Соболь полный привод для охоты

Экспедиционный ГАЗ Соболь 4х4

Крепкие мосты, принудительные электрические блокировки, раздатка с понижением, очень просторный вместительный салон и удобные посадочные места как водителя так и пассажиров, наличие кондиционера, масса различного тюнинга — все это ГАЗ Соболь 4х4 — отличная заготовка для экспедиционного внедорожника.

Полноприводный Соболь 4×4 на зубастой резине

Экспедиционный Соболь 4х4

Интерьер ГАЗ Соболь 4х4 фото салона

Вместительный грузовой отсек ГАЗ Соболь 4×4

Конечно, чтобы эта здоровенный микроавтобус ехал по серьезному бездорожью, надо еще потрудиться над его тюнингом, но, при небольшой доработке полноприводный ГАЗ Соболь вполне способен съезжать на умеренное бездорожье, а комфортные условия в салоне позволяют еще и доехать по дорогам общего пользования до этого умеренного бездорожья многие тысячи километров.

При создании экспедиционного ГАЗ Соболь, вполне не плохо изучить иностранный опыт. Во-первых, за границей гораздно больше автопутешественников, во-вторых, там просто огромное количество фирм, занимающихся тюнингом внедорожников.

Вот хороший пример автокемпера на базе Iveco Daily. Не сомневаюсь, что из нашего Соболя можно сделать кемпер не хуже..

Кемпер Iveco Daily 4×4

Тюнинг Соболь 4х4

Для увеличения комфорта в салоне и проходимости на бездорожье существует масса вариантов тюнинга полноприводного ГАЗ Соболь. Это и установка шноркеля, для увеличения глубины проезжаемых бродов и установка надежной раздатки от Nissan Atlas и различные сдвижные и открывающиеся боковые стекла и оборудование в салоне спальных мест и т.д.

Арки Соболь 4х4 позволяют ставить большие колеса

Шноркель на Соболь 4х4

Соболь 4×4 кемпер фото салона

Удобное спальное место в ГАЗ Соболь 4×4

Съемные пороги на Соболь и лифт кузова 50 мм

Блокировка на полноприводный Соболь

Раздатка газ-66 на Соболь 4×4

Раздатка Atlas на полноприводном Соболе

Шрусы вместо крестовин на Соболе

Окна для соболь кемпер

Организация багажного отсека и спального места в Соболе

Организация спального места и багажа в ГАЗ Соболь 4х4

Фото ГАЗ Соболь 4х4

Здесь представлены различные варианты подготовки и тюнинга ГАЗ Соболь 4х4 под различные нужды: от путешествий до трофи-рейдов.

Концепт и первые шаги реализации автокемпера на базе ГАЗ Соболь Фермер:

Читайте также:  Шарапова охота история места

ГАЗ Соболь 4×4 кемпер автодом концепт

Каркас съемного модуля для экспедиционного ГАЗ Соболь Фермер

Это более упрощенная модель кемпера.

Жилой модуль в кузове Соболь 4х4 не требует регистрации изменений, да и при необходимости позволяет вынув модуль из кузова, получить обычный полноприводный грузовик:

Грузовой Соболь 4х4 с жилым кунгом в кузове

Жилой модуль в кузов ГАЗ Соболь

Вот два примера экспедиционных ГАЗ Соболь с фирменным тюнингом:

Оранжевый соболь 4×4 для путешествий

Соболь 4х4 преодолевает брод

Тюнинг Соболь 4х4

Экспедиционный ГАЗ Соболь едет через грязь

Соболь 4х4 подготовленный для путешествий

Соболь 4Х4 Экспедиция

Соболь от Автовентури на бездорожье. СобольFest 2018

Путешествие на Соболь 4х4

Все же популярность полноприводного Соболя набирает обороты. Конечно, двигатель у него не очень хороший, но зато другие достоинства делают его отличной машиной для путешествий.

Соболь кемпер автодом

Путешествие на полноприводном Соболе

Соболь 4х4 в горах Кавказа

Соболь 4х4 на бездорожье

Полноприводный соболь на соревнованиях

Полноприводный соболь на бездорожье

Полноприводный ГАЗ Соболь Некст

Полноприводный ГАЗ Соболь взбирается на подъем

Кемпер Соболь 4х4 с высокой крышей

Новый Соболь 4х4 на каменном курумнике

Подъем застрявшего ГАЗ Соболь 4х4 домкратом хай-джек

ГАЗ Соболь 22177 4Х4 с силовым бампером OJ

Еще фото подготовленных ГАЗ Соболь 4х4

Соболь на 35 колесах в снегу

Соболь для трофи-рейдов

Соболь 4х4 с лебедкой

Полноприводный соболь на больших колесах

Полноприводный внедорожный соболь на больших колесах

Полноприводный ГАЗ Соболь в колее на соревнованиях

Бортовой полноприводный ГАЗ Соболь на соревнованиях

ГАЗ Соболь снегоболотоход на выставке

Новый Соболь Next 4×4 2018

В интернете появились фото нового Соболь Next 4×4 автобус и пикап.

Фото Пикап ГАЗ Соболь Некст 4х4

Новый Соболь 4×4 Next 2018

Дизайн новый Соболь Next 4WD

По сравнению с УАЗ Профи, ГАЗ Соболь Next 4х4 кажется гораздо более интересной заготовкой для экспедиционного автомобиля.

ГАЗ-23107 «Соболь 4×4» off-road: вдоль и поперек

ГАЗ-23107 «Соболь 4×4» off-road

На первой передаче машина не просто рвет с места — прыгает. На второй вдавливает в спинку сиденья, а на пятой забрасывает стрелку спидометра за 150. Для трека такая скорость — ерунда, но на бездорожье впечатляет. Машина летит, взрывая песок, пыль и щебень.

Отчетливо слышу упругую песню мотора, трансмиссии и мягкое шипение амортизаторов и гидроупоров длинноходной подвески. Автомобиль сбит, словно японский стортбайк: ни одного лишнего зазора в узлах ходовой или мотора. Машина отзывчива и строга к повороту руля, даже малому ходу педали газа или тормоза. Управляется отменно. Аппарат не ушел с курса даже после подброса и приземления с невесть откуда взявшегося «трамплина». Коллега справа крепко устыдил меня: дескать, нехорошо, Слава, дубасить, если не знаешь трассу, повадки автомобиля и недостаточно внедорожного опыта. Хотел возразить, но закусил губу и разумно сбросил обороты. Уже понятно, что аппарат получился на офф-роуде знатным.

Читайте также:  Пивные кружки для охотника

В ЧЕМ ФОКУС?

В добротной конструкции машины. «Группа ГАЗ» доводила этот автомобиль вместе с известным тюнинговым ателье «Ульяновский авторемзавод» (УАРЗ).

Парни за дело взялись с энтузиазмом, ведь даже при беглом взгляде на серийный образец стало ясно: из «Соболя» можно соорудить настоящий внедорожник.

Мосты — загляденье, особенно задний: сварной, с прямоугольным профилем чулков. Хороши полуоси: толстые, прочные, с мелким эвольвентным зубом, таким же, как, скажем, на «Тойоте».

Спецы даже не посчитали необходимым усиливать передний мост или менять карданную передачу в поворотном кулаке — настолько все прочно в оригинале.

Оценили и главную гипоидную пару, способную передать огромный крутящий момент. Отметили карданные валы: большой диаметр труб, длинный ход в шлицах. Видно, что ГАЗ готовил их под большой ход подвески. Раздаточная коробка не хуже, чем на ГАЗ-66. Разве такую сломаешь на легком «Соболе»? А каковы наконечники тяг, рулевой механизм, тормоза!

Но самых добрых эпитетов заслуживает мотор — турбодизель «Каммминс-ISF 2,8». Видели бы вы глаза ульяновских инженеров, когда они обсуждали вместе со специалистами «Камминса» конструкцию и возможности двигателя. Ведь его можно запросто, не меняя железок, довести до 200 л.с.! Но вместе разумно постановили повысить напор со стандартных 120 сил до 145.

ПЕРЕСТРОЙКА

Определив объем работ, нижегородцы и ульяновцы решили готовить машину для бездорожья по максимуму. Тем более что совсем уж сложных переделок не предвиделось.

Сначала взялись за раму. Она высокотехнологична и проста, швеллер в сечении. Чтобы повысить жесткость на кручение, мастера тюнинга сделали лонжероны коробчатыми, а в каркас безопасности вварили две диафрагмы (поперечные кресты) — примерно по той же схеме, что на «Джипе-Рэнглер».

Как и любой тюнингованный вседорожник, «Соболь» отлифтовали. Кабину подняли на 70 мм. Штатными амортизаторами осчастливили знакомого маршруточника, а сами поставили длинноходные и более энергоемкие. Подобрали иные отечественные рессоры. И благодаря этим изменениям довели ход подвески до рекордных 250 мм. Такому результату позавидует и кроссовый автомобиль.

Ход подвески 250 мм. Не хуже, чем у кроссовых багги. Перемещение моста контролируют длинноходные амортизаторы и гидроупоры, популярные среди джиперов.

Для передачи возросшего момента стандартную коробку передач пришлось заменить корейской, сцепление — «керамикой» Mobi с корзиной LuK. И всё. Из крупных узлов это единственные, уступившие место инородным.

ПРОДУКТОВЫЙ НАБОР

Изюминка этого вседорожника, конечно, в пневомоблокировках УАРЗ («Спрут») переднего и заднего мостов. Включаются блокировки мгновенно, мягко, оберегая трансмиссию от пиковых нагрузок. Конструкторы утверждают, что блокировки должны ходить не менее 100 000 км. В довершение предусмотрели установку очень легкой (14 кг) и тяговитой вертолетной лебедки «Спрут». С таким набором «Соболь» может карабкаться и по отвесной стене.

Что еще нужно «проходимцу»? Конечно, первоклассные шины, способные поднять автомобиль над дорогой, уверенно толкать его в болоте, грязи и песке. А еще противостоять корням, камням и лихо мчаться на низком давлении. Покрышки подбирали долго. На одних машина ловко месила грязь, но отказывалась катиться по песку, на других крутилась и там, и сям, но была беззащитна перед острыми камнями. Найти подходящие все-таки удалось: Michelin Latitude Cross 7,5/100R16C.

Читайте также:  Одежда для охоты европа

Внешний вид не впечатлил спецов: «гладкий» протектор, скругленные плечи. Чем тут грести? Но когда отправились на тестовый маршрут, поразились цепкости покрышек. Мелкие ламели ловко хватались за любые неровности, а особой формы канавки вывозили машину в топком болоте. Удивительно, но внедорожная шина на асфальте шумит не более обычной легковой. И главное — на этом «Кроссе» дорожный просвет вырос до 260 мм! Найдите в этом классе машину повыше.

Сейчас пилот включил все блокировки: межосевую, переднего и заднего мостов. Даже в рыхлом песке «Соболь 4х4» бежит, не понижая давления в шинах.

КУДА ПОДАЛЬШЕ

Можно было бы на этом и остановится — проходимости у машины теперь с избытком. Но заводские конструкторы пошли еще дальше. Чтобы добиться высокой скорости на бездорожье (например, в ралли-рейде), стесняться не стали и сместили силовой агрегат на 800 мм назад, благо отлифтованная кабина позволяла провести операцию без особого труда. А в освободившемся подкапотном пространстве смонтировали снискавший славу среди джиперов огромный медный радиатор от ГАЗ-53. Лучшего товарища нагруженному турбодизелю не сыскать.

ЗА ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Вадим Сорокин, директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»:

Вадим Сорокин, директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»

— Модернизируя на конвейере серийный полноприводный «Соболь», мы ставили несколько задач.

Во-первых, обеспечить отличные внедорожные характеристики. Во-вторых, совместить высокую проходимость с современным уровнем эргономики и комфорта. Ну и в-третьих, сохранить минимальное удорожание в сравнении с заднеприводной моделью.

Работа над машиной продолжается. Интерес к ней заметно вырос. «Соболь 4×4» отлично подходит для бизнеса, коммунальных служб и обычных автомобилистов. Он будет хорош и в работе, и на отдыхе.

Тема полного привода сегодня одна из ключевых в развитии модельного ряда ГАЗа. Ралли-рейд «Шелковый путь», на который мы планируем отправить этот «Соболь 4×4» вместе с серийными машинами, — уникальная возможность испытать как отработанные конструкции, так и новые в условиях экстремальной нагрузки.

ПО КАРМАНУ

Когда создатели машины окончательно подсчитали затраты на оффроудный тюнинг «Соболя», то изумились: с учетом работ и деталей удалось уложиться в 460 000 рублей — совсем не много для достижения таких характеристик, как у этого «Соболя», поверьте. Значит, они будут вполне по карману тем, кто собирается оттюнинговать свой вседорожник. И вовсе не обязательно повторять все изменения, можно остановиться, скажем, на блокировках и лебедке — машина сможет на равных биться с любым «проходимцем» в любом лесу, болоте, поле хоть вдоль, хоть поперек.

Оцените статью
Adblock
detector