Обзор спиннингов Forsage Mr. Fox от Андрея Десятова
В прошлом году корейская компания Fantom , ныне, после ребрендига FORSAGE , представила на российском рынке новые линейки своих спиннингов — модели « Chili », « MR . FOX », « Stick », « Tournament F » и « Tournament S ».
Многими из этих моделей, за прошлогодний и уже половину этого сезона, мне удалось половить лично. Поэтому представление, в общих чертах, имею обо всех линейках спиннингов. Но, особенно, в этом ряду мое внимание привлекла модель MR . FOX , не только своим ярким дизайном бланка, ведь на стойке в магазине он сразу привлекает к себе внимание, но и своими рабочими характеристиками и главное – универсальностью!
Линейка насчитывает одиннадцать удилищ, длинной от 1,98 до 3,15 и тестами, варьирующимися от 0,75-7 грамм, до 10,5-42 грамм. По большому счету диапазон весов перекрыт, за исключением, быть может, совсем уж « Heavy Джига», и каждый сможет найти себе именно то, что надо и что подойдет под его водоем и условия ловли!
Все бланки выполнены из препрегов MITSUBISHI , расстановка колец на бланках сделана по New Guide Concept , разработанной лидером данного сегмента рынка корпорацией Fuji . Форма рамок колец — уже полюбившийся всем KR-Concept, сами они выполнены из сплава титана ( Titanium frame ), вставки колец из диоксида циркония ( Zirconia ring ) и венчает удилище, противозахлестный тюльпан. Все это позволило максимально облегчить вес удилищ, увеличить дальность и точность заброса, повысить информативность и надежность.
Строй всех удилищ extra fast , то есть, в первую очередь, спиннинги предназначены для ловли твичингом, классическим джигом и популярными ныне разнообразными поводковыми оснастками. В комплекте у каждого удилища черных чехол с яркими оранжевыми, под цвет бланка, вставками, такой потерять на берегу будет сложно!
На данный момент через мои руки на различных водоемах Санкт-Петербурга, Ленинградской и Вологодской областей, республики Карелия прошли три «Лиса» — это спиннинг длинной 2,13 с тестом 2-14 гр., спиннинг 2,43 4-18 гр. и спиннинг 2.28 7-28 гр.
А теперь немного подробнее о первых двух палках из собственных впечатлений, так как с ними рыбалок уже набралось в достатке!
Первым в руки попал
Первым в руки попал Forsage Mr . FOX 7,0 2-14 гр., поэтому и рыбалок у меня с с ним больше всего.
Длина удилища 213 см.;
Строй Extra Fast ;
Транспортировочная длинна 112 см.
Ловил я им в основном на небольших водоемах, лесных речках, с лодки и использовал в качестве твичевой «палочки». По моим ощущениям, при наличии тонкого шнура спиннинг неплохо работает по нижнему тесту, да и верхний тест без течения для него оказался не проблемой. Так же в своем тестовом диапазоне, благодаря подчеркнуто злому строю, спиннинг идеально подошел под разные типы анимации, включая довольно агрессивный твич и, что важно, не валился под довольно упористыми воблерами.
Основная же масса воблеров, на которые ловил, вписались в диапазон от 48 миллиметрового Crack Jack до Tide Minnow 90 F . Последний, с его весом по верхнему значению теста на течении уже на грани, а вот в спокойной воде вообще никаких проблем. Оптимально палочка работает на воблерах 70-90 мм., в весовых категориях от 4-13 грамм, а как несложно догадаться – это чуть ли не половина нынешнего ассортимента магазинов.
Каких-то гигантских трофеев спиннинг еще не видел, но пару раз в Ладожских шхерах держал, если бы не моя глупость, то возможно и были бы они вытащены, удилище хорошо отрабатывает все поползновения рыбы на сход, и запас прочности имеется, но руки не заменишь. А так на воблерки и щучки, и окушки и даже жерех были пойманы!
Был он задействован и под классический джиг, начиная грамм от 4-5 — при определенных условиях, как погодных, так и правильной толщине шнура, сенсорика у него на уровне. А вот на более тяжелых чебурашках ловить можно с закрытыми глазами. Его стихия, конечно, все же лодочный вариант джига, но пришлось в этом году и с берега им половить судачков, и более длинным спиннингам на забросе не очень-то он и уступал, имея рост всего 7,0.
Оснащал данное удилище катушками Shimano Elf 2500 либо Ryobi Zauber 2000, с использованием японских шнуров диаметра 0,6 или 0,8. Обе катушки прекрасно балансируют комплект и не вызывают дискомфорта при длительной ловле.
А вот на данный момент мой самый любимый « FOX » — это удилище 8,0 4-18 гр., приобретенный для ловли на поводковые оснастки и ловлю с берега на джиг, но удививший на «твиче».
Длина удилища 243 см.;
Строй Extra Fast ;
Транспортировочная длинна 127 см.
Если в двух словах о данной модели – то это отличная чувствительность при ловле на разнесенные оснастки и легкая управляемость воблерами при рывковой проводке. Не смотря на длину удилища, анимировать им приманки на удивление комфортно, да и не прибавили лишние сантиметры ему излишней сопливости — все строго и жестко, как и должно быть!
Но как я говорил выше, удилище покупалось под ловлю поводковыми оснастками с использование грузов от 8-20 грамм. А солидный запас по прочности, да и, на мой взгляд, запас по верхнему тесту, позволил мне лично на Неве использовал груз-палочки весом в 24-26 грамм (без фанатичного заброса) при ловле судака. Ну а больше всего на него было поймано, конечно же, окуней, ведь недаром я его присмотрел именно под силикон на современных монтажах.
Благодаря своей длине, этот спиннинг позволяет комфортно ловить с берега и на классический джиг.
С бросковые характеристики у него все в норме, а вот для лодки по мне он уже немного длинноват, хотя, быть может лодка просто маленькая.
Не помню почему, но в один прекрасный момент мне понадобилось срочно заменить поводковую оснастку на воблер, а так как с собой был только FOX 8,0, то на него и повесил приманку. Вначале чувство дискомфорта, привычка работать более короткими удилищами сказывалась, но с каждым забросом все приятнее становилось, особенно при верхнем твиче и обведении препятствий. Длинна удилища позволяла маневрировать приманкой между островков травы и благополучно избегать лишних зацепов.
После того раза, еще не раз ловил им на воблера, чтобы не брать с собой на ходовую рыбалку на реке лишнее удилище, ведь часто окуневые точки расположены на большом удалении друг от друга и при переходах есть немало интересных мест, где может стоять щука. А как тут не попробовать соблазнить ее вкусным и правильно поданным воблером?
Укомплектовывал данное удилище чаще всего Ryobi Zauber 2000, только вотв последние рыбалки на Неве ставил более мощную (с намотанным более толстым шнуром) Ryobi Arctica 3000, исключительно по причине условий ловли. Вторая уже немного тяжеловата для данного удилища, но ловить можно.
Каждое из вышеперечисленных удилищ нашло свое применение и было взято под определенные условия ловли, но хочется еще раз повторится об их удивительной универсальности и назвать джигово-твичевыми инструментами.
Обзор Fantom Tournament (F) 7’10»
Внимание. Раздел блогов переехал по новому адресу: новые блоги
Заканчивается летний сезон, начинаешь оценивать прошедшие рыбалки со спиннингом и думать о будущих. И вдруг понимаешь, что тебе не хватало для реализации желаний.
Сезон 2015 года я плотно провел на Ладоге в Кошкино. Методы ловли были разные и взаброс и дорожка, а присутствие жены в лодке, с её нулевым опытом спиннинговой ловли, определило и использование поводковой оснастки. В чем она достаточно преуспела.
Глубина ловли вдоль фарватера, скорость течения заставили в итоге, придти к решению купить спиннинг с большим тестом. Основное назначение которого, ловля с лодки джигом с тяжелыми весами, тяжелая поводковая оснастка, дропшот. Вес груза от 20 до 40 грамм, чтобы приманка меньше сносилась на фарватере.
Поскольку доля ловли тяжелыми оснастками предполагалась небольшая, то и удилище выбиралось в бюджетном сегменте, а условия ловли позволяли снизить требования к тактильной чувствительности бланка.
В итоге, после консультаций с коллегами, чтения форумов и хождения по магазинам, выбор пал на спиннинг Fantom Tournament (F) 2,4 m/10-45 gr.
Новинка от фирмы Фантом 2015 года, отзывов не нашел, производство N-S Industrial Co. Материал от Mitsubishi, кольца KR-concept из оксида титана в раме из нержавейки. Диаметр комля 13 мм, штеккерное двучастное удилище быстрого строя.
Понравилось оформление, темно-синий комель и никакой «цыганщины», скромно, но со вкусом. Форгрип бутылочной формы в начале слегка напряг, но если лапку катушки взять между средним и безымянным пальцем, то указательному очень комфортно. А если нужна чувствительность, то берем лапку между мизинцем и безымянным, тогда указательный палец ложится на бланк и ему ничего не мешает.
Ручка разнесенной формы, катушкодержатель такой же какие ставит Maximus, только логотипы разные, но задняя гайка, в отличие от, например, Maximus Striker-X, более длинная и покрыта материалом EVA. Очень удобно завинчивать.
Кольца маленькие и расставлены по современной схеме. На комле петелька для крепления приманки. Вообще спиннинг сделан аккуратно для его очень бюджетной цены. Напотрях вершина не колообразная, а имеет небольшой отклик на рывок. В руке спиннинг лежит хорошо, без перекоса баланса. С катушкой 260 грамм (2500 по Shimano) центр тяжести приходится на край форгрипа. Вес удилища ровно 142 грамма. Ну и чехол, выполнен как у Major Craft, отделения друг над другом. Черного цвета с синей каймой.
Покупка совпала с праздником День единства, погода была нормальная и поэтому поехал на ближайшую воду для опробования.
Катушка Quantum Fire 30, шнур 20lb #1,5. Для «разогрева» начал с грузов 28 и 42 грамма, бланк на забросе отрабатывает и затем выстреливает груз на 40-50 метров. Дальше не дает толстый шнур. Никаких замечаний по поведению бланка при забросе. Боковой ветер выдувал шнур в дугу, поэтому чувствительность бланка не удалось оценить в полной мере. Но трепыхания сеголетка 4-5 см на расстоянии 20 метров почувствовал в руку. Рыба стояла слоями, сверху малек, а около дна на глубине около метра стоял подлещик, одного забагрил за хвост.
Опробовал спиннинг и с мультом-мыльницей. Бросал с ней джерк Baby buster 27 грамм, неудобств при забросе и проводке не ощущал. Длинная ручка, до края локтя чуть не доходит, позволяет вложиться в бросок.
И вот на одной из проводок на джерк села щука около 1,2 кг, так спиннинг получил боевое крещение и принят «на вооружение». Осталось дождаться нового сезона.
Блоги
Блоги нашего сообщества
Можно было бы назвать это повествование и по сложившейся в блоге традиции: «Места рыбалки. Озеро Пионерское» , но дело в том, что о рыбалках на этом озере будет наверное другой рассказ, а именно этот посвящается поездке, которая до сих пор вспоминается, как нелепая, но зато очень четко рисующая мой с друзьями молодой рыбацкий задор. И то, как мы относились к рыбалке, когда нам не было еще и 20 лет.
Одной из рыб, которая очень долго оставалась желанным, но недостижимым трофеем, был налим.
Вроде в теории все было просто. И процесс примитивный, и снасти не сложные, и сама рыба в наживке крайне неприхотливая. А вот поди ж ты, читанная-перечитанная теория никак не сходилась с практикой.
Правда зимняя рыбалка у меня догоняла летнюю лет шесть. То есть, если летним самостоятельным рыбаком я стал еще в школе, то на зимнюю сам начал ездить только через год после ее окончания. Причин было несколько, и первая конечно — экипировка. И ее основная зимняя часть — обувь.
Если сейчас все зависит только от экономического могущества, и ориентируясь только на свои финансовые возможности, выбираешь купить ли в интернет магазине какую-нибудь простенькую модель за минимальную цену, или можешь себе позволить поехать в какой-нибудь фирменный центр, и приобрести дорогие навороченные супер-мега -самоходы из натур-синтет-нано материалов, которые мало того, что обогреют, будут сами бегать по льду аки по асфальту, окажут благотворное влияние на микрофлору ног и кишечника, но еще и немного будут помогать при поиске, подсечке и вываживании рыбы. Тогда же зимней проверенной обувью были валенки. Но это в теории. А на практике, их и так купить было сложно, а на мой 47+ размер с «высоким подъемом» и вовсе было не найти.
Но так или иначе, благодаря деревенской родне , какие-то умельцы на селе сваляли мне чуть ли не в ручную суперваленки, которые и позволили мне рыбалку зимой сделать такой же доступной и комфортной, как летняя.
И уже ловилась зимой плотва, не давал покоя и вызывал недоумение вездесущий ерш, и тынцали первые окуни. А вот мечталось поймать налима.
И как-то в январе начала восьмидесятых мы традиционной нашей компанией бывших одноклассников я, Леха и Вадик отправились за первым нашим налимом с ночевкой.
Местом нашей экспериментальной рыбалки мы выбрали один из заливов озера Пионерское. Время становления наших рыболовных знаний и умений вообще отличалось такими безбашенными экспериментами. Брался какой-то водоем на карте, и мы туда ехали в расчете на абсолютно любую рыбу. Так получилось видимо потому, что передать нам рыболовный опыт по разным причинам предыдущее поколение наших семей не смогло. Вадик и я росли без отцов в принципе, правда мой отец несколькими совместными поездками сумел привить мне желание стать рыбаком, но не более. А Леха хоть и рос в полной семье, но его отец служил на севере, и виделись они с ним только в периоды каникул да его отпусков. Вот и выросли мы вполне сложившимися рыбаками, но опыта загородных поездок набирались самостоятельно.
Напомню, что был январь. Тогдашние январи не чета нынешним, когда бывает гадаешь до середины месяца, когда ж кончится этот зимний сезон дождей, и встанет ли лед хотя бы к концу месяца. Крещенские морозы были именно морозами, а уж в этот год зима выдалась еще и на редкость снежной.
Ну и еще напомню, что никаких «гисметео» «РП5» «яндекс погод» не было даже в зачатке. Единственным источником прогнозов были радионовости да концовка ежедневной программы «Время», которую даже в шутку называли «и это всё о нём, и немного о погоде».
Но и без прогнозов, даже в Питере стоял мороз около минус двадцати, и мы почему то были уверены, что именно такая погода благоприятна, как никакая другая, для клева налима.
Платформа Рябово встретила нас дымком станционного здания, запахом топящихся сельских бань и тишиной. Утренний дизель, хоть и стартовал из Зеленогорска в 7-30, но шел в то время до этой станции почти три часа. Дорога не обновлялась чуть ли не со времен ее постройки финнами, и на некоторых участках дизелёк шел со скоростью пешехода. Кстати, помните, как выглядел «тот» дизель?
Пока искал фото для блога, обнаружил, что это оказывается был дизель венгерского производства. Поэтому внутри даже туалеты были в первом и последнем вагонах, чего в наших электричках не было чуть ли не до появления «ласточек». Зато сиденья были не симметричные. По одной стороне — широкие, на троих пассажиров, по другому борту — короткие, на двоих.
Надо сказать, что на тот момент у нас опыта рыбалок с ночевкой не было. Но мы читали, что ночью зимой нужна палатка. И греться в ней лучше примусом. Газовых горелок тогда по-моему или не было совсем, или они были в дефиците. А вот бензиновый примус «Шмель», я помнится выиграл на каком-то из туристических слетов. Для тех, кто не в курсе, выглядело это чудо техники примерно вот так :
Кроме примуса , донок на налима и удочек для ловли живца, были взяты палатка, шахматы, топор, котелки для готовки, фонари в изобилии, рыболовные ящики, один на всю компанию ледобур и санки .
Санки тоже отнюдь не привычное по нынешним временам пластиковое корыто, а обычные метало-деревянные детские санки.
Ну и , понятно , поесть-попить. Причем попить в самом обычном варианте — несколько термосов (стеклянных, не металлических) и пачку заварки, потому что пили мы тогда в основном чай. Воды питьевой, естественно никакой не брали , считая тогда, что пить воду можно из любого озера, особенно , если ее прокипятить.
Короче вещей было достаточно много, а снега на озере оказалось почти на всю высоту валенок, и санки вместо того, что бы нас выручать и облегчать дорогу, превратились в обузу, потому что застревали в таком снегу. Да и под снегом оказалась вода, выдавливаемая всей массой навалившегося на лед снега. Прогулка в несколько километров превратилась в тяжелое испытание. Как герои Джека Лондона мы по очереди били тропу. И в результате, когда пришли в намеченную точку уже устали, и были в большом сомнении, что выбрали удачное время для поездки.
Первой задачей было наловить живцов. Просверлили несколько лунок, но живец клевать не желал совершенно. За весь световой день удалось поймать три или четыре наноерша, но мы во что бы то ни стало хотели выставить донки. И ершей поставили живцами, хоть они были меньше крючков, а на оставшиеся донки, с трудом , замерзшими пальцами, насаживали пучки червя, червь правда уже тоже был на грани замерзания. Морозец то завернул далеко за двадцать. Короткий январский день закончился очень быстро. Последние донки ставили в темноте с фонариками.
Наконец , замерзшие , но еще полные надежд, пошли на берег с намерением развести костер, поставить палатку, ну и как-то организовать ночлег и досуг.
На берегу снега оказалось еще больше, чем на льду. Зато дров почти не оказалось. Озеро довольно посещаемое летом туристами и рыбаками, и по берегам сушняка почти нет, а бродить по лесу в его поисках было практически невозможно.
Кое-как собрали каких-то веток, разжечь которые пытались и оргстеклом- универсальной растопкой того времени, и бензином. Но стекло прогорало, бензин и вовсе вспыхивал мгновенно, не давая промерзшим и сырым дровам разгореться.
К тому же, как только и если ветки загорались, тут же снег под ними подтаивал и зачаток костра проваливался вниз, хоть мы и утаптывали площадку под костер, но все было напрасно.
Мороз крепчал, а мы все еще были натощак. Решили ставить палатку и готовить на примусе. Не зря ж его тащили.
Палатка конечно не современная зимняя для рыбалки, а старенькая двухместная брезентовая. Ставили прямо на снег, потому что понять, что под ним, было совершенно невозможно.
Примус развели не без приключений, но все же через какое-то время он заработал. Встал вопрос набрать воды.Решили растопить снег. С той поры я знаю, что снег , как источник питьевой воды очень трудозатратен. Пять или шесть раз мы забивали котелок до краев снегом, и все равно для готовки хотя бы супа его явно было мало.
Пока варили снег, попили чаю с бутербродами. Потеплело. Просверлили лунку у берега, попали в песок, затупили и без того не очень острые ножи у ледобура. Вторую подальше прокручивали, как нефтяную скважину, меняясь поочередно, потому что ножики лед гладили и побеждали трением, но не сверлили.
Наконец набрали воды, сварили горячий суп.
Небо усыпанное звездами, совершенно гоголевская Луна, и не хватало только черта, что б он забрал ее в мешок. Донки проверять идти не хотелось. Хотелось согреться и поспать. А мороз явно сильно перевалил за обещанную двадцатку. Руки мерзли даже в меховых рукавицах, а промокшие валенки покрывались ледяной коркой.
Опять же в теории мы знали, что ночевать в палатке с примусом можно и там будет почти плюсовая температура. Ага. В теории. Потом уже, съездив на несколько ночных рыбалок, я вычислил, что примуса в палатке вполне достаточно, если на улице минус пять, ну как максимум, десять градусов мороза. Здесь примус просто нагревал воздух чуть-чуть, но в палатке сохранялась стабильная минусовая температура.
Чуть теплее становилось, если на примус поставить котелок с водой, и когда он кипел, то в палатке становилось терпимо. Настолько , что Вадик и Леха даже пытались спать. Естественно спальников не было, хорошо была пенка во все дно палатки. А так спали одетыми. Да какое спали. Во первых, все равно было холодно и неудобно. Во-вторых, все же в двухместной палатке втроем, с бензиновым примусом и кипящим котелком воды очень запросто можно было либо обжечься, либо устроить минипожар.
К пяти утра мы дозрели. Ну . его. на. фиг. Принимаем решение — собираем все, и идем на утренний дизель. Сказано — почти сделано. Только донки, даже присыпанные снегом , за ночь так вмерзли в лед, что выковырять их превратилось в отдельную проблему.После получаса колупаний во льду разной степени успешности, и не выявив ни одного налима на тех донках, что удалось снять, решили на остатки махнуть рукой. Тем более, что и ходить то по озеру из-за снега было очень тяжело. Да еще обуза : санки и вещи.
Решили выходить другим путем, подняться на проходящую вдоль озера дорогу.
Проваливаясь чуть ли не по пояс, отвоевывая по кускам
метры подъема, мы медленно и верно становились все ближе к ней. По сравнению с пройденным вчера путем по озеру, мы конечно должны были выиграть время, но этот небольшой кусочек подъема по лесистому склону пожалуй стоил пары километров заснеженного прямого пути. Мало того, что снега было просто много, но он был плотно свалявшийся. Приходилось выносить ногу высоко вверх, и буквально вдавливать ее впереди в снег, и потом переносить на переднюю ногу вес тела, и вытаскивать заднюю ногу, рискуя остаться без валенка, то и дело застревающего в снегу. Иногда попадались засыпанные снегом ямы. Я не знаю, насколько хуже было идти по озеру, и даже к концу этого участка малодушно думал, что это решение было ошибкой.
По внутренним ощущениям, мы поднимались почти час. По объективным показателям дорога по целине заняла чуть больше получаса. На проселок мы буквально вывалились из сугробов, один плюс — о холоде забыли и думать. От нас, что называется -пар валил.
Наконец пригодились санки, которые до этого приходилось таскать бесполезным грузом. Но того самого времени, которое мы хотели выиграть, уже почти не оставалось. Дизель должен был идти по расписанию около восьми утра. Мы из всех оставшихся сил поспешали по почти ровной дороге, похоже недавно почищенной грейдером или трактором.
На подходе к станции дорога уже шла вдоль рельсов железки. И как же было обидно, когда нам оставалось около пятисот метров до станции, и из утренних сумерек неспешно, со скоростью всего-навсего раза в два превышающей нашу, выкатился дизель. Он шел медленно, но мы, увы, еще медленнее.
«Может пробежимся?» предложил, без особой надежды я. Вадька промолчал, а Леха. Леха, силе и выносливости которого я завидовал с третьего класса школы, с тех самых пор, когда мы познакомились и подружились, Леха чуть ли не в первый раз в жизни на моей памяти сказал : «Мужики, думайте и называйте меня как хотите, но я не могу!»И тут же добавил — «У меня лопнул ремень. «
Не знаю, что смешного мы нашли в этой фразе, но ржали мы так, что не только бежать, но и даже сразу пойти дальше не смогли. Дизель так и отпечатался в моей памяти, стоящим в пелене из морозного воздуха и окутывающего его паровозного дыма метрах в двухстах от нас, а мы все трое вместо сожалений и ругани смеемся. Потом мы пошли дальше, и дизель, еще какое-то время сохранял равное расстояние, словно дразня нас убегающим фонарем, но постепенно он ушел по своим железнодорожным делам и путям, а мы. а мы потом долго сидели в маленьком станционном зале с круглой дровяной печкой и несколькими деревянными скамейками.
Станция сейчас. фото Дмитрия Ляхова для сайта http://www.train-photo.ru/
А вот так выглядел станционный домик почти что «тогда» (фото 2006 года)
(снова фото Дмитрия Ляхова для сайта http://www.train-photo.ru/)
Сами подкидывали дрова, играли в шахматы, не зря ж тащили полноценную доску, потом дремали, потом попытались пройти на «другое озеро», вместо которого оказалось просто заснеженное поле, потом снова сидели на станции, гоняя чай. Очень-очень длинный день до следующего дизеля.
Единственное, чего нам не хотелось, это идти на Пионерское и пробовать снова половить там. Вера в это озеро у нас надолго пропала.
Потом, уже спустя тридцать лет я снова оказался на зимой на этом озере, и снова ловил налима. Но это, как говорится, совсем другая история. А в завершение этой я нашел вот такое фото, как мне кажется очень подходящее этой истории и по месту и по настроению.