Собака охотника пульки булька

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада

Наталья Бакулина
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада

Приключения охотника Пульки и его собаки Бульки.

Тема: дифференциация звуков П и П’, Б и Б’.

Цели: закреплять умение различать на слух и в произношении сходные по артикуляционно- акустическим признакам звуки (п, п’, б, б’);

совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза (выделять заданный звук в слове, определять место звука в слове, количество слогов);

закреплять навыки печатания под диктовку;

обогащать словарный запас;

закреплять умение детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы (именительного падежа);

закреплять умение детей образовывать формы косвенных падежей существительных в единственном числе.

Оборудование: плоскостные фигурки (охотник Пулька, собака Булька); изображения животных и птиц со звуками П, П, Б, Б и одним, двумя, тремя слогами в названии; поезд с тремя вагонами (плоскостной); наборы для составления схемы слова; листы бумаги, разлинованные для печатания; ручки; наборное полотно.

Ход занятия.

1. Организационный момент (психогимнастика).

— Ребята, представьте, что вы охотники. У вас в руках фоторужье. Изобразите, как вы выслеживаете барса, фотографируете верблюда, испугались зубра, удивились, увидев павлина.

2. Выделение звуков из слов. Объявление темы занятия.

(Выставляются плоскостные фигурки охотника Пульки и собаки Бульки.)

— Это охотник Пулька и его собака Булька. Они тоже хотят учиться грамоте.

— Какой первый звук в слове Пулька?

— А в кличке Булька?

— Чем похожи звуки П и Б? (Согласные, твердые.)

— Чем отличаются? (П- глухой согласный, Б- звонкий.)

— Подберите парные мягкие звуки к звукам П, Б.

— Итак, сегодня на занятии мы будем слушать, выделять и различать звуки П, П’, Б, Б’.

3. Произношение звуков П, П’, Б, Б’ в слогах.

— Увидел Пулька нашу группу,удивился: па – ба – па

пу – бу – пу и т. д.

— Булька увидел незнакомых детей,испугался: пэ – бэ – пэ,

бы – пы – пы и т. д.

4. Произношение звуков П, П’, Б, Б’ в словах.

— Послушайте,что придумал Пулька:

— Эх, кабы да кабы

Сюда сбежались звери бы!

Зоопарк бы я устроил

И дома для всех построил

— Поедем на поиски зверей для Пулькиного зоопарка? Путь наш будет неблизким, поэтому добираться мы будем на… А впрочем,сами догадайтесь:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

5. Падежное управление.

— Мы придем на вокзал и подойдем к чему? (К поезду.)

— Сядем куда? (В поезд.)

— Поедем на чем? (На поезде.)

— Кто опоздает, побежит за чем? (За поездом.)

— Опоздавшему скоро не станет видно чего? (Поезда.)

— Но мы с вами на поезд не опоздали, так что в путь!

Едет, едет паровоз-

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

(Дети идут по кругу, держат друг друга за согнутые локти.)

Машинистом- рыжий пес.

— Стоп, остановка! Выйдем из вагонов.

Здравствуй, солнце золотое,

(руки в стороны, покружиться)

Здравствуй, небо голубое,

(руки вверх, подняться на носках)

Здравствуй, вольный ветерок,

(руки вверх, плавно качаться)

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Руки вперед, раскинутые ладони вверх.)

— Молодцы, едем дальше.

7. Развитие фонематических представлений.

Читайте также:  Дыхание под водой при охоте

— Поезд наш необычный. В нем три вагона. В первом вагоне поедут звери, в названии которых один слог, во втором — два слога, в третьем — три слога.

Приблизительный перечень животных:

барс,бобр,зубр,барсук,верблюд,павлин,пума, пони,зебра,пингвин,попугай,леопард,пантера, бегемот,дикобраз,пеликан.

(Попутно определяется, какой звук (п, п’, б, б’) слышится в слове, место звука в слове.)

8. Звуковой анализ, составление схемы слова пума.

9.Печатание слов: пума, пони, кабан.

10. Составление предложений по опорным словам:

— павлин, красивый хвост;

11. Согласование числительного с существительными в творительном падеже.

— Итак, мы привезли много животных для Пулькиного зоопарка. За кем он будет ухаживать, если у него два барса (за двумя барсами);

три верблюда (за тремя верблюдами);

четыре павлина (за четырьмя павлинами);

пять попугаев (за пятью попугаями) и т. д.

12. Итог занятия.

— Давайте напомним Пульке и Бульке, какие звуки мы закрепляли.

Чем они похожи? Чем различаются?

Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П» Цели: 1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях. 2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине,.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация согласных звуков [С] и [Ш]» Цели: Образовательные: закреплять навыки различения на слух согласных звуков [с] и [ш], правильного употребления их в речи; совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения Цели: • Активизация желания учиться. • Развивать тактильные восприятия. • Развитие моторики и слухового внимания. • Развитие воображения.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5» Тема: «Научим Незнайку считать до 5» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Собака охотника пульки булька

Охотник Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя. Для того, чтобы загнать зайца, Булька должна пробежать 8 км, чтобы загнать волка — 15, лису — 10. За декабрь Пулька добыл 5 зайцев и одного волка, за январь — 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, за февраль — лису, 6 зай­цев и 2 волков, за март — 4 волков, 3 лис и 5 зайцев.

Построить в тетради таблицу, из которой будет видно: сколько зверей каждого вида добыл Пулька за сезон; сколько всего зверей он добывал каждый месяц и сколько — за весь се­зон; сколько километров пришлось Бульке пробежать на охоте за каждый месяц, сколько — за весь сезон и сколько — в погоне за зверями одного вида. Как решть.

С таблицей давай сам(а). А с км все просто. Умножь км на кол-во зверя( 5 зайцев * 8=40 км; это за декабрь; за январь 8*8=64км(зайцев) 2*15=30км(волка); 2*10=20(лиса) 64+30+20=114км он пробежал за январи. Посчитай сколько он пробежал за февраль и сложи 40+114+февраль и получишь сколько он пробежал за весь сезон. А потом сложи км всех зайцев и получишь сколько он пробежал км за зайцами за весь сезон. Тоже самое сделай с лисами и волками.
Вот и вся задача. Удачи!

Читайте также:  Всем известна фраза каждый охотник желает знать где сидит фазан

Если ответ по предмету Информатика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие Пульки и Бульки со звуками [Б-П]. Буквы Б-П.

Путешествие Пульки и Бульки со звуками [Б-П]. Буквы Б-П.

правильное произношение и различение звуков [П-Б];

закрепление понятий звонкий-глухой согласный;

упражнение в звуко-слоговом анализе слов;

чтение и печатание слов.

— Сегодня мы отправляемся в путешествие. На чём, вы узнаете, отгадав загадку: Мимо сел и деревень,

Вдоль лесной опушки

День и ночь, день и ночь

В путь бегут избушки.

Тянет всех за собой. (Поезд)

— Правильно, поедем на …..(поезде).

— Поезд – это…. (выставляется поезд с вагонами) ответы детей (железнодорожный транспорт, передвигается по рельсам; есть вагоны, паровоз, колёса, купе).

— Надо купить билет на проезд. Где будем покупать билеты? Ответы детей (в кассе железнодорожного вокзала).

— А мы приобретём билеты, назвав слово со звуками [б] или [б’]. (Раздача билетов)

— Поехали: «Чух-чух-мчится поезд во весь дух» (звучит музыка, повторяем хором слова, доезжая до места).

— С нами едет охотник – Пулька, и его собака Булька. Какие похожие слова вы услышали? (Пулька, Булька)

— Какой первый звук в слове Пулька? Звук [п].

— А в кличке Булька? Звук [Б].

— Вспомните, как пишем имена и клички? (имена и клички пишем с большой буквы)

— Чем похожи звуки [П] и [Б]? (по схеме: они согласные, твёрдые)

— Чем различаются? (звук [П] – глухой, звук [Б] – звонкий)

— Проверим еще раз – горлышко дрожит.

3. Различение звуков П-Б.

— Первая станция «Различайка».

— Охотник решил научить свою собаку различать звуки, она должна поймать только слоги со звуком [П]. Помогите ей: па, бо, пы, пу, бы, бэ, па, бу, по

— Следующее задание для Бульки: определить, какой звуковой сигнал надо показывать, с колокольчиком — [Б] или без колокольчика — [П], когда Пулька называет ей слова: Папоротник, бабушка, барабан, пуговица, сапоги, парашют, работа, барометр, бархат, портрет, пароход, барабанщик.

— Игра «Наоборот» — преобразование слогов, слов: Пулька и Булька играют в мяч. И мы с вами поиграем, я бросаю мяч, называя звук [П], вы мне звук [Б], и наоборот: ба-па, бо-по, пу-бу, бы-пы, пи-би, пой-бой, бух- пух, пот- бот, папа-баба, бас- пас, путь-будь, быль-пыль, почка-бочка.

4. Станция “Повторяйка». Воспроизведение слоговых рядов.

— Булька, кого то увидела, испугалась, залаяла (повтори): Ба-па-па, по-по-бо, бы-пы-бы, Па-ба-ба, бо-по-по, бы-пы-пы, Бу-пу-бу, бы-бы-пы, пэ-бэ-пэ

6. Станция «Отбирайка». Отбор картинок на Б, П (произношение звука в словах, выставление картинок на панно, в разные вагоны поезда).

— Посмотрите на билеты, с обратной стороны нарисованы картинки, называем позицию звука; выделяем ударный слог; делим слово на слоги; селим в соответствующий вагон.

7. Станция «Опасная». Правописание сомнительных согласных.

— Что за непонятные слова написаны? Попробуем прочитать, картинки нам помогут, надо вставить Б или П

— Пулька хочет вас познакомить с одним правилом — сомнительных согласных на конце слова:

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Зу… су… бо… пото… ду… Ку.. ту… то… цы… сно…

— Пулька собирает слова из разных букв, предлагает и нам с вами поучаствовать в этом: П-А-У-К, Б-А-Н-Т, З-У-Б, Б-У-С-Ы.

Читайте также:  Надувные чучел уток для охоты

9. Станция «Закрепляйка» — последняя. Работа в тетради (списывание слов с доски): ПАУК, БАНТ, ЗУБ, БУСЫ.

10. Итог занятия.

— Пора возвращаться в детский садик, в нашу группу.

— Где мы с вами были дорогие путешественники?

Творческие задания детей

Задайте вопросы Биму и Бому об этих предметах. Пусть они догадаются, какое слово вы задумали, назовите первый и последний звук или только первый звук. Можно перепутать звуки в слове, чтобы задание было труднее.

Физминутка

Бим и Бом приглашают нас потанцевать с ними. Дети танцуют под веселую, ритмичную музыку.

Практическое усвоение творительного падежа существительных. Развитие фонематических представлений

Чем угостим Бима и Бома? (Бубликами, баранками, бананами, хлебом, батоном, бутербродом, бульоном, колбасой, блинами, рыбой, бисквитом.) А я угощу их «буханкой бубликов». Дети исправляют намеренную ошибку логопеда.

О чем можно сказать «буханка»? (О хлебебуханка хлеба.) А теперь я хочу подарить им цветов — букет или буфет? (Букет.)

Произношение звуков в предложениях и чистоговорках

Я приготовила Биму и Бому гостинцы.

Объясняется смысловое значение этого слова. Выставляются картинки с изображениями клубники, яблока, грибов, кабачка, баклажана.

Составьте предложения с этими словами.

Подбор предложений к схеме, предложенной логопедом. Биму и Бому понравились ваши предложения. Они тоже хотят вам сказать свои предложения, слушайте: «Дети будет играть на балалайка. В бидон налить молоко». Дети исправляют предложения.

11. Произношение звуков б, б’ в стихах. Выделение слов со звуками б, б’

Дети, прочитаем вместе со мной стихи Биму и Бому.

Бобер в лесу затеял бал. Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок!

Знакомство с буквой б

Чтение слогов ба, бо, 6и, бу и слов Бим, Бом.

Итог занятия

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ОХОТНИКА ПУЛЬКИ И СОБАКИ БУЛЬКИ

Материал.Плоскостные фигурки (охотник Пулька, собака Булька); картинки животных (барсук, бобр, зубр, барс, бурундук, дикобраз, верблюд, зебра, пантера, павиан, пума, гепард, леопард, гиппопотам); птиц (павлин, попугай, колибри); пеналы с наборами для языкового анализа.

Ход занятия

Оргмомент

Мы — охотники. У нас в руках фоторужье. Выслеживаем барса, фотографируем верблюда. Испугались зубра. Удивились, увидев павлина.

2. Выделение звуков из слов. Сравнение звуков п, б по артикуляционно-акустическим признакам

Выставляются плоскостные фигурки охотника Пульки и собаки Бульки.

Я — охотник Пулька, а это моя собака Булька. Мы хотим с вами изучать звуки. Какой первый звук в имени Пулька? (п). В кличке Булька? (б).Чем они похожи? Чем различаются?

3. Произношение звуков п, б в слогах

Увидел Пулька нашу группу, удивился: «Па-ба-па! Ба-па-ба!» Булька увидел незнакомые лица, испугался: «Пы-бы-пы! По-бо-по!»

4. Произношение звуков в словах
Послушайте, что говорит Пулька:

Эх, кабы да кабы Сюда сбежались звери бы! Зоопарк бы я устроил И дома им всем построил.

Поедем на поиски зверей для Пулькиного зоопарка? Путь наш будет неблизким. На чем можно добраться? (На поезде.)

Плыть . (на пароходе, на плоту). Лететь . (на аэроплане, в аэробусе). Сначала сядем в . (поезд).

Выставляется картинка или игрушка.

Паровоз пускает пар, Печку топит кочегар: п-п-п.

Остановились в лесу. Кого увидели? (Барсука, бобра, барса, бурундука, зубра.) Какой звук услышали в этих словах? Угадайте, кто сначала поселится в зоопарке — в слове первый звук б, последний к? (Барсук, бурундук.) В слове первый звук б, второй а, последний с — кто это? (Барс.) Какой гласный звук есть в слове бобр> (Звук о.) Посадим зверей в клетки. На ком мы покатаемся, если в названии есть звуки п, о, ни? На . (пони). Обозначьте слово пони кружочками.

5. Звуковой анализ слова пони

Оцените статью
Adblock
detector