Соловейчик особенности национальной рыбалки

ТЕСТ: Угадайте фильмы с Ольгой Остроумовой по одному кадру!

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Ролана Быкова?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Леонида Филатова?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильмы киностудии «Ленфильм»?

Журнал

Рассказы об «Особенностях. »

«Я вообще жалею, что не остановился на первом фильме, а снял трилогию. Я не люблю тиражировать. Это не мой стиль работы. „Особенности национальной рыбалки“ и „…охоты в зимний период“ — это случайные для меня фильмы. После успеха первой картины канал ОРТ попросил написать меня несколько сценарных заявок о приключениях этих же героев. Я написал, каналу понравилось, и мне предложили снимать продолжение. На это я ответил: „Не хочу снимать! Пусть снимает кто угодно — только не я“. И чтобы совсем отвязаться, заявил, что готов работать, только если будет плёнка 35 мм и звук Dolbi. Я был уверен, что телевизионная структура не пойдёт на такие колоссальные по тем временам затраты, а канал взял и согласился. Пришлось снимать».

«Водка — это не язык, не образ существования и никакая не философия. Водка — это водка, не более того. Я вообще противник употребления алкоголя, но ведь никто не может запретить нации употреблять что-либо. Это глупость…» [источник]

«Фильм есть фильм. Когда мы снимали „Охоту“, я всех предупреждал, что мы снимаем не комедию. Леша Булдаков после просмотра первой „Охоты“ подошел и сказал мне: „Ничего не понимаю, чего они все смеются — мы же снимали серьезный фильм?“ Лучше снимать серьезный фильм, а уже зрителю решать, плакать на нем или смеяться».[источник]

СЕМЁН СТРУГАЧЁВ, исполнитель роли Левы Соловейчика во всех «Особенностях…»:

«Вообще-то я судьбе благодарен. Но в кино знаете как: заметили тебя, пригласили, и если картина как наша „Охота.“, то созданный тобой образ начинают эксплуатировать… А другие режиссеры практически не приглашают в свои картины, есть у них своеобразная клановость — ах, дескать, вы рогожкинцы, вот у него и снимайтесь. Есть и еще одна опасность: дело в том, что после этих картин за нами закрепилась репутация всероссийских пьяниц, и серьезное кино нам, вроде бы, уже недоступно». [источник]

«Мы снимали ничем не примечательную, простую, рядовую картину. Правда, Рогожкин все время кричал: „Не делайте смешно, играйте всерьез!“ Может, поэтому из этих фильмов и получилось что-то стоящее, а начни мы комиковать и рожи строить, как часто делаем в последнее время, вышла бы ерунда. Жили мы во время съемок одной семьей, работали за копейки и не думали, что делаем что-то особенное. Даже когда приехали на фестиваль „Кинотавр“, на нас никто ставок не делал. Да мы и сами на себя не ставили — ходили чужими, никому не нужными. Московская тусовка уже праздновала свои победы, распределяла, кому Гран-при, кому — все остальное. Они даже не пришли смотреть нашу картину, все, кроме жюри, поехали на какую-то крутую рыбалку. Прошел показ, идет финальная часть, москвичи сидят в первых рядах в ожидании наград, и вдруг на тебе — все призы получает наша картина…» [источник]

«Я не позволяю себе и другим пить на работе, по крайней мере, пока сам режиссер не заставит чуть-чуть выпить, чтобы глаз был мутный. Как и было в «Особенностях…».[источник]

СЕРГЕЙ РУССКИН, исполнитель роли Сергея Олеговича во всех «Особенностях…»

«Для правды жизни приходилось бежать, например, по пересеченной местности через лес в Карелии. Оператору нужно было показать девственную природу. Снимали все с одного дубля. А мы бежали, проваливаясь в ямы и спотыкаясь о камни. У генерала, которого играл Алексей Булдаков, одно из таких падений закончилось трещиной ребра. Еще я там чуть не утонул! Пришлось грести одной рукой, а другой держать удочку — и это в тяжелом от воды костюме! Он тянул на дно. В другой раз леской с пальца сорвало кольцо — мой талисман, подарок супруги. Я нырнул за ним и каким-то чудом поймал… ртом! Барахтался в воде, и камеру, кстати, не остановили — снимали…» [источник]

Читайте также:  Сколько весит эхолот практик 6м с упаковкой

ВИЛЛЕ ХААПАСАЛО, исполнитель роли Райво в «Особенностях национальной охоты»:


«Помню, когда первый раз поехал в Россию, меня бабушка провожала с винтовкой: „Возьми! Дедушка с винтовкой ездил!“. Показал им „Особенности национальной охоты“. Дед говорит: „Слушай, Вилле, русские, оказывается, тоже водку пьют — нормальные люди!“» [источник]

«Россию я покинул после бешеного успеха фильма „Особенности национальной охоты“. Внезапно обрушилась популярность, меня стали узнавать, а мне это совсем не нравилось. Я тогда на год вернулся в Финляндию и устроился работать дальнобойщиком. В кино зарёкся сниматься. После увлёкся театром. Но жизнь распорядилась по-своему…» [источник]

ВИКТОР БЫЧКОВ, исполнитель роли егеря Кузьмича во всех «Особенностях…»:

«Я сыграл Кузьмича, и огромное количество людей появилось, которые подходят, здороваются и говорят: „А я вот егерь“. А я Кузьмич! Меня все называют Кузьмич! Значит, я показал что-то хорошее, доброе. Когда люди видят „Кузьмича“, они улыбаются, радуются, значит, я показал какого-то хорошего, очень важного и нужного для их жизни человека… Можно сыграть тысячу ролей, но будут помнить только 2−3 роли. У меня две такие: Кузьмич и Пшёлты… Актёр, который сыграл запоминающуюся роль, это олимпийский чемпион. Таких очень мало. К Кузьмичу я отношусь с трепетом, любовью и непониманием, как я мог такое сделать». [источник]

АЛЕКСЕЙ БУЛДАКОВ, исполнитель роли генерала Иволгина во всех «Особенностях…»:

«Я говорю о том, что актерская профессия — это не мы выбираем, а нас выбирают. Если, допустим, „Особенности национальной охоты“ — Саша Рогожкин, я до этого у него в двух фильмах уже снимался, он меня знал и как актера, и как человека, и поэтому он специально для меня написал эту роль, то есть он не видел больше никого, кроме меня. Поэтому здесь, с одной стороны, было очень легко работать, потому что это на меня писалось… От генерала я отказываюсь, кроме как у Рогожкина, поскольку это он придумал, он написал сценарий, я это воплотил…» [источник]

«Не буду уверять, что он — герой нашего времени, но Иволгин, безусловно, личность, характер! Люди устали от „чернухи“ и бесчисленных киллеров-дилеров, им чего-нибудь душевного хочется. Тут-то мой Михалыч и подоспел. В моем дворе он довольно популярен: народ цитатами из фильма так и сыплет. А фразу: „Ну, вы, блин, даёте!“ я „спер“ у Панкратова-Черного, это любимая его присказка».

«Само по себе застолье я не люблю, но в хорошей компании… Нравится, когда люди умеют веселиться так, чтобы похмелье поутру не мучило! Категорически не пью шампанское, пиво и вермут. Только водку! И тост любимый у меня есть: „Падает тот, кто бежит, не падает тот, кто лежит. Ну, за бегущих!“» [источник]

«Особенности национальной охоты»: 5 интересных фактов о самом народном кинозастолье 90-х.

В октябре 1996 года на канале ОРТ впервые была показан фильм режиссера Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты» -сборник анекдотов переложенный на киноязык, где мужской клуб, собравшийся под предлогом охоты, в гротескной форме выпячивает черты национального характера на фоне русских стереотипов: бане, водке, медведях, душевных разговорах и тоскливых песнях. Вплетая в повествование картины парадоксальность и абсурдизм , произрастающие из принятого на грудь , Рогожкин создал одну из самых народных комедий, наряду с «Особенностью национальной рыбалки» , ставшую постоянным спутником всех российских праздников на долгие годы вперед. Далее несколько любопытных фактов о фильме, ее персонажах и актерах, сыгравших в первом фильме и многочисленных продолжениях ленты.

Факт первый. Леву Соловейчика должен был сыграть Александр Лыков:

Артист Семен Стругачев, который в итоге и исполнил роль следователя Льва Соловейчика предлагает этот факт делить на десять. «Слухи о том, что Лыков отказался сниматься у Рогожкина в «Особенностях национальной охоты» действительно ходили»- рассказывает Стругачев в одном из интервью, но подчеркивает что ни Рогожкин, ни Лыков этого не опровергают, но и не подтверждают. С уверенностью можно говорить лишь о том, что режиссер Рогожкин хотел снимать в своих проектах артиста Лыкова, в том числе и потому что Александр очень хороший комедийный артист. Закончив съемки «Особенностей национальной охоты» , режиссер снял первые серии «Улиц разбитых фонарей» , где Александр Лыков в роли «Казановы» влюбил в себя всех российских телезрителей. Семен Стругачев в образе майора Соловейчика подарил нам один из самых ярких монологов картины:

Читайте также:  Хочу научиться ловить спиннингом

Факт второй. Выпивали и в кадре и за кадром.

Съемки фильма проходили в конце лета и в начале осени в Приозерском районе Ленинградской области. Когда по вечерам стало холодать, съемочная группа как и герои картины всё чаще прибегала к жидкому способу согреться и отнюдь не горячим супом. Всё это происходило вне съемочного процесса, правда актер Сергей Гусинский, исполнивший роль сержанта Семенова, вспоминал как Рогожкин несколько раз «подставил» его в кадре: готовится к съемке сцена выпивания , реквизит готов, оператор выставляет свет, команда «мотор» и Сергей опрокидывает в себя рюмку, будучи уверенным что в ней вода, конечно реакция с незнания-гримаса на лице. Команда «Стоп. Снято» . Рогожкин подмигивает актеру: «Мне твоя гримаса понравилась» . Кстати, Гусинский на некоторых ранних работах Рогожкина поработал в качестве звукорежиссера. Возможно тот самый момент с подставой от режиссера:

Факт третий. Пиратский промысел:

За год до премьеры на телевидении «Особенности национальной охоты» были представлены публике на сочинском фестивале «Кинотавр». В один из дней размеренную жизнь курортного фестиваля всполошила новость- пленка с фильмом пропала. Нашлась, правда, довольно быстро, всего через пару часов ее обнаружили в какой-то подсобке под лестницей. Актер Виктор Бычков после фестиваля прилетел в Питер и по пути домой на такси узнал, что уже знаменит в роли Кузьмича, таксист рассказал артисту, что кассету с пиратской копией фильма уже вовсю продают в Петербурге. Егерь Кузьмич во всем своем самобытно-неповторимом образе:

Факт четвертый. Медведь «Боря»:

Памятными и сложными для всех актеров фильма стали съемки сцен с медведем. Звали косолапаго Борей. Семен Стругачев то ли в шутку, то ли на полном серьезе обвинял медведя в антисемитизме, так как мишка старался цапнуть артиста больше остальных. Загонял Боря по лесу Сергея Гусинского, которому подошвы ботинок намазали сгущенным молоком, чтобы зверь был больше мотивирован в погоне. Виктор Бычков с медведем наладил самый тесный контакт: снималась сцена, где Кузьмич с медведем должны были вместе медитировать, чтобы Боря не убежал, Бычков дал ему свою руку, а медведь вдруг начал посасывать пальцы актеру. На финальном монтаже, правда, эта сцена в картину не попала. В интервью Виктор рассказывал, что дальнейшая судьба Бори сложилась трагически. По одной версии его застрелили, после того как он начал кидаться на детей работая в городском парке, по другой хозяева Бори привели его для устрашения конкурентов на «стрелку» , где он погиб от выстрелов милиционеров, прибывших на бандитскую «разборку «. Сцена, где артист Стругачев вопит вполне реалистично. Боря свое дело знал:

Факт пятый. Рекламная интеграция:

Справедливо полагается, что со второго фильма, где наши герои едут «порыбачить» в российское кино и телесериальное производство начал встраиваться продакт- плейсмент ( англ. product placement) — прием неявной рекламы, заключающийся в том что герои фильма или телевизионной передачи пользуются реквизитом, имеющий реальный коммерческий аналог. Именно поэтому в «Особенностях национальной рыбалки» герои предпочитают водку только определенной марки, отказываются лепить пельмени, потому что все уже слеплено за них, осталось только сварить( в фильм интегрирован практически готовый рекламный ролик) После опыта «Рыбалки» «менты» в российских сериалах поголовно начнут пить горилку одной марки, а наивысшая точка в использовании этого приема случится в «Дозорах» Тимура Бекмамбетова, где в некоторых сценах на пять минут экранного времени приходится интеграция двух-трех торговых марок.

Друзья, в комментариях делитесь своим мнением о фильме? Что нравится или не нравится и почему? Буду рад с вами обсудить.

Подписывайтесь на канал. Ставьте «нравится».

Особенности национальной рыбалки

Особенности национальной рыбалки
Жанр Комедия
Режиссёр Александр Рогожкин
Продюсер Сергей Сельянов
Игорь Калёнов
Автор
сценария
Александр Рогожкин
В главных
ролях
Алексей Булдаков
Виктор Бычков
Семён Стругачёв
Сергей Русскин
Сергей Гусинский
Василий Домрачев
Алексей Севастьянов
Андрей Краско
Вилле Хаапасало
Оператор Валерий Мартынов
Композитор Владислав Панченко
Кинокомпания СТВ при участии «Никола-Фильм»
Длительность 95 мин.
Страна Россия Россия
Язык русский
Год 1998
IMDb ID 0185584
Читайте также:  Липгрип для рыбалки что это такое

«Осо́бенности национа́льной рыба́лки» — российская кинокомедия 1998 года режиссёра Александра Рогожкина. Премьера на телевидении состоялась 1 января 1999 года (ОРТ).

Содержание

Сюжет

Генерал Иволгин, егерь Кузьмич, Лёва Соловейчик и компания, знакомые зрителям по фильму «Особенности национальной охоты», отправляются на рыбалку. К ним присоединяется недавно назначенный новый прокурор района. Выйдя в море, не без помощи водки герои сбились с курса и оказались на территории сопредельного государства — Финляндии. В частном отеле на берегу Финского залива, который «рыбаки» сперва принимают за 13-й кордон Кузьмича, пьянка продолжается. Поутру проснувшись, протрезвев и осознав, что они нелегально находятся за рубежом, участники рыбалки удирают обратно в Россию, в спешке забыв в отеле 16 коробок водки. На обратной дороге к ним присоединяется сержант Семёнов, потерявший друзей и привлекший на помощь пограничников. На первой и пожалуй единственной попытке порыбачить незадачливый прокурор получает небольшое ранение — насаживает свой палец на крючок. Сергей Олегович, которого бросила жена, пытается найти русалку. Генерал снаряжает всех на лепку пельменей, а когда Соловейчик привёз фабричные пельмени, погружается в чтение книг по философии и кулинарии и практически выпадает из приключений. Перед «рыболовами» встаёт новая задача — вернуть честно купленную водку. Помогают им в этом российские военные моряки и подводная лодка «Малютка» (в качестве которой выступали две сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья») [1] . В отель нагрянула полиция, и его хозяевам грозит обвинение в нелегальном ввозе спиртного. Финские полицейские заметили торчащий перископ и попытались задержать лодку, привязав её к пирсу. Используя мощь подлодки и пожертвовав спасённую водку на топливо, герои выходят в море, унося с собой пирс с финном, коим оказывается ещё один знакомый из прошлого фильма — Райво. В рыбалке он не участвовал, но его попросили освободить женщину, запертую в сарае прокурором. В то же время прокурор и сержант Семёнов для очистки совести выходят в море ловить рыбу, но из-за неумелого использования взрывчатки топят баркас Кузьмича. При поддержке пограничников горе-рыбаков вытаскивают, а во время поиска баркаса водолазам удаётся поднять деревянный ящик, в котором оказывается коньяк времён Наполеона. Судно, которое водолазы приняли за баркас, затонуло ещё в наполеоновские войны.

В конце все герои плывут на буксируемом пирсе, пьют добытый коньяк и обсуждают прошедшую у них «рыбалку». Кузьмич даже приглашает Райво к себе на кордон, чтобы там порыбачить.

В ролях

  • Алексей Булдаков — генерал Алексей Михайлович Иволгин, Михалыч
  • Виктор Бычков — егерь Кузьмич
  • Семён Стругачёв — Лёва Соловейчик
  • Сергей Русскин — Сергей Олегович
  • Сергей Гусинский — сержант милиции Семёнов
  • Василий Домрачев — прокурор Василий
  • Алексей Севастьянов — Иваныч, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга — после удачных стрельб Олеговича (озвучивал Александр Лыков)
  • Андрей Краско — Витёк
  • Вилле Хаапасало — Райво
  • Ольга Самошина — дама в сарайчике
  • Денис Кириллов — мичман на корабле
  • Егор Томошевский — матрос на корабле
  • Михаил Дорофеев — хозяин отеля
  • Кирси Тиккилайнен — хозяйка отеля

Съёмочная группа

  • Сценарий и постановка: Александр Рогожкин
  • Оператор-постановщик: Валерий Мартынов
  • Художники-постановщики: Елена Жукова, Владимир Карташов
  • Художник по костюмам: Татьяна Макарова
  • Художник-гримёр: Ирина Ульянова
  • Монтаж: Юлия Румянцева
  • Звук: Анатолий Гудковский, Сергей Соколов, Елена Левицкая
  • Режиссёр: Инна Горлова
  • Директоры картины: Алексей Зверев, Максим Володин
  • Исполнительный продюсер: Дмитрий Делов
  • Продюсеры: Сергей Сельянов, Игорь Калёнов
  • Композитор: Владислав Панченко

Продакт-плейсмент

Этот фильм был одним из первых, удачно использовавших продакт-плейсмент на волне успеха [2] :

  • В одном из эпизодов герои обсуждают, что покупать готовые пельмени равиоли одноимённой фирмы — это гораздо более быстрое занятие, чем лепить их собственноручно.
  • Почти весь фильм герои всем другим напиткам предпочитают водку «Урожай», курят и угощают финских гостей сигаретами «Пётр I» и пользуются услугами мобильной связи исключительно «North West GSM».
  • В финском отеле генерал читает газету «Калейдоскоп». Ещё до выхода фильма на экраны Булдаков в образе своего героя снялся в рекламе этой газеты.
Оцените статью
Adblock
detector