, с точки зрения художника, отражает истинную сущность человеческой природы…

Окружающий цепочку нищих пейзаж контрастно спокоен и прекрасен: одухотворенная свежесть весенней зелени, плавные линии холмов, деревенская церковь. Только засохший ствол обезображенного дерева словно вторит падению человека. Брейгель видит духовную красоту лишь в природе.

Позднее художник пытался вновь найти душевную гармонию, утраченную им, однако картина «Пляска под виселицей» – последняя работа Брейгеля – только резче обозначила его потерянную веру в человека.

Крестьянская тема у Брейгеля

Картины Брейгеля, связанные с крестьянской жизнью.

Брейгель никогда не замыкался в рамках одной темы, одной смысловой трактовки, стремясь всегда отображать события, действия, сцены или настроения с разных сторон.

Во многом это объясняет таинственность созданных им образов, с их никогда до конца не уловимым символизмом. Художник часто сталкивал различные типажи, и их взаимодействие словно высекало искры новых трактовок.

Все это достигалась в пределах одной композиции или серии работ, созданных в схожем временном интервале.

По завершению работ над циклом картин «Двенадцать месяцев», где крестьянин занимает явно подчиненное место по отношению к природе, художник создает ряд произведений, резко меняя направление своей точки зрения, с которой он смотрит на персонажей. Эти работы отличаются особенно значимой пластической трехмерностью, а точное распределение цветовых пятен создает единый ритм, акцентирующий и направляющий взгляд зрителей в глубину пространства.

Свадебный танец

Резцовая гравюра (около 1566)

Рисунок Брейгеля был переведен в гравюру Питером ван дер Хейденом. Заднем план работы изображает родителей и друзей, которые в качестве свадебных подарков преподносят практичные и необходимые в хозяйстве вещи: колыбель, деревянный ящик для соли, миски, половник, противень, щипцы, маслобойку, стул и даже мотовило.

Свадебный танец на открытом воздухе

Известно, что Брейгель создавал несколько вариантов и набросков на тему «Свадебного танца», однако эта работа 1566 года считается лучшей в техническом и символическом плане. Гостей с подарками на картине не видно.

Вероятно, что невеста — это девушка, чьи волосы распущены. Она кружится в общем танце. Его избранника однозначно трудно установить.

Трактуемый, в средние века, в качестве греховного начала людей танец, на данной работе воспринимается как простой ритуал.

Крестьянский танец (Ярмарка)

Около 1567. Музей истории искусства, Вена.

Тема танца — как морализирующего изображения человеческой глупости и греховности — приобретает в этом труде более положительное значение. Однако, некоторое укорительное значение может иметь церковь, расположенная позади толпы. Каждый персонаж представляет собой яркий национальный тип.

Автор смотрит на крестьян не без юмора, но вполне благожелательно, понимая и принимая их привычки. Для жителей нидерландских городов того времени подобные картинки сельской простоты и свободы нравов были, видимо, такой же идиллией, как и жизнь поселян в восприятии парижан XIX века.

Крестьянская свадьба

Около 1567. Музей истории искусства, Вена.

Композиция основывается на евангельском сюжете Свадьбы в Кане. Действия разворачиваются в сарае для сушки сена по завершению сбора урожая, о чем свидетельствуют снопы. Долгое время исследователи идентифицировали фигуру жениха.

Ответ был получен благодаря применению обычая соседней страны. Во Франции жених обслуживает гостей, вместо того, чтобы принимать участие в праздновании.

Таким образом, считается, что главный герой — молодой юноша на переднем плане, держащий большой поднос.

Оцените статью
Adblock
detector