- Снегоходы Stels: о чем молчит отечественный производитель
- Stels Viking
- Stels Ермак
- Stels Капитан
- Снегоход стелс: обзор моделей и характеристики
- Модельный ряд
- Ермак
- Мороз
- Викинг
- Росомаха
- Витязь
- Технические характеристики
- Габаритные данные
- Эксплуатационные значения
- Тормоза
- Подвеска
- Электрооборудование
- Отзывы владельцев и цены
- Снегоход Стелс Викинг 800
- Видео
- Технические характеристики
- Двигатель
- Отзывы
Снегоходы Stels: о чем молчит отечественный производитель
Снегоходы стоят дорого, если это не снегоходы Stels. Поэтому Стелс часто покупают в качестве первого снегохода. Но давайте посмотрим, насколько безопасно кататься на Stels. Для этого рассмотрим самые популярные линейки снегоходов Стелс и почитаем отзывы реальных владельцев.
Stels Viking
Снегоходы Стелс Викинг разрабатывались как утилитарные, но закрытый багажный бокс и пассажирская спинка позволяют использовать их для туристических поездок. Серия Viking представлена тремя моделями:
- Viking S600 – 600 см³;
- Viking S600 ST — 600 см³, увеличенный топливный бак;
- Viking 2.0 CVTECH — 800 см³, четырехтактный двигатель, инжекторный впрыск.
Снегоход Stels Viking
У всех модификаций трансмиссия представлена: спереди — телескопической пружинной подвеской с ходом 150 мм, сзади — стойкой с ходом 170 мм.
Владельцы сообщают о следующих недостатках Викингов:
- Раз в 100-200 км выбивает передача и езда продолжается на нейтралке. Сбрасывание скорости особенно опасно при подъеме в гору.
- Высокий расход топлива — 40-45 л на 100 км.
- Гусеница жесткая, не проседает, начинает работать нормально только после 300 км пробега.
- Максимальная скорость — всего 80 км/ч, после чего снегоход начинает издавать оглушительный шум.
- Вариатор гремит.
- Корпус под обшивкой плавится от нагрева коллектора.
Слабое крепление тросика стартера.
2020 Ski-Doo Expedition SE
В качестве альтернативы рассмотрите серию снегоходов BRP Ski-Doo Expedition. В неё входят мощные туристические модели с двигателями 900 см³.
Модель BRP Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo оснащена нагнетателем, обеспечивающим повышенную мощность. Передвигаться на Экспедишнах комфортно по любому рельефу: ход передней подвески — 210 мм, задней — 239 мм. Фаркоп позволяет присоединять прицеп, поэтому на снегоходе можно перевозить больше груза. Вариатор работает стабильно, а гусеница хорошо повторяет неровности трассы. Багажная площадка или закрытый бокс вмещают до 60 кг. Сиденья райдера и пассажира разделены, поэтому экипаж меньше устает при езде.
Поскольку BRP дороже, можно купить снегоход в кредит или найти технику с пробегом.
Бюджетный снегоход Stels Ермак 600
Утилитарный снегоход Ski-Doo Skandic
Stels Ермак
Стелс Ермак — одноместные утилитарные снегоходы. Они не рассчитаны на быструю езду, и предназначены скорее для спокойного прохождения заснеженных участков.
Stels Ермак имеет двигатель объемом 565 см³ и выдает до 50 л.с. Мотор двухтактный, карбюраторный. Трансмиссия представлена вариатором.
Подвеска не самая мягкая: ее ход — 150 спереди и 190 мм сзади. Монолыжа дает некоторую маневренность на ограниченном пространстве, но снижает устойчивость снегохода. Сзади — огромная площадка для перевозки грузов.
Владельцы Stels Ермак заявляют о следующих проблемах:
- В глубоком снегу снегоход постоянно валится влево-вправо;
- Двигатель запускается с лязгом — как будто «в душу кол втыкают»;
- Гусеница плотно забивается снегом;
- Сиденье расположено слишком низко.
Альтернатива Stels Ермак — снегоходы Ski-Doo Skandic. В линейку Skandic входят модели с двигателями на 550, 600 и 900 см³.
Скандики отличаются удобной посадкой, для водителя предусмотрена специальная скоба на руле. Главное преимущество линейки — двигатель Rotax. Моторы Ротакс отличаются повышенной надежностью, они не заглохнут в самый неподходящий момент. Заводится двигатель тихо и работает как часы. Его ресурс превосходит показатели отечественных и импортных аналогов.
Ход передней подвески — 150 мм, а вот задняя подвеска проседает до 239 мм, поэтому «проглатывает» неровности трассы гораздо лучше. Особенно это выручит на рыбалке или охоте, когда возвращаться придется с грузом. Покупка БРП в кредит станет более оправданной ввиду повышенной надежности.
Stels Капитан
Эта линейка позиционируется как спортивная. Однако в спортивный нрав Капитанов верится с трудом: объём двигателя снегоходов — всего 150 см³, а мощность — 9.3 л.с. Stels Капитан подойдёт скорее для подростков.
Передняя подвеска — рычажная с ходом 100 мм, задняя — маятник с амортизатором, её ход — 120 мм. Судя по отзывам владельцев, снегоход легко ремонтировать благодаря простой конструкции. Несмотря на слабый мотор, Капитан потянет водителя, пассажира и еще двух человек в санях.
Но и с этой линейкой могут возникнуть проблемы:
- Срывается резьба фиксатора натяжителя цепи. Нужно устанавливать шпильку.
- Чтобы натянуть цепь, требуется валить снегоход набок.
- Разрушаются резиночки под баком, что приводит к вибрации и появлению посторонних звуков.
- От нагрева лампы желтеет дефлектор фары.
- Стекло дребезжит.
- Глушитель сечет и требуется обварка.
- Подшипник привода «гусянки» начинает свистеть.
Настоящие спортивные снегоходы представлены в линейке Renegade от Ski-Doo. Это «взрослая» полноценная модель, способная проложить колею в свежевыпавшем глубоком снегу.
Под капотом Ski-Doo Renegade — двухтактный двигатель Rotax 850 с жидкостным охлаждением. Амортизаторы KYB с ходом 255 спереди и 270 мм сзади позволяют прыгать и преодолевать высокие неровности. Защитные накладки на рукоятках предотвратят удары от веток.
Лыжная база 1077 мм обеспечивает великолепную устойчивость. Высота грунтозацепов 38 мм содействует уверенному отталкиванию даже от укатанного снега.
Конечно, Ski-Doo Renegade стоят гораздо дороже, чем Stels Капитан. Но вы станете обладателем действительно надёжной техники, на которой безопасно выезжать даже в места, далёкие от цивилизации.
Снегоход стелс: обзор моделей и характеристики
Снегоход Ермак является техникой отечественной сборки и комплектации, разработан для прохождения сложных заснеженных трасс, перемещения при минусовых температурах. Транспортное средство отличается мощным двигателем, прочным каркасом, широкими гусеницами. Помимо основной модели снегохода, разработаны модификации, отличающиеся назначением, комплектацией.
Модельный ряд
Модельный ряд снегоходов представлен в разных вариантах, отличающихся габаритами, объемом двигателя, функциональными характеристиками, дизайном.
Снегоход Стелс представлен модификациями:
Ермак
Ермак — снегоход с техническими характеристиками, отличающимися в вариантах подвидов 600 S, 600 L, V 800 L, 8001 и т.д.
Модель 600 S предназначена для перевозки 1 водителя. Техника снабжена короткой базой, двигателем объемом около 600 см³, дополненным системой охлаждения. Снегоход оснащен ручным стартером, поплавковым карбюратором Mikuni. Мощность двигателя небольшая (50 л.с). Техника разгоняется до 90 км/ч. В числе особенностей модели — съемный багажный отсек, защитное стекло.
Параметры снегохода Ермак 600 L отличаются мотором с 2 контактами (емкостью более 500 см³), стартерами ручного либо электрического типов. Техника работает с помощью пониженной передачи, снабжена системой охлаждения двигателя. Снегоход сконструирован с 2 посадочными местами.
Длиннобазная модель Ермак V 800 L снабжается двигателем с 4 контактами (емкостью до 800 см³), мощный мотор позволяет перевозить двух человек и грузы.
Stels Ермак 800l оснащен ручным стартером. Модель длиннобазная, укомплектована двигателем с 4 контактами, системой охлаждения мотора, дисковыми тормозами.
Модели можно дополнять усиленным передним бампером, светодиодными лампами, измерительными приборами для оценки объема топлива.
Мороз
Снегоход Мороз сконструирован для северных регионов. Конструкция проста в управлении, отличается эстетичным дизайном.
Мороз 600 L снабжается усиленной передней рамой, наклоненной стойкой. Двигатель с 2 цилиндрами дополнен карбюраторами поплавкового типа Mikuni. Показатели мощности мотора составляют 48 л.с. для 6000 об/мин. Облегчает переключение передач кулачковая муфта.
Предусмотрена возможность подключения генератора встроенного типа до 240 Вт. Система зажигания сконструирована с программируемой системой. Управление руля безлюфтовое, с возможностью регулирования угла наклона. Рулевая стойка сконструирована с подогревом ручек.
Снегоход снабжен дисковой тормозной системой гидравлического типа. Места для водителя и пассажира эргономичные, с высокой посадкой. Капот снабжен осветительными приборами до 55 Вт. Техника оснащена багажным отделением.
У основания мотор снабжен вибрационной защитой. Подножные ступени выполнены из композитного полимера, дополнены зацепами и ограничителями. Быстросъемный сцепной механизм позволяет использовать лебедку.
Викинг
Снегоход Stels S600 Viking сконструирован с 2 посадочными местами. Модель утилитарная, объединяет технологические разработки и доступную цену.
Стелс 800 V Викинг разработан для езды по сложным трассам и бездорожью, для транспортировки грузов. Модель маневренная, отличается плавным ходом.
Снеговая техника Viking оборудована двигателем с 2 контактами. Емкость мотора составляет около 600 см³. Мотор дополнен системами воздушного охлаждения. Электропитание транспортного средства осуществляется от 2 карбюраторов марки Mikuni. Характеристики позволяют запускать технику при большой минусовой температуре.
Модель снабжается подсветкой со светодиодами. Лампы обеспечивают яркое освещение в вечернее время при небольшой нагрузке карбюратора.
Снегоход разработан эргономичным, вес снаряженной техники достигает 370 кг. Топливная система дисковая, с гидравлическим приводом. Емкость топливного бака составляет более 40 л. Конструкторы предусмотрели экономичный расход горючего.
Модификация снегохода Stels S600 Viking ST отличается усиленной рамой, сконструированной из листовой стали. Ширина резинотканевого гусеничного механизма достигает 600 мм. Размер лыжи в переднем блоке -1065/180 мм. Техника дополнена телескопической подвеской.
Росомаха
Снегоход Росомаха сконструирован для прохождения сложных маршрутов и эксплуатации в условиях морозных зим. Модель используется в качестве транспортного средства и перевозит грузы. Техника признана наиболее мощной в линейке производителя и может быть использована для труднопроходимых участков, бездорожья, гористых местностей.
Снегоход проходит препятствия на трассе (деревья, каменные завалы) за счет специальной конструкции гусеничного полотна, которое в ширину достигает более 60 см и дополнено прочными грунтозацепами. Показатели скорости транспортного средства на плотном снегу и твердой поверхности достигают 85 км/ч. Движение по рыхлому снежному покрову возможно со скоростью 75 км/ч. Модель маневренная, отличается плавным движением.
Снегоход Росомаха 800 рассчитан перевозку 2 человек. Техника снабжена прочной листовой рамой из стали, передней телескопической подвеской. Прохождение сугробов обеспечивают гусеницы Camoplast с габаритными показателями 1065/180 мм. Емкость мотора составляет 800 см³, двигатель снабжен системой автоматического впрыскивания топлива.
Топливо расходуется из расчета 12 л на 100 км, поэтому техника оптимальна для преодоления долгих маршрутов по снегу. Электрические системы разработаны с учетом использования при минусовых температурах. Модульное двухместное посадочное место снабжается подогревателем. Снаряженная техника весит не более 370 кг.
Витязь
Снегоход Витязь 800 входит в линейку функциональных моделей и предназначен для зимних туристических маршрутов, путешествий, преодоления сложных гоночных трасс. Модель маневренная, комфортная в управлении. Высокие тяговые показатели помогают выполнять буксировку грузов, саней.
Техника снабжена прочной модульной платформой из сплава алюминия. Рычажная конструкция подвески обеспечивает легкую управляемость. Мотор имеет мощность 60 л.с. Задняя подвеска дополнена 2 газомасляными амортизаторами. Техника оборудована широкой гусеничной системой (до 500 мм), в высоту снегозацепы достигают 38 мм. Рулевое управление выполнено на проставке, конструкция рукоятки закругленная.
Двигатель мощностью в 60 л.с. дополнен системой охлаждения жидкости, снабжен впрыскивателем топлива. Экономичное расходование горючего позволяет преодолевать длительные маршруты. Трансмиссия снабжается приводным валом с зацепом комбинированного типа, вариатором CVTech. Транспортное средство развивает скорость до 100 км/ч.
Технические характеристики
Снегоход Стелс укомплектован электростартером, спидометром, одометром. Предусмотрены защитные стекла, отсеки для багажа (встроенные либо трансформируемые). Техника снабжается движителем гусеничного типа.
Лента гусеницы прорезинена и дополнена для прочности армированием.
В длину гусеничная лента достигает более 3000 мм, в ширину — 380 мм. Полотно снабжается грунтозацепами от 17 мм.
Техника снабжена трансмиссией вариаторного типа. Предусмотрено несколько видов передач (повышенная, пониженная, нейтральная, реверсивная). Комфорт управления обеспечивается подогревом курка газа и ручек рулевого управления.
Габаритные данные
Стандартные характеристики марки снегохода представлены длиной от 3100 мм, шириной по уровню корпуса около 1020 мм. Высота техники до уровня защитного стекла составляет 1335 мм. Масса снегохода в снаряженном состоянии достигает 400 кг. Разрешенный для разворота радиус ограничен 5000 мм. Допустимый вес грузовых прицепов составляет не более 500 кг. Габаритные показатели могут изменяться в зависимости от модели.
Эксплуатационные значения
Эксплуатационные характеристики предусматривают запуск агрегата с помощью ручной системы либо электростартера. Техника оборудована бесконтактной системой зажигания.
Емкости топливного бака меняются в соответствии с моделью, объем двигателя варьируется от 58 л. Сконструированы добавочные отсеки для жидкого топлива (на 25 л).
Количество посадочных мест варьируется (1-2). Максимальная скорость передвижения снегохода достигает 100 км/ч. Производитель предоставляет гарантийный срок на технику до 2 лет.
Тормоза
Техника оснащается тормозной системой дискового типа, привод в моделях гидравлический. Конструкция состоит из кронштейнов, диска, колодок, винтовых соединений, рычага, стальной шпонки, ступицы и т.д.
Подвеска
Снегоход укомплектован передней опорной телескопической подвеской. Задняя подвеска независимая, относится к рычажному типу.
Техника снабжается 1 передним амортизатором, в заднем отсеке установлено 2 амортизирующих механизма. Устройства газогидравлические.
Под корпусом устанавливается телескопическая подвеска с расширителем и вставкой из твердого сплава. Подвеска каткового типа предназначена для передвижения по ледяным поверхностям и дополнена амортизаторами.
Электрооборудование
Техника снабжена передними галогенными фарами, в задней части транспортного средства установлены светодиодные осветительные приборы. Модель оснащается по заказу сигнальными фарами, прожекторами. Техника может дополнительно комплектоваться электрическими датчиками для контроля за уровнем топливной жидкости, замера внешней температуры.
Отзывы владельцев и цены
Виктор, 36 лет, г. Красноярск: «Приобрел снегоход Stels S800 Росомаха 1 год назад, по техническим параметрам модель устраивает. Агрегат потребляет на 100 км до 18-20 л. Устойчивость технике придает широкая гусеничная система. Стелс 800 дополнен указателями, датчиками измерения топлива».
Владимир, 42 года, г. Новосибирск: «Купил снегоход Stels 600 Viking 1,5 года назад. Понравилось качество сборки, надежность конструкции. Использую технику для поездок на зимние рыбалки. Мощный мотор позволяет перевозить грузы по сложным трассам. Техника снабжена оптическими приборами и датчиками».
Дмитрий, 36 лет, г. Омск: «Выбрал Ермак для дальних поездок. Проходимость техники на хорошем уровне, двигатель позволяет перевозить тяжелые грузы. Пробег снегохода составляет 1400 км, пока крупных поломок не было».
Стоимость техники варьируется в зависимости от региона. Например, снегоход в Омске можно купить от 330 тыс. руб. На подержанную модель цену могут снизить до 260 тыс. руб.
Самые Лучшие Снегоходы в Мире
Снегоход Стелс Викинг 800
Stels Viking S600 – компактный утилитарный снегоход, разработанный на платформе модели Стелс 800. Рассматриваемая модель обладает существенными отличиями от второго варианта. По функциональности машина практически ничем не уступает, не смотря на более доступную стоимость. Итак, в ходе разработки снегохода Стелс Викинг S600 ST создатели старались избавиться от всех недостатков, присущих одноименному предшественнику. По мнению самих пользователей, снегоход с 800-й серии досаждал неполадками в подвеске, ходовой части и силовой установке. Более того, в некоторых случаях снегоход Стелс 800 проходил всего несколько сотен километров, и уже разваливался на части. В обновленной машине удалось устранить большинство проблем и повысить надежность. Но для этого пришлось внести значительные изменения в конструкцию, оснастить снегоход новым двигателем собственной разработки, а также качественной подвеской с долговечными материалами и деталями. В целом, модель Стелс 600 Викинг успешно прошла испытания в низкотемпературных условиях, и положительным образом проявила себя в северных регионах России, с точки зрения надежности и проходимости.
Изменения коснулись не только технической, но и дизайнерской части. Машина получила доработанный внешний вид. Сам дизайн модели разрабатывался на основе оригинальных решений, без каких-либо заимствований от конкурентов. В частности, машина не имеет ничего общего с дизайном лучших снегоходов Поларис, Ямаха или BRP. Более того, снегоход Стелс 600 Викинг является одной из единственных моделей в своей ценовой категории, у которого в базовой комплектации есть светодиодные фары. Такая световая оптика обеспечивает яркое освещение даже в темное время суток, а также при выпадении большого количества осадков. Фары светят отлично, так как расположены достаточно высоко. Если включить ближний свет, тогда дальность освещения составит 50 метров, а при включении дальнего света этот показатель увеличивается до 150 метров.
Рассматриваемая модель снегохода поставляется с оригинальной крышкой капота, который имеет оригинальный дизайн, сочетающийся с общим силуэтом машины. Но куда более важен материал изготовления капота – это облегченный пластик повышенной прочности, который не треснет при низкой температуре. К тому же, он весьма устойчив к ударам, и в данном случае какие-либо деформации абсолютно исключены. Подобные пластиковые детали есть и в других частях снегохода, и они не только повышают прочность, но и уменьшают массу кузова, а это благоприятно сказывается на маневренности и скорости прохождения виражей.
Видео
Помимо вышесказанного, отметим неоспоримые достоинства высокого ветрового стекла, которое защищает лицо водителя от холодного потока встречного ветра, а также от веток деревьев и прочих зарослей, встречающихся в лесных условиях. Благодаря такому стеклу водителю не придется лишний раз прогибаться перед очередным подвисшим деревом.
Разработчики уделили особое внимание организации рабочего пространства. В частности, отметим водительскую посадку с комфортным сиденьем и эргономичными органами управления, к которым не нужно тянуться. Рычаги реверса, газа и тормоза расположены под рукой, а контрольно-измерительные приборы не бликуют на солнце. Обратим внимание на перчаточный ящик, расположенный над приборной панелью. В него могут поместиться документы, книги и, собственно, сами перчатки.
С точки зрения управляемости снегоход Стелс 600 Викинг похож на Росомаху. Для обеспечения надежного поведения на дороге, а также курсовой устойчивости, снегоход оборудован широкой гусеничной лентой (ее ширина составляет 600 мм). Также в наличии еще есть расширители лыж. Благодаря этим компонентам машина стала предельно устойчивой в поворотах, что значительно снизило риск опрокидывания при выполнении резких маневров. Вместе с тем, данная особенность улучшила равномерное распределение нагрузки на поверхность, и увеличила внедорожные способности снегохода.
Позже производитель пришел к выводу, что ширина гусеницы в 600 мм является даже избыточным вариантом в плане проходимости, и выпустил более доступный вариант с 500-миллиметровой гусеницей, которая тоже показала неплохие внедорожные возможности.
Технические характеристики
- Длина снегохода (конструкционная) – 3150 мм
- Ширина/высота по ветровому стеклу – 1160/1470 мм
- Высота до сиденья/ширина колеи по конькам – 1090/920 мм
- Клиренс/радиус разворота – 150/5520 мм
- Длина/ширина лыж – 1065/180 мм
- Длина лыж с расширителем/ширина лыж с расширителем – 1115/250 мм
- Движитель – гусеничного типа
- Расположение ведущих звездочек – спереди
- Цепной привод гусеницы – да
- Звенья в цепи, шт. – 12
- Длина шага цепи/гусеничная лента – 16 мм/армированная, резинотканевая
- Длина гусеницы – 3935 мм
- Высота грунтозацепов гусеницы/число окон гусеницы – 22 мм/43 окна
- Длина шага гусеницы – 50 мм
- Механизм натяжения гусеницы – винтовой
- Тормоза – гидравлические, дисковые
- Передние лыжи – опорно-поворотные
- Передняя подвеска – независимая, телескопического типа, с пружинами и гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – маятниковая, с пружинами и гидравлическими амортизаторами
- Ходы передней и задней подвесок – 150 и 170 мм соответствнно
- Фронтальная фара – светодиодная
- Зажигание – электронное бесконтактное.
Двигатель
Машина оснащается бензиновым двигателем собственного производства. Двухцилиндровая силовая установка изготовлена с использованием облегченных компонентов. У каждого цилиндра диаметр составляет 74 мм, а ход поршня достигает 66 мм. Мотор имеет рабочий объем 565 куб. см. Силовая отдача двигателя составляет 54 лошадиные силы. Для сравнения, у ближайшего конкурента – Ямаха VK540 – мотор выдает 46 лошадиных сил. К тому же, у двигателя Стелса меньше масса – 291 против 365 кг. Как видим, применение облегченных компонентов пошло на пользу. Силовая установка снегохода Стелс 600 Викинг имеет мощность, которой достаточно для уверенного передвижения по глубоким сугробам, для преодоления серьезных препятствия, а также буксировки тяжелых грузов. Безусловно, у мотора есть и недостатки, свойственные всем двухтактным силовым установкам – в первую очередь это шум и вибрации на холостом ходу, а также характерный дым и запах отработавших газов.
Средняя стоимость снегохода Стелс 600 Викинг на российском рынке составляет 300 тысяч рублей. Цена указана на новую машину в базовом исполнении. Более укомплектованная машина обойдется в 340 тысяч. Есть вариант приобрести снегоход в поддержанном состоянии. В данном случае цена колеблется в районе 270-310 тысяч рублей в зависимости от оснащения, года выпуска и технического состояния снегохода.
Отзывы
- Вадим, Нижегородская область. У меня поддержанный снегоход, но практически новый – с пробегом всего 500 километров. Предыдущий хозяин заявил, что ему надо срочно переехать, и у него нет возможности транспортировки данного агрегата в другую страну. В техническом плане снегоход абсолютно исправен. Да и внешний вид машины мне тоже понравился – строгий и практичный, без каких-либо изысков и наворотов. Но при включении снегохода он превратился чуть ли не в новогоднюю елку… Машина прямо чересчур балует обилием подсветок. Более того, подсветка пола может изменяться на красный, зеленый и синий цвета. Это кому-то может показаться приятным и прикольным, но я эту функцию сразу выключил, так как снегоход мне нужен не для веселья. Снегоход достаточно мощный и тяговитый, отлично справляется с перевозкой крупных грузов. Понравились хорошая маневренность и проходимость. Двигатель слегка шумноват, и присутствуют ощутимые вибрации, но к этому можно привыкнуть.
- Дмитрий, Иркутск. Стелс 600 Викинг – неплохой снегоход для своей цены, но у него много недостатков, и в основном это дорогое обслуживание и плохая ремонтопригодность. Надо заливать качественное топливо, например для раскрытия потенциала ДВС нужен 95-й бензин. Но мне хватает 92-го, динамики достаточно для неспешной езды. Не Росомаха конечно, но жить можно. Снегоход оснащен широкими гусеницами, которые отлично штурмуют серьезное бездорожье. Двигатель запускаю ручным стартером, так как электростартер часто сбоит при низких температурах, и не вселяет никакого оптимизма. Хорошо, что есть запасной стартер, иначе чтобы я делал… У снегохода завышенное ветровое стекло, которое защищает от встречного ветра.
- Руслан, Смоленск. В текущем зимнем сезоне, который уже подходит к концу, мы с этим снегоходом накатывали на просаженном снегу с нулевой температурой. Вечером резко похолодало, пришлось включить подогрев ручек – это очень удобная и эффективная опция. Это я говорю к тому, что мой снегоход Стелс 600 Викинг по-прежнему приспособлен к низким и теплым температурам, не смотря на пробег под 3000 километров. Да и запускается он с полтычка. Машина не такая быстрая и резкая в поворотах, как Росомаха, но мотор в целом неплохой и тянет хорошо. Вариатор работает неспеша, бывает не успевает переключать передачи при интенсивном наборе скорости – это хорошо заметно на прямой скоростной дороге, на ровном и укатанном снегу. Водительскую посадку перенастраивать не пришлось, ведь у меня рост всего 180 см. Руки не задувает, да и в голову никогда не сквозит благодаря тому, что установлено высокое ветровое стекло.
Самый адекватный российский снегоход Стелс Викинг 600 ST