По тексту Вертеля Лучшее время для охоты с гончей в наших краях (ЕГЭ по русскому)
Собака – удивительно преданный друг, для которого важно одно – быть рядом с хозяином, куда бы ни забросила судьба. Конечно, эти удивительные создания зависят от человека: от принятия им правильных решений, от любви к своему питомцу. В данном для анализа тексте Л. В. Вертель ставит проблему взаимоотношения человека и собаки.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает о случае, произошедшем с охотником и его верной гончей Долей.
Все произошло в одночасье, и собака, провалившись в воду, пыталась выбраться,
Автор с чувством трепета описывает эту ситуацию, и его чувства моментально передаются читателю.
Позиция автора предельно ясна. Он считает, что собака – существо, способное
С мнением автора нельзя не согласиться. Взаимоотношения собаки и человека сложны, но построены на сильных чувствах. В русской и мировой литературе существует множество примеров, подтверждающих это.
В рассказе А. П. Чехова “Каштанка” рыжая собака являла собой образец преданности. Она была привязана к своему хозяину и, потерявшись, не забыла черт родного лица. Во время циркового она увидела его среди толпы зрителей и бросилась к нему, тем самым доказав свою дружескую верность.
В стихотворении “Собаке Качалова” поэт Серебряного века С. А. Есенин изображает преданного пса, чей хозяин “и мил и знаменит”. Автор описывает поведение собаки с грустной нежностью:
И, никого не капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Лирический герой будто разговаривает с псом на равных, видя в нем понимающего человека. И этим он поясняет: собаки обладают теми же чувствами, что и мы, люди.
Взаимоотношения человека и собаки лишены фальши и наполнены трепетом, помогающим ощутить родное существо рядом.
Related posts:
Проблема взаимоотношения человека и собаки по тексту Вертеля (“Лучшее время для охоты…”) (ЕГЭ по русскому)В центре нашего внимания произведение Леонида Вячеславовича Вертеля, в котором четко описана проблема взаимоотношения человека и собаки. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу человека, решившего поохотиться в конце октября на зайца. Все начиналось хорошо, но потом чуть было не обернулось несчастьем. Желая угодить хозяину, собака в погоне за зайцем провалилась под лед. Рассказчик […].
Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного (ЕГЭ по русскому)Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное […].
По тексту Солухина Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время (ЕГЭ по русскому)Любовь к Родине…Что же это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Владимира Солухина. Автор поднимает важную проблему : любовь к Родине. В небольшом, но очень содержательном тексте автор рассуждает о том, что же может быть прекрасней родной земли: “Мне хотелось рассказать ей […].
По тексту Бременера В последнее время Шустиков занял особое место в жизни Костяшкина (ЕГЭ по русскому)Обдуманно ли мы выбираем свой жизненный путь? Почему выбор жизненного пути пугает некоторых людей? Эти и другие вопросы стоят в центре внимания автора предложенного текста М. С. Бременера. Он поднимает проблему выбора правильного жизненного пути. Чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает о том, что очень часто молодые люди стоят перед сложным выбором жизненного пути. От […].
Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном (ЕГЭ по русскому)Писатель В. П. Аксенов в своем тексте обращается к проблеме защиты чести. Она остается актуальной, поскольку в обществе достаточно людей, готовых отстаивать собственные права, свободы, защищать доброе имя семьи. О вопросе чести автор рассуждает на примерах времен Великой Отечественной войны. В грозные годы, несмотря на царящую повсюду разруху и страх, работали школы. Задачей руководства тогда […].
Почему осень – любимое время года многих одаренных. По тексту К. Г. Паустовского: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени (ЕГЭ по русскому)Наизусть знаменитое изречение К. Паустовского, касающееся отношения к осени русских поэтов, в школе не учат. Однако с содержимым данного высказывания знакомы практически все, кто наделен способностью к восприятию философской глубины и красоты природы: “Самые…трогательные стихи, книги…картины написаны русскими писателями…об осени”. Почему именно осень стала любимым временем года одаренных людей? Озадачиться данным вопросом предлагает своему читателю […].
Осень – лучшее время годаНа мой взгляд, осень – это лучшее время года. Каждый ее месяц по-своему хорош. Увядающая природа в сентябре полна печального очарования. Листва меняет зеленый цвет на желтые, красные, багряные и многие другие краски и оттенки. Особенно в начале осени привлекательны остролистные клены. Своей восхитительной окраской они напоминают жаркие языки пламени огромного костра, перед сиянием которого […].
Война глазами детей. По тексту В. Жилкина Уже во время битвы на Орловско-Курской дуге всю деревню (ЕГЭ по русскому)В. Жилкин в своем тексте размышляет над вопросом видения войны глазами детей, переживших ее ужас. Для раскрытия темы автор повествует о страшной ночи на железнодорожной станции Смоленска, которую довелось пережить деревенскому мальчишке. Для рассказчика бомбежка со столбами огня стала самым жутким событием: “Ад не где-то там, далеко, он здесь, на Земле…”. В этих словах заключен […].
Сочинение на тему: Правда ли, что осень – лучшее время года?Правда ли, что осень – лучшее время года? На мой взгляд, осень – это лучшее время года. Каждый ее месяц по-своему хорош. Увядающая природа в сентябре полна печального очарования. Листва меняет зеленый цвет на желтые, красные, багряные и многие другие краски и оттенки. Особенно в начале осени привлекательны остролистные клены Своей восхитительной окраской они напоминают […].
Анализ эпизода охоты Ростовых по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)С какой целью Лев Николаевич Толстой показал нам этот эпизод? Какую роль играет этот эпизод в романе? Такие вопросы возникли у меня после прочтения сцены охоты в романе “Война и мир”. Для того чтобы ответить на них, необходимо разобрать эпизод подробнее. Утро охоты выдалось таким утром, “лучше которого ничего не могло быть для охоты”. Приготовления […].
Проблема неблагодарности. По тексту К. Д. Ушинского Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета (ЕГЭ по русскому)Текст Константина Дмитриевича Ушинского посвящен проблеме неблагодарности. Бесспорно, эту тему смело можно назвать достаточно актуальной, и это связано с тем, что человеком в жизни совершается множество неблагодарных поступков. Лошадь Догони – ветер, обладающая способностью к отдаче собственной жизни ради своего хозяина, даже не задумывается о вознаграждении, поэтому символизирует такие чувства как благодарность, любовь и добродушие. […].
Сочинение на тему Правда ли, что весна лучшее время года?Сочинение №1 для 6 класса с планом План Приход весны Прилетают птицы Дождь Огороды и спорт Восьмое марта Мой день рождения Приход весны Весна по календарю приходит в марте. Но она иногда опаздывает. И тогда опять идет снег. День становится длиннее, чем зимой. Снег тает. Образуются лужи. В них отражается небо и облака. Можно пускать […].
Проблема отношения человека к животным и птицам по тексту Троепольского (ЕГЭ по русскому)Мне кажется, что девизом каждого человека должна стать фраза из повести-сказки А. С. Экзюпери “Маленький принц”: “Мы в ответе за тех кого приручили”. Действительно, человек, наделенный разумом, просто не имеет право равнодушно относиться к судьбе братьев наших меньших. Так, и в данном фрагменте тексте Г. Н. Троепольский затрагивает проблему отношения человека к животным и птицам. […].
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 7 сборника тестов И. П. ЦыбулькоОбъясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своем вечном ожидании.” Эту фразу я понимаю так. Собака – верный друг своего хозяина, она ждет его у моря, не хочет ни есть, ни гулять, ни веселиться. Ее глаза устремлены туда, в морскую пучину, где, видимо, и […].
По тексту Л. Г. Матрос Он был всем в жизни Анны Викторовны, ее сын (ЕГЭ по русскому)Какую роль играет семья в жизни ребенка? Могут ли родители и ребенок стать лучшими друзьями? Над этими вопросами задумывается Л. Г. Матрос, поднимаю проблему взаимоотношения детей и родителей. Эта проблема актуальна во все времена, потому что семья в жизни каждого играет важную роль. Лариса Григорьевна показывает нам взаимоотношения Анны Викторовны и ее сына. Мать делает […].
Что такое любовь? по тексту Алексиевич С. А. (ЕГЭ по русскому)Что такое любовь? Думаю, это слово известно каждому, даже ребенку. О любви можно говорить без устали, она так многогранна и безгранична. Любовь-это сильное чувство, бесценный дар, на котором держится весь мир. В данном тексте автор Затрагивает проблему верной любви. С. А. Алексиевич повествует нам историю любви недавно поженившейся пары. Мужа героини вызвали на обыкновенный пожар, […].
Верность собаки своему хозяинуВсегда ли собака верна своему хозяину – вот вопрос, над которым рассуждает автор. Ю. Яковлев с чувством печали рассказывает о “вечном ожидании” собакой хозяина. Пса не отвлекали никакие радости. Он не хотел ни есть, ни гулять. Его взгляд был устремлен в море: он ждал хозяина. Собака не “покупалась” на попытки других людей ее приручить, она […].
Цыбулько 2017 Вариант 3 по тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило (ЕГЭ по русскому)Среди прекрасных вещей, находящихся в окружении человека, наверняка, наиболее близкой его душе считается природа, а именно, красота, которой могут похвастаться леса и озера, горные вершины и морские дали. Все это способно вывести человека за пределы его обыденных интересов, принудить к возвышению и очищению. Тема, связанная с облагораживающим воздействием на человеческую душу красоты природы, выступает в […].
Анализ баллады Есенина С. А. “Песнь о собаке”По жанру “Песнь о собаке” – баллада. Лиро-эпический сюжет произведения эмоционально насыщен проникновенными образами и детализированным описанием состояния собаки. Сначала она испытывает радость, что ощенилась, потом тревогу за судьбу детенышей. В третьей строфе развитие сюжетной линии стихотворения достигает своей кульминации. В последующих строфах динамичные образы сменяются статическими. Обратно собака уже не бежит, плетется. Всю силу […].
Почему творчество С. Есенина так тесно связано с образом “братьев наших меньших”?С. Есенин родился в селе Константиново Кузьминской волости Рязанской губернии. Он вырос в крестьянской среде, где важную роль играли природа и животные. Это послужило одним из факторов формирования философских особенностей лирики С. Есенина. Именно поэтому его творчество неразрывно связано с образом “братьев наших меньших”. В ранней есенинской лирике человек и окружающий его мир гармонично связаны […].
Что такое настоящая любовь? по тексту Алексиевича (ЕГЭ по русскому)Что такое настоящая любовь? Об это нас заставляет задуматься автор текста Алексиевич. Это проблема, безусловно, нравственная, потому что она рассматривает вопросы взаимоотношений между людьми. Для того, чтобы доказать важность проблемы, автор текста повествует о своей любви, о совместной жизни, но все меняется после того, как ее муж получил острую лучевую болезнь. Она рассказывает о том, […].
Рассуждение по тексту Распутина Уроки французского (ЕГЭ по русскому)Уважительное отношение учеников к своему учителю. Проблема К1. Возможно ли уважительное отношение учеников к своему учителю? Что нужно для такого отношения? Именно эту проблему – проблему уважительного отношения учеников к учителю – раскрывает автор в своем тексте. Собственное мнение К4. Автор не одинок в своем видении проблемы. Данная проблема находит свое отражение и в других […].
По тексту Пескова Кустарник и мелколесье. (ЕГЭ по русскому)Каждый из нас неразрывно связан с окружающей средой. Мы оказываем влияние на нее, но в то же время сами находимся под воздействием различных природных явлений и процессов. Какими должны быть взаимоотношения человека с природой? Именно эта проблема находится в центре внимания В. М. Пескова. Автор рассказывает нам историю о химической обработке леса и выражает собственное […].
По тексту Астафьева “Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала…” (ЕГЭ по русскому)Могут ли близкие отношения строиться на неуважении одного человека другим? Каково быть с человеком, который не любит, а позволяет себя любить? Я задумалась над этими серьезными вопросами после прочтения текста В. Астафьева. В центре внимания автора проблема взаимоотношения между близкими людьми. Астафьев раскрывает данную проблему на примере жизни инвалида войны и его супруги. “Инвалид был […].
Анализ сцены охоты Наташи Ростовой по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Время охоты оценивается автором как особое, потому что это один из эпизодов, когда мы видим настоящую жизнь, проявление эмоций героев, отсутствие условностей, присущих высшему свету. Семья Ростовых – люди, живущие “по велению сердца”, не придающие важности формальностям. Даже грубость ловчего в пылу гнева по отношению к графу не имеет значения, поскольку хозяин понимает, что в […].
Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина (“Поездка в Олепин подарила мне…”) (ЕГЭ по русскому)В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу молодого человека, вспоминающего о своей поездке в Олепин в далеком детстве. Он с любовью описывает тот пейзаж, ту дивную историю, которая крепко засела не только […].
Человек и природа по тексту В. Астафьева По возвращении из краев далеких засаживал я свой огород (ЕГЭ по русскому)Человек и природа всегда были взаимосвязаны друг с другом. Но почему же многие люди проявляют жестокость по отношению к диким или бездомным животным? В данном тексте В. Астафьев затрагивает проблему взаимоотношения человека с природой. Мы неразрывно связаны с окружающим нас миром. Природа является единственным источником нашего существования. Люди пользуются всеми благами природы, удовлетворяя свои жизненные […].
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “- Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер Молчанов”. В финале текста звучат слова: “- Собаки не ошибаются, не ошибаются…”. Эти слова я понимаю так: по мнению Валерия Александровича Молчанова, хозяина Яны, собаки обладают способностью чувствовать, какой человек, плохой или хороший. Поэтому выбор Яны […].
По тексту Щербиной о детстве (ЕГЭ по русскому)Т. Щербина – российский поэт, прозаик. В своем творчестве она часто обращается к детству, исследуя те основы, на которые опирается взрослый человек. В небольшом, но емком по содержанию тексте автор ставит проблему привязанности человека к месту, связанному с воспоминаниями детства. Она рассказывает нам о своей даче в Зеленограде. Образ этого места связан у нее с […].
Проблема бессмысленного убийства животных по тексту Г. Н. Троепольского (“В осеннем лесу все было желтое…”) (ЕГЭ по русскому)С древних времен человек охотится на зверей и птиц для удовлетворения своих потребностей, но в последнее время это делается лишь для бесполезных личных интересов. Г. Н. Троепольский ставит проблему бессмысленного уничтожения братьев наших меньших. Герою-рассказчику приходится убивать птицу для своей собаки, за что его мучает совесть: “Мне жаль стало убивать дичь. Так хорошо вокруг, и […].
Проблема истинного героизма по тексту Кузнецова (ЕГЭ по русскому)“В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом.” Что такое героизм? В каких условиях он проявляется? Какого человека можно назвать героем? Именно проблему героизма затрагивает в данном тексте А. Н. Кузнецов. Автор размышляет над тем, что героизм […].
Проблема выражения любви и благодарности матери по тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому)Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела? Почему мы не дарим свою любовь нашим родителям, когда детьми живем в семье? Самое главное в нашей жизни – это не деньги, а совсем иные ценности: взаимоотношения между родителями и […].
По тексту Паустовского Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась (ЕГЭ по русскому)Почему мы равнодушны друг к другу? Над этим вопросом размышляет К. Г. Паустовский. Данная проблема раскрывается на примере повествования жизни Катерины Ивановны. Героиня совсем стара, а “на белом свете” она осталась одна. Родная дочь Катерины Ивановны Настя не приезжает вот уже 4 год (предложение 3).К. Г Паустовский обращает наше внимание на то, как Катерина Ивановна,”не […].
По тексту Паустовского Любовь к Родине (ЕГЭ по русскому)Родина – это то самое место на Земле, где человек родился, провел свои детские годы, беззаботно играл с друзьями, взрослел. Бесспорно, можно поменять место жительства, переехать в другой город, страну, но изменить место своего рождения никак нельзя. “Родина” – что это такое для человека? В чем истоки любви к ней? Константин Георгиевич Паустовский раскрывает проблему […].
По тексту Аверченко Нет ничего бескорыстнее детской дружбы (ЕГЭ по русскому)Есть ли что-то бескорыстнее детской дружбы? Какова причина зарождения детской дружбы? Эти и многие другие вопросы возникают после прочтения художественного текста русского писателя – А Т Аверченко. Автор поднимает важную проблему, ставя ее в виде вопроса: может ли детская дружба быть бескорыстной? Размышляя над данной проблемой, АТ Аверченко повествует о детской дружбе трех мальчишек. Для […].
Проблема героизма в мирное время (ЕГЭ по русскому)Есть ли место героизму в мирное время? Об этой серьезной проблеме рассуждает ———в данном тексте. Автор говорит о том, что ——–.Иногда в условиях мирной жизни человек вынужден находить нестандартные решения, совершать героические поступки, если этого требует ситуация. Героизм ради других людей, ради спасения жизни окружающих является подлинным. Я согласна с автором. Проблема героизма в мирное […].
По тексту Лосева Оставляя пока в стороне все материальные выгоды (ЕГЭ по русскому)Автор текста поднимает проблему роли образования в жизни человека. По мнению Л. Ф. Лосева, непрерывное познание действительности является одним из главных факторов в становлении личности. Именно процесс получения новых знаний обогащает духовный мир человека, способствует социализации личности и даже является неким источником наслаждений для нас. Кроме того, наука неотделима от материальной выгоды. С помощью науки […].
По тексту Вересаева трамвайный вагон подходил к остановке (ЕГЭ по русскому)Как влияет семья на формирование личности? Именно над этим вопросом размышляет в своем тексте Викентий Викентьевич Вересаев. Пытаясь ответить на этот вопрос, автор приводит в пример женщину которая делала все ради благополучия своего сына и защищала его даже в тех случаях, когда он был неправ. Однажды, в трамвае, ее сын, пробивался к выходу, расталкивая всех […].
Смысл У него такие ласковые руки и такой мягкий, даже чуть грустный взгляд, и так он жалеет Бима (ЕГЭ по русскому)По последнему предложению текста становится видно, какую сильную тоску испытывает Бим по человеческому вниманию, ведь ему нужна была жалость и любовь людей. Все это умное животное отыскало в лице мальчиков, и в особенности, Толика, который приложил больше всех усилий для оказания помощи собаке. Именно он обратил внимание на табличку с надписью, прикрепленной к ошейнику, и […].
По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудь (ЕГЭ по русскому)Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе опыты, которые ставятся над животными и людьми? О проблеме проведения опытов над животными и людьми рассуждает автор текста – В. А. Солоухин. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Владимир […].