Снасть для управления парусами это

Снасть для управления парусами это

Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута
и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Стоячий такелаж – standing rigging (ванты-shrouds, штаги-stays и пр.) – неподвижные снасти (потому и «стоячий») для расчалки и поддержания в рабочем положении мачты. Чтобы мачта не завалилась ни вперед, ни назад существуют штаги – передний (форштаг) и задний (ахтерштаг). Чтобы не упала вбок – есть ванты. Ванты и штаги крепятся к корпусу на соответствующих оковках – вант-путенсах (chainplate) и штаг-путенсах, надежно закрепленных в корпусе яхты. Натяжение вант осуществляется винтовыми стяжками – талрепами (turnbuckle).

Бегучий такелаж (running rigging) – подвижные снасти для постановки и уборки парусов и рангоута, управления парусами, подъема и спуска сигналов, грузов и шлюпок. На бермудском шлюпе два основных типа бегучего такелажа – фалы и шкоты.

Фалы (halyards) предназначены для подъема парусов или частей рангоута.

Грота-фал (main halyard) – для подъема грота, стаксель-фал (jib halyard) – для подъема стакселя.

Шкоты (sheets) – служат для управления парусами или подвижным рангоутом.

Стаксель-шкоты (jib sheets) – для управления стакселем.

Гика-шкот (main sheet) для управления гиком и соответственно – углом атаки ветра к гроту. Проводка гика-шкота расположена снизу от гика. А проводка грота-шкота – сверху от гика.

Грота-шкот (main sheet) служит для натяжения нижней шкаторины грота. В случае, если грот на закрутке, то грота — шкотом за шкотовый угол разворачивают грот из рулона в мачте.

Грота-шкот крепится к шкотовому углу грота. Гик в своей верхней части имеет паз, по которому движется ползун. Ползун имеет шкив для проводки грота шкота. Этот шкив нужен для обеспечения горизонтального усилия и снижения усилия при работе с грота-шкотом.

Читайте также:  Фидер пластиковые кормушки для

Топенант (topping lift) – снасть, идущая через топ мачты и поддерживающая гик на ходу яхты и при стоянке, когда грота — фал растравлен (или при его обрыве), чтобы гик не падал на палубу. Перед постановкой паруса с помощью топенанта регулируют положение гика относительно горизонта. После того, как грот поднят, топенанту дают слабину, чтобы гик не подпирал грот и парус свободно мог работать.

Оттяжка гика (boomvang), как это следует из названия, предназначена для того, чтобы оттягивать вниз гик. В основном используется на полных курсах.

А чтобы было легче разбираться, вот вам заключительная картинка с пояснялками:

Оцените статью
Adblock
detector