Shimano 19 Stradic (Stradic FL)
Shimano 19 Stradic (alias Stradic FL) — серия безынерционных спиннинговых катушек Shimano среднего класса, пришедшая в этом году на смену Shimano 15 Stradic.
Умышленно или нет, но маркетологи Shimano сбили с толку рыболовов, в свое время отказавшись от названия Rarenium в пользу названия Stradic CI4+ для основной серии углепластиковых катушек из композита CI4+. Далеко не все осознают, что просто Stradic и Stradic CI4+ представляют две разные линии развития безынерционных катушек Shimano и даже относятся к разным категориям (первый — к Coresolid Series, а второй — к Quickresponse Series). Лучше всего об этом непонимании говорят многочисленные попытки (на тех же форумах и в социальных сетях, например, или в магазинах) сравнивать 19-й «Страдик» не с 15-м, продолжателем дела которого он является, а с 16-м CI4+.
Shimano 19 Stradic (FL) относится к тому же поколению безынерционных катушек Shimano, что и 18 Stella и 19 Vanquish. От «Страдиков» предыдущего поколения они кроме дизайна отличаются новой главной передачей, наличием систем MicroModule Gear II, Silent Drive, улучшенной защитой (X-Protect вместо Coreprotect).
В шпулях катушек более крупных размеров используются углеволоконные тормозные шайбы.
Сама шпуля теперь удлиненная, и ход ее увеличен; раньше такая особенность была прерогативой флагманских и близких к ним моделей Shimano.
Корпус катушки остался частично металлическим, что позволяет производителю говорить о Hagane Body.
На японском рынке, как водится, модификаций множество, причем те, которые предназначены для легкого и сверхлегкого спиннинга (и у которых войлочные тормозные шайбы), поставляются, согласно логике, с мелкой шпулей:
1000S, C2000S, C2000SHG;
2500S, 2500SHG, C3000, C3000HG, C3000XG;
4000; 4000XG; 4000MHG; C5000.
На других рынках ассортимент иной. На европейском сайте Shimano (в разделе RU) мы видим такую картину:
Катушки серии Shimano Stradic (на японском рынке ранее — Biomaster) были и остаются рабочими лошадками, на которых можно положиться. Их прямыми конкурентами у второго японского гиганта по традиции считаются модели Daiwa Caldia. Различных подробных обзоров новых «Страдиков», с разборкой и без, как и рекомендаций по тюнингу в сети уже появилось более чем достаточно. Есть толковые, а есть и не очень. Но в целом можно сказать, что серия Shimano 19 Stradic (FL) получилась довольно удачной и основной массе пользователей понравилась.
Shimano 19 Stradic FL — лучший средний класс
Shimano Stradic FL 19 года вызвал много приятных эмоций у посетителей весенней выставки «Охота и Рыболовство на Руси 2020». Поэтому я и решил познакомиться с этой катушкой поближе. Stradic FL претендует на звание лучшей катушки по соотношению «цена — качество» и на это есть много оснований. Рассмотрим катушку 19 Stradic 1000 FL подробнее.
Параметры
- Размер шпули — 1000.
- Передаточное число — 5.1:1.
- Количество подшипников — 6+1.
- Вес — 185 г.
- Намотка за один оборот ручки катушки — 64 см.
- Лесоёмкость — 0.18 мм. – 170м.; 0.20 мм. – 140м.; 0.25 мм. – 90м.
- Длина ручки катушки — 40 мм.
- Нагрузка на фрикцион — 3 кг.
Внешний вид
Итак, все кто брал эту катушку в руки, отмечали приятный, бархатный ход. Это всё благодаря MicroModule II и Silent Drive. Ведь работа катушки и плавность хода — основные характеристики, оцениваемые экспертами. В зависимости от того, как работает катушка, рыболов получает удовольствие уже от самой катушки и снасти в целом. Результат рыбалки конечно тоже имеет значение, но не первостепенное.
Сразу же бросается в глаза и обновленный дизайн нового Stradic — теперь он выдержан в футуристическом стиле. Конечно дизайн — дело сугубо индивидуальное, но как я заметил, да и по отзывам посетителей выставки, внешний вид катушки пришёлся всем по душе. Я этому параметру особого внимания не уделяю, как по мне дизайн всех катушек Shimano среднего и верхнего ценового сегмента мне нравится в той или иной степени. Катушка имеет удобную ручку, которая хорошо ложится в руку. Здесь всё стандартно для компании.
Характеристики
Ещё одна «фишка» этой катушки — удлинённая шпуля Long Stroke Spool, которая по заявлению производителя даёт прирост в дальности заброса в пределах 5-10%. По этому параметру я сделаю отдельное видео, где разберём реальные цифры при дальности заброса, которые получаются при ловле на катушках 1000 и 2000 размеров. Такого не делал никто — будет интересно!
От себя хочу заметить, что оптимальным размером для ловли ультралайтом я считаю 2000-е размеры в виду более дальнего заброса, но ситуация с новой шпулей переворачивает ситуацию и теперь уже 1000-ки не проигрывают в забросе своим старшим братьям, а вес катушек становится меньше, что в ультралайте на 90% имеет большое значение (баланс снасти в целом). За несколько рыбалок с 19 Stradic 1000 FL к дальности заброса не было никаких вопросов. Также увеличение дальности заброса актуально при ловле жереха, для джига и любой береговой ловли при условии что зеркало воды не маленькое. Про сбросы петель и прочие неприятности писать тоже нечего – этого не было.
Стоит отметить и увеличение прочности и долговечности. Это достигнуто за счёт использования технологий Hagane Gear. Для защиты деталей и механизмов от грязи и воды применяется лабиринтная система X-Protect. Сами ведущие шестерни стали большего диаметра и зубья стали длиннее с большей поверхностью в зацеплении. Ещё одним плюсом является разборный ролик лесоукладователя, а следовательно есть доступ к подшипнику. Удобнее стала новая клипса, заводить леску под неё теперь гораздо удобнее, компания Shimano учла даже столько незначительную ошибку прошлых моделей и исправила её! Здесь лучше старой классики быть ничего не может и экспериментировать не стоит.
Мне понравилась работа фрикциона: работает плавно, широкая регулировка усилия.
Весь прошлый год я отловил на спиннинг Shimano Cardiff AX S62UL-F в связке с катушкой Shimano Ultegra 1000 и считаю эту катушку отличным бюджетным вариантом для ловли на самые лёгкие приманки. При этом, если увеличить бюджет, то следующий выбор это как раз 19 Stradic 1000 FL. Катушка легче на 15 г, чем младшая сестра и это сказывается на снасти в целом в положительную сторону.
Я использовал Stradic 1000FL в связке со спиннингом Shimano Cardiff AX S62UL-F и хочу заметить, что теперь этот комплект будет у меня основным в текущем году по ловле прудовой форели и для ультралайта на малых и средних реках!
Впечатление
В общем и целом Shimano 19 Stradic FL — это надёжная, лёгкая, но в свою очередь и мощная катушка, которая является лидером в своём сегменте! 11 различных модификаций этой катушки позволит подобрать нужный именно вам Shimano 19 Stradic FL.
Обзоры и тесты (Просматривает: 1)
RybakMSK777
RybakMSK777
Обзор спиннинга Shimano Cardiff AX S62 UL-F
Этой моделью спиннинга я плотно отловил всю осень. Cardiff был со мной как на прудовых рыбалках, так и на стримовых соревнованиях, но обо всем по порядку. Итак, спиннинг имеет следующие параметры:
1) Длина 188 см.
2) Тест 0,7–6 г.
3) Количество колен — 2.
4) Длина при транспортировке 97 см.
5) Вес всего 70 г.
Поставляется в очень удобном чехле, что немаловажно, ведь достать и убрать спиннинг очень легко. Я видел, как люди ломали вершинки дорогих спиннингов при извлечении их из очень длинного чехла.
Здесь такой проблемы нет, всё продуманно, более того к спиннингу в комплекте идут две стяжки, что удобно при частых кратковременных переездах (смена места) на машине, да и когда лень разбирать спиннинг, зная что скоро снова на рыбалку.
Внешний вид спиннинга можно охарактеризовать как классическая арийная палочка с пробковой рукоятью высокого класса и разнесёнкой. Cardiff AX очень красивый, и на него просто приятно ловить с эстетической точки зрения.
Строй я бы охарактеризовал как средне-быстрый. Сверхтонкий бланк усилен для придания большей прочности и жёсткости по технологии Hi-Power X carbon. Она представляет собой дополнительное перекрестное армирование по всей длине бланка. Бланк усилен крестообразным плетением из графитового волокна. Как уверяет производитель, данная технология существенно снижает деформацию, то есть при серьезных нагрузках бланк не становится в сечении овальным, сохраняя идеально круглую форму, и это, в свою очередь, влияет на надежность и долговечность конструкции. Запас по мощности у Shimano действительно есть. Я форсировал на соревновании вываживание форелей весом от 1 до 2 кг, и спиннинг легко справлялся с такой нагрузкой, не проваливался. Запас по мощности подтверждают и цифры по использованию рекомендуемого диаметра плетенки, а именно 0.2–0.6 PE. Кольца на спиннинге разумеется Fuji, тюльпан противозахлёстный.
С другой стороны, при грамотно настроенном фрикционном тормозе катушки, можно ловить небольших голавлей и окуней. Спиннинг хорошо отрабатывает и некрупную рыбу: рвать губы полосатикам не будет. На одном соревновании, где навеска форели в основном была даже меньше 500 г., у меня в начале ловли было много сходов, через несколько сошедших рыб я ослабил фрикцион, в итоге удалось завоевать призовое место.
Ведь поклёвок у меня было гораздо больше, чем у других спортсменов. Кстати, я заметил, что на Cardiff у меня рыба действительно клюет немного лучше, чем при ловле на другие спиннинги (на соревновании у меня их минимум 4!) Объясняется это строем удилища. Игра приманки на этом спиннинге достаточно мягкая, а при ловле форели это имеет большое значение, особенно при ловле пассивной пятнистой!
Чувствительность у палочки отличная, я использовал спиннинг как при ловле на резину, при весе головки 0,2 гр., с приманкой и крючком это порядка 0,5 г., так и при ловле на колеблющиеся блесны весом до 7 г. Конечно идеальный максимальный вес приманки я бы оценил в 6 г., ведь при 7 г. уже нет прироста в забросе, но при необходимости спиннинг справится и с этой задачей. По нижнему тесту с анимацией самой лёгкой резиной проблем тоже нет. Высокомодульный графит позволяет чувствовать даже самые деликатные зажёвывания резины форелью, что даёт возможность дать рыбе заесть приманку.
Так же при поклёвках форель не чувствует натяжения плетёнки и не бросает приманку, это благодаря строю спиннинга и SOFTTUBE TOP (мягкая тубулярная вершинка). С помощью специальных материалов, Shimano создало сверхлегкий катушкодержатель CI4+.
Он увеличивает чувствительность удилища и в свою очередь являются очень надёжным и прочным материалом. Катушку для этого спиннинга я рекомендовал бы 1000-го или 2000-го размера, весом не более 200 г. У меня с Cardiff получился отличный баланс при использовании катушки Shimano Ultegra 1000.
Стоит заметить, что Cardiff AX это не «шланг». Я ловил им и на быстрых реках форель, окуня.
Спиннинг отлично справляется с течением, приманка не загибает его в дугу. Рывки рыбы он тоже отрабатывает отлично! Так что перед нами действительно универсальный спиннинг, на который можно ловить как на платниках форель, так и на прудах, озёрах окуня и некрупную щуку. На речках при ловле голавля вам тоже не надо искать другой спиннинг, Cardiff справится. Кстати, этот спиннинг был со мной и на победном для команды Форелевой Лиги чемпионате Европы ATLAS.
Shimano Cardiff AX S62 UL-F — отличный выбор для любой ультралайтовой рыбалки!
RybakMSK777
Выбор катушки для ультралайтовой ловли. Часть 1
С одной стороны выбрать катушку для ультралайтовой ловли дело не сложное, но есть много подводных камней. В данной статье рассмотрим катушки среднего и среднего-высокого сегмента.
Будем считать, что основной объект нашей ловли это прудовая форель, окунь, голавль и некрупный жерех, щука (последние два в качестве прилова) в малых и средних реках, прудах и озёрах. Тест спиннинга при такой ловле может быть в пределах до 3-9 гр. по верхнему диапазону.
Итак, главные критерии в выборе хорошей катушки для ультралайтовой ловли это:
1) Работа со шнурами 0,2-0,4 PE. Катушка должна хорошо (ровно) наматывать тонкие шнуры и во время ловли не выбрасывать петли. На это не способны самые дешёвые катушки, поэтому не стоит покупать катушку по цене среднего шнура (1000-2000 руб.)
2) Вес катушки — это тоже важный параметр при выборе катушки и гармоничной снасти в целом. Некоторые уделяют весу катушки большое значение и покупают только очень лёгкие (около 160 гр.) катушки. В любом случае надо смотреть на общий баланс снасти в целом. Цена спиннинга должна примерно соответствовать цене катушки.
3) Фрикционный тормоз тоже должен идеально отрабатывать рывки рыбы (вместе со спиннингом) как крупной форели, так и не рвать губы мелкому окуню. Этим параметром тоже не могут похвастаться бюджетные катушки.
4) Плавность хода. Достаточно субъективный параметр, но в 99% случаях, чем дороже катушка, тем приятнее на неё ловить и получать удовольствие уже от снасти в целом, с учётом того, что и спиннинг достаточно лёгкий.
5) Надёжность катушки — это один из важнейших параметров при выборе «напарницы» к вашему спиннингу. Этим аспектом смело могут похвастаться все катушки Shimano, без исключения!
Итак, начнем со среднего класса, а именно с Ultegra 1000.
Катушка имеет следующие основные параметры:
1) Передатка 5:0:1
2) Вес 200 гр.
3) Усилие на фрикцион 3 кг.
4) Количество подшипником 1 S A-RB+4BB+1
5) За один оборот катушка выматывает 66 см. лески.
Катушка не имеет реверса обратного хода, что является дополнительной защитой от внешнего воздействия грязи и воды + CoreProtect. Внутри спрятан механизм с холоднокованым приводом Hagane Gear и «бесконечным» винтом. Мощная, надёжная катушка с отличной плавностью хода! Я отловил этой катушкой всю осень, а это более 30 рыбалок, могу с уверенностью советовать в качестве универсала, как для речной ловли, так и для ловли прудовой форели. Намотка у катушки идеальная – это видно на фотографии.
За всё это время к катушке не было ни единого вопроса. У меня практически всегда в строю катушки Twin Power C2000S, Soare CI4+ C2000SSPG и я не чувствовал дискомфорта при переходе между этими катушками к Ultegra. Я ловил Ultegra 1000 как на реке, так и на прудах.
Если нужен более бюджетный вариант, то это Nasci 1000.
Рассмотрим подробнее теперь Soare CI4+ C2000SSPG.
Soare CI4+ C2000SSPG.
Эта катушка по праву считается уже в полной мере «спортивной» и вот почему:
1) Передатка 4:3:1
2) Вес 160 гр.
3) Усилие на фрикцион 3 кг.
4) Количество подшипником 9 S A-RB+1
5) За один оборот катушки выматывает 57 см. лески.
6) SS шпуля — указывает на самый малый размер шпули (для тонких шнуров намотка без бэкинга).
Я порядка 5 лет отловил двумя 13 Soare CI4+ C2000SSPG и могу сказать что 17 Soare CI4+ отлично собрана, более приятная по работе катушка, с учётом того, что и к старой Soare CI4+ претензий не было.
Главной особенностью 17 Soare CI4+ C2000SSPG является материал CI4+. Это прочный и невероятно лёгкий углепластик (углеродный материал на основе полиамида и карбона) Невозможно не отметить и невероятную эстетическую красоту катушки, она выполнена в тёмных тонах с «золотыми акцентами».
Описывать технологии, по которым выполнена катушка можно очень долго, но в вкратце это: X-Ship, Hagane Gear, MgL, Aero Wrap, AR-C, Rigid Suрроrt Drаg. При желании о каждой из них можно найти информацию в интернете. Безусловно, катушка 17 Soare CI4+ C2000SSPG просто идеально подходит для прудовой ловли форели, микроджига. Для ловли на реках на течении лучше выбрать катушку с классической или быстрой передаткой. Если рассматривать чуть более доступный вариант, то стоит присмотреться к младшей сестре, а именно к 18 Soare BB C2000SSPG.
На любой рыбалке, на разном отдалении от рыболовных магазинов вы на 100% уверены в надёжности катушек Shimano, они не подведут!
RybakMSK777
Shimano 20 Twin Power (FD): обзор
Было время, когда новое поколение симановских безынерционных катушек Twin Power появлялось с точностью курьерского поезда, строго по графику раз в три года: 2002, 2005, 2008, 2011… Но потом интервал стал увеличиваться. Вместо 14 Twin Power были 15 Twin Power, это уже четыре года. А следующего «Твина» мы ждали целых пять лет. И вот дождались: Shimano 20 Twin Power (для экспорта — FD).
Shimano Twin Power — извечный конкурент дайвовской Certate. Традиционно это универсальные серии довольно дорогих и прочных безынерционных спиннинговых катушек для тех, кого не устраивает «серединка» вроде «всяких страдиков и калдий». Всё последнее десятилетие и «твины» и «серты» конструировались по одной схеме: полностью металлический (из алюминиевого сплава) корпус и пластмассовый (у Certate — зайоновый) ротор. Но соревнование «у кого легче?» не обошло стороной и эти серии, для которых, по идее, масса не должна была бы играть главную роль. На катушки 19 Certate «Дайва» распространила свою концепцию Light & Tough, перевела их на «монококовый» корпус. В результате они заметно полегчали. Daiwa 19 Certate LT3000 весит 225 г. Ответ «Симано» был предсказуем: катушки 20 Twin Power тоже вышли облегченными.
Сравним ассортимент 15 Twin Power и 20 Twin Power на японском рынке. Вот пятнадцатые.
А вот двадцатые.
Раньше трехтысячник весил 265 г, а теперь — 230 г. Не совсем как «Certate», но уже близко.
Также из таблиц видно, что каталожные цены в Японии маленько подросли.
Кстати, у нас народ почему-то обратил внимание на упразднение смешной маленькой и сверхмедленной модификации 1000PGS. Мне кажется, что рыболовный мир не много потерял от этого шага Shimano.
Воспользовавшись случаем, мы с Иваном Кутищевым решили, скооперировавшись, быстренько разобрать новый «Твин», изучить и пофотографировать его и подготовить пару-тройку материалов. Краткий обзор с фотографиями, которые он сделал своим телефоном, Иван в тот же день выложил у себя в «Фейсбуке». Более подробный материал, проиллюстрированный с помощью моей «мыльницы» и картинок с японского сайта Shimano, вы сейчас читаете здесь. Отверткой орудовал Иван, «мыльницей» — я. Разумеется, это не полноценный классический обзор, так как никто из нас этой катушкой не ловил и никакой статистики по серийным экземплярам (розничная продажа которых начнется в марте) сейчас быть не может, но пока пришлось ограничиться таким.
Иван Кутищев разбирает «на выезде» катушку 20 Twin Power.
Итак, Shimano 20 Twin Power С3000. Фактически, это 2500-я катушка, но с глубокой шпулей и усиленным тормозом.
Корпус катушки… И вот тут начинается! Целый поток критики обрушился на новые Twin Power из-за их корпуса. У катушек предыдущего поколения и сам корпус, и его крышка с лапкой были выполнены из алюминиевого сплава. Крышка-то с лапкой и здесь из алюминиевого сплава.
Это, разумеется, тоже часть корпуса, причем часть большая и важная, что позволяет Shimano говорить применительно к новым катушкам о Hagane Body. Вот он, металл в корпусе, придающий всей конструкции особую жесткость и прочность.
Наверное, тут все же есть какое-то лукавство; во всяком случае, из описания новинок на симановском сайте народу не было понятно, полностью металлическим выполнен корпус или не полностью, и для многих стали откровением наши публикации в «Фейсбуке» после разборки катушки.
Хотя, в описании достоинств 20 Twin Power на сайте fishing.shimano.co.jp ясно показано, о каком именно Hagane идет речь. Вот об этом:
Сам я не вижу большой беды в том, что одна часть корпуса пластмассовая. Да и критикам прекрасно известно, что знаменитый «пыжик», Shimano ’02 Twin Power х000PG (как, впрочем, и ряд других «силовых катушек»), был выполнен по точно такой же схеме. Но, с другой стороны, о предыдущих «твинах» часто говорили в таком ключе: хотите «суперстрадик» со всеми «наворотами» — берите Sustain, а уж если нужен полностью металлический корпус — тогда Twin Power.
В габариты корпуса удачно вписано здоровенное колесо главной передачи. Здесь его внешний диаметр составляет 30 мм — и это в катушке 2500-го размера.
Это, разумеется, Hagane Gear, причем производитель говорит о новой разработке, в результате которой прочность выросла на целую ступеньку.
Колесо выполнено методом холодной обработки давлением, имеет 42 немелких зуба интересной конфигурации. Ширина зубчатого венца составляет 3,8 мм.
Слева на валу колеса стоит закрытый шарикоподшипник 7х13х4, справа — 7х11х3.
На валу восьмизаходной латунной шестерни стоят закрытые шарикоподшипники 7х13х4 и 5х8х2,5. На «хвосте» присутствует изогнутая пружинная шайба.
Передаточное число: 42:8=5,25.
Серьезная пара. Впечатляет!
Механизм подачи шпули этой катушки — еще один объект «народной критики».
Четырехмиллиметровый шток из алюминиевого сплава, имеющий зеленоватое защитное покрытие, соединен с кареткой, у которой лишь одна направляющая. Ничего нового в такой конструкции нет, но особенно в «Твин-пауэре» многим рыболовам хотелось бы видеть две направляющие. Сам по себе «обкусанный» снизу и сзади корпус типа G Free Body не является препятствием для установки второй направляющей, и это хорошо видно на примере других моделей, в частности — тех же 15 Twin Power.
15 Twin Power: две направляющие
Почему здесь только одна? Видимо, по причине политики минимализма и облегчения конструкции. Ничего особенно страшного мы в этом не видим, хотя вторая, безусловно, не помешала бы. Кстати, такая же конструкция применена в 19 Vanquish, и часть корпуса там тоже пластмассовая, как и тут. Тем не менее, поставим это японцам в упрек.
«Куда, куда ты удалилась?» (Ария одинокой направляющей нового «Твина», тоскующей о подруге)
Перемещается шток со шпулей в замедленном темпе, что достигнуто за счет использования трех шестеренок между колесом ГП и «бесконечником». Сам «бесконечник» легкосплавный, с темно-золотистым покрытием, известным по ряду других катушек Shimano. Вращается он на втулках, а не на шарикоподшипниках: при твин-пауэровском лимите на шарикоподшипники в 9 штук выкроить сюда хотя бы один «шарик» не удалось (4 стоят на валах ГП, 2 в рукоятке, 1 в ролике лесоукладывателя, 1 в шпуле и 1 в подшпульном узле). Заменить эти втулки шарикоподшипниками можно самостоятельно.
Ход шпули здесь составляет 17 мм — «как у Стеллы».
Корпус катушки достаточно хорошо защищен от попадания внутрь воды и грязи. «Симано», прекрасно обходясь без ферромагнитной магии, применяет в данном случае улучшенную систему защиты X-Protect, в которой используется, в частности, лабиринтный принцип.
Защита обгонки и кольцо подтормаживателя ротора
Стопор обратного хода выполнен на основе симановской обгонной муфты, которая здесь небольшого размера. Выключить его нельзя — современные катушки «Симано» вращаются только вперед.
Ротор катушки — нового образца, выполнен в основе своей из алюминиевого сплава, но значительная часть его прикрыта накладками из металлизированной пластмассы. Масса ротора в сборе — 51 г.
Металлический скелет ротора наглядно продемонстрирован на сайте «Симано».
Там же в описании нового поколения Twin Power подробно раскрыты преимущества металлического ротора (надо полагать, в пику «Дайве»: у дайвовского конкурента, Certate, по-прежнему зайоновый Air Rotor). Уже в подзаголовке стоит: Metal rotor x HAGANE body.
Кроме того, что новый ротор прочнее и жестче старого (на сайте жесткость демонстрируется анимацией), он еще и более компактен, что хорошо заметно на тех же сравнительных картинках.
Разумеется, тут стоит знаменитая дужка SR, однако золотистое покрытие, которое было на дужке 15 Twin Power, исчезло. Ну исчезло — и исчезло, и ладно. Роль его в основном была декоративной. Толщина проволоки — 2 мм.
Механизм фиксации и сброса дужки смонтирован с одной стороны ротора, в том его роге, который противоположен узлу ролика лесоукладывателя; таким образом, механизм играет роль противовеса. Как обычно, тут проволочный толкатель и пружина сжатия.
Следует отметить большой угол открытия дужки.
Угол, как у «Стеллы»
Подтормаживатель ротора (защита от самосброса дужки) выполнен на основе хорошо знакомого зубчатого кольца.
Ролик лесоукладывателя с шарикоподшипником выполнен неразборным, имеет серебристое жесткое покрытие. С обеих сторон ролика — защита X-Protect.
К валу шестерни главной передачи ротор крепится гайкой на 12. Эта гайка, защищенная резиновым уплотнителем, фиксируется двумя винтами, предотвращающими ее самопроизвольное раскручивание.
Внутри гайки находится латунная втулка, по которой ходит шток шпули.
Шпуля катушки облегченная, с «приталенной юбкой», весит 34 г. Относится к типу AR-C, имея скошенный край переднего бортика (в данном случае он выполнен с использованием насадного кольца с нитридным покрытием).
Диаметр переднего бортика составляет 47 мм. Ширина лесопроема (и, соответственно, ход шпули) в этой серии увеличена до стелловских стандартов, как это уже было сделано ранее в случае с Shimano 19 Vanquish и Shimano 19 Stadic. По утверждению производителя, использование такой шпули с увеличенным ходом (Long Stroke Spool) увеличивает дальность заброса с катушкой С3000 на пять процентов. Учитывая, что пять процентов в данном случае близки к статистической погрешности, можно говорить скорее о рекламном потенциале такого решения, чем о его практическом значении.
Действуя по такой схеме (щедро насыпая изюминки во флагманскую серию Stella, а потом в год по чайной ложке добавляя их в серии нижестоящие), производитель всегда имеет на руках некоторый запас козырей для привлечения внимания покупателей.
На юбке шпули присутствует стандартный зажим для лески.
Максимальное облегчение, ребра жесткости
Внутри шпули под тормозными шайбами находится шарикоподшипник 6x10x3. В то же время, шпуля садится на подшпульный узел, в котором стоит шарикоподшипник 7х11х3.
Таким образом, во время вываживания рыбы шпуля вращается на двух шарикоподшипниках. Эта давно известная и хорошо зарекомендовавшая себя симановская система называется Rigid Support Drag.
Тормозной пакет состоит из трех металлических и трех войлочных шайб. Рабочее тормозное усилие составляет 3,5, максимальное — 9 кг.
У модификаций под тонкую леску тормоз выполнен в облегченном варианте. А в тормозе C5000XG использованы углеволоконные шайбы «для больших нагрузок».
Ручка регулировки тормоза (с пружиной и гайкой внутри) легкая, удобная.
Ручка катушки точеная, легкая, ввинчивается в вал колеса главной передачи. Предусмотрена защита от попадания воды и грязи внутрь катушки через отверстие для ручки.
Рукоятка T-образная, удобная, с нескользящим покрытием, вращается на двух шарикоподшипниках 4x7x2,5.
У модификаций до 2500-х включительно стоят маленькие легкие фишки, а у 4000PG и C5000XG — большие круглые рукоятки.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Ход катушки мягкий, ровный, тихий. В руках ее держать приятно. Дизайн несколько рубленый, согласно нынешней моде; многим такой нравится. На наш (первый) взгляд, серия Shimano 20 Twin Power — достойный преемник предыдущей 15 Twin Power, эти модели могут быть рекомендованы к покупке. Что касается изменений, то тут японцы верны себе: если где-то что-то прибавилось, то в другом месте что-то убавилось. Часть корпуса стала пластмассовой, но зато ротор теперь новый металлический. Исчезла одна направляющая каретки, но зато какое колесо ГП! И так далее…
Ну и одно замечание общего характера. Хотелось бы видеть все-таки больше прозрачности в описаниях катушек на официальных сайтах, в каталогах и в рекламе. Да, благодаря недомолвкам создается некая интрига, но еще больше возникает путаницы, недопонимания и, в ряде случаев, разочарования.
ФАКТЫ
Фирма: Shimano, Inc. (Япония)
Модель: 20 Twin Power (FD) C3000
Номинальная масса: 215 г
Передаточное число: 5,25
Шарикоподшипники: 9
Диаметр переднего бортика шпули: 47 мм
Емкость шпули: 210 м 0,25 мм
Масса шпули: 34 г
Рабочее плечо ручки: 50 мм
Страна производства: Япония
В двух словах: достойный преемник катушек предыдущих поколений.
Авторы: И.Кутищев, Д.Баличев
Фото: Д.Баличев, Shimano, Inc.
RybakMSK777
Революция или эволюция?
НОВИНКА УДАЛАСЬ?
Обновление столь известной серии, как Shimano Twin Power всегда значимое событие для рыболовов, и вызывает много споров и домыслов в профильной среде. По какой-то причине они обычно крайне полярны, от бежать скупать 15е до выбрасывать их же, и набирать 20е. Есть мнение что в эти крайности впадать не надо. И для ясности я постараюсь сравнить две этих модели «Твинов» в самом популярном размере 4000, естественно, PG.
В совсем мелочи, типа расположение винтов, пластиковых накладок и декоративных выступов, я вдаваться не буду, ибо эти несомненно важные моменты, не являются определяющими. Рассмотрим наиболее важные и вызывающие споры моменты:
• шестерни главной передачи,
• материал корпуса/ротора,
• вес.
Такие моменты, как укладка лески, работа фрикциона, ход я тоже описывать не буду, у обеих катушек там все хорошо.
Twin power 2015 года был несомненно удачной моделью, продуманной и сбалансированной. На фоне предыдущего 2011 он смотрелся ощутимо выгоднее, не говоря уж о 2007. Не даром катушка просуществовала 5 лет, а не положенные в Shimano 3.
ГНЕТСЯ ЛИ РОТОР?
Итак. Ротор 15го «Твина» пластиковый, механизм закрытия дужки размещен с одной стороны, собственно там, где ролик лесоукладывателя. Для балансировки этой конструкции и придания ей жесткости, ротор выполнен массивным. У 20го, ротор металлический и толкатель с пружиной, возвращающие на место дужку лесоукладывателя, разнесены по противоположным сторонам. Благодаря этому ротор получился жестким, компактным и малоинерционным, а всю округлость ему придают декоративные пластиковые накладки. Вообще у Shimano металлическим ротором до этого могла похвастаться только одна модель – Stella.
Стопор обратного хода в 15м выполнен в виде роликового подшипника в пластиковом корпусе, прикрепленного к корпусу катушки 3 винтами, стандартное решение у Shimano для среднего класса. К слову, подобное решение было и у знаменитого Twin Power PG 2002г, который многие почитают за эталон и по сей день. У 20го роликовый подшипник собран в стакане, являющимся одной деталью с корпусом катушки. Подобные решения встречались ранее, например, у Twin Power MG, SW (только у последних обгонка несколько массивнее, соответствуя классу). Технически этот вариант более стабилен и надежен, хотя и на тормоз 15го нареканий не было. Но все же при прочих равных тормоз и вышеупомянутый ротор у модели 2020 года совершеннее.
Механизм катушки 15 года собран в металлическом корпусе, и закрыт металлической крышкой. Это надежно, стабильно и бескомпромиссно. Для катушки, механизм которой подвергается постоянным нагрузкам, тем более. У 2020 половина корпуса пластик, а вторая половина, с лапкой-металл. Это компромисс между металлическим ротором и корпусом, баланс для катушки верхнего ценового сегмента среднего класса. Для вечно сомневающихся, корпус вышеупомянутого знаменитого «2002 PG» был сделан по тому же принципу. Однако же он стал легендой, и многие им ловят до сих пор.
ЧТО ЖЕ «ПОД КАПОТОМ»?
Ну и самое главное, без чего все вышеперечисленное, не имеет смысла. Шестеренки. В 2015 году было найдено удачное решение, и ГП того «Твина» получилась как надо. Крупнозубая, большого диаметра (32.5мм), массивная ведущая шестерня была удачно вписана в компактный корпус. Естественно, она холоднокованная — знаменитые шестерни Shimano: Cold forging, сейчас они называются Hagane gear. Ведомая как водится-бронзовая, согласно концепции X-ship опирающаяся на 2 шарикоподшипника. Надежно и бескомпромиссно.
К примеру, ведущая Stradic 15 и Stradic SW в 4000 размере диаметром всего 29мм, и значительно меньше по высоте. Передача «Твина» полностью соответствовала назначению катушки и элементам ее конструкции. И ничего удивительного, что в 2020 году ее основные параметры не стали менять. В Twin Power 2020 стоит ГП, аналогичная 2015. Я ставил ведущую от «20» в «15», и все работало, правда я не закрывал крышку. Только в верхней части у «20» есть несколько круговых проточек, являющихся дополнительными ребрами жесткости и уменьшением веса. Так что тут паритет-удачную ГП не стали менять (уменьшать, облегчать).
Коснемся некоторых вторичных элементов конструкции. Кулачковые валы в обоих случая алюминиевые, с защитным покрытием. В старом варианте- зелёным, в новом, как на Stella, золотистым. Есть мнение, что с новым, как и со старым, проблем не будет, тем более что 18 «Стэллы» уже не первый год в ходу. Паразитные шестерни «15» металлические, набраны аж из 3 шестеренок. Металлические паразитки — это больше элемент имиджа, чем целесообразности. Они не испытывают нагрузки и в металлическом варианте только более шумны и тяжелы. Например, в больших серфовых катушках, которые заточены под веса за 200г, все паразитки как правило, пластиковые. У «20» весь комплект паразиток из черного пластика, малошумный, с микромодулем.
ПОДВЕДЕМ ИТОГ
В 2020 году Shimano не стала изобретать велосипед (хотя он у них неплохо выходит), не пошла на поводу у маркетологов (которые у конкурентов изменения формы корпуса выдают за революцию) и выпустила катушку, учитывающую достоинства предыдущей модели с некоторыми изменениями, в основном направленными на облегчение. Почему так? Потому что новейшие, современные серийные удилища значительно облегчились, без потери мощности. И им нужна в пару мощная, надежная и легкая катушка. Катушка не заоблачной стоимости, а та которую можно купить и ловить, ловить и ловить. И ничего не развалится. Twin Power 2020 — это разумная эволюция серии, с учетом достоинств и недостатков. Как и должно быть у ведущего производителя. Если у вас есть катушка 2015 года-ловите, и получайте удовольствие. Если вы стоите в муках выбора-смело берите 2020.