Снежная охота читательская грамотность

Диагностика читательской грамотности.
тест по чтению (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika_chitat._gramotnosti.pdf 193.48 КБ
informatsionnyy_tekst_aleksandr_nevskiy_i._yavnoe_izvlechenie_informatsii.pdf 186.28 КБ
informatsionnyy_tekst_kity_i._yavnoe_izvlechenie_informatsii.pdf 406.35 КБ
informatsionnyy_tekst_ostrova_i._yavnoe_izvlechenie_informatsii.pdf 611.91 КБ
smeshannyy_tekst_bartogoy_i._yavnoe_izvlechenie_informatsii.pdf 180.14 КБ
smeshannyy_tekst_besprizornaya_koshka_i._yavnoe_izvlechenie_informatsii.pdf 176.7 КБ
smeshannyy_tekst_besprizornaya_koshka_ii._interpretatsiya_informatsii.pdf 178.94 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Роль семьи и школы в формировании у учащихся читательской грамотности.» предназначена для учителей начальных классов. учитель описывает совместную работу семьи и школы по формированию чит.

Данный материал можно использовать на уроке чтения для диагоностики читательской грамотности.

Материал используется для диагностики читательской грамотности учащихся во 2 классе.

В данном документе даются задания для выявления читательской грамотности учащихся 1 класса.

Мозина Елена Викторовна — руководитель творческой группы»Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования» предлагает разработки по диагностике функциональной гр.

Мозина Елена Викторовна — руководитель творческой группы»Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования» предлагает разработки по диагностике функциональной гр.

Мозина Елена Викторовна — руководитель творческой группы»Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования» предлагает разработки по диагностике функциональной гр.

Итоговая контрольная работа Читательская грамотность Вариант 1, Оценка, 2016 год

выполнения
заданий
диагностической
работы
по читательской грамотности

для учащихся
, оканчива
ю
щих начальную школу в 2016

и вводу данных в электронные формы

Проверка и оценка выполнения заданий осущест
вляется на основе приведенных ниже
рекомендаций.
Баллы за выполнение заданий
вы
ставляются
на полях

работ
ы
учащегося.

В
данных ниже
таблицах
дано
описание
вер
ных и частично верных ответов и указано
число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.

Красным шрифтом выделены комментарии для ввода результатов в электронные формы.
Если ответ не дан (место для ответа оставлено пустым, нет записей, пометок), то в электронной
форме соответствующая ячейка остается пустой.

Правильный отв
ет (решение)

Текст «Снежная охота» написан для охотников за
снежинками

(допускается:
снегом
, снежными кристаллами
)
.

дописан правильный ответ
.

Вводится 1 или 0. Если ответа нет,
ячейка остается пустой
.

в ответе есть указание
на то, что кроме замерзшей воды (водяного пара)
снежинки образуются из пыли.

приведен верный ответ.

Из водяных капель и пыли.

дан неверный ответ
.

Вводится 1 или 0. Если ответа нет,
ячейка остается пустой
.

в ответе есть указание на

т
о, что снежинки
тяжелее

приведен верный ответ.

Потому что снежинки тяжелее воздуха.

Потому что даже

самые маленькие снежинки тяжелее, чем пар
.

Пар легче воздуха, снежинки

это маленькие кристаллики и они тяжелее
.

Потому что они тяжелеют и падают вниз
.

дан неверный ответ

В снежинках есть пар, который замерзает и падает
.

Водяной п
ар легче воздуха.

Потому что снежинки растут.

Вводится 1 или 0. Если ответа нет,
ячейка остается пустой
.

за задание уче
ник может получить до 3 баллов.
1 балл присваивается, если
ученик отметил слов
о
суббота
(или указал этот день недели в ответе,
например:
В
субботу. Потому что

баллу
добавляется
за каждое верное обоснование

нет
ветра, при котором снежинки ломаются
;

в
этот день
температур
а

воздуха около 20 градусов

мороза
, при которой

Правильный отв
ет (решение)

появляются большие снежинк
и
.

В
ажно, чтобы объяснения содержали указания на температуру воздуха и отсутствие
ветра.

ответов оцениваемых в 3 балла
:

Отмечено слово «суббота».

В субботу нет ветра
.

ответов, оцениваемых в 2 балла
:

В тексте сказано, что для охоты за самыми красивыми экземплярами нужен
мороз градусов двадцать ниже нуля.

Отмечено слово «суббота».

В субботу не будет ветра, значит
,

снежинки не будут ломаться, а будут
расти в стороны.

День недели не о
тмечен.

Для красивых снежинок нужно

В ветер снежинки ломаются.

ответов, оцениваемых в 1 балл
:

Когда нет ветра, с
нежинки
не ломаются
.

Снежинки будут расти.

Отмечено слово «
воскресенье».

Для красивых снежи
нок нужно

Отмечено слово
суббота
и не приведено ни одного верного объяснения.

отмечено слово
пятница
,
или слово

воскресенье
, или не отмечен ни один
день недели

и не
приведе
н
о
верного объяснения.

ответов, оцениваемых 0 б
аллов
:

В воскресенье, потому что ветер

разносит снежинки в лес к водоё
му и их там
много.

В пятницу, потому что погода тё
плая, можно подольше погулять.

В пятницу, потому что без ветра снежинки будут лететь медленно и их
хорошо видно.

Вводится
3,
2,
1 или 0.

Если ответа нет,
ячейка остается пустой
.

в ответе
есть указание на

то, что в парке или в лесу деревья защищают
снежинки
от ветра
, либо на то, что в парке или в лесу снежинки ломаются меньше
.

приведен верный ответ.

в лесу деревья защищают хрупкие кристаллы от ветра.

Потому что деревья не дают ветру пробраться к снежинкам.

Там почти нет ветра.

Они там не ломаются.

Правильный отв
ет (решение)

Там много водоемов. И деревья защищают от ветра.

дан неверный ответ
, неясный ответ
.

Из

за влажности.

Потому что если ветер, то деревья сопротивлялись с ветром.

Там на деревьях сохраняется больше снега.

Потому что там деревья. На деревья летит снег, а потом осыпается.

Снег в лесу не убирают, не топчут, и снежинки лежат красиво.

или 0. Если ответа нет,
ячейка остается пустой
.

1)
игольчатые звездочки

выбран верный ответ.

выбран неверный ответ.

Вводится 1 или 0. Если ответа нет,
ячейка остается пустой
.

должен опираться на то, что изображено н
а рисунке
,

и содержать указание
на
любое из следующих утверждений:

Рисунок помогает понять,

как образуется (появляется, растет) снежинка,

из чего состоит снежинка, как

она собирается из кристалликов,

как изменяется снежинка за время своей «жизни».

приведен верный ответ.

Как образуется снежинка.

Как снежинки скрепляются и приобретают форму.

Что снежинки растут во время падения.

Как снежинка растет и становится красивой.

Снежинки рождаются маленькие.

Снежинка падает и превращается в
большую.

Как выглядит снежинка.

Снежинки бывают разные.

В какую погоду идти наблюдать снежинки.

О чем рассказывается в тексте.

Вводится
1 или 0. Если ответа нет,
ячейка остается пустой
.

из чего состоит
свежий
снег
.

выбран верный ответ.

выбран неверный ответ.

Вводится 1 или 0. Если ответа нет,
ячейка остается пустой
.

2) половина литра

выбран верный ответ.

выбран неверный ответ.

Вводится
1 или 0. Если ответа нет,
ячейка остается пустой
.

«во второй кастрюле»,
в качестве обосновани
я

любое утверждение из следующих:

Правильный отв
ет (решение)

снег содержит воздух, а во льду воздуха
почти
нет или меньше,
чем в снеге,

лё
д практически весь состоит из воды.

Во второй кастрюле.
Лед

это замёрзшая вода. А в снеге одна десятая часть
воды, остальные девять частей воздуха.

Во второй кастрюле.
Лед полностью состоит из воды, а снег состоит из воды и
воздуха.

Во второй к
астрюле.
Потому что снег состоит большую часть из воздуха. А
лёд только из воды.

Во второй кастрюле.
Между снегом воздух, а между льдом нет.

Во второй кастрюле.
Во льду больше содержится воды.

Во второй кастрюле.
Потому что
весь
лёд

это замё
рзшая вода.

В
о второй кастрюле. Из снега получается мало воды. Сколько положили льду,
столько будет и воды.

«во второй кастрюле»,
при этом обоснование не приведено, или
оно неверно (не выражена разница между льдом и снегом), или мысль
сформулиро
вана неясно.

Во второй кастрюле. Лёд по объёму больше снега.

Во второй кастрюле.
Потому что если пять литров снега, то получится
половина литра воды.

Во второй кастрюле.
Потому что, если растопить лё
д, он
превратится в воду.

«в первой кастрюле»
или

«количество воды будет
одинаковым»,
независимо от обоснования
.

В первой кастрюле.
Если наполнить кастрюлю свежим снегом, он быстро
растает и там будет больше воды.

Количество воды будет одинаковым.

Вводится
2,
1 или 0. Если ответа нет,
ячейка остается пустой
.

2) хрупкость 4) твердость

выбраны оба верных ответа и ни одного неверного

Вводится 1 или 0. Если ответа нет,
ячейка остается пус
той
.

в ответе есть указание на то, что с похолоданием хруст снега станет звонче

(допускается: громче
, слышнее
)
.

дан верный ответ.

Из

за холода хруст звонче.

Хруст будет громче.

Он становится более слышным.

Он станет сильнее.

дан неверный ответ

Кристаллики льда от дыхания человека сталкиваются и получается ш

ш.

Он будет более твердый и хрупкий.

Вводится 1 или 0. Если ответа нет, ячейка остается пустой.

Правильный отв
ет (решение)

3) стук кристаллов льда в воздухе

выбран ве
рный ответ.

выбран неверный ответ.

Вводится 1 или 0. Если ответа нет, ячейка остается пустой.

При какой температуре слышен «шепот звезд».

выбран верный ответ.

выбран неверный ответ.

Вводится 1 или 0. Если ответ
а нет, ячейка остается пустой.

Ответ:
в ответе есть указание на то,
что
«шепот звезд» слышен лишь только там, где
очень холодно
(температура минус 49

50 градусов)
, где на морозе пар от дыхания
мгновенно

замерзает, и при этом в ответе нет ничего, что ук
азывает на неверное
по
нимание текста.

дан верный ответ.

водяной пар мгновенно превращается в кристаллики, они
сталкиваются и издают этот шорох.

Потому что «шепот звезд» слышен только на большом морозе.

Он слышен в
морозную по
году при

50 градусах. Такие морозы мало где.

Не во всех краях, где выпадает снег, холодно.

Не во всех местах тихо и очень холодно.

Потому что только в очень холодных местах слышен шепот звезд, например, в
Якутии.

Потому что морозные ночи не везде такие хо
лодные.

Из

за разной температуры.

дан неверный ответ

Потому что только в сильный мороз слышен хруст под ногами.

Где

то может не дуть ветер.

Потому что где

то выпадает мало снега, и кристаллов мало.

Потому что он замерзший

Потому что, когда мы дышим, образуются кристаллики. Когда они
сталкиваются, образуется «шепот звезд».

Потому что, чтобы можно было услышать «шепот звезд», нужно, чтобы была
большая температура.

Вводится 1 или 0. Если ответа нет, ячейка оста
ется пустой.

  • 123496-otsenka_1_variant_chg_2016
    Размер файла: 357 kB Загрузок: 203

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

МЦКО по Читательской грамотности 4 класс. Официальные задания от 28 января 2021

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 4-х классов читательской грамотности. Работа проходит 28 января в режиме онлайн

Официальная МЦКО: Скачать в PDF

Решать работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы:

1. Выбери верное утверждение, соответствующее содержанию текста.
— Самые крупные кошки – представители породы той-боб. 2
— Кошка породы саванна относится к персидскому типу. 3
— Домашние кошки живут только на Среднем Востоке. 4
— Средняя масса домашней кошки – от 2 до 15 кг.

2. Какая характерная особенность соответствует кошкам персидского типа?
— большие заострённые уши 2
— приплюснутая морда 3
— тонкое тело
— короткая шерсть

3. Французский художник XVIII столетия Жан-Батист Перроно писал в основном портреты. На одном из портретов изображена девочка с кошкой
— Определи, к какому типу относится кошка на руках девочки.
— Приведи два признака, по которым ты определил тип кошки
— Объясни, почему кошка стала необходима в доме человека?

4. Какой элемент отсутствует в глазу человека?
— сетчатка 2
— зрачок 3
— тапетум 4
— радужка

5. В дорожной разметке некоторых стран используется световозвращающее защитное устройство – так называемый «Кошачий глаз» (см. рисунок). Это устройство работает по принципу тапетума.
Выбери два верных утверждения.
1 Днём «Кошачий глаз» поглощает солнечный свет, а ночью светит в темноте, освещая водителю путь.
2 Свет от фары автомобиля в ночное время попадает на «Кошачий глаз» и отражается, поэтому водитель видит разметку дороги.
3 Светоотражающие нашивки на детской одежде «работают» по тому же принципу, что и «Кошачий глаз».
4 Под дорожным покрытием располагается электропроводка, которая питает каждое устройство «Кошачий глаз», поэтому они
светятся в темноте.
5 Глаза кошки, как фары автомобиля, освещают ей дорогу даже в полной темноте.

Читайте также:  Все для охоты печка
Оцените статью