Спиннинги регуляр фаст лучшие

Строй спиннинга, как сделать правильный выбор

Что такое строй спиннинга, а также как определиться с выбором нужной модели, читайте в нашем сегодняшнем материале.

При покупке спиннингового удилища, важно обращать внимание на его строй. Такая характеристика указывает на форму и интенсивность изгиба бланка под воздействием разных грузов. В зависимости от способа ловли и используемых приманок выбирается подходящий класс жесткости спиннинга.

Основные классы

Определить принадлежность удилища к конкретному строю можно по маркировке, которая находится возле крепления катушки или в любом другом месте. Существует три основных класса:

  1. Fast – быстрый строй, обозначается буквой «F».
  2. Regular/Medium – средний строй. Производители маркируют его буквами «R» или «M».
  3. Slow – медленный или параболический строй с маркировкой «S».

Также есть пограничные группы – сверхбыстрая и среднебыстрая.

Чтобы определить класс при отсутствии обозначения, достаточно изучить изгиб удилища под воздействием статической нагрузки. Профессиональный рыболов сможет выполнить такую задачу за пару секунд, а новичку понадобится упереть вершинку бланка в потолок и немного надавить на него. Полученная форма искривления будет указывать на строй.

Бланки, изготовленные из жестких материалов, характеризуются более быстрым строем, чем модели из мягкой древесины или композита.

Быстрый строй спиннинга

Наиболее распространенным строем является быстрый (fast). Подобное удилище характеризуется хорошей жесткостью, дальностью заброса и чувствительностью к вялым поклевкам. При нагрузке происходит изгибание верхней трети бланка.

Модели этого класса предназначаются для джиговой и микроджиговой рыбалки, т.к. они мгновенно определяют контакт хищника с искусственной рыбкой и обеспечивают качественный контроль проводки. Кроме того, быстрые спиннинги достаточно жесткие, чтобы делать надежную фиксацию добычи на большом расстоянии.

К плюсам быстрого строя следует отнести:

  1. Оптимальный баланс между дальностью заброса и контролированием приманки.
  2. Отличная чувствительность к вялым поклевкам. Наличие мягкой вершинки позволяет рыболову определять любые движения рыбы у крючка. К тому же, кончик оповещает о столкновении приманки с поверхностью дна или какой-либо преградой.
  3. Высокая эффективность подсечек.

Являясь универсальным изделием, спиннинг с быстрым строем может применяться и при ловле методом твичинга, где используются разнесенные оснастки, воблеры, кренки, вертушки, попперы и прочие виды приманок, и при ультралайтовой рыбалке. Если тестовый диапазон достаточно широкий, можно задействовать снасть для тяжелых грузов.

Пограничный сверхбыстрый строй, который обозначается как «extrafast» подразумевает изгибание вершинки на 20-30 см. Такие модели демонстрируют максимальную жесткость и эффективны при твичинге или ловле топвотерами, где применяется рывковая проводка.

Среднебыстрый (regularfast) строй отличается от классического быстрого увеличенной амплитудой изгиба. Такой бланк подходит для ловли на джиг с берега, когда необходимо выполнять дальние забросы оснастки, но не жертвовать чувствительностью. Модели этого класса подходят для рыбалки на блесны-вертушки, колебалки, поверхностные и глубинные воблеры, раттлины, шеды и кренки.

Средний строй

В кругу рыболовов средний строй спиннинга часто называется «золотой серединой». Поэтому, если вы новичок и только начинаете постигать все тонкости спиннинговой рыбалки, лучше остановиться именно на этом варианте. Такой класс жесткости характеризуется универсальностью и подходит для большинства условий.

Спиннинги со средним строем (Medium/Moderate) изгибаются на 2/3 собственной длины. Они эффективны при ловле на крупных реках или озерах с берега, где нужно выполнять дальние забросы приманки и контролировать их. Элитные модели обладают отличной чувствительностью, что важно при ловле методом джига.

Бланк со средней степенью жесткости подходит для рыбалки с применением колеблющихся и вращающихся блесен, кренков и глубинных воблеров. Его можно использовать в стоячем водоеме или при незначительном течении. Отдельные рыболовы применяют спиннинг со средним строем в твичинге, совершая элегантные проводки воблерами минноу.

Медленный строй

Удилища медленного строя изгибаются больше чем на 2/3 собственной длины. Их отличительным свойством является большая дальность заброса, позволяющая отправлять приманки на расстояния больше 100 метров. Еще параболический строй отлично поглощает сильные рывки рыбы, предотвращая возможный сход добычи с крючка.

Он эффективен при ужении крупных хищников, таких как судак и жерех, с применением блесен-пилькеров.

Еще бланки с медленным строем задействуются для ловли щуки на колеблющиеся блесны в условиях просторных озер и водохранилищ.

При ультралайтовом способе ловли допускается использование удилищ для форелевой рыбалки на микроколебалки и мелкие силиконовые изделия.

Переменный строй спиннинга

Кроме основных трех классов жесткости, существует переменный строй. Он предназначается для узкопрофильной рыбалки и используется профессиональными спортсменами.

Выбор оптимального строя

Чтобы выбрать оптимальный строй спиннинга, необходимо определиться с типом добычи, для ловли которой он предназначается. Это объясняется тем, что разная рыба отличается своими повадками и силой рывков, поэтому если один класс жесткости остается эффективным, другой может привести к повреждению снасти и сходу трофея с крючка.

Ловлю щуки лучше осуществлять жесткими спиннингами, изготовленными из карбона. Зубастая хищница обладает мускулистой пастью, поэтому вероятность самостоятельного зацепа крючка во рту минимальная. Рыболову придется выполнить сильную подсечку, чтобы пробить челюсть щуки.

От моделей ультрабыстрого строя лучше отказаться, т.к. крупный экземпляр с легкостью повредит такой бланк, а процесс вываживания при большом изгибании будет проблематичным.

Современный спиннинг.Строй,тест,классификация.

В современной рыбалке,благодаря производителям рыболовных принадлежностей, в продаже представлены самые разнообразные виды спиннингов.

Опытный рыболов знает какой ему спиннинг выбрать,новичок же теряется и ему зачастую трудно разобраться в маркировке,разнообразии разных моделей спиннингов.

Всего существует три типа удилищ.

Спиннинговые удилища, в зависимости от своей конструкции, делятся на три основных типа:

  • одноколенный
  • штекерный
  • телескопический

Цельный спиннинг, одноколенный, у него нет разборных частей, максимально прочные и чувствительные.В основном произведены,распространенны в США,ЯПОНИИ,короткий и прочный бланк для рыбалки с лодки.Американские спиннинги пользуются спросом преимущественно у продвинутых и профессиональных рыболовов. Это обусловлено их специализацией и высокой стоимостью. Новичку начинать свой спиннинговый путь с одноколенных удочек из США не рекомендуется.

Штекерные удилища считаются надежными, легкими, и сбалансированными. Основная их масса состоит из двух колен , но встречаются модели, состоящие из трех и более колен,тревел. Для их производства используются современные материалы, которые позволяют достичь очень высоких эксплуатационных характеристик.Штекерные удилища пользуются популярностью,обладают оптимальными характеристиками, по прочности,забросу и чувствительности.

Телескопический спиннинг, который лучше других подойдет для тех рыболовов, которые вынуждены брать с собой на рыбалку, наиболее компактные снасти. Современные телескопы обладают как плюсами, так и очевидными минусами, которые обязательно нужно учитывать при их выборе и приобретении.Низкая эксплуатационная прочность и чувствительность,но отличная мобильность.

Каждый магазин рыболовных принадлежностей, как правило, может предложить самые разнообразные виды спиннинговых удилищ. При выборе спиннинга, опытные рыболовы, в первую очередь, интересуются их следующими характеристиками:

Выбор длины бланка, в первую очередь зависит от условий, в которых будет проводиться ловля.

Самые короткие хлысты рационально использовать при ловле с лодки или с заросшего деревьями и кустами берега. В таких условиях спиннинг длиной от 1.6 до 2.13 метра, будет наиболее удобен, он позволит делать точные,маятниковые, забросы в сложных условиях.

Чем короче спиннинг,тем проще осуществлять проводку,чем длинней тем дальше заброс.Приходится искать оптимальный вариант,новичку стоит рассмотреть 2.13 и 2.28 см.Думаю данная длинна будет оптимальна по удобству и дальности заброса.

При необходимости совершать дальние забросы и амплитудные, мощные подсечки. Например, на морской рыбалке используются спиннинги не короче 3 метров.

Строй спиннинга.

Строй удилища очень важен при воздействии на него различных динамических нагрузок, что бывает при забросе приманки и при вываживании трофея. В таких случаях, данная качественная характеристика определяет характер сопротивления бланка, что обуславливает его возможности как по дальности и точности заброса приманки, так и по вываживанию крупных экземпляров рыбы. Классификация спиннинговых удилищ по этому параметру выглядит следующим образом:

  • Extra Fast (сверхбыстрый строй) — под нагрузкой изгибается только верхняя часть бланка, которая быстро возвращается в исходное положение;
  • Fast (быстрый строй) — сопротивление рыбы будут отрабатываться верхней трети удилища, сохраняется высокая чувствительность снасти
  • Regular, Medium, Moderate (средний)характеризуется изгибом бланка на более чем две трети его длины. Такие удочки отличаются великолепной дальнобойностью. При правильной технике заброса они позволяют посылать приманку на максимальную дальность заброса. Также они хорошо гасят рывки рыбы, поэтому на вываживании практически исключаются досадные сходы рыбы с крючка.
  • Slow или (медленный строй) — удилище изгибается по всей длине, минимальное количество сходов, но точность при забросе снижается.
  • Также можно встретить спиннинги с сложным строем,об этом говорит маркировка:Regular Fast,средне-быстрый или Moderate Slow средне-медленный.

Важно знать, что определение класса по строю у телескопических спиннингов несколько затруднено. Это является следствием неоднородной структуры бланка, а также тем, что первое (самое толстое) колено у них практически не гнется.

Тест спиннинга.

Классы спиннингов, определяемые в зависимости от показателей их теста, показывают вес приманок, которые производитель рекомендует с ними использовать. Часто эту характеристику называют мощностью удилища. Она является достаточно условной, но все же, классификация спиннингов по данному параметру очень близка у многих известных производителей. Выглядит она примерно так:

  • Экстра легкий(XUL )Для ловли с массой приманки до 3 гр.,ловля самой мелкой рыбы.
  • Супер легкий(SUL) Для ловли на приманки в районе 1-4 гр.
  • Ультра легкий (UL) относятся спиннинги, которые рассчитаны на работу с приманками, чей вес не превышает 7 гр.
  • К легкому классу (L) относятся удочки, с рекомендуемым весом приманок до 14 гр.
  • Средне-легкий класс удилищ (ML) позволяет использовать приманки весом от 7 до 20 грамм. Это наиболее популярные,удилища, в средней полосе нашей страны.
  • Средний (M) класс предполагает применение приманок, чей вес находится в пределах от 12 до 30 гр. С таким спиннингом можно бороться с рыбой и больше десяти килограмм.
  • Бланки, относящиеся к среднетяжелому (MH) классу , рассчитаны для применения приманок весом до 40 гр.
  • Тяжелый (H) класс спиннингов рассчитан для использования приманок весом до 55 гр. Такие удилища уже вполне могут выдержать ловлю троллингом.
  • Екстра тяжелый,Extra Heavy (EH) класс предполагает, сто данный спиннинг легко выдержит манипуляции с приманками, чей вес превышает 60 гр. Нередко они рассчитаны для веса приманок от 100 до 250 гр.

Маркировку тестового значения удилища наносят чуть выше рукоятки. Некоторые английские и американские предприятия обозначают его в унциях (oz). 1 унция = 28.5 грамм.

Следует упомянуть,что бланки спиннинга у штекерного типа,бывают с солидной,вклеенной вершинкой.Считается что она добавляет комфорта в игре приманкой и добавляет визуальный комфорт.Также встречаются тубуляр,то есть цельный бланк,он максимально прочный и чувствительный.

Для производства современных спиннингов применяются три основных материала:

  • стекловолокно;
  • углеволокно (карбон);
  • композит.

Самыми недорогими и неприхотливыми считаются удилища из стекловолокна . Они достаточно прочны, но недолговечны и имеют очень приличный вес, что особенно неприятно при активной и длительной ловле.

Бланки из углеволокна – самые легкие, сбалансированные и упругие. Их основные недостатки – высокая цена и хрупкость. Они требуют особого ухода от незначительного удара по бланку могут сломаться.

Однако, вследствие высоких эксплуатационных качеств, такие спиннинги выбирают продвинутые рыболовы и рыболовы-спортсмены.

Композитный материал позволяет сочетать основные положительные стороны, которые присущи удилищам из стекловолокна и углеволокна. Они достаточно легки, прочны и, при этом, не так дороги. Можно сказать, что такие спиннинги – самые практичные. Причем эта характеристика в полной мере относится как к телескопам, так и к штекерным моделям.

Надеюсь благодаря этой статье новичку будет проще разобраться и выбрать оптимальный спиннинг для ловли в своих условиях.

Спиннинги регуляр фаст лучшие

С началом межсезонья появилось свободное время, и я решил вплотную заняться поиском новых спинов. Тем более, что мои первые (пробные) кастинговые спины к концу сезона имели уже удрученный вид, особенно их пробковые рукоятки.

Первое, с чем я определился, это с тестом: первый – ¾ oz., второй — до 1½ oz .

Второе — длина спинов – не более 7′ или 213 см . – просто привык уже к таким габаритам.

Учитывая, что в нашем мокром климате с регулярными дождями пробковые рукоятки повели себя не лучшим образом, решил, что у новых спинов будут рукоятки только «резиновые» или по научному — EVA. Ответив себе на третий вопрос, я понял, что сильно ограничил себя в выборе. Но все же кое-какие предложения от «приличных» фирм остались.

Но вот четвертый – самый простой на первый взгляд вопрос о строе спиннинга – поверг меня в уныние и заставил очень серьезно изучать Интернет.

Что самое важное для бланков под воблеры. – как говорят многие коллеги на этом и других сайтах «… нужен кол!». Т.е. любое движение бланка должно «без искажений» передаваться воблеру. Поэтому мы используем шнуры, которые не подвержены растяжению и применяем спиннинги, которые «не проваливаются» из-за сопротивления воблера. Конечно, выражение «… нужен кол!» образное и в душе нам хочется получить все-таки легкую снасть, от которой руки через час рыбалки не будут отваливаться.

Направление поиска определено. С подобающей скрупулезностью я прочитал неимоверное количество различных статей и отзывов, в том числе и на импортных сайтах. И что я там обнаружил. А то, что только МЫ воспринимаем строй FAST, как обязательное условие для «успешной ловли воблерами». А весь мир то думает по другому.

Если читать описания спиннингов большинства знаменитых производителей, то мы увидим, что в их представлении спиннинги со строем FAST и тем более ExFAST приспособлены и рекомендуются для джига, дропшота, техастской или им подобных оснасток.

Что самое основное в спиннинге для джига. — чувствительность и звонкость бланка. Т.е. способность кончика бланка реагировать на касание дна, даже самой легкой оснасткой. И чем звонче бланк, тем он более ExFAST. Эта мысль прослеживается во многих аннотациях.

Похоже, простой вопрос стал очень сложным.

С новым энтузиазмом я начал читать мемуары чемпионов – отчеты о рыбалках, тестах приманок и т.д. В этой увлекательной литературе я увидел ту же картину: для джига применяются спиннинги FAST и ExFAST, для ловли на воблеры REGULAR или MedFAST, что в большинстве случаев признается одним и тем же. Последней каплей в выборе нового спиннинга и окрепшем желанием «поступить не так как МЫ» было признание руководителя Megabass Yuki Ito , что он предпочитает для испытания своих новых воблеров брать с собой спиннинг серии CYCLONE, имеющим строй REGULAR.

Все, выбор для воблеров до 20гр. сделан!:

Megabass DESTROYER X7 — F4-68X7- CYCLONE ADVANTAGE ( длина 204 см ., тест 1/4-3/4 oz (7.1 – 21.3 гр .) , вес -117 гр , строй – REGULAR).

Неделя ожидания прошла в тяжких раздумьях. Но все позади и новый спиннинг у меня в руках. Я наверняка выглядел идиотом в конце ноября на берегу Невы, забрасывая в воду (не сходя с одного места) поочередно большое количество воблеров. Оттестировав новинку со всех бросковых сторон, на третий день я снял про это видео. Т.к. в конце ноября в Петербурге поймать что-либо на крупновоблеры затея безнадежная, тягловые возможности Циклона пришлось испытывать уже в офисных условиях.

https://fion.ru/?adv=//youtu.be/XQRBK10Hxto — часть 1 — испытания в офисе

https://fion.ru/?adv=//youtu.be/jElkcnNcPpk — часть 2 — воблеры средних размеров

https://fion.ru/?adv=//youtu.be/H0fqAjSlq9c — часть 3 — крупные воблеры

https://fion.ru/?adv=//youtu.be/45H_yfKh8-A — часть 4 — легкие приманки

Кино получилось достаточно длинное и возможно несколько нудновато, но попробовать я должен был все. Основное, что я пытался выяснить – спиннинг с каким строем даст больший «провал» при твитчинге воблеров. Под «провалом» я подразумеваю расстояние от тюльпана спиннинга (верхнего колечка) до оси бланка.

Мы часто видим картинки, публикуемые в Интернете с описанием строя спиннинга

Из этой картинки совершенно очевидно, что ExFast дает самый маленький провал. Но так ли это на самом деле? Кто-нибудь проверял? И какое сопротивление дает воблер при твиче? Какие веса использовали при «рисовании» этой картинки? И т.д.

Я попытался ответить на эти вопросы и как результирующий – на кой черт я истратил такие деньги.

Вот, что у меня в результате получилось:

В моем распоряжении было два спиннинга – один новый — F 4-68 X 7 CYCLONE ADVANTAGE

и второй, проверенный в боях – Stinger длина 210 см ., тест 4 – 20 гр.), строй – FAST . Спиннинги, конечно, различались по классу и несколько разняться по тестам, но я пренебрегая различиями считаю их «приблизительно одинаковыми».

Если кто-то сможет провести такие же эксперименты на полностью идентичных спиннингах – будет очень интересно.

Учитывая, что рукоятка на Циклоне заметно короче Стингеровской, выносы самих бланков были одинаковыми. Я начал вешать на них разные грузы, начал с 600гр.

Затем повесил по 1 кг . (по 1 литру).

Еще летом, пытаясь померить сопротивление, которое оказывает воблер при рывковой проводке, чуть не утопив весы и видеокамеру, пару замеров я все-таки сделал. У меня получилось, что один из моих любимцев Imakatsu Riprizer 130 (у него есть только плавающая версия) дает сопротивление 80 гр. Этот воблер в моей коробке имеет самую большую лопату из воблеров типа Минноу. На втором месте оказался Jackall Mag Squad 128 SP — 71 гр., Megabass OneTen Magnum F отстал достаточно серьезно, чуть перевалив за 30 гр.

Других, аналогичных данных я ни где не нашел, поэтому и пользовался своими. Понимаю, что они имеют не очень точный характер, но приблизительно должны соответствовать действительности. Итак — 80 гр. или Imakatsu Riprizer 130 в действии.

Что бы я не пытался сделать, но FAST всегда прогибался больше. Объяснение этому я нашел достаточно простое – при одинаковых тестах и длине бланков, вершинка у FASTа более токая и отзывчивая и прогибается она, соответственно, легче и с большей амплитудой. Таким образом, движения бланка при твитчинге более четко, без искажений передается воблеру бланком с строем REGULAR. Значит наши заокеанские друзья правы, используя для анимации воблеров спиннинги НЕ FAST.

Да… представляю, какой шквал критики на меня может обрушиться. А Вы задумайтесь, каково было мне! Я несколько лет тягал воблеры спиннингами Fast и убеждал всех, в том числе на этом сайте, что для рывковой проводки пригоден только Fast и ничего другое. Что ж новые знания иногда заставляют менять мнение, или, как минимум задуматься…

И что мне теперь делать, подумал я… и купил себе второй спиннинг для крупновоблеров — Megabass DESTROYER X7 F5.1/2-70X7 DIABLO FASTMOVE (длина 213 см ., тест 3/8-1.1/2 oz (10.6 – 42.5 гр.) , вес -137 гр, строй — MEDIUM FAST).

Теперь у меня два новых спиннинга и оба НЕ FAST.

Решил дописать свой отчет, тем более, что провел недавно несколько измерений прогиба спиннингов, которые упомянуты в обзоре. Фотографий получилось много, прогиб каждого спиннинга измерял, увеличивая нагрузку с шагом по 20 грамм .

Несколько фото для наглядности:

Хочу отметить, что подобными измерениями занимаются многие.

В Интернете, в частности на T ackl T tour https://fion.ru/?adv=//www.tackletour.com/, я нашел более 30 графиков измерения прогибов различных спиннингов. Результаты очень интересные. В качестве примера приведу тест St. Croix Legend Xtreme LXC71MHXF — 7’1″, 1/4-3/4oz, Extra Fast. Этот спиннинг интересен тем, что полностью вписывается по параметрам в тестируемые мной спиннинги. Качество изделия, надеюсь, ни у кого не вызывает сомнений.

По вертикали величина отклонения в дюймах — 1 дюйм = 2.54 см .

По горизонтали величина нагрузки в унциях — 1 унция = 28.35 гр.

Для наглядности сделал несколько приблизительных подсчетов с переводом в метрическую систему:

Хочу обратить Ваше внимание на то, что, начиная с первых данных, величина прогиба St. Croix Legend Xtreme LXC71MHXF больше, чем у Megabass F 4-68 X 7. Таким образом и независимые замеры, проведенные подтверждают выдвинутую мной теорию, что реакция на движение спиннинга лучше, быстрее и с меньшими искажениями передается воблеру если мы используем спиннинг со строем Regular или M edium Fast , но не как не Fast и ExFast .

Надеюсь, что приведенные в обзоре фото и графики побудят уважаемых коллег, провести подобные изыскания и поделиться с нами своими результатами.

Просмотров: 15506 26.01.2014

Комментарии:

Написано: Krepoha Дата: 26/01/2014 21:47
Есть над чем задуматься, тем более, что и сам задумался о покупке кастингового комплекта под воблеры к сезону мокрой воды.
Написано: netvv Дата: 26/01/2014 22:42 Автор, на всех картинках вы измеряете статический строй удилищ, а fast и exfast это динамический строй, т.н. Action. И для твича, особенно минноу, action fast подходит лучше всего. Все имхо.
Написано: NewBait Дата: 26/01/2014 22:50 Браво!
У меня есть сходные мыслишки, но материала для опытов не хватало. Спасибо, многое встало по местам.
Написано: Loafer Дата: 26/01/2014 23:13 Познавательно — спасибо!
Написано: Skrebok Дата: 26/01/2014 23:16 для NewBait:
Action переводится как «действие», а в контексте характеризующей спиннинг, как «строй» и не более того.
Написано: sahura7 Дата: 27/01/2014 03:03
Написано: NewBait Дата: 27/01/2014 07:15 Skrebok, разрешите вас поправить. Ваша последняя реплика не для меня, а для netvv. Моё же мнение близко к Вашему.
А хорошо бы ещё было slow-палки испытать.
Написано: batyrh Дата: 27/01/2014 07:28 Отличный анализ. Твичил и слоу, и фаст. Все таки, фастом анимировать как то сподручнее. Да и воб летит дальше. Однако, это мое мнение.
Написано: marchyu Дата: 27/01/2014 07:50
Люблю, когда разрушаются или ставятся под сомнение стереотипы.
Написано: Hengelaar Дата: 27/01/2014 09:01 Я как то больше люблю средние и медленные спиннинги. А с фастом всё очень просто: 1. карбон сам по себе материал жёсткий, и сделать жёсткое удилище намного проще чем мягкое. 2. быстрым спинингом легче забрасывать, даже если первый раз его держишь в руках. Вот и весь маркетинг.
Написано: Lotar Дата: 27/01/2014 09:43 Огромное спасибо
Написано: m1a9x8x1 Дата: 27/01/2014 11:05 от души
Написано: bobcat Дата: 27/01/2014 11:29 Автор мерил только статику, а это «две большие разницы», как говорят в Одессе. По личному опыту коротенько: если ловишь твичем джигом — необходимы фастовые и экстрафастовые палки. Иначе никакого твича ты и не получишь. Бланк будет проваливаться. Для ловли колебалками, вертушкамикренками и же сними «спокойными» приманками и приманками расчитанными на stop&go — предпочтительнее регулярный строй. Самое то. Есть еще вариация по породе рыб конечно. К примеру на судака или щуку, ловимых с берега или лодки — предпочтительнее фастовые «колы», а скажем на ручьевую форельку, ловимую под пологом леса на микроречке я бы предпочел именно строй медленный (параболик). К этому выбору подталкивает, во-первых: размерность, сила и манера атаки данной рыбы, во-вторых — стесненные условия заброса, и в-третьих — тип используемых приманок.
Написано: Skrebok Дата: 27/01/2014 11:52 Опять про статику. Какая разница. Если фастовый спин прогибается при статических испытаниях почти в 2 раза больше, чем регуляр, то почему вы думаете, что в динамике картинка будет другой? В динамике фастовый спин даст еще бОльший прогиб!
Великая и растиражированная фраза — «фастовые колы» на практике, в результате испытаний и замеров, становиться мифом
В статье, как раз и говориться, что более жесткий бланк или «лучший кол», который лучше подходит для ловли воблерами — это далеко не фаст, а регуляр или медиум фаст.
Написано: netvv Дата: 27/01/2014 12:04 Глубина прогиба вообще никакого отношения не имеет к тому, что у нас привыкли называть «строем». Action: Fast, что указывает производитель, тот же St.Croix, это динамическая характеристика, скорость затухания колебаний бланка при выполнении динамических действий, чем скорость затухания больше, тем удилище быстрее.
Написано: ARvodolaz Дата: 27/01/2014 12:23 в том то и дело, что понятие «фаст» у всех разное. Фаст у кроя и фаст у графитлидера — два разных понятия. Если бы вы взяли настоящий кастинговый экстрим, семерку, одночастник до унции, а не данные из интернета, и потрясли его по очереди с мегабасом, вы бы все поняли. У кроя кстати медиум, фаст и екстра фаст наиболее правдивые. Для вобов минноу как раз строй фаст (истинный, а не то что написано на бланке) подходит лучше всего, а регуляром и медиумом воблер ни когда не продёрнешь как надо!
Написано: ARvodolaz Дата: 27/01/2014 12:29 Ссори, крой не до унции, а до 21гр.
Написано: Sawer15 Дата: 27/01/2014 13:13 Я согласен с netvv
Понятие строя и жесткости палки никак не связаны.
Если бы автор был внимателен и почитал бы зарубежных авторов, то все встало бы на свои места.
Строй лишь показывает работу бланка в динамике.
Прогибается фаст вполне закономерно. Регуляр работает по всему бланку а значит под статической нагрузкой бланк будет прогибаться несильно.
Напротив фастовая палка, у которой работает лишь 1/3 бланка, в статике будет гнуться сильнее.Да к тому же жесткость бланков ваших разная наверняка.

А жесткость формируется за счет конусности, длины, теста,, толщины стенок а так же длительности и температуры спекания бланка.

А большую жесткость проще получить с бланком строя фаст.

Так что для твичинга агресивного нужен именно жесткий бланк, но никак не быстрый.
Жесткий= быстрый никак не аксиома, а лишь следствие.

А в подмене понятий виноваты наши российские продавцы еще в 2000 годах.С этого и пошли слухи и мифы

Написано: Skrebok Дата: 27/01/2014 16:19 Для netvv, Sawer15
Уважаемые коллеги, мной просмотрено огромное количество обзоров, сайтов, ревью и т.д. В большинстве случаев это были именно иностранные источники, в том числе материалы фирм производителей и обзоры различных чемпионов и проффесионалов. Во всех этих материалах бланк спиннинга характеризуется несколькими понятиями: Length, Lure wt, Line wt, Rod wt, Power – эти характеристики здесь не обсуждаются и по ним вопросов особых нет. Но есть еще одна Action – для Megabass, Daiwa, ABU, St. Croix и многих других производителей. Иногда Megabass заменяет эту характеристику на Taper, а TacklTtour (лучший аналитический сайт по рыболовным принадлежностям) на абривеатуру MSRP. В этой характеристике встречаются понятия XFast, Fast, Regular, Med Fast, Mod Fast, Moderate, Slow. Именно об этой характеристике в статье и идет речь.
Я не нашел ни где, ни в одном ревью или паспорте спиннинга, который выдается при покупке понятие жесткости бланка, вынесенной, как характеристика спиннинга. Поэтому, раз эта характеристика не указывается производителем, то все что вы говорите о жесткости это только слова и субъективные ощущения. Возможно, я что-то упустил при поиске, то буду вам очень признателен, если вы пришлете ссылку на этот документ.
И было бы очень интересно увидеть аналогичные замеры ваших бланков.
Написано: Sawer15 Дата: 27/01/2014 17:23 К сожалению до сегодняшнего момента жесткость удилища никак не указывали.Я считаю что это не правильно.Хотя Даже самые именитые родбилдеры говорят об этой характеристике.
Ведь даже то, как расположена линия релаксации влияет на динамическую жесткость.

Если вы не вникаете в само конструирование бланка, то как можно рассуждать о строе?

Я честное слово если бы не занимался родбилдингом, то не занимался бы такой фигней как выявлением строя и расчетами.Я предпочту практику.

У меня довольно много спиннингов.Есть два форелевых со строем слоу.Басспара и солпара с регуляром.
Бассмния и коркиш с фастом и Тандер и берст с экстрафастом.

И скажу что форелевыми я не могу дергать впринципе.Это на счет зависимости.А вот басспара и трапара хоть и имеют одинаковый строй регуляр, но по жесткости разные. Солпара — палка не воблерная совсем, а вот басспара отлицная для воблеров.

Так что нет нкакой зависимости строя и жесткости.
Вернее она есть но минимальна.

Написано: Sawer15 Дата: 27/01/2014 17:36 Я понимаю, что вы будите отстаивать свою точку зрения до конца.Так что я не обижусь, если что.
Написано: Sawer15 Дата: 27/01/2014 18:31 Кстати сейчас жесткость стали обозначать.Только по другому.
Эта маркировка по типам приманок, так быстро распространившихся на большинство удилищ.
Если и хочется — то выбирать по ней.
А вообще жесткость палки легко определить, взяв его в руку.
Потрясти и чем сильнее паразитивные колебания , тем спиннинг мягче.
Написано: Gurlov Дата: 27/01/2014 18:41 Хоть и не согласен с некоторыми мыслями, но в любом случае считаю материал полезным. Браво коллега, спасибо за Ваш труд.
Написано: Skrebok Дата: 27/01/2014 20:58 Для Sawer15
Маркировка, про которую вы говорите это — Applications или по нашему «примечания». В них действительно указывается тип приманки, который лучше всего подходит к этому спиннингу. Именно Applications меня и заставили задуматься, каким спином лучше таскать воблеры.

Если посмотреть обзор на Tackletour, например https://fion.ru/?adv=//www.tackletour.com/reviewicast13x7.html то там вы увидите, что НИ ОДИН Fast спиннинг не рекомендован для воблеров. Для фастов — это джиг, техасская оснастка и всякие червяки. А вот регуляры рекомендованы для ловли воблерами!
Почему-то только у нас принято говорить, что для твича – исключительно Фаст. А весь мир думает по другому.
Еще раз повторюсь, те, кто делают спиннинги, говорят что Фаст — это джиг, а Регуляры созданы и предназначены для ловли воблерами.

Я не навязываю свою точку зрения, я ее только высказываю.

Написано: bobcat Дата: 27/01/2014 21:05 Не, не, не! Этак мы заберемся в черт знает какие дебри технологии. Фаст и э-фаст это прежде всего ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТИ работы бланка, что ли. Грубо говоря, это его способность быстро отработать на броске и вернутся в исходную практически без остаточных (паразитарных) колебаний. Не так ли мы определяем строй «на потрях» в магазинах-то? Именно так. Т.о. «твичовый кол» — вовсе и не кол как таковой в замедленной съемке. Просто кончик настолько быстро изгибается и возвращается на место, что это просто невозможно заметить человеческим невооруженным глазом. И именно поэтому и строй называется «fast» — «быстрый экстрабыстрый». А при статической нагрузке фастовый бланк вполне может прогибаться больше, чем модератный бланк. Вполне. А вот гашение колебания, управление приманкой, манера заброса и прицельность — будут значительно различаться.
Написано: Sawer15 Дата: 27/01/2014 21:21 За весь мир не скажу, но американцев довольно хорошо знаю.
Американский джиг и наш — две большие разницы.
Американцы не приверженцы высматривать по кончику.
Все техники «американки » направлены на анимацию резкими рывками.
А вот воблеры у них имеют другое значение.
То что мы называем твич у них зовется Jerking.
А вот остальные проводки Pluging.От названия Plug — объемные приманки.

Можно сделать регуляр с мягким кончиком — он от этого фастом зваться не будет.

Для джига палки нужны Фаст и Экстрафаст, но не потому, что кончик мягкий, а потому что подсечка с этим строем более результативна.К тому же ориентировано обычно под Walley & Pike.А судачья пасть не просекается регуляром.

Так же все воблерные забугорные палки ориентированны на ловлю басса.Ну большинство.
Посмотрите приманки для басса.Вы видите рывковые упористые приманки?Я лично вижу единицы.Большинство воблеров неупористые, а те ,что упористые — не рывковые.
Да и само понятие Твичинг у нас разное.
По этому думаю не стоит ровнять палки для нас и для них

Написано: Monarch1978 Дата: 27/01/2014 23:27 Интересная информация, заставляет задуматься))
Написано: Ukrjujnm2745 Дата: 28/01/2014 00:15 В рассуждениях автора все перепутано, видимо сказывается перевод с иностранного на русский язык. Строй удилища геометрия изгиба (мягкие, средней жесткости, жесткие) — это одно, мощность — другое, а реакция на нагрузки: медленный, быстрый , сверх быстрый — третье. Автор практически проверял геометрию, т. е. строй удилища, но никак не реакцию на нагрузки.
К сожалению в последнее время сложно найти кастинговое удилище, а может и для б/и не искал, быстрой реакции (фаст, экс. фаст)! За быстрый строй выдаются жесткие медленные колы, которые изгибаются в районе 2-го кольца от тюльпана, только при максимальной нагрузке, паспортная мощность у таких удилищ занижена 20 — 40% от реальной.
Очень плохо сочетается мягкий строй и сверх быстрая реакция, поэтому удилища с такими свойствами изготавливаются из дорогостоящих материалов и стоят дорого.
St. Croix когда-то был эталоном, а сейчас изготавливается в Китае, а еще хуже в 3-тьих станах
Написано: vasil591 Дата: 28/01/2014 10:47 Все прочитал в отзывах, всем спасибо, от себя добавлю: факты, упрямая вещь, поэтому я ближе к практике — лишь бы всем было хорошо, а это индивидуально и часто зависит от опытности. Кто постарше в возрасте и любит рыбачитьЮ доспехи подбирает по возрасту, говорю о себе — люблю помахать палочками, всем успехов и удачи.
Написано: Skrebok Дата: 28/01/2014 12:02 Уважаемые коллеги,
благодарю за высказанное мнение. Появилась новая информация и идеи, которые заставляют продолжить поиск истины.

— И — боже вас сохрани — покупать иностранные спиннинги и приманки.
— Но ведь других нет.
— Вот никаких и не покупайте.

Написано: ARvodolaz Дата: 28/01/2014 12:38 Ukrjujnm2745 Крой в Китае не собирается и не собирался никогда! Производство в США (не только на заводе) и вроде в Мексике или где то в латинской америке собирают дешёвые модели. Эталон качества? Бланки всегда были хороши, и раньше и сейчас, а вот качество самой сборки прихрамывает, имею LXS, так колечки расставлены мягко говоря не по линеечке)))
Написано: Ukrjujnm2745 Дата: 30/01/2014 15:37 ARvodolaz Вообще в США, как и Японии товары, которые производятся в стране продаются только на внутреннем рынке. Основное количество товаров производится в третьих странах, в т ч. и рыболовные товары! Пора бы об этом знать и не вводить безнадежно устаревшей информацией других.
Написано: MARIK Дата: 25/02/2014 11:32 Спасибо автору за проведённую работу! Но, ИМХО, выводы довольно спорные. Поддерживаю некоторые комментарии написанные выше:

Fast, что указывает производитель, тот же St.Croix, это динамическая характеристика, скорость затухания колебаний бланка при выполнении динамических действий, чем скорость затухания больше, тем удилище быстрее.

В том то и дело, что понятие «фаст» у всех разное. Фаст у кроя и фаст у графитлидера — два разных понятия.

Фаст и э-фаст это прежде всего ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТИ работы бланка, что ли. Грубо говоря, это его способность быстро отработать на броске и вернутся в исходную практически без остаточных (паразитарных) колебаний. … кончик настолько быстро изгибается и возвращается на место, что это просто невозможно заметить человеческим невооруженным глазом. И именно поэтому и строй называется «fast» — «быстрый экстрабыстрый».

Можно сделать регуляр с мягким кончиком — он от этого фастом зваться не будет.

Строй удилища геометрия изгиба (мягкие, средней жесткости, жесткие) — это одно, мощность — другое, а реакция на нагрузки: медленный, быстрый , сверх быстрый — третье. Автор практически проверял геометрию, т. е. строй удилища, но никак не реакцию на нагрузки. За быстрый строй выдаются жесткие медленные колы, которые изгибаются в районе 2-го кольца от тюльпана, только при максимальной нагрузке, паспортная мощность у таких удилищ занижена 20 — 40% от реальной.

Написано: ARvodolaz Дата: 25/02/2014 15:14 Ukrjujnm2745 это вы вводите в заблуждение других. Ваша теория совершенно не верна. МС изготавливает спиннинги для внутреннего японского рынка в Китае, а например графитлидер серию виво для России полностью изготавливает в Японии! Обычно, «ближе к дому» изготавливаются топовые линейки, и на какой рынок они ориентированы не имеет никакого значения! Крои на которых написано «мэйд ин юса» полностью изготавливают на территории США, ещё у них есть заводик по моему в Мексике, но там собирают только бюджетные серии.
Написано: Kirilenko Дата: 25/02/2014 16:47 боюсь долго ваш комплект с мгх не проживет
Написано: Kirilenko Дата: 25/02/2014 17:09 ARvodolaz, у Major Craft основное производство во Вьетнаме, ну так для информации.
Написано: HAYMEHKO Дата: 25/02/2014 17:36 Два замечания:
1) Рыбаки и в более сыром климате используют пробковую рукоять. Необходимо пропитывать ее составами типа https://fion.ru/?adv=//www.fly-fishing.ru/bin/engine.cgi/index?mv_nextpage=index&mv_category=FF001927&mv_check=index&mv_todo=return&mv_myaction=oncategory&id=r8HcFnMm
2) Производитель удилищ слоит графит и играет толщиной стенок удилища, создавая свое НОУ-ХАУ – очень часто это прячется внутрь трубчатой поверхности – так сравнивать продукцию разных производителей это создавать лжетеорию.
Написано: faronov67 Дата: 25/02/2014 18:24 Интересное наблюдение в комнатных условиях. На воде спининги работают по другому. Экстра-фастовых не имею. Но а фастовые, работают у меня на УРА. Тем более пользую кастинговый спин, только 1, на тяжёлые джерки от 80.грамм. Остальные с мясорубкой. И при подсечки судака, не проваливаются. Спины японских производителей использую.
Написано: Dozhdikov Дата: 25/02/2014 19:37 Cпасибо, за статью, автору. Спасибо, всем за коменты. Очень интересный спор. В спорах рождается исстина.
Написано: kostes34 Дата: 25/02/2014 22:33 Ukrjujnm2745, являюсь обладателем самых разных спиннингов St. Croix и могу сказать наверняка. Их делают только в штатах и Мексике. Про Китай, какая-то байка. https://fion.ru/?adv=//stcroixrods.com/ зайдите почитайте, на странице каждой модели указано где их собирают. И это два города: Парк Фолс США и Фреснильо Мексика.
Написано: koho72 Дата: 25/02/2014 23:13 Спасибо автору за интересный анализ и труд! Будем переваривать !
Написано: Kabaras Дата: 26/02/2014 15:10 На фотографиях со сравнением 2х спиннингов — как можно сравнивать 2 спининга разных ценовых категорий и разных производителей. Вот если бы палки были бы одного производителя только с разным строем — это да .
Написано: SPINZ23 Дата: 26/02/2014 19:23 Автору конечно респект за проделанную работу, но вставлю свои пять копеек, т.к. давно ловлю твичингом, и как бы там ни было в статике да прогиб будет меньше у более медленной палки, но:
В динамике при рывке вы образуете ударную нагрузку на воблер, заставляя его буквально упереться лопатой в водную массу и развернуться от приложенной силы в сторону.
Это есть так называемый классический вариант самой анимации твичинга.
Суть в том что чем более коловатая палка, тем легче приложить необходимое усилие к воблеру.
Чем она более мягкая (читай регулярная, медленная) тем больше она будет распределять по своему бланку нагрузку и соответственно её гасить, как на вываживании рывок рыбы. Неужели законы физики не понятны? И стоит вот так вот заморачиваться с прогибом палки, более медленной палочкой вы просто будете приманку продёргивать, но никак не твичить, прикладывая точно такое же усилие как с более коловатой (читай быстрой) палочкой.
И дело не в сантиметрах изгиба — а дело в том как нагружается бланк при рывке (насколько близка жёсткая ровная часть к вершинке).
С удовольствием поспорю.
Написано: SPINZ23 Дата: 26/02/2014 19:35 Видимо не дописал всё что хотел: При рывке у фаста кончик по сути выключается из работы и саму приманку разворачивает более жёсткая составляющая 2/3 бланка часть, а вот у регуляра наоборот, часть которая составляет половину бланка как бы загружается но при этом она начинает пружинить передавая нагрузку на приманку более рановмерно, и рывок просто не получается резким и отчётливым, продёргивая тем самым воблер. Вроде бы всё написал.
Написано: viknik Дата: 26/02/2014 20:05 Жалко автора. «Суха теория Мой друг, а древо жизни пышно расцветает.»
Практика — критерий истины. Будь проще- что легло в руку, то и правильно.
Написано: bull31 Дата: 26/02/2014 21:27 Спасибо автору за труды . Познавательно , а главное сколько отзывов и споров . значит статья задела за живое . Теперь надо переходить к опытам в динамике .
Написано: harit Дата: 27/02/2014 01:39 Материал интересный, но подход неправильный. Две палки разных производителей и разного класса сравнивать нельзя. У каждой конторы свой фаст и рэгуляр. У меня есть палки sakura shinjin fast, banax blade fast, kosadaka lighting fast. Так они отличаются друг от друга как земля и небо. И вообще, двух одинаковых спиннингов не бывает. Поэтому мы их так часто и меняем:)
Написано: baiker1977 Дата: 27/02/2014 08:10 Познавательно. В магазин теперь буду ходить с бутылками. В прошлом году купил 3 бланка, которые не оправдали надежды.
Написано: kaliningradskiy Дата: 27/02/2014 21:37 А у меня из трех один все же оправдал ожидания. И это St. Croix
Написано: vobler77 Дата: 02/03/2014 13:09 Всё смешалось люди,кони.Автору в любом случае спасибо за проделанную работу.Но вставлю и свои пять копеек.В этой путанице со строем виноваты в первую очередь сами производители.тот же Крой пишет на спинах обозначение строя как Action т.е. поразумевается всё таки именно скорость релаксации возвращения бланка в исходное положение,о чём собственно и говорят названия фаст-быстрый,слоу-медленный и т.д. и эта характеристика косвенно говорит о жёсткости бланка,т.е кол- жёсткий,а значит сверх быстрый,лапша-мягкий,а значит медленный,но в тоже время тот же Крой сам представил схему,где эти же названия характеризуют прогиб в статике,быстрый гнётся одна треть,ну а дальше все знают, на мой взгляд это совсем не логично и тут вырисовывается совсем другая картина,а именно кол,уже не может быть быстрым,поскольку кол -это спин жёсткий по всей длине,и под нагрузкой в статике такой спин будет иметь средний,средне-быстрый строй,а быстрый спин должен иметь относительно мягкий кончик что бы гнуться на одну треть,что собственно и показано у автора статьи,по моему так
Написано: mbbsp Дата: 21/06/2014 18:11 St.Croix дает четкое разъяснение, что такое action fast etc. здесь: https://fion.ru/?adv=//stcroixrods.com/why-st-croix/power-action
Цитата для ленивых. «Rod Action:
The “action” of a rod is determined by where a rod flexes along the blank. Faster action rods flex mostly near the tip. Moderate action rods flex more near the middle of the blank. Slower action rods flex down into the butt section.» Т.е. тип action в терминологии St.Croix определяется формой изгиба. Слово «fast» в английском языке имеет множество значений, связанных с нашим словом «быстрый» лишь косвенно. Например «fast» применительно к объективу означает в наших терминах «светосильный». Цитата из Wiki:»A lens with a larger maximum aperture (that is, a smaller minimum f-number) is called a «fast lens»». А что такое «строй» и как он определяется — вот это как раз нигде не определено, каждый считает по своему.
Написано: Skrebok Дата: 08/07/2014 19:25 От теории к практике:

Был на нескольких рыбалках — достаточно продолжительных и интенсивных (в сумме — почти 3 недели и около 500 щук). Снял много видео, часть выложил на Ютубе, например:
https://fion.ru/?adv=//youtu.be/KzxVQIzjZr0 или более раннее —
https://fion.ru/?adv=//youtu.be/fEeULT4ro2A

Результат моих испытаний, наблюдений, ощущений — St.Croix Legend Xtreme LXC68MHF выставил на продажу на AVITO.
Для меня практика, подтвердив теорию, все расставила по местам.

Свой блог я добавил новой информацией, но здесь не могу его изменить, поэтому кому интересно полный вариант можно прочитать в моем ЖЖ https://fion.ru/?adv=//klubok-spb.livejournal.com/

Написано: nipone Дата: 24/03/2016 03:12 К реальному поведению на воде и с приманкой эти зимние потуги не имеют отношения.
так замеряется загрузка бланка с разными весами.

Василий как вводил в блуд, так этим и продолжает заниматься)) только сейчас он вроде как «прозрел».

Не настало еще время для прозрения у Василия. На тэклтуре сидят такие же Василии, выкладывают графики, а статьи называются»в поисках того самого. «)))))

из приведенных графиков и фото каждый для себя должен сделать осознанный выбор, а не принимать то что понравилось Василию и Юки

такие регуляры гораздо более узкоспециализированные палки. Опустись на пару размеров в приманке и он перестанет кидать и нагружаться при проводке.

говеная статейка!!
думайте лучше своей головой, рыбачки

Написано: nipone Дата: 24/03/2016 03:33 Это ведь не более чем субъективное мнение обычного рыболова. Мне нравятся другие по строю и мощности удочки, но ведь я не собираюсь утверждать, что мол Гари Лумис считает джерковая палка не должна быть жесткой и значит это истина и я прозрел.
или что на подобные воблеры ловлю совершенно другой удочкой и варианты подачи приманки зачастую работают более плавные.
посмотрите какой проводкой обычно Василий ловит на ютубе. Может тогда станет понятнее, почему он выбрал кол бассовый.
только япошка должен этим колом рыбу в лодку закидывать, а в лодке у него еще десяток снаряженных палок оснащенных на все случаи жизни
Написано: nipone Дата: 24/03/2016 03:46 Из всех перечисленных в комментариях характеристик удилищ универсальной и объективной можно считать только строй-action для всех производителей. Но фаст фасту рознь и опять же зависит от мощности бланка. То есть не такой уж и объективный.

Мощность, тест, приманка, вид ловли-это все очень условно.

строй подбирается под условия ловли, предпочтения в проводке, забросе. Далее отталктваемся от мощности реальной, а не указанной.

реальный тест определяется на воде с совершенно конкретным типом приманки.

опять же- некоторые старания автора заслуживают внимания, но человека непонимающего сути вопроса, а таких абсолютное большинство, просто вводит в заблуждение, как делали и делают это некомпетентные продавцы, уже здесь в комментариях было замечено.

Написано: nipone Дата: 24/03/2016 04:12 Никакие производители не вводили никаких обозначений.
Даже если кто то первый из них и ввел action, то все и придерживаются этого определения не «скорости выпрямления при потрахе в магазине», а деление удочкина зоны. В какой зоне начинает гнуться при небольшой нагрузке, такой и соответствующий строй.

Скорость затуханий зависит от материала в первую очередь, то есть от упругости.

если на популярном ресурсе сплошные заблуждения в терминологии, то к чему вообще вникать, если за многие годы не получилось?

А если учесть и то, что и сейчас и ранее существовали удочки «сложного строя», то проще всего использовать проверенные варианты при выборе.

как один из вариантов- мегабассы из этой статьи, но только для тех кому нравится именно такая работа бланка на проводке воблеров.
Заброс и вываживание отходит на второй план в анимируемых приманках

Написано: Angeli93 Дата: 27/02/2017 22:39 Благодарю!, очень полезная статья
Запустили 1300 кг карпа, навеска 1-2 кг
  • 04 июня Савельево-2 Пирогово
    Приход и зарыбление карпом основного водоёма
  • 04 июня Рыболовный клуб Фишка
    Разнообразие рыб, водоёмов на любой вкус и кошелёк
  • 04 июня X-Land парк (центр активного отдыха)
    c 05.06 Акция — «Вся форель за 3000 рублей»
  • 04 июня Рыбхоз Сенеж
    Запустили 1000 кг карпа, навеска 1+
  • 04 июня Савельево
    Прошёл турнир по ловле. Поздравляем победителей
  • 04 июня Экопарк Веретьево
    Запущен карп в Подкову. В прилове язь, карась
  • 04 июня РК ТРИ ПЕСКАРЯ д.Лыткино
    Копчение вашего улова на водоёме
  • 04 июня ПИРОГОВО — КОРГАШИНО
    Зарыбили основной водоём карпом
  • 04 июня РК ТРИ ПЕСКАРЯ д.Белавино Ленинградское шоссе
    Очередное зарыбление осетром
  • —>

    Обновились водоемы:

    Читайте также:  Лучшая мормышка для безнасадки
    Оцените статью