Сочинение егэ куда только не занесут охотника ноги сочинение

Ягодка (1)Куда только не занесут охотника ноги

Ягодка (1)Куда только не занесут охотника ноги! (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет! (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два. (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская. (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону. (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке. (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

Слайд 60 из презентации «Система упражнений по обучению выпускников комментарию к основной проблеме текста и аргументации собственного мнения»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Система упражнений по обучению выпускников комментарию к основной проблеме текста и аргументации собственного мнения.ppt» можно в zip-архиве размером 1425 КБ.

Похожие презентации

«Ученик школы» — Образование. Проверь себя. Ученик. Чему учит школа. Школьное образование. Учебный процесс. Чему учат в школе. Уметь учиться. Л.Н. Толстой. О чём рассказала бабушка. Виды школьных уроков. Учись учиться.

«Качества ученика» — Методы исследования. Сравнительный анализ представлений. Гипотеза. Школьники начала и середины подросткового возраста. Цель: провести сравнительный анализ представлений субъектов. «Хороший ученик». Сравнительный анализ представлений субъектов. Выборка. Ключевые компетенции. «Плохой ученик». Задачи. Объект исследования.

«Творческая деятельность» — Психологический аспект творчества. Творческие задания схема решения творческих заданий. Обучение учащихся приемам творческой деятельности. На передний план выступает не объективная, а субъективная сторона. Процессуальные черты творческой деятельности. Основные аспекты творчества. Различные подходы к определению творческой деятельности.

«Ученик» — Школьная форма создавала рабочую атмосферу. Перо чистили перочисткой. А, собираясь в школу, складывать в рюкзак только необходимые учебные принадлежности. Школьная пора – чудесные годы! Диаграмма 1: Чья форма одежды лучше? Ученики прошлого века учились 6 дней в неделю, имея по 4 урока. Диаграмма 2: Что лучше: ранец или рюкзак?

«Организация труда школьника» — Организация труда — правильное использование времени с наибольшим результатом. Организация труда школьника. Почти всем нравится в школе. Научить школьников организовывать свой труд. Создать оптимальные психологические условия в труде и учении. Умение приятно провести время в школе. Школьники знают, чем заняться на уроках помимо учёбы.

«Творческие способности учащихся» — буриме( стихотворение, сочиняемое на заданные рифмы). Творческие работы учащихся. Сочинения сравнительного характера. Виды работ с творческой основой. Викторина «Внимательный читатель». Развитие творческих способностей учащихся. Зарисовка с натуры. Интерес к предмету. Виды работ, связанных с творческим использованием материалов учебника.

Читайте также:  Когда начинается охота 2014

Мини-курс
Н и НН в разных частях речи

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

Проблема достижения счастья

(1)Куда только не занесут охотника ноги!

(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два.

(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и.

(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого. »

(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливы? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этой проблемой, писатель описывает ягоду земляники, выросшую на скалистом обрыве: «На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два». Этот пример показывает, как разные внешние обстоятельства вроде неудачного места прорастания или неподходящего времени года могут загубить только зародившуюся жизнь. Глядя на умирающее растение, автор вспоминает безногую девушку, встреченную им однажды на станции. Выделяющаяся из толпы, она была осмеяна за то, что не смогла перейти пути и упала: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего». Если бы не инвалидность, которая и привлекла так много внимания, падение бедной девушки, вероятно, никто бы и не заметил. Обиженной и оскорблённой, ей оставалось только кинуть надменный взгляд с пробивающейся сквозь него тревогой на взволнованную толпу. На этом примере мы видим, какой дискомфорт может вызвать избыток внимания, обусловленный интересом к физическому изъяну. Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, насколько сложно может быть людям с ограниченными возможностями адаптироваться в обществе, приспособиться к нему.

Читайте также:  Охота ранним зимним утром

Авторская позиция понятна. В. Астафьев считает, что инвалидность — это приговор, с которым сложно достичь счастья. Известному писателю искренне жаль людей, которым пришлось столкнуться с подобным недугом.

Я не согласна с мнением автора и считаю, что человек, несмотря на все трудности, всегда может прожить достойную и полную радостей жизнь. Счастье каждого человека зависит от него самого, и общественное мнение не собьёт тебя с пути, если ты сам в себе будешь уверен.

Для доказательства своей точки зрения приведу в пример историю американской пловчихи Джессики Лонг. Родившись с дефектом нижних конечностей, она не пала духом и стала активно заниматься спортом. На данный момент девушка является многократной чемпионкой паралимпиад и чемпионатов мира по плаванию и утверждает, что абсолютно довольна своей судьбой и проживает счастливую жизнь.

Таким образом, инвалидность действительно может привнести в жизнь массу трудностей, но она точно не может лишить человека счастья. Американский писатель Дейл Карнеги писал: «Счастье не зависит от внешних условий. Оно зависит от условий внутренних».

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 4 балла

Пример 1 (увиденная рассказчиком земляника) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (девушка-инвалид на станции) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована (сделана попытка). Будьте предельно внимательны с таким типом связи, как дополнение. Эксперты в этом году будут с пристрастием относиться в этому виду связи. Нужно быть очень убедительным (в идеале нужно проанализировать каждый пример (что привносит один? а что другой?).

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

На мой взгляд, позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно.

Авторская позиция понятна. В. Астафьев считает, что инвалидность — это приговор, с которым сложно достичь счастья. Известному писателю искренне жаль людей, которым пришлось столкнуться с подобным недугом.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл

Так как К10- 1 балл, снимается балл за К6.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Счастье каждого человека зависит от него самого, и общественное мнение не собьёт тебя с пути, если ты сам в себе будешь уверен.
Обиженной и оскорблённой, ей оставалось только кинуть надменный взгляд с пробивающейся сквозь него тревогой на взволнованную толпу.
Читайте также:  Юбилей сценка поздравление от охотников

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Глядя на умирающее растение, автор вспоминает безногую девушку, встреченную им однажды на станции.

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием сочинения (анализ связи в комментарии). Уверена, что Вы сможете набрать на ЕГЭ по русскому языку высокие баллы. Удачи!

Мини-курс « Безударные гласные»

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

В. Астафьев. Ягодка

(1)Куда только не занесут охотника ноги!

(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два.

(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и.

(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого. »

(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…

Оцените статью
Adblock
detector