Спиннинг im7 что это

Миф XXI века. Часть 1: что такое IM?

В новый, двадцать первый век рыбалка пришла с углепластиковыми удилищами. И самый большой миф, связанный с этими удилищами — миф о IM (ай-эм). В основе этого мифа лежит стремление коммерсантов, торгующих изделиями из углепластика, внушить потребителям, что в продукции данной марки используется некий особый, выдающийся материал, намного превосходящий материалы конкурентов и придающий удилищам непревзойденные качества.

Чтобы разобраться с этим мифом, давайте начнем с азов. Какие, собственно говоря, задачи стоят перед удилищем? Оно должно:

  1. обеспечивать заброс интересующих нас приманок на необходимое расстояние;
  2. позволять нам эффективно преподносить эти приманки рыбе (выполнять их проводку);
  3. давать нам возможность своевременно распознавать поклевку;
  4. обеспечивать действенную подсечку рыбы;
  5. помогать нам вываживать рыбу (если рыба крупная и сильная) и вытаскивать ее на берег.
  6. В зависимости от ситуации, важность каждого из перечисленных пунктов может меняться. Все вместе они составляют рабочие качества удилища, которые в первую очередь и должны интересовать покупателя.

Но реклама редко обращается именно к рабочим качествам удилищ и еще реже четко формулирует их. Рекламщики парят в превосходных степенях, описывая чудодейственные свойства «новых графитов», «нанотехнологий», «революционных материалов» и даже «морковных волокон»; они жмут на все педали, чтобы у потенциального покупателя потекли слюнки изо рта и он не смог удержаться, не смог не купить навязываемый товар. А то обстоятельство, что именно этот товар не особенно ему и подходит, очень часто остается до поры до времени незамеченным. Хуже: некоторые рыболовы — и таковых немало — плохо себе представляют, что же им вообще на самом деле нужно и почему.

Марки углеволокна

Одним из наиболее простых и действенных способов манипуляции сознанием рыболовов оказалось жонглирование названиями графитов. О чем идет речь?

Заводы, занимающиеся производством рыболовных удилищ, используют для изготовления хлыста («бланка») удилища приобретаемый на стороне полуфабрикат — так называемый препрег. Препрег (от английского «pre-impregnated») — это волокнистая основа, пропитанная связующим, грубо говоря — углеполотно в эпоксидке. Препреги выпускаются разными производителями и поставляются покрытыми защитной пленкой и свернутыми в рулоны.

Основа препрегов, используемых для производства большинства современных углепластиковых удилищ, состоит из углеродных нитей.

Углеродное волокно сегодня получают чаще всего из полиакрилонитрилового волокна путем окислительного пиролиза и стабилизации в инертном газе. При этом полиакрилонитрил (ПАН) подвергается сложной многоступенчатой обработке на специальных производственных линиях. Говоря совсем примитивно, это можно представить так, что при очень сильном нагревании из ПАН устраняются все лишние вещества и остается почти что один углерод, принимающий определенную структуру.

В зависимости от вариантов обработки, получается углеволокно с той или иной плотностью, прочностью и упругостью, из которого затем делают нити. Производитель присваивает разным видам углеволокна условные названия (марки), чтобы можно было ориентироваться в разнообразии продукции. Распространенными марками американского углеволокна являются IM6, IM7 и т.д., и эти марки попали в названия серий некоторых американских углепластиковых удилищ. Удилища были по-своему довольно-таки неплохими, иногда даже очень хорошими; на них начали ориентироваться, им стали подражать, в том числе и при обозначении исходного материала. В сознании рыболовов со временем почему-то отложилось (надо полагать, не без помощи маркетологов), что IM — это обозначение модульности материала, причем чем больше число после букв IM, тем выше модуль углеволокна и тем лучше удилище (полный бред). В свою очередь, некоторые непорядочные коммерсанты воспользовались этим и начали писать на всех своих удилищах IM с числом побольше, вплоть до IM12. Особенно грешили и продолжают грешить этим немецкие, польские и другие европейские торговые дома, заказывающие удилища (нередко — просто хлам) на не самых передовых китайских заводах.

Даже если допустить, что исходным материалом такого удилища действительно является высококачественное углеволокно, скажем IM7 корпорации «Hexcel» (одного из крупнейших в США производителей углеродного волокна), само по себе это не говорит ровным счетом ничего, ведь удилище производится не непосредственно из углеволокна, а из препрега. Судить по марке волокна о рабочих качествах удилища — примерно то же самое, что по сорту ячменя судить о вкусе пива.

IM = средний модуль

Но как же расшифровывается аббревиатура IM? Это — «Intermediate Modulus», точнее — «intermediate modulus fiber», то есть «волокно со средним модулем (упругости)». Модуль упругости, или модуль Юнга, — величина, характеризующая сопротивление материала растяжению/сжатию при упругой деформации. Максимально упрощая, можно говорить о силе, необходимой для деформации стержня определенных параметров на определенную величину.

Измеряется модуль упругости чаще всего в гигапаскалях (ГПа, GPa), а также в тоннах силы на квадратный метр, или же (прежде всего в англоязычном пространстве) в миллионах фунтов на квадратный дюйм (Msi), причем 1 Msi = 0,7 tonnef/m2 = 6,89 GPa. Американцы предпочитают оперировать значениями в Msi, но в таблицах указывают обычно и GPa, японцы же больше склонны к гигапаскалям и тоннам. Поскольку паскаль — это ньютон, деленный на метр квадратный, то разница в значениии модуля, выраженного в гигапаскалях и в тоннах на квадратный метр, сводится к разнице между ньютоном и килограммом силы (1 кгс = 9,80665 H). Грубо говоря, чтобы с небольшим округлением преобразовать гигапаскали в тонны, которые в ходу у персонала азиатских заводов (где выпускается подавляющее большинство удилищ), достаточно убрать один нолик.

Углеродное волокно, получающееся из полиакрилонитрилового волокна в стандартном процессе, имеет модуль упругости 32–35 Msi; обычно усредненно говорят о 33 Msi или 24 тоннах. Например, углеволокно «Toray» марки T300 имеет модуль 23,5 тонн, а у «Hexcel» большинство недорогих марок (AS) — 33,5 Msi. Волокно именно с таким модулем идет на производство препрега для дешевых углепластиковых удилищ начального уровня. Условно его можно назвать низкомодульным, хотя на практике так обычно никто не говорит: еще бы — «не звучит»!

Если не останавливаться на «33 Msi», то при более сложной обработке получается более плотное углеволокно, с более высоким модулем упругости. В среднем это 42 Msi или 30 тонн. Такое волокно уже заметно дороже, в Штатах его обычно называют среднемодульным (IM). Например, у «Hexcel» марка «HexTow IM6» имеет модуль 40,5 Msi (28,4 т), IM7 — 40 Msi (28 т), а IM8, IM9 и IM10 — 44 Msi (30,8 т). При одинаковом модуле упругости IM8, IM9 и IM10 различаются между собой по другим характеристикам, в частности по разрывной нагрузке и относительному удлинению, которые увеличиваются в IM9 и еще больше — в IM10.

Читайте также:  Наживка для рыбалки круглосуточно

В настоящее время препреги, изготовленные из 30-тонного среднемодульного волокна, широко используются в производстве «народных» удилищ, то есть недорогих снастей с приличными рабочими характеристиками.

При еще большем усложнении и удорожании производственного процесса получают высокомодульное углеволокно, с модулем, например, 55 Msi (38,5 т). Условно можно, пожалуй, считать высокомодульными (применительно к удилищестроению) волокна где-то от 50 Msi (35 т) и выше. Бывает углеволокно с модульностью и в 60 тонн, но в производстве удилищ оно не используется. И не потому, что очень дорого стоит, а потому, что для этих целей не годится.

Надо сказать, что понятие «высокомодульное углеродное волокно», «high modulus carbon fiber», — действительно условно, оно ничем не регламентировано, какие-либо стандарты для него отсутствуют. Поэтому нечистоплотные дельцы могут для одурачивания покупателей спокойно объявлять свои изделия из 24-тонного или 30-тонного углеволокна «высокомодульными», не боясь, что их привлекут за это к ответственности. Формально-то привлекать не за что!

Углеволокно соединено в пучки по несколько тысяч нитей в каждом. Тысяча обозначается буквой K. Например, 1K, 3K, 6K, 12K, 24K, 50K. Эти обозначения никак не связаны с качеством волокна и его модульностью.

Итак, есть два совершенно разных момента, которые не надо путать: углеволокно и его модульность, и изготовленный из этого волокна препрег (полотно с пропиткой) с определенным соотношением волокна и связующего. Кроме того, есть еще и специальные технологии работы с препрегом.

Другой важный момент, влияющий на рабочие качества снасти, — это геометрия удилища (длина удилища, толщина стенок, конусность). Из этих трех моментов модуль упругости углеволокна дает нам меньше всего информации для теоретической оценки качеств удилища. Использование волокна с более высоким модулем позволяет делать более легкие, жесткие и чувствительные удилища, но это не более чем предпосылка. Кроме того, при одном и том же модуле волокно различных марок может заметно различаться по прочности и растяжимости.

Наконец, надо иметь в виду, что современные удилища редко когда состоят из углеволокна одной марки и модульности, обычно речь идет об использовании в разных частях удилища разных волокон. Вот почему указание на готовом удилище некой марки волокна или его модульности отдает «грязными маркетинговыми технологиями». Если уж что-то и указывать, то производителя исходного материала (скажем, соответствующее подразделение «Toray» или «Mitsubishi») и (или) «высокомодульный графит» (если он и впрямь высокомодульный).

Харьковский спиннинг

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Вся правда о создании и ценообразовании удилищ

Страница 1 из 4 [ Сообщений: 54 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Zerger
Site Admin

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 24557
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 4332 раз.
Поблагодарили: 8216 раз.

Основная масса современных спиннинговых удилищ производится из графита. Однако спиннинги, произведенные из одного и того же материала, отличаются по весу, строю, жесткости и, естественно, цене. Что включает в себя процесс производства? Что означают написанные на бланках обозначения IM6, 7 или 8, HVF, SVF, UTC и т.д.? При разговорах с рыбаками версии высказываются самые разные. Создается впечатление, что в головах людей царит каша, чем пользуются недобросовестные производители и продавцы. На протяжении нескольких лет, при посещении заводов в Южной Корее и Китае, автор, расспрашивая специалистов нескольких японских фирм-производителей, буквально по крупицам вырывая информацию у разработчиков ведущих брэндов Дальнего Востока, у автора сложилась определенная картина. Возможно, она не полная, возможно кое-где будут пробелы, но основную идею, надеюсь, автор понял и попробует передать ее здесь.

Разработка концепции удилища.

Любой компании продавцу или производителю-продавцу регулярно требуются новые модели спиннингов. Основная масса заводов, расположенных в Юго-Восточной Азии является собственностью их основателей, а никак не знаменитых торговых брэндов. Последние просто размещают заказы, делая свой дизайн и различными путями объясняя заводским инженерам, какие характеристики они хотят получить от удилищ. Наибольшая сложность в этом процессе – донести до инженера все нюансы соотношения строя/веса/жесткости. Причем надо понимать, что у разных рынков разные понятия о том, каким должен быть идеальный спиннинг и зачастую при предъявлении опытного образца инженер не понимает, чем не угодил заказчику. Но для начала надо получить хотя бы опытный образец, от которого можно оттолкнуться при дальнейшей доработке. Далее, для лучшего восприятия, весь процесс производства я разбил по шагам, отделяя его основные этапы.

Шаг 1. Выбор материала, создание дорна.

Графиты, применяемые при производстве удилищ, достаточно сильно отличаются по модулю упругости. На Дальнем Востоке производители особо не утруждают себя теоретическими знаниями по этому разделу и употребляют при обозначении этого модуля термин «тонны». Что это такое? Это вес… 1000 килограмм. Модуль теоретически измеряется так: берется цилиндр графита диаметром один метр, выносится на один метр от точки крепления и к нему подвешивается определенный груз. Как только угол отклонения цилиндра под воздействием веса достигает одного градуса – все, модуль выяснен и равен он этому весу. На практике в это верится слабо, но ничего автор сказать не может, не видел. В спиннингостроении используются графиты с модульностью от 24 до 40 тонн. Более высокомодульные графиты применяют крайне редко и только в элитных сериях. (Применяются на поплавочных удилищах большой длинны. Zerger) Добавляют их для снижения веса и дополнительной жесткости отдельными тонкими слоями, так как чем выше модульность, тем более хрупкий графит и соответственно бланк спиннинга. Далеко не каждый завод может решить такую задачу. Из десятка известных мне, от силы три. Причин здесь несколько. Во-первых, цена этого графита значительно выше обычного 40-а тонного. Во-вторых, подобное графитовое полотно из всей Юго-Восточной Азии производятся только в Японии, что при острой нехватке карбоновых материалов из-за повышения спроса на них в автомобилестроении и авиастроении, делает задачу найти и приобрести подобный материал более чем трудновыполнимой. И, в-третьих, технологически очень трудно без потерь соединить сильно разномодульные графиты. Для этого необходимы специальные компоненты в эпоксидном связующем, наличие специальных печей и знание определенных технологических процессов. Лично у меня вызывает умиление надпись на каком-нибудь пятидесяти-стодолларовом удилище «IM 12». Лучше бы написали правду или совсем ничего. (Это точно. Zerger) Но об этом речь пойдет ниже.

Итак, что же дает модульность графита? В первую очередь – это строй, жесткость, чувствительность и вес. Чем выше модуль, тем быстрее согнутый при нагрузке графит будет распрямляться, меньше будет паразитных колебаний, четче будут ощущения от поклевки или касания дна. Также снизится вес удилища. Минусов у высокомодульных графитов два. Первое – это хрупкость. Чем выше модуль, тем легче сломать удилище при перегрузке либо ударе. Второе – цена. Графит с модулем упругости 40 тонн в полтора раза дороже 30-и тонного и в два 24-х тонного. Никто и никогда не производит спиннинги из графита одинаковой модульности. В комле обычно используют графит с модульностью выше, а на вершине ниже. Исключение составляют удилища изначально сделанные из 24-х тонного материала.

Для проформы далее автор приводит данные соответствия «тоннажа» графита и степени его модульности, которым обычно оперируют производители, а также попробует привязать их к американской системе обозначения модульности «IM».

24 тонны – среднемодульный графит, используется в дешевых удилищах, иногда в вершинах спиннингов более высокой ценовой категории.

30 тонн – среднемодульный графит, используется при производстве «народных» спиннингов. Американское обозначение – IM6.

36 тонн – высокомодульный графит, используется в комлевой части среднеценовых удилищ и в вершинах дорогих спиннингов. Американское обозначение – IM7.

40 тонн – наиболее высокомодульный графит, используемый в массовом производстве (ценовая категория – в среднем до 200$). Американское обозначение – IM8.

А как же более дорогие спиннинги, с лучшим строем, меньшим весом либо большей прочностью? Из чего их делают? Да все из тех же среднемодульных и высокомодульных графитов. Разница в цене и характеристиках объясняется рядом причин и требует дополнительных разъяснений. (Даю эти дополнительные разъяснения: в магазине Вы платите не только за практические характеристики удилища раскрученного бренда, а ещё за рекламу в журналах, на ТВ, за красивые стенды на выставках и т.д. Zerger.)

Сам по себе графит – это нить, продаваемая в больших бобинах. В Юго-Восточной Азии он производится только в Японии. Но при производстве спиннингов используются не нить, а графитовое полотно. Оно напоминают рогожку (нити графита переплетены между собой) и пропитано связующим на основе эпоксидной смолы. Далее он кладется на ламинированную бумагу, как обычные наклейки. В таком виде графит и приходит на заводы.

Условия хранения графита очень жесткие. Он не теряет своих свойств только в диапазоне температур от 7 до -7 градусов и должен находиться на открытом воздухе при любой другой температуре не более 12-и часов. Графитовое полотно производятся в трех странах Дальнего Востока — Япония, Южная Корея и Китай. От страны производителя зависит качество переплетения нитей, количество и состав эпоксидной смолы, цена и, как результат, характеристики спиннинга. Японское графитовое полотно самое качественное и дорогое. Нити переплетены очень плотно, паразитного связующего практически нет. На слом, опять же из-за плотного плетения, он наиболее прочный. Корейское полотно – чуть хуже. Плетение не такое плотное и паразитного связующего заполняющего полости при подобном плетении больше. Обычно оно используется для производства удилищ средних ценовых категорий. Китайский вариант – самый низкокачественный. Из него получаются неплохие дешевые модели, но на настоящий момент это все, на что он может претендовать.

Итак, получается довольно запутанная картина. Для того чтобы выяснить насколько качественное изделие у вас в руках надо знать не только модульность графита, но и страну происхождения графитового полотна. Цена за одинаковые по сложности производства спиннинги, сделанные из графита с одинаковым модулем упругости, может разниться в 2 раза. Однако и характеристики отличаются существенно. Например, спиннинг сделанный из японского полотна с модульностью 30 тонн приблизительно равен 40-о тонному корейскому и значительно превосходит любой китайский образец. При этом «японец» все же будет немного легче и быстрее. Но и это не все. Существует еще одно четкое деление — по особенностям технологии производства спиннингов. Речь об этом пойдет ниже.

Далее изготавливается дорн. Это металлический стержень, на который и будет наматываться графитовое полотно. Он точно повторяет геометрию удилища и, естественно, является уникальным для каждой модели.

Шаг 2. Выкройка бланка, намотка на дорн.

После того, как материал для будущего спиннинга выбран, а дорн изготовлен, начинается процесс выкройки графита. Графитовое полотно разрезается на треугольники разных размеров и вручную наматываются на дорн несколькими слоями.

Первый этап: ламинированная бумага еще не снята.

Второй этап: Первый слой положен, теперь круговым движением выкройку намотают на дорн.
Количество слоев может значительно отличаться в разных моделях, а так же в комле и на вершине. Пропитанная эпоксидной смолой подложка довольно плотно прилегает к металлическому дорну и графитовому полотну. Обычно практикуют перекрестную намотку, повышающую прочность готового изделия. Следующий этап — намотка поверх бланка технологической ленты, которая очень похожа на магнитофонную. Здесь следует обратить внимания на ширину шага этой намотки, чем она чаще, тем меньше будет в бланке лишнего связующего, без потери прочности уменьшится вес и улучшится строй. В принципе – это показатель уровня изделия. Именно в процессе намотки технологической ленты берут начало такие технологии как HVF, SVF и UTC.

Изображение идет с электронного микроскопа. На экране обычный спеченный графит и UTC.
Посредством ноу-хау, о которых производители очень не любят распространяться, излишки связующего максимально удаляются из бланка, слои графита крайне плотно прилегают друг к другу не оставляя полостей, где при обычном способе обработки бланка скапливается эпоксидная смола, увеличивающая вес и значительно ухудшающая строй. В итоге спиннинги сделанные по одной из этих технологий значительно превосходят своих «нетехнологичных» собратьев. Превосходство обычно проявляется либо в дополнительной мощности, когда при одинаковом весе высокотехнологичные бланки имеют более толстые стенки, либо в весе, когда разница между одинаковыми по строю удилищами достигает 30-50 грамм, либо по строю и жесткости, когда скорость возврата кончика удилища значительно увеличивается, но спиннинг не производит впечатления кола. Чаще всего все эти факторы сводят вместе и в итоге получают образец легче, мощнее и «злее».

Все спиннинги на заводах, посещал автор, делаются вручную. Никаких машин, накладывающих графитовые выкройки на дорн, в природе не существуют. Это довольно тяжелый и ответственный труд, который требует постоянного внимания и контроля. Малейшая ошибка в правильности намотки, смещение графитового лоскута всего лишь на один градус приведут в будущем к поломке спиннинга даже при небольшой нагрузке.
Шаг 3. Сушка бланков

После удаления лишнего связующего, выдавливаемого технологической лентой, бланки помещают в специальную печь, где графит спекается, лишнее связующее испаряется и бланк принимает практически законченный вид. Большую роль здесь играет оборудование, используемое на заводе, а также знания и опыт инженеров. Стандартный процесс сушки подразумевает наличие довольно простой печи, вся роль которой сводится к простому спеканию графита. При этом паразитное связующее удаляется слабо, бланк получается довольно посредственным по соотношению строя и веса. Другое дело, когда бланки сушатся по технологии HVF, SVF или UTC. В процессе сушки в специальных печах поддерживается не только очень высокая температура, но и повышенное давление, что позволяет практически полностью выдавить паразитное связующее. Почему же все удилища не делаются по этим технологиям? В первую очередь причина в цене. Цена у подобных спиннингов начинается от 200$ при использовании 24-х тонного графита. Процесс производства с более высокомодульным графитом стоит значительно дороже. А если в бланке присутствуют супервысокомодульные графиты с модулем упругости от 46 до 65 тонн (американский аналог – IM 12), то в самом простом исполнении розничная цена спиннинга будет не ниже 450$. Исключение может составлять лишь искусственное снижение цены посредством упрощения фурнитуры. Но об этом ниже. Вторая причина – технологическая. Во всей Юго-Восточной Азии есть всего несколько заводов обладающих оборудованием и технологией способной производить подобную продукцию. Остальные располагают лишь необходимым минимумом, рассчитанным на модели стоимостью до 100$, редко до 200$.

Высокотехнологичная печь. Снаружи автору ее фотографировать запретили.
После того как бланки вынимают из печи, с них удаляют остатки технологической ленты, если надо шлифуют и подгоняют стыки. Естественно все это делается вручную при помощи простейших машин. В последнее время все меньше и меньше бланков подвергается шлифовке, так как нешлифованная поверхность (Артём, посмотри на свой ультралайт. Zerger) Вижу art.d дает дополнительную мощность, не требуя значительно увеличивать толщину стенки у бланка. В основе этой мощности лежит принцип гофрированной поверхности, известный инженерам уже много лет. Однако подобная тенденция прослеживается только у моделей средней и высшей ценовой категории, где шаг обмотки технологической лентой мал.

Шаг 5. Грунтование и покраска.

Следующий шаг – грунтовка и покраска, если они необходимы. На заводах существуют специальные особо чистые помещения, где поддерживается определенная влажность и температура, в которых работники, облаченные в респираторы, вручную пульверизаторами наносят грунт и краску. После этого бланки помещают в мини сушилки, где через час-полтора краска засыхает, и бланк готов для дальнейшего использования. Далее на него наклеиваются стикеры и надписи с названиями брэнда, модели и основными характеристиками. Затем поверх них, где это необходимо, наносится слой лака.

Малярка. Вид непрезентабельный, но в помещении абсолютная чистота.

Покрасочный станок.

Так они и красятся.
Шаг 6. Оснащение фурнитурой.

Фурнитура, пожалуй, самый спорный предмет при конструировании спиннинга. В процессе создания технического задания на разработку и производство новой модели и заказчик, и инженер представляют уровень требований к образцу. Добиться определенного веса, строя, мощности, жесткости и желаемой цены можно используя лишь ограниченное число вариантов. Повлиять, в конечном счете, на цену в сторону уменьшения за счет технологии практически невозможно. Другое дело – уменьшить себестоимость за счет установки колец попроще, дешевого катушкодержателя и пробки или PVA на рукоятку подешевле. Некоторые фирмы осознанно идут на этот шаг, переводя серии спиннингов в более дешевый класс в основном за счет колец. При этом разница в розничной цене может составить до 100$, практически без каких-либо потерь со стороны работы удилища. Но есть и другой путь — поставить на откровенно дешевый бланк дорогие фирменные кольца, как бы причисляя данную модель к разряду более дорогих. Ведь основная масса рыбаков считает, что если на удилище стоят хорошие кольца, к примеру, Fuji SIC, то оно не может быть плохим. Таких людей автор расстроит. Еще как может. Купить эти кольца может любой завод производящий самые низкокачественные бланки. Лозунг таких «производителей» — «Все, что хотите за ваши деньги». Такие «шедевры» производства, рожденные, кстати, в основном для Российского рынка, очень легко вычислить. Разложим цену удилища с розничной ценой в 120$, оснащенной катушкодержателем Fuji DPS, средней по качеству пробкой класса А и кольцами Fuji SIC в стальной оправе: кольца – примерно 50$, катушкодержатель – 16$, пробка – 10$. В результате цена самого бланка составляет около 44$. И это розница. При вычитании маржи магазина и оптовой компании получается, что сам бланк практически ничего не стоит. В итоге потребитель отдает деньги лишь за имя колец, получая более чем посредственный бланк, с невыдающимися рабочими характеристиками. Не проще ли за эти же деньги приобрести спиннинг с корейским SIC (15$), либо с Fuji Alconite (20$). Большую разницу между кольцами при использовании спиннинга вы не почувствуете, зато, как минимум, более высокомодульный графит улучшит чувствительность и дальность заброса при том же строе.

Основная же масса производителей, не стремящаяся к «дутой» конкурентоспособности, приходит к «золотой» середине между соотношением цены бланка и фурнитуры. Для дорогих моделей это приблизительно 40/60, где 40 – цена бланка. Для среднего класса 50/50. Для дешевых изделий 60/40. Конечно, встречаются и отклонения, но, как правило, они не велики.

В Юго-Восточной Азии производители используют кольца нескольких типов. Различаются они, в основном, по стране происхождения, подчеркивая при этом уровень качества, и по материалам керамических вставок. Самый известный брэнд на этом поле – это японская фирма Fuji. Цены на комплекты с различными вставками могут различаться в разы. Самый дорогой комплект из 9 колец в розницу стоит порядка 200$, а самый дешевый 10$. Основная разница заключается в весе кольца, что значительно влияет на жесткость удилища, прочности материала вставки, что при переходе на плетеные лески не менее важно и характеристиках скольжения, что особенно актуально для легких и сверхлегких приманок. Следующие по качеству считаются кольца, произведенные в Корее. Основное отличие от японских – худшее скольжение, немного менее прочный материал вставки. На последнем месте кольца, произведенные в Китае. Но разница по качеству не такая катастрофическая как в ситуации с листами графита. За последнее время в Китае налажено производство, в общем, неплохих колец, которые вовсю конкурируют с корейскими по соотношению цена/качество.

Выбрав кольца, пробку и катушкодержатель мы возвращаемся к производству. Все работы по установке фурнитуры делаются вручную.

Процесс сборки.

Вообще, все производство спиннингов – это повальный ручной труд. Кольца приматываются специальной нитью и заливаются эпоксидной смолой. Пробка с катушкодержателем также сажаются на эпоксидку. Через несколько часов образец готов.

Контроль качества.

Процесс производства спиннингов в технологическом плане не так уж сложен. Если не учитывать наукоемкие технологии, о которых говорилось выше, то его можно наладить в любом большом помещении. К сожалению, в России им практически никто не занимается. Даже известные отечественные брэнды предпочитают размещать свои заказы в Китае.

Последний раз редактировалось Zerger 16 ноя, 2011 Ср 18:18:06, всего редактировалось 1 раз.

Оцените статью
Adblock
detector