- ТЕСТ: Угадайте фильмы с Ольгой Остроумовой по одному кадру!
- ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Ролана Быкова?
- ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Леонида Филатова?
- ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильмы киностудии «Ленфильм»?
- Журнал
- Рассказы об «Особенностях. »
- «Особенности национальной охоты»: 5 интересных фактов о самом народном кинозастолье 90-х.
- Особенности национальной рыбалки
- Содержание
- Сюжет
- В ролях
- Съёмочная группа
- Продакт-плейсмент
ТЕСТ: Угадайте фильмы с Ольгой Остроумовой по одному кадру!
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Ролана Быкова?
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Леонида Филатова?
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильмы киностудии «Ленфильм»?
Журнал
Рассказы об «Особенностях. »
«Я вообще жалею, что не остановился на первом фильме, а снял трилогию. Я не люблю тиражировать. Это не мой стиль работы. „Особенности национальной рыбалки“ и „…охоты в зимний период“ — это случайные для меня фильмы. После успеха первой картины канал ОРТ попросил написать меня несколько сценарных заявок о приключениях этих же героев. Я написал, каналу понравилось, и мне предложили снимать продолжение. На это я ответил: „Не хочу снимать! Пусть снимает кто угодно — только не я“. И чтобы совсем отвязаться, заявил, что готов работать, только если будет плёнка 35 мм и звук Dolbi. Я был уверен, что телевизионная структура не пойдёт на такие колоссальные по тем временам затраты, а канал взял и согласился. Пришлось снимать».
«Водка — это не язык, не образ существования и никакая не философия. Водка — это водка, не более того. Я вообще противник употребления алкоголя, но ведь никто не может запретить нации употреблять что-либо. Это глупость…» [источник]
«Фильм есть фильм. Когда мы снимали „Охоту“, я всех предупреждал, что мы снимаем не комедию. Леша Булдаков после просмотра первой „Охоты“ подошел и сказал мне: „Ничего не понимаю, чего они все смеются — мы же снимали серьезный фильм?“ Лучше снимать серьезный фильм, а уже зрителю решать, плакать на нем или смеяться».[источник]
СЕМЁН СТРУГАЧЁВ, исполнитель роли Левы Соловейчика во всех «Особенностях…»:
«Вообще-то я судьбе благодарен. Но в кино знаете как: заметили тебя, пригласили, и если картина как наша „Охота.“, то созданный тобой образ начинают эксплуатировать… А другие режиссеры практически не приглашают в свои картины, есть у них своеобразная клановость — ах, дескать, вы рогожкинцы, вот у него и снимайтесь. Есть и еще одна опасность: дело в том, что после этих картин за нами закрепилась репутация всероссийских пьяниц, и серьезное кино нам, вроде бы, уже недоступно». [источник]
«Мы снимали ничем не примечательную, простую, рядовую картину. Правда, Рогожкин все время кричал: „Не делайте смешно, играйте всерьез!“ Может, поэтому из этих фильмов и получилось что-то стоящее, а начни мы комиковать и рожи строить, как часто делаем в последнее время, вышла бы ерунда. Жили мы во время съемок одной семьей, работали за копейки и не думали, что делаем что-то особенное. Даже когда приехали на фестиваль „Кинотавр“, на нас никто ставок не делал. Да мы и сами на себя не ставили — ходили чужими, никому не нужными. Московская тусовка уже праздновала свои победы, распределяла, кому Гран-при, кому — все остальное. Они даже не пришли смотреть нашу картину, все, кроме жюри, поехали на какую-то крутую рыбалку. Прошел показ, идет финальная часть, москвичи сидят в первых рядах в ожидании наград, и вдруг на тебе — все призы получает наша картина…» [источник]
«Я не позволяю себе и другим пить на работе, по крайней мере, пока сам режиссер не заставит чуть-чуть выпить, чтобы глаз был мутный. Как и было в «Особенностях…».[источник]
СЕРГЕЙ РУССКИН, исполнитель роли Сергея Олеговича во всех «Особенностях…»
«Для правды жизни приходилось бежать, например, по пересеченной местности через лес в Карелии. Оператору нужно было показать девственную природу. Снимали все с одного дубля. А мы бежали, проваливаясь в ямы и спотыкаясь о камни. У генерала, которого играл Алексей Булдаков, одно из таких падений закончилось трещиной ребра. Еще я там чуть не утонул! Пришлось грести одной рукой, а другой держать удочку — и это в тяжелом от воды костюме! Он тянул на дно. В другой раз леской с пальца сорвало кольцо — мой талисман, подарок супруги. Я нырнул за ним и каким-то чудом поймал… ртом! Барахтался в воде, и камеру, кстати, не остановили — снимали…» [источник]
ВИЛЛЕ ХААПАСАЛО, исполнитель роли Райво в «Особенностях национальной охоты»:
«Помню, когда первый раз поехал в Россию, меня бабушка провожала с винтовкой: „Возьми! Дедушка с винтовкой ездил!“. Показал им „Особенности национальной охоты“. Дед говорит: „Слушай, Вилле, русские, оказывается, тоже водку пьют — нормальные люди!“» [источник]
«Россию я покинул после бешеного успеха фильма „Особенности национальной охоты“. Внезапно обрушилась популярность, меня стали узнавать, а мне это совсем не нравилось. Я тогда на год вернулся в Финляндию и устроился работать дальнобойщиком. В кино зарёкся сниматься. После увлёкся театром. Но жизнь распорядилась по-своему…» [источник]
ВИКТОР БЫЧКОВ, исполнитель роли егеря Кузьмича во всех «Особенностях…»:
«Я сыграл Кузьмича, и огромное количество людей появилось, которые подходят, здороваются и говорят: „А я вот егерь“. А я Кузьмич! Меня все называют Кузьмич! Значит, я показал что-то хорошее, доброе. Когда люди видят „Кузьмича“, они улыбаются, радуются, значит, я показал какого-то хорошего, очень важного и нужного для их жизни человека… Можно сыграть тысячу ролей, но будут помнить только 2−3 роли. У меня две такие: Кузьмич и Пшёлты… Актёр, который сыграл запоминающуюся роль, это олимпийский чемпион. Таких очень мало. К Кузьмичу я отношусь с трепетом, любовью и непониманием, как я мог такое сделать». [источник]
АЛЕКСЕЙ БУЛДАКОВ, исполнитель роли генерала Иволгина во всех «Особенностях…»:
«Я говорю о том, что актерская профессия — это не мы выбираем, а нас выбирают. Если, допустим, „Особенности национальной охоты“ — Саша Рогожкин, я до этого у него в двух фильмах уже снимался, он меня знал и как актера, и как человека, и поэтому он специально для меня написал эту роль, то есть он не видел больше никого, кроме меня. Поэтому здесь, с одной стороны, было очень легко работать, потому что это на меня писалось… От генерала я отказываюсь, кроме как у Рогожкина, поскольку это он придумал, он написал сценарий, я это воплотил…» [источник]
«Не буду уверять, что он — герой нашего времени, но Иволгин, безусловно, личность, характер! Люди устали от „чернухи“ и бесчисленных киллеров-дилеров, им чего-нибудь душевного хочется. Тут-то мой Михалыч и подоспел. В моем дворе он довольно популярен: народ цитатами из фильма так и сыплет. А фразу: „Ну, вы, блин, даёте!“ я „спер“ у Панкратова-Черного, это любимая его присказка».
«Само по себе застолье я не люблю, но в хорошей компании… Нравится, когда люди умеют веселиться так, чтобы похмелье поутру не мучило! Категорически не пью шампанское, пиво и вермут. Только водку! И тост любимый у меня есть: „Падает тот, кто бежит, не падает тот, кто лежит. Ну, за бегущих!“» [источник]
«Особенности национальной охоты»: 5 интересных фактов о самом народном кинозастолье 90-х.
В октябре 1996 года на канале ОРТ впервые была показан фильм режиссера Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты» -сборник анекдотов переложенный на киноязык, где мужской клуб, собравшийся под предлогом охоты, в гротескной форме выпячивает черты национального характера на фоне русских стереотипов: бане, водке, медведях, душевных разговорах и тоскливых песнях. Вплетая в повествование картины парадоксальность и абсурдизм , произрастающие из принятого на грудь , Рогожкин создал одну из самых народных комедий, наряду с «Особенностью национальной рыбалки» , ставшую постоянным спутником всех российских праздников на долгие годы вперед. Далее несколько любопытных фактов о фильме, ее персонажах и актерах, сыгравших в первом фильме и многочисленных продолжениях ленты.
Факт первый. Леву Соловейчика должен был сыграть Александр Лыков:
Артист Семен Стругачев, который в итоге и исполнил роль следователя Льва Соловейчика предлагает этот факт делить на десять. «Слухи о том, что Лыков отказался сниматься у Рогожкина в «Особенностях национальной охоты» действительно ходили»- рассказывает Стругачев в одном из интервью, но подчеркивает что ни Рогожкин, ни Лыков этого не опровергают, но и не подтверждают. С уверенностью можно говорить лишь о том, что режиссер Рогожкин хотел снимать в своих проектах артиста Лыкова, в том числе и потому что Александр очень хороший комедийный артист. Закончив съемки «Особенностей национальной охоты» , режиссер снял первые серии «Улиц разбитых фонарей» , где Александр Лыков в роли «Казановы» влюбил в себя всех российских телезрителей. Семен Стругачев в образе майора Соловейчика подарил нам один из самых ярких монологов картины:
Факт второй. Выпивали и в кадре и за кадром.
Съемки фильма проходили в конце лета и в начале осени в Приозерском районе Ленинградской области. Когда по вечерам стало холодать, съемочная группа как и герои картины всё чаще прибегала к жидкому способу согреться и отнюдь не горячим супом. Всё это происходило вне съемочного процесса, правда актер Сергей Гусинский, исполнивший роль сержанта Семенова, вспоминал как Рогожкин несколько раз «подставил» его в кадре: готовится к съемке сцена выпивания , реквизит готов, оператор выставляет свет, команда «мотор» и Сергей опрокидывает в себя рюмку, будучи уверенным что в ней вода, конечно реакция с незнания-гримаса на лице. Команда «Стоп. Снято» . Рогожкин подмигивает актеру: «Мне твоя гримаса понравилась» . Кстати, Гусинский на некоторых ранних работах Рогожкина поработал в качестве звукорежиссера. Возможно тот самый момент с подставой от режиссера:
Факт третий. Пиратский промысел:
За год до премьеры на телевидении «Особенности национальной охоты» были представлены публике на сочинском фестивале «Кинотавр». В один из дней размеренную жизнь курортного фестиваля всполошила новость- пленка с фильмом пропала. Нашлась, правда, довольно быстро, всего через пару часов ее обнаружили в какой-то подсобке под лестницей. Актер Виктор Бычков после фестиваля прилетел в Питер и по пути домой на такси узнал, что уже знаменит в роли Кузьмича, таксист рассказал артисту, что кассету с пиратской копией фильма уже вовсю продают в Петербурге. Егерь Кузьмич во всем своем самобытно-неповторимом образе:
Факт четвертый. Медведь «Боря»:
Памятными и сложными для всех актеров фильма стали съемки сцен с медведем. Звали косолапаго Борей. Семен Стругачев то ли в шутку, то ли на полном серьезе обвинял медведя в антисемитизме, так как мишка старался цапнуть артиста больше остальных. Загонял Боря по лесу Сергея Гусинского, которому подошвы ботинок намазали сгущенным молоком, чтобы зверь был больше мотивирован в погоне. Виктор Бычков с медведем наладил самый тесный контакт: снималась сцена, где Кузьмич с медведем должны были вместе медитировать, чтобы Боря не убежал, Бычков дал ему свою руку, а медведь вдруг начал посасывать пальцы актеру. На финальном монтаже, правда, эта сцена в картину не попала. В интервью Виктор рассказывал, что дальнейшая судьба Бори сложилась трагически. По одной версии его застрелили, после того как он начал кидаться на детей работая в городском парке, по другой хозяева Бори привели его для устрашения конкурентов на «стрелку» , где он погиб от выстрелов милиционеров, прибывших на бандитскую «разборку «. Сцена, где артист Стругачев вопит вполне реалистично. Боря свое дело знал:
Факт пятый. Рекламная интеграция:
Справедливо полагается, что со второго фильма, где наши герои едут «порыбачить» в российское кино и телесериальное производство начал встраиваться продакт- плейсмент ( англ. product placement) — прием неявной рекламы, заключающийся в том что герои фильма или телевизионной передачи пользуются реквизитом, имеющий реальный коммерческий аналог. Именно поэтому в «Особенностях национальной рыбалки» герои предпочитают водку только определенной марки, отказываются лепить пельмени, потому что все уже слеплено за них, осталось только сварить( в фильм интегрирован практически готовый рекламный ролик) После опыта «Рыбалки» «менты» в российских сериалах поголовно начнут пить горилку одной марки, а наивысшая точка в использовании этого приема случится в «Дозорах» Тимура Бекмамбетова, где в некоторых сценах на пять минут экранного времени приходится интеграция двух-трех торговых марок.
Друзья, в комментариях делитесь своим мнением о фильме? Что нравится или не нравится и почему? Буду рад с вами обсудить.
Подписывайтесь на канал. Ставьте «нравится».
Особенности национальной рыбалки
Особенности национальной рыбалки | |
Жанр | Комедия |
---|---|
Режиссёр | Александр Рогожкин |
Продюсер | Сергей Сельянов Игорь Калёнов |
Автор сценария | Александр Рогожкин |
В главных ролях | Алексей Булдаков Виктор Бычков Семён Стругачёв Сергей Русскин Сергей Гусинский Василий Домрачев Алексей Севастьянов Андрей Краско Вилле Хаапасало |
Оператор | Валерий Мартынов |
Композитор | Владислав Панченко |
Кинокомпания | СТВ при участии «Никола-Фильм» |
Длительность | 95 мин. |
Страна | Россия |
Язык | русский |
Год | 1998 |
IMDb | ID 0185584 |
«Осо́бенности национа́льной рыба́лки» — российская кинокомедия 1998 года режиссёра Александра Рогожкина. Премьера на телевидении состоялась 1 января 1999 года (ОРТ).
Содержание
Сюжет
Генерал Иволгин, егерь Кузьмич, Лёва Соловейчик и компания, знакомые зрителям по фильму «Особенности национальной охоты», отправляются на рыбалку. К ним присоединяется недавно назначенный новый прокурор района. Выйдя в море, не без помощи водки герои сбились с курса и оказались на территории сопредельного государства — Финляндии. В частном отеле на берегу Финского залива, который «рыбаки» сперва принимают за 13-й кордон Кузьмича, пьянка продолжается. Поутру проснувшись, протрезвев и осознав, что они нелегально находятся за рубежом, участники рыбалки удирают обратно в Россию, в спешке забыв в отеле 16 коробок водки. На обратной дороге к ним присоединяется сержант Семёнов, потерявший друзей и привлекший на помощь пограничников. На первой и пожалуй единственной попытке порыбачить незадачливый прокурор получает небольшое ранение — насаживает свой палец на крючок. Сергей Олегович, которого бросила жена, пытается найти русалку. Генерал снаряжает всех на лепку пельменей, а когда Соловейчик привёз фабричные пельмени, погружается в чтение книг по философии и кулинарии и практически выпадает из приключений. Перед «рыболовами» встаёт новая задача — вернуть честно купленную водку. Помогают им в этом российские военные моряки и подводная лодка «Малютка» (в качестве которой выступали две сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья») [1] . В отель нагрянула полиция, и его хозяевам грозит обвинение в нелегальном ввозе спиртного. Финские полицейские заметили торчащий перископ и попытались задержать лодку, привязав её к пирсу. Используя мощь подлодки и пожертвовав спасённую водку на топливо, герои выходят в море, унося с собой пирс с финном, коим оказывается ещё один знакомый из прошлого фильма — Райво. В рыбалке он не участвовал, но его попросили освободить женщину, запертую в сарае прокурором. В то же время прокурор и сержант Семёнов для очистки совести выходят в море ловить рыбу, но из-за неумелого использования взрывчатки топят баркас Кузьмича. При поддержке пограничников горе-рыбаков вытаскивают, а во время поиска баркаса водолазам удаётся поднять деревянный ящик, в котором оказывается коньяк времён Наполеона. Судно, которое водолазы приняли за баркас, затонуло ещё в наполеоновские войны.
В конце все герои плывут на буксируемом пирсе, пьют добытый коньяк и обсуждают прошедшую у них «рыбалку». Кузьмич даже приглашает Райво к себе на кордон, чтобы там порыбачить.
В ролях
- Алексей Булдаков — генерал Алексей Михайлович Иволгин, Михалыч
- Виктор Бычков — егерь Кузьмич
- Семён Стругачёв — Лёва Соловейчик
- Сергей Русскин — Сергей Олегович
- Сергей Гусинский — сержант милиции Семёнов
- Василий Домрачев — прокурор Василий
- Алексей Севастьянов — Иваныч, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга — после удачных стрельб Олеговича (озвучивал Александр Лыков)
- Андрей Краско — Витёк
- Вилле Хаапасало — Райво
- Ольга Самошина — дама в сарайчике
- Денис Кириллов — мичман на корабле
- Егор Томошевский — матрос на корабле
- Михаил Дорофеев — хозяин отеля
- Кирси Тиккилайнен — хозяйка отеля
Съёмочная группа
- Сценарий и постановка: Александр Рогожкин
- Оператор-постановщик: Валерий Мартынов
- Художники-постановщики: Елена Жукова, Владимир Карташов
- Художник по костюмам: Татьяна Макарова
- Художник-гримёр: Ирина Ульянова
- Монтаж: Юлия Румянцева
- Звук: Анатолий Гудковский, Сергей Соколов, Елена Левицкая
- Режиссёр: Инна Горлова
- Директоры картины: Алексей Зверев, Максим Володин
- Исполнительный продюсер: Дмитрий Делов
- Продюсеры: Сергей Сельянов, Игорь Калёнов
- Композитор: Владислав Панченко
Продакт-плейсмент
Этот фильм был одним из первых, удачно использовавших продакт-плейсмент на волне успеха [2] :
- В одном из эпизодов герои обсуждают, что покупать готовые пельмени равиоли одноимённой фирмы — это гораздо более быстрое занятие, чем лепить их собственноручно.
- Почти весь фильм герои всем другим напиткам предпочитают водку «Урожай», курят и угощают финских гостей сигаретами «Пётр I» и пользуются услугами мобильной связи исключительно «North West GSM».
- В финском отеле генерал читает газету «Калейдоскоп». Ещё до выхода фильма на экраны Булдаков в образе своего героя снялся в рекламе этой газеты.