- Лучшие мотобуксировщики
- Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать
- Рейтинг мотобуксировщиков
- Самый дешевый или самый мощный мотобуксировщик: критерии выбора
- Разновидности мотобуксировщиков
- Лучший мотобуксировщик для рыбалки
- БТС Стандарт 500/11
- БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР
- БТС Мужик
- Лучший мотобуксировщик для глубокого снега
- Лидер Сигма 2
- Барс Mast 500 RV 14 S Е
- KOiRA 500/15 E
- Лучший мотобуксировщик для болота
- ПАХУС (PAXUS) Р 550 HV 13 S+SE
- Тофалар 500
- Ростин БК 13 л.с
- Лучший мотобуксировщик для охоты
- SnowDog Compact R7Z
- 7 лучших мотособак и мотобуксировщиков
- Мотобуксировщик какой фирмы выбрать
- Лучшие мотобуксировщики для зимнего периода
- Paxus 500 Avant – компактен для транспортировки
- Бурлак-М LFS 15 л.с. – для больших грузов
- Помор 500 1450 S17 – будет тянуть огромный вес
- Рекс LVR500 – создан для скорости
- Лучшие всесезонные мотобуксировщики
- Irbis Мухтар 7 – проедет там, где другие застрянут
- Барс Следопыт-М13 – с большим топливным баком
- Barboss Standart – надежная техника с простым дизайном
- Какой мотобуксировщик купить
- Рейтинг мотобуксировщиков: лучшие модели по отзывам рыбаков и охотников
- Основные критерии выбора техники
- Лучшие модели на центробежном сцеплении
- Малек 6.5 БТС
- Койра мини 65
- Альбатрос М
- Модели на вариаторе
- Мухтар 15
- Барс Следопыт DS
- Юкон 500-17
- Норка 500 F
- Самодельный мотобуксировщик
- Полезно знать
- Видео
- Топ 5 самых дешевых мотобуксировщиков
Лучшие мотобуксировщики
Люди давно отошли от животной помощи в пользу технической. Она не нуждается в ежедневном кормлении, уходе. Лучшие мотобуксировщики справляются с необходимым в быту функционалом по перевозке тяжелых грузов, перемещению по бездорожью. Они доступнее, чем снегоходы или квадроциклы, а управление не требует особых навыков или водительского удостоверения.
Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать
Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.
- Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой модели позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
- Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
- Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду.
- Тофалар – занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене.
- Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной компании «Омела групп». Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
- Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
- Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.
Рейтинг мотобуксировщиков
ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков. Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:
- Безопасность;
- Способ зажигания двигателя;
- Ходовая часть;
- Удобство для водителя;
- Морозостойкость;
- Ширина гусениц;
- Проходимость;
- Вид топлива;
- Необходимость наличия водительских прав;
- Необходимость технического обслуживания;
- Гарантийный срок;
- Наличие дополнительных аксессуаров.
При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.
Самый дешевый или самый мощный мотобуксировщик: критерии выбора
Издавна на севере для перевозок использовали специальных ездовых собак. С развитием прогресса им на смену пришел мотобуксировщик, который часто называют мотособакой или снегоболотоходом.
Для охоты, рыбалки, поездок по глубокому рыхлому снегу самое то, ведь конструктивно это сцепка из буксировщика на гусеничном ходу с санями или санями-волокушами.
Модели могут быть разными, но все они выполняют одинаковую задачу.
Специалисты отмечают, что все мотособакики сделаны из одного и того же и примерно на одном уровне качества, отличия касаются доработок, ремонтопригодности, типа гусениц (на разрезной по снегу идти проще). Тогда как выбрать хороший мотобуксировщик, за что стоит платить, а без чего можно обойтись? Разобраться поможет рейтинг мотобуксировщиков 2018 года.
Категория | Наименование | Цена, руб. | Коротко о главном |
Лучший мотобуксировщик для рыбалки | БТС Стандарт 500/11 | 78000 | Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. |
БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР | 127500 | Всесезонный двухгусеничный на укороченной снегоходной раме. | |
БТС Мужик | 6800 | Обновленный пес с увеличенным углом атаки для преодоления снежных заносов. | |
Лучший мотобуксировщик для глубокого снега | Лидер Сигма 2 | 63000 | Широкая гусеница, за счет чего повышена курсовая устойчивость на неровной дороге. Не опрокидывается при подъеме до 50°. |
Барс Mast 500 RV 14 S Е | 77000 | Серия специально разработана для суровой зимы, глубокого рыхлого снега, гололеда. | |
KOiRA 500/15 E | 76500 | Самый мощный мотобуксировщик в линейке зимних мотособак. | |
Лучший мотобуксировщик для болота | ПАХУС Р 550 HV 13 S+SE | 76000 | Склизовая подвеска и разрезная гусеница шириной 550 мм увеличили проходимость по любой местности. |
Тофалар 500 | 82500 | Лучшее сочетание цены, качества и грузоподъемности. | |
Ростин БК 13 л.с. | 168300 | Всесезонный плавающий букс всегда остается на плаву. Опционально — лыжный прицеп-лодка. | |
Лучший мотобуксировщик для охоты | SnowDog Compact R7Z | 72000 | Грузоподъемность 500 кг по снегу, льду и бездорожью. |
Мухтар 15 | 99950 | Лыжный модуль – снегоход, меняем на колеса – букс превращается в вездеход. | |
Норка 550 F | 74900 | С расширенной гусеницей — способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке). |
Разновидности мотобуксировщиков
Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.
Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.
В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.
Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу.
Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ.
Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.
Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.
Лучший мотобуксировщик для рыбалки
Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.
БТС Стандарт 500/11
Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.
БТС Стандарт 500/11
На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.
Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).
- модульная силовая установка;
- рама с высоким запасом прочности;
- аварийная чека;
- расход топлива 2-3 л/ч;
- всесезонная подвеска.
- большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять
БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР
На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.
На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.
Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.
- серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
- качественная порошковая покраска;
- качественные комплектующие;
- оригинальная прочная рама.
Инструкция по эксплуатации БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР
БТС Мужик
Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.
Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д.
Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе.
Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.
Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.
- яркая мощная фара в комплекте;
- тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
- защита цепи и ведомой звезды;
- увеличенный угол атаки.
- легкий – 90 кг, иногда заваливается.
Инструкция по эксплуатации БТС Мужик
В числе недорогих отечественных мотособак:
- Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
- Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
- Forza 6,5 л.с за 36600 руб.
Лучший мотобуксировщик для глубокого снега
Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать.
Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров.
В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.
Лидер Сигма 2
Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.
Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой.
Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары.
При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.
- малогабаритный;
- малый расход топлива – 2 литра АИ92;
- лыжный модуль;
- подсветка;
- рассчитан на эксплуатацию зимой;
- на малой скорости преодолевает высокие сугробы.
- неаккуратное качество сборки;
- неравномерно подогнанные детали и зазоры;
- малый запас прочности деталей.
Инструкция по эксплуатации Лидер Сигма 2
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.
Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.
- низкая вибрация на руль;
- малый расход топлива;
- складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
- металлический бампер;
- разрезной балансир катков.
- требует частой замены ремней вариатора;
- отсутствие автоматической смазки цепи;
- вся нагрузка идет на руки.
Инструкция по эксплуатации Барс Mast 500 RV 14 S Е
KOiRA 500/15 E
На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.
На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.
Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.
- максимальная скорость 40 км/ч;
- есть задний ход;
- перевозит в сцепке 450 кг;
- большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия
- недолговечные задние брызговики.
Лучший мотобуксировщик для болота
В этой категории всесезонные мотособаки, предназначенные для труднопроходимых болот а тотального бездорожья, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из толстостенного металла, так как вся нагрузка приходится на нее и рама не должна деформироваться ни при каких условиях.
ПАХУС (PAXUS) Р 550 HV 13 S+SE
Может перевозить на себе груз весом 40 кг. и осуществлять при помощи саней транспортировку груза в 200-300 кг. Укомплектован четырехтактным двигателем MTR мощностью 13 л.с. с воздушным охлаждением и вариатором Сафари. Имеет широкую двойную разрезную гусеницу шириной 550 мм, что создает меньшее давление мотобуксировщика на поверхность. Подвеска склизовая, тип привода задний.
PAXUS Р 550 HV 13 S+SE
- малые габариты — 2680х600х720 мм;
- малый вес – 105 кг;
- трансмиссия вариатор сафари;
- электростартер;
- маневренность.
Тофалар 500
Передвигается по сугробам глубиной до 100 мм, и это может быть твердый снег, либо болотистая местность. Минимальная полезная нагрузка составляет 300 кг. Можно доукомплектовать полезными опциями – более мощные фары, электростартер и дисковый тормоз.
В базовую комплектацию входит фаркоп. При подключении к нему сцепного устройства (прицепа) значительно повышается грузоподъемность, вплоть до 500 кг. Панель управления –минимальный набор переключателей. Гусеница 500 мм, можно выбирать между катковой и склизовой подвеской.
- грузоподъемность до 500 кг;
- ходовая часть устойчивая;
- двигатель расположен спереди для улучшения межосевой развесовки и равномерного удельного давления на грунт.
Ростин БК 13 л.с
Миниболотоход-амфибия с управлением от обычного мотобуксировщика. Вмещает водителя и пассажира. Сам двухколесный прицеп выполняет функцию лодки – в случае передвижения по воде. Однако при установке опции «Лыжный модуль» аппарат можно трансформировать в полноценный буксировщик, способный передвигаться по глубоким сугробам, а также в раскисшей грязи.
Ростин БК 13 л.с.
Максимальная скорость 30 км/час по суше, по воде – 5 км/час. Есть фаркоп для прицепа, грузоподъемность увеличивается до 480 кг (без прицепа только 30 кг). В «плавательном режиме» грузоподъемность 200 кг.
- маневренность;
- амфибия;
- перевозит в сцепке груз массой до 400 кг;
- хорошая проходимость.
Лучший мотобуксировщик для охоты
Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее движение.
SnowDog Compact R7Z
Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см) и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.
SnowDog Compact R7Z
7 лучших мотособак и мотобуксировщиков
Мотобуксировщики позволяют передвигаться там, где обычный автомобиль бессилен. В отличие от упряжки лаек, эта техника не устает и имеет более высокие показатели проходимости и перевозки грузов. Именно поэтому она называется мотособаками.
В отличие от снегоходов, они компактны, дешевы, и более маневренны. Водитель-одиночка может сидеть на самом буксировщике, где имеется небольшая грузовая площадка. Если путешествовать необходимо группой до шести человек и с вещами, то подсоединяются сани или волокуша.
Одни модели ездят только по снегу, а другие могут передвигаться и в теплое время года. На это влияет вид подвески устройства. Поскольку эта техника не требует водительских прав, она популярна и доступна.
Прочтение этой статьи позволит правильно выбрать такой агрегат, с учетом запросов по скорости передвижения, тяжести груза или экстремальных дорожных условий.
Мотобуксировщик какой фирмы выбрать
- Чтобы выпускать технику с высокой проходимостью и мощными моторами для жестких условий, требуется немалый опыт в подобном машиностроении. Такими знаниями обладают следующие ведущие производители:
- 1. «Лебедев Моторс»
- 2. «Омела Групп»
- 3. Baltmotors
- 4. Paxus
- 5. Irbis
«Лебедев Моторс» выпускает свою продукцию с 2008 года и относится к молодым российским компаниям, которая уже успела завоевать популярность в этой категории товаров.
Специфика предприятия – это вездеходная техника мини и обычных форматов с использованием одной или двух гусениц.
«Омела Групп» известна своей торговой маркой «Pomor», которая отличается логотипом волка на корпусах всех выпускаемых устройств. Главный офис расположен в Архангельске, а реализуемый ассортимент богат мотобуксировщиками, лыжными модулями, санями и запчастями для этих товаров.
Baltmotors – это российское производство, тесно сотрудничающее с китайскими партнерами. Главными задачами компании являются ориентированность на клиентов и доступные цены. С конвейеров производственных баз сходит каждый год более 10 000 единиц продукции.
Paxus расположила свою штаб-квартиру в Архангельске и специализируется на вездеходной технике различного назначения. Ее модели отличаются низким расходом топлива, легкой управляемостью и высокой проходимостью.
Irbis известна с 2001 года, начав свою деятельность во Владивостоке, но сейчас имеющую главный офис в Москве и более 2000 дилерских центров по всей стране. В ассортименте компании 30 видов мотособак и 5000 экземпляров запчастей и экипировки.
Лучшие мотобуксировщики для зимнего периода
Транспортное средство с двигателем и гусеничным ходом эффективно применяется для уверенного передвижения по снегу и льду. Для этого в устройстве предусмотрена склизовая подвеска, без жесткой опоры посередине гусениц.
Такой механизм стоит дешевле и хорошо подходит для волочения за собой саней или пластиковых волокуш. Он выдерживает вес водителя, сидящего непосредственно на мотобуксировщике и небольшой клади. Это нашло свое применение в зимней рыбалке, охоте или путешествиях.
Но эксплуатировать их на грунте или песке запрещено. Вот лучшие модели по отзывам водителей этой категории мотособак.
Paxus 500 Avant – компактен для транспортировки
Эта техника отличается небольшими размерами 1400х550х720 мм. Это позволяет свободно укладывать его в багажник большинства машин. Легко он помещается и в салоне, где разложены задние сиденья. Общий вес агрегата 90 кг. Его можно погрузить в машину и двигаться быстро до самого места назначения (стоянки, гостиницы, лесного домика). А уже оттуда ехать на мотособаке.
Производители снабдили его японским мотором Honda, работающем на бензине и имеющем 9 л.с. Трансмиссия переключается почти автоматически, при задействовании вариатора «Сафари». Максимальная скорость мотобуксировщика 25 км/ч.
Расход топлива составляет от 1 до 5 литров, что зависит от нагрузки и степени неровности местности. Силовой агрегат охлаждается воздухом с принудительной подачей.
Подвеска снабжена дополнительными пружинами, облегчающими нагрузку на склизы.
Достоинства:
- японский мотор;
- компактные размеры;
- экономный расход;
- легко транспортирует трех человек и груз;
- длительная эксплуатация;
- вариатор.
Недостатки:
- слабый фонарь;
- небольшой багажный отсек на самой раме;
- не самый быстрый ход;
- при замене склизы возникают проблемы с осью.
Бурлак-М LFS 15 л.с. – для больших грузов
Чтобы передвигаться большой компанией или перевозить тяжелое снаряжение, идеально подойдет эта мотособака. К ней можно подсоединять две волокуши по 125 кг в каждой, и еще 40 кг устанавливать на сам агрегат. С такой техникой можно транспортировать до 300 кг. Чтобы этот небольшой вездеход был в состоянии вести такой груз, его наделили мотором с 15 л.с. марки Lifan. Он работает на бензине 92 и 95 АИ. При этом расход всего 2,5 литра.
Модель отличается широкой передней гусеницей в 500 мм, хорошо загребающей снег и уверенно продвигающей состав вперед. Обтекаемый корпус стильно смотрится. Спереди установлена прямоугольная крупная фара, позволяющая хорошо видеть в ночное время. Бак топлива и сам двигатель расположены по центру рамы. Отдел для груза огорожен высокими дугами. Аппарат способен развивать скорость до 30 км/ч.
Достоинства:
- мощный силовой агрегат;
- хороший свет;
- средний расход около 1 литра;
- неплохая скорость;
- широкая передняя гусеница.
Недостатки:
- плохая проводка;
- двигатель не закрыт;
- отсутствует таран;
- прицепное устройство слабое.
Помор 500 1450 S17 – будет тянуть огромный вес
Это еще одна модель, которая рассчитана на транспортировку многих человек или объемного груза. Мотособака способна тащить до 400 кг. Для этого ее наделили силовым агрегатом в 17 л.с. Четырехтактный мотор имеет один цилиндр и работает с инерционным сцеплением. Лишнюю температуру устраняет воздушное охлаждение. Мотобуксировщик комплектуется двигателем Honda или Lifan в зависимости от стоимости.
Заправлять технику необходимо бензином АИ 95, и его расход составит три литра. Завод предоставляет гарантию на два года. Привод можно переключать как на переднюю склизу, так и на заднюю. Ширина гусеницы 500 мм.
На корпусе имеется дополнительный багажник 50х50 см. Агрегат способен развивать скорость до 50 км/ч. Вес мотособаки 120 кг. Дополнительно к ней можно приобрести сиденья, ручки с подогревом и лыжный модуль.
Достоинства:
- мощный мотор;
- способен перевозить до 400 кг;
- большой арсенал дополнительных приспособлений;
- экономный расход;
- широкая гусеница;
- маневренный;
- варианты двигателя на выбор.
Недостатки:
- тяжелый, из-за чего трудно грузить в машину даже вдвоем;
- узкая защита на цепи.
Рекс LVR500 – создан для скорости
Это одна из самых дорогих моделей мотобуксировщика, предназначенная для охоты или зимней рыбалки. Корпус имеет обтекаемую форму, с двумя расположенными по бокам фарами. В них предусмотрен ближний и дальний свет.
Мотор надежно спрятан внутри кожуха, а спереди имеется небольшой люк для его обслуживания. Мощность силового агрегата 9,5 л.с., но при этом он развивает скорость до 40 км/ч. Это дает хорошую экономию на топливе и быстрое перемещение по снегу.
Аппарат способен ехать как вперед, так и назад. Переключатель скоростей выведен на руль. Центр тяжести максимально занижен, поэтому мотособака не опрокидывается на крутых склонах и резких поворотах. Гусеница хорошо преодолевает препятствия, сохраняя большую площадь контакта с поверхностью. В комплект входит световая сигнализация.
Достоинства:
- высокая скорость;
- красивый дизайн;
- наличие ближнего и дальнего света;
- хорошая устойчивость;
- экономный мотор;
- наличие датчика уровня масла;
- обогрев руля в стандартной комплектации.
Недостатки:
- мало смазки в новой модели;
- нужно иметь запасной натяжитель цепи.
Лучшие всесезонные мотобуксировщики
Склизовая подвеска не позволяет передвигаться на мотособаке в теплое время года. Когда снег растаял, это техника становится бесполезной.
А вот модели с катковой подвеской способны ездить по целине, песку, высоким камышам и заболоченным участкам.
Такие всесезонные мотособаки используются для небольших экспедиционных вылазок, охоты или сельских работ. Вот лучшие модели по мнению пользователей.
Irbis Мухтар 7 – проедет там, где другие застрянут
Эта отечественная модель сконструирована для медленной езды, но с высокой проходимостью. Устройство снабжено мотором в 7,5 л.с. и объемом в 212 кубических сантиметров.
Несмотря на такие скромные показатели, конфигурация кузова обеспечивает преодоление любых препятствий. Усиленный фаркоп имеет задранную к верху панель, которая не позволяет носу мотособаки закопаться и застрять. При этом она способна передвигаться со скоростью 24 км/ч.
Достоинством модели служит внесезонное использование благодаря катковой подвеске. Цепь от гусеницы к шкиву двигателя надежно защищена сплошным кожухом, а вот силовой агрегат оставлен открытым. Длина в сборе для транспортировки всего 1100 мм. Отдельно можно приобрести лыжный модуль, чтобы передвижение в зимнее время было более легким и маневренным.
Достоинства:
- экономный расход горючего;
- грунтозацепы по 17,5 мм;
- компактные размеры для транспортировки;
- усиленный фаркоп;
- высокая проходимость;
- легкий (80 кг);
- разбирается на блоки без инструмента.
Недостатки:
- максимальная скорость 24 км;
- очень простой дизайн;
- открытый двигатель.
Барс Следопыт-М13 – с большим топливным баком
Такая мотособака имеет увеличенный резервуар для бензина с вместимостью 6,5 литров. При экономном расходе в 2,5 л в час на одном баке можно проехать около 100 км, что избавляет от необходимости брать с собой канистру в большинство поездок. Транспортное средство обладает полноценным откидным капотом, под которым скрывается двигатель в 13 л.с. и объемом 390 кубиков.
Усиленная рама огорожена дополнительными дугами спереди, защищающими кожух от ударов. На верхней части корпуса расположена фара на диодах. Катковая подвеска и высокие грунтозацепы в 32 мм позволяют передвигаться по грунту, лесной местности и камышам.
Рулевой элемент сделан из толстой трубы, на которую выведен переключатель вариатора и тормоза. Силовой агрегат и цепь полностью закрыты. Мотособака способна тащить 40 кг на своем багажном отсеке и 200 кг в волокушах.
Достоинства:
- регулируемый ход подвески;
- высокие грунтозацепы;
- большой бак;
- закрытый откидной кожух;
- ездит по любой поверхности;
- качественные брызговики.
Недостатки:
- ручной запуск;
- слабая диодная фара;
- большой габарит для транспортировки (1550 мм);
- вес агрегата 110 кг.
Barboss Standart – надежная техника с простым дизайном
Калининградские разработчики не сильно старались над дизайном, а сосредоточились на функциональности мотобуксировщика. Рама имеет прямоугольную площадку, на которой прикреплен силовой агрегат, бензобак и карбюратор. На оставшейся части, огороженной с боков, можно перевозить груз до 50 кг. У модели отсутствует кожух и все детали открыты.
Катковая подвеска дает хорошие возможности по перемещению на любом типе поверхности. Силовой агрегат можно выбрать по желанию 9 или 15 л.с. Соответственно мотособака будет способна перевозить на привязке 200 или 250 кг груза.
Максимальный расход топлива не превышает 2,5 литра в час. А вот показатели скорости не самые большие и составляют 25 км. Транспортное средство устойчиво на крутых поворотах и обладает цепкой гусеницей, впивающейся прочно в поверхность.
Достоинства:
- тяговитый;
- устойчивый;
- экономное потребление горючего;
- цепкая гусеница;
- всесезонная подвеска;
- возможность выбрать мощность мотора.
Недостатки:
- плохо снимается крышка от аккумулятора;
- чтобы снять трос газа, нужно открутить воздушный фильтр;
- на газующей рукоятке слабая пружина, сбрасывающая обороты двигателя;
- с завода поступает с туго натянутой цепью и провисающей гусеницей;
- выхлоп идет прямо на корпус.
Какой мотобуксировщик купить
Определиться с выбором поможет четкое обозначение предстоящих задач для этой техники, среди которых могут быть:
1. Для быстрого передвижения по снежным просторам, где большой упор делается на скорость, лучшим вариантом станет Рекс LVR500.
2. Если требуется тащить внушительный груз, то подойдут Помор 500 1450 S17 или Бурлак – М LFS 15 л.с.
3. Когда важны компактные размеры, чтобы мотособака помещалась в небольшой багажник, стоит приобрести Paxus 500 Avant.
4. Для преодоления густых зарослей или песчаных участков лучше использовать Irbis Мухтар 7.
5. Когда важна автономность и нужно не боясь отъезжать на большие расстояния от лагеря без дополнительной канистры, покупают Барс Следопыт-М13.
6. Самой экономной и простой версией всесезонного мотобуксировщика является Barboss Standart.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Рейтинг мотобуксировщиков: лучшие модели по отзывам рыбаков и охотников
Мотобуксировщики или «мотособаки» – нужная техника для ценителей охоты и рыбалки. Зачастую до водоема или домика в лесу добраться на автомобиле бывает трудно, так как он из-за своего веса может не справиться с преодолением снежных и болотистых преград. Мотособаки помогут любителям приключений добраться до места назначения и привезти тяжелую поклажу.
Они получили интересное название за схожесть с собачьими упряжками, где сила животных заменена модулем движения. Машина потребляет минимум бензина, и работает в самых неблагоприятных погодных условиях. Предлагаем рассмотреть критерии выбора агрегата и рейтинг мотобуксировщиков с обзором их технических характеристик.
Основные критерии выбора техники
Определиться с моделью буксировщика непросто, так как в специализированных магазинах представлен широкий модельный ряд данных устройств.
При выборе следует обратить внимание на такие критерии:
- Мощность двигателя. От данного критерия зависит развиваемая скорость и способность к подъему грузов. Чаще других производятся одноцилиндровые модели с 4-я тактами. Оптимальная мощность двигателя составляет 15 л.с.(лошадиных сил). Отметим, большая мощность предполагает увеличение затрат топлива.
- Грузоподъемность. Некоторые модели оснащены багажником для удобной транспортировки инструментов, канистр с бензином и прочей клади. Кроме того, к устройствам могут крепиться сани-волокуши, способные выдержать нагрузку 150-500 кг.
- Вид трансмиссии. Она бывает автоматической и вариаторной. Автоматическая обеспечит мощное тягловое усилие, но остается ненадежной из-за множества деталей в сборке. Вариаторная стоит дороже, но и срок службы у такой трансмиссии выше.
- Шасси и гусеницы. Это один из главных критериев выбора, так как вид определяет покрытие дороги. Для заснеженных равнин выбирают модели с большими зацепами, которые не подходят для твердого типа покрытия. Наиболее удачные модели предполагают возможность смены колес на лыжи.
- Рама. Это главный элемент силы. При выборе первым делом следует обратить внимание на толщину листа стали и каркасного профиля. Важно, чтобы этот параметр был более 3 мм. Мощная рама обеспечивает мягкий прием нагрузок при ударах, и не допускает деформации каркаса.
- Объемы топливного бака. Габариты топливного бака должны соответствовать аппетитам аппарата. Нормальное время постоянной работы машины – 2 часа и более на 1 заправке. Этот параметр следует выяснить заранее и учитывать при поездках, так как возить с собой полные канистры топлива не всегда представляется возможным.
Лучшие модели на центробежном сцеплении
Представляем лучшие мотособаки с детальным описанием характеристик, учетом плюсов и минусов каждой модели. Данный рейтинг мотобуксировщиков составлен на основе отзывов опытных любителей охоты и рыбалки.
Малек 6.5 БТС
Модель марки «Малек» полностью соответствует своему названию: в сложенном виде он предельно невелик, и в готовом к работе состоянии также компактен. По конструкции «Малек» довольно прост: к мотору с центробежным сцеплением и встроенным редуктором Lifan (6.5 л.с) прикреплен еще один редуктор, который приводит гусеницы в движение.
Оснащен Малек фарой на светодиодах и электростартером. Простота конструкции – является плюсом, ведь ломаться в нем почти нечему. При поломке устройство разбирается легче велосипеда. При этом грузоподъемность составляет 100 кг, и еще 25 кг на платформе.
- элементарность обслуживания, максимум, что требуется – замена масла;
- качественный и долговечный мотор Lifan.
- неудобное расположение сливной пробки;
- передвигается только по неглубокому снежному покрову или укатанным тропкам.
Койра мини 65
В комплекте тот же двигатель Lifan и 6.5 л.с. силы. Элементы полностью отрабатывают вложенные в покупку деньги. Устройство оснащено парой гусениц на 240 мм, и тянуть сани-волокуши по 150 кг каждая. На тяговые возможности указывает величина ведомой звездочки редуктора, ведущей на гусеницы.
Основная особенность – подвеска гусениц. В этой модели есть полноценные колеса, а не пластиковые катки. Койры 65 мини – настоящий вездеходный буксировщик, с помощью которого можно как отправиться на зимнюю рыбалку, так и в лес за ягодами, однако за удобство придется немало заплатить.
- аппарат полностью внесезонен;
- максимальная скорость – 45 км/ч;
- способен подниматься на гору 35 градусов наклона;
- широкий просвет дороги, что позволяет преодолевать большие помехи на дороге;
- небольшой размер, при этом с хорошей грузоподъемностью.
- высокая стоимость;
- недолговечность задних брызговиков.
Альбатрос М
Это самый компактный буксировщик мото, который облегчился за счет отказа от платформы для грузов и окружающих ее бугелей. Вес устройства в собранном состоянии – 50 кг.
Он разработан для одиночных поездок без дополнительного утяжеления. Если Альбатрос комплектуется лыжным рулем, то может выступать в виде мототолкача. Мотор 6.5 л.с.
Lifan служит исправно, но эту модель специалисты советуют расценивать как развлекательную.
- компактность – мотобуксировщик с легкостью влезет в багажник автомобиля;
- вариация применения в виде мототягача и мототолкача;
- удобство использования для поездки в одиночку на рыбалку, в лес.
- ограничения грузоподъемности;
- умеренность проходимости.
Модели на вариаторе
Вариаторные буксировщики считаются самыми качественными.
Мухтар 15
Мухтар – пример официальной сборки завода «Ирбис». Большой плюс – это гарантия от производителя и наличие компании-изготовителя рядом. В основе модели лежит мотор Zongshen на 15 л.с.
, оснащенный вариатором «Сафари» и электростартером. В результате выходит как для охоты, так и для рыбалки.
Мухтар – настоящий конструктор, который в комплектации имеется катковая подвеска, на которую устанавливается гусеница, а также склизовая и комбинированная.
В списке дополнений фигурирует лыжный модуль, который с легкостью превращает «Мухтара» в снегоход. Кроме того, на данный лыжный модуль можно устанавливать колеса, и успешно пользоваться «Мухатором» в весенне-летний период.
Любители гонок на квадроциклах отмечают о большой генерации адреналина и о смещении центра тяжести на поворотах. Мухтар оборудован гидравлическим тормозом и самоочищающейся от снега звездочкой.
Суппорт взят с питбайков, также изготовленных на «Ирисе».
- полная адаптация к использованию во все сезоны года;
- мощная тяговая способность;
- экономный расход топлива.
- нет реверса;
- тонкий металл для рамы, который периодически придется подваривать.
Барс Следопыт DS
«Барс» производится на высоком уровне, и каждый желающий может выбрать объем двигателя, и подобрать опции, соизмеримые с кошельком.
В базовый комплект «Барса» входит китайский двигатель с 9 л.с., а в «максимальном» комплекте установлена «Хонда» с 15 л.с. Все устройства оснащены вариаторами «Сафари», и по желанию в мотор может быть поставлен электростартер.
Также по выбору может быть установлена подвеска для гусеницы катки или склизы. Гусеницы шириной 500 мм, и имеют серьезные зацепы для снега. Данная функция обеспечивает хорошую проходимость устройству даже при малых мощностях двигателя.
- возможность подбора моторов;
- хорошая проходимость;
- низкое потребление топлива;
- руль складного типа;
- бампер из металла;
- низкая вибрация руля;
- высокая скорость на любом типе поверхности.
- неудобная компоновка;
- необходимость частой смены ремней вариатора;
- подвеска не видоизменяется между собой.
Юкон 500-17
Производитель находится в Ярославской области, г. Рыбинске. Особенности местности (близость Рыбинского водохранилища) привело к тому, что организовать создание мотособак тут были обязаны.
Устройство 500/17 – самый мощный мотобуксировщик, находящийся на отечественном рынке. В состав входит мотор Лифан с 17 л.с. Рабочий объем двигателя 450 см, и он оснащен вариатором от «Бурана», который производится в том же месте.
Высокотягловый тяжелый буксировщик с гусеницей 500/2828 мм.
- двигатель с большим запасом крутящего элемента;
- схожесть с высокомощным «Бураном».
Норка 500 F
Удачное сочетание 9-сильного мотора Zongshen и 500 мм гусениц. В состав входит вариатор «Сафари» от легендарного «Бурана». Груз на волокуше не затруднит прохождение даже самого глубокого снега. Норма может тянуть вес нескольких человек с дополнительным грузом в сцепке общей массой до 700 кг.
Специальный кожух защищает вариатор от попадания снега, и оборудован карманами «быстрого доступа», которые позволяют осуществлять мелкий ремонт агрегата без съема кожуха. Средняя цена и отличные показатели делают Норму популярной среди любителей зимних путешествий. Если предусматриваются поездки по снежно-водной каше, есть возможность установить склизовую подвеску.
- хорошая проходимость;
- тяговый мотор;
- средняя цена;
- возможность отремонтировать мотобуксировщик своими руками;
- смещенный вперед центр тяжести, который не дает нагруженному устройству зарываться «носом».
- небольшая маневренность из-за большого веса;
- мягкий кожух не обеспечивает должной защиты ремню вариатора.
Самодельный мотобуксировщик
Чтобы изготовить мотобуксировщик своими руками, потребуется карбюраторный двигатель от бензопилы или мотоцикла. Как движитель используются гусеницы.
Необходимо знать, что мотособаки относятся к устройствам малой механизации, не требуют регистрации в ГИБДД и прав на управление. Помимо этого, на агрегате запрещено передвигаться дорогами общего пользования.
Схема примерных действий:
- Первым делом, чтобы созданный мотобуксировщик своими руками работал четко, необходимо выбрать качественный двигатель с достаточным числом тактов. Оптимальна 2-тактная разновидность, которая больше и тяжелее, чем 4-тактная.
- Элементы управления. Оптимальное решение – установка руля со встроенными органами управления. Для удобства с б/у техники следует снять ручки сцепления и газа.
- Для сборки ходовой части подготовьте опорные подшипники, и выточите под них втулки.
- Сварите раму в качестве опорной конструкции из труб разного диаметра. Придать трубе нужную форму поможет песок. Наберите трубку песком, и заткните с обеих сторон деревянными выточенными пробками. Зажмите заготовку в тесках, и гните, нагревая паяльной лампой.
- Далее присоедините гусеницу под рамой.
- Выберите вариатор, и переходите к сборке. Сварочными прихватами соедините трубки-элементы. После исправления дефектов сваркой накрепко соединяются части основы.
- Из листового металла изготавливаются держатели для мотора также методом сварки. Уже на держатели устанавливается двигатель к каркасу.
- Максимальная скорость самодельной машины напрямую зависит от исходного двигателя и вариатора.
Полезно знать
Рассмотрев рейтинг мотобуксировщиков, можно перейти к изучению правил эксплуатации.
Смазка и масло, продающиеся с мотособаками, применяются только до температуры до -20 градусов. Если температура близка к пределу, нужно провести некоторые манипуляции.
- в отверстие стартера впрысните технический аэрозоль;
- оставьте устройство в работе на холостом ходу 20 минут;
- далее 10 минут удерживайте газовый курок, оставаясь на месте.
- После обкатки машины с расходом 2-х бензиновых баков, следует заменить машинное масло.
- При температуре от -17 и ниже, для постоянного использования мотобуксировщика, необходимо осуществить следующие манипуляции.
- Действия:
- Замените в стартере двигателя смазку на ту, которая разработана для применения на низких температурах.
- Замените в двигателе и редукторе масло, влейте его в отверстие троса, и слегка проработайте его для лучшего пропитывания.
Рассмотрев рейтинг мотобуксировщиков и список критериев, можно подобрать модель в зависимости от финансовых возможностей и цели приобретения.
Видео
Из предложенного видео можно узнать о самых мощных мотобуксировщиках для льда и болотистой местности.
Поддержите наш канал — подпишитесь, поставьте лайк и оставьте свой комментарий к данной статье. Мы будем очень благодарны Вам за вашу поддержку!
Также, у нас есть сайт — Ohota.guru. там мы собрали интересные и познавательные статьи про охоту и рыбалку!
Топ 5 самых дешевых мотобуксировщиков
Вернемся в прошлое, а если быть точным в 1975 год. Идея создания мотобуксировщика пришла обычному охотнику-рыболову. Звать этого замечательного человека Анатолий Васильевич Фомичев. В те времена не было китайских, японских, корейских двигателей как сейчас.
И за основу на первую мотособаку он взял 5 сильный двигатель от бензопилы «Урал» и «Дружба». Конечно по проходимости и тяге нынешних мотобуксов он сильно отставал, но даже в то время он умудрился сделать первый эскиз, который тянул 80 кг со скоростью не превышающую 20 км/ч. Прогресс конечно был ошеломительный в то время.
И после этого он не остановился, а продолжил свои усовершенствования.
Многие рыбаки-охотники скажут огромное спасибо этому замечательному человеку, но многие даже не знают, что такое мотособака.
И в этой статье собрана вся статистика по Bike18 о 5 самых дешевых мотобуксировщиков с описаниями.
Первое место занимает МОТОБУКСИРОВЩИК FORZA 6.5 Л.С — 39400 руб.
Мотобуксировщики марки Forza — компактный и мобильный транспорт, заменяющий собой собак в упряжке.
К гусеничной платформе мотобуксировщика крепятся сани, на которых располагается владелец транспорта и груз. Вместо саней мотособака, для передвижения по поверхности без снега, может использоваться пневмоколесный прицеп.
Простота конструкции, доступная цена, компактность и все проходимость, сделали мотобуксировщики популярным транспортом у рыбаков и охотников зимой, а всесезонные модели используются и летом.
Мотобуксировщик может доставить груз туда, где никакой другой транспорт не в состоянии будет пройти. Мотобуксировщики Forza оборудованы четырехтактными одноцилиндровыми двигателями с воздушным охлаждением.
Плюсы мотособаки Forza:
Минусы такого мотобукса Forza:
- Не большой вес грузоперевозки;
- Узкая гусеница;
- Не закрыт двигатель.
Бюджетный вариант для всех. Опытный будет оттачивать свои навыки, а начинающий изучать и обкатывать.
Второе место мы отдали МОТОБУКСИРОВЩИКу ЮКОН 380. 6.5 Л.С. — 39600 руб.
Юкон 380 — это небольшого размера мотобуксировщик, удачно подходящий для перевозки невесомых грузов. Данная модель отличается своей негабаритностью, благодаря чему не будет труда доставлять эту модель до нужного места. Такие размеры модели придают преимущество при поездках по лесам, застроенным территориям, если сравнивать со старыми и крупногабаритными мотобуксами.
Еще одно преимущество Юкон, это то, что он может без труда проходить там, где тяжёлые мотособаки легко проваливаются. Также можно использовать эту модель и без лыжного модуля. Из рекомендаций к данному виду техники – это использование зимой.
Плюсы мотобукса ЮКОН 380:
- Двигатель закрыт кофром;
- Хорошая проходимость;
- Узкий.
Минусы мотобуксировщика ЮКОН 380:
- Открыта ведущая цепь;
- Слабый двигатель;
- Слабый фаркоп.
Бюджетный вариант для всех. Опытный будет оттачивать свои навыки, а начинающий изучать и обкатывать.
На третьем месте МОТОБУКСИРОВЩИК СНЕЖОК АКБ — 41500 руб.
Той же ценовой категори. Самый маленький из всех представителей техники данного вида. Бюджетная моделька. Он не хуже больших мотобуксов. Но на нем не удастся увезти кучу трофеев или же компанию друзей.
Снежок можно назвать маленькой мотособакой. Двигатель Лифан очень экономный и детали на него не сложно достать. Его можно разобрать за совершенно малый отрезок времени и также собрать. Простой в эксплуатации. По рекомендациям производителя перед использованием следует заменить масло в двигателе и редукторе и обкатать 100-150км.
Плюсы мотобукса Снежок:
Минусы мотобуксировщика Снежок:
- Двигатель полностью открыт;
- Короткая ручка управления;
- Ведущая цепь открыта.
Бюджетный вариант для всех. Опытный будет оттачивать свои навыки, а начинающий изучать и обкатывать.
На четвертом месте МОТОБУКСИРОВЩИК БТС МАЛЕК 380 Э/ЗАП. 6,5 Л.С. — 44100 руб.
Он конечно по цене чуть дороже всех вышеперечисленных. Но с его характеристиками не сравнится не одна из этих моделей.
Это некий мини танк, который в миг домчит вас в место назначения! На рыбалку ли вы собрались, в лес по дрова или же вам необходимо довезти мешки с картошкой, с любым заданием данная модель справится! Управлять им можно без особых усилий. Он маловат и быстр, хороший помощник для сельской местности.
Благодаря своим минимальным размерам, а также весу, мотобуксировщик малек поместится в багажник любого авто. А эксплуатация данной модели не потребует прилагания особых усилий. И управлять им сможет хоть начинающий, хоть неопытный хозяин.
Плюсы мотобуксировика БТС:
- Закрыта ведущая цепь;
- Удобная ручка;
- Надежная защита.
Минус мотобуксировщика БТС:
- Открытый двигатель;
- Снег забивается в гусеницу;
- В кожух забивается мусор.
Один из самых современных и лучших мотобуксировщиков, качественные детали и сборка. Подходит для всех.
И последнее место в топ 5 занимает МОТОБУКСИРОВЩИК ЩУКАРЬ З 380, 6,5 Л.С — 44500 руб.
Один из самых маленьких и экономичных мотобуксировщиков. Сердце мотособаки Lifan 6.5 лс это копия известного двигателя Honda. Его габариты удивят всех.
Подойдет в багажник для легкого автомобиля, как по высоте так и по длине. Из-за заднего расположения двигателя увеличена маневренность при езде, но проходимость немного хуже.
Автоматическая коробка передач не усложнит Вашу работу. Гусеница катковая для всесезонной езды.
Ценовые категории на все мотособаки Щукарь бюджетные. И комплектации бывают разные, которые стоит уточнить у наших менеджеров по телефону или на почту.
Плюсы мотобуксировщика Щукарь:
- Малогабаритный;
- Чека безопасности;
- Передняя защита двигателя.
Минусы мотособаки Щукарь:
- Перевозит малый вес;
- Не закрыт полностью двигатель;
- Снег забивается в гусеницу.
Бюджетный вариант для всех. Опытный будет оттачивать свои навыки, а начинающий изучать и обкатывать.
Надеемся, что наша статья поможет вам определиться с выбором 🙂 А если нет то можете позвонить на бесплатный номер 8 800 222-31-43 или на почту moto@bike18.ru.