Сковородка для подводной охоты своими руками

Сайт подводных охотников и их друзей

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Грузовые системы

Сообщений 1 страница 50 из 146

Поделиться110-10-2009 16:16:28

  • Автор: Buzaesco
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 22-09-2009
  • Приглашений: 0
  • Провел на форуме:
    1 день 11 часов
  • Последний визит:
    22-01-2015 12:07:44

Груза, сковороды и отвеска подвоха

Грузовой пояс — важнейшая и необходимая деталь, а вернее — комплекс деталей, элемент экипировки. Это средство регулирования плавучести, а также место крепления и ношения необходимого дополнительного оборудования и снаряжения. Без грузового пояса невозможно свободно чувствовать себя в воде, нормально нырять и передвигаться вдоль дна и в толще воды.

Для компенсации плавучести гидрокостюма на ленте грузового пояса подбирают необходимый комплект грузов — балласта. Традиционный грузовой пояс — капроновая лента с быстроразъемной пряжкой и укрепленными на ней грузами. Дайверы часто пользуются мягкими поясами типа “патронташ” — широкий пояс с карманами, в которые укладываются обычные грузы или капроновые мешочки с дробью. Эти же мешочки могут также укладываться и в карманы компенсатора плавучести аквалангиста. Но это все для дайверов, а мы — ныряльщики, и наша стихия — апноэ: погружение на задержке дыхания.

Правда, те, кому приходится совершать длительные переходы пешком, а затем нырять (в горных реках, например), придумывают для себя системы типа жилетов, в которые набивают песок, камни или другие тяжести, которые помогают погрузиться под воду. Единственный недостаток этих систем — то, что они очень громоздки: ведь удельный вес камней гораздо меньше, чем металла и тем более свинца.

Пояс (лента) — может, конечно, быть и капроновым. Простейшее решение советских времен — капроновый пояс с пряжкой от самолета: легко расстегивается, довольно просто регулируется. Но пряжка небольшая, а нащупать язычок пряжки, да еще в толстой перчатке — всегда проблема. Более того, капроновая лента пояса может сместиться вокруг талии, и пряжка окажется на боку или даже на спине! Капроновый пояс, но уже с зажимающейся пряжкой можно отрегулировать более точно, и все равно при погружении на 3-5 метров и глубже костюм неминуемо обожмется, и пояс обязательно начнет болтаться. Можно, конечно, зафиксировать его простейшим брасовым ремешком, но болтаться он все равно будет, вот почему лучшие пояса — резиновые. Во время нырка, когда костюм обжимается и становится тоньше под давлением воды, резиновый пояс не скользит по костюму. Пояс за счет своей эластичности

тоже обжимается, а потому и не болтается на талии, более того, он может быть застегнут на бедрах чуть ниже талии, не нагружая тем самым поясницу и дополнительно уплотняя стык куртки и брюк. В зависимости от типа пряжки, а пряжка обязательно должна быть быстро и легко расстегиваемой, пояса бывают: с пластиковой пряжкой, с пряжкой из нержавейки и “марсельские”. Пластиковая или нержавеющая пряжка — вопрос вкуса. Самые удобные из них -пряжки-эксцентрики, которые легко регулируются, зажимая ленту в любой точке. Спортсмены — охотники, фридайверы и просто дайверы-аквалангисты — те, кому важна максимальная безопасность, отдают предпочтение “марсельскому” поясу. Это чуть более толстая, чем обычно, резиновая лента с отверстиями и очень крупной металлической пряжкой с язычком. “Марсельский” пояс просто лучший по надежности. Достаточно лишь слегка дернуть за свободно болтающийся конец ленты, как язычок выскочит из отверстия, и пояс свободно свалится с ваших бедер. Важен именно свободно болтающийся конец ленты — ни в коем случае нельзя заправлять его за пояс. Пряжка может сместиться вправо или влево, а вот конец ленты вы в случае необходимости найдете практически мгновенно.

Разгрузочные системы. Использование костюмов толщиной более 3 мм требует довольно большого количества грузов. Даже 3-5 кг, висящие на талии — это солидная нагрузка на позвоночник, поэтому, чтобы разгрузить поясницу и распределить вес балласта вдоль позвоночника, придуманы различные варианты размещения грузов.

“Сковородка”. Подвесная система типа “рюкзак”, где довольно большой плоский спинной груз весом 4-6 кг висит на спине, а остальные грузы располагаются на поясе и свободных передних окончаниях лямок. Это великолепный выход, если вам необходим балласт большого веса -8-9 кг или больше. Спинной груз распределяет нагрузку на весь позвоночник и смещает центр тяжести выше, ближе к центру плавучести. Такое распределение масс удобно и особенно хорошо для охоты на небольшой глубине. Ремни плечевые могут быть и капроновыми, но поясной, обычно он располагается несколькоСковородка выше талии, — только мягкий резиновый, чтобы не мешать дыханию. “Сковородка” не спадает с плеч после открывания пряжки пояса, и нужно делать хотя бы еще один разъем на плечевом ремне — пряжку или “липучку”, для того чтобы максимально быстро и просто освободиться от груза в аварийной ситуации.

Читайте также:  Енот охотник 6 буквы

“Уздечка” — вариант “сковородки”, разница лишь в том, что в ней нет плоского большого груза на спине. Это нечто на манер портупеи, где на плечевых ремнях и на поясе много карманов, в которые и укладываются грузы. “Уздечки”, как правило, рассчитаны на небольшой вес балласта. Как вариант уздечки в последние годы получили широкое распространены “лифчики” — разгрузочные жилетки. Грузовые системы, выполненные из неопрена, жилеты или напоминающие небольшие рюкзачки подвесные комплекты, в карманы которых вы укладываете необходимый комплект грузов. Так, в Австралии хоть и не применяют толстые костюмы, но все равно пользуются “уздечками” из капрона с большим количеством карманов. Не только для грузов, но и для антиакульих патронов. Револьверный патрон вставляется в отрезок жесткого резинового шланга таким образом, чтобы передний срез патрона выходил на передний срез резины, а сзади оставалось миллиметров 40-50 свободного шланга. Пять-семь таких патронов укладываются в специальные газыри на груди, и если акулы слишком наглеют, на кончик гарпуна одевается патрон и делается выстрел. При попадании в рыбу, гарпун накалывает капсюль, и пуля поражает
акулу. При этом гарпун не застревает в рыбе, и охотник может снова зарядить его.

Неопреновые разгрузочные жилеты. Выпускается множество вариантов таких систем, самое главное качество которых — возможность их сбросить мгновенно. Нужно помнить, что висящая на плечах разгрузочная система снимается сложнее и дольше, а значит, должна иметь минимум пряжек и замков. Разгрузочные системы, кроме грузов, позволяют носить на них запасное снаряжение — ножи, наконечники или заряжалки, тюбик со сгущенкой или фляжку с напитком В любом случае, разгрузочная система должна обеспечить равномерное распределение балласта вдоль спины. Любые варианты грузовых систем снимают нагрузку с наиболее подверженного травмам поясничного отдела позвоночника. И они очень удобны, когда приходится совершать пешие переходы вдоль берега в снаряжении.Неопреновый разгрузочный жилет

Ножные грузы. Без них не обойтись, когда вы собираетесь охотиться на мелководье из засады на осторожную рыбу в камнях, скалах и в прибое. Ножные грузы прижимают ноги ко дну и делают вас более незаметным для рыбы. Интересно, что грузы на ногах облегчают ныряние; стоит лишь поднять ноги над поверхностью воды, они своим весом немедленно “задавят” вас под воду. В зависимости от задач каждой конкретной охоты можно применить грузы весом от 300 г до 1,5-1,6 кг каждый. Удобнее всего мягкие: продолговатые мешочки с дробью, которые крепятся к ноге специальными застежками или на липучке.

Балласт. Собственно грузы, набор, система грузов, надеваемые на грузовой пояс и укладываемые в карманы грузовых систем. Как правило, изготавливаются из свинца, форма и вес грузов подбираются в зависимости от толщины костюма и глубин, на которые вы планируете нырять. Выпускаются грузы различного веса: от 0,5 до 3 кг, но самый популярный типоразмер — 1кг. Для глубинного ныряния удобно применять обтекаемой формы грузы, но если глубина большая, а костюм тонкий, то, в принципе, уже и не важно, какой формы будут необходимые вам здесь 2-3 груза.

Груз в форме пряжки наиболее удобен в эксплуатации, он не скользит по ленте пояса, легко и быстро снимается и одевается, почти не цепляется за траву, водоросли и линь. Некоторые фирмы выпускают грузы в пластиковой оболочке, они не лучше и не хуже, просто выглядят эстетичные, да и пачкаются меньше. С другой стороны, это не так уж важно для охотника который и так норовит залезть в гроты пещеры, камыши и коряги “по самое некуда”!

Очень важно бывает иногда во время охоты срочно изменить плавучесть. Добавить или убавить один-два груза, да еще и не выходя из воды при этом. Как? Тут помогут быстро-съемные грузы, их придумано много разных, но, на мой взгляд, самый удобный — груз с проволочной скобой. Он одевается на пояс, как шариковая ручка на карман, и держится достаточно надежно, а снимается одним движением руки. После чего его можно спокойно подвесить за карабин на буек или передать в лодку.

Читайте также:  Состав команды с охотником

Очень важно правильно “отвеситься”, подобрать необходимое количество грузов, соответствующее вашему весу и объему, толщине костюма и глубине, на которую вы собираетесь нырять. Самый простой -метод “тыка”: на пояс вешается 7-8 кг свинца, вы одеваете все снаряжение и, зайдя в воду, на вдохе ложитесь на поверхность воды. Для пресных водоемов и охоты на мелководье в море это будет простейшим тестом. Если на вдохе вы плаваете, а на выдохе начинаете медленно тонуть, значит, балласт подобран верно Этот способ стоит принять для первого выхода на водоем, в дальнейшем в процессе охоты станет ясно, насколько правильно вы подобрали вес и стоит ли внести корректировки. В идеале, плавучесть охотника, активно ищущего рыбу, должна быть нейтральной на рабочей глубине, в засаде — чуть отрицательной (- 500-800 г), а на глубине, в скалах — слегка в плюсе (+ 200-300 г).

Аксессуары. Пояс, балластная система — это еще и удобное место для ношения дополнительного снаряжения и аксессуаров. В первую очередь, это, конечно, нож! Именно на поясе, на мой взгляд, удобнее всего носить подводный нож, ведь в таком случае ремешки ножа не пережимают ногу или руку охотника, и если нож висит сзади на спине, достать его можно любой рукой, и он почти не теряется. Во всяком случае, если и теряется, то горазд реже, чем укрепленный на руке или ноге! Более того, ножны, находясь на позвоночнике, распределяют вес грузпояса вдоль позвонков ныряльщика. Это, конечно, совсем незначительное распределение нагрузки, но тем не менее! Очень удобно бывает, если на ремне или на одном из грузов у вас укреплен удобный и достаточно большой карабин. Во время охоты вы можете повесить на него и фонарь, и ружье, и любой другой предмет, чтобы освободить руки. Производится довольно много типов фонарей, имеющих защелку, как от шариковой ручки, -их удобно носить на поясе, на всякий случай.

Мастерская снаряжения

Групповой блог Основные

  • записи
    103
  • комментария
    1 163
  • просмотра
    888 292

Авторы этого блога

Изготовление спинного груза

Запись опубликовал admin · 12 ноября, 2008

28 189 просмотров

Достаточно часто в среде подводных охотников обсуждаются вопросы регулирования плавучести и предназначенные для реализации этой важной задачи технические средства. А их в последнее время появилось немало: различные вариации на тему грузовых поясов, жилетов и компенсаторов.

Однако, не смотря на это обилие, многие охотники все же используют традиционный спинной груз, в узком кругу посвященных нежно именуемый «сковородка«. И эта популярность, скорее всего, объясняется тем, что имеющиеся недостатки все же окупаются достоинствами данного элемента снаряжения.

В предлагаемой Вашему вниманию короткой статье нет анализа положительных и отрицательных сторон данного девайса. Скажу лишь, что моя «дружба» с ним закончилась после травмы позвоночника – использование «сковороды» стало невозможным, а серьезная нагрузка на поясницу от большого количества грузов на ремне для теплого костюма резко сократила время комфортной охоты. Это обстоятельство сильно огорчало. Охотиться в жилете тоже по ряду причин оказалось неудобно.

После короткого участия в очередных тематических интернет-дебатах появилась идея придать этой самой «сковородке» анатомическую форму и, таким образом, решить не в шутку «наболевший» вопрос. Проделать это со свинцовым грузом, имеющим толщину 15-20мм несложно. Но для начала нужно его иметь. Старый груз за ненадобностью давным-давно был переплавлен, а сварная стальная форма была так же давно подарена друзьям.

То есть, потребовалось пройти весь этот путь заново.

Исходная задача состояла в том, чтобы изготовить один груз приемлемого качества и нужных характеристик с минимальными затратами средств, времени и физических усилий.

Решение оказалось столь простым, что захотелось написать о нем несколько строк. С надеждой, что кому-либо из коллег этот опыт пригодится.

Металл, сварка и фрезерование были сразу же отброшены из-за большой трудоемкости и необходимости применения специального оборудования.

Силиконовая, земляная и гипсовая формы не удовлетворяли требованиям из-за необходимости изготовления модели. Но певучее слово «гипс» почему-то все время вертелось в подсознании…

И вдруг: «Эврика! Гипс! Гипсокартон!»…

А почему бы и нет?

Прочен, армирован плотной бумагой, хорошо переносит нагрев, прекрасно обрабатывается, доступен, недорог и прочая масса достоинств.

Теперь – дело за малым: выполнить эскиз, расчет, изготовить форму и отлить груз

Трапециевидный груз из моей «прошлой» жизни весил пять килограмм — меня это вполне устраивало.

Читайте также:  До какого числа продлиться зимняя охота

В качестве образца и с любезного согласия автора за основу мною был взят приведенный ниже эскиз груза, в свое время разработанный и размещенный в сети Александром Сикало ( Дед_СД, Саверодонецк).

При площади поверхности (грубо) равной 317 кв. см. и толщине заливки в 10мм масса груза составит:

317 х 11,34 = 3, 594 кг.

При толщине заливки в 15 или 18мм масса груза будет соответственно равна:

3,594 х 1,5 = 5,391кг;

3,594 х 1,8 = 6,469кг.

То есть, габариты и масса изображенного на эскизе груза находятся в нужных пределах.

Поскольку предполагалась отливка отнюдь не выставочного образца, в качестве днища формы был взят обрезок ламинированной ДСП ( толщиной 18мм) и форма не закрывалась сверху крышкой, снабженной системой литников и прибылей.

Ну а теперь обо всем по-порядку…

Мне подвернулись под руку два куска гипсокартона толщиной 11 и 9мм. Набиралось вполне достаточных 19мм.

Гипсокартон обрезаем по размерам основания. Режем под линейку обычным ножом с выдвижным сменным лезвием: сделав ножом 5-6 проходов, по линии обламываем материал, а затем с тыльной стороны тоже прорезаем бумагу.

На одной из плоскостей гипсокартона строим чертеж.

Размечаем места будущих отверстий для крепежа ( 6 шт.).

Сложив листы гипсокартона ровно, друг на друга, сверлим сверлом Ø4мм четыре отверстия по бокам груза.

Шурупами 4,5 х 40мм крепим листы к основанию, вкручивая их по мере сверления отверстий.

Под шляпки использованных мною шурупов с потайной головкой, чтобы не повредить материал, я подложил шайбы.

Сверлим оставшиеся два отверстия – со стороны верхнего и нижнего оснований. Сверло Ø4мм. Эти отверстия под винты М4 будут использоваться в качестве установочных при разборке формы.

Не мудрствуя лукаво, убирать внутреннюю часть формы решил с помощью обычного «пионерского» лобзика. Оказалось – весьма удобно.

Для заправки пилы сверлим у линии на поле, подлежащем удалению, еще одно отверстие Ø 4мм.

Шурупы выкручиваем. В отверстия напротив оснований вставляем винты М4 и закручиваем на них гайки со стороны, обращенной к днищу. В основании сверлом большого диаметра ( у меня – 12мм ) выбираем углубления для гаек.

В отверстия, предназначенные для шурупов, на время обработки формы так же вкручиваем винты М4 и затягиваем с обратной стороны гайки.

Заправляем пилу и … поехали!

После того, когда внутренняя, ненужная часть, удалена, ножом, грубым напильником и крупной наждачной бумагой доводим до требуемого вида боковую поверхность. Я сделал ее конусной (расходящейся книзу), чтобы облегчить разборку формы.

Для крепления верхних ремней я решил поставить скобу из нержавеющей проволоки толщиной около 3мм. Изготовив ее «на глазок», на нижней части формы у верхнего основания сделал ножом соответствующее углубление.

Снова собираем снова все на основании. Скобу предварительно ставим на место.

В кружках – места установки шурупов, квадратами обведены места расположения гаек установочных винтов.

Из уголка подходящих размеров болгаркой вырезаем вставки для изготовления пазов под ремень.

Сверлим в них по одному отверстию Ø3,2мм.

Выбираем для них место в форме и, используя имеющиеся во вставках отверстия, как направляющие, сверлим отверстия в основании. Затем полученные в основании отверстия проходим еще раз, но уже сверлом ф 4мм. В отверстиях вставок режем резьбу М4 и устанавливаем их на место, заведя винты подходящей длины с тыльной стороны основания. Выступающую с лицевой стороны часть винтов можно убрать болгаркой.

Подтягиваем крепления. Все. Форма готова.

Для получения конечной массы около 5 килограмм, нам предстоит налить в форму свинец слоем чуть меньше 15мм. Поскольку уровнемер изобретать сложно, идем простым и надежным путем…

Запускаем полуавтоматическую печь дозированного плавления литьевого материала.

После заливки свинца получаем следующее:

Оказалось, что формальдегидная смола, содержащаяся в ламинированной ДСП, имеет свойство кипеть при температуре расплава. Это опасно – возможно разбрызгивание свинца (работать только в очках. ) да и вид изделия от раковин несколько страдает.

Поэтому, наверное, в качестве днища формы лучше применять древесину лиственных пород.

После охлаждения формы приступаем к ее разборке.

Вывинчиваем винты, поддев их за шляпки.

Снимаем верхнюю часть формы.

Открутив винты, крепящие вставки, вынимаем отливку.

Легкими ударами молотка выбиваем вставки.

Форму собираем – она, оказывается, вполне выдержит еще несколько отливок.

А груз доводим до нужного вида с помощью напильника, ножа и шкурки. Грубые неровности можно предварительно выправить молотком с плоским обушком.

В итоге наших стараний (нужно заметить, что не особенно тяжких и долгих) получаем то, что и требовалось:

Оцените статью
Adblock
detector