ШАМАН, вездеход
Русский вездеход на колесах низкого давления, получивший название «ШАМАН», — комфортабельное транспортное средство для любого бездорожья.
Ходовая часть: особенности и инновации
Этот вездеход стал эксклюзивной новинкой, получив закрытую раму оригинальной конструкции, в ней были размещены все детали трансмиссии. Отличные показатели геометричной проходимости обеспечивает независимая подвеска для каждого из колес. Вездеход на шинах низкого давления способен без труда преодолевать болота, труднопроходимую тундру, водные преграды на пути, куда бы вы ни направились.
Для быстрого преодоления водных преград ШАМАН может комплектоваться гребным винтом, увеличивающим скорость передвижения до пяти километров в час. Вездеход получил герметичную раму лодки. Специальные помпы с высокой производительностью (до двухсот литров в минуту) помогают избавиться от попавшей в лодку воды, предусмотрен и форсированный сброс жидкости при помощи отдельных клапанов. Такие плавающие болотоходы идеальны для сложных погодных условий!
Габариты машины учитывают ширину российских дорог, поэтому она не создаст помех остальным участникам движения, показывая прекрасную маневренность и отличную управляемость. Хотя вам наверняка придется столкнуться с повышенным интересом к вашему транспортному средству, всем, кто встретит ШАМАН на дороге, непременно захочется полюбоваться им! Максимальная устойчивость достигается благодаря применению в конструкции колесной формулы «восемь на восемь».
Болотный вездеход Shaman крайне легок в управлении, с ним сможет справиться любой водитель, знающий принципы контроля легкового автомобиля. Водительское место, расположенное не слева или справа, как это обычно бывает, а посередине, в сочетании с большой площадью остекления вездехода обеспечивают отличную обзорность. Эргономичное расположение кнопок, переключателей и приборов делает вождение максимально комфортным, а оригинальные пульты выбора режимов работы трансмиссии, рулевого управления и подкачки колес — интуитивно понятным. Сиденье водителя регулируется в 3 направлениях и обеспечивает несравненный комфорт при долгих поездках.
Возможности рулевого управления
Плавающий вездеход для охоты и рыбалки «ШАМАН» необычен и с точки зрения вариаций, которые дают сразу три режима работы рулевого управления. Так, вам доступен поворот только передних осей, что подойдет для передвижения на большой скорости. Режим управления колесами на задних осях оптимален для поворотов с минимальным радиусом. А если вы захотите, все колеса будут поворачиваться в одну сторону. Выбирайте то, что необходимо в конкретный момент, а машина будет подчиняться вашим решениям и справляться с любыми препятствиями на пути!
- Оптимальные габариты. Длина транспортного средства — 6,3 метра, ширина — два с половиной метра. Столь внушительные по меркам стандартных автомобилей размеры не вызывают абсолютно никаких сложностей на дорогах, позволяя без труда вливаться в поток машин и двигаться по городским дорогам и загородным магистралям.
Возможность подстраивать комплектацию «под себя». Плавающий колесный вездеход предлагается в двух вариациях — «Турист» и «Охотник», при этом любую из них вы можете дополнительно укомплектовать лебедками спереди и сзади, светодиодной балкой, гребным винтом, лестницей, багажником на крышу. Имеется также опция автоматической подкачки колес. Основное различие модификаций – расположение и вид сидений. В «Охотнике» они многоместные и трансформируются в спальные места, а в «Туристе» — индивидуальные.
Удобство управления и высокая мощность. 146 лошадиных сил под капотом, 6-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач — все это дополнено двухступенчатой раздаточной коробкой с подключаемыми передними мостами, созданными на базе «УАЗ Спайсер».
Эксклюзивность и вариативность стоимости. Цена на болотоход Шаман зависит от того, какую модификацию и с какими опциями вы выберете. Вы сами вольны указывать необходимые именно для вас дополнения, например, кожаную оплетку руля, обивку сидений экокожей, аудиосистему, подогрев зеркал. Каждое из них оплачивается отдельно, что очень удобно.
Отличная скорость передвижения и оптимальный расход топлива. Заказать вездеход для охоты и тратить при этом разумные деньги на его заправку — это реально, если вы отдадите предпочтение «Шаману». Топливный бак машины вмещает 260 литров горючего, а средний расход на сто километров пути — 25 литров. На шоссе вездеход способен разгоняться до 70 километров в час, а водные преграды он преодолевает со скоростью пять километров в час.
Российские вездеходы «Шаман» идеально приспособлены для наших суровых погодных условий. Они не боятся ни грязи, ни заснеженной или болотистой местности. Это идеальная машина для рыбака или охотника, к тому же она позволит с комфортом разместиться в поездке целой компании — до 12 человек.
Российский вездеход 8×8 ШАМАН удивительно удобен и для того, кто сидит за рулем, и пассажиров. Для каждого из путешественников места внутри будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно. В кабине все продумано до мелочей, чтобы водитель мог с легкостью управлять транспортным средством.
Снегоболотоход ШАМАН предлагается в двух модификациях:
- Турист. С удобством разместить сразу восемь путешественников? Легко! Для каждого из них предусмотрено индивидуальное комфортабельное кресло, которое можно регулировать в части наклона, есть подлокотники и 3-хточечные ремни безопасности.
Охотник. Такая версия машины предусматривает наличие многоместных сидений, при желании их можно моментально превратить в спальные места на четырех человек!
Использованы фотографии: АВТОРОС ООО
Технические характеристики
Колёсная формула | 8х8 |
Снаряженная масса | 4800 кг |
Длина | 6300 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2700 мм |
Колея | 1950 мм |
Дорожный просвет | 450 мм |
Емкость баков | 260 л |
Расход топлива (на 100 км) | 25 л |
Максимальная скорость по шоссе | 70 км/ч |
Максимальная скорость по воде | 2 км/ч |
Коробка передач | Механическая, 6-ступ. |
Видео
Вездеход ШАМАН
Описание
В 2013 году первая партия вездеходов ШАМАН сошла с конвейера.
К настоящему моменту (2017 год) производство вездеходов вышло на достаточно приличный уровень, около 2 шт в месяц и объем продолжает наращиваться.
Сейчас существует две комплектации вездеходов:
Турист. Салон рассчитан на восемь путешественников. Для каждого из них предусмотрено индивидуальное комфортабельное кресло, которое можно регулировать в части наклона, есть подлокотники и 3-х точечные ремни безопасности.
Охотник. Можно разместить одного водителя и 10 пассажиров. Если планируется многодневное путешествие, то в салоне легко организуется спальные места на четырех человек.
С завода корпуса, стандартно, красят в два базовых цвета: Белый и Оранжевый
Хотя возможности и оборудование позволяют красить машину в любой цвет.
Например, для вездехода, который будет встречать космонавтов вернувшихся с орбиты выбрали заметный красный цвет.
Технические характеристики
Колесная формула 8х8
СКОРОСТЬ
Максимальная скорость по суше 70 км/ч
Минимальная скорость 2 км/ч
Максимальная скорость на воде 7 км/ч
ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряжённая масса 4800 кг
Грузоподъемность на плотных грунтах до 1500 кг
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах До 1000 кг
РАЗМЕРЫ
Длина 6300 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2700 мм
Клиренс 450 мм
Колея 1950 мм
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
Угол опрокидывания 47 градусов
Максимальный подъем 45 градусов
Продольный радиус проходимости 1700 мм
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Двигатель Iveco F1C, 3.0 TD
Мощность 146 л.с.
Максимальный крутящий момент 350 Нм
Тип топлива Дизель
Объем баков 260 л
Расход топлива 25л/100 км
Коробка передач Механическая, 6-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая, 5-ти вальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами, с валом отбора мощности
Рулевое управление Гидрообъемное, с гидроцилиндрами в качестве исполнительных механизмов
Мосты Оригинальные на базе «УАЗ спайсер»
Колесный редуктор Оригинальный
Шины низкого давления Базовая комплектация X-TRIM (1200-600х21)
ИНТЕРЬЕР
Вместимость 1+8
Спальное место 4 (Вариант «Охотник»)
Рабочее место водителя расположено посредине. Это улучшает обзорность и некому отвлекать водителя от управления вездеходом в сложных условиях.
Органы управления компактно расположились на новой панели приборов.
Многочисленные тумблеры и переключатели, которые были на предыдущих версиях вездехода, уступили место новым многофункциональным панелям выполненными в виде мембранных клавиатур.
Левая панель отвечает за давление в шинах, правая за управление трансмиссией.
Тут надо заметить, что в отличии от обычного автомобиля, тут есть три режима рулевого управления:
1. Режим шоссе когда поворачиваются только передние 4 колеса:
2. Режим краба, когда все колеса поворачиваются в одну сторону. Удобно выбираться из колеи или парковаться, при необходимости.
3. Режим подруливания, когда задняя «тележка» поворачивает в противоположную сторону от передней. При этом радиус разворота вездехода сокращается до 7,5 м.
Так же на правой мембранной панели есть: подключение переднего моста, переключение пониженной передачи, включение передней и задней межосевых блокировок, включение блокировки в РК, подключение вала отбора мощности, который вращает гребной винт.
Если на воде, за счет вращения колес, можно развить скорость только в 2 км/ч, то подключение гребного винта позволяет увеличить её до 7 км/ч.
Левая панель управляет давлением в шинах и позволяет регулировать давление колес как в каждой тележке, так и по каждому борту, а при необходимости и в каждом колесе вездехода отдельно — удобно, когда «пробито» одно или несколько колес.
Есть три заранее запрограммированных режима работы: Асфальт, Снег, Болото.
С правой стороны находится мультимедиа система и пульт управления отопителями салона.
Комбинация приборов стандартная, так что у нового водителя вездехода особых затруднений с ними не будет.
На руле фирменная эмблема.
В помощь будут и многочисленные ящички, в которые можно убрать мелкие вещи и снаряжение.
Пластиковые панели хорошо подогнаны и хорошо покрашены. Брака тут не допускают, поскольку производство пластика свое, собственное!
Двери с глубокими пластиковыми накладками не только «держат» тепло, но и выглядят футуристически.
В версии Охотник сзади установлены откидные лавки
«Туристическая» компоновка салона
В потолке есть огромный люк. Можно в случае чего использовать как аварийный выход или оборудовать здесь место для стрелка.
Панорама интерьера вездехода ШАМАН
Стекла у ШАМАНа не простые, а с подогревом.
Сзади, для обзора и контроля обстановки и за отслеживанием посади/высадки установлена видеокамера.
Передняя электрическая лебедка позволяет вытащить вездеход если «что то пошло не так»
Электрика у автомобиля стандартная, 12-ти вольтовая.
Но установлено два АКБ, соответственно поставлен усиленный генератор. Для потребителей энергии есть преобразователь на 220В
Вездеход сертифицирован как снегоболотоход, права категории А3.
Регистрируется в Гостехнадзоре и может передвигаться по дорогам общего пользования, поскольку находится «в габаритах».
Какова же стоимость этого чуда?
Вот тут надо предварительно занять устойчивое положение. Поскольку базовая стоимость 9.450.000 рублей. Да, да, почти 10млн!
Но и вездеход то не простой, это ж практически лимузин, поэтому и цена соответствующая.
А в топовой комплектации цена доходит до 12,5 млн. рублей.
Это если захотелось установить все допы, список которых достаточно внушительный: Автоматическая подкачка колес; Тонировка боковых и заднего стекол; Предпусковой подогреватель двигателя; Зеркала с электроподогревом; Запасное колесо; Съемный фаркоп с электроразъемом; Дворники на боковые стекла; Обивка сидений экокожей; Кожаная отделка руля, салонных ручек, ручки КПП, стояночного тормоза; Дополнительное сидение; Стойка стрелка; Аудиосистема; Дополнительный подогреватель салона; Крышный кондиционер; Комплект салонных ковриков; Фары рабочего света над дверьми; Камера заднего вида.
Можно установить внутри салона любые блоки под заказ, например часто устанавливают кухонный модуль. Так есть специально для ШАМАНа разработанный в компании АНВИР одноосный прицеп.
Гарантия на вездеход составляет 1 год или 10000км побега.
ШАМАН постепенно, но уверенно выходит и на внешний рынок.
Скоро мы его опять увидим в передаче Top Gear, где он будет рассекать на острове Мэн.