Тест по литературе А.Т. Аверченко «Смерть африканского охотника» для 6 класса
Тест по литературе А.Т. Аверченко «Смерть африканского охотника» для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Как называется дополнительный сюжетно-композиционный элемент, краткий рассказ о том, что произошло с героями после завершения сюжетного действия?
1) пролог
2) монолог
3) диалог
4) эпилог
А2. Где жил главный герой рассказа?
1) в Симферополе
2) в Ставрополе
3) в Севастополе
4) в Константинополе
А3. Что тяготило главного героя рассказа?
1) учёба в школе
2) проза жизни
3) домашние обязанности
4) прогулки по набережной
А4. Какое событие произошло в городе?
1) карнавал
2) шторм
3) приехал зверинец
4) приехал известный артист
В1. Сколько лет было главному герою рассказа?
В2. Как звали индейца, стрелка из лука?
С1. Чем главный герой пытался спастись от скуки?
2 вариант
А1. Где мечтал жить герой рассказа?
1) в Японии
2) в Швеции
3) в Африке
4) в Германии
А2. Из какого племени, по мнению отца, был фокусник?
1) майя
2) мумбо-юмбо
3) из хорошего
4) людоедов
А3. Какой художественный приём использует А.Т. Аверченко в предложении?
Индеец и африканец явились к нам в серых пиджаках, которые сидели на них, как перчатка на карандаше.
1) антитезу
2) сравнение
3) эпитет
4) метафору
А4. Какую песню пели африканец и отец главного героя рассказа?
1) «Шумел камыш, деревья гнулись…»
2) «Взвейтесь кострами, синие ночи…»
3) «Виют витры, виют буйны…»
4) «Во поле берёзка стояла…»
В1. Назовите имя фокусника.
В2. Что сделал главный герой рассказа в финале с книгами Майна Рида и Луи Буссенара?
С1. В чём причина разочарования героя рассказа?
Ответы на тест по литературе А.Т. Аверченко «Смерть африканского охотника» для 6 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-3
В1. Десять
В2. Ва-пити
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
В1. Башелико
В2. Закопал
Вопросы и ответы к рассказу А. Т. Аверченко “Смерть африканского охотника”
О чем мечтал рассказчик? Какие герои рисовались его воображению?
Напомним переживания героя: “Проза жизни тяготила меня”. Его воображению рисовалось иное место жительства. Это могли быть Филиппинское острова, южный берег Африки, Мексика, прерии Северной Америки, мыс Доброй Надежды, реки Оранжевая, Амазонка, Миссисипи и Замбези.
Но еще важнее были занятия героя. Он никак не мог заниматься торговлей, как отец. Он хотел быть пиратом, а образцы для подражания ему давали книги Луи Буссенара и Майн Рида.
Третья глава названа очень
О какой смерти идет речь?
Когда читаешь А. Т. Аверченко, стоит помнить, что он был знаменитым юмористом. И страшные названия могут предполагать шутку. Но рассказчик, конечно, в чем-то разочаровался. В чем же?
Он потерял веру в необычность людских судеб. Хозяин цирка и зоопарка, владелец диких животных и людей, которые умели делать то, что не умел делать никто вокруг, оказался простым человеком: этот “грозный немец, хозяин зверинца, просто спал, забыв своих львов и слонов”. Конечно, была в рассказе и смерть, но это была смерть
Умерла вера в фантастические судьбы, умерла вера в таинственных незнакомцев.
Сохранил ли герой рассказа любовь к романтическим приключениям?
Герой рассказа, как нам доказывает его последняя фраза, сохранил любовь к романтическим приключениям. Именно эту фразу (“В слонов лучше всего стрелять разрывными пулями”) мог произнести только “африканский охотник”.
Как вы объясняете слова рассказчика: “Мальчик умер. Вместо него – родился юноша”?
Если бы в рассказе не было последних слов о том, как лучше всего стрелять в слонов, то можно было бы совершенно точно утверждать, что юный читатель приключенческой литературы уже в прошлом. Но эта последняя фраза говорит о том, что в сознании повзрослевшего читателя все же остались следы мыслей и чувств мальчика, который увлечен приключенческой литературой.
Что означают точки в финале рассказа, так щедро предложенные автором читателю?
Как вы объясните смысл предложения: “В слонов лучше всего стрелять разрывными пулями”?
Точки в конце рассказа как бы продолжают события жизни “африканского охотника”. И то, что они стоят вслед за фразой “В слонов лучше всего стрелять разрывными пулями”, подтверждает это соображение: жизнь подростка и его романтическое чтение книг о приключениях все же продолжаются.
Охарактеризуйте героя рассказа как читателя.
Герой рассказа даже не имеет имени. Он предстает перед нами прежде всего как “африканский охотник”, которого настигла “смерть”. Но в конечном счете выясняется, что смерти так и не случилось. Произошли лишь некоторые изменения в сфере чтения этого подростка.
Он было решил, что “мальчик умер”, мальчик – читатель приключенческой литературы.
И “родился юноша”, в круг интересов которого все еще входят разрывные пули, необходимые для охоты на слонов. Значит, что-то от детских увлечений неизбежно сохраняется и в юношеском чтении.
Прочитайте другие рассказы А. Т. Аверченко. Какие из них вас заинтересовали? Какие показались смешными?
А. Т. Аверченко создал много рассказов. Вы можете найти их в различных сборниках: “Веселые устрицы”, “Круги на воде”, “Сорные травы”, “Рассказы для выздоравливающих”, “Зайчики на стене”, “Осколки разбитого вдребезги”. Даже названия сборников в какой-то мере характеризуют жизнерадостное направление творчества автора.
Нельзя написать в ответе, какие рассказы вам могут понравиться, – ведь у каждого свой вкус. И для чтения можно выбрать не целые сборники, а отдельные рассказы.
Каких литературных героев-путешественников вы знаете? Попытайтесь их сравнить и определить общие и различные черты.
В литературе каждого народа есть много героев-путешественников. Они появились уже в сказках разных народов, и до сих пор рассказ о путешествиях – один из самых популярных жанров. Один из героев даже подсказал общий термин для книг такого рода – “робинзонада”.
На страницах учебника-хрестоматии вы встречались и с Синдбадом-мореходом, и с Робинзоном (кстати, робинзонов в литературе каждой страны по несколько десятков, в одной только Германии их около сорока), и с Васюткой, и с героями приключенческих книг, поскольку приключения происходят чаще всего во время путешествий…
Related posts:
Вопросы и ответы к рассказу А. И. Куприна “Чудесный доктор”Опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей. Первая встреча с Гришей и Володей произошла перед огромным застекленным окном богатого гастрономического магазина в Киеве. Нужно представить себе двенадцатиградусный мороз, маленьких мальчуганов (старшему было всего десять лет), стоящих перед витриной с обилием вкусных вещей, которые в одинаковой степени возбуждали их умы и желудки. Но витрина только […].
Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Человек у футляре”Что находится в центре внимания Чехова – курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? Ответ обоснуйте. Чехов на примере жизни учителя древних языков Беликова изображает жизнь в ее уродливых проявлениях – отсутствие духовной свободы, раскрепощенности, всеобщая боязнь, “как бы чего не вышло”, доносительство и страх свободомыслия. В такой атмосфере “футлярности”, всеобщего […].
Вопросы и ответы к циклу рассказов “Записки охотника” И. С. Тургенева1. Какова главная идея “Записок охотника” И. С. Тургенева? Главная мысль “Записок охотника” И. С. Тургенева – моральное превосходство закрепощенного крестьянства над помещиками. 2. Какова функция природы в “Записках охотника” И. С. Тургенева? Природа в “Записках охотника” И. С. Тургенева выступает в нескольких функциях: поэтизация России, изображение красоты ее; отражение психологического состояния человека; подготовка читателя […].
Вопросы и ответы к рассказу Ф. А. Искандера “Детство Чика”Попробуйте рассказать о том, как школьники готовили инсценировку сказки Пушкина. Что вы узнали о реквизите, подборе исполнителей, репетициях, ходе представления, финале общих трудов актеров? В главе из произведения “Детство Чика”, которая называется “Чик и Пушкин”, очень интересно и подробно рассказывается о том, как школьники со своим учителем Евгением Дмитриевичем решили поставить “Сказку о попе и […].
Вопросы и ответы к рассказу И. С. Тургенева “Бежин луг”Как объяснить, почему рассказ называется “Бежин луг”? Какие еще произведения, названные по месту происходящих в них событий, вы читали? Рассказ называется “Бежин луг” по месту, где происходили его события. Бежин луг находится в тринадцати километрах от имения И. С. Тургенева Спасское-Лутовиново. Кроме маленьких рассказов, названных по месту, где происходили события, в них описанные, есть большие […].
Вопросы и ответы к рассказу И. С. Тургенева “Муму”О каких событиях рассказал Тургенев в рассказе “Муму”? И. С. Тургенев изобразил события, свидетелем которых был сам. Его мать, Варвара Петровна, была жестокой помещицей-крепостницей, и в детстве будущий писатель не раз был свидетелем расправы над дворовыми людьми. В рассказе “Муму” события также происходят в доме московской барыни, которую обслуживают и развлекают крепостные люди. Как жилось […].
Вопросы и ответы к рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека”Как вы понимаете слово “судьба”? Приходилось ли вам задумываться о судьбе какого-то человека, о судьбе целого народа, о собственной судьбе? Словари толкуют судьбу в разных значениях. Наиболее распространены следующие: 1. В философии, мифологии – непостижимая предопределенность событий и поступков. 2. В обыденном словоупотреблении: участь, доля, стечение обстоятельств, жизненный путь. Православие противопоставляет идее судьбы Божественный промысел, […].
Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Хамелеон”Прочтите экспозицию рассказа. Что в этом кратком описании вы узнаете о характере и роде деятельности полицейского надзирателя Очумелова? В самом начале рассказа, в его экспозиции, мы видим, как полицейский надзиратель Очумелов торжественно шествует через базарную площадь. У него новая шинель, в руке узелок. Следом за ним городовой несет решето с конфискованным крыжовником. Это описание – […].
Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Каникулярные работы институтки Наденьки N”Найдите ошибки в работах Наденьки по русскому языку и исправьте их. Наденька допустила много ошибок. Она неверно использовала заглавные буквы, а также ошибалась в приставках (вместо “с” написала “з”). Но еще больше ошибок в содержании всех пяти примеров. Как могла Россия воевать с “Заграницей”? Какими в этих заданиях представляются и ее папенька, и подруга Дуня […].
Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Мальчики”Почему Чехов сначала назвал рассказ сценкой? Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматическое произведение. Наверное, эти события в фантазии автора все больше и больше обрастали наблюдениями, которые хотелось поместить на его страницах. Так сценка превратилась в рассказ. Опишите внешность и поведение Володи […].
Вопросы и ответы к рассказу С. Цвейга “Невозвратимое мгновение”Оцените рассуждение автора, которым он начинает миниатюру: “Судьбу влечет к могущественным и властным. Годами она рабски покорствует своему избраннику – Цезарю, Александру, Наполеону, ибо она любит натуры стихийные, подобные ей самой – непостижимой стихии”. С чем вы согласны и с чем не согласны в этом рассуждении? Многие читатели не хотят принять стремление автора сделать судьбу […].
Вопросы и ответы к рассказу К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”Почему мальчика Фильку прозвали Ну Тебя? Филька был молчаливый, недоверчивый, неласковый, и любимым его выражением было: “Да ну тебя!” Почему мельник Панкрат назвал Фильку “бессмысленным гражданином”? Филька обидел “общественного” коня, которого каждый считал своим долгом покормить. Когда конь потянулся к куску хлеба, Филька наотмашь ударил коня по зубам, а хлеб закинул в снег. В его […].
Вопросы и ответы к творчеству О. ГенриЧем примечательна жизнь писателя О. Генри? Настоящее имя этого американского писателя – Уильям Сидни Портер. Он прожил короткую жизнь – всего сорок восемь лет (1862-1910). Но она была полна событий, которых могло бы хватить на две жизни. Матери своей он не помнил, а отец передал воспитание сына бабке. Мальчик рос ранимым, застенчивым. Он хорошо рисовал, […].
Вопросы и ответы к рассказам И. С. Тургенева “Бежин луг” и “Бирюк”Что объединяет такие несходные по сюжетам рассказы, как “Бежин луг” и “Бирюк”? Чем близок к ним рассказ “Муму”? Рассказы “Бежин луг” и “Бирюк” входят в знаменитый цикл “Записки охотника”, в котором И. С. Тургенев прославил русский народ. В этом сборнике отразились антикрепостнические убеждения писателя. Сюжеты разные, но герои рассказов, в том числе Дети, – люди […].
Вопросы и ответы к былине А. К. Толстого “Правда”С чем сопоставляет поэт правду в первой строфе стихотворения, напоминающей былинный зачин? Какой показалась правда семерым братьям, увидевшим ее “со семи сторон”? Как соотносятся рассказы братьев о правде с ее описанием в начале стихотворения? Почему каждый из братьев “рассказывал правду по-своему”? Поэт сопоставляет правду с высокими горами, широкими степями, синими морями, людными городами, дремучими лесами. […].
Вопросы и ответы к теме “Литература XX века” (№2)1. Что нового внесла в художественную литературу “лейтенантская проза”? “Лейтенантская проза” показывала войну с точки зрения ее рядового участника. Оказалось, что советский народ не был нерасчлененной массой, что были разные люди, по-разному проявлявшие себя на войне. Были героизм и самопожертвование, но рядом – трусость и шкурничество, предательство и малодушие. “Лейтенантская проза” углубила психологизм и драматизм […].
Вопросы и ответы к теме “Литература XX века” (№6)1. Какие художественные системы существовали в русской литературе начала XX века? Существовали две художественные системы – реализм и модернизм, в которых были свои стилевые течения. 2. Какие течения модернизма существовали в русской поэзии начала XX века? В модернистской поэзии начала XX века наиболее яркими были символизм, акмеизм и футуризм. 3. Какие слова и образы были […].
Чехов – ответы на вопросыКакие вам известны псевдонимы, которыми Чехов подписывал свои ранние рассказы? Исследователям известно около пятидесяти псевдонимов А.П. Чехова. Из ранних можно назвать следующие: А. Чехонте, Брат моего брата, Улисс, Рувер. Одна из чеховских юморесок в “Осколках” (1892) подписана словом Грач. У Чехова было много и шуточных псевдонимов: Человек без селезенки, Врач без пациентов, Гайка №6, Акакий […].
Вопросы и ответы к жанру “Стихотворение”Можно ли инсценировать лирическое произведение? Лироэпическое можно. Стихотворение нельзя инсценировать, его можно переложить на музыку, создать романс или песню и исполнять. Какие признаки лирического произведения считаете вы самыми характерными, специфичными для него? Наличие в лирическом произведении образа-переживания, лирического героя, повышенная эмоциональность. Стихотворения, созданные великими поэтами по какому-либо конкретному случаю или в связи с фактами биографии, […].
Вопросы и ответы к теме “Лирика М. Ю. Лермонтова”Каковы основные мотивы лирики Лермонтова? В чем ее своеобразие и отличие от пушкинской поэзии? Пушкин всеобъемлющ. Кажется, нет в жизни ничего такого, о чем он не подумал и не написал бы. Лермонтов преимущественно (не забудем при этом, что он прожил на десять лет меньше Пушкина и погиб совсем юным) поэт одной темы. О чем бы […].
Краткое содержание Записки охотника Смерть в сокращении (Тургенев И. С.)Было раннее утро июля. Я собрался на охоту на тетеревов и решил пригласить своего соседа Ардалиона Михайловича. Поместье, по соседству с моим, он получил в наследство от своей тетушки. Он с радостью принял мое приглашение, но по пути хотел бы заехать в Чаплыгино, где рубили дубовый лес. Компанию нам составили еще два человека – Архип […].
Вопросы и ответы к стихотворению И. А. Бунина “На распутье”Какое чувство вызывает у вас описание степи, заросшей бурьяном? Почему в этом описании поэт использует слова “поле”, “степь”, “равнина”, “край”? Какие эпитеты к ним обогащают картину степи? Объясните значение олицетворений: “былое дремлет вечным сном”, “дремлет полдень”. Описание степи, заросшей бурьяном, вызывает тревожное чувство. Безграничность окружающего простора подчеркивается обилием слов, называющих его (это и поле, и […].
Планы и ответы к рассказу В. Куприна “Гранатовый браслет”Что вам известно о реальной истории, положенной в основу сюжета повести? В одном из писем В. Куприн писал, что за основу рассказа “Гранатовый браслет” он взял реальную “печальную историю маленького телеграфного чиновника П. П. Желткова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова Д. М. – теперь губернатора в Вильне. Какая роль […].
Вопросы и ответы к теме “Герои произведений”Проверьте свою память и назовите произведения, в которых вы встречали имена героев: Святогор, Артур, Ланселот, Роланд, Герасим, Людмила, Мизгирь, Руслан, Татьяна. Святогор встречался в былинах; Герасим и Татьяна – в повести И. С. Тургенева “Муму”; Людмила и Руслан – в поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила”; Мизгирь – в “Снегурочке” А. Н. Островского. Знакомство […].
Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского “Прозаседавшиеся”В стихотворении “Прозаседавшиеся” есть слова и выражения, которые тесно связаны со временем его создания, но есть и такие, которые имели давнюю традицию использования в речи. Определите, какие из приведенных ниже слов вы отнесете К каждой из групп. Аудиенция – официальный прием у высокопоставленного лица. Со времени она – с давних пор. Тео – театральный отдел […].
Вопросы и ответы к теме “Литература XX века” (№4)1. Почему такое бурное развитие в 1970-е годы получила авторская песня? Назовите ее представителей. Авторская песня возникла как внелитературная, неопубликованная поэзия, передаваемая в магнитофонных записях или устно. Она играла особую роль в условиях цензуры, когда многое невозможно было передать через печатное слово. Это была своеобразная отдушина, допускавшая значительную свободу слова. Авторская песня выступала в разных […].
Вопросы и ответы по произведениям Островского1. В нескольких пьесах Островского действие происходит на Волге, в городах с вымышленными названиями. Что это за города? 2. В комедии “Таланты и поклонники” четвертое действие начинается с ремарки: “… С платформы слышны голоса: “Станция. Город Бряхимов, поезд стоит 20 минут, буфет…” В какой пьесе, написанной за четыре года до “Талантов и поклонников”, действие происходит […].
Вопросы и ответы к басне И. А. Крылова “Два мальчика”Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, […].
Вопросы и ответы к теме “Портреты”Как вы думаете, почему в произведениях фольклора все положительные герои на одно лицо? В сказках, былинах и других произведениях фольклора все положительные герои на одно лицо. Стоит сказать: “красная девица” или “добрый молодец”, и все становится понятным. Даже когда А. С. Пушкин сочинял сказки, то и его герои были сходны с фольклорными: “тридцать витязей прекрасных”, […].
Вопросы и ответы к творчеству А. П. Чехова1. Чехов сказал, что его поразило в одном ученическом сочинении определение моря: “Море было большое”. В. Катаев стремится поддержать Чехова и пишет: “И правда, вот вы увидели море: первое, что вам приходит в голову, это то, что оно большое, огромное”. Согласны ли вы с мнением этих писателей или вы по-иному восприняли море при первой встрече? […].
Вопросы и ответы к творчеству Б. Л. Пастернака1. В чем заключается своеобразие поэтического стиля Б. Пастернака? Б. Пастернак воспринимает мир через предметное, материальное. Его поэзия насыщена метафоричностью. Метафора строится на ассоциативном сближении явлений. Причем метафоры как бы нанизываются друг на друга. Особой чертой поэтики Б. Пастернака является усложненный синтаксис. 2. Как объясняется название сборника Б. Пастернака “Сестра моя жизнь”? “Сестра моя жизнь” […].
Вопросы и ответы к творчеству А. А. Ахматовой (№2)1. Каковы особенности ранней лирики А. Ахматовой? Ранняя лирика А. Ахматовой – в основном лирика любви. Стихи-миниатюры сюжетны, драматичны, в них очень важна деталь, которая передает психологическое состояние человека. Например, в стихотворении “Песня последней встречи” смятение и волнение передано лишь одной деталью: “Я на правую руку надела / перчатку с левой руки”. Нежность и хрупкость […].
Сочинение по рассказу А. П. Чехова “Смерть чиновника”В рассказе “Смерть чиновника” великий русский писатель Антон Чехов показывает ничтожность чинопочитания мелких государственных служащих, представителей типа людей, которых в литературе называют “маленький человек”. Люди этого типа даже чихнуть не могут без последствий, а в речи переходят на такой чиновничий новояз, сдобренный канцеляризмами, что в этой речи человек растворяется, уменьшается до размеров былинки перед лицом […].
Вопросы и ответы к теме “Мифы Древней Греции”Что такое миф? Мифы – это античные, библейские и другие предания, сказания о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних, по преимуществу греческих и римских, богов и героев. Какова основная тематика древнейших мифов? Это Мифы о животных, о превращении людей в животных и растения. Широко известны мифы древних греков о гиацинте, нарциссе, кипарисе, лавровом […].
Вопросы и ответы к четырнадцатой главе повести Л. Н. Толстого “Отрочество”Как вы объясните вспышку ненависти и возмущения Николеньки? Почему Володя с ужасом и удивлением смотрит на его выходки? Сам автор пишет о своих отроческих годах, вполне понимая причины, которые вызвали его нелепые и грубые поступки. Он пишет, что они совершались: “Под влиянием… внутреннего волнения и отсутствия размышления…” Вспышка ненависти и возмущения затмила разум. Он не […].
Вопросы и ответы к балладе В. А. Жуковского “Светлана”Подготовьте краткий (сюжетный) пересказ баллады, определив завязку, кульминацию, развязку. На святках, “в крещенский вечерок”, как и было принято, девушки пытались угадать свою судьбу через различные гадания, которые перечисляет в начале баллады Жуковский. Скучающей в разлуке с женихом Светлане тоже посоветовали испытать судьбу. Это экспозиция баллады. Светлана выбирает одно из самых страшных гаданий – с зеркалами. […].
Вопросы и ответы в рассказе М. Горького “Макар Чудра”Идешь ты, ну и иди своим путем, Не сворачивая в сторону. Прямо иди. Может, и не загинешь даром. Вот и все, сокол! М. Горький. Макар Чудра М. Горький – один из самых ярких и талантливых русских писателей конца XIX – начала XX века. Даже самые первые его романтические рассказы сразу привлекли к себе внимание критиков […].
Вопросы и ответы к теме “Устное народное творчество”Что такое фольклор и какие его виды вы знаете? Когда люди поют песни? На какие группы можно разделить народные песни? Среди народных песен выделяют песни колыбельные, календарные, обрядовые, исторические и лирические. Что характерно для исторических песен? Обращение к важным событиям народной жизни: войнам, восстаниям и отражение народного отношения к историческим событиям. В исторических песнях выразились […].
Вопросы и ответы к теме “Из средневековой поэзии Востока”Что вам известно об истории возникновения классической поэзии Ближнего Востока? История возникновения классической поэзии Ближнего Востока начинается в VII веке, в период вторжения войск Арабского халифата в Иран и Среднюю Азию. Несмотря на насаждение ислама, иракская литература продолжала развиваться на арабском языке. В X веке на территории Восточного Ирана образовалось государство Саманидов и сформировался таджикский […].
Вопросы и ответы к комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”Какова основная тема комедии “Ревизор”? Выполнил ли Гоголь поставленную перед собой задачу: “собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем”? Есть ли в комедии положительные герои? На сцене их нет. Но писатель подчеркивал, что в “Ревизоре” положительный герой присутствует. Это – смех. Смех бичующий, разоблачающий и… исцеляющий, помогающий […].