Снегоход для рыбалки разгуляй

Содержание
  1. Снегоход «Разгуляй-2»
  2. Комплектации
  3. Разгуляй-2(20 комфорт)
  4. Разгуляй-2(15 комфорт)
  5. Разгуляй-2(15 стандарт)
  6. Аксессуары
  7. Кофр с ветрозащитным стеклом
  8. Итоговая цена
  9. Описание
  10. Снегоход для рыбалки за 155 тыс. руб.! Вес 150 кг. 4 такта. Гусеница 50 см.
  11. Снегоход для рыбалки разгуляй
  12. Снегоход Разгуляй
  13. Описание
  14. Снегоходы Разгуляй
  15. Все записи Записи сообщества Поиск Снегоходы Разгуляй запись закреплена Глеб Асташенков Добрый день. Мы предлагаем вашему вниманию капоты для снегоходов YAMAHA VIKING 540, Polaris Widetrak , РЫСЬ 119. Капоты выполнены из стекловолокна что делает их достаточно ударопрочными и морозоустойчивыми. Для снегохода YAMAHA VIKING 540 имеются комплектующие такие как накладки на амортизаторы и ветровик. Приглашаем к сотрудничеству . Наш сайт http://nremark.webnode.ru/tovary/kapoty/ Группа вконтакте https://vk.com/nremark Наша продукция сертифицирована Снегоходы Разгуляй запись закреплена РУССКАЯ ДУША || СВЯТАЯ РУСЬ || ИСТОРИЯ РОССИИ Трудовая летопись России Бабушка-байкер на личном квадроцикле доставляет жителям полузаброшенных деревень почту, пенсии и еду Анна Петухова, наверное, самый необычный почтальон в Калужской области. Она в одиночку обслуживает 11 деревень — ее участок простирается на десятки километров. Показать полностью. Посылки, письма, пенсии, квитанции и даже продукты 73-летняя сотрудница отделения почтовой связи «Торбеево» Малоярославецкого района привозит на своем маленьком вездеходе. Для большинства клиентов она является единственной связью с внешним миром. «Нас же зимой заносит, а весной и осенью грязь — автолавка и скорая не проходят, начальство не ездит. Я одна только и могу пробраться». Почтальоном Анна Александровна стала в 1995 году, как на пенсию вышла. «Уж как меня уговаривали, как просили. Согласилась. Да я и сама без дела не могу, я ж бывшая доярка. Если не буду работать, то с ума сойду, попаду в Бушмановку». (Психиатрическая областная больница в поселке Бушмановка Калужской области.) Сначала почта выделила пенсионерке велосипед, но ездить на нем можно было только летом, пока дороги сухие, да и украли его быстро. Затем Петухова за собственные деньги приобрела скутер — «внук его угробил». А два года назад московский зять купил ей квадроцикл, 190 тысяч рублей выложил как копеечку. «Он как привез его, я сразу руками замахала: нет, не буду я на таком кататься, дорогой, еще разобью. И вообще, меня люди засмеют — вот старуха учудила, скажут. Но потом, куда деваться, стала учиться ездить. Падала, скакала по колдобинам. Из синяков не выходила! А сейчас я мастер, где надо газку дам, где надо — потише еду. На такой машине нигде не застрянешь, он как собака — прыг, прыг из любой ямы. Хотя, было дело, и я засела. Ушурухалась, колес не видать. Но потом вторую как включила, выпрыгнула, дернула по полю, вся в грязи. Приехала в ближайшую деревню, кричу: «Надя, выходи, обмывай меня!»». А людских насмешек Анна Александровна зря боялась. Первое время стеснялась очень, ругала детей: «Вы хотя бы черный квадроцикл купили, а то этот красный за три километра видать, стыдно», надевала солнцезащитные очки, чтобы на дороге не узнали. Но потом, когда поняла, как ее рады видеть клиенты, хоть на велосипеде, хоть на красном драндулете, успокоилась. Ведь для некоторых ее визиты — вопрос жизни. «Вот у меня деревня Кирюхино — там одна бабуля, Ольга Егоровна, живет, по дому с табуреткой ходит, опирается на нее. Ей продукты летом дачник привозит, сосед. А зимой? Если я не приеду, то у нее ни пенсии, ни хлеба не будет». — А кто из нас доплюхается в райцентр за пенсией? — в разговор вступает пенсионерка Мария Васильева. Она остановилась у дома почтальонши, чтобы угостить сухим кормом ее кота Барсика. Деревенские не только к Анне Александровне со всем почтением, на Барсика всеобщее уважение тоже распространяется.— Или взять квитанции за свет. Анюта нам их привозит, а как платить? Это ж опять надо куда-то ехать. Так что мы ей деньги отдаем, она сама ездит, за свет наш платит. Она не обязана, но куда деваться? Мы ее очень жалеем. Знаете, сколько ей за доставку квитанций доплачивают? 18 рублей! Вот так ценят людей, которые старикам помогают. Тот, кто это издевательство придумал, я б ему всю морду разбила своей палкой. Это Мария Ануфриевна пару месяцев назад придумала написать письмо губернатору — чтоб отметил самоотверженный труд деревенского почтальона Петуховой. Письмо подписали еще шесть пенсионеров из деревни Сляднево. В итоге Анну Александровну наградили. Вручили ей почетную грамоту от губернатора за долгий и самоотверженный труд, одеяло овечье двуспальное и семь штук роз. «На бензин не дали! — сокрушается обладательница грамоты.— А мне только на неделю надо 20 литров. Ни формы казенной у меня нет, ни сумки, чтобы газеты сложить. Вон внук подарил рюкзак, зять подарил квадроцикл и мини-мойку для него, всей семьей почте России помогаем». В рюкзак цвета фуксии Анна Александровна складывает газеты — «Лечебник», «Весть», заказные письма, квитанции. Выводит из гаража квадроцикл: «Раньше, в молодости, у меня лошадь была, но этот транспорт куда удобнее. Кормить не надо, возни меньше. Летом он у меня вообще без горюшка, а зимой подмерзает, надо заводиловку дергать — ну шнурок такой у него на пузе, дергалка. Я уже знаю, когда надо колесо подкачать, когда сиденье надо сымать и подключать проводки к нему, чтобы зарядился. А после работы я его всегда мою, в гараж чтоб грязным поставила — никогда, боже упаси. Ухаживаю за ним, как за ребенком». Технику безопасности Анна Александровна тоже соблюдает. Самое главное — не останавливаться в пути, что бы ни случилось. «Бывает, люди на дорогу выбегают, руки растопыривают: «Стой! Анюта, подвези!» Я не торможу, хоть свой, хоть чужой. У меня же деньги». Больше всего байкер-почтальон боится ограбления. Поэтому, когда получает пенсии, старается сразу все и развезти, чтобы больше не волноваться: «Тогда с меня и брать будет нечего». Перед работой Анна Александровна не завтракает, чтобы не укачало. Голодной выезжает со двора — и вперед, до вечера «скакать по грязи». На особо опасных участках она, как ковбой, привстает в седле, а при въезде в очередную деревню сигналит — еду, мол, дорогие, встречайте. На пустынных улицах сигнал слышен прекрасно и кто может — выходит. Римма Сидорова, хоть и с трудом передвигается на больных ногах, но все же сама добирается к дороге — взять газетку, поговорить, спросить, что нового на «большой земле». Электричества нет с самого утра, телевизор не работает, скучно. «Напишите, чтобы нашему почтальону дали медаль ветерана труда,— говорит Римма Геннадьевна.— Тогда у нее прибавка к зарплате будет». Анна Александровна смущенно отводит глаза: «Ой, да ладно, ну что вы». Потом четко объявляет: «По закону — 460 рублей. И дрова бесплатно». Вообще, Анна Петухова гордится своей работой. А тем, кто забывает о важности ее труда, не стесняется напомнить: «Вот уйду — взвоете». Но никто не обижается. Крыть-то нечем. Так оно и есть. Взвоют. Раньше на участке, который обслуживает Анна Александровна, работало четыре почтальона. Сейчас она одна. И в почтовом отделении «Торбеево» штат невелик: Петухова и ее начальница. «Если я уволюсь, то закроют почту. А я уволюсь, только если окончательно состарюсь или если квадроцикла не будет, пешком я ходить не смогу. Это все знают. Поэтому желают мне здоровья, а ему, квадроциклу,— чтобы без поломок». «Кака така любовь?» — Раньше у нас деревни большие были. В Сляднево было 140 домов, тут плясали, клуб был, а сейчас и 20 постоянных жителей не наберется. Так что клиентов у меня, конечно, не так много. В Митинке одна пенсионерка, в Лопатино — пять, в Мокрище — две, в Нижних Горках — три. Одни бабки в России остались, дедов нет. «Женщины живучее,— так объясняет это однофамилица Надежда Петухова, к которой Анна Александровна зашла прямо в дом.— Хотя бедолаги все». Почтальонша согласна — нет на Руси счастливых женщин: «Вот я ничего хорошего в жизни не видела. После войны голодали, жили-переживали абы как. Замуж вышла — пожалела его, он пожалел меня, понятно? Но мужик непутевый оказался, жестокий. Умер, и ладно. Второй муж пил, все из дому вынес. Я дала ему денег на дорогу, чтобы к матери в Сибирь уехал, а он до Москвы добрался, все там прогулял и вернулся. Сама с ним приехала, билет на поезд купила, посадила — и все, крест. В одиночку троих детей подняла, две девочки и сейчас живые. Вот у них все нормально, тем я и рада». Про любовь женщины говорить отказываются. «Кака така любовь? — вздыхает Надежда Никитична, тоже, кстати, бывшая почтальонша.— Мы ее видали? Мы ласки не слыхали, все мат-перемат. Это у вас в городах там. Ну спросили! Нам осталось-то два метра до кладбища». Необычный почтальон Подумав, женщины, однако, сообщают, что сейчас, пожалуй, лучшее время в их жизни. Дети пристроены, мужья и свекрови на погосте, а они сами себе хозяйки в своих опустевших деревнях. «Хорошо одиноко жить,— объясняет Анна Петухова.— Никто не командует, никого бояться не надо. Транспорт, банька своя, огород с картошкой. Никто сейчас не голодует. У меня пенсия 7 тысяч да почти столько же зарплата. Чем плохо? Чай с песком пью, котлеты делаю, что вздумается! Проблемы есть, но так все — слава богу. Меня даже уволить боятся, потому что некого на мое место взять. Ой, двери закрывайте, тут же печь топится!». В избе жарко, в избе ковер, портреты по стенам и старые детские игрушки на шкафу. Две подруги-почтальонши сидят на кровати и хохочут, как в молодости. Все у них славно: есть пенсия, коты, газеты с телепрограммой. Они сами ни от кого теперь не зависят и наконец-то поняли, что такое свобода. Захотят — сядут на красный квадроцикл и понесутся по всем российским ямам, по рвам, над бездной пролетят туда, куда захочется. Еще бы медаль Александровне — и вообще прекрасно.
Читайте также:  Подбор мормышки под кивок

Снегоход «Разгуляй-2»

Комплектации

Разгуляй-2(20 комфорт)

Двигатель 20л.с.-460 куб.см, дополнительно к базовой комплектации: фара, аккумулятор, электрозапуск, шипованная гусеница

Разгуляй-2(15 комфорт)

Двигатель Лифан 15л.с., электрозапуск, аккумулятор, фара, шипованная гусеница.

Разгуляй-2(15 стандарт)

Базовая комплектация с двигателем 420 куб.см, ручной запуск

Аксессуары

Кофр с ветрозащитным стеклом

Кофр с ветрозащитным стеклом, реверс-редуктор с/х Буран в комплектацию не входит и приобретается отдельно.

Итоговая цена

Описание

Снегоход «Разгуляй» объединил в себе опыт лучших российских разработок в области производства снегоходов и мотобуксировщиков. Мы постоянно ведем работу по улучшению качества изготовления, техническим характеристикам и комфорту. За 5 лет производства снегоход претерпел значительные изменения.

Снегоход отвечает российским стандартам, применимым к эксплуатации техники в зимний период. Высокая мощность, надежность и выносливость делают его идеальным транспортным средством для поклонников передвиже­ния в зимний период.

Преимущества наших снегоходов:

  • лёгкий: вес в разобранном виде до 170 кг
  • низкий расход топлива: 15л на 100 км
  • недорогой в обслуживании: до 5 000 руб. в год
  • компактный: помещается даже в багажник легкового автомобиля
  • проходимый: легко преодолевает пухлый снег до 1 метра глубиной.
  • шипованная гусеница и катковая подвеска придают уверенности при передвижении по голому льду при полном отсутствии снега.
  • доставка по всем регионам России
  • высокая ремонтопригодность не заставит Вас ждать необходимые запчасти длительное время, все можно купить в ближайших магазинах.

ООО «Техно-Компакт+» является патентообладателем и непосредственным производителем снегоходов «Разгуляй».

Снегоход для рыбалки за 155 тыс. руб.! Вес 150 кг. 4 такта. Гусеница 50 см.

Возможность купить снегоход должна быть у каждого жителя России. Показываю очередной вариант «народного» снегохода.

Снегоход «Разгуляй-3» находится в одном ценовом сегменте с легкими Stels Капитан и Итлан Каюр . На их фоне он выглядит внушительнее. Главное отличие в ширине гусеницы – солидные 50 см. А это уже претензия на серьезную проходимость. Вес 155 кг и четырехтактный мотор подтверждают готовность к зимнему бездорожью. Тем более рабочий объем мотора 459 куб. см., а мощность 18.5 л.с.! Неплохо за эту цену!

Защитный бампер в передней части и простая подвеска лыж на поперечной рессоре прекрасно дополняют широкую гусеницу. Скорости у «Разгуляй-3» небольшие, поэтому утяжелять и усложнять конструкцию пружинами и амортизаторами ни к чему. Крепление рычага к верхней стойке поворотного кулака увеличивает клиренс и снижает риск повреждения подвески в лесу. Мужики оценят!

Детальное изучение рамы и задней подвески показывает что перед нами обычный мотобуксировщик с китайским мотором Lifan. На него сверху установили сиденье водителя. А спереди «пристыковали» подрамник с рулевым механизмом. Сзади появилось место под багажник. Перед бюджетными небольшими снегоходами такая конструкция имеет огромный плюс – возможность разбора. Получившиеся 5 частей можно перевозить в багажнике внедорожника.

Стоит ли покупать?

К сожалению чудес не бывает. Судя по отзывам, придется «приложить» к машине руки и что то постоянно переделывать под себя. С другой стороны, купить за эти деньги «живой» полноразмерный снегоход невозможно. А на новенький «Разгуляй» будет гарантия сроком 1 год. В рамках своих характеристик «Разгуляй» можно использовать в качестве зимнего транспорта. А вот для чего то большего наш народ обречен на «кредитную кабалу» или ковыряние с любым убитым снегоходом.

А это обзор «народного» канадского снегохода. Почувствуйте разницу:

Снегоход для рыбалки разгуляй

Разборные снегоходы Разгуляй

Бескрайнее поля, покрытые толстым слоем снега, просторные замерзшие водохранилища и тихий зимний лес. Насладится простой и притягательной красотой русской природы желает каждый из нас! Однако чтобы отдых приносил только приятные эмоции, а погода не ограничивала вашу мобильность, нужно приобрести правильный транспорт.

Многочисленные исследования рынка зимней мототехники показали, что охотники, рыбаки, да и просто загородные жители покинувшие столицу на время выходных, отдают предпочтение именно компактным, и недорогим машинам. При этом определяющим фактором помимо стоимости, зачастую является небольшой вес, и простота конструкции (легкость обслуживания).

Учитывая потребности покупателей несложно понять, что импортные машины, цена которых зачастую приближается к стоимости бюджетной иномарки, в данном случае не пользуются большой популярностью. Кроме того такие аппараты требуют получения специальных прав, а также имеют большой расход топлива.

Разборный снегоход Разгуляй — оптимальный вариант зимней техники!

Что же остается? Мотобуксировщики? Возможно. Эти изделия является наиболее популярными у наших людей, однако конструкция мотонарт далеко не всегда позволяет получить нужный уровень комфорта и безопасности. Так, большинство тягачей предполагают буксировку людей на специальных санях-волокушах, размещенных за аппаратом, что подходит далеко не всем. Кроме того в отличие от снегоходов подогрев руля, фара, электрозапуск мотоустановки и другие необходимые вещи являются опциями, за которые придется отдельно доплатить. Гораздо удобнее управлять машиной в более привычном сидячем положении.

Также одним из недостатков, встречающихся у различных моделей мотособак является неправильная развесовка, при которой аппарат то и дело задирает нос, теряя свою проходимость.

На стыке двух типов транспортных средств родилась новая конструкция, своего рода компромисс между практичным и доступным мототягачем и комфортным, но дорогим снегоходом — разборный мини-снегоход «Разгуляй». Подобное конструктивное решение представляет собой стандартный буксировщик с мощным двигателем, имеющий отсоединяемый лыжный модуль.

Преимущества разборных моделей

Разборная конструкция и относительно небольшая для транспорта такого типа масса (160 кг) позволяет перевозить технику на обычных легковых автомобилях — джипах, универсалах, пикапах и т.д. Наличие полноценного сиденья, рассчитанного на двух взрослых человек, и удобного руля существенно повышает комфорт от поездки. Дорога на рыбалку, или в лес с такой машиной станет существенно более приятной!

Читайте также:  Самоподсекатель для рыбалки своими руками чертеж

Водитель и пассажир размещаются между лыжным модулем и моторамой с гусеничным движителем. Это позволяет правильно распределить центр тяжести, в результате чего аппарат хорошо идет даже по глубокому снегу и исключается его пробуксовка. Кроме того в качестве опции производитель предлагает установку ветрового стекла, «капота» выполненного из пластика и яркой фары. Все как у взрослой техники!

Разборная конструкция мототехники позволяет перевозить легкий утилитарный снегоход Разгуляй, без использования дополнительного прицепа. Лыжный модуль и площадка для ног легко крепятся к раме с помощью болтов М10 имеющих быстросъемные гайки, облегчающие демонтаж узлов и не требуют много места. По заверению производителей сборка, или разборка аппарата не требует много времени и производится за 5-10 минут одним человеком.

Мягкая и надежная катковая подвеска

Использованная в данной конструкции катковая подвеска хорошо компенсирует различные неровности и любые препятствия, позволяя почувствовать комфорт водителю и его пассажиру. К плюсам данной подвески можно отнести возможность всесезонного использования буксировщика без лыжного модуля.

Механизм натяжения цепи

Создатели машины предусмотрели возможность регулировки натяжения приводной цепи, благодаря чему вы можете самостоятельно компенсировать ее растяжение в течение эксплуатации оборудования.

Мощный и неприхотливый мотор + вариатор «Сафари»

Производитель устанавливает на свою технику известные и уже апробированные в российских условиях четырехтактные одноцилиндровые изделия из поднебесной, марки «Lifan». Возможно, кого-то подобное происхождение двигателя может смутить (из-за недоверия китайской технике) однако беспокоится, точно не стоит.

Данные моторы, по сути, являются копиями японской «Honda», и выпускаются по лицензии гарантирующей высокий уровень качества. Работают они надежно и при правильной эксплуатации не требуют ремонта. Покупателю на выбор предлагается три варианта — 9, 15 и 18 л.с. На наш взгляд сэкономить на движке можно только в том случае, если вы планируете использовать аппарат для езды по укатанному снегу. В остальных случаях рекомендуем остановиться на самом мощном варианте — 18 л.с.

Широкий выбор комплектации

Компания, занимающаяся выпуском техники, не понаслышке знает что такое «индивидуальный подход к каждому клиенту». Так, покупателю предоставляются действительно широкие возможности для создания машины «под себя». Комплектация «Комфорт» к примеру, включает в себя яркую светодиодную фару, аккумулятор, электрический запуск мотора с руля, а также гусеницу увеличенной проходимости (с шипами).

При этом для тех, кто не готов к дополнительным тратам предусмотрен более аскетичный вариант «Стандарт» с ручным запуском мотоустановки. Однако наиболее интересно и стильно снегоход смотрится с ветровым стеклом и пластиковым кофром (капотом), конструкция которого позволяет размещать в нем небольшие предметы и груз. Этот элемент является дополнительной опцией, и может использоваться в любой комплектации.

Снегоход Разгуляй

Снегоход «Разгуляй» объединил в себе опыт лучших российских разработок в области производства снегоходов и мотобуксировщиков. Мы постоянно ведем работу по улучшению качества изготовления, техническим характеристикам и комфорту. Поставляется без ПТС.

  • Расширенная гарантия качества.
  • Низкий расход топлива.
  • Компактный в перевозке.
  • Повышенная проходимость.

Описание

Комплектация Разгуляй-15 стандарт

  • Двигатель 420 куб. см.
  • Ручной запуск.

Комплектация Разгуляй-15 комфорт

  • Двигатель 420 куб. см.
  • Фара.
  • Аккумулятор.
  • Электрозапуск.
  • Шипованная гусеница.

Комплектация Разгуляй-18 комфорт

  • Двигатель 459 куб. см.
  • Электрозапуск.
  • Аккумулятор.
  • Фара.
  • Шипованная гусеница.

Кофр с ветрозащитным стеклом подходит для снегохода «Разгуляй» любой комплектации 15 000 руб.

За 5 лет производства снегоход претерпел значительные изменения. Снегоход отвечает российским стандартам, применимым к эксплуатации техники в зимний период. Высокая мощность, надежность и выносливость делают его идеальным транспортным средством для поклонников передвижения по снегу.

  • Лёгкий: вес в разобранном виде от 130 кг.
  • Низкий расход топлива: 15л на 100 км.
  • Недорогой в обслуживании: до 5 000 руб. в год.
  • Компактный: помещается даже в багажник легкового автомобиля.
  • Проходимый: легко преодолевает пухлый снег до 1 метра глубиной.
  • Шипованная гусеница и катковая подвеска придают уверенности при передвижении по голому льду при полном отсутствии снега.
  • Доставка по всем регионам России.
  • Высокая ремонтопригодность не заставит Вас ждать необходимые запчасти длительное время, все можно купить в ближайших магазинах.

Технические характеристики снегохода Разгуляй

  • Двигатель — Lifan 190FD,192FD
  • Число тактов/цилиндров — 4/1
  • Рабочий объем, см3 — 420, 460
  • Максимальная мощность, л.с. — 15,18
  • Топливо — АИ-92
  • Система смазки — раздельная
  • Контрольный расход топлива на 100 км пути (л) — 15
  • Коробка передач — вариатор «Сафари»
  • Передача на вед.вал гусеницы — цепная
  • Гусеница число/размер — 2870/500
  • Подвеска лыжи — телескопическая пружинная
  • Подвеска гусеницы — независимая пружинная
  • Электростартер — нет (опция)
  • Объем топливного бака — 6 литров
  • Масса снегохода, кг — 130-160
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг — 300
  • Длина, мм — 2490
  • Ширина, мм — 1050
  • Высота, мм — 1000
  • Назначение — грузо-пассажирский
  • Компактность/разбираемость — 5 составных частей

Консультация по ремонту, обслуживанию, содержанию и сборке снегохода Разгуляй в нашем сервисе.

Снегоходы Разгуляй

Отличные снегоходы по уникальной запатентованной технологии.
— Разгуляй 15 —
— Разгуляй 9 —

Их преимущества:
Показать полностью.
— Легкий (вес до 170кг)
— Низкий расход топлива(10л/100км)
— Недорогое ТО(до 3000р/год
— Компактный(помещается в багажник ВАЗ 2109)
— Проходимый(проверено рыбаками и охотниками)

Доставка по России!
Кредит и рассрочка

Цена: 93000 руб*»> Cнегоход
«Разгуляй-15 Комфорт»

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Снегоходы Разгуляй запись закреплена
Глеб Асташенков

Добрый день. Мы предлагаем вашему вниманию капоты для снегоходов YAMAHA VIKING 540, Polaris Widetrak , РЫСЬ 119. Капоты выполнены из стекловолокна что делает их достаточно ударопрочными и морозоустойчивыми. Для снегохода YAMAHA VIKING 540 имеются комплектующие такие как накладки на амортизаторы и ветровик. Приглашаем к сотрудничеству .
Наш сайт http://nremark.webnode.ru/tovary/kapoty/
Группа вконтакте https://vk.com/nremark

Наша продукция сертифицирована

Снегоходы Разгуляй запись закреплена
РУССКАЯ ДУША || СВЯТАЯ РУСЬ || ИСТОРИЯ РОССИИ

Трудовая летопись России

Бабушка-байкер на личном квадроцикле доставляет жителям полузаброшенных деревень почту, пенсии и еду
Анна Петухова, наверное, самый необычный почтальон в Калужской области. Она в одиночку обслуживает 11 деревень — ее участок простирается на десятки километров.
Показать полностью. Посылки, письма, пенсии, квитанции и даже продукты 73-летняя сотрудница отделения почтовой связи «Торбеево» Малоярославецкого района привозит на своем маленьком вездеходе. Для большинства клиентов она является единственной связью с внешним миром. «Нас же зимой заносит, а весной и осенью грязь — автолавка и скорая не проходят, начальство не ездит. Я одна только и могу пробраться».
Почтальоном Анна Александровна стала в 1995 году, как на пенсию вышла. «Уж как меня уговаривали, как просили. Согласилась. Да я и сама без дела не могу, я ж бывшая доярка. Если не буду работать, то с ума сойду, попаду в Бушмановку». (Психиатрическая областная больница в поселке Бушмановка Калужской области.) Сначала почта выделила пенсионерке велосипед, но ездить на нем можно было только летом, пока дороги сухие, да и украли его быстро. Затем Петухова за собственные деньги приобрела скутер — «внук его угробил». А два года назад московский зять купил ей квадроцикл, 190 тысяч рублей выложил как копеечку. «Он как привез его, я сразу руками замахала: нет, не буду я на таком кататься, дорогой, еще разобью. И вообще, меня люди засмеют — вот старуха учудила, скажут. Но потом, куда деваться, стала учиться ездить. Падала, скакала по колдобинам. Из синяков не выходила! А сейчас я мастер, где надо газку дам, где надо — потише еду. На такой машине нигде не застрянешь, он как собака — прыг, прыг из любой ямы. Хотя, было дело, и я засела. Ушурухалась, колес не видать. Но потом вторую как включила, выпрыгнула, дернула по полю, вся в грязи. Приехала в ближайшую деревню, кричу: «Надя, выходи, обмывай меня!»».
А людских насмешек Анна Александровна зря боялась. Первое время стеснялась очень, ругала детей: «Вы хотя бы черный квадроцикл купили, а то этот красный за три километра видать, стыдно», надевала солнцезащитные очки, чтобы на дороге не узнали. Но потом, когда поняла, как ее рады видеть клиенты, хоть на велосипеде, хоть на красном драндулете, успокоилась. Ведь для некоторых ее визиты — вопрос жизни. «Вот у меня деревня Кирюхино — там одна бабуля, Ольга Егоровна, живет, по дому с табуреткой ходит, опирается на нее. Ей продукты летом дачник привозит, сосед. А зимой? Если я не приеду, то у нее ни пенсии, ни хлеба не будет».
— А кто из нас доплюхается в райцентр за пенсией? — в разговор вступает пенсионерка Мария Васильева. Она остановилась у дома почтальонши, чтобы угостить сухим кормом ее кота Барсика. Деревенские не только к Анне Александровне со всем почтением, на Барсика всеобщее уважение тоже распространяется.— Или взять квитанции за свет. Анюта нам их привозит, а как платить? Это ж опять надо куда-то ехать. Так что мы ей деньги отдаем, она сама ездит, за свет наш платит. Она не обязана, но куда деваться? Мы ее очень жалеем. Знаете, сколько ей за доставку квитанций доплачивают? 18 рублей! Вот так ценят людей, которые старикам помогают. Тот, кто это издевательство придумал, я б ему всю морду разбила своей палкой.

Это Мария Ануфриевна пару месяцев назад придумала написать письмо губернатору — чтоб отметил самоотверженный труд деревенского почтальона Петуховой. Письмо подписали еще шесть пенсионеров из деревни Сляднево. В итоге Анну Александровну наградили. Вручили ей почетную грамоту от губернатора за долгий и самоотверженный труд, одеяло овечье двуспальное и семь штук роз. «На бензин не дали! — сокрушается обладательница грамоты.— А мне только на неделю надо 20 литров. Ни формы казенной у меня нет, ни сумки, чтобы газеты сложить. Вон внук подарил рюкзак, зять подарил квадроцикл и мини-мойку для него, всей семьей почте России помогаем».
В рюкзак цвета фуксии Анна Александровна складывает газеты — «Лечебник», «Весть», заказные письма, квитанции. Выводит из гаража квадроцикл: «Раньше, в молодости, у меня лошадь была, но этот транспорт куда удобнее. Кормить не надо, возни меньше. Летом он у меня вообще без горюшка, а зимой подмерзает, надо заводиловку дергать — ну шнурок такой у него на пузе, дергалка. Я уже знаю, когда надо колесо подкачать, когда сиденье надо сымать и подключать проводки к нему, чтобы зарядился. А после работы я его всегда мою, в гараж чтоб грязным поставила — никогда, боже упаси. Ухаживаю за ним, как за ребенком».
Технику безопасности Анна Александровна тоже соблюдает. Самое главное — не останавливаться в пути, что бы ни случилось. «Бывает, люди на дорогу выбегают, руки растопыривают: «Стой! Анюта, подвези!» Я не торможу, хоть свой, хоть чужой. У меня же деньги». Больше всего байкер-почтальон боится ограбления. Поэтому, когда получает пенсии, старается сразу все и развезти, чтобы больше не волноваться: «Тогда с меня и брать будет нечего».
Перед работой Анна Александровна не завтракает, чтобы не укачало. Голодной выезжает со двора — и вперед, до вечера «скакать по грязи». На особо опасных участках она, как ковбой, привстает в седле, а при въезде в очередную деревню сигналит — еду, мол, дорогие, встречайте. На пустынных улицах сигнал слышен прекрасно и кто может — выходит. Римма Сидорова, хоть и с трудом передвигается на больных ногах, но все же сама добирается к дороге — взять газетку, поговорить, спросить, что нового на «большой земле». Электричества нет с самого утра, телевизор не работает, скучно. «Напишите, чтобы нашему почтальону дали медаль ветерана труда,— говорит Римма Геннадьевна.— Тогда у нее прибавка к зарплате будет». Анна Александровна смущенно отводит глаза: «Ой, да ладно, ну что вы». Потом четко объявляет: «По закону — 460 рублей. И дрова бесплатно».
Вообще, Анна Петухова гордится своей работой. А тем, кто забывает о важности ее труда, не стесняется напомнить: «Вот уйду — взвоете». Но никто не обижается. Крыть-то нечем. Так оно и есть. Взвоют. Раньше на участке, который обслуживает Анна Александровна, работало четыре почтальона. Сейчас она одна. И в почтовом отделении «Торбеево» штат невелик: Петухова и ее начальница. «Если я уволюсь, то закроют почту. А я уволюсь, только если окончательно состарюсь или если квадроцикла не будет, пешком я ходить не смогу. Это все знают. Поэтому желают мне здоровья, а ему, квадроциклу,— чтобы без поломок».
«Кака така любовь?»
— Раньше у нас деревни большие были. В Сляднево было 140 домов, тут плясали, клуб был, а сейчас и 20 постоянных жителей не наберется. Так что клиентов у меня, конечно, не так много. В Митинке одна пенсионерка, в Лопатино — пять, в Мокрище — две, в Нижних Горках — три. Одни бабки в России остались, дедов нет.
«Женщины живучее,— так объясняет это однофамилица Надежда Петухова, к которой Анна Александровна зашла прямо в дом.— Хотя бедолаги все». Почтальонша согласна — нет на Руси счастливых женщин: «Вот я ничего хорошего в жизни не видела. После войны голодали, жили-переживали абы как. Замуж вышла — пожалела его, он пожалел меня, понятно? Но мужик непутевый оказался, жестокий. Умер, и ладно. Второй муж пил, все из дому вынес. Я дала ему денег на дорогу, чтобы к матери в Сибирь уехал, а он до Москвы добрался, все там прогулял и вернулся. Сама с ним приехала, билет на поезд купила, посадила — и все, крест. В одиночку троих детей подняла, две девочки и сейчас живые. Вот у них все нормально, тем я и рада».

Про любовь женщины говорить отказываются. «Кака така любовь? — вздыхает Надежда Никитична, тоже, кстати, бывшая почтальонша.— Мы ее видали? Мы ласки не слыхали, все мат-перемат. Это у вас в городах там. Ну спросили! Нам осталось-то два метра до кладбища».
Необычный почтальон

Подумав, женщины, однако, сообщают, что сейчас, пожалуй, лучшее время в их жизни. Дети пристроены, мужья и свекрови на погосте, а они сами себе хозяйки в своих опустевших деревнях. «Хорошо одиноко жить,— объясняет Анна Петухова.— Никто не командует, никого бояться не надо. Транспорт, банька своя, огород с картошкой. Никто сейчас не голодует. У меня пенсия 7 тысяч да почти столько же зарплата. Чем плохо? Чай с песком пью, котлеты делаю, что вздумается! Проблемы есть, но так все — слава богу. Меня даже уволить боятся, потому что некого на мое место взять. Ой, двери закрывайте, тут же печь топится!».

В избе жарко, в избе ковер, портреты по стенам и старые детские игрушки на шкафу. Две подруги-почтальонши сидят на кровати и хохочут, как в молодости. Все у них славно: есть пенсия, коты, газеты с телепрограммой. Они сами ни от кого теперь не зависят и наконец-то поняли, что такое свобода. Захотят — сядут на красный квадроцикл и понесутся по всем российским ямам, по рвам, над бездной пролетят туда, куда захочется. Еще бы медаль Александровне — и вообще прекрасно.

Оцените статью
Adblock
detector