- Снегоскутер Турист
- Инструкция по эксплуатации
- Технические характеристики
- Характеристики ледобура
- Снегоскутер Турист с двигателем SUBARU купить
- Снегоскутер Турист
- 10 лучших снегоходов для охоты и рыбалки
- Топ-10. Stels Росомаха S 800
- Плюсы и минусы
- Топ-9. Sharmax SN-550 Classic
- Плюсы и минусы
- Топ-8. Wels 200RS
- Плюсы и минусы
- Топ-7. IRBIS TUNGUS SK500L
- Снегоскутер «Турист»
Снегоскутер Турист
Снегоскутер Турист – это миниснегоход российского производства предназначенный для передвижения по снегу и льду. В зависимости от модели и года производства снегоход комплектуется двигателями Ruslight или Subaru, а также специальным ледобуром. Отзывы владельцев говорят о том, что преимуществами снегохода Турист являются легкость транспортировки (данный сноубайк выполнен по типу мототрансформера), доступная цена на запчасти и легкая эксплуатация.
Инструкция по эксплуатации
Перед тем как начать использование мини-снегохода нужно провести сборку его модулей согласно инструкции:
- Расположите узлы и детали в порядке их сборки;
- Прикрутите переднюю подвеску к моторному блоку (для этого нужно попасть в паз);
- Зафиксируйте рулевую колонку;
- Соедините ходовую часть и блок силового агрегата с помощью специальных болтов;
- Установите подножки и зафиксируйте их шплинтом;
- Установите пружины подвески и зафиксируйте их кольцом и шплинтом;
- Закрепите сидение;
- Наденьте цепь и защитный кожух.
Видео поможет лучше разобраться во всех нюансах сборки снегомопеда.
Чтобы запустить двигатель снегоскутера Турист нужно нажать на кнопку пуска и затем потянуть за пусковой шнур. Если мотор не запустился – подкачайте бензин в карбюратор и попробуйте еще раз. Управление снегового скутера интуитивно понятно даже ребенку, о чем можно убедится посмотрев видео.
Технические характеристики
Турист Ruslight | Турист Subaru | |
Габариты (в сборе, длина/ширина/высоста), мм | 2000/850/240 | 2150/850/240 |
Масса, кг | 101 | 113 |
Максимальная полезная нагрузка, кг | водитель + 100 | |
Максимальная скорость (с авторегулировкой оборотов), км/ч | 32 (24) | |
Двигатель | Ruslight 168 F-2 | Subaru Robin EX17 |
Мощность, кВт (л.с.) | 4,8 (6,5) | 4,2 (5,7) |
Ширина гусеницы, мм | 380 | |
Тип топлива | АИ-92 | |
Расход топлива, л/ч | 1,5-2,0 | |
Объем топливного бака, л | 3,6 | |
Гарантия | 1 год |
Характеристики ледобура
- Мощность – 5,7 — 6,5 л/с;
- Диаметр шнека – 150 — 250 мм;
- Глубина бурения – до 1,5 м (с удлинителем);
- Скорость бурения – 0,5 м/мин;
- Длина валопривода – 1,5 м;
- Подготовка к работе – до 2 минут;
- Комплектующие – редуктор производства Италия.
Стоимость снегоскутера Турист зависит от комплектации, года выпуска и места покупки. Если приобретать этот снегоход на официальном сайте производителя (производится в России), то цена будет следующая:
- Турист с двигателем RUSLIGHT «168 F-2» — 85000 рублей;
- Турист с мотором SUBARU «Robin EX17» – 95000 рублей;
- Турист с ледобуром – плюс 8500 рублей;
- Сани волокуши – 7000 рублей.
Также изготовитель на своем официальном сайте предлагает перечень запасных частей. Чтобы узнать их цену нужно оставить онлайн-заявку или позвонить к дилеру по указанным номерам телефонов.
Снегоскутер Турист с двигателем SUBARU купить
Снегоскутер Турист
Миниснегоход «Турист» – это полноценный снегоход с модульной конструкцией, который легко разбирается и предназначен для езды как взрослых, так и детей. Главным достоинством считается его способность помещаться в багажник любого легкового автомобиля, да и в разобранном виде несколько составных частей мотоснегохода не занимают много места при хранении.
Важно и то, что собрать и разобрать миниснегоход очень просто в любом месте, и без использования специальных инструментов. Миниснегоход «Турист» можно разобрать на две почти равные по объему единицы — гусеничную часть и моторный отсек. Снимаются у него также лыжи, сиденье и рулевая колонка.
Отличительными особенностями мототрансформера Турист является целый ряд преимуществ. Более длинная гусеница заметно повысила проходимость снегохода. Комфорт во время движения, в том числе при движении с пассажиром, достигается не только за счёт увеличения длины мягкого сидения с прогрессивно-жёсткими пружинами, но также и за счёт уникальных и очень лёгких амортизаторов, с регулируемой высотой и изменяемым ходом сжатия. Безмасляные амортизаторы не «дубеют» при низких температурах.
Грузовместимость заднего складного багажника увеличена. Теперь его внутренние размеры позволяют перевозить в нём, например, большой рыболовный ящик. К тому же, различные грузы и вещи, необходимые в походе или на рыбалке, можно закреплять регулируемыми стропами и транспортировать в дополнительном багажном пространстве, имеющимся над грузовой платформой, под сидением. Для пассажира предусмотрены жёсткие поручни, держась за которые он будет чувствовать себя намного увереннее во время движения.
Для наиболее удобной и уверенной посадки водителя и его попутчика, по отзывам владельцев, завод изготовитель установил на обновленный миниснегоход подножки бóльшего размера, с адаптированной под зимнюю обувь формой. Теперь у снегохода две пары подножек мотоциклетного типа. Первая пара вынесена вперед — получается, что водитель “сидит” на «Туристе», как на чоппере.
Процедуру сборки/разборки теперь легко проводить даже в тёмное время суток, так как все необходимые сочленения конструктивно выполнены так, чтобы их несложно было собирать даже «на ощупь». Помимо удлинённой гусеницы, на мототрансформер оборудован фарой головного освещения.
10 лучших снегоходов для охоты и рыбалки
На российском рынке представлен огромный выбор снегоходов – от бюджетных и компактных вариантов для ледовой рыбалки до серьезного вездеходного транспорта, готового к дальним переходам по лесу и заснеженным равнинам со сложным рельефом и глубоким снегом. При выборе техники для охоты или другого активного отдыха многие часто ориентируются на опыт владельцев, уже отдавших предпочтение определенной марке. Чтобы определить лучшие модели снегоходов, мы изучили не одну сотню отзывов и видеообзоров, которыми пользователи любезно поделились в сети. Рейтинговые позиции были составлены с учетом эксплуатационной практичности моделей, прошедших успешную проверку в реальных условиях не одним охотником или любителем зимней рыбалки.
Топ-10. Stels Росомаха S 800
- Стоимость: 405000 руб.
- Страна: Россия
- Мощность: 67 л. с.
- Объем бака, л: 45
- Ширина гусеницы, см: 50
- Габариты (ш/д), см: 116/315
- Посадочных мест: 2
- Масса: 370 кг
Большой и добротный снегоход с двумя поворотными лыжами (колея 92 см) пришелся по душе владельцам своими скоростными характеристиками. В массивном носе Росомахи расположен 2-х цилиндровый двигатель, мощности которого хватает тянуть груз в 300 килограммов, не считая водителя и пассажира. Снегоход обладает плавным ходом, но на охоте не будет проблемой глубокий снег, а на замерзшей поверхности водоема он легко разгоняется до своего максимума – 75 км/час. При этом крайне прочная передняя подвеска позволяет без опаски пересекать в заснеженном лесу ямы, но владельцам кажется недостаточным ход подвески – всего 150 мм.
Плюсы и минусы
- Удобное сиденье для пассажира с высокой спинкой
- Устойчивость в поворотах
- Хорошая проходимость
- Маленькое ветровое стекло
Топ-9. Sharmax SN-550 Classic
- Стоимость: 230000 руб.
- Страна: Россия
- Мощность: 19 л. с.
- Объем бака, л: 10
- Ширина гусеницы, см: 50
- Габариты (ш/д), см: 104/290
- Посадочных мест: 1
- Масса: 218 кг
Хороший выбор для охоты – модель Sharmax SN-550. Ширина армированной гусеницы дает достаточную устойчивость на склонах и, несмотря на скромную мощность, снегоход достойно показывает себя на открытом пространстве. По этой же причине в глубоком снегу скорость ощутимо снижается, но транспорт не вязнет, идет уверенно. Под съемным сиденьем расположен вместительный бардачок (в отзывах владельцы недовольны слабым креплением крышки), есть задняя площадка для снаряжения. Ее вполне достаточно для снаряжения под однодневный выезд на рыбалку или охоту, хранение запаса топлива (бак небольшой). Особых проблем в эксплуатации модель не доставляет, хорошо переносит 92 бензин и наши морозы. Уделено внимание и внешнему виду – в своей ценовой категории снегоход смотрится более выигрышно.
Плюсы и минусы
- Презентабельный дизайн
- Вместительный бардачок
- Загрузочная площадка
- Защитные подножки
- Слабый мотор
Топ-8. Wels 200RS
Компактный снегоход Wels 200RS является самым доступным транспортным средством в категории. Ближайший конкурент, IRBIS TUNGUS SK500L, обойдется владельцу на 60 % дороже.
- Стоимость: 140000 руб.
- Страна: Россия
- Мощность: 13 л. с.
- Объем бака, л: 5
- Ширина гусеницы, см: 38
- Габариты (ш/д), см: 115/250
- Посадочных мест: 2
- Масса: 130 кг
Самая бюджетная модель снегохода от отечественного производителя Wels пользуется заслуженной популярностью у любителей зимней рыбалки. Несмотря на малый вес и компактные габариты, он отлично справляется с задачей по доставке одного или двух человек к месту лова по заснеженной местности. Экономичный двигатель позволяет пройти без дозаправки немногим более 100 км – расход топлива не превышает 4.5 л. Наличие вместительного багажного отделения, фаркопа и прикуривателя является дополнительным преимуществом компактного снегохода. Производитель позаботился и о комфорте во время езды на морозе, предусмотрев на рукоятках специальные «варежки» с подогревом. Агрегат прост в управлении и безопасен, но набрать скорость выше 50 км/ч у него не получается даже с минимальной нагрузкой.
Плюсы и минусы
- Доступный ценник
- Экономичный двигатель
- Компактные размеры
- Усиленная рама
- Мощности недостаточно для сложного рельефа
Топ-7. IRBIS TUNGUS SK500L
Снегоход IRBIS TUNGUS SK500L имеет оптимальные характеристики для передвижения по зимнему бездорожью, прочную конструкцию и элементы комфорта, свойственные моделям с более высокой стоимостью. Сочетание этих преимуществ с демократичной ценой и определило высокую популярность модели в среде любителей зимней охоты или подледной ловли.
- Стоимость: 224000 руб.
- Страна: Россия
- Мощность: 18.5 л. с.
- Объем бака, л: 10
- Ширина гусеницы, см: 50
- Габариты (ш/д), см: 290/104
- Посадочных мест: 1
- Масса: 218 кг
Модель российского снегохода, несмотря на доступную стоимость, готова без устали бороздить как заснеженное бездорожье, так и ледовую пустошь рек и озер на зимней рыбалке. Бюджетный Ирбис оправдывает свое имя и популярность приличной проходимостью – глубокий снег надежно держит его на поверхности, а благодаря двухрычажной подвеске и широким лапам-лыжам транспорт показывает отличную устойчивость на скорости. На охоте угол атаки гусеничного блока обеспечивает отличную маневренность в лесу, а подогрев рукояток пригодится на дальних переходах. Техника ориентирована на отечественного потребителя, проста в обслуживании и ремонте, а расходники и запчасти всегда есть на рынке. Многие владельцы уверены, что за эти деньги трудно найти предложение лучше, и даже маленький бензобак не вызывает нареканий.
Снегоскутер «Турист»
Первый вопрос, который возникает при виде этого микроснежика: а для чего он нужен? И кому? Производитель, подмосковный завод, считает своей целевой нишей рыбаков и охотников. И нет ничего удивительного в том, что уже с конца ноября «Туристов» начали расхватывать, как горячие пирожки. Даже нам, чтобы получить его для теста, пришлось ждать несколько недель. Но, познакомившись с ним поближе, я могу назвать еще две группы потенциальных потребителей: взрослые, решившие начать освоение снегоходной техники, и дети, летом вовсю гоняющие на скутерах, а зимой не желающие, как многие неприкаянные, курить в подъездах.
Главным достоинством снегоскутера (именно так производитель называет свое снегоходное дитя) считается его способность помещаться в багажник легкового автомобиля. «Туриста» можно разобрать на две почти равные по объему единицы: гусеничную часть и моторный отсек. Снимаются у него также лыжи, сиденье и рулевая колонка. Итого получаются две большие части и четыре маленькие. Последние можно не демонтировать — все зависит от размеров машины, используемой для перевозки. Особенно примечательно, что перевести скутер из транспортного состояния в боевое и наоборот можно буквально за пару минут силами даже одного человека. И никакого инструмента для этого не требуется. Погрузить «Туриста» в машину без посторонней помощи тоже не составляет особого труда. В общем, все продумано для того, чтобы один рыбак мог, когда взыграет его рыбацкое либидо, забросить снегоскутер в машину и рвануть от обрыдлого быта на природу, где можно уединиться с удочкой и мотылем. Конструкция «Туриста» вынашивалась не китайскими копирщиками, а нашими конструкторами, до мозга костей пораженными неизлечимым вирусом традиционно мужских развлечений, к коим испокон веков относятся рыбалка и охота. Отсюда и результат.
ВЕРХОМ НА МАЛЫШЕ
В собранном состоянии «Турист» производит впечатление полноценного снегохода. Нет у него по большому счету лишь светооптики. Но что удивительно — сиденье у него двухместное. Неужели он может двоих тянуть? Проверим.
У скутера две пары подножек мотоциклетного типа. Первая пара вынесена вперед — получается, что водитель сидит на «Туристе», как на чоппере.
Двигатель здесь одноцилиндровый 4-тактный от фирмы Subaru. При рабочем объеме 200 куб. см он выдает 5.7 л. с. Система питания карбюраторная, с ручным «подсосом». Пуск тоже ручной.
На 20-градусном морозе мотор завелся со второго тычка. Пока не прогрелся, работа его напоминала звук старого советского силового дизеля «Андижанец» — «чух» раз в секунду и достаточно громко. Переход к нормальной работе произошел резко: мотор заработал часто, ритмично и в то же время тихо.
На водительское место сажусь немного неуверенно — как бы не раздавить! Но «Турист» без проблем принял меня на свою «холку», как будто бы и не почувствовал. Органы управления у него простейшие: на левой рукоятке рычаг тормоза, на правой — точно такой же — газа. Больше ничего нет, если не считать красной кнопки глушения двигателя.
Легкое нажатие на рычаг газа — и «Турист» неожиданно резво срывается с места. Пока снег неглубокий, бежит малыш достаточно резво и уверенно. Но к его манере проходить повороты приходится привыкать. Круто заложив вираж, можно и перевернуться, если не отклониться телом внутрь поворота. Но при плавных маневрах никаких неожиданных неприятностей не происходит.
Снежные сугробы глубиной 30–40 см для «Туриста» не преграда. У него достаточно узкая гусеница — ширина ее полностью соответствует «бурановской» при длине в два раза меньшей, но она, когда едешь без пассажира, не проваливается, если умело работать газом. Но даже когда гусеница уходит в снег и малыш зарывается, есть простой выход: нужно лишь слезть со снегоскутера и чуть перенести его корму в сторону.
На хорошо укатанном снегу «Турист» управляется четко — все благодаря специальным конькам, расположенным на нижней поверхности лыж. А на глубоком снегу он тем более послушен рулю. Однако на бесснежном льду замерзшего водоема с газом надо быть аккуратнее и поворот закладывать заранее — как на водной технике. Кстати, на льду я заметил одну удивительную вещь в его рулевом управлении: лыжи при повороте оказываются не параллельны! Причем на больший угол поворачивает внешняя лыжа. Хотя — по аналогии с колесами автомобиля — должно быть наоборот. За счет этого при повороте происходит подтормаживание лыжами, курс которых стремится пересечься.
ТЮЛЕНЬ, СУСЛИК И КАМЫШ…
На малоснежном льду «Турист» со своими лыжами напоминает тюлененка, который оказался на берегу в первый раз и не знает, как ему тут действовать передними ластами.
Но скутер, в отличие от малыша-тюленя, свое дело знает на отлично. Особенно понравилось, как он идет по колее, проложенной в лесу лесовозами и ГАЗ-66. Расстояние между лыжами таково, что он помещается посередине — между глубокими автомобильными бороздами. Но и попадания в колею он не боится. Глубокую борозду он пересекает практически под любым углом!
Несмотря на отсутствие подвесок, трясет на «Туристе» не сильно. Возможно, это заслуга мягкого сиденья или маленькой скорости. Но нужно помнить, что у водителя практически нет возможности амортизировать ногами, как это делают большинство мотоциклистов, — посадка-то чопперная! Поэтому просматривать намеченный путь нужно особенно внимательно. Местность, где проводился тест, вся покрыта кочками, нарытыми сусликами, но под снегом их не всегда видно. И вот, когда мы решили проверить, как «Турист» относится к двоим седокам, одна такая нам попалась. Она прошла точнехонько между лыж, и потом на нее наскочила гусеница. Им-то ничего (и кочке, и гусенице), а пассажир от неожиданности вылетел из седла. Падение в снег было мягким, однако больше садиться на малыша он не пожелал. Но признать нужно: двоих человек на себе «Турист» тащил так же уверенно, как и одного. Причем не по твердому льду, а по рыхлому снегу!
Одна из последних комплектаций «Туриста» имеет ветровое стекло, которое устанавливается без всякого инструмента буквально за 5 секунд. Смысла в нем я, признаюсь честно, видел немного — при маленькой-то скорости. А после того как фотограф попросил снять его — из-за того, что дает блики на солнце, — я про него вообще забыл. До тех пор пока не получил камышиной по носу. Росла не как все ее нормальные родственнички — прямо вверх, а под значительным наклоном (в мою сторону), из-за чего я ее не увидел. Снегоскутер, а вместе с ним и Пятницкое водохранилище окропились кровью… И все это при том, что был я в полной экипировке, шлеме и очках! Открытым оставался лишь один в нос, который и пострадал. В общем, Ахиллес с его пятой… Так что стекло снимать не советую — на водоемах много камыша, куги и прочего рогоза, через которые скутер пробирается без особого труда, но которым это, судя по всему, не нравится.
Как выяснилось, на самом деле у скутера этого две передачи. Правда, переключить их на ходу не получится: каждая из них устанавливается путем переброса ведущей цепи на определенную пару звездочек. На первой передаче, на которой мы и ездили, «Турист» рвет с места, но потом запал его пропадает. Скорость в таком режиме не превышает 25 км/ч. А на второй передаче скутер может мчаться со скоростью аж целых 40 км/ч. Но зато трогается с места о-о-очень медленно. Так что свой режим движения нужно выбирать заблаговременно.
Adblockdetector