Смазка для Рыболовных Снастей СМС-9
Обзор
Отзывы
Пищевая смазка СМС — 9 (светлое масло смазочное) предназначено для обработки рыболовной лески, мушек и катушек. Защищает от обмерзания, трения в диапазоне температур от -40°C до +270°C. Можно так же использовать и для ухода за кухонными приборами и инструментами. выпускается без запахи и с отдушками: — БЗ (без запаха). — Т (скошенной травы). — Х (хлебный). — В (ваниль).
Смазка для Рыболовных Снастей СМС-9 можно купить в Москве в интернет-магазине Рыбаклев по цене от 280 руб.
Интернет-магазин Рыбаклев — товары для рыбалки и активного отдыха
Качественные товары по лучшим ценам. Быстрая доставка без риска повреждения во все регионы России почтовыми службами и различными транспортными компаниями. Любые способы оплаты. Услуги личного менеджера. Система лояльности и реферальная программа для всех покупателей. Специальные условия для оптовых покупателей. Профессиональная консультация при подборе товара.
При оплате онлайн, данные банковской карты надежно защищены.
- Помощь
- Лицензии на рыболовство
- Вакансии
- Наложенный платеж
- Оптовым покупателям
- Система скидок
- Реферальная программа
- Как сделать заказ
- Способы оплаты
- Доставка и получение товара
- Банковские реквизиты
- Гарантия и возврат
- Публичная оферта
- Политика конфиденциальности
Следите за новинками и акциями в соцсетях.
- г. Мурманск, ул. Коминтерна, 22
(Торговый зал) 8 (8152) 45-81-51
© 2013-2021 Рыбаклев — товары для рыбалки и активного отдыха
Получение и обработка персональных данных происходит в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности
Вся информация на сайте собственность интернет-магазина Рыбаклев. Все права защищены.
Использование информации с сайта без разрешения запрещено. Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой.
ООО «Каптура» ИНН: 5190904233 ОГРН: 1095190006383
Чем Смазать Катушку В Домашних Условиях
Обслуживание рыболовной катушки Подбор смазки для рыболовных катушек Разбираем катушку Смазывание катушки
Рыболовная катушка, пожалуй, является одним из самых необходимых и самых распространенных аксессуаров, входящих в экипировку любого рыболова. В зависимости от конструкции и назначения катушки делятся на простые инерционные, безинерционные, мультипликаторные . Они имеют различный размер и конструкцию, при их изготовлении используются различные материалы.
Все рыболовные катушки объединяет одно правило: чтобы обеспечить тихий и плавный ход всех механизмов, а рыбалка доставляла удовольствие, необходимо периодически проводить обслуживание. При бережном обращении с катушкой и ее неэкстремальном использовании его обычно проводят один раз в сезон.
Обслуживание рыболовной катушки
Обслуживание, как правило, состоит из чистки и смазывания узлов. С чисткой проблем ни у кого не возникает – она проводится обычными стандартными методами и материалами.
Со смазыванием сложнее. Современный рынок предлагает огромное количество материалов различных составов, свойств, консистенции, ценовых категорий. Разобраться, в них для неискушенного человека – задача не из простых. Еще сложнее, на первый взгляд, произвести само смазывание, ведь современная катушка – это достаточно сложный механизм.
Дорогие катушки проще всего отдать на обслуживание специалисту, который все сделает быстро и грамотно. Однако для устройств средней и нижней ценовой категории такое решение вряд ли является экономически обоснованным.
Поэтому далее рассмотрим, как смазать рыболовную катушку самостоятельно и какие материалы для этого можно использовать.
На самом деле процесс смазывания катушки совсем несложен, с ним может справиться даже неспециалист. Для этого достаточно иметь набор отверток, гаечных ключей, саму смазку и, конечно, внимание и терпение.
Рассмотрим процесс обслуживания на примере простой безинерционной катушки с передним фрикционом. Смазыванию подлежат все ее движущиеся узлы в местах их сопряжений с другими деталями механизма. Время проведения обслуживания при достаточных навыках – около 20 минут.
Подбор смазки для рыболовных катушек
Проведем краткий анализ условий работы узлов рыболовной катушки и сформулируем набор требований, которым должна отвечать смазка для рыболовных катушек.
Они работают в уличных условиях в широком диапазоне температур. В зимнее время температура может достигать -50 °С, в жару – до +60 °С. С учетом нагрева от трения механизмов под нагрузкой при вываживании крупной рыбы температура отдельных узлов может подниматься до 100 °С и выше. Скорости вращения шестерен и подшипников катушки могут быть очень высокими. Смазка при этом не должна выбрасываться центробежными силами из зоны трения. Катушки эксплуатируются в непосредственной близости к воде, в условиях повышенной влажности. На них могут попадать брызги, атмосферные осадки. Не исключено падение удилища, при котором катушка оказывается полностью под водой.
Как бы аккуратно не производилось обслуживание и как бы герметичен не был корпус катушки – возможно попадание смазочного материала на лесу или шнур. Характерный запах большинства смазок отпугивает рыбу, поэтому для смазывания нужен состав без запаха.
Детали и узлы рыболовных катушек могут быть изготовлены как из металла, так и из пластмасс или эластомеров. Они часто имеют достаточно малый размер и установлены в местах, труднодоступных для смазывания.
Ресурс смазки должен обеспечивать надежную работу катушки в течение хотя бы одного сезона.
Немаловажным требованием является приемлемое соотношение «цена-качество».
Таким образом, смазка для рыболовных катушек должна отвечать следующим требованиям:
- Диапазон рабочих температур не менее -50…+100 °С
- Высокая нагрузочная способность
- Хорошая адгезия к конструкционным материалам
- Влагостойкость, стойкость к смыванию водой
- Высокие антикоррозионные свойства
- Совместимость с пластмассами и эластомерами
- Отсутствие запаха
- Длительный ресурс
- Оптимальное соотношение «цена-качество»
Кроме этого, каждый рыболов желает добиться от своих катушек индивидуальных особенностей – для кого-то важна тихая работа механизмов, кому-то необходимо очень легкое вращение механизмов. Кто-то готов проводить обслуживание через каждые несколько выходов на водоем, а кто-то – не чаще одного раза в сезон.
Как видно из вышеприведенного списка, традиционные смазки этим требованиям в полной мере не удовлетворяют.
Смазку узлов рыболовных катушек желательно производить специализированными материалами, которые выпускаются в виде жидких масел или пластичных смазок. При этом надо использовать их строго по указанию производителя. Так, смазка для подшипника не всегда подходит для шестерен главной передачи, а смазка для металлических поверхностей может со временем разрушать пластмассовые детали.
Жидкие масла обеспечивают хорошее смазывание, но их способность работать при высоких нагрузках невелика и обслуживание при их использовании надо производить чаще.
Такие разнообразные условия работы узлов и высокие требования заставляют при обслуживании рыболовных катушек применять не одно, а сразу несколько смазочных средств. Например, для подшипников используется жидкое масло, для главной передачи – густая пластичная смазка, для ролика лесоукладчика – смазка без запаха и т.д.
Зачем смазывать катушку?
Во время эксплуатации внутрь катушки неизбежно попадает пыль, грязь, а иногда вода и песок. Эти примеси ухудшают работу катушки, а со временем стачивают зубцы шестеренки и катушка приходит в негодность.
Проводить ТО нужно регулярно: перед началом сезона, а если ведется интенсивная рыбалка с использованием одной и той же снасти – то и в середине сезона тоже. Это несложное в исполнении правило позволит значительно продлить «жизнь» катушки и улучшить качество ее работы.
Не стоит ждать сильного ухудшения работы катушки, то есть проводить смазывание «по факту» нарушений. Скорее всего, катушке это уже не поможет.
Внеплановый разбор и смазку необходимо проводить, если катушка упала в воду или песок. Продолжать эксплуатировать ее без проведения ТО нельзя – это значительно сократит срок службы.
Данный тип устройства наиболее уязвим к загрязнениям, брызгам воды из-за этого требует более частой чистки и смазки.
Срок службы мульта также должен быть в разы выше, чем для безынерционных устройств.
При обработке подшипников качественная смазка образует прочный тонкий слой, что гарантирует работоспособность катушки даже при повышенных нагрузках.
Рыбаки относят к надежным брендам смазок те же, что и производят катушки:
- SHIMANO;
- DAIWA;
- QUANTUM и другие.
Подробные рекомендации по обработке различных моделей мультипликаторов вы сможете найти на официальных сайтах компаний, инструкциях по эксплуатации катушки.
Смазка катушки – это неотъемлемый этап тщательной подготовки к рыболовному сезону, гарантия полноценной и бесперебойной работы механизма. Как результат, успешный процесс поимки рыбы без повреждения и замены оснастки.
Инновации для смазки рыболовных катушек
разработала и производит синтетическую пластичную Смазку для рыболовных катушек EFELE, которая стала наиболее универсальным решением.
Она изготовлена на основе полиальфаолефина и литиевого мыла со специальными присадками, отвечает всем предъявляемым требованиям и идеально подходит для обслуживания мультипликаторных и безинерционных катушек с передним и задним фрикционом, в том числе для карповых катушек.
За счет удобной упаковки – пластикового дозатора с удлиненным носиком с тонким каналом, ее удобно наносить в нужных количествах точно в зону трения. Это экономично – одного дозатора хватает на обслуживание около 10 катушек.
Дополнительные преимущества смазки EFELE:
- Не разрушает детали из пластмасс и эластомеров
- Не вымывается водой, не вытекает под действием высоких температур и не выбрасывается из зоны трения
- Подходит как для летней, так и для зимней рыбалки при температуре до -50 °С!
- Выдерживает высокие нагрузки
- Не имеет запаха и не отпугивает рыбу
- Пригодна для обслуживания всех узлов рыболовных катушек
- Имеет долгий срок службы
- Обладает оптимальным соотношением «цена-качество»
Смазка для рыболовных катушек EFELE пригодна для смазывания всех типов узлов, поэтому использовать будем ее.
После того как сделан выбор оптимального материала приступаем к смазыванию.
Разбираем катушку
Чтобы правильно смазать рыболовную катушку, ее надо разобрать.
Рекомендуется все демонтированные детали складывать по порядку, чтобы потом было легче собрать катушку.
1. Первым делом отвинчивается регулятор фрикциона и снимается шпуля. Затем надо открутить винт рукоятки и извлечь ее из катушки.
2. Под ней на штоке находятся шайбы, которые также надо снять.
3. Далее снимаем ротор катушки, который закреплен на втулке гайкой с обратной резьбой. Эту операцию удобно производить с помощью торцевой головки подходящего размера. Сила затяжки гайки обычно невелика, поэтому открутить ее можно даже держа головку в руке.
4. Под защитной крышкой, которая крепится с помощью винта на роторе, установлен толкатель, который возвращает лесоукладчик в исходное состояние при начале подмотки лески. Для более плавной работы и с целью защиты от коррозии его вместе с пружиной также рекомендуется смазать и поставить крышку на место.
5. Выкручиваем винт лесоукладчика, установленный на роторе, и разбираем ролик. Он может быть собран на втулках или подшипниках. Смазываем ролики, втулки, подшипники и собираем ролик.
6. Под ротором распложен механизм регулятора обратного хода. Откручиваем винт крепления рычага, и винты фиксации подшипника.
7. Вынимаем пластиковый ролик с пружиной, рычаг и втулку с подшипником.
8. Чтобы подобраться к элементам основного механизма, снимаем крышку корпуса, для чего откручиваем винты
9. Аккуратно вынимаем из корпуса подвижный шток и главную шестерню, затем ведомую шестерню и подшипник рукоятки.
Пошаговая разборка
Разборка механизма проводится в следующей последовательности:
- Снимается шпуля. Отворачивается ручка.
- Втулка, на которой стоят регулировочные шайбы, подшипник снимается с помощью деревянной палочки. Причем важно резиновое колечко-стопор снять не до конца, приподнять подшипник и вытянуть шплинт.
- Отверткой откручивают стопорный болт, гайку гаечным ключом – извлекают ротор.
- Откручивают болты игольчатого подшипника (крышки обгонной муфты).
- Все детали аккуратно снимаются, выкладываются по порядку.
- Игольчатый подшипник, муфту тщательно протирают тканью от старого масла.
- Отверткой откручиваем пыльники. Крышку катушки снимаем.
- Основные шестеренки отмечаем маркером, чтобы не перепутать местами при сборке.
- Пинцетом вытягиваем главную шестеренку, стоп-коробку. Выкручиваем болт, что крепит каретку к оси. Пинцетом снимаем каретку.
- Вынимаем свободную ось, другую шестерню, червяка.
На этом процесс разборки можно считать завершенным.
На заметку! С удалением старой смазки отлично справляется бензин. Поэтому детали укладываются в емкость и заливаются бензином на какое-то время.
В то время как детали откисают, следует заняться чисткой корпуса. Для этого деревянную палочку обматывают тканью и аккуратно проходятся по всей поверхности.
Отмытые детали высушивают. Собираем в обратной последовательности:
- вставляем червяка;
- основную шестерню;
- ось;
- каретку и ее стопор;
- фиксируем элементы скобой-стопором.
Теперь спиннинговую катушку можно смазывать.