- ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики
- Устройство
- Модельный ряд
- Рысь 119
- Рысь 440
- Рысь 500
- Технические характеристики
- Габаритные данные
- Эксплуатационные значения
- Тормоза
- Подвеска
- Электрооборудование
- Ремонт
- Отзывы владельцев и цены
- Снегоход «Рысь»: технические характеристики
- Снегоход «Рысь 119»
- Сколько адреналина в твоей крови
- Параметры двигателя
- Посадка, приборная панель и управление
- Недостатки
- Отзывы о снегоходе «Рысь 500»
- Цена снегохода
ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики
Снегоход Рысь — это техника, выпускаемая заводом «Русская механика». Это транспортное средство предназначено для зимних прогулок, охоты и рыбалки.
Устройство
Устройство включает в себя:
- Механизм управления дросселем. Он установлен в корпусе выключателя массы транспорта с правой стороны. Во время нажатия на рычаг дроссельная заслонка поднимается, и топливная жидкость начинает поступать в блок цилиндров силового агрегата.
- Рукоятка управления тормозами. Она расположена на корпусе переключателя, с левой стороны от рулевого механизма.
- Рычаг реверса. Он находится с правой стороны кожуха бака, предназначенного для топливной жидкости.
- Гусеница на снегоходе Рысь включает в себя трак, соединительную накладку, несущую полосу, шайбу, крепежные элементы.
- Механизм сцепления и рулевое управление. Сюда входит руль, рулевые колонки и тяги, а также поворотный рычаг.
- Топливная система и корректор. Он необходим для холодного запуска силового агрегата.
- Коленчатый вал. Он состоит из 2 цапф и кривошипных пальцев. Его опорами служат 5 шарикоподшипников. Перемещение по осям узла ограничивается при помощи стопорных колес.
- Система охлаждения. Ее конструкция включает в себя осевой вентилятор нагнетательного типа, кожух обдува. На корпусе вентилятора установлен направляющий аппарат.
- Двигатель для снегохода Рысь оборудован цапфой, валом, щетками, прокладками, полукольцами, стопорным кольцом, хомутом, подшипником, шайбой, ремнем, вентилятором, кожухом, направляющими осевыми устройствами.
Модельный ряд
На рынке представлены следующие модели:
Рысь 119
Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.
Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.
На приборной панели отражается всего несколько показателей: спидометр и датчик уровня топлива в баке. Среди преимуществ можно выделить удобное расположение рулевого механизма: он не соприкасается с коленями даже во время выполнения маневров и вхождения в крутые повороты.
Среди недостатков данной модификации можно отметить:
- низкий ресурс двигателя;
- высокий расход топливной жидкости.
Рысь 440
Среди особенностей транспортного средства Рысь 400 можно выделить:
- неприхотливость к топливной жидкости;
- высокую скорость движения;
- небольшой расход бензина;
- наличие защитного лобового стекла;
- мощный мотор;
- низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
- подогрев рукояток управления;
- вместительный задний багажник;
- наличие спидометра и тахометра.
Гусеничный механизм УС 440 выполнен из резины и оборудован армированными стержнями, что помогает увеличить срок его эксплуатации.
Среди недостатков снегохода мжно отметить быстрый износ свечей зажигания и сбои в работе лепестковых клапанов и карбюраторов.
Четырехтактный двигатель охлаждается за счет попадания в заборное устройство снежной массы. Если ехать продолжительное время по территории с небольшим количеством снега, то возможен перегрев силового агрегата.
Рысь 500
Модификация Рысь 500 оснащена коробкой передач с 6 шестернями. Здесь установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.
Здесь установлен мотор от японского производителя. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.
Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.
К плюсам можно отнести:
- наличие подогрева рулевого управления;
- надежную конструкцию;
- наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке;
- высокий уровень сборки;
- небольшой расход масляной и топливной жидкости;
- высокие показатели маневренности и проходимости.
Технические характеристики
Технические характеристики различных модификаций снегохода:
119 | 440 | 500 | |
Максимальная скорость движения | 90 км/ч | 75 км/ч | 90 км/ч |
Параметры гусеницы | 3,7*0,38 м | 3,2*0,38 м | 3,7*0,5 м |
Количество посадочных мест | 2 | 2 | 2 |
Реверс | Есть | Есть | Есть |
Спидометр | Есть | Есть | Есть |
Передняя подвеска | Рычажная, с балансирными телегами | Пневматическая | Независимая |
Тип рабочих тормозов | Дисковый | Фрикционный, дисковый, механический | Дисковый, механический |
Подогрев руля | Есть | Есть | Есть |
Ветровое стекло | Есть | Есть | Есть |
Тахометр | Нет | Есть | Есть |
Система охлаждения | Принудительного типа | Воздушного типа | Воздушного типа |
Рабочий объем силового агрегата | 4,31 л | 4,31 л | 4,31 л |
Мощность | 38 л. с. | 38 л. с. | 40 л. с. |
Диаметр цилиндрических деталей | 6,5 см | 6,5 см | 7 см |
Средний расход топлива на 100 км | 18 л | 19 л | 20 л |
Полная масса | 250 кг | 510 кг | 280 кг |
Габаритные данные
- модель 119 — 3,24*1,08*1,22 м;
- модель 440 — 3,2-1,24*1,42 м;
- модель 500 — 3,2*1,24*1,32 м.
Эксплуатационные значения
Эксплуатационные значения мотосаней Рысь:
- движитель — гусеничного типа;
- привод гусеничного устройства — цепь;
- цепной шаг — 1,6 см;
- катки — прорезиненные;
- тип натяжителя — винтовой;
- количество тактов — от 2 до 4;
- запуск — ручной или электронный стартер;
- топливо — бензин;
- объем топливного бака — 28 л.
Тормоза
Здесь установлены дисковые механические тормоза, тормозной путь которых составляет 13 м при скорости в 30 км/ч. Система оснащена ручным тросовым приводом.
Устройство, которое фиксирует стояночные тормоза, состоит из защелки. Для того чтобы снять транспортное средство со стояночных тормозов, необходимо нажать на специальный рычаг, который приводит в действие пружинный механизм.
Диск прикрепляется к ступице и фиксируется при помощи 6 крепежных болтов.
Конструкция всей системы состоит из:
- главного тормозного блока цилиндров;
- вакуумного усилителя;
- устройства, которое регулирует уровень давления рабочей жидкости;
- рабочих контуров;
- тормозных колодок.
Блок цилиндров преобразует тяговое усилие в давление топлива в системе и распределяет его в равной доле по рабочим контурам.
Подвеска
На различных модификациях установлен разный подвесной механизм: рычажной, пневматический и независимый. Каждый из них оборудован сбалансированным пружинным устройством.
Ход передней подвески варьируется от 20 см до 25 см, а заднего типа — от 30 см до 37 см.
Конструкция этого механизма состоит из:
- корпуса подшипника;
- внешней ступицы;
- звездочки;
- внутренней ступицы;
- вала;
- крепежных винтов и гаек;
- втулки;
- ролика;
- лыж;
- осевого механизма;
- хомута;
- буфера;
- рулевой колонки;
- манжет;
- упорной шайбы;
- стопорного и уплотнительного кольца.
Узлы рессор крепятся к кронштейну нижней части корпуса лыж. Наконечники коренного листа должны быть застопорены, для этого можно воспользоваться шплинтами. Продольное движение рессоров по оси механизма происходит за счет скольжения по специальному вкладышу переднего выступа коренного листа.
Электрооборудование
На этой технике есть фары-прожекторы галогенного и светодиодного типов. В их конструкцию входит корпус, обод и оптическое устройство. Лампа крепится в специальном отсеке при помощи пружинной защелки. Она оборудована 3 выводами, которые нужны для подключения штекерного разъема. При помощи регулировочных винтов можно выставлять мощность фар.
Задний фонарь прикреплен к корпусу задней подвески при помощи 2 болтов. Устройство этого фонаря включает в себя лампу, стекла, патроны и основание.
Также на этом снегоходе используются предохранительные устройства, показатели тока которых равны 15 и 30 А. Такие механизмы используются для защиты электроцепи от преждевременного износа.
Кнопка, активирующая стоп-сигнал, расположена на рулевой рукоятке.
Ремонт
Основные неисправности и методы их устранения:
- Коленвал проворачивается, но силовой агрегат не запускается. Такая проблема может быть вызвана недостаточным уровнем топливной жидкости, неисправностью замка зажигания.
- Если двигатель не развивает полную мощность, следует очистить свечи зажигания от нагара, проверить исправность карбюратора, при необходимости отрегулировать его.
- Транспорт работает с перебоями. В этом случае может понадобиться замена гусеницы в снегоходе Рысь. Также нужно осмотреть карбюратор на наличие повреждений и дефектов.
- Транспортное средство не развивает максимальную скорость. Рекомендуется заменить изношенный ремень вариатора, отрегулировать гусеничный движитель, осмотреть силовой агрегат на наличие дефектов.
- Сбои в работе тормозной системы могут быть связаны с замасленными колодками и нарушением регулировки привода. Нужно отрегулировать систему в соответствии с требованиями, прописанными в руководстве пользователя.
Отзывы владельцев и цены
Выпуск новых моделей был прекращен в 2009 г. На рынке можно найти только снегоход с пробегом. Средняя стоимость:
- 119 — от 60 000 руб.;
- 440 — от 70 000 руб.;
- 500 — от 90 000 руб.
Павел, 36 лет, Ульяновск: «Купил 2 года назад снегоход Тайга РМ Рысь Спорт. Это надежный агрегат, с небольшим расходом топлива. Запуск двигателя осуществляется от электрического стартера».
Петр, 48 лет, Липецк: «Для зимней охоты использую модель 500. У нее мощный движок и есть подогрев рукояток. Покупал с рук, за 4 года эксплуатации не было никаких поломок, все работает исправно».
Максим, 20 лет, Рязань: «Модель 119 — это детский снегоход. Здесь простое управление, с которым сможет справиться даже ребенок. Из преимуществ могу отметить низкую стоимость и запуск двигателя даже при низких температурах».
Дмитрий, 42 года, Магнитогорск: «Здесь установлена надежная ходовая часть и мощный мотор. Из недостатков могу отметить только отсутствие амортизаторов на заднем подвесном механизме».
Снегоход «Рысь»: технические характеристики
Основным силовым агрегатом является 2-х таткный двигатель. Охлаждением служит принудительная воздушная система. Производительный элемент вырабатывает мощность в 46 л.с. Рабочая поверхность цилиндра составляет 431 куб.см. Вес снегохода равен 250 кг. Основные размеры: длина-3240 мм; ширина-1080 мм; высота-1225 мм. В качестве зажигания используется электронное бесконтактное. Возможна эксплуатация с прицепом массой до 250 кг. Средний расход горючего 100 км/18 литров (при скорости 60 км/час). Бак для горючего рассчитан на 24 литра топлива. Гусеница имеет ширину в 380 мм. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Максимальная скорость снегохода 110 км/час.
Снегоход «Рысь 119»
Данный снегоход относится к туристическому классу. Выпуск модели осуществлялся с 1991 года. В 2009 году производство отечественных снегоходов было окончено. Снегоходы «Рысь» предназначены для природных условий, которые трудно «переносить» другим маркам снегоходов. То есть снежные машины должны работать при низких температурах, преодолевать десятки километров заснеженного пути. Стабильная и бесперебойная работа техники осуществляется даже при температуре в -40 по Цельсию.
Сколько адреналина в твоей крови
Чтобы убедится в надежности снегохода, первые тесты на прочность проводили на просторах Якутии. В результате зимний вариант внедорожника отлично справился со всеми поставленными перед собою задачами.
Параметры двигателя
«Начинкой» модели является двухтактный двигатель с двумя цилиндрами. Работа двигателя создает достаточно шума. При этом потребление горючего нельзя назвать щадящим. Если сравнивать с 4-х тактными двигателями, силовой агрегат на «Рысь 119» очень прожорливый. Во время разработки снегохода, инженеры и конструкторы уж никак не думали про окружающую среду. Выхлопы остаются грязным следом на снегу. Позже, с приходом теплой поры все это попадает в почву.
К достоинствам двигателя нужно отнести неприхотливость, высокую надежность. Также силовой агрегат имеет небольшие размеры, что не может не радовать. Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу, которая при любых условиях заставляет «Рысь» мчаться вперед. Для практичного использования, можно сзади цеплять прицеп. Хотя производитель и заявил про массу прицепа не более 250 кг, «Рысь» справится с целой тонной. Важно «качество» снега, чтобы он не был рыхлым.
Посадка, приборная панель и управление
Приборную панель можно смело называть «скромной». На ней всего лишь размещен спидометр и датчик топлива. Расположение руля можно смело считать удачным. В независимости от роста водителя, управлять снегоходом очень легко. Кроме этого, руль не соприкасается с коленями, даже во время вхождения в крутые повороты. Что интересно, перед водителем может располагаться взрослый человек или ребенок. Это никаким образом не мешает управлять снегоходом за счет большого руля.
Когда пассажир находится сзади, у него нет возможности держаться за что либо. Специальных ручек не предусмотрено. На практике человек сзади держится за багажник, но это далеко не вершина комфорта. Достоинством можно смело считать вместительные площадки для ног, на которых даже ступня в зимней обуви отлично сидит. Посадочное сиденье достаточно мягкое, но при этом сидеть не слишком удобно. На нем легко скользить.
Недостатки
К сожалению, у «Рыси» есть существенные недостатки. К ним относят качество сборки и ресурс. С первым «недугом» справиться ещё можно. Стоит лишь собственноручно перебрать полностью снегоход, подтянуть все соединения как следует. При этом время от времени необходимо следить за техническим состоянием снегохода. Вот с ресурсом ничего не поделаешь, разве что беречь снегоход как зеницу ока. Но, как говорит народ «не было бы счастья, да несчастье помогло». Ввиду этих недостатков, цена на «Рысь» не такая уж и высокая. Приобрести данную модель можно в пределах 1000 долларов.
Модельный ряд отечественных снегоходов «Рысь» включает в себя множество интересных моделей. Одной из таких является «Рысь 500», которая также относится к туристическим снегоходам. Дабы узнать больше о достоинствах и недостатках агрегата, рассмотрим отзывы.
Отзывы о снегоходе «Рысь 500»
- «В целом это неплохой агрегат для суровых зимних условий. Как и на любой технике, у «Рыси» имеются свои плюсы и минусы. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость, отличную тягу двигателя и соответственно грузоподъемность. Снегоход ещё тот «трудяга». Если прицепить прицеп, то можно перевозить различные грузы. Лично я, снегоходом перевозил много дров и очень благодарен за это «Рыси 500». Минусом модели и практически всех «Рысей» является просто громадный угол поворота и «деревянная» амортизационная система. На буграх отлично чувствуются все «прелести» подвески».
- «Пожалуй, основным преимуществом «Рыси» перед своими конкурентами, в том числе и заграничными – это цена. В несколько раз стоимость на снегоход меньше, чем к примеру, на те же японские машины. Да, разное и качество, но факт остается фактом. Мне не нравится отсутствие нейтральной скорости, это сказывается на управлении. К примеру, новичку это точно помешает полноценно владеть агрегатом».
- «Нормальная техника за свои деньги. Не прихотливый в обслуживании, сложно найти проще снегоход в эксплуатации. Скоростной режим приличный, 90-100 км/час идет только так. Крейсерская скорость примерно 50-60 км/час.
Цена снегохода
Отечественный снегоход невозможно найти в новом состоянии, так как производство было остановлено в 2009 году. Но, не смотря на это, есть вариант покупки агрегата в подержанном состоянии. Модели 2004-2006 года обойдутся будущему владельцу в 100-150 тыс. рублей. Чем лучше состоянии снегохода, тем больше соответственно и будет окончательная цена.
Видео