- Скульптура «Охотник со свирелью», Европа XIX в. шпиатр патинированный, дерево, высота 58
- Все вопросы связанные с состоянием предмета , цены , наличия его в продаже , способе доставки и прочее прошу задавать заранее через раздел задать вопрос продавцу перед покупкой лота.
- По оплате — оплата в полном объеме на карту Сбербанка.
- По отправке — отправляем в течении 2х дней после внесения оплаты почтой России , курьерской компанией Dimex, СДЕК и другими по договорённости, большие габаритные , тяжёлые предметы можно отправить транспортными компаниями по договорённости.
- Русская скульптура 19 века
- ЕГЭ. История. Культура .Скульптура 19 века
- Русская скульптура начала 19 века
- Величайшие скульпторы 19 века
- Отверженный современниками Огюст Роден
- Любитель мифологии Джозеф Ноллекенс
- Любимчик Наполеона Антонио Канова
- Лучшие работы российских мастеров
- Заключение
- Скульптура на рубеже XIX — XX вв. | История архитектуры
- Реферат Русская скульптура начала 19 века
- Живопись, скульптура и архитектура XIX века
- Особенности культурного развития в первой половине XIX века
- Изобразительное искусство
- Культура России во второй половине XIX века
Скульптура «Охотник со свирелью», Европа XIX в. шпиатр патинированный, дерево, высота 58
Доступно: | 1 шт. | |
Цена: | 65000.00 р | |
| ||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
—> | ||
Лот размещен: | 07/02/2021 17:04:24 | |
Предложение действительно до: | 08/04/2021 17:04:24 | |
Лот находится в городе: | Казань (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Бесплатно! |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца. |
Мелкие вещи от 350 рублей. Крупногабаритные доставка транспортной компанией, оплата при получении. | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Наложенный платеж, Банковская карта, Терминалы оплаты, Почтовый перевод, PayPal. |
№180305657 |
Скульптура «Охотник со свирелью», Европа XIX в.
Материал: шпиатр патинированный, дерево, высота 58 см.
Все вопросы связанные с состоянием предмета , цены , наличия его в продаже , способе доставки и прочее прошу задавать заранее через раздел задать вопрос продавцу перед покупкой лота.
По оплате — оплата в полном объеме на карту Сбербанка.
По отправке — отправляем в течении 2х дней после внесения оплаты почтой России , курьерской компанией Dimex, СДЕК и другими по договорённости, большие габаритные , тяжёлые предметы можно отправить транспортными компаниями по договорённости.
Спасибо что посетили мою страницу , удачных покупок , следите за новыми поступлениями и обновлениями.
После успешных сделок не забывайте оставить отзыв!
Русская скульптура 19 века
Демут-Малиновский Василий Иванович Биография • Василий Иванович Демут. Малиновский — русский скульптор XIX века украинского происхождения, его скульптуры дополняет многие имперские композиции в Санкт. Петербурге. Большинство его работ связано с тематикой Отечественной войны 1812 года, в этой тематике он был одним из ведущих авторов Портрет
Центральный парадный портик Казанского собора
Щедрин Феодосий Фёдорович Биография • Феодо сий Федорович Щедри н (1751— 1825), известный скульптор, представитель классицизма, профессор, ректор Академии художеств. Портрет
Ива н Петро вич Ма ртос Биография • Ива н Петро вич Ма ртос (1754 — 5 (17) апреля 1835) — российский и украинский скульптор-монументалист. Иван Мартос родился около 1754 г. в городке Ичня Полтавской губернии (ныне Черниговская область Украины) в семье мелкопоместного украинского дворянина. Портрет
Памятник Минину и Пожарскому
Гордеев Фёдор Гордеевич • Биография • Фёдор Гордеевич Гордеев (1744, Царское Село — 23 января 1810, Санкт-Петербург) — русский скульптор, профессор скульптуры, ректор Академии Художеств, 1744— 1810, им исполнена змея для памятника Петра I, статуя «Прометей» .
Статуи для Петергофа
Скульптор Орловский • Биография • Борис Иванович Орловский (настоящая фамилия — Смирнов; 1793, село Столбецкое, Орловское наместничество (ныне Покровский район Орловской области)— 16 декабря 1837, Санкт-Петербург— выдающийся русский скульптор.
Памятники. Автор Орловский Памятник Кутузову Памятник Барклаю-де-Толли т
Скульптор Огюст Монферран Биография • Анри Луи Огю ст Рика р де Монферра н 23 января 1786, Шайо, предместье Парижа — 28 июня 1858, Санкт. Петербург — архитекторв. На русский манер его также называли Августович Монферран и Август Антонович Монферран Портрет
Александровская Колонна Автор Огюст Монферран
Скульптор Михаил Осипович Микешин Биография • Михаил Осипович Микешин (9 февраля 1835 года, деревня Максимково Рославльского уезда Смоленской губернии— 19 января 1896 года, Санкт. Петербург) — русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи. Портрет
Памятник «Тысячелетие России» Величие России люди искусства старались подчеркнуть и во время празднования необыкновенного — тысячелетия первой даты, русской летописной истории — легендарного призвания на княжение в Новгород Рюрика.
В честь этого события в 1862 Году в Великом Новгороде по проекту Михаила Осиповича Микешина (1835— 1896) был создан памятник «Тысячелетие России» , в котором представлено 129 скульптурных фигур — героев наиболее важных событий русской истории за 1000
Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге
Скульптор А. Опекушин Биография • Алекса ндр Миха йлович Опеку шин (16 ноября 1838, деревня Свечкино Даниловского уезда Ярославской губернии, — 4 марта 1923, село Рыбницы ныне Ярославской области) — русский скульптор. Портрет
Памятник А. С. Пушкину «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. »
Марк Матвеевич Антокольский О скульпторе Марк Матве евич Антоко льский (Мо рдух Ма тысович Антоко льский, 21 октября (2 ноября) 1843, Вильно, Российская империя — 26 июня (9 июля) 1902, Франкфурт-на-Майне, Германская империя) — знаменитый скульпторреалист, в 1871 академик, профессор скульптуры с 1880. Портрет
«Иван Грозный» (1871) «Смерть Сократа» (1875)
«Нестор-летописец» (1890) «Спиноза» (1882)
Влади мир Алекса ндрович Беклемишев О скульпторе • Влади мир Алекса ндрович Беклемишев (3 (15) августа 1861, Екатеринослав — 21 декабря 1919 , Новоржев) — русский скульптор. Произведение: Статуя императрицы Марии Федоровны в Павловске
Лансере Евгений Александрович О скульпторе Лансере, Евгений Александрович (24 августа 1848, Моршанск — 4 апреля 1886) — русский скульптор-анималист, Почетный вольный общник Академии художеств (1876). Портрет
Скульптурная композиция «Плугать-малоросс»
Использованная литература • http: //ru. wikipedia. org • http: //images. yandex. ru • http: //www. yandex. ru
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА НИКОЛАЕВА ЛИАНА ПЕТРОВНА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ «ПИТИШЕВСКАЯ СОШ» АЛИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЕГЭ. История. Культура .Скульптура 19 века
Скульптура 19 века
Памятник Минину и Пожарскому, Мартос И.П. .
Особенности
- Скульптура 19века отражала подъём национального самосознания, отражая патриотические черты личностей эпохи.
- Приобретала мировое признание.
- Использовались различные скульптурные формы: памятники, бюсты, рельефы, произведения гармонировали с природным ландшафтом, украшали площади и парки.
- Появилась жанровая скульптура, передающей исторические и бытовые образы.
- Во 2 половине 19 века появляются работы в стиле реализма.
- Начала развитие станковая жанровая скульптура, которая отражала эпизоды крестьянской жизни: Чижов М.А., Лансере Е.Е., БеклемишевВ.А.
- Однако продолжалось засилье академических и натуралистических течений, что снижало уровень произведений.
- В конце 19 века появляются такие течения, как символизм, стиль модерн, импрессионизм, для которых свойственно экспериментирование, которое не всегда соседствовало с художественностью произведений.
- Во 2 половине 19 века усилилось внимание к исторической тематике (Антокольский М.М.)
- В области монументальной скульптуры следует отметить Микешина М.О. и Опекушина А.М.
Мартос И.П. ( 1754-1835)
Представитель классицизма. Стремился передать внутренний мир своих персонажей, многогранность и человечность образов.
Памятник Минину и Пожарскому, Мартос И.П. ,Москва, 1818
Памятник Ломоносову М.В., Мартос И.П. , Архангельск, 1832
Орловский Б.И. ( 1793-1837)
Памятник Кутузову М.И., Орловский Б.И., Петербург, 1837
Памятник Барклаю де Толи, Орловский Б.И., Петербург, 1837
Ангел на Александровской колонне, Орловский Б.И., Петербург, 1834.
Клодт П.К. (1805-1867)
Памятник Крылову, Петербург, Летний сад, Клодт П.К.,1848-1855
Памятник Николаю 1, Петербург, 1859,Клодт П.К. ( совместно с Монферраном О).
«Укротители коней», Аничков мост, Клодт П.К., Петербург, 1838
Нарвские Триумфальные ворота, Петербург, Клодт П.К.,1833
Микешин М.О. (1835-1896)
Тысячелетие России , Новгород, Микешин М.О.,1862
Памятник Екатерине 2 в Петербурге, Микешин М.О., 1873( статую императрицы выполнил Чижов М.)
Шервуд В.О.(1832-1897)
Героям Плевны, Шервуд В.О., Москва, 1887
Памятник Пирогову Н.И., Шервуд В.О., 1897, Москва
Антокольский М.М. (1843-1902)
Автор статуй исторических деятелей.
Иван Грозный, Антокольский М.М.,1871
Ермак, Антокольский М.М.,1891
Нестор-летописец, Антокольский М.М.,1890
Памятник Петру 1 в Таганроге. 1903, Антокольский М.М., установлен после смерти скульптора.
Опекушин А.М. ( 1838-1923)
Памятник Пушкину в Москве. Опекушин А.М.,1880
Чижов М.А . (1838-1916)
Памятник Екатерине 2 в Санкт-Петербурге, совместно с Микешиным М.О., Чижов М.А. выполнил статую имепратрицы.1873
Первая любовь ( У колодца), Чижов М.А.,1973, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Резвушка. Чижов М.А., 1874. Государственный Русский музей
Россия. Чижов М.А., ГРМ,1897
Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году, Чижов М.А., 1865. ГРМ.
Лансере Е.Е. (1875-1946)
Запорожец, после битвы. Лансере Е.Е., 1873
Киргизский косяк на отдыхе, Лансере Е.Е.,1780-е годы
Прощание казака с казачкой. Лансере Е.Е..
Богатырь, Лансере Е.Е.
Беклемишев В.А. (1861-1919)
Деревенская любовь, Беклемишев В.А.,1896
Как хороши, как свежи были розы, Беклемишев В.А.,1896
Волнухин С.М. ( 1859 – 1921)
Бюст Третьякова П.М., Волнухин С.М., 1899.
Пименов С.С. ( 1784-1833)
«Колесница Славы» над аркой Главного штаба, Пименов С.С., Санкт-Петербург ( 1891-1824)
Щедрин Ф.Ф. ( 1751-1825)
Представитель классицизма. Профессор, ректор Академии художеств.
Сирены. Щедрин Ф.Ф.,1800-1805, Петродворец, Санкт-Петербург.
Морские нимфы, несущие земную сферу. Щедрин Ф.Ф.,1812-1813
Персей с головой Гаргоны Медузы, Щедрин Ф.Ф.,1800
Демут-Малиновский В.И. ( 1779-1846)
Группа «Похищение Прозерпины» у здания Горного института, Демут – Малиновский В.И.
Витали И.П.(1794-1855)
Венера, Витали И.П.,1852, Русский музей
Фонтан на Театральной площади в Москве, Витали И.П., 1835
Колесница Славы и рельеф «Освобождение Москвы» , Триумфальные ворота в Москве , Витали И.П., 1829—1834
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.
Русская скульптура начала 19 века
Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и в особенности ее монументальных форм. Именно в этот период создавались памятники выдающимся русским людям, надгробия, оригинальные произведения станковой и декоративной пластики. Характерной чертой русской скульптуры означенного периода являются огромные достижения в области синтеза скульптуры и архитектуры.
К высшим достижениям русской и мировой скульптуры этого времени принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты Шубина. Шубин создал обширную портретную галерею, запечатлев в мраморе многих крупных деятелей своего времени. Он с большой остротой и реалистической правдивостью передал их индивидуальный и социальный облик. Шубину принадлежат известные портреты: Ломоносова, Павла I, Екатерины II.
В русле упомянутого жанра развивалось творчество В. И. Демут-Малиновского (1779-1846) и С.С.Пименова (1782-1833). Им принадлежи. основное убранство арки Главного штаба, фасадов Александрийского театра, Михайловского дворца и других зданий Петербурга.
В 30-40-е годы в развитии скульптуры происходят определенные изменения. Образы теряют прежнюю условность, становятся более реальными, но при этом утрачивают монументальность.
Жизненность героев передана в творчестве Б. И. Орловского (1792-1838). Он — автор памятников героям Отечественной войны 1812 г., М.И.Кутузову (1829-1832) и М.Б.
Барклаю-де-Толли (1829-1837), поставленных у Казанского собора.
Популярен памятник Клодта великому баснописцу И.А.Крылову, установленный в Летнем саду. Писатель изображен сидящим в глубокой задумчивости с книгой в руках, а на постаменте помещены барельефы с различными сценами из басен.
Образ имеет совершенно конкретный и бытовой оттенок. Скульптор считался виртуозным мастером литья. Все свои работы Клодт отливал сам и долгое время, являясь профессором Академии художеств, руководил ее литейной мастерской.
Оригинальные работы в области медальерного искусства принадлежат Ф.П.Толстому (1783-1873). Под впечатлением событий войны 1812 г. он создал серию медальонов («Народное ополчение 1812 года», 1816; «Бородинская битва», 1816), принесшею ему подлинную славу. Его творчество способствовало развитию медальерного искусства.
Таким образом, российская архитектура и скульптура достигли больших успехов. Они представляли творческий синтез мировых европейских достижений с национальной традицией.
- В конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения — импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций, изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленным экспериментам.
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
- РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
- ГОСУДАСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
- КАФЕДРА ДПИ
- СКУЛЬПТУРА
XIX
века
Выполнила: Тарасова В. В.
Рукаводитель: Торопова О. Н.
Величайшие скульпторы 19 века
На развитие скульптуры 19 века существенное влияние оказало такое течение как неоклассицизм.
Однако к концу столетия это влияние начало ослабевать, а лучшие мастера стали все чаще делать бюсты из гипса величайших монархов и политических деятелей.
За эту эпоху появилось множество знаменитых скульптур, которыми восторгаются любители искусства до сих пор. Далее рассмотрим наиболее выдающихся скульпторов 19 века, оказавших серьезное влияние на развитие мирового искусства.
Отверженный современниками Огюст Роден
Родился этот мастер в одном из самых красивейших городов планеты – Париже 12 ноября 1840 года. Во многом именно этот фактор и стал причиной развития чувства прекрасного у Огюста.
Родена принято считать одним из прародителей современной скульптуры, но, несмотря на это, он на протяжении жизни искал академического признания и распространял классические подходы в искусстве.
Он обладал природным даром создавать гипсовый бюст, в котором прослеживалась глубокая мысль и динамическая составляющая. Некоторые из его работ будто двигались.
Несмотря на свой талант, он был подвергнут резкой критике при жизни. Во многом это связано с тем, что скульптура 19 века была образной и тематической, а Роден стремился к созданию новых течений.
Он чувствительно относился к критике своих работ, но при этом наотрез отказывался кардинально менять свой стиль – он был верен ему.
Благодаря этому ему удалось не потерять индивидуальность, каждая его скульптура из гипса была уникальным произведением искусства, которую можно легко узнать из тысячи подобных.
Первая же его крупная фигура принесла ему мировую популярность, благодаря своему реализму. К концу 19 века он был признан одним из лучших скульпторов эпохи. Наиболее популярные его работы это: «Мыслитель», «Врата ада» и «Поцелуй». Ещё при жизни эти скульптуры были размножены на десятки копий, которые отправили во все части Земного шара.
Любитель мифологии Джозеф Ноллекенс
Этот великий скульптор 19 века родился на окраине Лондона 11 августа 1737 года. За весомый вклад в развитие искусства он был признан лучшим скульптором Великобритании конца 18, начала 19 века. Его отец Йозеф
Франс ещё в детстве привил ему тягу к прекрасному, и к скульптуре в частности.
Своё первое профильное образование Джозеф получил в британской столице, после чего уехал в Рим, где работал помощником антиквара и реставратором и одновременно с этим получал дополнительное образование в местной школе искусств. В Итальянской столице Джозеф прожил до 1762 года. В 1770 он вернулся на родину, буквально за несколько лет став одним из самых популярных скульпторов Туманного Альбиона.
По признанию мастера, он предпочитал работать над созданием мифологических сюжетов. Во многом именно это течение принесло ему всемирную славу. Он является автором множества мифических скульптур, украшающих различные правительственные здания Лондона.
Любимчик Наполеона Антонио Канова
Родился в небольшой итальянской деревушке 1 ноября 1757 года. Является одним из ярчайших представителей неоклассицизма того времени. Наибольшее признание получили его мраморные скульптуры.
По основному образованию Антонио был художником, а на создание скульптур его подвигали современные тенденции в стиле возрождения и барокко. Его воспитанием занимался дедушка, который был каменщиком и скульптором-любителем.
Возможно, именно это поспособствовало его будущему призванию.
Работы Кановы характеризуются реалистичными эмоциями и динамикой, что было весьма не характерно для мастеров того времени. Наиболее знаменитые его творения сейчас собраны в одном из залов Эрмитажа. Самой знаменитой считается его работа «Три грации». По рассказам Антонио, на создание этой композиции его подвигла скульптура Жозефины.
В 1802 он был назначен скульптором для создания бюста Наполеона, что подчеркивает уровень его признания. Бонапарт был одиозной личностью для французского народа и работу над его бюстом могли доверить только лучшему мастеру. Эта работа удостоилась высших похвал, и в итоге Антонио создал ещё несколько бюстов Императора и членов его семьи.
Лучшие работы российских мастеров
Было бы преступлением обойти стороной работы российских мастеров 19 века, так как в это время были созданы десятки примечательных работ.
Начало 19 века ознаменовано ростом патриотического сознания, связанного с войной против Наполеона. В скульптуре это выразилось в создании модного в то время стиля Ампир.
Он имеет общие черты с классицизмом, но характеризуется широким размахом и декоративностью.
Один из ярких представителей данного стиля – композиция из пластических фигур на здании Адмиралтейства. Она создана группой скульпторов, в которую вошли Теребнев, Щедрин, Демут-Малиновский и Пименов. В композиции присутствуют нимфы и различные мифические герои, которые сдержанно украшают фасад здания и вносят в него глубокий символический смысл, полностью раскрывая идеи архитекторов.
Одним из самых выдающихся скульпторов 19 века был Иван Мартос. Пожалуй, главная работа его жизни – это памятник Минину и Пожарскому, который и принес Ивану мировую славу.
Также мастер создал множество и других заметных произведений, среди которых выделяются надгробные памятники разным выдающимся личностям страны (Собакина, Гагарина, Волконская и др.).
Фигуры этих надгробий поражают своей реалистичностью и эмоциональностью.
Военные деятели в ту эпоху имели колоссальное признание. Поэтому создание скульптуры из гипса великих полководцев было делом государственной важности.
Наибольшего признания были удостоены изваяния Кутузова и Барклая-де-Толли, которые по сей день украшают Казанский собор в Северной столице. Автором этих скульптур был Борис Орловский. Данные работы характеризуются военным пафосом и суровым героизмом.
Также этому мастеру принадлежит фигура Ангела на Александровской колонне, возвышающаяся над дворцовой площадью.
На развитие искусства во второй половине столетия оказало серьезное влияние государство. В частности, в скульптуре не допускались социальные темы. Государственный аппарат строго контролировал данный аспект и мастера имели возможность работать только с ограниченным списком тем. Несмотря на это мастерам того времени удавалось работать и воплощать в жизнь свои задумки.
Заключение
19 век в скульптуре характеризуется влиянием правителей разных стран, что естественно оставило определенный отпечаток на развитие этого искусства. Несмотря на жесткие рамки и притеснения со стороны верхушки власти, мастерам той эпохи удавалось создавать настоящие шедевры, которыми восторгаются и по сей день.
Скульптура на рубеже XIX — XX вв. | История архитектуры
В русской скульптуре одновременно со сближением ее с архитектурой наблюдалось во многих случаях смыкание с декоративно-прикладным искусством (фаянс, фарфор, разная керамика, особенно майолика), и с исканиями художников (Врубель, Малютин и др.), наконец, с вековыми традициями народной резьбы по дереву.
Три мастера оставили наиболее заметный след в развитии русской скульптуры конца XIX — начала XX в. — П. П. Трубецкой (1866-1938), А. С. Голубкина (1864-1927) и С. Т. Коненков (1874-1971).
В творчестве Трубецкого и Голубкиной, особенно в их ранних произведениях, главным образом появлявшихся уже в начале XX в.
, определенно чувствовалось воздействие импрессионизма — в характере лепки, в некоторой камерности (Трубецкой), в известной мере даже в тематике (у Голубкиной в период между двумя революциями). Оба скульптора долгое время жили и учились в Италии и Франции.
Голубкина после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества работала в мастерской великого французского скульптора Огюста Родена в Париже.
Наиболее характерными произведениями Трубецкого, прочно вошедшими в историю русской скульптуры начала XX в., являются небольшие по размеру бронзовые портреты Л. Н. Толстого (бюст 1899; «Лев Толстой на лошади», 1900), И. И. Левитана (1899), Ф. И. Шаляпина (1899-1900), С. Ю. Витте (1901), С. С.
Боткина (1906). Значительнейшей вещью Трубецкого явился отлитый в бронзе и после долгих проволочек наконец-то установленный в 1909 г. в Петербурге конный памятник Александру III. Памятник явил стране облик «тяжелого» царя, употребившего все свои силы на сохранение незыблемости самодержавия в России.
Сын крестьянина Смоленской губернии Коненков получил художественное образование в Москве. Его самобытное творчество развивалось своим путем и в целом не испытало импрессионистских и модернистских влияний. Постоянное обращение к классике, к древнегреческой архаике («Самсон разрывающий узы») и не менее постоянная тематика из мира народных русских преданий и народного быта (статуи «Великосил», «Стрибог», «Старичок-полевичок» и др.), обращение к резьбе по дереву тесно связывают Коненкова с национальными и демократическими тенденциями, имевшимися в отечественной скульптуре XIX в.
Реферат Русская скульптура начала 19 века
Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и в особенности ее монументальных форм. Именно в этот период создавались памятники выдающимся русским людям, надгробия, оригинальные произведения станковой и декоративной пластики. Характерной чертой русской скульптуры означенного периода являются огромные достижения в области синтеза скульптуры и архитектуры.
К высшим достижениям русской и мировой скульптуры этого времени принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты Шубина.
Шубин создал обширную портретную галерею, запечатлев в мраморе многих крупных деятелей своего времени. Он с большой остротой и реалистической правдивостью передал их индивидуальный и социальный облик.
Шубину принадлежат известные портреты: Ломоносова, Павла I, Екатерины II.
Крупнейшим скульптором России конца XVIII — первой половины XIX вв. и видным представителем классицизма в скульптуре является Мартос (1752-1835). Начав с мемориальной скульптуры и создав замечательные образцы в этом виде искусства (надгробия С.С.Волконской и М.П.Собакиной), к началу ХIХ в. он обращается к монументальному жанру. Выдающимся произведением Мартоса является памятник Минину и Пожарскому в Москве (1804-818). Постановка памятника напротив Кремля была символическим свидетельством патриотического подъема, который переживало российское общество в те годы. Памятник отличается строгостью и простотой силуэта, эмоциональностью образа, монументальностью пластических форм. При создании памятника скульптор решает и градостроительную задачу — соразмеряет скульптурный образ с огромной площадью. Известны и другие памятники Мартоса — памятник Ришелье в Одессе и Ломоносову в Архангельске. Мартос внес вклад в развитие синтеза скульптуры и архитектуры, в особенности при сооружении Казанского собора в Петербурге. Он создал монументальный горельеф «Источение Моисеем воды в пустыне» (1807) на аттике колоннады собора. Мартос изобразил людей, страдающих от мучительной жажды и находящих живительную влагу, источенную Моисеем из камня.
В монументально-декоративной скульптуре начала первой четверти XIX в. с большим успехом работал Ф.Ф.Щедрин (1751-1825). К лучшим произведениям Щедрина относятся его статуи и скульптурные группы для Адмиралтейства. В аллегориях, созданных мастером, воспето величие России как морской державы, передано торжество человека над силами природы.
В русле упомянутого жанра развивалось творчество В. И. Демут-Малиновского (1779-1846) и С.С.Пименова (1782-1833). Им принадлежи. основное убранство арки Главного штаба, фасадов Александрийского театра, Михайловского дворца и других зданий Петербурга.
Талантливым скульптором был И. И. Теребенев (1780-1815). Наиболее значительное его произведение — горельеф «Заведение флота в России» (1812-1814), помещенный на здании Адмиралтейства. Здесь можно увидеть и портретное изображение Петра, аллегорические образы вроде Нептуна, Минервы, и образы русских тружеников, тянущих на канатах сети, суда. Изображение сцен труда было необычным явлением в монументальной скульптуре начала XIX в..
В 30-40-е годы в развитии скульптуры происходят определенные изменения. Образы теряют прежнюю условность, становятся более реальными, но при этом утрачивают монументальность.
Жизненность героев передана в творчестве Б. И. Орловского (1792-1838). Он — автор памятников героям Отечественной войны 1812 г., М.И.Кутузову (1829-1832) и М.Б.
Барклаю-де-Толли (1829-1837), поставленных у Казанского собора.
Выдающаяся роль в русской скульптуре принадлежит П. К. Клодту (1805-1867). Одними из ранних крупных работ, которые принесли ему всеобщее признание, были конные группы для Аничкова моста в Петербурге (1849-1850). Не случайно их копии были подарены в Неаполь и Берлин. В этих группах выражена идея покорения человеком природы. Укрощение человеком коня передано в динамичной и темпераментной композиции. В этом произведении отразилось знание характера животного, его повадок, анатомии. Мастерство лепки, выразительность движений и красота силуэта сделали эти скульптурные группы одними из лучших украшений Петербурга.
Популярен памятник Клодта великому баснописцу И.А.Крылову, установленный в Летнем саду. Писатель изображен сидящим в глубокой задумчивости с книгой в руках, а на постаменте помещены барельефы с различными сценами из басен.
Образ имеет совершенно конкретный и бытовой оттенок. Скульптор считался виртуозным мастером литья. Все свои работы Клодт отливал сам и долгое время, являясь профессором Академии художеств, руководил ее литейной мастерской.
Оригинальные работы в области медальерного искусства принадлежат Ф.П.Толстому (1783-1873). Под впечатлением событий войны 1812 г. он создал серию медальонов («Народное ополчение 1812 года», 1816; «Бородинская битва», 1816), принесшею ему подлинную славу. Его творчество способствовало развитию медальерного искусства.
Таким образом, российская архитектура и скульптура достигли больших успехов. Они представляли творческий синтез мировых европейских достижений с национальной традицией.
В конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения — импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций, изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленным экспериментам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ДПИ
СКУЛЬПТУРА XIX века
Выполнила: Тарасова В. В.
Рукаводитель: Торопова О. Н.
Живопись, скульптура и архитектура XIX века
XIX век считают золотым веком русской культуры. Появляются новые направления и стили. Русская культура возрождается и развивается, испытывая сильнейшее влияние запада, но, не забывая о сохранности собственных традиций, впитывая в себя только лучшее.
Особенности культурного развития в первой половине XIX века
В начале XIX века в русской культуре наблюдается не просто подъём, а активное сближение её с культурой запада, растёт национальное самосознание, возникают различные оппозиционные течения в обществе. Это время появления литературных кружков, увеличения количества учебных заведений, период значительных научных открытий, появления величайших художников, архитекторов и скульпторов.
Архитектура и скульптура — основные стили и направления
В архитектуре преобладает поздний классицизм. Особенность его — масштабность, грандиозность и чёткость. Прежде всего, это проявилось в строительстве некоторых зданий в Петербурге, отличающихся единством и гармонией. Над их созданием трудятся такие архитекторы, как:
- Захаров А. Д.;
- Т. де Томон;
- Воронихин А. Н.;
- Монферран А. А.;
- Росси К. И.
После пожара 1812 г. в Москве также начинаются строительные работы. Классицизм преобладает и здесь. Главные здания города строятся под руководством:
В 30-е гг. на смену классицизму в архитектуре постепенно приходит русско-византийский стиль. Тон К.А. возводит Большой Кремлёвский дворец и Оружейную палату. В 1839 г. закладывают фундамент храма Христа Спасителя.
В провинции трудятся не менее известные архитекторы: Попов Я. Н. Стасов В. П. (Никольский казачий собор в Омске), Мельников А. И. (ансамбль Приморского бульвара в Одессе).
В конце XVIII – начале XIX вв. активно начинает развиваться скульптура. В Москве появляется памятник Минину и Пожарскому, созданный И. П. Мартосом.
На Дворцовой площади возводят колонну, высотой в 47 метров, в честь Александра I и победы над французами. В Петербурге появляются памятники Кутузову и Барклаю де Толли авторства Б. И. Орловского.
На Аничковом мосту устанавливают четыре конные скульптуры и статую Николая I, также на коне, П. К. Клодта. Ф. П. Толстой создаёт серию медалей и барельефов.
Изобразительное искусство
В русской живописи начала XIX в. преобладают реализм и романтизм, но официально творили все же в духе классицизма, поскольку существовавшая в то время Академия художеств была крайне закрытым и консервативным заведением.
От художников требовали придерживаться канонов классицизма, поощрялось написание картин в основном на библейские или мифологические сюжеты. Молодые художники следовать указаниям не желали, поэтому в это время всё чаще появляются портреты. К примеру, Кипренский О. А.
пишет портрет молодого, находящегося в пике своей славы Пушкина. Этот портрет является ярким примером романтического направления в живописи.
Реализм проявляется в картинах Тропинина В. А. «Кружевница», «Портрет сына». Пушкин у Тропинина умудрён жизненным опытом и не очень счастлив, именно к этим выводам можно прийти, внимательно изучая созданную художником картину.
Выдающимся художником своего времени становится К. Брюллов. В его картине «Последний день Помпеи» отражено ожидание перемен, которые должны наступить вместе с новым веком. Брюллову вторит Иванов А.А. Его «Явление Христа народу» также пронизано ожиданием.
Помимо портретов создаются картины на бытовую тему – «бытовой сюжет». Пишутся настоящие живописные шедевры «На пашне», «Утро помещицы», «Захарка» Венецианова А.Г. и «Сватовство майора», «Свежий кавалер» Федотова П.А.
Начало и первая половина XIX в. – время, когда на смену старым течениям и сюжетам приходят новые. Классицизм ещё преобладает в архитектуре, но живопись становится более романтичной, а иногда и реалистичной.
Художники больше не желают писать нечто им неведомое, древнее, они готовы показать мир, который находится вокруг них – простых людей, различные бытовые ситуации, от обычного завтрака помещика, до покоса.
Культура России во второй половине XIX века
Вторая половина XIX в. – это период реформ, отразившийся, прежде всего, в искусстве, но проявилось более всего в живописи.
Так, в 1863, когда Академия художеств объявила очередной конкурс на получение Большой золотой медали, все выдающиеся художники отказались в нём участвовать, поскольку не желали больше писать исключительно в духе классицизма. Они вышли из Академии и организовали Артель художников, возглавил которую Крамский И. Н.
Авторитет Академии пошатнулся, первое место среди популярных учебных заведений заняло Училище живописи, ваяния и зодчества. Его выпускниками стали такие известные художники, как:
Все они творили в духе реализма. Это уже не только портрет, но также пейзаж (Шишкин) и сцены баталий. Художники-реалисты стремятся максимально точно передать на холсте действительность – события, чувства. Ярче всего это проявляется в полотнах Верещагина. В 70–80-её гг. появляются первые полотна Репина и Сурикова, Левитана.
В отличие от живописи, скульптура переживает упадок. Это связанно с наметившимся в 50–60-её гг. упадком в архитектуре. Развивается исключительно станковая скульптура. Ряды выдающихся скульпторов пополняют:
- Антокольский М. М.;
- Микешин М. О.;
- Опекушин А. М.
В рассматриваемый период в архитектуре преобладает эклектизм – смешивание стилей. Ансамблевое строительство уходит в прошлое, на первый план выдвигается польза, низкая стоимость постройки и её качество.
Владельцы только что приобретённых участков более не следят за тем, чтобы выстроенное на них здание по стилю совпадало с окружающими постройками. Востребованы в это время строения общественного назначения – вокзалы, торговые помещения, многоквартирные дома. Возникают новые технологии и материалы. В 60-е гг.
основной архитектурный стиль – «ретроспективное стилизаторство», подразумевавшее копирование стилей прошлого. Выдающимися архитекторами считаются:
В 70-е гг. начинается выработка собственного русского стиля (Исторический музей, Верхние торговые ряды, Московская Городская дума), который в конце века сменяется модерном.
В XIX в., вдохновлённые сначала победой русского оружия, а затем и реформами, художники, скульпторы и архитекторы стремились к созданию или внедрению новых стилей и направлений. Классицизм сменяется реализмом и романтизмом, в архитектуре появляются русский стиль, а затем и модерн, завершивший золотой век русской культуры.