Списать предложения первая охота

Методическая разработка урока литературного чтения на тему В.В. Бианки «Первая охота» 1 класс

В.В.Бианки «Первая охота»

Здравствуйте. Начнем мы с вами работу с новым произведением.

I этапа – Работа с текстом до чтения.

Откроем учебники на с. 99 Назовите животных, которых видите на странице учебника.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Прочитайте имя автора и название произведения

– Почему художник именно этих животных разместил на странице 98?

– Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведений. Два таких представителя изображены В. Бианки в произведении

– Зная название произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы узнаете из произведения?

Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.

Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете?

Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране.

По пригорочку бежит,
Хвостиком — рулём рулит.
Схватишь хвостик, только — ах!-
Убежала. Хвост в руках . ( ящерица )

Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете?

(Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

-Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером)

— Отгадайте еще одну загадку.

Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.

Значение каких слов вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

Предположите, о чем будет текст?

Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были наши предположения.

2) Постановка целей урока.

Какие задачи мы поставим себе на урок? — Ребята, а чему мы сегодня должны научиться, с чем или с кем познакомиться? Для своих ответов воспользуйтесь моими подсказками.

1. Мы познакомимся с творчеством … и его произведением …

2. Научимся правильно, выразительно …

3. Отвечать на …, выполнять …

Дальше мы переходим ко

II этапу – Работа с текстом во время чтения.

1)Первичное чтение текста.

Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?

А сейчас я попрошу Вас прочитать 1 часть.

Где происходят события?

Чем закончилась охота?

2)Перечитывание текста, более осознанное.

(Чтение произведения детьми по очереди)

2. Проверка вторичного восприятия. Ответы на вопросы.

Назовите главных героев этого рассказа.

— Скажите, что делала ящерица в начале рассказа?( — Что сделал щенок, когда увидел ящерку? — Что случилось с хвостом ящерки?

— Почему же автор назвал произведение «Первая охота»?

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? — И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

И следующим, очень важным этапом, является —

III этап – Работа с текстом после чтения.

1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Что вас удивило в рассказе?

Что было самым интересным?

.Как относится писатель к живой природе?

Это были ваши предположения относительно позиции автора.

А как вы относитесь к природе?

2)Знакомство с писателем. Рассказ о писателе, его портрет.

— Сейчас Илья нам расскажет о детстве Виталия Валентиновича Бианки. Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: Чем особенно любил Виталий Валентинович Бианки в детстве?

Виталий Валентинович Бианки родился в г.Петербурге, его папа был учёным. В семье было три сына. В квартире, где жил Виталий Валентинович, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбками, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток. Папа учил Виталия узнавать птиц по виду, по голосу, учил разгадывать тайны зверей скрытые от человека. Интересные наблюдения писатель отразил в своих книгах.

Читайте также:  Как оформить путевку для охоты через госуслуги

— Чем же любил заниматься Бианки в детстве? О ком писал Бианки в своих произведениях?

— Правильно, он любил наблюдать за зверями , а когда стал писателем написал много рассказов про птиц, про зверей и рыб. Они стали героями его книг.

3) Работа с заглавием, иллюстрацией.

Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту? Можно ли как-нибудь по-другому озаглавить рассказ? Предложите свои заголовки.

1. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

щекон баобчак муйвера щеякар

2.Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

С какой целью был написан рассказ?

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть

Придумайте загадки или стихи о героях рассказа.

— Нарисуйте любимого героя.

Слова на экране презентации

Ящерка, Щенок, подкрался, извернулась. Фыркнул, бросил, хвост, отращивает

Конспект урока по литературному чтению 1 класс «Первая охота»

Конспект урока обучения грамоте

Школа: МКОУ «Хуторская ООШ» Учитель: Ладыгина С.Г.

Урок: 1 Студентка: Бобылева Н. 42 гр.

Цели деятельности учителя:

ознакомление учащихся с произведение В.В. Бианки «Первая охота»;

формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения

познакомятся с библиографическими сведениями о В.В. Бианки;

— научатся анализировать рассказ;

— расширят знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.

— иметь положительную мотивацию в учебной деятельности, познавательный интерес к уроку ;

— осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: УМК «Школа России», В.Г. Горецкий. Азбука, презентация, раздаточный материал, запись произведения «Первая охота»

Содержание урока. Деятельность учителя.

-Ребята, настал новый урок. Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Представьте что вы в лесу. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Принимать учебную задачу урока

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: слушать и понимать речь других

Практич.: устное задание.

Актуализация опорных знаний.

Для начала давайте проведем артикуляционную зарядку.

«Почистим зубки»

Рот приоткрыт, видны все зубы. Языком почистить нижние зубы с внутренней стороны (движениями вправо-влево). Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы надувались «мячики».

Туру-туру-туру-ру —
Поднимаем детвору.
Поднимаем детвору —
Туру-туру-туру-ру!

Тру-тру-тру, тру-тру-тру
Трубят трубы на ветру.
Тры-тры-тры, тры-тры-тры —
В сказках гномики хитры.
Рано-рано два барана
Застучали в ворота:
— Тра-та-та! И тра-та-та!

— Назовите автора и произведение.

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».)

2 У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит? Слон

-Что вам надо? Шоколада (К.И. Чуковский «Телефон».)

Выполнять артикуляционные упражнения

Р: принимать и сохранять уч. задачу

К: участвовать в учебном диалоге; формули ровать ответы и выводы; обмениваться мнениями;

П: формулировать ответы и выводы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн.: строят речевое высказывание

Изучение нового материала.

— Начать наш урок литературного чтения я хотела бы начать словами Михаила Михайловича Пришвина – русского писателя, автора многих произведений о природе:

«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину!»

Читайте также:  Участок лейтенанта качуры иллюзия охоты

— Как вы понимаете это высказывание? Что, значит, охранять природу?

— Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. В присутствие таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.

-Сегодня нас приглашает в гости человек, который обладал этим волшебным даром, а как его зовут, вы узнаете сами.

-Прочитайте через букву, начиная со второй

А В П И Т Р А Д Л Т И В Й Р Б Т И У А С Н Д К Ф И Ц

-Правильно это Виталий Бианки.

-Посмотрите на доску (На доске портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки.)

— Найдите портрет писателя, назовите имя, отчество, фамилию человека к которому сегодня на уроке мы отправляемся в гости. Используйте запись на доске. (Виталий Валентинович Бианки).

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

К: участвуют в учебном диалоге; формули руют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Решение учебной задачи

Практич.: анализ языкового материала

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы

Практич.: Работа в парах

— Ребята, а вы хотите узнать, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте слова на карточках, которые лежат у вас на партах, и распределите их на две равные группы, работаете в паре.

(лисица, ворона, сосна, василёк, липа, ласточка, кабан, лилия)

(В первую группу можно отнести слова лиса, кабан — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова ворона, ласточка — это названия птиц. Третью группу составляют слова сосна, липа. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова василёк, лилия — это названия цветов.)

Подумайте, а на какие две группы можно разделить эти слова и скажите, о ком или о чём писал Виталий Бианки?

(Можно объединить слова лиса, кабан, ворона, ласточка — это животные. Можно объединить слова сосна, липа, василёк, лилия — это растения. Значит, Виталий Бианки писал о животных и растениях.)

— Всё что нас окружает можно назвать одним словом, каким? (Природа).

— Правильно, Виталий Валентинович Бианки писал о природе.

— Название произведения Виталия Бианки, с которым мы познакомимся сегодня на уроке, вы определите сами. Для этого заполните правильно кроссворд.

( павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула)

— Как называется это произведение? («Первая охота»).

— Какова же тема урока? (Виталий Бианки «Первая охота»).

— Ребята, а чему мы сегодня должны научиться, с чем или с кем познакомиться? Для своих ответов воспользуйтесь моими подсказками.

1. Мы познакомимся с творчеством … и его произведением …

2. Научимся правильно, выразительно …

3. Отвечать на …, выполнять …

Глядя на портрет, В. Бианки и зная о том, что он писал о природе, как вы думаете, каким он был человеком?

В. Бианки (1894 -1959) родился в Петербурге. Природу любил с детства. Эту любовь ему привили родители. Отец был ученым — орнитологом, изучал птиц и их повадки. Каждое лето семья выезжала за город, в деревню. Маленькому мальчику, каким в то время был В. Бианки, нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. Он пытался понять, о чем «разговаривают» птицы, почему одни животные строят домики на деревьях, другие на воде или под водой. Когда он повзрослел, интересные наблюдения отразил в своих многочисленных книгах.

– Читая произведения В. Бианки можно узнать много о повадках, образе жизни животных.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Читайте также:  Изъятие оружия при незаконной охоте

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

А теперь встанем и немного разомнемся. (видео)

– Назовите животных, которых видите на странице учебника

– Почему художник именно этих животных разместил на странице?

– Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведений. Два таких представителя изображены В. Бианки в произведении “ Первая охота”.

– Зная название произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы узнаете из произведения?

(слушают запись рассказа)

-У кого предположения оправдались?

-Назовите героев произведения. ( щенок и ящерица)

— А каким вы себе представляете этого щенка?

(Добрый, отчаянный, отважный, добродушный, весёлый, радостный, беззаботный, неунывающий).

-Что произошло со щенком ? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

– А вы знали о такой особенности ящериц?

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как оно выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшое животное. У нее удлинённое тело, длинный хвост).

-Чем покрыто тело ящерицы ? (мелкой чешуей).

-Чем отличается ящерка от ящерицы? ( Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

Вторичное восприятие текста.

1) — Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

— Прочитайте, как об этом говорит Виталий Бианки? (Выборочное чтение).

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделился и остался в зубах у щенка).

2) — А теперь снова выполним задание. Возьмите таблички со словами действиями, обсудите в группе и расположите по порядку.

1 группа – разложите по порядку слова действия, которые выполняла ящерица.

(сидела, закрыла, грелась, извернулась, оставила)

2 группа – а вы разложите слова действия, которые выполнял щенок

(подкрался, ухватился, фыркнул, бросил)

— А теперь проверим работы.

3) — Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).

— Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно, и что неправильно. (Выборочное чтение).

— Какие действия были правильными? (Щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул).

— Какое действие было неправильным? (То, что щенок схватил ящерку за хвост).

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (Щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост).

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений.

— Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Рассмотрите иллюстрацию в Азбуке. Какие слова из произведения мы могли бы написать под рисунком?

Сколько раз автор в тексте употребляет слово щенок ? (2)

Сколько раз автор в тексте употребляет слово ящерка ? (3)

Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка. Выберите из данного списка нужные слова и подчеркните.

Сидела, ухватился, фыркнул, закрыла, грелась, извернулась, оставила, бросил, подкрался.

— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

Оцените статью
Adblock
detector