Снегоход буран для охоты по тайге
Лучше возьми импорт.
Зайди на форум » снегоходчиков» почитай отзывы. Буран и Тайгу люди начинают ремонтировать ещё в процессе обкатки.
А на б\у ямахе гоняют по лесам и о ремонтах не думают.Ну канечно ломаются и они, но.
Ты крузак почему купил? Вот и со снегоходом таже история.
С ув. Константин
Константин, я думаю Вы правы(мы не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи). Но однако цена Тайги 5-6т., а импортного уже 10-15. Кусается.
С ув.
А есть еще один я возьму, или подскажите где искать ?
А какая цена ямаха викинг ? он 2х или 4х тактный ?
. Но однако цена Тайги 5-6т., а импортного уже 10-15. Кусается.
С ув.
У меня Тайга. Доводка, а точнее мелкий ремонт, началась с первых километров и продолжается постоянно. Сейчас пробег 1000 км. Надёжность снегохода очень низка. Удаляться на значительные расстояниях от цивилизации в одиночку (не на двух, а на одном снегоходе) просто опасно, на мой взгляд.
Вот и жду, что произойдёт быстрее: мой здравый смысл своевременно одержит верх над «жабой», и я приобрету иномаро_снегоход, или сначала я пройду несколько десятков килиметров по пояс в снегу от сломавшейся Тайги до базы, а только потом здравый смысл одержит верх
Пока обходилось — все критические поломки, когда дальнейшее движение своим ходом не возможно, происходили рядом с базой.
Как Тайга заводится, лучше не вспоминать. Иногда охотнее заводится стартёром, а иногда, как это ни удивительно, вручную шнуром. Хотя, в качестве утренней зарядки, очень даже романтично
Тайга расходует около 30 литров бензина на 100 км, т.о. бака хватает примерно на 130 км. Это при одном водителе и умеренном снежном покрове. При движении вдвоём с пассажиром по глубокой свеже выпавшей целине существенно больше.
Буран, говорят, расходует до 40 литров и больше на сотню.
Целесообразно при выборе снегохода для охоты, на мой взгляд, обратить внимание на модели с четырёхтактным двигателем жидкостного охлаждения с впрыском топлива, как на большинстве современных автомобилей. Хотя выбор таких моделей не велик.
Буран, говорят, расходует до 40 литров и больше на сотню.
ЕСЛИ БЫ! Это он новый и отрегулированный стока жрёт. А так впринципе у него расход( у нашего конкретного но я думаю что не только у нашего) так вот расход как у машины Урал-375. Если кто не знает то урал жрёт 90 литров на сотню. Короче литр -километр.
так что иномарка однозначно.
Почти убедили, благодарю. А вот еще бы узнать где можно б,у приобрести импортный ? может есть сайты за границей ?
С ув.
А есть еще один я возьму, или подскажите где искать ?
Рад бы помочь, но. продает мой друг, он взял себе Линкс-Арми. А вообще, подобную технику гонят либо с Владика, либо со Скандинавии, там, как ни странно, очень любят ездить на Ямахах.
Да ничего пробег, даже для двухтактника нормальный! У меня у знакомого лодочный Ямаха отходил, судя по датчику пробега, 2500 км, а уж для лодочного мотора — это точно пробег! Так разкидали на ТО — как новый! ИМХО — не жалеть денег на бензин качественный и масло, ну и ТО в указанные сроки, ясен пень! Насчет четырехтактников — тоже присматриваюсь и к подвеснику на катер и к снегоходу, но, опять же ИМХО, неоправдано дорого (в случае со снегоходом), но экономия масла и бензина, конечно, внушительная! Кстати, а что ВЫ думаете по поводу Ямахи ВК Профешионал?
Снегоход буран охота
Снегоход по определению является самым лучшим внедорожным транспортным средством для зимней охоты в тех климатических зонах, где от поздней осени до ранней весны имеется устойчивый снежный покров. Обоснование высказанного тезиса очевидно – у большей части снегоходов отличная проходимость по целинному снегу, дополняемая простотой управления, высокой надежностью, экономичностью и достаточной грузоподъемностью. Последнее обстоятельство немаловажно, так как обеспечивает возможность транспортировки дополнительного туристического (охотничьего) оборудования/экипировки/провианта/топлива и собственно добытого зверя или дичи.
Перед тем, как приобретать снегоход для охоты, необходимо ознакомиться с основными разновидностями этого типа транспорта. Правильный выбор гарантирует не только успешность охоты, но и удобство эксплуатации снегоходной машины в конкретных условиях местности. Очевидно, что на гористом или холмистом рельефе – в сравнении с равнинными территориями – предъявляемые к транспорту требования несколько отличаются. Да и использование снегохода для работы в тяжелых условиях тоже накладывает существенные ограничения. Так как же выбрать самую подходящую модель для охоты? Обратиться к специалистам, но при этом необходимо изучить вопрос самостоятельно.
Какие виды снегоходов существуют
Профильный рынок достаточно разнообразен в предложении различных моделей. Особенно он расширился за последние 5-10 лет, когда популярность снегоходов среди отечественного потребителя резко выросла. Рынок оперативно ответил на запрос и к прежним производителям добавились новые бренды, в том числе и отечественные. Сегодня продаваемые в России снегоходы по ассортименту дублируют мировой ассортимент и соответствуют приблизительно пяти потребительским форматам, из которых покупатели выбирают подходящий под их цели. Снегоходы бывают пяти видов:
- туристические— одини из распространенных легких видов, главным достоинством является прежде всего комфорт, элементарно простое управление, предельно элегантный внешний вид;
- Детские. Особенности конструкции и применения следуют из названия целевой аудитории;
- Спортивные. Главное отличие – высокая максимальная скорость, маневренность и мощная подвеска, компенсирующая ударные нагрузки при прыжках, надежность «с запасом». Основной недостаток – «прожорливые» моторы;
- Утилитарные общего назначения. Отличаются эти снегоходы-танки большими размерами (но есть и компактные варианты) и грузоподъемностью, максимальной проходимостью, усиленной подвеской (рычажная или телескопическая), мощностью мотора, широкими лыжами (лыжей) и гусеничными траками (до 60 см в одногусеничном варианте). Способны транспортировать на прицепе до полутоны груза (для чего, как правило, имеется интегрированный в конструкцию силовой рамы фаркоп);
- Специализированные горные. В базовых версиях оснащаются максимально широкими лыжами и гусеницами с высокими зацепами, легко преодолевают склоны, на которых устойчивы на опрокидывание вбок.
На самом деле 5 перечисленных типов дополняются промежуточными вариантами: спортивно-туристическими, туристически-утилитарными, утилитарно-горными и так далее.
Важные детали, на которые стоит обращать внимание
Общая рекомендация от специалистов – для охоты приобретать снегоход утилитарного типа. Он наиболее полно соответствует «охотничьему» предназначению и без проблем преодолевает препятствия абсолютного бездорожья. Единственный относительный недостаток – малая приспособленность для преодоления леса с густым подлеском, ведь такие аппараты довольно громоздки. Впрочем, в таких условиях даже компактные модели столь же неудобны. Относительно малая крейсерская скорость (в сравнении со спортивными и даже туристическими моделями) не является критически важной при охоте.
Итак, вы собираетесь купить снегоход для охоты и остановили свое внимание на утилитарной модели. Выбор сократился в разы, но и в избранной нише товарная линейка достаточно разнообразна. Как не ошибиться и приобрести самую лучшую машину для ваших нужд? Самое главное – не скупиться, иначе вы рискуете преобрести либо несовершенный (с ограниченными эксплуатационными характеристиками), либо попросту некачественный снегоход. Наиболее хорошо зарекомендовали себя такие прославленные бренды, как Polaris, Yamaha, BRP, Arctic Cat, Lynx, Bombardier. Купить эти модели за небольшие деньги не получится, но, в итоге, инвестиция оправдана за счет качества и надежности. Среди отечественных снегоходов хорошо зарекомендовали себя такие модели, как Рысь, Тайга, Буран. Наиболее интересна для охотников линейка «Буран» — супернадежные машины с двухгусеничным шасси (схема 1х2) и двухтактным движком карбюраторного типа. Имеются компактные и удлиненные модели с дополнительной грузовой площадкой за водителем.
Силовая установка: мощность и надежность
К любому силовому агрегату предъявляется стандартный набор требований, двигатели для снегоходных вездеходов не являются исключением. Как добиться взаимоисключающих требований: мощности и легкости, надежности и экологичности, компактности и экономичности, технологичности и небольшой (это всегда относительно) стоимости? Производители выпускают разные типы двигателей от самых простых до сверхсложных. Последние оснащаются многочисленными дополнительными системами, выходя на приемлемое компромиссное сочетание озвученных параметров. А какой двигатель лучше? Вопрос сложный и однозначного ответа на него никто не даст.
Наиболее мощными являются 4-тактные силовые установки; хороши они и тем, что имеют вариатор. Это особенно важно при наличии тяжелого прицепа — на низких оборотах тяга гораздо выше, поэтому нет затруднений при начале движения. Другие достоинства – более тихая работа, выше экологичность и экономичность, нет необходимости заботиться о составе заливаемого топлива (речь о масле). Но и двухтактные двигатели имеют объективные достоинства: ручной стартер (дополняет электростартер), гораздо меньший вес, более низкая цена и, что для отечественного потребителя весьма существенно, высокая ремонтопригодность.
О весе: при равных развиваемых мощностях двухтактный двигатель легче четырехтактного практически вдвое. Для высокосильных агрегатов это аналогично возможности везти еще одного пассажира. Современные 2-хтактные моторы могут быть столь же мощными, как и их «старшие» братья, а инновационные дополнения классических «двухтактников» выводят их по экологичности вровень с 4-хтактными силовыми агрегатами.
Во время выбора снегохода для охоты: на какие «мелочи» обращать внимание
Если вы всерьез собрались купить снегоход, то кроме рекомендаций консультанта, подбирающего модель для зимней охоты, вооружитесь несколькими полезными советами. Делайте свой выбор осознанно:
- непременно приобретайте модель с подогревом руля и сиденья. В условиях зимы и движения на скорости эта опция более чем оправдана;
- упоры для колен – вторая важная особенность действительно удобного снегохода. Выступают эти упоры и как дополнительная защита от ветра и помогают при езде по бездорожью плотнее сидеть на снегоходе;
- ветровые щитки должны быть оптимальных размеров для надежного выполнения своих защитных функций;
- продольные подножки непременно должны быть ребристыми/решетчатыми (с отверстиями), что снижает риск нарастания наледи и облегчает чистку от снега;
- большое количество багажных отсеков никогда не будет лишним;
- штатный расширитель туннеля повышает удобство при движении и на остановках;
- важнейшей характеристикой является наличие второго места за водителем. Даже если «в поле» вы выезжаете без напарника, в обычной жизни второе место очень удобно. То есть, варианты применения снегохода расширяются.
Выводы
Как вы убедились, купить снегоход для охоты проблема не денег, а выбора, хотя хороший вездеход не может быть недорогим. На самый главный вопрос «Какую модель купить?» есть ответ – приобретайте утилитарный снегоход с мощным двухтактным двигателем и дополнительными опциями, повышающими удобство эксплуатации и комфорт плюс безопасность вождения. При прочих равных технических характеристиках ориентируйтесь на более известные бренды, которые имеют большой опыт производства сложной техники, работающей в экстремальных условиях. Но!
В отсутствии фирменных сервисных возможностей приоритет надо отдавать наиболее ремонтопригодным моделям. Здесь отечественные снегоходы становятся конкуретами своих западных собратьев. Широкогусеничные снегоходы предпочтительнее узкогусеничных, «телескоп» лучше, чем рычажная подвеска, две гусеницы гарантируют повышенную устойчивость, двойная лыжа облегчает управляемость, но неудобна для леса.
Учитывая все изложенное, определяйтесь с выбором и помните – квалифицированные советы от продавцов-консультантов помогут сделать окончательный выбор. В пользу которого, кроме всего прочего, должны работать и гарантии от производителя и продавца.
Вам понравилось? Поделитесь в соц сетях!
Опыт использования снегоходов для охоты на волков не велик. Раньше довольно успешно для преследования волков применяли аэросани, часто кустарного производства. Сколько охотников ломали руки, получали смертельные раны головы, заводя пропеллер этих аэросаней. Большим преимуществом аэросаней была возможность преодоления оврагов. Аэросани на большой скорости за счет собственного механизма движения буквально пролетали овраги шириной 3-4 метра.
Как рассказывает Р.Гумеров из Шарлыского района Оренбургской области, один его друг в немецком селении увидел аэросани и загорелся желанием сконструировать подобное для охоты. Года через два достиг цели, прекрасные аэросани были собраны. Конструктор-умелец для этого использовал двигатель, пропеллер и лыжи от самолета АН-2 и мог набирать скорость на этих аэросанях до 100-200 км/ч. Вскоре, в тот же год он разбился насмерть, пролетая через речку, ударившись об крутой берег. Его тело нашли только через три дня поиска.
У нас в стране первая заводская партия снегоходов «Буран» была отправлена на Север для опытной эксплуатации в 1973 году и в 1974 году. Примерно в это же время с этих снегоходов были отстрелены первые волки. И сегодня снегоход «Буран», выпускаемый акционерным обществом «Рыбинские моторы», является одним из самых популярных среди охотников нашей страны. Эти снегоходы просты в эксплуатации, надежны, имеют большую проходимость.
Снегоход «Буран» — лыжно-гусеничная машина с двумя гусеницами, имеет одну опорно-поворотную лыжу. Наличие двух гусениц неоднократно выручало охотников. В случае обрыва или поломки механизмов одной гусеницы охотник, хотя и с трудом, мог возвращаться домой на втором, работающем.
А наличие одной лыжи, расположенной по середине корпуса снегохода в сочетании с мощным полукруглым передним бампером позволяет без особого усилия, раздвигая небольшие деревья с диаметром ствола до 3-4 см, легко передвигаться по лесу.
Снегоходы «Буран» выпускаются в нескольких модификациях. Основные: СБ-640 А, СБ-640 М, СБ-640 МД, которые имеют двигатель мощностью 28 л. с., запускаются от ручного стартера, имеют рессорную подвеску лыжи, гусеницы длиною 2870 мм.
В качестве топлива во всех моделях снегохода «Буран» применяется стандартный бензин с октановым числом не менее 76.
В отличие от первых моделей, снегоход «Буран» СБ-640 М имеет двигатель мощностью 34 л. с., ручной стартер. Лыжи у них могут быть с телескопической или рессорной подвеской, длина гусениц 2870 мм.
Снегоходы «Буран» СБ-640 МД в отличие от вышеописанных имеют гусеницы длиною 3700 мм. По желанию покупателя на эти снегоходы может быть установлена система электрозапуска.
Как и во всех отечественных и импортных снегоходах движение «Бурана» осуществляется путем передачи крутящего момента с коленчатого вала двигателя через клиномерную передачу вариатора на ведущий вал коробки реверса и далее через цепную передачу на ведущий вал ходовой части. В последующем ведущие звездочки движут гусеницы снегохода. Изменение скорости движения снегохода происходит как за счет регулирования подачи топлива в двигатель, так и за счет изменения передаточного отношения вариатора в различных дорожных условиях при неизменном положении рычага газа.
На снегоходе «Буран» установлен двухцилиндрованный двухтактный двигатель с петлевой кривошипно-камерной продувкой. карбюраторный двигатель РМЗ-640 принудительного воздушного охлаждения включает в себя осевой нагнетательный вентилятор и кожухи обдува. Двигатель закреплен к раме в четырех точках с использованием для уменьшения вибрации резиновых армотизаторов. Регулировка расстояния между шкифами вариатора, производится путем перемещения двигателя. Для этого в подмоторном основании имеются пазы со шпилькой крепления. В процессе эксплуатации снегохода затяжки крепящих гаек должны периодически проверяться, так как расслабление их приводит к смещению двигателя и быстрому выходу из строя вариаторного ремня.
Ходовую часть и трансмиссию снегохода «Буран» составляют: гусеничный двигатель, опорно-поворотные лыжи, клиноременный вариатор и коробка реверса с цепной передачей.
На снегоходе «Буран» очень удобное двухместное откидное сиденье, пространство под которым можно использовать как багажник.
Ветровое стекло снегохода «Буран» выполнено из жесткого органического стекла. Это большой недостаток для такого типа машин. Достаточно сказать, что при охоте в лесу мне еще ни разу не удавалось встретить «Буран» с целым ветровым стеклом. При первой же лесной поездке, что подтверждено практикой. оно трескается и ломается.
Основной причиной поломки ветрового стекла являются деревья, согнутые под тяжестью снега. Охотник, проезжая под такой дугой, наклоняется и не всегда может правильно рассчитать высоту ветрового стекла и его проходимость под препятствием. Частой причиной поломки стекла бывает удар снегохода об наклонившееся дерево.
Охотнику, занимающемуся преследованием животных в лесу, лучше всего поменять заводское стекло на другое, изготовленное из более пластичного материала. На такое, например, которое устанавливается на снегоходах «Рысь» и «Скандик». Эти стекла, эластичные и гибкие, при ударах легко сгибаются, принимая из вертикального положения почти горизонтальное без видимых повреждений.
Другая опасность жестких ветровых стекол из оргстекла, установленных на снегоходах «Буран», — это возможность травмирования самого охотника при резком торможении или при ударе снегохода об препятствия (большие камни, стволы деревьев, валежник и т.п.).
Именно такой случай произошел со мной во время преследования волка в лесостепи. Добирая зверя, неожиданно потерял след. Сбросил скорость, и привстав с седла, стал всматриватся в снежную поверхность, пытаясь найти знакомую цепочку следов. Увлекшись поиском, совершенно не обратил внимания на припорошенный снегом пенек. Удар снегохода об него оказался ощутимым. Острый край ветрового стекла врезался мне в шею, отчего я на несколько секунд потерял ориентацию. Шоковое состояние прошло не скоро. Более того, после такого удара еще около двух недель трудно было глотать даже слюну.
Но надо сказать, что от более тяжких последствий меня спасло то, что на снегоходе было установлено мягкое и эластичное ветровое стекло «Скандика», имеющее вдобавок ко всему мягкий резиновый ободок по краям. Не представляю, что было бы, если вместо него оказалось стекло из жесткого материала, например, из оргстекла, как на снегоходе «Буран». Охотников, получивших травмы лица в таких ситуациях, великое множество.
У снегохода «Буран» ранней модификации имеется еще один большой не достаток. При движении задним ходом лыжа снегохода втыкается в снег и из горизонтального принимает почти вертикальное положение. По «закону подлости» это всегда случается в самый пик охоты за волком, когда преследователь входит в азарт гонки и все мысли заняты только одним — быстрее настичь серого убийцу.
Охотник А.Хорченко из Аургазинского района Башкортостана рассказал, как он однажды на снегоходе «Буран» почти догнал волка, а тот, заметив приблежение охотника, пригнул через небольшую речку и ушел на другой берег. А.Хорченко почти у берега реки тормознул, а затем резко дал задний ход, чтобы пройти вдоль берега для поиски переправы. И сколько же было огорчения, когда лыжа при движении назад воткнулась в жесткий снег и целиком оторвалась от подвески. Охота была испорчена, ведь в такой ситуации мог помочь только специалист со сварочным аппаратом. Хорченко сумел возвратиться домой уже без лыж, с трудом управляя снегоходом и ругая себя за неосмотрительность.
В последних моделях снегоходов «Буран» эту проблему решили очень легко и просто. Установили резиновый треугольный буфер под штоком, что ограничивает угловое перемещение лыжи по вертикальной плоскости.
Для удобства регулирования скорости снегохода во время стрельбы многие некоторый охотники переставляют рычаг управления дросселем карбюратора (рычаг газа) с правой стороны на левую. Этот прием в какой-то степени оправдан на охоте в лесу, так как догнав волка, для стрельбы необходимо снять ружье с плеча и прицелится. А в это время волк успевает скрыться за деревьями, особенно если охота идет в густом лесу. Данное усовершенствование позволяет сэкономить мгновения, необходимые для того, чтобы сбросить рычаг газа. Снегоход при это продолжает двигаться по инерции.
Но не любые совершенствования снегохода оправданы. Например, некоторые охотники, особенно те, которые охотятся на ровной местности, для облегчения управления снегоходом, чтобы постоянно не держать рычаг газа, втыкают между ним и рулем деревянный клин. Таким образом, снегоход движется на определенной скорости, а у охотника не мерзнет большой палец от постоянного нажатия на рычаг газа.
Но во что же это может вылиться, повествуют два казахских рыбака, занимавшихся подледным ловом рыбы на реке Уель — далеко от деревни и дорог. Они были крайне удивлены, когда услышали в степи шум работающего двигателя, а вскоре, как «всадник безголовы», появился снегоход без водителя. проехав еще некоторое расстояние, машина в метрах пятидесяти от них уткнулась в крутой берег реки и заглохла.
Оказывается, охотник ехал по следам лисы и для удобства вождения воспользовался методом управления, описанным выше. Увлекшись изучением следов, неловко повернулся, и вылетел со снегохода. Спасло его жизнь то, что снег в степи в ту пору был жесткий. По насту, без запаса продуктов, без ружья и лыж ему пришлось шагать около 30 километров, пока не дошел до ближайшего аула.
А рыбакам — что? Они завели снегоход, погрузили улов и счастливые уехали домой, в совсем другой район Казахстана. Впрочем, информация в глухой степи, как это ни удивительно, доходит очень быстро, и уже через неделю, узнав о случившемся, они вернули снегоход горю-охотнику.
На ранних моделях снегоходов «Буран» очень тяжело ехать в положении стоя, из-за отсутствия опоры, ограничивающей движение ног в горизонтальной плоскости. Только в последних моделях площадка опоры для ног по бокам имеет приваренный уголок 1,5х1,5 см, длиной 40-50 см. Впрочем, это тоже плохо ограничивает скольжение ног.