- Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада
- Ход занятия.
- Собака охотника пульки булька
- Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие Пульки и Бульки со звуками [Б-П]. Буквы Б-П.
- Творческие задания детей
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада
Наталья Бакулина
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада
Приключения охотника Пульки и его собаки Бульки.
Тема: дифференциация звуков П и П’, Б и Б’.
Цели: закреплять умение различать на слух и в произношении сходные по артикуляционно- акустическим признакам звуки (п, п’, б, б’);
совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза (выделять заданный звук в слове, определять место звука в слове, количество слогов);
закреплять навыки печатания под диктовку;
обогащать словарный запас;
закреплять умение детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы (именительного падежа);
закреплять умение детей образовывать формы косвенных падежей существительных в единственном числе.
Оборудование: плоскостные фигурки (охотник Пулька, собака Булька); изображения животных и птиц со звуками П, П, Б, Б и одним, двумя, тремя слогами в названии; поезд с тремя вагонами (плоскостной); наборы для составления схемы слова; листы бумаги, разлинованные для печатания; ручки; наборное полотно.
Ход занятия.
1. Организационный момент (психогимнастика).
— Ребята, представьте, что вы охотники. У вас в руках фоторужье. Изобразите, как вы выслеживаете барса, фотографируете верблюда, испугались зубра, удивились, увидев павлина.
2. Выделение звуков из слов. Объявление темы занятия.
(Выставляются плоскостные фигурки охотника Пульки и собаки Бульки.)
— Это охотник Пулька и его собака Булька. Они тоже хотят учиться грамоте.
— Какой первый звук в слове Пулька?
— А в кличке Булька?
— Чем похожи звуки П и Б? (Согласные, твердые.)
— Чем отличаются? (П- глухой согласный, Б- звонкий.)
— Подберите парные мягкие звуки к звукам П, Б.
— Итак, сегодня на занятии мы будем слушать, выделять и различать звуки П, П’, Б, Б’.
3. Произношение звуков П, П’, Б, Б’ в слогах.
— Увидел Пулька нашу группу,удивился: па – ба – па
пу – бу – пу и т. д.
— Булька увидел незнакомых детей,испугался: пэ – бэ – пэ,
бы – пы – пы и т. д.
4. Произношение звуков П, П’, Б, Б’ в словах.
— Послушайте,что придумал Пулька:
— Эх, кабы да кабы
Сюда сбежались звери бы!
Зоопарк бы я устроил
И дома для всех построил
— Поедем на поиски зверей для Пулькиного зоопарка? Путь наш будет неблизким, поэтому добираться мы будем на… А впрочем,сами догадайтесь:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
5. Падежное управление.
— Мы придем на вокзал и подойдем к чему? (К поезду.)
— Сядем куда? (В поезд.)
— Поедем на чем? (На поезде.)
— Кто опоздает, побежит за чем? (За поездом.)
— Опоздавшему скоро не станет видно чего? (Поезда.)
— Но мы с вами на поезд не опоздали, так что в путь!
Едет, едет паровоз-
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
(Дети идут по кругу, держат друг друга за согнутые локти.)
Машинистом- рыжий пес.
— Стоп, остановка! Выйдем из вагонов.
Здравствуй, солнце золотое,
(руки в стороны, покружиться)
Здравствуй, небо голубое,
(руки вверх, подняться на носках)
Здравствуй, вольный ветерок,
(руки вверх, плавно качаться)
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Руки вперед, раскинутые ладони вверх.)
— Молодцы, едем дальше.
7. Развитие фонематических представлений.
— Поезд наш необычный. В нем три вагона. В первом вагоне поедут звери, в названии которых один слог, во втором — два слога, в третьем — три слога.
Приблизительный перечень животных:
барс,бобр,зубр,барсук,верблюд,павлин,пума, пони,зебра,пингвин,попугай,леопард,пантера, бегемот,дикобраз,пеликан.
(Попутно определяется, какой звук (п, п’, б, б’) слышится в слове, место звука в слове.)
8. Звуковой анализ, составление схемы слова пума.
9.Печатание слов: пума, пони, кабан.
10. Составление предложений по опорным словам:
— павлин, красивый хвост;
11. Согласование числительного с существительными в творительном падеже.
— Итак, мы привезли много животных для Пулькиного зоопарка. За кем он будет ухаживать, если у него два барса (за двумя барсами);
три верблюда (за тремя верблюдами);
четыре павлина (за четырьмя павлинами);
пять попугаев (за пятью попугаями) и т. д.
12. Итог занятия.
— Давайте напомним Пульке и Бульке, какие звуки мы закрепляли.
Чем они похожи? Чем различаются?
Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П» Цели: 1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях. 2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине,.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация согласных звуков [С] и [Ш]» Цели: Образовательные: закреплять навыки различения на слух согласных звуков [с] и [ш], правильного употребления их в речи; совершенствовать.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения Цели: • Активизация желания учиться. • Развивать тактильные восприятия. • Развитие моторики и слухового внимания. • Развитие воображения.
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5» Тема: «Научим Незнайку считать до 5» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Собака охотника пульки булька
Охотник Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя. Для того, чтобы загнать зайца, Булька должна пробежать 8 км, чтобы загнать волка — 15, лису — 10. За декабрь Пулька добыл 5 зайцев и одного волка, за январь — 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, за февраль — лису, 6 зайцев и 2 волков, за март — 4 волков, 3 лис и 5 зайцев.
Построить в тетради таблицу, из которой будет видно: сколько зверей каждого вида добыл Пулька за сезон; сколько всего зверей он добывал каждый месяц и сколько — за весь сезон; сколько километров пришлось Бульке пробежать на охоте за каждый месяц, сколько — за весь сезон и сколько — в погоне за зверями одного вида. Как решть.
С таблицей давай сам(а). А с км все просто. Умножь км на кол-во зверя( 5 зайцев * 8=40 км; это за декабрь; за январь 8*8=64км(зайцев) 2*15=30км(волка); 2*10=20(лиса) 64+30+20=114км он пробежал за январи. Посчитай сколько он пробежал за февраль и сложи 40+114+февраль и получишь сколько он пробежал за весь сезон. А потом сложи км всех зайцев и получишь сколько он пробежал км за зайцами за весь сезон. Тоже самое сделай с лисами и волками.
Вот и вся задача. Удачи!
Если ответ по предмету Информатика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие Пульки и Бульки со звуками [Б-П]. Буквы Б-П.
Путешествие Пульки и Бульки со звуками [Б-П]. Буквы Б-П.
правильное произношение и различение звуков [П-Б];
закрепление понятий звонкий-глухой согласный;
упражнение в звуко-слоговом анализе слов;
чтение и печатание слов.
— Сегодня мы отправляемся в путешествие. На чём, вы узнаете, отгадав загадку: Мимо сел и деревень,
Вдоль лесной опушки
День и ночь, день и ночь
В путь бегут избушки.
Тянет всех за собой. (Поезд)
— Правильно, поедем на …..(поезде).
— Поезд – это…. (выставляется поезд с вагонами) ответы детей (железнодорожный транспорт, передвигается по рельсам; есть вагоны, паровоз, колёса, купе).
— Надо купить билет на проезд. Где будем покупать билеты? Ответы детей (в кассе железнодорожного вокзала).
— А мы приобретём билеты, назвав слово со звуками [б] или [б’]. (Раздача билетов)
— Поехали: «Чух-чух-мчится поезд во весь дух» (звучит музыка, повторяем хором слова, доезжая до места).
— С нами едет охотник – Пулька, и его собака Булька. Какие похожие слова вы услышали? (Пулька, Булька)
— Какой первый звук в слове Пулька? Звук [п].
— А в кличке Булька? Звук [Б].
— Вспомните, как пишем имена и клички? (имена и клички пишем с большой буквы)
— Чем похожи звуки [П] и [Б]? (по схеме: они согласные, твёрдые)
— Чем различаются? (звук [П] – глухой, звук [Б] – звонкий)
— Проверим еще раз – горлышко дрожит.
3. Различение звуков П-Б.
— Первая станция «Различайка».
— Охотник решил научить свою собаку различать звуки, она должна поймать только слоги со звуком [П]. Помогите ей: па, бо, пы, пу, бы, бэ, па, бу, по …
— Следующее задание для Бульки: определить, какой звуковой сигнал надо показывать, с колокольчиком — [Б] или без колокольчика — [П], когда Пулька называет ей слова: Папоротник, бабушка, барабан, пуговица, сапоги, парашют, работа, барометр, бархат, портрет, пароход, барабанщик.
— Игра «Наоборот» — преобразование слогов, слов: Пулька и Булька играют в мяч. И мы с вами поиграем, я бросаю мяч, называя звук [П], вы мне звук [Б], и наоборот: ба-па, бо-по, пу-бу, бы-пы, пи-би, пой-бой, бух- пух, пот- бот, папа-баба, бас- пас, путь-будь, быль-пыль, почка-бочка.
4. Станция “Повторяйка». Воспроизведение слоговых рядов.
— Булька, кого то увидела, испугалась, залаяла (повтори): Ба-па-па, по-по-бо, бы-пы-бы, Па-ба-ба, бо-по-по, бы-пы-пы, Бу-пу-бу, бы-бы-пы, пэ-бэ-пэ
6. Станция «Отбирайка». Отбор картинок на Б, П (произношение звука в словах, выставление картинок на панно, в разные вагоны поезда).
— Посмотрите на билеты, с обратной стороны нарисованы картинки, называем позицию звука; выделяем ударный слог; делим слово на слоги; селим в соответствующий вагон.
7. Станция «Опасная». Правописание сомнительных согласных.
— Что за непонятные слова написаны? Попробуем прочитать, картинки нам помогут, надо вставить Б или П
— Пулька хочет вас познакомить с одним правилом — сомнительных согласных на конце слова:
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Зу… су… бо… пото… ду… Ку.. ту… то… цы… сно…
— Пулька собирает слова из разных букв, предлагает и нам с вами поучаствовать в этом: П-А-У-К, Б-А-Н-Т, З-У-Б, Б-У-С-Ы.
9. Станция «Закрепляйка» — последняя. Работа в тетради (списывание слов с доски): ПАУК, БАНТ, ЗУБ, БУСЫ.
10. Итог занятия.
— Пора возвращаться в детский садик, в нашу группу.
— Где мы с вами были дорогие путешественники?
Творческие задания детей
Задайте вопросы Биму и Бому об этих предметах. Пусть они догадаются, какое слово вы задумали, назовите первый и последний звук или только первый звук. Можно перепутать звуки в слове, чтобы задание было труднее.
Физминутка
Бим и Бом приглашают нас потанцевать с ними. Дети танцуют под веселую, ритмичную музыку.
Практическое усвоение творительного падежа существительных. Развитие фонематических представлений
Чем угостим Бима и Бома? (Бубликами, баранками, бананами, хлебом, батоном, бутербродом, бульоном, колбасой, блинами, рыбой, бисквитом.) А я угощу их «буханкой бубликов». Дети исправляют намеренную ошибку логопеда.
О чем можно сказать «буханка»? (О хлебе — буханка хлеба.) А теперь я хочу подарить им цветов — букет или буфет? (Букет.)
Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
Я приготовила Биму и Бому гостинцы.
Объясняется смысловое значение этого слова. Выставляются картинки с изображениями клубники, яблока, грибов, кабачка, баклажана.
Составьте предложения с этими словами.
Подбор предложений к схеме, предложенной логопедом. Биму и Бому понравились ваши предложения. Они тоже хотят вам сказать свои предложения, слушайте: «Дети будет играть на балалайка. В бидон налить молоко». Дети исправляют предложения.
11. Произношение звуков б, б’ в стихах. Выделение слов со звуками б, б’
Дети, прочитаем вместе со мной стихи Биму и Бому.
Бобер в лесу затеял бал. Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок!
Знакомство с буквой б
Чтение слогов ба, бо, 6и, бу и слов Бим, Бом.
Итог занятия
ПРИКЛЮЧЕНИЕ ОХОТНИКА ПУЛЬКИ И СОБАКИ БУЛЬКИ
Материал.Плоскостные фигурки (охотник Пулька, собака Булька); картинки животных (барсук, бобр, зубр, барс, бурундук, дикобраз, верблюд, зебра, пантера, павиан, пума, гепард, леопард, гиппопотам); птиц (павлин, попугай, колибри); пеналы с наборами для языкового анализа.
Ход занятия
Оргмомент
Мы — охотники. У нас в руках фоторужье. Выслеживаем барса, фотографируем верблюда. Испугались зубра. Удивились, увидев павлина.
2. Выделение звуков из слов. Сравнение звуков п, б по артикуляционно-акустическим признакам
Выставляются плоскостные фигурки охотника Пульки и собаки Бульки.
Я — охотник Пулька, а это моя собака Булька. Мы хотим с вами изучать звуки. Какой первый звук в имени Пулька? (п). В кличке Булька? (б).Чем они похожи? Чем различаются?
3. Произношение звуков п, б в слогах
Увидел Пулька нашу группу, удивился: «Па-ба-па! Ба-па-ба!» Булька увидел незнакомые лица, испугался: «Пы-бы-пы! По-бо-по!»
4. Произношение звуков в словах
Послушайте, что говорит Пулька:
Эх, кабы да кабы Сюда сбежались звери бы! Зоопарк бы я устроил И дома им всем построил.
Поедем на поиски зверей для Пулькиного зоопарка? Путь наш будет неблизким. На чем можно добраться? (На поезде.)
Плыть . (на пароходе, на плоту). Лететь . (на аэроплане, в аэробусе). Сначала сядем в . (поезд).
Выставляется картинка или игрушка.
Паровоз пускает пар, Печку топит кочегар: п-п-п.
Остановились в лесу. Кого увидели? (Барсука, бобра, барса, бурундука, зубра.) Какой звук услышали в этих словах? Угадайте, кто сначала поселится в зоопарке — в слове первый звук б, последний к? (Барсук, бурундук.) В слове первый звук б, второй а, последний с — кто это? (Барс.) Какой гласный звук есть в слове бобр> (Звук о.) Посадим зверей в клетки. На ком мы покатаемся, если в названии есть звуки п, о, н‘и? На . (пони). Обозначьте слово пони кружочками.
5. Звуковой анализ слова пони