- Обзор 2-ух гусеничного снегохода «Шихан»
- Описание модельного ряда
- Производитель
- Технические характеристики
- Ориентировочная стоимость
- Фотогалерея
- Видео
- Снегоход для сибирских условий
- С чего все начиналось
- Модификации
- Одна или две лыжи?
- Новинки или «классика»?
- Двигатель
- Сопутствующие товары
- Самоделкины
- Подготовка к испытаниям в поле
- Неприятности у «Кулибина»
- В межсезонье
- Напоследок
Обзор 2-ух гусеничного снегохода «Шихан»
Новый 2-гусеничный снегоход «Шихан», как и известный соотечественникам «Буран», ориентирован на сугубо российские особенности климата и ландшафта.
Это снежный вездеход для работы, отдыха, охоты и рыбалки в самых тяжелых природных условиях.
Его конструктивная особенность — это одна рессорная поворотная лыжа плюс две гусеницы шириной по 38 см и длиной по 287,85 и 368,65 в 1- и 2-местных моделях.
Боковые фермы у него открытые, а высокий и вместительный грузовой отсек позволяет отправляться в дальние и долгие путешествия.
Описание модельного ряда
В настоящее время модельный ряд Шиханов представлен следующими моделями:
К-1/К-1Е. 1-местный супер проходимый снегоход с улучшенной короткой рамой, снегоход быстро сам очищается и позволяет быстро осмотреть ходовую часть благодаря открытым фермам.
1 лыжа обеспечивает прекрасную маневренность среди кустов и мелких деревьев
К-2/К-2Е. Короткая улучшенная рама с широким 2-местным сиденьем, боковые фермы традиционно открыты.
Особенно нравится охотникам и рыбакам, которые любят промышлять зимой и ранней весной.
Потому что с такой рамы налипший снег и наледь удаляются быстро и легко, если нужно осмотреть ходовую часть в пути, то это больше не проблема. Во время движения происходит самоочищение рам.
Д-1/Д-1Е. Общая площадь 2 гусениц составляет 3686,5 миллиметров — это гарантия увеличенной площади опор, что снижает давление на грунт, а следовательно, увеличивает проходимость снегохода.
Он легко передвигается по свежему снегу даже с загруженными санями массой в 350 килограммов.
1 лыжа обеспечивает легкую маневренность среди любых лесных препятствий. Широкое 1-местное сиденье имеет большой багажный отсек под ним, что оценили охотники и любители зимней рыбалки.
Д-2/Д-2Е. 2-местная удлиненная рама с широким удобным сиденьем и большим багажным отсеком особо привлекательна для любителей дальних путешествий.
Открытые боковые фермы обеспечивают легкое самоочищение от налипшего снега и наледи, увеличенная гусеничная площадь обеспечивает незначительное давление на грунт, будь то рыхлый свежий снег или болотная каша.
A 1 лыжа увеличивает маневренность снегохода. Даже если к нему прицеплен груз в 350 килограммов.
Представляем вашему вниманию видео Suzuki Hayabusa опытный водитель вклинивается в плотный автомобильный ряд, в некоторых моментах даже дух захватывает.
Какие бывают водонепроницаемые видеорегистраторы для мотоциклов, читайте в нашей статье.
Производитель
Снегоход Шихан выпускает «Ярославская внедорожная техника» с 2013 года. Рания эта модель называлась Ирбисом.
Вся продукция данного предприятия — это техника для промысловиков, охотников и рыболовов, которые нуждаются в надёжной современной технике по нормальным ценам.
Снегоход Шихан прекрасно показал себя и в условиях тундры, и в Сибирской тайге.
Особенность новой разработки предприятия — снегоходов Шихан, — это модерновый дизайн на основе усиленной ходовой части, широкие сидения, которые имеют спинку и 45 сантиметров в ширину, которые позволяют разместить под ними вместительные грузовые отделения.
Усиленное рулевое управление и одна лыжа способствуют непревзойденной маневренности снегоходов Шихан.
У «Ярославской внедорожной техники» развитая дилерская сеть, поэтому ее продукцию можно купить практически по всей территории России.
Технические характеристики
к содержанию ↑
LxB | Россия 2878,5 на 380 мм |
max уклон на подъемах и спусках, градусов | 22 |
вариатор | клиноременного типа |
вместимость | К-1 и Д-1 — 1 чел, К-2 и Д-2 — 2 чел |
высота вместе со стеклом | 1450 мм |
горючее | АИ-80/АИ-92 |
гусеница | армированные стержни и прорезиненной ткани |
давление опор, кПа/кг/см. | куб. 5,58 (0,057) |
двигатель | карбюраторный |
двигатель гусеничный | ведущие валы расположены спереди |
диаметр цилиндра/поршневой ход, мм | 76/70 |
длина без учета лыжи/с лыжей | 2400/2800 |
запуск | ручной, электрический |
зажигание | бесконтактное (электроника) |
источник электрической энергии | АКБ, 12 В/ 6CT — 44 A |
карбюратор 1 шт. (К-65 Ж) или 1 (Mikuni VM-34-619) | 2 тактн / 2 цилиндр |
коробка реверса | 1-ступенчатая (+ задняя передача) |
лыжа | стальная опорная и поворотная 1 штука |
максимальная скорость | 60 км/ч |
масса, кг неснаряженная/ максимальная с грузом/ прицепа | 285/510/250 |
модель ЯВТ | 640 |
мощность макс. | 25 кВт/34 л.с. |
назначение | грузопассажирский |
объём бака для топлива | 28 л |
охлаждение | воздушное, принудительного типа |
передача на гусеницы | цепная |
КПП | вручную, механика |
подвеска гусеницы | пружинно-балансирная/у лыжи элипсовидная рессора |
тормозной путь | максимум 10 метров |
рабочий объём | 635 см. куб. |
радиус поворота | максимум 8 м |
ремень вариантора | 33 на 14 на 1118 Rubena |
руль | мотоциклетный |
смазка | с топливом |
спидометр | механический |
тормоз | дисковый / стояночный + |
трансмиссия | автоматическая |
ширина | 900 |
Ориентировочная стоимость
Примерная стоимость снегоходов Шихан моделей К-1/К-1Е, К-2/К-2Е в боьшинстве магазинов составляет на начало 2016 года 172 000 руб.
Модели Д-1/Д-1Е, Д-2/Д-2Е — 183 000 руб. Как видим, суммы вполне демократичные и доступны.
Бывшие в употреблении снегоходы Ширхан традиционно можно приобрести за половину стоимости, если они в хорошем состоянии. Требующую же ремонта технику можно приобрести за сущие копейки.
Предлагаем вашему вниманию видео Kawasaki Vulcan, это отличный японский круизер, который выполнен в американском классическом стиле.
Основные преимущества мини снегоходов это их цена и компактность.
Фотогалерея
На фото ниже представлен мощный отечественный агрегат который на данный момент является лидером проходимости в лесных условиях. Уверенное движение по глубокому снежному покрову обеспечивает непревзойденную проходимость и в заснеженном лесу, и на болоте.
Видео
Представляем вашему вниманию видео обзор двухгусеничного снегохода, нового поколения от ярославского производителя внедорожной техники «Шихан», как и снегоход «Буран», который специально был ориентирован на особенности российских морозов и плохо проходимых снегов.
Снегоход для сибирских условий
Морозный день с ярким зимним солнцем предвещает хорошую охоту. А свежий воздух придает телу легкости и уверенности в себе. Однако передвижение по различным маршрутам может быть затруднительно в зимний период. Когда утопаешь в снегу по колено, тогда простые 10 километров, на которых установлены законные капканы и ловушки, кажутся дистанцией вдвое большей. Но охотнику (и рыболову) в этом случае облегчает жизнь техника, которая с каждым годом становится все разнообразнее. Если, например, сменить лыжи на снегоход, то и время в пути сэкономишь, и силы сохранишь.
С чего все начиналось
Удобное транспортное средство для путешествий по сугробам появилось не сразу. Создание снегоходов — это результат долгого эволюционного пути развития технических устройств и приспособлений. Давно было замечено, что зимой лошади тяжело тащить телегу, а сани катятся намного «бодрее». Да и человек на лыжах передвигается по снегу намного увереннее и быстрее, чем без них.
С появлением паровых котлов, а потом и двигателей внутреннего сгорания у инженеров появилась реальная возможность разработать транспорт для быстрого путешествия в зимний период. Первые прообразы снегоходов казались «соединением» обыкновенных лыж с изобретениями из области авиации и автомобильной промышленности. Там были созданы аэросани, которые применялись еще в годы Великой Отечественной войны и широко использовались гражданским населением в северных районах.
Позднее исследователи вновь обратили внимание на этот вид транспорта. Аэросани подверглись ряду серьезных изменений. Вместо закрытого полноценного кузова оставили одно сиденье. Мощный двигатель уступил место более слабому мотору. Но привод сделали не на винт, как это было у аэросаней, а перенаправили всю энергию силового агрегата на гусеницу.
Так создавались первые отечественные снегоходы. Детали для них выпускали упрощенные, использовали некоторые унифицированные элементы от автомобилей и мототехники. Новый зимний транспорт был направлен в леспромхозы, промысловикам для заготовки пушнины, жителям Крайнего Севера.
Преимущества снегоходов выявились быстро. На проверку стоянок оленей или объезд путиков теперь уходило намного меньше времени. Сэкономленные часы охотник мог использовать для установки ловушек и капканов на новых участках. Следовательно, его шансы добыть пушного зверя резко возрастали.
Модификации
Первые версии снегоходов были очень простыми — с ручным стартером, без ветрового стекла. Некоторые модели выпускались даже с фанерными лыжами и деревянным корпусом.
Умельцы приделывали стекла от мотоциклов семейства «Иж». Также ставили и электростартеры, беря их с лодочных двигателей. Некоторые «Кулибины» шли дальше и переделывали подвеску таким образом, чтобы вместо одной лыжи использовать сразу две. Конечно, управляемость резко возрастала, но появлялись и свои минусы.
Позднее появились и заводские модификации снегоходов. Они уже имели электростартеры, световые приборы, лобовые стекла и другое. С каждым годом выпускают все более совершенные версии снегоходов. Однако при этом нередко возрастает и их стоимость.
На данный момент существует множество фирм, выпускающих снегоходы. Например, «Русская механика», «Спецэнергокомплект», Arctic Cat, Bombardier, Irbis, Polaris, Ski-Doo, Stels, Suzuki, Yamaha и другие. Как же сделать правильный выбор?
Одна или две лыжи?
Если вы надумали приобрести снегоход, то вначале определитесь для себя, где думаете в основном использовать его. В тайге, в степи или у себя на даче для развлечения? Также сразу уточните, с какой целью хотите купить этот транспорт: для охоты и рыбалки, для зимнего туризма или для увеселительных поездок. Исходя из своих предпочтений, уже можно задумываться о конкретной модели техники.
Снегоходы бывают с одной лыжей (как, например, «Буран») или с двумя (как большинство марок иностранной техники). В первом случае транспорт больше подходит для поездок по тайге. Это неплохой вариант для охотников и рыболовов, которым нужно часто перемещаться по лесу.
Даже при малой скорости в тайге можно налететь на какую-нибудь корягу и повредить своего «железного коня». Если у вас быстрый снегоход с двумя лыжами, то такой риск значительно возрастает. Вполне можно оторвать их, случайно зацепившись за корень дерева, например. Тогда придется отправлять транспорт на ремонт. У снегохода с одной лыжей меньше вероятность «зацепов» и поломок. А значит, не нужно тратить время на починку техники.
Две лыжи хороши для быстроходных снегоходов и для открытых мест, таких как тундра или степь, где видно простор почти до края горизонта. А управляемость и маневренность с двумя лыжами намного лучше, чем с одной.
Для гонок по пустынной местности можно выбрать снегоход с независимой подвеской. У этих моделей лыжи не соединены между собой. Считается, что у таких снегоходов лучше управляемость и проходимость. Свои поклонники есть и у зависимой подвески, в которой лыжи соединены.
Новинки или «классика»?
Столкнувшись с огромным разнообразием снегоходов, некоторые покупатели стремятся приобрести самую дорогую модель, считая, что она будет на порядок лучше других. Однако это не всегда так.
Многие производители, выпуская на рынок очередную модификацию техники, стремятся поскорее вернуть вложенные в ее разработку средства. Это общепринятая практика. Соответственно, новая модель рекламируется всеми возможными способами. А стоимость ее зачастую выше, чем у предыдущей.
Но есть ли необходимость покупать именно самый современный товар? Иногда прежние модели почти не уступают новой. Нередко двигатели остаются почти такими же, да и лыжи. А все отличия могут сводиться к тому, что установили, например, более совершенные осветительные приборы да чуть изменили пластик.
Нужно ли выкладывать за это свои честно заработанные рубли? Тут каждый решает сам. Кому-то важно купить наиболее современную модель снегохода, обладающего рядом преимуществ по сравнению с «предшественниками». Потом можно с гордостью рассказывать о своем приобретении друзьям и знакомым. А для другого покупателя новизна товара может и не быть главной причиной при принятии решения.
Двигатель
Какие еще факторы, кроме ценового, нужно учитывать при выборе снегохода? Прежде всего — какой у транспортного средства мотор и будет ли он подходить для ваших потребностей. Если вы любите быструю езду по заснеженным просторам, то лучше взять модель с большим объемом двигателя и со специальной задней подвеской для амортизации при приземлении. Подобную технику выпускают Yamaha, Bombardier, Arctic Cat и многие другие производители.
Охотникам и рыболовам иногда требуются снегоходы с иными параметрами двигателей. Нужны не высокооборотистые, а сбалансированные и тяговитые моторы. Они будут развивать хорошую скорость на прямой.
А труднопреодолимые участки может пройти на самых низких оборотах, и двигатель не заглохнет. К такому сбалансированному типу можно отнести, например, «Буран», «Тайгу», «Рысь» и другие разновидности снегоходов, а также их модификации.
Для езды зимой есть и более компактный транспорт. «Малые» варианты снегоходов обладают менее мощными моторами, поэтому не могут развивать слишком высокую скорость. Зато ценовая политика в этом сегменте рынка отличается некоторой «демократичностью».
К такому классу можно отнести снегоходы типа Irbis, «Хаски», «Бурлак», «Турист», Snowmax, «Вьюга» и другие. Все их модификации относительно дешевы и функциональны. Они хорошо подходят для передвижения, например, по льду большого водоема во время зимней рыбалки.
Сопутствующие товары
Разные люди по-разному относятся к технике. Одни владельцы берегут своих «железных коней» и стараются не ездить без лишней нужды. Другие эксплуатируют транспорт «на износ», а потом продают и покупают новый. Кроме личностных предпочтений, есть еще и региональная специфика. Обычно, чем крупнее город, тем в среднем выше доходы у людей и больше возможностей для приобретения дорогостоящей техники. Соответственно, намного лучше развиты дилерские центры, которые предлагают не только большой ассортимент моделей самих снегоходов, но еще и сопутствующие товары.
В специализированном центре можно купить различные аксессуары и дополнительное оборудование к своему «железному коню» — например, простые сани для перевозки груза или какое-то модифицированное оснащение для совершения дальних экспедиций или вылазок на промысел.
Кроме всего прочего, дилеры иногда продают костюмы для охотников и рыболовов или даже снаряжение, разработанное для очень низких температур, одежду для Крайнего Севера. Немало компаний выпускает подобную продукцию. И отечественные аналоги зачастую не уступают зарубежным по качеству… а иногда и по цене. Конечно, каждый решает сам, но я бы советовал тут не экономить, а брать не поделку, а только качественный товар, поскольку речь идет о собственном здоровье.
В Красноярске, Новосибирске, Кемерове и других крупных сибирских городах хорошо развиты такие дилерские центры. Но если населенный пункт меньше или просто достаток людей в среднем там ниже, то и выбор снегоходов, да и аксессуаров, к ним ограничен. В этой ситуации некоторые умельцы, живущие в отдаленных уголках, стараются обойтись своими силами, мастеря себе собственных «железных коней».
Самоделкины
Кроме красивых и дорогих снегоходов, выпущенных на промышленном оборудовании, есть и другой тип — собранные почти в домашних условиях. Конечно, пик их популярности пришелся на 80-е годы ХХ века — тогда, когда купить подобную технику было практически нереально. А вот попытаться сделать у себя в гараже… более или менее возможно.
Печатались разные журналы, в которых имелись чертежи и полная подетальная схема сборки аппаратов. Люди мастерили, пытались изобретать новые конструкции, что-то модернизировали. У одних получалось неплохо, у других — не очень.
Так и мой знакомый уже в наши дни решил попробовать свои силы в создании техники. Благо гараж с инструментом имелся, да и опыт в постройке и переделке мотоциклов тоже присутствовал. Вот и приступил умелец к делу.
Сначала начался поиск информации и доступных чертежей, потом — первые наброски снегохода на бумаге. В итоге по прошествии нескольких месяцев определенный результат был получен. Следующим этапом стала закупка соответствующих материалов и агрегатов для постройки.
Подготовка к испытаниям в поле
Каркас снегохода был сварен из труб. А основные элементы, такие как двигатель, гусеница и привод, пришлось покупать в сервис-центре. Мой знакомый выбрал эти компоненты от снегохода «Буран». После установки всех агрегатов и их подгонки мастер перешел к созданию пластикового обвеса.
Сейчас можно приобрести все что угодно — хоть ксеноновую фару, хоть литровый двигатель от спортивного мотоцикла… плати только деньги. Энтузиаст купил эпоксидную смолу и стеклоткань. Но, прежде чем начать выклеивать пластик, сделал из картона и монтажной пены макет. На него нанес пищевую пленку и смазал маслом.
И только тогда началось изготовление стеклопластикового кожуха и обвеса для снегохода. Во время этого этапа строительства мой знакомый воспользовался советами Ильи Иванова. Тот охотно поделился своими знаниями и опытом, рассказывая, как придать кузову плавные формы.
Медленно, но верно продолжалось создание снегохода. И в один солнечный зимний день работа была завершена. Испытания «железного коня» назначили на следующие сутки. Тестирование решили провести за дамбой на берегу. Там и характеристики двигателя, и маневренность снегохода можно было оценить.
Рано утром мы выехали на место и приступили к испытаниям. Двигатель работал хорошо. Не сказать, чтобы он позволял развивать очень большую скорость, но тяга была и достаточно уверенная. А две лыжи, установленные на самодельном рулевом механизме, давали довольно приличную управляемость. Причем маневренность оказалась неплохой как на средних, так и на повышенных скоростях.
Неприятности у «Кулибина»
Не было печали, да гости пожаловали. Бдительные офицеры ГИБДД непринужденно подъехали и поинтересовались у нас, есть ли водительское удостоверение, разрешающее управлять этим транспортным средством, и имеются ли документы на сам снегоход. В общем, оказались мы в крайне неприятной ситуации.
У нас не было не только свидетельства о регистрации и постановке на учет «железного коня», но и бумаг, подтверждающих право владения им. Нам бы не помешали на руках договор купли-продажи или справка-счет. Ни у кого из нашей группы испытателей также не имелось водительского удостоверения, разрешающего управлять снегоходом.
В итоге после 5 минут разговора автоинспекторы начали заполнять бланк, чтобы выписать штраф за езду без документов. Кроме того, они собирались вызвать особый транспорт, чтобы доставить наш снегоход на специальную стоянку.
Но нам удалось уговорить их не делать этого. Мы пообещали доказать, что сами сделали «железного коня», а не позаимствовали его где-то у кого-то. Офицеры полиции согласились проехать до гаража моего знакомого и сами убедились, что там проводились конструкторские работы. Только тогда нас отпустили с административным штрафом на руках.
Через пару недель самодельный снегоход был продан и увезен в Республику Тыву. Дальнейшая его судьба мне неизвестна. Не исключаю, что он до сих пор покоряет зимние степи или леса. А может быть, с ним произошло еще что-то…
В межсезонье
Нужно заранее позаботиться о технике до того, как наступит разгар весны. В некоторых регионах в этот период возможны сильные ветры и пыльные бури. На юге Сибири, в Хакасии, такое тоже бывает. Степной ветер может достигать 20-25 метров в секунду. Местные жители хорошо понимают, что это такое и чем грозит транспортным средствам, оставленным на открытом воздухе.
Для того чтобы ни ветер, ни пыль, ни дождь не портили снегоход, его консервируют на летний период. Начинать консервацию техники следует с того, чтобы убедиться в наличии смазки и масла в соответствующих деталях и узлах. Далее нужно проверить крепление проводов, массы и плюса.
Не помешает на летнее время снять аккумуляторную батарею. Но периодически ее рекомендуется приносить, ставить на место и заводить снегоход, чтобы двигатель поработал в холостом режиме несколько минут. Желательно укрыть транспортное средство специальным чехлом или тентом, созданным для него. Если такового не имеется, то подойдет и простой брезентовый. Чехол позволит защитить технику от пыли, дождя и других неприятных мелочей.
Летом охотничий промысел на большинство разновидностей животных закрыт. А добыча рыбы возможна как с лодки, так и с берега. Снегоход, находясь в состоянии консервации, «отдыхает» все это время. Его период наступает поздней осенью.
Начинать новый зимний сезон также следует с проверки горюче-смазочных материалов. Кроме того, нужно оценить состояние аккумуляторной батареи. Ее рекомендуется подзарядить, если возникнет такая необходимость. Завершив проверку и дождавшись установления снежного покрова, можно начинать ездить.
Напоследок
На мой взгляд, приобретение снегохода — неплохое вложение денежных средств. Главное — заранее определиться, как вы будете использовать эту технику в зимний сезон, где хранить летом. На снегоходе ведь нужно ездить, а не просто держать его в гараже в качестве статусной покупки, которой можно при случае похвастаться перед друзьями и знакомыми.
Чтобы не повторилась история с тренажером, не понаслышке знакомая многим россиянам: вначале его долго выбирают, потом покупают, с чувством радости и гордости привозят домой, с энтузиазмом устанавливают, показывают родственникам и приятелям. А через некоторое время стремление регулярно заниматься спортом проходит. Сперва тренажер служит дополнительной вешалкой для одежды, а потом его пытаются выгодно продать, объяснив, что им почти не пользовались.
К покупке «железного коня» нужно подходить с умом. Выбор должен делаться с учетом всех плюсов и минусов от приобретения этой техники. Если твердо решили ее приобрести, то возьмите такую модель, которая будет вам по душе и полностью вас устроит.
Катаясь на своем транспорте по рыхлому снегу, вы станете радоваться, что сделали правильный выбор. У вас появится реальная возможность почаще выезжать зимой на природу, посещать свои любимые охотничьи угодья или клевые места, проводить много времени на свежем воздухе, отдыхая и наслаждаясь красотой морозного дня в тишине и уединении.