Сломана катушка для рыбалки

Как выбрать качественную безынерционную катушку?

Помимо отсутствия достойного улова, ни что так не печалит рыбака как поломка его рабочего «оборудования» для рыбалки. Порванные лески, сломанные снасти, вышедший из строя спиннинг – все это способно испортить настроение фанатам этого вида спорта.

Одной из таких неприятных вещей является поломка безынерционных катушек.

Катушки – это наверно одни из немногих устройств для рыбалки, которое имеет достаточно сложный механизм и причин его поломки может быть несколько.

Поломка катушки как следствие неправильного ухода

Эту группу можно разделить на две основные причины поломки катушки.

Небрежное отношение. Здесь речь идет о тех моментах, когда рыбак не следит за катушкой, считая, что производитель обезопасил ее от поломок и попадания посторонних частиц. Это не так. В основном катушки выходят из строя после попадания в них воды, что сулит повышением шума при ее работе из-за изменения структуры смазки, песка, что сулит поломкой подшипников, вследствие чего работа устройства будет не такой плавной как после покупки.

Не редким «виновником» поломки оказывается банальный удар, последствие которого – это погнутые детали или раскалывание катушки на несколько частей. После подобных экзекуций, катушка вряд ли будет способна выполнять свое «предназначение».

Читать: Выбор катушки для ловли с лодки

Неправильное хранение. Здесь следует отметить, что хранение катушки на морозе, в сырости или на жаре, может закончиться коррозией, разрушением резиновой составляющей и приведение смазки в негодность. Все это делает невозможным дальнейшее использование катушки.

Важно! Правильное хранение катушки – это ее упаковка в чехлы или ящики для снастей.

Возврат рыболовной катушки надлежащего качества

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм катушка для удочки или спиннинга является товаром надлежащего качества.

Срок обмена и возврата рыболовной катушки надлежащего качества — 14 дней.

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

  • Товар не был использован
  • Товарный вид и упаковка сохранены
  • Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
  • Наличие кассовых или товарных чеков

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка рыболовной катушки осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

При отсутствии документов, подтверждающих покупку, продавец редко принимает товар обратно. В таком случае необходимо обратиться в службу надзора в сфере прав потребителей или в Роспотребнадзор.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

  1. Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
  2. Передать продавцу катушку для спиннинга или удочки в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
  3. Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
  4. Предоставить документ, удостоверяющий личность.

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Если срок возврата истек

Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.

Продлить данный срок не возможно. Исключение – возврат товара в интернет-магазины, где срок возврата – 3 месяца, в случае, если другие условия не оговорены дополнительно.

Возврат в интернет-магазин

При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата рыболовной катушки может быть продлен до 90 суток.

Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.

При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.

Возврат организацией

При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.

В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.

Образец заявления на возврат

Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:

  • Информация о покупателе;
  • Информация о продавце;
  • Купленный товар;
  • Дата покупки;
  • Товарная категория;
  • Должна быть указана причина возврата;
  • Товарный вид при возврате;
  • Требование обмена товара или возврата денежных средств.

Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.

Бланк заявления (образец) на возврат товара надлежащего качества

Виды неисправностей

  • Поломка механизма главной передачи. Признаки грохотание, заедание, заклинивание катушки в процессе работы. Причины износ оси и поломка зубчиков ведущей шестеренки после испытываемой нагрузки. Чаще всего появляется из-за попыток выдернуть леску, работы с катушкой не по ее назначению и при небрежном вылове рыбы.
  • Неисправность оси ведущей шестеренки. Причина потеря подшипника, которая подлежит исправлению, заменой им втулки.
  • Самозатягивание фрикциона. Причина некачественная покупка. Изначально, производитель допустил ошибку, поэтому такая поломка сулит рыбаку покупку новой катушки.
  • Остановка движения шпули, накладывание лески. Причина не подходящая нагрузка под данный тип катушки.
  • Сокращение расстояния заброса. Признак плохая укладка лески. Причины изначальная неисправность механизма или попадание в него посторонних частиц.
  • Неисправность системы обратного хода. Причины загустевание смазки на морозе, посторонние частицы или деформация прижимных пружин.
  • Слишком шумная работа ролика. Причины уменьшение смазки у подшипника или посторонние частицы в механизме.
  • Разрушение лески из-за повреждения шпули. Причины царапины, вмятины и прочие изменения, которые влекут за собой затрудненный сход лески и ее дальнейшее истирание.
  • Грохот в рукоятке. Причины изначальная неисправность катушки, износ рукоятки или раскручивание зажимного винта.
  • Обрыв лески. Причины произвольное защелкивание дуги из-за потери упругости пружины возврата, износа составных частей дуги или неисправности толкателя.

Читать: Спиннинг с мультипликаторной катушкой

В заключение следует сказать о том, что как бы неприятно не было внезапно обнаружить неисправность безынерционных катушек, в большинстве случаев, рыбак может самостоятельно исправить поломку или обратится к опытному мастеру.

Читайте также:  Окский берег мормышки от производителя

Размер магнитов

Магниты внутри генератора тоже бывают разные по толщине. Однозначно, чересчур толстые и мощные магниты не приветствуются, так как повышают себестоимость, и в разы увеличивают процент залипания. Другими словами, чем больше магнита, тем выше магнитное поле, а это переизбыток, грозящий выходом за пределы статора необходимой энергии. Все должно быть в норме.

Что касается ширины, то магниты должны быть подобраны конкретно под определенный генератор. Точнее будет сказать так: магнит должен быть немногим шире зуба статора. К примеру, если ширина зуба 10 мм, то ширина магнита должна быть на 1 мм больше.

Генератор в разборе

Для более точного расчета используются проценты и математические вычисления с конкретным типом генератора. Как правило, придерживаются схемы в 1 процент. Если зуб шириной в 7,5 мм, то магнит должен быть шире него на 1 процент или на 0,75 мм.

Итак, для грамотной проверки катушки важно знать также о размерах магнита или магнитного поля, и насколько оно соответствует конкретному типу генератора. Например, если используется магнитное поле больше, чем требуется, вся схема нарушается, КПД генератора спадает, появляется неравномерность процесса залипания, и оно может увеличиться.

Таким образом, вывелась некая общая схема, позволяющая сделать более эффективным метод проверки катушки генератора. Важно суметь определить, каков процент залипания, в какую сторону намотана катушка (по какой схеме течения тока) и какой толщины магнитное поле. Это и есть те самые три кита, знание о которых позволит своими силами проверить катушку, рассчитать КПД генератора, определить неисправность агрегата и, в общем, стать неплохим домашним автоэлектриком, специализирующимся на обмотках.

В каких случаях и чем смазывать?

Кто таковой механизм, если вы им дорожите, нуждается в периодическом осмотре для выявления повреждений не степени его загрязнения. По отличному, таковой осмотр нужно создавать после каждой рыбалки, он покажет, требуется ли смазка катушки. Функцию смазки непременно необходимо проводить в последующих случаях:

  • Если в процессе рыбалки как нефть попадала навечно в воду;
  • Если проход если в свое время рыбалки катушка находилась в песке, как еще его именуют просто на земле не вовнутрь нее попали песчинки либо другие загрязнения;
  • До нового рыболовного сезона;
  • В течении рыболовного сезона, при активном использовании катушки в различных режимах.


После принятия решения что нужно смазки, необходимо обусловиться – чем смазать рыболовную катушку на дому.
Часто некие рыболовы употребляют для этой цели для вас обыденное машинное масло по другому говоря даже солидол. Как досадно бы это не звучало еще целесообразнее не безопаснее для механизма будет внедрение специальной смазки для рыболовных катушек, которую отыщите в каждом солидном магазине рыболовных принадлежностей.

Смазка для рыболовной катушки бывает нескольких видов:

  1. Густая смазка. Такая смазка, ввиду того, что подобна нефти не стекает, употребляется для ухода за шестернями не подшипниками.
  2. Специальная жидкая смазка. Созданы для покрытия ротора не вала катушки.
  3. Универсальная смазка, получаемая методом смешивания водянистой не густой смазки. Употребляется как смазка спиннинговых катушек в походных критериях либо в критических случаях.

Также на данный момент обширное распространение получила смазка для рыболовных катушек от брэнда EFELE. Подобна нефти представлена типа специального дозатора, который в противоположность аэрозольного балона, не разбрызгивается не комфортно наносится даже в самые недоступные места рыболовной катушки.

Также смазка выдерживает температуры до – 50 градусов, что совершенно подходит для рыбалки при сильных морозах. Принципиальным моментом будет то, что у этой смазки стопроцентно отсутствует запах не, попадая на леску, подобна нефти не отпугивает рыбу.

Порядок выполнения смазки

Последовательность операций рассматривается на примере популярной модели Daiwa. Перед тем как смазать, катушку надо разобрать, но сначала изучить руководство по эксплуатации и уходу за изделием.

Инструмент и принадлежности:

  • универсальная отвёртка;
  • гаечный ключ под гайку ротора из комплекта;
  • пинцет;
  • кисточка;
  • смазка жидкая и густая;
  • посуда для мытья деталей;
  • стакан бензина.

После разборки всю мелочь и детали промыть с чисткой кистью, периодически меняя бензин. Подшипники моются с проворачиванием сепаратора.

Бензин огнеопасен, исключить применение открытого огня!

Промыв детали, разложить их на чистом листе и просушить естественной сушкой, не вытирая (исключить попадание ворса). Смазывать катушку можно фирменной смазкой Daiwa или Mitchell (Х3 густая, Х7 жидкая). Смешать первую со второй лучше в соотношении 2:1 (только в рамках одного изготовителя). Не рекомендуется смешивание разнородных смазок. Например, минеральных и синтетических. Все детали, включая примыкающие к ним элементы корпуса, смазывают кисточкой и собирают обратным порядком.

Аккуратные спиннингисты, не допускающие контакта катушки с песком, обходятся частичной разборкой: снимают только ротор и крышку, удаляют отработанную смазку пропитанным бензином тампоном и наносят свежую.

Результатом ТО должен быть мягкий ход катушки, что придаст рыбалке ещё больший комфорт и привлекательность.

Как смазать катушку спиннинга видео

Что такое бэкинг?

В последнее время преимущественно применяются тонкие лески, поэтому редко возникают проблемы с тем, что леска не помещается на шпуле. Чаще проблему вызывает обратная ситуация, когда при наматывании необходимого количества лески до края шпульного бортика остается большое расстояние. Такая намотка негативно повлияет на дальность заброса. С целью полного заполнения шпули леской используется бэкинг – подмотка под рабочую леску дополнительной.

Такая подмотка размещается в самом низу шпули и не участвует в забросах, оставляя за собой вспомогательную роль. В качестве бэкинга оптимальнее всего применять леску толщиной 0,16-0,2 мм. В случае использования более тонкой лески ее потребуется очень много, хотя результат такой подмотки не ухудшится. А вот использовать более толстую леску не рекомендуется, т. к. в результате такой укладки даже на качественной катушке появятся горбы и впадины. Для бэкинга не стоит использовать капроновую или хлопчатобумажную нити, которые долго сохнут при намокании.

Что такое перемет на налима и как им пользоваться?

Чтобы определить, какое количество лески необходимо, можно намотать на шпулю все нужное количество основной рабочей лески, а сверху добавить подмотку. Потом все это нужно перемотать зеркально на запасную шпулю к катушке. Если запасной нет, то придется перематывать дважды с использованием в процессе любой другой катушки.


Благодаря развитию технологий, современные рыболовные лески выпускаются все тоньше по диаметру без потерь в прочности, поэтому очень часто длина наматываемой лески значительно меньше чем вместимость шпули

Подготовка к процессу смазывания


Смазка безынерционной катушки своими руками просит кропотливой подготовки рабочей зоны, инвентаря, вспомогательных материалов не пр. Для вас непременно пригодится:

  • Кусочек незапятанной мягенькой ткани;
  • Отвертки соответственных размеров (крестовая не плоская);
  • Пинцет;
  • Ключ гаечный;
  • Мягенькая щеточка не узкая кисть для более кропотливой чистки деталей;
  • Малость бензина для снятия загрязнений. Подойдет бензин для зажигалок;
  • Зубочистки. Они понадобятся для чистки застарелых загрязнений в скрытых местах;
  • Смазка для спиннинговых катушек.

Ремонт спиннинговых катушек – Блог Рыбака

Учитывая условия, в которых эксплуатируются безынерционные катушки – речной песок, вода или грязь – механизм может быть подвержен различным нарушениям в работе.

Падения в воду также негативно сказываются на работе рыболовного приспособления: в нем необходимо заменить смазку, так как абразивные вещества, находящиеся в воде могут повредить детали.

Различные поломки могут быть связаны и с некоторыми особенностями устройства катушек отдельных фирм, и, разумеется, продолжительность работы зависит от качества выбранной катушки.

Это руководство поможет провести базовый сервис вашей катушки, выявить и починить самые популярные неисправности.

Читайте также:  Экстрактор для рыбалки stonfo

Как разобрать

Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла.

Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином.

Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

  1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
  2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
  3. После снимите ручку.
  4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
  5. После этого снимите ротор.
  6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
  7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
  8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
  9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
  10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки — это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
  11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

Самые популярные проблемы и их ремонт

В зависимости от типа катушки и ее конструктивных особенностей, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, некоторые из которых несложно устранить самостоятельно. Рассмотрим принципы настройки более детально:

  • Потеря ручки. Это самая популярная проблема. Для того, чтобы ручку не потерять, выбирайте те модели, конструкция которых имеет шайбу и втулку для крепления ручки.
  • Самосброс лесоукладывателя. Дужка лесоукладывателя скидывается во время заброса. Обычно такая проблема приводит к отстрелу приманку, а в более тяжелых случаях может повредить удилище. Иногда эту неполадку можно устранить, просто подтянув болты, крепящие дугу. Если это не помогло, то нужно снять крышку, которая скрывает пружину, и, либо заменить на более упругую, либо добавить ей твердости, установив прокладку на стержень, крепящий пружину.
  • Постоянные обрывы лески. Плетеная леска обладает меньшей пружинистостью, чем монофильная, и на некоторых моделях безынерционных катушек обрывается при забросах. Проблема может быть связана с тем, что фиксирующая гайка фрикциона на 1,5-2 мм выше кромки шпули. Леска цепляется за гайку и попадает под кромку, запутывается там и происходит обрыв. Устраняется эта неполадка установкой пластиковой прокладки. Для этого фиксирующую шайбу необходимо вынуть, затем снять все фрикционные шайбы, и затем меняете фетровую прокладку на тонкую пластиковую. Установив детали на место вы увидите, что фиксирующая гайка сравнялась с краем шпули, и леска больше не сможет зацепиться.
  • Леска подается спиралью. Эта неисправность связана с попаданием грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник трется, леска через него не проходит, соответственно, она закручивается и не подается ровно. Ремонт заключается в разборке, тщательной очистке и смазке деталей.
  • Внутренний шум. Если во время рыбалки вы услышали какие-либо нехарактерные для спиннинговой катушки звуки, то необходимо прекратить любые работы с ней. Они могут быть связаны с серьезными поломками. Возможно, что внутрь механизма просто попала грязь, но, есть вероятность и повреждения подшипников. Катушку нужно разобрать, и, в зависимости от проблемы, либо очистить, либо заменить поврежденные детали.
  • Неравномерное наматывание лески. Часто бывает так, что леска наматывается на шпулю по косой линии, образуя либо передний, либо задний конус. На основном валу находятся шайбы разной толщины. Если леска наматывается конусом вниз, то для устранения проблемы нужно снять одну шайбу. Соответственно, если конус направлен вверх, то шайбу нужно добавить.

Уход за катушкой и профилактика поломок

Профилактика некачественной работы безынерционной катушки начинается с бережного отношения к ней: хранение и транспортировка должны осуществляться только в специальном чехле. Это обезопасит от внешних механических повреждений. К тому же, воздействие ультрафиолета пагубно сказывается на леске.

При намокании под дождем или падении катушки в воду, крайне необходимо смазать механизм. Очень часто подшипники изнашиваются именно от работы всухую, и замена их обойдется в 20-25% от стоимости всего рыболовного приспособления.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки.

Для проведения профилактических мероприятий вам понадобится инструкция сборки, которая входит в комплект фирменной безынерционной спиннинговой катушки.

Кроме нее вам понадобятся некоторые инструменты: отвертки, набор пинцетов, кисти, ватные палочки, бензин для зажигалок (можно заменить уайт спиритом, спиртом или эфиром), смазочные материалы: жидкое масло для внешних элементов, и густое, которое понадобится для обработки деталей при полной разборке катушки.

Очень полезное видео по ремонту многих частей безынерционки, а также профилактике поломок.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки. Первым делом ее нужно разобрать и очистить. Очищается она с помощью ватного диска (а в труднодоступных местах – ватной палочки), смоченного в очищающем растворе. Основной катушечный механизм необходимо смазать густым маслом, но не используйте для этого масла на основе солидола.

Такие смазочные материалы имеют свойство коксоваться. На детали, сделанные из алюминиевых сплавов, а именно этот материал и применяется в катушках чаще всего, это действует разрушающе.

Многие рыболовы применяют бытовое масло, хотя производители рекомендуют не делать этого и пользоваться смазочными материалами, предназначенными специально для катушек или хотя бы созданными специально для работы с подшипниками.

Для обработки таких деталей, которые нет необходимости разбирать, в связи с тем, что они не повреждены, например, дужка лесоукладывателя или подшипники, производители рекомендуют использовать смазочные материалы на основе силикона в виде аэрозолей. Они безопасны и удобны в применении. Силиконовая смазка жидкая и без проблем проникает глубоко в механизмы, обволакивая детали, и не позволяет им истираться друг об друга.

Срок эксплуатации катушки зависит, прежде всего, от отношения к ней. Не стоит продолжать использовать ее, если вы заметили малейшую неисправность.

Дальнейшее применение без ремонта может привести к тому, что она окончательно выйдет из строя, и, изначально мелкий ремонт может превратиться в полную замену дорогостоящих деталей. Не стоит экономить на качестве во время покупки катушки, если вы намерены пользоваться ей долгое время.

Приобретение приспособлений для рыбалки проверенных производителей в фирменных магазинах, а не на рынках, убережет вас от множества неприятных ситуаций.

Сами выполняем ремонт катушек для спиннинга

Ремонт катушек для спиннинга — своими руками или в мастерской — не такое уж сложное дело. Зачастую полюбившуюся, привычную и буквально слившуюся с рукой катушку можно отремонтировать самостоятельно. Есть, конечно, вариант отдать ее профессионалам, но тогда уж лучше купить такую же модель в магазине, потому что цены на ремонт в подобных заведениях просто заоблачные.

Читайте также:  Воблер strike pro montero 90sp

Стоит признать, что во многих поломках своих катушечных устройств виноваты сами рыболовы.

Кому хочется после удачной или нет, но утомительной рыбалки перед рабочими буднями заниматься оборудованием? Вешаются сушиться бродни, кое-как промытая и высушенная лодка прячется на балкон, и на этом все.

Прежде всего, для сохранения катушечного устройства, если оно того стоит, должно проводиться достойное ТО. Это нетрудно. Перед разборкой устройства протрите ее ватой или ветошью для удаления песка и рыбьей слизи. Даже если грязь не видна в засохшем виде, она там присутствует.

Разборка безынерционной катушки

Если рыболов не является закоренелым профессионалом, то разбор устройства лучше всего производить по порядку, раскладывая на тряпице части катушки по порядку. Разбор производится в следующей последовательности:

  1. У фрикциона и шпули снимается гайка.
  2. Под шпулей располагаются шайбы и шестеренки, аккуратно снимаем их и осматриваем на предмет образовавшейся стружки или выработки.
  3. Снимаем ручку.
  4. Далее важный момент — разбирается сама катушка. С помощью плоскогубцев, а лучше ключом снимаем специальную зажимную гайку и достаем ротор.
  5. Демонтируется дужка лесоукладывателя и ролик, с помощью которой происходит стопор.
  6. Болт реверса и второй, крепящий его, тоже снимаются довольно легко.
  7. Для снятия стенки катушки потребуется довольно значительное усилие, но сломать недешевую тонкостенную катушку не получится. В крайнем случае, будьте осторожны и для начала расшатайте деталь.
  8. Сняв стенку, можно увидеть «сердце» катушки — это две шестерни и бегунок. Визуально сразу можно определить, все ли с ними в порядке, лишний раз эти детали тревожить не стоит.

Проблема может оказаться гораздо ближе, необязательно разбирать весь катушечный механизм, но знать, в каком порядке и как это делается, не помешает любому рыболову. Рыбалка бывает не только на выходные дни, она может тянуться недели.

Поэтому, чтобы не пересесть на поплавок, пока твои товарищи таскают знатных щук и судаков, лучше быть в курсе возможных поломок.

Чаще всего они находятся не так глубоко в устройстве, и ремонт спиннинговой катушки вполне возможен в полевых условиях.

Обычные неполадки безынерционок

Существует несколько видов поломок, характерных для всех спиннинговых катушек. Некоторые из них связаны с некачественным заводским исполнением, а некоторые — с отсутствием надлежащего ухода и пренебрежительным отношением. Они свойственны не только дешевым, но и дорогим моделям:

  1. Произвольный сброс дужки лескоукладывателя. Если во время заброса дужка лескоукладывателя сама переходит в состояние подмотки, то это не только испорченная попытка заброса — это опасность поломки удилища (зависит от тяжести приманки), либо полета этой самой приманки дальше, но уже без лески. Неприятно терять хорошую приманку, а тем более, удилище. Для устранения таких самосбросов необходимо как можно крепче затянуть болты крепления самой дужки. Если это не помогло, придется снять крышку и добавить пружинке жесткости, а лучше просто сменить ее на более упругую.
  2. При нагрузке на механизм начинается клин. Это серьезная поломка, связанная с главной передачей. Скорее всего, придется заменить обе шестерни. Разобрать, работает ли неправильно только одна, не получится.
  3. Катушечный механизм «шумит». Частая проблема, возникающая из-за небрежного отношения к спиннингу и желания бросить его на берег, чтобы скорее завладеть трофеем. Сам шум неопасен, но после его появления стоит как можно быстрее разобрать катушку и почистить, а иногда и заменить уже испорченные детали. Если не обращать внимания на проблему, она приведет к еще большим поломкам.
  4. Сколы на шпуле. При появлении дефектов бортика шпули необходимо тщательно зашлифовать место скола, стараясь не повреждать лишний раз прилегающие области. Надо помнить, что при этом немного изменится и свой максимум наматываемой на шпулю лески, но тут ничего нельзя сделать. Скол оставлять без внимания нельзя, он будет портить используемые шнуры и искажать забросы.
  5. Поломка стопора обратного хода. Поскольку на большинстве катушечных устройств стоят стопоры на принципе обгонной муфты, то такой сложный ремонт придется доверить специалисту. Для начала можно попробовать самому почистить ее и смазать, но если это не помогло, профессионалы советуют нести муфту в ремонт.
  6. Скрип. Частая проблема. Механизм необходимо смазать. Поскольку определять, какая именно деталь нуждается в смазке, проблематично, советуют выполнить полную разборку всей катушки, чистку и смазку каждой части.
  7. Произвольное затягивание фрикциона. Встречается на дешевых катушках. Отремонтировать этот дефект не получится, но пользоваться таким агрегатом можно, проявляя внимание при вываживании и избегая дальних забросов.
  8. Конус на шпуле. Неравномерная намотка лески на шпулю приводит к образованию конуса у заднего или переднего края, что при забросе влияет на подачу приманки. Ремонт спиннинговой катушки в этом случае выглядит так: устройство разбирается до вала, на котором закреплены несколько колец различной толщины. При необходимости добавить намотку вверх следует одну шайбу снять, а при желании сместить леску вниз на вал добавляют колечко.

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

  1. Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
  2. Далее начинается разборка механизма:
  3. Освободите шпулю и отверните ручку.
  4. Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
  5. Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.

  • Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
  • Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
  • Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
  • С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
  • Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
  • Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
  • Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
  • Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
  • Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

  • Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.
  • Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

    Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

    Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

  • Оцените статью
    Adblock
    detector