- Надувная лодка ПВХ для рыбалки и ее экипировка
- Оборудование для лодок и катеров
- Лодка для рыбалки. Как выбрать. Кратко и по делу!
- Лучшие производители лодок для рыбалки
- Виды лодок для рыбалки
- Пластиковые лодки
- Плюсы
- Минусы
- Резиновые лодки для рыбалки
- Плюсы
- Минусы
- ПВХ-лодки для рыбалки
- Плюсы
- Минусы
- Покупаем хорошую лодку для рыбалки. Параметры выбора
- Лодки для рыбалки: какие бывают и как выбрать?
- Особенности
- Румпельные
- Моторные
- Гребные
- Складные
- Другие
- Размеры
- Материалы
- Дерево
- Пенопласт
- Металл
- Рейтинг моделей
- Как правильно выбрать?
- Как сделать своими руками?
Надувная лодка ПВХ для рыбалки и ее экипировка
Для комфортной и успешной рыбалки на воде лодка должна быть максимально укомплектована и экипирована.
В последнее время рыбалка с лодки приобретает все большую популярность по сравнению с классической ловли рыбы с берега. Лодка позволяет добраться до наиболее рыбных мест, в которых к тому же водятся и самые заветные трофеи. Поэтому очень важно подобрать необходимую и удобную, в зависимости от вида ловли, лодку.
Условия выбора в таком случае зависят от водоема с его «характером» и «поведением». Так, например, при ловле дорожкой необходима лодка, на которой можно передвигаться без особых усилий, а при ловле спиннингом лодка должна быть особенно устойчивой. По конструктивным особенностям лодки можно разделить на два вида, которые условно можно назвать «переносные» и «стационарные». К первым относятся надувные лодки из резины и из ПВХ, а к стационарным – пластиковые и металлические.
Для рыболова-любителя идеально подойдет надувная лодка из ПВХ, которая обладает рядом преимуществ по отношению к резиновым и стационарным лодкам. Такое плавсредство является более мобильным, компактным в плане транспортировки, а также обеспечивает быстрое передвижение на воде к месту рыбалки при использовании подвесного лодочного мотора. Для лодок, предназначенных для рыбалки, следует обратить особое внимание на их комплектацию, которая будет способствовать более комфортному пребыванию на воде.
Лодки ПВХ обладают хорошей вместимостью, имеют высокие борта и большую грузоподъемность, высокую прочность материала. Лодки пвх комплектуются носовым якорным рымом, который устанавливается на носовую часть и предназначен для направления якорного фала и предотвращения протирания материала лодки. При выборе любого вида лодок не стоит забывать о такой принадлежности, как якорь, который позволяет удерживать лодку на одном месте. Якорь на шнуре или канате спускают за борт лодки.
Выбор того или иного из них зависит от величины лодки и силы течения. Различными они бывают не только по весу, но и по конструкции: цельные, складные, составные, с двумя (тремя и четырьмя) лапами, с круглой или квадратной тарелкой и т. д. Несмотря на большое разнообразие якорей, рыболовы зачастую предпочитают самоделки. Для надувной лодки пвх больше подойдет складной или составной якорь (цельный в данном случае не слишком удобен в плане транспортировки). Кормовая часть лодок пвх различается наличием транца под лодочный мотор, который бывает двух видов: навесной (съемный) и жесткий (стационарный).
Навесной транец чаще изготавливается из металлического каркаса и деревянной вставки под струбцину лодочного мотора. Устанавливается на специальные крепления, для навесного транца наклеенные на корпус лодки пвх. Жесткий транец вклеивается на заводе при изготовлении лодки, в его нижней части монтируется клапан для слива воды. На баллонах лодки наклеиваются уключины для весел, снабженные поворотным стержнем с двумя степенями свободы и фиксатором для весла с резьбовым соединением. Разные производители комплектуют лодки сиденьями с различными видами креплений: надувными, фиксированными и подвижными.
Последнее время большой популярностью пользуются подвижные сиденья с креплением «ликпаз–ликтрос», конструкция которых позволяет располагать сиденья относительно кокпита лодки в удобном для рыбака месте. Так же эти сиденья могут дополнительно комплектоваться мягкими накладками, устанавливаемыми на деревянные сиденья, имеющие мягкий верх с каучуковой вставкой внутри и сумки под сиденьем для размещения багажника. В летние жаркие дни баллоны лодки пвх могут сильно нагреваться, что приводит к избыточному внутреннему давлению и может привести разрыву баллонов, если рыболов не осуществляет контроль за давлением.
Некоторые производители пошли дальше и, предусмотрев ситуацию, устанавливают стравливающий клапан с внутренней стороны баллона лодки пвх для стравливания избыточного давления. Важным фактором является расположение бортовых ручек для переноса лодки вручную.
Большим плюсом в комплектации лодки пвх будет наличие носового тента, который предотвращает попадания брызг воды при движении по волнам в кокпит лодки. Носовой тент устанавливается с помощью креплений на носовую часть лодки и состоит из двух частей: надувной либо жесткий каркас и сам тент. Как правило, под носовым тентом располагается непромокаемая сумка-рундук, предназначенная для хранения вещей.
Прекрасной дополнительной опцией будет тент-кабриолет. Он даст возможность не только лишний раз защитить лодку от палящих лучей солнца, но и поможет самому рыбаку не париться на солнышке и не промокнуть, если пойдет дождь. Некоторые рыболовы используют такое сооружение даже для ночлега прямо на воде. Так же прозрачные окна в тенте дают возможность передвижения лодки пвх в дождливую погоду под мотором к местам стоянок. Все лодки упаковываются в сумки, но большее предпочтение пользователей отдается сумке-конверту. В нее гораздо проще уложить лодку и ее комплектующие, после чего требуется утянуть стяжки, и лодка пвх будет собрана в максимально компактном виде для транспортировки. Вот мы и рассмотрели все прелести и удобства лодки для рыбалки. Собрать все эти лучшие опции в одно целое представил нам производитель лодок ПВХ из Южной Кореи, компания Sun Marine в серии лодок MAX, максимальная комплектация.
Оборудование для лодок и катеров
Представить идеальную картину рыбной ловли довольно просто: на тихой глади озера покачивается лодка, в которой с удочкой застыл рыбак. Но так ли просто выдержать сидение без движения на жесткой деревянной поверхности, без поддержки для спины? Мы предлагаем большой выбор накладок для сидения со спинками, с использованием комфортных материалов, не занимающих много места в багаже. Весь ассортимент предлагаемых комплектующих и аксессуаров можно условно разделить на группы:
- Якорные приспособления;
- Насосы ножного и электрического типов;
- Колеса и тележки для транспортировки лодок;
- Навигационная система;
- Дистанционное управление;
- Фиксационные приспособления для рыбалки.
Отдельной группой выступают комплектующие для ремонта и тюнинга лодок, а ценовая политика компании «Водолей Маркет» позволит установить любое оборудование на Вашу лодку в максимально сжатые сроки за небольшую стоимость. Наличие запасного винта особенно актуально при ранних весенних выходах на лодке, как запаска для автомобиля, этот аксессуар выручит не раз предусмотрительного владельца лодки. Стоит заметить, что грамотно подобранные аксессуары, способны увеличить срок эксплуатации лодки практически вдвое.
Позвонив по телефону 8 (800) 200-60-13 Вы получите исчерпывающую консультацию по наличию необходимых аксессуаров, о ценах на них, возможности установки самостоятельно или в нашем сервисном центре.
Вместе с нами сделайте свой отдых незабываемым, сохранив в памяти только лучшие моменты, потрясающие трофеи и удовольствие от активного отдыха!
Лодка для рыбалки. Как выбрать. Кратко и по делу!
Рыбацкая лодка – компактное плавсредство, которая позволит рыболову добраться до любого, даже самого отдаленного, уголка водоема и существенно увеличить собственные уловы. Все, что нужно – правильно подобрать лодку, учтя все характеристики и условия будущей эксплуатации.
Лучшие производители лодок для рыбалки
Несмотря на то, что в настоящее время в продаже можно встретить огромное разнообразие лодок, многие из них являются прогулочными и для рыбалки подходят далеко не все из них. По-настоящему качественные лодки для рыбалки производят следующие компании:
Продукция данных производителей проверена временем, а их недостатки (если таковые имеются) детально описаны в сети Интернет. С соответствующими отзывами можно ознакомиться на профильных рыболовных форумах, а также в группах в социальных сетях. Многие из данных особенностей являются весьма специфичными, а потому найти их в рекламных буклетах и каталожных описаниях производителей невозможно, говорят о них лишь те, кто успел опробовать модель в действии и воочию убедился в достоинствах и недостатках.
Виды лодок для рыбалки
Как показывает практика, рыбачить можно практически с любой лодки, однако для того, чтобы достичь максимальной эффективности, лучше использовать те лодки, которые предназначены для этой цели.
Пластиковые лодки
Данные плавсредства представляют собой неразборную конструкцию, в основе которой лежат цельные пластиковые листы. Подобная конструкция обеспечивает максимальную жесткость, прочность и устойчивость к перепадам температур и механическим воздействиям. Пластиковые лодки максимально стабильны на волне и подходят для спиннинговой ловли стоя. Выпускаются во множестве различных типоразмеров, каждый из которых подойдет для определенного способа ловли, а также для активного отдыха.
Плюсы
· Высокая механическая прочность;
· Прекрасная устойчивость ко влаге и прямым солнечным лучам;
· Неприхотливость в уходе;
· Возможность установки подвесного мотора;
· Большое количество различных типоразмеров;
Минусы
· Вследствие неразборной конструкции требуют наличие лафета либо рейлингов на крыше для перевозки;
Резиновые лодки для рыбалки
Наиболее популярный среди отечественных рыболовов вид лодок, характеризующийся весьма неплохими эксплуатационными свойствами и низкой ценой. Отличаются компактными размерами и небольшим весом, а потому отлично подходят даже для тех рыболовов, которые прибывают к месту ловли пешком. В их основе лежит высокопрочная резина, не боящаяся механических воздействий, влаги и перепадов температур. При определенных условиях такие лодки верой и правдой служат много лет.
Плюсы
Минусы
· Резина имеет свойство слеживаться и трескаться, вследствие чего лодка приходит в негодность;
· Небольшой срок службы;
· Необходимость длительной и тщательной сушки и чистки;
· Очень боятся влаги и песка;
ПВХ-лодки для рыбалки
Поливинилхлорид – современный синтетический материал, получивший распространение относительно недавно. Механические его свойства схожи с таковыми у резины, однако отличий – великое множество. ПВХ более жесткий, прочный и надежный, он не боится длительных воздействий воды и солнца. Его не нужно тщательно высушивать, он не склонен к расслаиванию и образованию трещин. Многие ПВХ-лодки оборудованы твердым дном и отлично подходят для рыбалки из положения стоя.
Плюсы
· Прочные, надежные, выносливые;
· Длительный срок эксплуатации;
· Неприхотливы в уходе и хранении;
· Разнообразие моделей и размеров;
· Допускают установку мотора;
Минусы
Покупаем хорошую лодку для рыбалки. Параметры выбора
Лодка должна быть готовой выйти на воду при любых условиях и температуре, иметь возможность выступить в качестве ледокола и не боятся палящего летнего солнца, стойко пережить контакт с камышом и кустарником, а также быть устойчивой на сильной волне, не имея склонности к переворачиванию. В целом же, выбирая хорошую рыбацкую лодку, необходимо обращать внимание на следующие параметры.
· Материал, из которого изготовлена лодка. Пластик прочен и устойчив к любого рода воздействиям, однако такие лодки громоздки и требуют наличия лафета для транспортировки. Резина – дешева и весьма неплоха, однако боится небрежного обращения и быстро растрескивается и стареет. ПВХ лишен этих недостатков, однако стоимость его на порядок выше таковой у классических резиновых моделей;
· Грузоподъемность лодки. Выезд на рыбалку – это практически всегда наличие большого количества багажа и разнопланового снаряжения, а потому лодка должна иметь достаточную грузоподъемность. Предпочесть следует, по меньшей мере, модели, способные перевозить 200-250 килограмм багажа с учетом веса рыболова;
· Количество мест. Параметр, напрямую связанный с грузоподъемностью. Чем выше последняя – тем, как правило, на большее количество человек рассчитана лодка.
· Наличие транца – приспособления, предназначенного для крепления подвесного лодочного мотора. Это специальный жесткий элемент конструкции, расположенный в кормовой части лодки. Даже в том случае, если в настоящее время лодочный мотор использовать не планируется, на будущее данный элемент конструкции однозначно пригодится;
· Конструкция дна. Простейшее дно выполнено из тонкостенного резинового элемента и характерно для дешевых резиновых лодок. Более продвинутые модели имеют надувное дно, накачиваемое отдельно от баллонов. ПВХ лодки практически всегда оснащаются жестким фанерным дном , позволяющим рыбачить из положения стоя.
· Конструкция и количество надувных баллонов. Наиболее распространенная схема предполагает наличия двух независимых друг от друга баллонов. Даже в случае выхода из строя одного из них, второго вполне достаточно, чтобы удержать лодку на плаву и доплыть до берега. Более продвинутые модели оборудованы тремя, четырьмя и даже пятью баллонами, что позволяет не только чувствовать себя в безопасности, но также и продолжить ловлю в случае, когда один из баллонов пришел в негодность.
· Конструкция уключин – приспособлений, предназначенных для фиксации весел. Традиционные уключины, известные многим рыболовам с советских времен имеют форму резинового кольца, в которое вставляется весло. Назвать его удобным нельзя: во время ловли весло проворачивалось вокруг своей оси, а при неосторожном обращении выскакивало из паза и даже могло утонуть. Современная конструкция предполагает наличие замка особой формы, надежно фиксирующего весло в одном положении и способствующего максимально удобной эксплуатации;
И напоследок необходимо сказать пару слов, касаемо хранения надувной рыбацкой лодки. И ПВХ-лодки, и в особенности их резиновые аналоги крайне чувствительны и критичны к воздействию влаги при хранении. Вступая во взаимодействие с абразивом (песок), влага способна достаточно быстро привести лодку в негодность. Особенно это касается швов и прочих мест, не защищенных надлежащим образом и склонных к повреждению. Именно по этой причине каждый раз после рыбалки необходимо вывернуть лодку наизнанку и тщательно ее просушить, после чего вычистить от песка при помощи чистой тряпки. Хранить лодку также лучше всего в разложенном виде – таким образом, риск деформации, рассыхания и образования заломов сводится к минимуму.
Лодки для рыбалки: какие бывают и как выбрать?
Ловля с лодки, в отличие от берегового варианта, предоставляет больше возможностей: место выбирается без ограничений и с другими рыбаками не приходится соседствовать. Кроме рыбалки в лодке можно сплавляться по реке, кататься по озеру, открывать для себя новые берега, на которые невозможно попасть на машине. Когда вопрос о покупке решен, неожиданно сталкиваешься с проблемой выбора. Как определиться в таком разнообразии изделий и приобрести то единственное, которое максимально обеспечит счастливую рыбалку? В этом сложном вопросе попробуем разобраться вместе.
Особенности
Для чего нужна лодка, знает каждый рыбак, которого сонный клев с берега уже не устраивает:
- рыба держится подальше от береговой линии, с лодки шансы на удачную рыбалку увеличиваются;
- если рыба не ловится, место меняется быстро, без особого труда, даже вещи переносить не надо;
- можно ловить в камышах, там рыба «стоит», а с берега к ней не добраться;
- в водоемах с толстым слоем ила донную рыбу не выловишь, а на лодке всегда найдется подходящее место;
- ловля с лодки – тишина и покой, никакого соседства с рыбаками и отдыхающими;
- только с лодки можно открывать новые места на давно известном озере, можно устраивать приятные прогулки, наслаждаясь природой.
Все эти преимущества касаются правильно выбранного водного транспорта, но если ошибиться, можно вместо плюсов обрести проблемы, поэтому следует учитывать особенности каждого вида изделий.
Например, окажется, что лодку негде хранить, значит, нужно было выбирать надувную. Или габариты модели не позволяют ее транспортировать имеющимся передвижным средством. С покупкой может выясниться, что лодка не подходит для тех мест, где привык рыбачить. И еще много нюансов способны омрачить любимую рыбалку, поэтому к покупке следует отнестись со всей серьёзностью.
Знание разновидностей лодок для рыбалки поможет с выбором нужной модели. А их бесконечное множество – разборные, одноконсольные, трансформеры с педалями, катера с мотором, самодельные из досок, круглые с палаткой, бронированные варианты с каютой или небольшие модели на одно сидячее место. Разделить плавательные средства можно на определенные категории.
Румпельные
Управление двигателем осуществляется дистанционно или с помощью румпеля, то есть в ручном режиме (рычагом). Поворот румпеля производит движение баллера (пера руля в кормовой части) вправо или влево, тем самым задавая направление лодки.
Это максимально простое и надежное управление способно осуществлять сложные маневры, его устанавливают на небольшие спасательные суденышки и лодки для рыбалок.
Теперь разберемся, кому подходит такой вид управления:
- владельцам маленьких лодок;
- для тех, кому не нужна скорость выше 70 км/ч;
- если средство не слишком загружается (вес лодки с грузом не должен составлять более 900 кг);
- кто не ходит в длительные водные путешествия;
- кто уже привык к рычажной системе;
- для кого важна бюджетная составляющая.
Не стоит приобретать мотор с румпельным управлением в следующих случаях:
- когда лодка больше 3,6 м в длину и имеет мощность мотора более 50 л. с.;
- для длительных путешествий, когда приходится проводить у руля много времени.
Моторные
Моторные лодки являются небольшими судами открытого типа (без кают) с подвесным мотором. В длину могут достигать пяти метров. Изделия выпускают совсем без палубы, либо с частичным покрытием. Закрытая часть предназначается для груза. Мотор устанавливают на вертикальной стенке кормы, это место носит название транец, оно имеет ширину от 30 см до метра. На широкий транец иногда цепляют два мотора, соединяя их тягами. Сидящий на корме рыбак управляет лодкой. Большие модели комплектуются дистанционным управлением, расположенным в носовом секторе.
Моторные изделия имеют надежный крепкий транец, жесткие борта, надувной либо усиленный поперечными креплениями пайол (дно). Чем прочнее лодка, тем мощнее мотор на нее можно ставить.
Применяется два вида двигателей: бензиновый (ДВС) или электрический. Второй достаточно легкий, бесшумный и прост в эксплуатации, но не имеет большой мощности, и работа его ограничена во времени, так как аккумулятор требует подзарядки. Бензиновые моторы ставят на более мощные и быстроходные изделия.
Отдельно можно выделить категорию транспортного средства RIB. Судно удивительным образом соединяет в себе лучшие качества надувной и жесткой конструкции. Двуслойное днище состоит из пластика и алюминия, а между ними – слой надувной пены. Дно не повредится, даже если тащить лодку по камням на мелководье. Надувные борта из прочного материала облегчают массу конструкции. Судно имеет большую грузоподъемность, может развивать скорость до 100 км/ч. Борта высокие, разбиты на отдельные секции, если случится прокол одной из них, лодка все равно останется наплаву.
При выборе рыбацкой моторной лодки нужно обращать внимание на ее размер:
- для одиночной рыбалки достаточно небольшой маломощной модели длиной 2,5 м;
- кто любит рыбачить в компании, может обратить внимание на судно в 3,5 м, это оптимальный размер, позволяющий иметь лучшую устойчивость на воде;
- для спиннинга или троллинга выбирают четырехметровые модели.
Гребные
Конструктивно гребные модели просты и надежны. Их выпускают разных видов – деревянные, надувные, металлические. Для этих изделий характерна небольшая осадка, что дает возможность использовать их на мелководье, в болотистой местности. Гребные лодки не предназначены для больших расстояний, так как на весельной тяге длительные путешествия невозможны. Они хороши для озер, водоемов и рек с несильным течением.
Деревянные лодки тяжело транспортировать, их приобретают те, кто живет непосредственно у воды и верен изделиям с историей, то есть предпочитает суда, которые веками использовали наши предки. Такое удовольствие стоит дороже надувного варианта, но во всех отношениях приятнее.
К бюджетным гребным моделям относятся изделия из многослойного ПВХ с надувными баллонами. Мягкий неустойчивый пол неудобен в эксплуатации, поэтому лучше обратить внимание на виды со сланями. Это покрытие сделает пребывание в лодке устойчивым и комфортным.
Выбирать изделие из ПВХ лучше с навесным транцем, он может пригодиться в будущем, когда придет желание приобрести мотор. Но следует быть готовым к тому, что двигатель окажется в воде, если лодка начнет спускать.
Гребные лодки дополняются следующими элементами:
- ручками – за них удобно переносить судно к воде;
- поворотными уключинами, которые удерживают весла;
- навесным транцем для крепления мотора;
- удобными веслами;
- воздушными клапанами Борика с кнопкой для стравливания воздуха.
Гребные надувные лодки пользуются среди рыбаков наибольшей популярностью, так как они стоят дешевле моделей с мотором и для многих видов рыбалки идеально подходят. Кто не имеет автомобиля, лодку длиной 2,5 м, сложенную в специальный чехол-сумку, может доставить к водоему общественным транспортом.
Складные
Лодки удобны для рыбалки, приятны для романтической прогулки, но когда наступает время их транспортировать и хранить, приходится сталкиваться с определенными трудностями. Складные модели во многом облегчают жизнь своему владельцу. Небольшие одноместные изделия, сложенные вдвое, легко помещаются в багажник автомобиля. Предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами:
- компактная японская лодка имеет малый вес, легко складывается, переносится и грузится в машину;
- очень легкая модель с мобильными элементами, которые собираются и разбираются в течение одной минуты.
Надувную лодку можно сложить в чехол и перевезти, что невозможно проделать с РИБами (RIB). Для их транспортировки понадобится прицеп, а для места хранения – специальный гараж. Что делать, если нет условий, а RIB – любимое судно? В таком случае можно приобрести складную модель, которая перевозится в багажнике авто. В рабочем виде ее длина составляет 3,6 м. Скорость и прогулка на такой лодке обеспечена, но если сравнивать ее с цельными видами, которые приходится перевозить на прицепе, складной вариант имеет немало минусов:
- занимает много места в багажнике в ущерб остальным вещам;
- разборка и сборка требует времени;
- особенности конструкции складных RIB не позволяют иметь ровную палубу, что не очень удобно;
- лодка изготовлена из более тонких и легких материалов, это может сказаться на ее прочности и долговечности.
Выбирать складной или прицепной вариант судна, каждый решает сам. Но те, кто имеют прицеп, знают, что в лодку можно положить массу нужных вещей, которым не найдется места в багажнике, и выехать на рыбалку вместе с хорошей компанией.
Другие
Кроме описанных выше лодок, можно приобрести для рыбалки и другие интересные модели.
- Каяк с педальным приводом. Например, Slayer Propel, трехметровая модель весит всего 27 кг, выдерживает нагрузку 180 кг. Вперед и назад лодка передвигается с помощью оригинального педального привода.
- Трансформер. Конструкция выглядит компактным прицепом, который отбуксировать может авто или квадроцикл. В рабочем состоянии получается вместительная рыбацкая лодка. В этом плане интересна модель Tetra-POD канадской компании Agri-Plastics. Ее длина – 3,4 м, грузоподъемность – 347 кг, по желанию можно установить двигатель.
- Лодка с палаткой. Многочасовое сидение на рыбалке в ветреную сырую погоду не прибавит здоровья. Выручат модели, укомплектованные палатками, например, Bark BT-420 или Kolibri KM400DSL.
Размеры
Рыбацкие лодки имеют разные размеры – компактные мини на одного рыбака, двухместные, трехместные и на небольшую компанию. Выбор параметров зависит от способа и места ловли, от любимых привычек.
Для одиночной рыбалки достаточно маленькой лодки без мотора, длиной не более 2,2 м. Ее можно использовать на ставках, небольших озерах и реках со спокойным течением. В таких случаях неплохо подходит модель Bark B-240C. Она переносится пешим ходом или перевозится общественным транспортом.
Если есть автомобиль, надувную лодку выбирают больших размеров – от 2,7 м до 4 м. Чем крупнее модель, тем комфортней в ней находиться, можно покатать семью, порыбачить с друзьями. Владельцы прицепов могут себе позволить пластиковые, металлические варианты или лодки RIB. Выбор плавательного средства производится по следующей схеме:
- 1-местные надувные лодки – длина менее 2,2 м;
- 2-местные – длина 2,2-3 м;
- 3-местные – длина 2,8-3,2 м;
- 4-местные – длина от 3,3 м;
- 6-местные – длина 3,4-4,3 м;
- 8-местные – длина не менее 4,5 м.
Материалы
Важным критерием выбора является материал, из которого произведено изделие, его характеристики влияют на многие моменты, связанные с рыбалкой, – на способ транспортировки, скоростные возможности, хранение, на прочность, надежность и долговечность. Зависимость характеристик плавательных средств от материала можно понять, ознакомившись с возможностями самих лодок, что мы и предлагаем сделать.
Дерево
Этот материал хорош для ценителей натурального, традиционного, доброго, вечного. Он подходит тем, кто живет рядом с водоемом. Транспортировать такую лодку непросто, да и нет смысла, на прицеп хочется погрузить что-либо более современное и «навороченное».
В большинстве случаев деревянные лодки строят умельцы самостоятельно, и, спуская их на воду весной, вынимают только осенью. Все это время плавательное средство находится на приколе недалеко от дома.
Надувные лодки относятся к самым популярным моделям в рыбацкой среде. Их могут себе позволить как владельцы авто, так и те, кто добирается до места рыбалки общественным транспортом.
Изделие легкое, хорошо сворачивается и упаковывается в специальные чехлы и сумки. Его пластичность позволяет рационально загрузить багажник, давая возможность перевезти и другие вещи. Неустойчивое дно хорошо компенсируется сланью. Нужно выбирать складные варианты настила, их легко перевозить в сложенном виде.
Современные изделия их ПВХ содержат более десятка слоев, что увеличивает их надежность и прочность. Надувные лодки производят баллонного типа, то есть, каждая секция (баллон) накачивается воздухом отдельно, когда спускается одна из них, остальные поддерживают плавательное средство на плаву. На лодки из ПВХ устанавливают специальные клапаны Борика, даже если они случайно откроются, чтобы стравить воздух, понадобится еще воспользоваться кнопкой.
Надувные лодки дополняются легкими алюминиевыми веслами. Чтобы можно было пользоваться мотором, следует выбирать модели с навесным трансом.
Пенопласт
Лодки из пенопласта и пенополистирола дают малую осадку, они легки и непотопляемы, даже в перевернутом виде. Из-за малого веса их несложно перевозить на верхнем багажнике, они могут использоваться на мелководье. Корпус изделия наделен двумя слоями, каждый отсек герметичен. Лодку можно оборудовать веслами и двигателем.
Но следует помнить, что пенопласт относится к хрупким материалам, он боится ударов и разрушается от морозов.
Металл
На производство металлических лодок чаще всего идет алюминий. Он имеет много преимуществ:
- небольшой вес позволяет легко транспортировать судно;
- металл не коррозирует;
- достаточно надежен и прочен;
- изделие можно не красить;
- за ним легко ухаживать и его несложно ремонтировать.
Недостатки у лодок из металла тоже имеются:
- их нельзя сложить, поэтому для хранения потребуется много места;
- транспортировать изделие к водоему придется на прицепе.
Рейтинг моделей
В продаже можно встретить большой ассортимент отечественных, финских, американских, японских, китайских лодок, выбрать из них самые лучшие непросто. Предлагаем ознакомиться с моделями разных судов, которые более других предпочитают рыбаки.
- Leader Компакт 265. Бюджетная гребная надувная лодка с хорошей устойчивостью. Она компактно складывается и помещается в рюкзак. Борта укомплектованы передвижными банками, благодаря чему рыбак может принимать максимально удобное положение, что очень важно для многочасового сидения на рыбалке. Добавляет удобства жесткое дно (из фанеры), оно имеет съемную складную конструкцию и не создает проблем во время транспортировок.
- SAVA 370. Пластиковое судно, длиной 3,75 м рассчитано на трех человек, относится к моторно-гребным видам. Выдерживает нагрузку до 220 кг. Пол из стеклопластика достаточно надежен. Сидения также выполнены из стеклопластика, дополнены деревянными вставками. Имеется закрытая палуба в передней части, якорная и буксировочная часть содержит стальную раму.
- Каноэ «Остров». Одноместная сверхлегкая весельная лодка из полиэтилена. Выдерживает морозы до – 30 градусов, стойкая к химическим и механическим воздействиям, царапины на корпусе не остаются.
Относится к бюджетным моделям, стоимость которых не превышает 20000 руб.
- HUNTERBOAT 335. Безопасная моторно-гребная лодка, имеет лояльную стоимость. Модель весит 52 кг, наделена жестким фанерным полом (12 мм). В собранном виде занимает немного места (1,2х0,75), можно транспортировать автомобилем. Лодка имеет большую грузоподъемность, гарантийный срок службы – 5 лет. Из недостатков – большой вес, переносить к воде сложно даже вдвоем.
- «Тортилла-2». Двухместная гребная лодка с параметрами 268-116 см, считается непотопляемой, так как относится к пластиковым изделиям. Возможен перевоз на верхнем багажнике автомобиля. Под мотор имеется усиленный транец, достаточно места для длинных снастей, предусмотрены места хранения мелочей.
Лодку можно хранить в зимнее время, выдерживает низкие температуры.
Как правильно выбрать?
Лодка – важнейшая составляющая морской и пресноводной рыбалки. От тонкостей выбора зависят возможности транспортировки, хранения судна и качество самой рыбной ловли. Иногда от модели ждут кроме рыболовных также и других сопутствующих свойств – их покупают для охоты, отдыха, используют для спортивной, профессиональной рыбалки. Приобретая лодку, нужно обратить внимание на важные моменты.
- Модель должна совпадать с видами рыбалки, которыми занимается потенциальный покупатель. Категория плавания указывается в техническом паспорте. Можно также получить ответы на интересующие вопросы у продавца-консультанта.
- Параметры изделия и вес рассматривают по числу будущих пассажиров, учитывают способы доставки и хранения.
- При покупке обращают внимание на грузоподъемность судна.
- Лучше выбирать изделие, где дно усилено складным настилом (сланью), а корма имеет транец под мотор, когда-нибудь он может понадобиться.
- Материал, из которого произведена модель, не должен вызывать сомнений в надежности и долговечности.
- Важно, чтобы лодка была гарантированно безопасной, следует поинтересоваться у консультанта на счет ее устойчивости и непотопляемости.
Как сделать своими руками?
На плавательном средстве, сделанном своими руками, ловить рыбу особенно приятно. Расскажем, как можно изготовить самодельную лодку из фанеры:
- начинать работу необходимо с чертежей и расчётов;
- подготавливается фанера толщиной в 5 мм;
- затем из больших листов бумаги подетально производятся шаблоны;
- с их помощью эскиз переносится на фанеру;
- электрическим лобзиком вырезаются заготовки, особое внимание следует уделять стыковочным углам;
- транец и шпангоуты (поперечные ребра корпуса) монтируются с помощью шурупов;
- борта и днище подгоняются без зазоров и соединяются влагостойким клеем;
- дно укрепляется реечным настилом;
- все швы герметизируются эпоксидкой;
- затем устанавливаются лавки;
- готовое изделие после полной просушки тщательно шлифуется;
- лодка обрабатывается специальными пропитками и красится.
Лодка, выполненная своими руками, всегда будет гордостью для рыбака. Фабричная модель также принесет немало радости, главное, чтобы выбор оказался удачным.
О том, как сделать лодку своими руками, смотрите в следующем видео.