Соколиная охота вадима горбатова
О книге «Под пологом русского леса»
Вадим Алексеевич Горбатов. Это имя сегодня хорошо знакомо каждому, кто неравнодушен к дикой природе, любит животных, увлекается охотой. Пожалуй, трудно назвать имя другого современного художника-анималиста, который в такой же мере был интересен многим и многим увлеченным жизнью дикой природы людям. По этой причине, уверен, они с радостью примут появление данной книги. Выход любой книги — всегда событие для ее автора. Но еще большую радость она приносит издателю, сознающему, что такую книгу ждут читатели и она им нужна.
Вадим Горбатов – художник, который занимается очень непростым жанром в изобразительном искусстве. Немного имен приходит на память, когда упоминают анималистику. Ведь одно дело изображать животных в научных целях, а другое — сделать их объектом искусства. Здесь требуется не просто умение рисовать или знание анатомии и биологии. Нужен прежде всего талант, способный пробудить в зрителе восхищение миром животных, которое, может быть, заставит задуматься и над сюжетом, и над местом самого человека в дикой природе. Вадиму Алексеевичу это удается в полной мере. Для этого стоит лишь раз увидеть его картины. В них всегда присутствует сюжет, на мгновение остановленный на полотне в высшей точке своего проявления, иногда даже трагичного. Наверное, назвать Вадима Горбатова анималистом можно лишь условно.
В его живописи часто присутствуют люди, жизнь которых связана с дикой природой, будь то охотник, рыбак, искатель женьшеня, русский крестьянин, старик-беркутчи или хан Кублай на соколиной охоте. Они неотделимы от природы, частью которой являются. Поэтому художник любит включать в свои работы простых людей, связывая их с этнографическими реалиями или историческим прошлым. Здесь он добивается скрупулезной правдивости исторического изображения деталей одежды, оружия, утвари и конской сбруи. При этом полотна художника полны и поэтической лирики, и восторженного созерцания природы, и восхищения любым существом, сотворенным ей. Именно такой подход находит отклик в сердцах людей. Естественно, что зритель, увидевший картины Вадима Алексеевича, становится поклонником его таланта и желает узнать больше о самом художнике. Ведь любая творческая личность переносит часть своего мировоззрения и отношения к жизни в свои произведения. Это — аксиома. Те, кто о Вадиме Горбатове судит по его произведениям, не ошибутся. Он, казалось, избран судьбой быть только художником и никем больше. Когда-то в детстве, в годы военного лихолетья, в детском саду для малышей устроили новогодний праздник. За неимением иных украшений помещение украсили чучелами птиц и зверей из кабинета зоологии соседней школы, что для мальчика стало потрясением. Он был околдован этими, казалось бы, живыми созданиями, хотя они и были неподвижными. Всю жизнь с тех пор он несет в сердце восхищение всем живым в дикой природе. Может, та далекая елка явилась особым событием, посланным свыше, чтобы пробудить талант художника? Отвлекаясь от темы, скажу, что это большое счастье. Осознание своего предназначения оставляет «за бортом» лишние метания, поиски себя, пробы в различных делах и профессиях, что отвлекает от главного в жизни и обрекает на пустую трату времени, которого всегда так не хватает. Многие в итоге так и не находят, ради чего пройден столь длинный путь проб и ошибок, удач и разочарований.Занятие любимым делом – действительно подарок судьбы. Однако талант и удача – это еще и спутники повседневного труда. Только в таком сочетании можно чего-то добиться.Вадим Горбатов— не исключение.
Надо хорошо знать этого человека, чтобы представить, как совсем не просто появляются на свет его произведения. Он предельно откровенен с самим собой и готов в стремлении добиться желаемого по сто раз переделывать уже, казалось бы, завершенную работу. Требовательность к себе живет в художнике постоянно.
Я бы сказал, что это неотъемлемая часть его характера и натуры. Он готов переделывать давно написанные картины, если только его посещает крошечное сомнение в достоверности даже самой мелкой детали. Вадим Алексеевич не просто творит. Он живет в творчестве и с творчеством. Он им «дышит» и «питается». Без него его существование в этом мире просто невозможно. Все остальное для Горбатова только мало значащее окружение. Поэтому-то он скромен, абсолютно непритязателен в бытовом плане, не замечает мелочных неурядиц, равнодушен к славе и деньгам, отстранен от политических катаклизмов. Зато для него многое значат такие понятия, как порядочность, профессиональное мастерство, любовь к Отечеству. Вадим Алексеевич – человек не современный в сегодняшнем понимании. Ему не раз предлагали уехать работать за границу, суля заманчивые перспективы. Но Горбатов, что по меньшей мере странно в современном, деловом, рациональном мире, не может жить без родной природы, печальной русской осени, заброшенных деревень, слякотных дорог и запорошенных снегом лесов. Это — источник его вдохновения. Выезжая заграницу для работы по приглашению различных международных фондов дикой природы, он тяготится пребыванием уже на второй день, какой бы экзотической не выглядела поездка. Работая на пленере дома, он упивается родной природой, ее неброской красотой. Может весь день, даже в непогоду, просидеть с этюдником, забывая о еде и питье. Вадим Горбатов всегда любопытен в познании мира, черта – необыкновенная. Его можно без зазрения совести назвать не просто натуралистом, а человеком, обладающим глубокими профессиональными знаниями в области зоологии и этологии. Он знает многих птиц и зверей, хорошо разбирается в их поведении. При этом он всегда готов слушать и впитывать новые знания. Хищные птицы – особая статья в его творчестве. Он их любит, знает и готов изображать в любой обстановке. Здесь он может дать фору любому орнитологу. Не зря Вадима Алексеевича без преувеличения во всем мире признают художником хищных птиц №1. А сокольники России, Англии, Голландии, Германии и США давно считают его своим добрым другом и отдают ему дань уважения.
Вадим Горбатов не участвует в художественных тусовках и среди его друзей больше зоологов и охотников, чем художников. Его мало интересуют современные модные течения в мире искусства и художественные возможности компьютерных технологий. Художник работает в присущей ему реалистической манере, основанной на традициях русской живописной школы. Его искусство близко и понятно всем тем, кто живет и дышит на одной с ним волне, кто чувствует красоту и неповторимость окружающего нас хрупкого мира, кто влюблен в лесную глухомань, в тишину болот, в цветущее полевое разнотравье, в птиц, зверей, насекомых; во все то, что мы называем дикой природой, чего в наш век, к сожалению, становится все меньше и к чему так тянется душа человеческая.
Вместе с зоологами, охотниками, кинооператорами Вадим Горбатов побывал в самых разных уголках планеты — от тундр Сибири и Аляски до джунглей Индии, Камбоджи и Эквадора. Сотни и сотни акварелей, зарисовок и записей, сделанных во время этих экспедиций являются тем мощным фундаментом, на котором держится все творчество художника.
Вадимом Алексеевичем написано много полотен, которые хранятся в музеях и частных собраниях во многих странах. Им оформлены многочисленные книги, очень много сделано для становления журналов «Природа и охота», «Охотничьи собаки», «Российской охотничьей газеты» и других периодических изданий. Он является кандидатом искусствоведения, избран членом различных международных организаций и фондов художников-анималистов. Его имя стоит в первых рядах признанных мировых мастеров живописи этого жанра. И при этом Вадим остается очень простым и славным в общении человеком, любит дружескую беседу, находит язык с любым собеседником, с радостью поет (делает это отлично) в компании, может без конца читать стихи на память, а о своих встречах с животными может рассказывать часами.
Мне представляется, что Вадим Горбатов вобрал в себя лучшие черты Русского Художника классического реалистического направления в самом высоком понимании этого слова.
Вы держите в руках книгу этого талантливого человека, в которой сможете отыскать для себя много интересного, но это лишь часть его творчества. Без сомнения, каждый, открывающий эту книгу, почерпнет для себя что-то новое и о человеке ее создавшем — Вадиме Горбатове, Русском Художнике, который по праву может считать себя счастливым человеком
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Liveinternet.ru (35)
- Flash игры (18)
- Pierre Cardin ручки, зажигалки Pierre Cardin (8)
- SPA CRYSTAL, дезодорант (8)
- www.COKOLNIKI.com — портал района Сокольники (221)
- www.АллаВиктория.рф — Алла Виктория (0)
- www.ЛюблюЧай.рф — Китайский чай (17)
- www.Часы-Мадо.рф — часы MADO (23)
- www.Флорариум.рф — флорариум это сад в бутылке (2)
- Бесплатно (61)
- Био магазин Био-Ника в Сокольниках (297)
- Блог Медведева (18)
- В цитатник (64)
- Видео (67)
- Готовим вкусно (27)
- Здоровье (97)
- Зубы (10)
- Конец света (53)
- Косметика, бытовая химия, магазин BIO-NIKA (331)
- Лавилин, Lavilin (13)
- Марка Aurora — ручки Aurora (6)
- Мега Флуд (11)
- Мода (39)
- Музыка (44)
- Новинки Сезона (1423)
- Политика (305)
- Праздники (100)
- Ручка Parker — Parker ручки (10)
- Секс (23)
- Сокольники (129)
- Спорт (42)
- Столичное Время, часы Московское Время (449)
- Телевизор для — Liveinternet.ru (6)
- Холинка (17)
- часы Adriatica (46)
- часы ALFEX (18)
- часы ATLANTIC (16)
- часы Continental (7)
- часы EDOX (24)
- часы INGERSOLL (13)
- часы Jacques Lemans (17)
- часы L’Duchen (30)
- часы Le Chic (15)
- часы Mado (22)
- часы MORGAN (14)
- часы Pierre Lannier (32)
- часы SKAGEN (37)
- часы Swiss Military (30)
- часы TIMEX (18)
- часы СЛАВА (13)
- что дарить на день рождения, свадьбу, юбилей? (320)
- Юмор (16)
- Я меняюсь симпами (3)
- Япония (80)
—Музыка
—
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
СОКОЛИНАЯ ОХОТА — www.COKOLNIKI.com
ОХОТА В ЖИВОПИСИ (СТАРИННАЯ ТРАДИЦИЯ — СОКОЛИНАЯ ОХОТА)
Портал района «Сокольники» рекомендует: Соколиная охота — разновидность охоты с использованием прирученных хищных птиц преимущественно из отряда соколообразные (семейств соколиных и ястребиных) для ловли добычи. Охотников, занимающихся соколиной охотой, называют сокольниками. Культура соколиной охоты была развита практически во всех странах Евразии и некоторых регионах Северной Америки. Однако с развитием сельского хозяйства и распространением огнестрельного оружия популярность соколиной охоты значительно снизилась.
Александр Литовченко. Итальянский посланник Кальвуччи рисует любимых соколов царя Алексея Михайловича. 1889 г. Харьковский художественный музей
Охота с использованием соколов либо других ловчих птиц была известна ещё в глубокой древности. Наиболее раннее документальное свидетельство этому было обнаружено при раскопках ассирийской крепости Дур-Шаррукин, вотчины царя Саргона II (722-705 гг. до н. э.), где на каменном барельефе были изображены два охотника, один из которых запускает птицу в воздух, а второй ловит её.
Ещё до нашей эры соколиная охота была хорошо известна у монгольских кочевников, китайских императоров, на Корейском полуострове, в Индокитае, Персии и на Ближнем Востоке.
В странах Западной Европы охота с использованием ловчих птиц оставалась неизвестной либо непопулярной вплоть до III века. Лишь в 1274 году император Священной Римской империи Фридрих II Гогенштауфен пишет трактат «De Arte Venandi cum Avibus» («Искусство охоты с птицами»), в которой описывает правила соколиной охоты.
Княжеские ловы. Летописный свод XVI века.
В средние века, несмотря на свою популярность во многих странах Европы, соколиная охота в силу законодательных ограничений оставалась уделом лишь высшего сословья: например, в английском трактате «Boke of St. Albans» (1486) утверждается, что содержать сапсана мог только принц либо герцог.
Василий Верещагин Богатый киргизский охотник с соколом. 1871 г.
На Западе блестящим временем соколиной охоты было царствование Людовика XIII, который сам охотился почти каждый день. Охота его подразделялась на несколько отдельных частей, смотря по «напускам» (Vols) и птицам, за которыми охотились, и каждая из таких частей находилась под ведением отдельного лица. По описаниям современников, великолепие французской охоты было поражающее.
У славянских народов на территории современной России охота приобрела популярность где-то на рубеже VIII-IX веков, предположительно благодаря кочевникам-хазарам, населявшим территорию современного Дагестана и Нижнего Поволжья.
А. Шарипов Из цикла «Охотники».
В XII веке Князь Олег устраивает у себя на подворье соколиный двор, где занимается разведением птиц для охоты.
Расцвета русская соколиная охота достигла при царе Алексее Михайловиче; во времена его царствования более 3000 разных ловчих птиц содержались на потешных дворах в подмосковных сёлах Коломенском и Семёновском.
Франц Рубо Царский сокольничий 1897 г.
Сергей Ефошкин Сокольничий XVII век.
Все птицы были распределены по «статьям». Во главе «статьи» стоял начальный сокольник, в непосредственном ведении которого находилось известное число рядовых сокольников, кречетников и ястребников.
В составе охоты были: сокольники ловчие (наблюдавшие за привозом птиц), птичьи стрелки (убивавшие дичь к царскому столу), состоявшие при кречатне (для бережения и кормки птиц) и, наконец, клобучечный мастер — изготовлявший полевые клобучки.
Вячеслав Шварц Преподнесение почетной руковицы.
Франц Рубо Охотник 1892 г.
Василий Суриков Игры на царской охоте 1896 г.
Самым значительным произведением, посвященным царской охоте, и соколиной в частности, явилась четырехтомная книга Н. И. Кутепова «Великокняжеская, Царская и Императорская охота на Руси», выходившая с 1896 по 1911 год.
Титульный лист исторического очерка Николая Кутепова Царская охота на Руси XVII века 1896 г.
Каждый том имел собственное название: «Великокняжеская и Царская охота на Руси с X по XVI век», «Царская oxoтa на Руси царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. XVII век», «Царская и Императорская oxoта на Руси. Конец XVII и XVIII век» и «Императорская охота на Руси. Конец XVIII и XIX век».
Клавдий Лебедев Сокольники 1896 г.
Для работы над этим фундаментальным изданием историк Н. И. Кутепов пригласил таких известных живописцев, как Н. С. Самокиш, А. П. Рябушкин, И. Е. Репин, В. И. Суриков, К. В. Лебедев, А. М. Васнецов, В. М. Васнецов, Ф. А. Рубо, Л. С. Бакст, А. К. Беггров, А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, Л. О. Пастернак, К. А. Савицкий, В. А. Серов и А. С. Степанов. Использовались также гравюры с произведений Дж. Доу, В. Г. Шварца, Ф. Г. Солнцева и А. Д. Литовченко.
Клавдий Лебедев Лучший сокольничий. Россия, 1650 год. 1896 г.
Виктор Васнецов Царская охота.
Андрей Рябушкин Царь Михаил Федорович на охоте.
Ловчих птиц носят на охоте на руке, которая защищается перчаткой из замши или мягкой личной кожи. Для ношения нескольких птиц одновременно употребляется так называемая «клетка» — деревянная рама, сделанная из брусьев, служащих для птицы нашестью, рама эта носится на плечах.
На ноги ловчих птиц надевают опутенки — ременные или суконные кольца.
В опутенки продевается должик — ремешок, которым птица пристегивается к перчатке.
На ноги же или к хвосту ловчей птицы привязывается бубенчик, чтобы она не могла утаиться в кустах с добычей. Соколов, кречетов и беркутов носят в клобучках — особых шапочках, закрывающих им глаза. В охоте царя Алексея Михайловича клобучки вышивались яркими шелками, серебром и золотом и украшались разноцветными перьями. Кроме того на птиц надевались нагрудники и нахвостники из дорогого бархата, унизанного жемчугом.
Сергей Кириллов Царь Алексей Михайлович на соколиной охоте. 1997 г.
Достоинство сокола или кречета определяется числом «ставок» и «верхом».
Ставкой называется взлет сокола на высоту, откуда он, на мгновение остановившись в воздухе, стремглав падает на свою добычу и если не попадает, то взлетает в другой и третий раз, пока, ринувшись с высоты, не «заразит» (поразит) птицу.
Верх, т. е. высота, которой достигали ловчие птицы, в охоте царя Алексея Михайловича, разделялся на великий, средний и малый. Соколы «с великим верхом» поднимаются в поднебесье так высоко, что для простого глаза кажутся едва приметной точкой.
Сергей Кириллов Сокольничий призывает вернуться назад своего сокола. 1997 г.
Травля ловчими птицами производится или «с руки» (ястребами), или «напуском» (остальными ловчими птицами).
В первом случае птица прямо бросается за добычей, без непосредственного участии сокольника, только разжимающего руку, чтобы освободить птицу.
При «напуске» сокольник бросает птицу с руки. Различие между напусками состоит в следующем: 1) напуск «в подлет» — когда птицу напускают на добычу издали; птица подлетает к добыче низом и затем уже нападает на нее;
2) напуск «в угон» — когда птица гонится за добычей, стараясь настичь ее;
3) напуск «вверх» — когда птица, особыми аллюрами, взбирается выше добычи и нападает на нее сверху.
4) напуск «сверха» – птицу «ставят вверх», т. е. бросают над местом, где предвидится травля, и затем уже взгоняют добычу (посредством собак, людьми, барабанным боем, выстрелами и т. п.).
Сергей Кириллов Сокольничий выпускает сокола 1997 г.
Свою добычу сокол бьет крепкими приемными когтями задних пальцев, причем удар бывает настолько силен, что, попав, например, по утиной шее, перерывает ее пополам.
Добычу отбирают от ловчих птиц посредством вабила, которым также и приманивают проловившуюся (промахнувшуюся) во время охоты птицу.
Сергей Кириллов Возвращение с соколиной охоты. 1997 г.
Еще хочу познакомить вас с художником, который создал несколько серий рисунков и картин, посвященных соколиной охоте. Знакомьтесь:
Вадим Алексеевич Горбатов
родился в 1940 году
Российский художник-анималист, член Международной ассоциации художников дикой природы (“SWAN”, Великобритания), кандидат искусствоведения, член союза художников России, член Консультационного совета Международного фонда “Художники для природы”.
Его работы включены в уникальный сборник Дэвида Трапнелла “Природа в искусстве – 300 лет анималистики”. Горбатов иллюстрировал фундаментальные научные и художественные издания, детские книги, журнал “Природа и охота”. Художник рисовал зверей с детства, окончил «Строгановку», долго работал на телевидении.
Редчайшая зрительная память, вместе с конструктивным мышлением и даром графика — сильнейшие стороны художника. Вадим Горбатов много ездит, особенно на наш Север. Горбатов считается единственным из наших анималистов, который известен за рубежом.
Вадим Горбатов
Серия «Сокольники Алексея Михайловича»
Сокол-сапсан это снайпер и смерть кабарожья.
Силы накоплены, скулы сжимает клобук,
Есть лишь одно состояние, жизни и воли дороже,
Есть лишь один к нему путь открывающий звук.
Сброшен чехол, остаются следы на перчатке.
Резким движением вскинута кверху рука.
В небо скачок. Застывает сюжет на сетчатке.
Свита. Король. Перелесок и ниткой река.
Ветер упругий расправит всю тысячу перьев.
В каждом пере та же тысяча кварцевых игл.
Линия клюва — кривая ухмылка химерья.
Здесь начинается вскормленный предками цикл.
Падает вниз, где косуля отпрянула тенью.
Он — по ту сторону жалости или угроз.
Сокол не мешкает. Не предаётся сомненью.
Череп пробил и клюёт остывающий мозг.
Свита приблизилась. На рукояти сердолик.
Каждый в конце комбинации метит в цейтнот.
Ноздри король раздувает: “Мой Рыжий — католик!”
“Только война, пока жив хоть один гугенот!”
Боже, король. Ведь казнят тебя или отравят.
Будешь жесток — хоть продержишься до сорока.
Воля и гнев — только птица в наследственном праве,
Сокол свободы — твой миг в грозовых облаках.
Смерть заготовлена нами в клинке и в пищали.
С ней обращаться легко — только раз покажи.
Вот бы играть не душой — а одними вещами,
И научиться копить, не разменивать жизнь.
Автор под ником Bor
Вадим Горбатов
Серия «Соколиная охота»
Всё, что любовь нам всем дает
Непревзойденным наслажденьем,
Что для души как терпкий мед
И вдохновенное волненье,
Что ветром ввысь мечту несет
Предполагая восхищенье, —
…тот сладкий миг и то воззренье —
когда сапсан добычу бьет!!
Сойдя с руки в тот главный миг
И набирая скорость быстро,
В крутом пике мгновеньем сник
Несясь стрелою в небе чистом,
И настигая стайку птиц
Врезается в нее со свистом,
…и ставкой в такт, ударив быстро
Взлетает пулей тут же ввысь!
И развернувшись в небе светлом
И группируясь в груду силы,
Бессмертье — сея взглядом милым
Но, тем не менее, он смертный —
— таит удар в когтях великих,
Пронзив открыто свою жертву…
…но в восхищеньях разноликих
ему прощается, как ветру —
— сие убийство на утеху…
А может быть залог успеха —
Упорный труд — как миг удачи?…
…тем и славна — царей потеха,
а как же может быть иначе…
Вадим Горбатов
Серия «Соколиная охота в рисунках»
Вот опять не спиться что-то,
Не сомкнуть усталых глаз —
Соколиная охота
Видится в который раз.
Взмыв над соснами свечою,
С круга плавного стремглав,
Пущенный, как тетивою,
Воздух свистом разорвав,
Белый кречет бьет внезапно
В жертву молнией живой,
Стопроцентно сделав «ставку»,
Между небом и землей.
По касательной промчался
Резкий разворот, — завис, —
На мгновенье задержался .
И пике продолжил вниз
Вслед за раненою птицей,
Оставляющей перо,
Что с последних сил стремится
Выправиться на крыл
Но бессмысленна затея,
Вновь удар, — на этот раз
С влет подхваченным трофеем
В насмерть сомкнутых когтях
Сокол крылья расправляет,
Набирает высоту
И добычу опускает
В придорожную траву.
А сокольничий в парадном,
В шапке с мехом из бобра,
Несводивший с птицы взгляда,
Торопит уже коня,
Пышный двор опережая,
Впереди господ и слуг,
Птицу на руку сажает,
Кожаный надев клобук.
Поощряет из подсумка,
Знак успеха подает,
А питомец величавый
Преданно команды ждет.
.
Но щемит, щемит на сердце
Непонятная печаль —
То ли по векам ушедшим,
То ли мне Россию жаль.
Где сейчас ты, сокол ясный!?
Где твой царственный полет!? —
Неподкупный, гордый, властный —
Символ славы и высот.
Ты однажды был потерян
По приданью, но Творцом
Было послано виденье
Спящему усталым сном.
По утру пристало сбыться
Сну, и к радости истца
Ловчая вернулась птица, —
Тем сокольника спасла.
.
Вот и я молюсь и верю
Что однажды в вещем сне:
Мне приснится кречет белый
И сокольник на коне,
Что из дальнего угона
Соколы вернутся к нам,
Чудотворная икона
Возвратится в божий храм.
© Максимов Юрий
май 2006 г
Раннее утро. У входа в метро
Сразу в толпе замечаю
Я человека в сером пальто,
И с рюкзаком за плечами.
Вижу, сидит на руке у него,
Шума ничуть не боится,
Сокол-охотник с блестящим пером,
Гордая, ловчая птица.
Внешне контрастная пара друзей
Вырваться хочет на волю.
Прочь из Москвы, поскорее! Скорей
В русское чистое поле.
Вот где охота! Там заяц бежит,
Уши прижав, по полесью.
Птица свободна. Сокол летит,
Камнем летит с поднебесья.
Но промахнулся. Бывает и так.
Сокола в руку берет
Друг. Усмехнувшись, утешит: «Чудак,
Главное в жизни — полет!»
И завершают материал о соколиной охоте несколько картин казахского художника Есенгали Садырбаева.
Родился в 1965 году в Алматинской обл.
Казахский художник. На родине Есенгали называют последним «могиканином» реалистической живописи и романтиком пейзажа. «Пейзаж — любимый жанр в творчестве. Мой этюдник сопровождает меня во всех поездках по родной стране» — говорит сам художник. Он окончил Алматинское художественное училище имени Н. В. Гоголя и Казахский государственный педагогический университет им. Абая. В 2004 году работал над оформлением книги «Кочевники» И. Есенберлина.
Садырбаев – участник многочисленных выставок, член Казахстанской ассоциации художников, его работы находятся в музеях страны и в частных коллекциях за рубежом.
Есенгали Садырбаев Охотники в Чарыне.