- Национальные особенности охоты за беглыми рабами в США
- Причины для побега и размер награды за поимку
- Дрессура псов и лучшая порода для ниггер-хантеров
- Эволюция стаи
- Вооружен и очень опасен
- Хитрости и сложности охоты
- Немного о профилактике бегства рабов
- Что такое миссионерская «Библия», когда собаки шли против людей и другие малоизвестные факты о рабстве
- 1. Миссионерская «Библия рабов»
- 2. Собаки для охоты на беглых рабов
- 3. Первый рабовладелец был чернокожим
- 4. И белые становились рабами
- 5. Рабы как валюта
- 6. Бегство от рабовладельца считалось психическим расстройством
- 7. Лень — удел психопатов
- 8. Осуждённых можно было брать в аренду в качестве рабов
- 9. Освобожденных чернокожих похищали и перепродавали в рабство
- 10. Африканцы продавали африканцев в рабство
Национальные особенности охоты за беглыми рабами в США
Густой лес, деревья, с чьих ветвей свисают длинные пряди мха «испанская бороды», заросли папоротника,через которые бежит чернокожий мужчина в лохмотьях неказистой одежки. Вдалеке слышится лай гончих и азартные крики охотников на людей. Совсем скоро свора псов настигнет несчастного беглеца и начнется расправа.
Примерно так, показывают голливудских фильмах финальную стадию охоты за беглыми рабами на Старом Юге Соединенных Штатов во времена рабства. Реальность, как всегда немного отличается от фильмов. Найденный материал, датируемый 1830-ми и 1850-ми годами позволяет даже увидеть некую эволюцию в таком деле, как поимка беглого раба.
Причины для побега и размер награды за поимку
Рабы от хозяев бежали всегда, главной причиной, по которой невольник решался на побег, было жесткое обращение и страх перед телесным наказанием. Очень часто бывало,что негры убегали с плантации в отсутствие хозяина из-за жестокого обращения надсмотрщика. Когда господин возвращался, беглый негр сам выходил из леса, чтобы пожаловаться «масса» на несправедливое наказание.
Кадр из х/ф Джанго освобожденный
Если раб не возвращался самостоятельно, то хозяин обращался к одному из ближайших охотников за беглыми рабами.
Большинство рабовладельцев нанимали таких людей при условии, что они поймают и вернут их собственность невредимой и не порванной собаками. Хотя встречались хозяева, которые в приступе гнева и ярости, выдавали заказ с приставкой «живым ли мертвым». Это было любимым условием охотников, так как в этот бизнес не шли люди, страдающие милосердием.
Средние суммы, выплачиваемые охотникам за поимку раба, составляли десять, пятнадцать и двадцать пять долларов. Очень часто вознаграждение вычиталось из жалования надсмотрщика, так как в большинстве случаев вина за побег лежала именно на нем. При обычном жаловании надзирателя за рабами 400-500 $ в год*, это был значительный удар по кошельку.
* Такое небольшое жалование объясняется тем, что надсмотрщику безвозмездно предоставлялись: собственное жилье, выдавались основные продукты питания и несколько рабов для домашней работы (колка дров, стирка и т.д.).
Дрессура псов и лучшая порода для ниггер-хантеров
Самый распространенный и легкий способ приучить молодую собаку преследовать беглого раба был следующим. Брали негра и заставляли его сначала раздразнить пса, а потом убежать в лес и залезть на дерево. Затем по его следу пускали собаку, совсем с небольшой помощью ее можно было научить идти точно за негром, когда собака находила беглеца, она конечно же садилась под деревом и начинала лаять на бедного негра.
Охота на беглых рабов. Худ. Ричард Ансделл
Со временем была найдена лучшая порода собак,которая идеально подходила для охоты за двуногой дичью. Это были бладхаунды. Эта порода гончих собак, обладает достаточно флегматичным и спокойным характером, который при поимке негра предотвращал порчу ценного движимого имущества.
Когда стая хорошо обученных гончих находила след разыскиваемого негра, их было совершенно невозможно запутать или сбить со следа. Гончие медленно и нудно, но терпеливо и безошибочно следовали по пути беглеца, а за ними верхом на лошади следовал охотник.
Эволюция стаи
Прочитанные мной источники говорят, что в 1830-х охотники за беглыми неграми обычно использовали одну стаю гончих, в которой насчитывалось 15-20 собак, зато уже в 1850-х количество стай увеличилось до 2-х, а общее количество собак перевалило за 50 шт.
На каждую стаю приходилось от 1 до 2 собак, которые лучше всего справлялись с задачей ищейки, их называли трейлерами или лидерами, остальные собаки были обучены следовать за этими вожаками. Если с лидерами что-нибудь случалось, тогда остальная стая оставалась беспомощной.
Если же лидеры были ранены или убиты во время задержания негра, остальная часть стаи окружала беглеца и охраняла его до прибытия охотника, так как зачастую он находился в миле (1,6 км) ли более позади стаи. Именно участившиеся случаи отчаянного сопротивления беглецов привели к увеличению количества гончих в стае.
Вооружен и очень опасен
Беглые негры сбивались в группки по 8-20 человек и прятались в укромных местах в лесу и на болотах. Периодически они выходили к родным плантациям, где обменивали мясо добытое в лесу на хлеб,соль и кукурузу у своих товарищей рабов. У них же они выменивали железные орудия труда и даже порох, который негры покупали в бедных сельских лавках.
Чтобы не быть голословным приведу воспоминания современника.
Конечно, беглецы в основном были вооружены, и когда на них нападали в лесу, они отчаянно сопротивлялись. Мои читатели спрашивают, как они получили оружие и что это было за оружие, ведь рабам не разрешалось иметь орудия убийства?
У некоторых были большие ножи, сделанные их товарищами-неграми, из кузнецов. Другие крали ружья у белых людей, которые привыкли небрежно раскладывать во время охоты. Беглецов, которые украли ружья, обеспечивали порохом их друзья домашние рабы, которые покупали его у бедных белых людей, державших небольшие сельские лавки в разных частях Юга. My life in the South. By Jacob Stroyer
Хитрости и сложности охоты
Густые леса, в которых прятались беглые негры, было практически невозможно обыскать верхом на лошади. Ветки, бурелом и кусты не давали конному охотнику и его собакам быстро преследовать беглецов. Единственный шанс для охотников поймать беглых рабов заключался в том, чтобы либо изгнать их из этих густых лесов, либо напасть на них, когда они выйдут к плантациям за провизией.
Застать беглых негров в врасплох было не так уж и сложно, т.к. среди их собственных товарищей, оставшихся в неволе, всегда находилось много добровольных осведомителей. Когда охотнику становилось известно предполагаемое местонахождение беглого раба, он выдвигался в район поиска спускал с поводков первую стаю.
Опытное ухо охотника на расстоянии, сразу улавливало разницу между пустой брехней и радостным лаем, преследующей двуногую дичь стаи. Как только след беглеца (беглецов) был найден, охотник неспешной рысью, чтобы не заморить коня, пускался в направлении гона.
Часто, в надежде, что собаки потеряют след, беглый негр бежал через толпу своих товарищей-невольников, которые находились в поле на работах, Иногда он обменивался обувью с дружелюбным негром в надежде сбить собак со следа. Но все безрезультатно, хорошо обученная стая неукоснительно бежала только за беглецом, игнорируя посторонних негров.
Со временем все негры возненавидели собак-ищеек. Если вокруг не было посторонних глаз, они не упускали возможности прибить собак, преследующих беглеца и быстро закопать их между кукурузных или хлопковых грядок. Именно для таких случаев была важна свежая смена гончих-ищеек.
Охота за беглыми рабами на Старом Юге. Автор Ф.Д.З.
Если охотник улавливал разницу в звучании лая собак, и тем более если он не слышал лая своих ищеек, то вместо того, чтобы терять время и выяснять, что случилось, он дул в рог, созывая к себе обезглавленную стаю и заменял первую стаю гончих свежей заменой.
Таким образом, погоня могла продолжаться не одни сутки. Беглецы петляли, запутывали следы, шли по воде, отбивались от собак. Но охотник со сворой гончих неумолимо преследовали свою цель. В конце концов собаки загоняли изможденного бегством негра на дерево или какую-нибудь скалу.
Охотник подъезжал к беглецу и тот, либо принудительно-добровольно либо с пулей в ноге спускался вниз. Часто бывало, что негр (негры) оказывал сопротивление тогда исход задержания, особенно если у беглеца было ружье, зависел только от сноровки и опыта охотника.
После того,как негр был задержан, на него надевались наручные кандалы и он сопровождался к хозяину. Случалось,что охотник преследовал одного (нескольких) негров, на которых у него был заказ, а ловил совершенно других, которые скрывались в лесу по нескольку лет.
Немного о профилактике бегства рабов
Для профилактики бегства рабовладельцы Юга США применяли следующие методы. Склонным к побегу надевали ошейники с шипами или проковывали ядро к ноге, кроме того выбивали один-два передних зуба ли делали насечки на ушах. Рекламки о поиске пропавших рабов пестрели приметами о специально нанесенных шрамах на различные части тела.
Рабский патруль в юных штатах США
Негр практически не мог свободно передвигаться по территории Южных штатов, не имея пропуска. Любой незнакомый негр моментально ставился под подозрение, как сбежавший, и если он не имел при себе пропуска, то его моментально задерживали. Ну конечно с успехом использовались все виды » внутренней агентуры» в среде самих негров.
Основные источники информации — American slavery, as it is :
testimony of a thousand witnesses, New York : published by the American Anti-Slavery Society, 1839, и My life in the South. By Jacob Stroyer, Boston, 1883 (3-тье здание).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что такое миссионерская «Библия», когда собаки шли против людей и другие малоизвестные факты о рабстве
Рабство — одна из самых спорных тем сегодня. С одной стороны все сходятся во мнении, что это явление неприемлемо в общество, а с другой мало кто знает, чтоб всё было гораздо сложнее и страшнее, чем показывают в кино. Рабами с одинаковым успехом могли стать люди не зависимо от цвета кожи, а работорговцы разводили специальных собак и были готовы оправдать себя чем угодно и даже создали специальную Библию. Но обо всём по порядку.
1. Миссионерская «Библия рабов»
Миссионерская «Библия рабов».
Некоторые рабовладельцы воспитывали своих рабов и обращали их в христианство. Тем не менее, они не могли позволить им читать Библию, потому что в этой книге есть несколько отрывков, клеймящих рабство. Работорговцы нашли способ обойти это, удалив большинство глав Ветхого Завета и огромный кусок Нового Завета. В результате на свет появилась урезанная Библия, которую они назвали «Части Святой Библии, отобранные для использования чернокожими рабами на Британских островах Западной Индии», или, как ее принято называть сегодня, «Рабская Библия». При этом в Библии были оставлены те фрагменты, которые делали рабство нормальной практикой (например, та часть, где Иосиф содержался в рабстве в Египте). А такие отрывки, как бегство израильтян от своих угнетателей в Египте, были убраны, поскольку белые работорговцы опасались, что это могло побудить рабов восстать.
Фактически, рабы на Гаити восстали против своих белых хозяев и выгнали их за три года до того, как была выпущена первая «Рабская Библия». Создатель «Рабской Библии» остается неизвестным. Некоторые источники указывают, что книга могла быть делом рук владельцев белых плантаций, которые использовали ее, чтобы не допускать у своих рабов даже мыслей о восстании.
2. Собаки для охоты на беглых рабов
Собаки и беглые рабы.
Беглых рабов обычно было трудно выследить, да и довольно опасно ловить. Поэтому владельцы плантаций нашли решение: разводить злобных собак исключительно для выслеживания сбежавших рабов, нападения на них и захвата. Естественно, отбирали сильные и агрессивные породы, такие как гончие и бульдоги, которые могли разорвать человека на части (а впоследствии и вывели специальную породу — кубинского мастифа, которая вымерла после отмены рабства на Кубе). На самом деле работорговцы часто позволяли собакам увечить пойманных беглых рабов. Более того, собак дрессировали на настоящих рабах.
3. Первый рабовладелец был чернокожим
Общепринято считать, что рабство возникло в США, когда первые 20 рабов прибыли в Вирджинию в 1620 году. Это верно только отчасти, поскольку эти люди на самом деле не были рабами. Они были наемными слугами, то есть должны были служить хозяину в течение нескольких лет, после чего им возвращали свободу. В то время процветало рабство по контракту. Многие люди, включая бедных белых, часто продавали рабовладельцу несколько лет своей жизни. Хотя чернокожие действительно часто продавались в рабство по контракту, им возвращали свободу после выполнения соглашений.
Энтони и Мэри Джонсон были двумя наемными слугами, которые прибыли в США в 1620-х годах. Позже они женились и завели своих собственных наемных слуг, одним из которых был человек по имени Джон Кейсор. В 1654 или 1655 году Кейсор и Энтони Джонсон (чернокожий) в итоге оказались в суде Вирджинии из-за разногласий по поводу рабства по контракту Кейсора. Кейсор утверждал, что срок его службы истек, потому что он закончил отработку согласованных семи или восьми лет плюс отработал еще семь лет. Энтони настаивал на том, что Кейсор все еще остается его наемным слугой.
Суд постановил, что Энтони может удерживать Кейсора в пожизненном рабстве, что фактически и сделало его первым рабом. Белые владельцы наемных слуг вскоре обратились в суды с аналогичными требованиями и смогли превратить своих наемных слуг в пожизненных рабов. В 1661 году, через несколько лет после суда по делу Кейсора и Энтони, Вирджиния официально узаконила рабство.
4. И белые становились рабами
Когда речь заходит о рабстве, обычно вспоминают трансатлантическое рабство, то есть рабов, которых перевозили из Африки в США на кораблях через Атлантический океан. Но это была лишь одна из форм рабства. В других местах процветали иные виды рабства, и в роли жертв часто оказывались белые. К примеру, одна из форм рабства была у берберских корсаров, живших вдоль побережья современных североафриканских стран около 1600 года нашей эры. Берберские корсары часто были мусульманами, хотя в их состав также входили английские и голландские пираты.
И белые становились рабами.
В отличие от трансатлантической работорговли, берберы совершали набеги на всех, включая мусульман. Мужчин содержали как рабов, а женщин продавали как наложниц. Детей мужского пола насильственно обращали в ислам и в конечном итоге призывали в рабский корпус Османской армии. Берберские корсары захватывали в плен пассажиров, путешествующих на кораблях в Средиземном море. Позже они переключились на набеги на прибрежные деревни в Англии, Франции, Италии, Ирландии, Испании и Португалии. В 1631 году они захватили все население Балтимора в Ирландии и увели его в рабство. Набеги стали настолько частыми, что многие европейские прибрежные горожане бежали вглубь страны, чтобы спастись от пиратов.
Торговля рабами пошла на спад только в XVII веке, когда европейские военно-морские силы начали нападать на пиратов-берберов в открытом море. К XIX веку флоты США и Европы уже нападали на пиратов прямо на их территории. Это заставило их прекратить порабощать европейских христиан, хотя они продолжали совершать набеги на другие территории.
5. Рабы как валюта
Запрет 1808 года трансатлантической работорговли должен был стать победой чернокожих рабов и движения против рабства в США. Но «что-то пошло не так». До этого постановления работорговцы зависели от людей, захваченных или купленных в Африке. После запрета они начали разводить рабов прямо в США. Они начали поощрять рабов рождать как можно больше детей. Многие работорговцы владели племенными фермами, где содержали несколько рабов-мужчин со многими рабынями-женщинами. Их дети становились рабами при рождении и оставались на фермах, пока не подрастали и не начинали работать.
Когда родился рабом.
Разведение рабов было особенно популярно в Вирджинии, которая быстро стала главным экспортером рабов в другие колонии. Рабы были основным продуктом государства в то время. Они быстро стали своего рода валютой и считались более ценными, чем золото. В 1860 году рабов в США оценивали в 4 миллиарда долларов. Для сравнения, вся валюта в США на тот момент стоила 435,4 миллиона долларов, а все находящееся в обращении золото и серебро оценивались в 228,3 миллиона долларов.
Некоторые работорговцы также закладывали своих рабов, а затем формировали банки, которые конвертировали закладные в облигации, продаваемые по всему миру — даже в регионах, где рабство было незаконным.
6. Бегство от рабовладельца считалось психическим расстройством
Сэмюэл Картрайт был врачом на рабовладельческом Юге США. Он поддерживал рабство и даже использовал медицину и науку, чтобы оправдать его. В 1849 году он был назначен руководителем государственного комитета штата Луизиана, которому было поручено задокументировать болезни афроамериканцев. Картрайт представил свой доклад, который был озаглавлен «Болезни и физические особенности чернокожей расы». Он утверждал, что черные уступают белым.
Сбежать, чтобы выжить.
Согласно Картрайту, у чернокожих был маленький мозг, незрелая нервная система и чувствительная кожа, и все это делало их хорошими рабами. Он добавил, что черный никогда не будет счастлив, если он не будет рабом. Картрайт также добавил, что рабы иногда страдают от драпетомании, психического расстройства, которое заставляет их бежать от своих хозяев. Термин «драпетомания» был образован из греческих слов «сумасшедший» и «сбежавший раб». Картрайт писал, что рабы, планирующие убежать, часто становятся «угрюмыми и неудовлетворенными без причины». Однако пойманных беглых рабов «можно вылечить, вырвав из них дьявола и ампутировав им пальцы на ногах».
7. Лень — удел психопатов
Картрайт не остановился на том, что придумал драпетоманию. Он также утверждал о существовании другого вымышленного психического расстройства, названного им «дизестезия эфиопика», которое якобы сделало рабов ленивыми. Картрайт заявил, что дизестезия эфиопика часто возникает, когда кожа становится менее чувствительной. Это якобы заставляло черных рабов работать вяло, как будто они сонные. По словам врача, это заболевание чаще затрагивало свободных чернокожих, а не рабов, потому что у свободных черных не было хозяев, которые могли заботиться о них. Однако он добавил, что эту болезнь можно вылечить, промыв потерявшую чувствительность кожу водой с мылом, а затем очистить ее маслом.
8. Осуждённых можно было брать в аренду в качестве рабов
Рабство стало полностью незаконным в конце гражданской войны в США. Это стало проблемой для Юга, который быстро стал нестабильным, потому что его экономика зависела от рабства. Но бывшие работорговцы быстро нашли лазейку в Тринадцатой поправке — той самой, которая отменила рабство. Закон допускал рабство и принудительное рабство как «наказание за преступление». Южные штаты начали арестовывать чернокожих без разбора. Многие были даже арестованы за. безработицу.
«Преступление» наказывалось огромным штрафом, который чернокожие не могли заплатить, потому что были безработными. Поэтому их садили в тюрьму и сдавали в аренду частным предприятиям, которые использовали их для ручного труда. Более 200 000 чернокожих стали жертвами подобной системы «аренды заключенных». Условия были ужасные, как и во времена рабства. Арендованные осужденные выполняли опасные работы в нечеловеческих условиях. Их также били, заковывали и наносили ножевые ранения. Слова «осужденные» и «не. ры» в то время считались синонимами.
9. Освобожденных чернокожих похищали и перепродавали в рабство
Освободитьи снова купить.
«Подземная железная дорога» появилась несколько лет до гражданской войны. Это была сеть домов и укрытий, управляемых свободными черными и белыми людьми, выступающими против рабства. С помощью этой тайной системы сбежавшим рабам помогали добраться с Юга до антирабовладельческого Севера. Вскоре появилась и «Обратная подземная железная дорога», по которой беглых рабов и свободных чернокожих похищали на севере и продавали на юге в качестве рабов. Похищенные свободные афроамериканцы часто испытывали затруднения в попытках доказать, что они были свободными, потому что суды часто отклоняли их документы как поддельные. Только белый мог доказать, что черный был свободным человеком.
10. Африканцы продавали африканцев в рабство
Когда соотечественники продают соотечественников.
Африканцы ничуть не менее охотно продавали других африканцев в рабство. Работорговческие корабли, идущие в Африку, должны были откуда набирать полные трюмы рабов. Большинство путешествовали вдоль берегов Африки, где они покупали рабов у местных племен, живущих в этом районе. Рабы часто были военнопленными, захваченными после набегов на конкурирующие племена. Африканские вожди на побережье меняли рабов на европейское оружие, что позволяло им захватывать новые территории. На завоеванных землях они захватывали новых рабов, которых также обменяли на оружие. И этот цикл продолжался.
Торговля рабами была причиной того, что многие западноафриканские племена участвовали в серии смертельных войн несколько веков назад. Когда Африка начала торговать с европейцами началась в XVI веке, рабов еще не продавали. Сначала африканские правители торговали только слоновой костью и золотом, меняя их на европейские товары. Однако вскоре они начали торговать рабами.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов