Снасть стоячего такелажа это

в а н т а

снасть судового стоячего такелажа

• Снасть судового стоячего такелажа

• Гибкий трос, канат

• Город в Финляндии

• город в Финляндии

• город в Финляндии, на реке Вантан-Йоки

• ж. морск., а на Волге ложка; одна из толстых, смоленых веревок, держащих мачту с боков; ванты накладываются попарно на топ (вершину) мачты (иногда бывает одна разбивная), тянутся на русленях (род полиц, снаружи борта), вместо блоков, юферсами (круглая чурка с тремя дырами), в которые продеты талреnы (веревки); поперек, ванты переплетены тонкою веревочкою, выбленками, образующими веревочную лесенку. Ванты получают придаточное название от мачты или стенги, которую держат: грот-ванты, фок-ванты, бизань-ванты, фор-стень-ванты и пр. Стень-ванты крепятся на марсе, а брам-ванты (без выбленок) на салинге. Ванты, на волжских расшивах, называют ложками; а вантами зовется веревочная лесенка, с одной только правой стороны мачты, для лаженья, а не для укрепления; мачта же укреплена спереди базанною (штагом морск.), а с боков и назад пишными и шкадронными ложками. Вант-трос м. морск. толстая смоленая веревка, для вант. Вант-путины ж. мн. железная оковка нижних юферсов, идущая целью под руслени, к борту, между тем как верхний юферс обнимается вантой, и оба стягиваются талрепом. Путен-ванты, веревочные лесенки, от перелома вант на край марса. Вант-трап м. стремянки, веревочная лесенка, по которой всходят матросы с палубы на ванты. Вант-клотни м. мн. шаровидные, деревянные блоки, привязываемые на купеческих судах к вантам. Марсовые к вантам! первая команда, при отдаче или уборке парусов, по которой матросы становятся, по расписанию, у вант; за второю: Пошел по марсам! они бегут по вантам, становясь на выбленки, и лезут на марс (плошадку); по третьей: Пошел по реям! рассыпаются по реям, раскрепляя или подбирая паруса. Ванта, в значении верши, см. ванда и верх

в а н т а

• Снасть судового стоячего такелажа

• Гибкий трос, канат

• Город в Финляндии

• город в Финляндии

• город в Финляндии, на реке Вантан-Йоки

• ж. морск., а на Волге ложка; одна из толстых, смоленых веревок, держащих мачту с боков; ванты накладываются попарно на топ (вершину) мачты (иногда бывает одна разбивная), тянутся на русленях (род полиц, снаружи борта), вместо блоков, юферсами (круглая чурка с тремя дырами), в которые продеты талреnы (веревки); поперек, ванты переплетены тонкою веревочкою, выбленками, образующими веревочную лесенку. Ванты получают придаточное название от мачты или стенги, которую держат: грот-ванты, фок-ванты, бизань-ванты, фор-стень-ванты и пр. Стень-ванты крепятся на марсе, а брам-ванты (без выбленок) на салинге. Ванты, на волжских расшивах, называют ложками; а вантами зовется веревочная лесенка, с одной только правой стороны мачты, для лаженья, а не для укрепления; мачта же укреплена спереди базанною (штагом морск.), а с боков и назад пишными и шкадронными ложками. Вант-трос м. морск. толстая смоленая веревка, для вант. Вант-путины ж. мн. железная оковка нижних юферсов, идущая целью под руслени, к борту, между тем как верхний юферс обнимается вантой, и оба стягиваются талрепом. Путен-ванты, веревочные лесенки, от перелома вант на край марса. Вант-трап м. стремянки, веревочная лесенка, по которой всходят матросы с палубы на ванты. Вант-клотни м. мн. шаровидные, деревянные блоки, привязываемые на купеческих судах к вантам. Марсовые к вантам! первая команда, при отдаче или уборке парусов, по которой матросы становятся, по расписанию, у вант; за второю: Пошел по марсам! они бегут по вантам, становясь на выбленки, и лезут на марс (плошадку); по третьей: Пошел по реям! рассыпаются по реям, раскрепляя или подбирая паруса. Ванта, в значении верши, см. ванда и верх

Читайте также:  Что такое номер цвета для блесны

в а н т а

снасть судового стоячего такелажа

• Снасть судового стоячего такелажа

• Гибкий трос, канат

• Город в Финляндии

• город в Финляндии

• город в Финляндии, на реке Вантан-Йоки

• ж. морск., а на Волге ложка; одна из толстых, смоленых веревок, держащих мачту с боков; ванты накладываются попарно на топ (вершину) мачты (иногда бывает одна разбивная), тянутся на русленях (род полиц, снаружи борта), вместо блоков, юферсами (круглая чурка с тремя дырами), в которые продеты талреnы (веревки); поперек, ванты переплетены тонкою веревочкою, выбленками, образующими веревочную лесенку. Ванты получают придаточное название от мачты или стенги, которую держат: грот-ванты, фок-ванты, бизань-ванты, фор-стень-ванты и пр. Стень-ванты крепятся на марсе, а брам-ванты (без выбленок) на салинге. Ванты, на волжских расшивах, называют ложками; а вантами зовется веревочная лесенка, с одной только правой стороны мачты, для лаженья, а не для укрепления; мачта же укреплена спереди базанною (штагом морск.), а с боков и назад пишными и шкадронными ложками. Вант-трос м. морск. толстая смоленая веревка, для вант. Вант-путины ж. мн. железная оковка нижних юферсов, идущая целью под руслени, к борту, между тем как верхний юферс обнимается вантой, и оба стягиваются талрепом. Путен-ванты, веревочные лесенки, от перелома вант на край марса. Вант-трап м. стремянки, веревочная лесенка, по которой всходят матросы с палубы на ванты. Вант-клотни м. мн. шаровидные, деревянные блоки, привязываемые на купеческих судах к вантам. Марсовые к вантам! первая команда, при отдаче или уборке парусов, по которой матросы становятся, по расписанию, у вант; за второю: Пошел по марсам! они бегут по вантам, становясь на выбленки, и лезут на марс (плошадку); по третьей: Пошел по реям! рассыпаются по реям, раскрепляя или подбирая паруса. Ванта, в значении верши, см. ванда и верх

Читайте также:  Советы по зимним блеснам

Снасти судового стоячего такелажа

Последняя бука буква «ы»

Ответ на вопрос «Снасти судового стоячего такелажа «, 5 (пять) букв:
ванты

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ванты

Определение слова ванты в словарях

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(голл. want), снасти судового стоячего такелажа , раскрепляющие к бортам мачты и стеньги (см. Рангоут ). Гибкий растянутый элемент (растяжка), обычно в виде стального троса, для крепления висячих конструкций , радиомачт, антенн и др.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн. Канатные растяжки между мачтами и бортом парусного судна, служащие для придания мачтам устойчивого вертикального положения. Стальные тросы, служащие для подвешивания висячих конструкций (например, висячих мостов), а также для придания антеннам, радиомачтам.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Ванты — снасти стоячего такелажа , которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с бортов судна. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов . Помимо своего основного назначения, ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги.

Примеры употребления слова ванты в литературе.

Высокий ахтерштевень в форме арфы играл роль пружины с мощной струной, которая держала свободно качающуюся корму точно так же, как ванты и штаги держали остальную часть лодки.

А чтобы не перепутать ванты со штагами и бакштагами, достаточно небольшого рисунка одномачтовой яхты.

Он перевернулся в воздухе, еще раз ударился о ванты, ухватился сразу обеими руками за выбленку, секунду передохнул, приходя в себя, и снова ринулся наверх, на марса-рею.

Взобраться по выбленкам вант фок-мачты, достигнуть марса, добраться до рея — для Дика было сущей игрой.

Читайте также:  Зимняя рыбалка малинка моя

А драться, сказывали, не дерется и не порет, но только наказывает по-своему: на ванты босыми ногами ставит, на ноки на высидку посылает.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Стоячий такелаж

Стоячий такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка) ) — совокупность судовых снастей, служащая для раскрепления неподвижных элементов рангоута и передачи тяги парусов корпусу судна. Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. К стоячему такелажу относятся: ванты, фордуны, штаги, бакштаги, перты, а также кливер и бом-кливер леера.

Ванты удерживают мачты и стеньги в поперечных направлениях и отчасти сзади, фордуны — сзади и отчасти с боков, штаги — спереди. К прочностной надёжности и долговечности стоячего такелажа предъявляются высокие требования. Наиболее массивные снасти стоячего такелажа (ванты нижней мачты) изготовляют из стальных тросов диаметром до 50 миллиметров, накладывают попарно на оба борта в обхват топа мачты, проводят вниз к вант-путенсам, где обтягивают талрепами. Кроме того, одинарные ванты (топ-ванты) на каждый борт заводят в специальные обухи на топе мачты. Например, на четырёхмачтовом барке нижняя мачта удерживается шестью парами вант и четырьмя одинарными топ-вантами. Комли вант заводят в вилки талрепов, заламывают в сторону кормы и крепят бензелями из мягкой проволоки. Для предохранения вант от раскручивания у талрепов закладывают ворст — специальный стопор из прутковой или полосовой стали, который крепится у комлей вант. Талрепы также фиксируют стальными стержнями.

Фордуны и штаги (как парные, так и одиночные) изготовляют также из толстых тросов и крепят аналогично вантам.

Все ванты и топ-ванты полностью, а фордуны и штаги в местах касания к парусам клетнюют и тируют такелажным тиром для защиты от сырости. Остальные тросы стоячего такелажа иногда покрывают в декоративных целях водостойкими белилами.

К стоячему такелажу относятся, также, и перты — растительные или стальные тросы на реях, на которые становятся матросы во время работы с парусами на реях. Обычно один конец перта крепится к ноку рея, другой — к середине рея за мачтой. Перты поддерживаются подпертками — обнесёнными вокруг рея короткими стропами.

Оцените статью
Adblock
detector