- Подружить датчик эхолота от Garmin 421s с другим эхолотом Garmin
- #1 Гера1423
- Совместимость датчиков для эхолота
- Способы установки датчика эхолокации
- Типы сканирования
- Диапазоны частот
- Трансдьюсеры для эхолотов
- Что это такое?
- Разновидности
- Советы по выбору
- Установка
- Датчики эхолота
- Особенности установки датчика для эхолота
- Характеристики датчика для эхолота
- Руководство по датчикам эхолота Airmar. Часть 3
- Руководство по датчикам эхолота Airmar. Часть 3. Способы монтажа датчиков эхолота
Подружить датчик эхолота от Garmin 421s с другим эхолотом Garmin
#1 Гера1423
Рулевой 3-го класса
- Из: Москва
- Судно: Орлан
Добрый день коллеги,
Имеем следующую ситуацию- на судне стоял картплоттер-эхолот Garmin 421s. Судно было ограблено и головное устройство (дисплей) ушло. Остался соответственно датчик эхолота. Датчик этот имеет круглый 6-pin разъем.
Картплоттер установлен новый, Standard Horizon под карты Си-Мап.
Эхолот же хочется Гарминовский, недорогой, типа 201, 551. но эти эхолоты имеют 4-pin разъем.
Вопрос — можно ли подружить существующий датчик с новым эхолотом?
Я никогда не сталкивался с подключением датчиков эхолота, какие сигналы там идут?
У Гармина есть 3 вида подключения датчиков — с разъемами 4, 6 и 8 контактов.
Есть ли в доступе распиновки разъемов?
ПС. Звонил в Гарминовский центр, оттуда отправили в Навиком, в итоге сервисный специалист в отъезде, телефон его не дадим, напишите письмо, бла-бла-бла.
Совместимость датчиков для эхолота
Данные эхолокации на вашем дисплее появляются благодаря датчику-излучателю, поэтому его характеристики ключевым образом влияют на эффективность всей вашей системы. В то время как существует множество различных технологий эхолокации, выбор датчика может оказаться непростым делом. Итак, главными критериями выбора для вас должны быть: как датчик будет монтироваться, какие частоты эхолокации вам необходимы и какие типы сканирования вам нужны.
Способы установки датчика эхолокации
Большинство судов внутреннего плавания оборудованы транцевыми (на корме) или врезными (врезанными сквозь корпус) широкополосными датчиками, а также вторым широкополосным датчиком на нижней части троллингового мотора (при наличии последнего). На большинстве рыболовных лодок во внутренних водах на сегодняшний день установлен датчик StructureScan HD с транцевым креплением.
Типы сканирования
Широкополосное сканирование и CHIRP могут быть совмещены в одном датчике — разница лишь в том, как сигнал будет обрабатываться модулем эхолота.
Режим сканирования StructureScan HD требует датчик уже другого типа, чем для широкополосного сканирования и CHIRP.
Наконец, для режима SpotlightScan необходим отдельный датчик, установленный на троллинговый мотор.
Диапазоны частот
«Низкий CHIRP» или 50 кГц — низкие частоты обладают большей мощностью и предназначены для рыбалки на глубине.
«Средний CHIRP» или 83 кГц — будучи созданной для того, чтобы получить широкую область сканирования, частота 83 кГц наилучшим образом подходит для наблюдения за приманкой на мелководье.
«Высокий CHIRP» или 200 кГц — высокие частоты выдают картинку с более высоким разрешением, помогая отделить рыбу от подводных структур или подводные структуры от дна.
455 кГц — используемая в StructureScan HD и SpotlightScan, частота 455 кГц сканирует большую область с фотографической детализацией.
800 кГц — также используемая в StructureScan HD и SpotlightScan, частота 800 кГц работает в меньшей области сканирования, но обеспечивает картинку еще более высокого разрешения, чем 455 кГц.
Трансдьюсеры для эхолотов
Использование эхолота для рыбалки или поиска подводных кладов и затонувших суден становится все популярнее. Полнота полученной на этом устройстве картины во многом зависит от датчика, использованного для сбора информации. Поэтому, готовясь к сезону рыбалки, стоит выяснить, что собой представляют трансдьюсеры для эхолотов, какие их виды наиболее популярны, а также как правильно выбрать и установить это полезное устройство.
Что это такое?
Трансдьюсер для эхолота – это устройство, сочетающее функции акустического излучателя и датчика отраженного сигнала. Именно от этого элемента зависит детальность полученного эхолотом изображения, глубина проникновения сигнала и точность измерения расстояния до обнаруженных объектов. Принцип работы любого трансдьюсера, независимо от его конструкции, состоит в периодическом испускании направленной акустической волны определенной частоты и поиске отраженной волны.
По изменениям, происшедшим с характеристиками отраженной волны, а также по времени, прошедшему между испусканием волны и получением отраженного сигнала, эхолот, в зависимости от модели, может дать пользователю информацию о расстоянии до подводных объектов и их природе.
Разновидности
Ключевой параметр датчика, определяющий его чувствительность и диапазон применимости, – это его рабочая частота, то есть частота излучаемого прибором ультразвука. По этому показателю устройства делят на:
- низкочастотные – частота находится в диапазоне от 50 до 200 кГц;
- высокочастотные – от 400 до 800 кГц.
При этом работа с низкой частотой значительно повышает дальность действия прибора, которая в таком случае составляет несколько сотен метров, но существенно снижает детализацию полученной картинки. Высокочастотные датчики, наоборот, позволяют рассмотреть отдельные объекты в толще воды (например, рыбу), но имеют дальность проникновения не выше нескольких десятков метров. Еще один недостаток ВЧ-диапазона – эффективно работать с ним можно только когда ваша лодка находится в движении.
Большинство современных трансдьюсеров имеет двухлучевой принцип работы. В них сочетается низкочастотный сигнал, позволяющий гарантированно достигнуть дна, и высокочастотный луч, который дает возможность заметно детализировать картинку и найти скопления рыбы и другие объекты интереса. Наиболее современные модели имеют также функцию бокового сканирования, а профессиональные датчики позволяют создать полноценную трехмерную картину подводного мира.
По принципу излучения ультразвука трансдьюсеры разделяются на:
- пьезокерамические – устанавливаются на любительскую технику и отличаются высоким отклонением реальной частоты излучателя от заданной;
- магнитострикционные – устанавливаются на полупрофессиональные и профессиональные модели, отличаются способностью точно поддерживать заданную рабочую частоту.
Советы по выбору
Выбирая подходящую модель датчика, стоит уделить внимание следующим факторам.
- Частота. Для наилучшего результата оптимальным будет сочетание ВЧ- и НЧ-диапазонов, что позволит получить детализированную картинку и при этом гарантированно изучить рельеф дна.
- Глубина проникновения сигнала. Этот параметр тесно связан с рабочей частотой и должен быть выше глубины водоема, который вы собираетесь исследовать.
- Способ крепления. Метод крепления датчика должен соответствовать условиям судна. Если вы хотите рыбачить с надувной лодки, вам точно не подойдут врезные модели трансдьюсеров, рассчитанные на установку на деревянные и металлические суда.
- Совместимость с эхолотом. Параметры датчика должны поддерживаться устройством, которое будет анализировать поступающую с него информацию. В частности, если вы планируете приобрести беспроводной датчик, эхолот должен поддерживать такой способ передачи данных.
- Сезон. Для зимней рыбалки созданы специальные трансдьюсеры с преимущественно низкочастотным диапазоном, способные «пробивать» сигналом толщу льда.
Установка
Пошаговая инструкция по установке датчика обычно приведена в его техпаспорте, и для правильной работы эхолота нужно придерживаться ее рекомендаций. При этом следует учитывать следующие нюансы.
- Установка трансдьюсера немного ниже уровня воды позволит вам точно измерять глубину, но можно потерять в чувствительности устройства на неспокойной воде (прибор становится бесполезен, когда не погружен в воду). Поэтому оптимальным вариантом станет установка на уровне, который на 10 см ниже уровня воды. Это позволит повысить точность локации, особенно в условиях ветра и волн.
- Выбирая точку крепления датчика к корпусу, учитывайте помехи, возникающие по ходу движения вашего судна или лодки. Старайтесь размещать трансдьюсер как можно дальше от мотора. При этом учитывайте кавитацию, возникающую вдоль бортов. Хорошим вариантом будет провести несколько ходовых испытаний и определить оптимальное место установки, прежде чем отправляться с эхолотом на рыбалку или поиски сокровищ.
- Если вы используете профессиональный эхолот, на котором усредняется информация с нескольких датчиков, то стоит помнить, что крепить их нужно на расстоянии не менее 30 см друг от друга, иначе точность сбора информации понизится.
- Хорошим вариантом, особенно на первых порах, когда оптимальная точка крепления еще не установлена, будет использование датчика съемной струбцины, а не неразъемного соединения.
- Если вы устанавливаете трансдьюсер заподлицо, и его корпус изготовлен из бронзы, то убедитесь, что он не образует гальваническую пару с материалом лодки или судна.
Если это так, то их нужно изолировать друг от друга с помощью резины, иначе возможна активная коррозия.
Датчики эхолота
Датчик эхолота – это основной инструмент для получения информации об эхолокационной обстановке, как для отдельных приборов (эхолотов), так и совмещенных (эхолотов-картплоттеров). Основным мировым производителем датчиков для эхолотов является компания Airmar Technology Corporation , которая поставляет свою продукцию таким брендам, как Furuno, Garmin, Raymarine, Lowrance, Simrad и многим другим. Датчик эхолота производства компании Airmar, признанного мирового лидера этой продукции, это прежде всего гарантия высокого качества и надежности работы. При покупке датчика для эхолота нужно в первую очередь обращать внимание на совместимость работы эхолота с выбранным датчиком. Датчик эхолота должен быть произведен специально для того или иного бренда оборудования, о чем будет свидетельствовать его артикул на маркировке изделия. Например, датчик, изготовленный для работы с эхолотами Furuno , не совместим с приборами Garmin или Raymarine , потому что разъемы для соединения у этих приборов разные. Стоит обращать внимание на такие детали, при выборе датчика эхолота.
Особенности установки датчика для эхолота
Как правило, датчик эхолота не входит в комплект поставки, а является опцией, то есть дополнительным аксессуаром, который нужно докупать. Это объясняется тем, что у каждого судовладельца свой взгляд на место его установки. Существует 3 основных типа датчиков эхолота, различных по месту и способу установки на судно. Первым и самым популярным видом является датчик с установкой на транец судна. Второй тип — с установкой «сквозь» корпус, его ещё называют «днищевой». Монтаж такого датчика подразумевает его крепление в отверстии днища корпуса судна. Сложность установки первого и второго типов датчика заключается в проделывание отверстий в корпусе судна, а это возможно лишь тогда, когда судно находится на стапелях. Третий тип датчика эхолота, прост в установке: его монтируют внутри корпуса, но используют только на пластиковых судах, так как металлический корпус создает серьёзные помехи и это сказывается на показаниях эхолокационной обстановки на приборе.
Характеристики датчика для эхолота
Датчик эхолота , изначально, подразумевался как сканер глубины и обнаружения рыбы. Сейчас датчики для эхолотов могут дополнительно определять температуры воды за бортом судна и скорость его движения. Поэтому часто датчики эхолота называют трансдьюсер или тридьюсер, в зависимости от количества измеряемых им параметров. Мощность излучателя влияет на дальность его сканирования. Датчик может использовать несколько частот сканирования. Низкие частоты эффективны на больших глубинах, а высокие – на мелководье. Датчики могут быть изготовлены из пластика или металла (например, латуни). Производители рекомендуют устанавливать пластиковый датчик эхолота, с креплением «сквозь корпус», на судно с металлическим корпусом, а металлический датчик — на судно с корпусом из пластика. Подробные характеристики каждого датчика для эхолота, поставляемого компании Airmar , можно просмотреть на страницах нашего интернет-магазина.
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)
Руководство по датчикам эхолота Airmar. Часть 3
Руководство по датчикам эхолота Airmar. Часть 3. Способы монтажа датчиков эхолота
Датчики с установкой в корпусе:
Преобразователь с установкой «в корпусе» — устанавливается внутри корпуса лодки против дна и посылает сигнал через корпус. Некоторые люди предпочитают этот тип монтажа, так как нет необходимости сверлить судно. Кроме того, датчик не может быть поврежден, когда лодка в движении, не подвержен воздействию морских организмов, нет никакого сопротивления воды, и преобразователь может быть установлен и обслуживаться в то время как судно находится на плаву. Большинство преобразователей в корпусе смонтированы в баке с жидкостью, который приклеен на месте.
Такой тип установки не рекомендуется для корпусов из металла, дерева и армированного стекловолокна, потому что будет слишком много потерь сигнала при прохождении через корпус.
Советы по монтажу датчика с установкой в корпусе:
- Закрепите там, где вода протекает по корпусу судна гладко с минимумом пузырьков и турбулентности (особенно на высоких скоростях).
- Убедитесь, что луч датчика не будет блокирован килем или винтом. Расстояние до киля должно быть не менее 300 мм.
- Не устанавливайте датчик вблизи забора воды или выпускных отверстий, ребер жесткости, фитингов, или неровностей корпуса.
- Используйте нетоксичный антифриз (пропиленгликоль), чтобы заполнить бак.
- При установке на водоизмещающий катер — разместите на 1/3 длинны ватерлинии со стороны носа и от 150 мм до 300 мм (6 «до 12») от центральной линии. Правая сторона корпуса где лопасти пропеллера движутся вниз, является предпочтительной.
- При установке на глиссирующий катер — монтируйте ближе к транцу (но на достаточном удалении от гребного винта и вала, особенно в случае стационарного двигателя) рядом с центральной линией и в пределах первого набора ребер жесткости, чтобы быть уверенным, что место установки датчика будет иметь постоянный контакт с водой при высоких скоростях. Правая сторона корпуса, где лопасти пропеллера движутся вниз, является предпочтительной.
- При установке на лодку со ступенчатым корпусом — монтируйте прямо перед первой ступенью.
- При установке на парусную лодку с плавниковым килем — монтируйте в стороне от центральной линии и впереди плавникового киля от 300 мм до 600 мм.
- При установке на парусную лодку с полным (длинным) килем — разместите посередине судна и подальше от киля в точке минимального угла падения.
Датчики с установкой сквозь корпус (врезные):
Преобразователи этого типа монтажа делятся на две категории. Первый: низкопрофильные датчики, которые не выступают или практически не выступают над корпусом лодки. Они рекомендованы для небольших судов с минимальным углом килеватости. Такие датчики часто устанавливаются на парусных судах, так как производят минимальное лобовое сопротивление. Второй вариант: датчики выходят за пределы поверхности корпуса судна и требуется направить датчик так, чтобы луч шел вертикально. Будучи установленным впереди гребных винтов и ходовой части (где нет пузырьков и турбулентности), датчик производит наиболее эффективный возврат сигнала, так как ничто на судне не мешает активному преобразователю.
Такие датчики могут использоваться на моторных и парусных судах, они есть для каждого материала корпуса. Датчик устанавливаемый сквозь корпус не рекомендуется в двух случаях:
- Пластиковый датчик сквозь корпус не может быть использован в деревянной лодке. Древесина разбухает, поглощая воду, поэтому может треснуть корпус датчика.
- Бронзовый датчик сквозь корпус не может быть использован в алюминиевых лодках и лодках из нержавеющей стали. Взаимодействие между металлическим корпусом и бронзовым преобразователем, особенно в присутствии соленой воды, будет разъедать металлический корпус и / или бронзовый корпус.
Советы по монтажу датчика с установкой в корпусе (врезного):
- Монтируйте сквозь корпус, так чтобы датчик всегда находился под водой.
- Закрепите там, где вода протекает по поверхности преобразователя гладко с минимумом пузырьков и турбулентности (особенно на высоких скоростях).
- Убедитесь, что луч датчика не будет блокирован килем или винтом. Расстояние до киля должно быть не менее 300 мм.
- Не устанавливайте датчик вблизи забора воды или выпускных отверстий; или ребер жесткости, фитингов, или неровностей корпуса.
- При установке на водоизмещающий катер — разместите на 1/3 длинны ватерлинии со стороны носа и от 150 мм до 300 мм (6 «до 12») от центральной линии. Правая сторона корпуса где лопасти пропеллера движутся вниз, является предпочтительной.
- При установке на глиссирующий катер — монтируйте ближе к корме (но на достаточном удалении от гребного винта и вала, особенно в случае стационарного двигателя) рядом с центральной линией и в пределах первого набора ребер жесткости, чтобы быть уверенным, что датчик будет иметь постоянный контакт с водой при высоких скоростях. Правая сторона корпуса, где лопасти пропеллера движутся вниз, является предпочтительной.
- При установке на лодку со ступенчатым корпусом — монтируйте прямо перед первой ступенью.
- Для лодок способных развивать скорость выше 25 узлов (46 км в час) — проверьте местоположения датчика и операционные результаты аналогичных судов перед установкой.
- При установке на парусную лодку с плавниковым килем — монтируйте в стороне от центральной линии и впереди плавникового киля от 300 мм до 600 мм.
- При установке на парусную лодку с полным (длинным) килем — разместите посередине судна и подальше от киля в точке минимального угла падения.
Датчики с установкой на транец:
Этот способ монтажа означает крепление датчика на корму (транец) судна. Преимуществом такого способа является возможность легкой установки и демонтажа датчика, особенно если использовать съемную струбцину с датчиком. С помощью такой струбцины можно легко убрать датчик, чтобы не повредить его, например, при перевозке лодки на прицепе. Также, установка на транец дает лучшие результаты работы датчика, чем установка сквозь корпус, при скорости движения более 30 миль в час (48 км/ч).
Советы по монтажу датчиков с установкой на транец:
- Не устанавливайте датчик вблизи забора воды или выпускных отверстий; или ребер жесткости, фитингов, или неровностей корпуса.
- Не устанавливайте датчик в месте, на которое корпус судна может опираться при транспортировке или хранении.
- Для наиболее эффективной работы, датчик должен соприкасаться с ровной водой, без пузырьков и турбулентности
- Для наиболее эффективной работы, луч датчика должен быть направлен прямо в сторону дна. Поскольку на многих суднах транец не строго вертикален, компенсируйте это с помощью установочного кронштейна.
- Оставьте место над кроштейном, чтобы при необходимости (например, механическом воздействии препятствия) датчик мог подняться вверх и избежать повреждений.
- В случае установки на ступенчатый транец, монтируйте датчик на нижнюю ступеньку, однако оставьте место над кронштейном, чтобы датчик мог повернуться вверх при необходимости.
- Рекомендуется установка на сторону транца, где где лопасти винта движутся вниз.
- Устанавливайте датчик как можно ближе к центральной линии судна, но не менее чем в 15 см от радиуса лопастей двигателя.