Сколько же этому дубу может быть лет спросил охотник схема предложения

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Читайте также:  Fintrail ru охота рыбалка

Синтаксический разбор предложения в школе: пошаговая инструкция

Синтаксический разбор предложения вызывает затруднение у многих школьников. Справедливости ради нужно сказать, что в школе эту тему учат долго и понятия вводят постепенно. Я покажу, как делать полный синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения

Шаг 1

Определите вид предложения по цели высказывания.

По цели высказывания предложение может быть:

  1. повествовательным: Я иду .
  2. вопросительным: Ты идёшь?
  3. побудительным: Иди!

Шаг 2

Определите эмоциональную окраску предложения.

По эмоциональной окраске предложение может быть:

  1. невосклицательным: Урок окончен.
  2. восклицательным: Перемена началась!

Шаг 3

Определите: простое предложение или сложное.

Это зависит от количества грамматических основ в предложении. Одна мысль — одна основа. Обычно основа состоит из подлежащего и сказуемого.

  1. Птичка села на ветку дерева. Грамматическая основа одна. Предложение простое.
  2. Птичка села на ветку дерева, кошка устроилась под деревом. Две грамматические основы, предложение сложное.
  3. Птичка села на ветку дерева, кошка устроилась под деревом, а собака ушла в конуру. Три грамматические основы, предложение сложное.

Далее — разбор для ПРОСТОГО предложения

Шаг 4

Определите: предложение односоставное или двусоставное.

  • В двусоставном предложении есть и подлежащее и сказуемое.
  • В односоставном предложении есть только один главный член: подлежащее или сказуемое.

Мы бежали очень быстро. Есть подлежащее и сказуемое. Предложение двусоставное.

Бежали очень быстро. Есть только сказуемое, подлежащее опущено. Предложение односоставное.

Шаг 5

Определите: предложение распространённое или нераспространённое.

  • В нераспространённом предложении есть только грамматическая основа (подлежащее и сказуемое).
  • В распространённом предложении есть второстепенные члены.

Я заболел. В предложении есть только грамматическая основа. Предложение нераспространённое.

Я сильно заболел гнойной ангиной. В предложении есть второстепенные члены. Предложение распространённое.

Шаг 6

Определите: предложение осложнённое или неосложнённое.

В осложнённом предложении имеются:

  • однородные члены;
  • причастный или деепричастный оборот.

В неосложнённом предложении ничего этого нет.

  • Иди кушать! Неосложнённое предложение.
  • Вася , иди кушать! Предложение осложнено обращением.

Шаг 7

Подчеркните все члены предложения, надпишите — какими частями речи они выражены.

  • подлежащее (одной чертой);
  • сказуемое (двумя чертами);
  • дополнение (пунктирной линией);
  • определение (волнистой линией);
  • обстоятельство (точка-тире-точка).
  • имя существительное;
  • имя прилагательное;
  • имя числительное;
  • глагол;
  • наречие;
  • причастие/деепричастие;
  • местоимение.

Шаг 6

Составьте графическую схему предложения.

Если предложение СЛОЖНОЕ

Шаг А

Определите связь частей в предложении: союзная или бессоюзная?
Если части предложения соединяют союзы — связь союзная, а если союзов нет — бессоюзная.

Шаг Б

Определите вид связи частей предложения.

Связь бывает подчинительной, сочинительной и интонационной.

Шаг В

Определите тип сложного предложения.

Типы предложений бывают:

  • сложноподчинёнными;
  • сложносочинёнными;
  • бессоюзными.

Шаг Г

Разберите каждую часть сложного предложения по схеме разбора для простого (выполните шаги 4, 5, 6, 7).

Примеры разбора предложений

Маша и Саша ели яблоки.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное. Грамматическая основа: Маша и Саша ели. Предложение распространённое. Оно осложнено однородными подлежащими.

Маша и Саша ели яблоки, которые дала мама.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное. Связь союзная. Части предложения связываются подчинительным союзом «которые», значит предложение сложноподчинённое.

Первое простое предложение двусоставное. Грамматическая основа: Маша и Саша ели. Предложение распространённое. Оно осложнено однородными подлежащими.

Второе простое предложение двусоставное. Грамматическая основа: мама дала. Предложение нераспространённое, не осложнено.

Сколько же этому дубу может быть лет спросил охотник схема предложения

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

Читайте также:  Охотники за тайнами рейнклиф коллекционное издание

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения

В..сна самое прекрас..ное время года.

В..сной всё на земле тянет..ся к новой (3) жизн.. . Та..т снег появля..т..ся м..лодая з..лёная пор..сль. На дерев..ях и кустах ра(з/с)пускают..ся л..сточ..ки. Возвращают..ся к нам

перелётные птиц.. скворц.. грачи аисты. Они в..ют гнёзда готов..т жил..ё для будущих пт..нцов.

Приятно наблюдать за в..сенн..й природой. Всё просыпает..ся украшает..ся после зимн..го сна. (4) Весело поют (1) ручейки на все голоса пр..славляют прихо(д/т) в..сны пернатые музыканты. Везде слышен ш..пот только что р..дившихся з..лёных л..сточ..ков. Воздух наполняет..ся душ..стым зап..хом р..стений.

В..сна это обн..вление в природ.. . Идёш.. по лугу и вдыхаеш.. (2) ароматы в..сны обн..вляеш..ся вместе с ней.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Весна — самое прекрасное время года.

Весной всё на земле тянется к новой (3) жизни. Тает снег, появляется молодая зелёная поросль. На деревьях и кустах распускаются листочки. Возвращаются к нам перелётные птицы: скворцы, грачи, аисты. Они вьют гнёзда, готовят жильё для будущих птенцов.

Приятно наблюдать за весенней природой. Всё просыпается, украшается после зимнего сна. (4) Весело поют (1) ручейки, на все голоса прославляют приход весны пернатые музыканты. Везде слышен шёпот только что родившихся зелёных листочков. Воздух наполняется душистым запахом растений.

Весна — это обновление в природе. Идёшь по лугу и вдыхаешь (2) ароматы весны, обновляешься вместе с ней.

п — [п] — согласный, глухой, твёрдый

о — [а] — гласный, безударный

ю — [й’] — согласный, звонкий, мягкий [у́] — гласный, ударный

т — [т] — согласный, глухой, твёрдый

4 буквы, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

в дых а ешь / в дых а ешь

1) (К) новой (жизни) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: к жизни (какой?) новой.

2) Начальная форма — новый; в единственном числе, в женском роде, в дательном падеже.

3) В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Всё просыпается, украшается после зимнего сна. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: всё (подлежащее) просыпается, украшается (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (украшается) после сна — обстоятельство (возможно: дополнение); (после сна) зимнего — определение.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

1) Расставим знаки препинания.

Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова».

2) Составим схему.

Примечание: В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.

Сколько же этому дубу может быть лет спросил охотник схема предложения

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

Читайте также:  Морфологический разбор спрятался от охотников

1) По словам Настасьи она не привыкла носить украшения

2) Степан говорил что не хочет видеть малахитовую шкатулку

3) Убери подальше это богатство сказал Степан

4) Что ты так мучаешься с этими украшениями Настасья

«Убери подальше это богатство», — сказал Степан.

Составление схемы предложения: «П», — а.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Миши хоровой коллектив исполняет различные музыкальные произведения

2) Миша ответил что урок пения в хоре состоит из двух частей

3) Как проходят в студии уроки хорового пения Миша

4) Николай Дмитриевич заметил Миша должен поработать над постановкой дыхания

Николай Дмитриевич заметил: «Миша должен поработать над постановкой дыхания».

Составление схемы предложения: А: «П».

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Ольга Сергеевна сказала чтобы дети взяли в руки нитки и пуговицы

2) По словам учителя наши лучшие поделки подарят ветеранам

3) Возьмите в руки ножницы и нитки сказала Ольга Сергеевна

4) Ольга Сергеевна пожалуйста подойдите к нам

«Возьмите в руки ножницы и нитки», — сказала Ольга Сергеевна.

Составление схемы предложения: «П», — а.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Ильи на сборку сложных моделей кораблей уходят многие месяцы

2) Илья уточнил что модели парусных кораблей он коллекционирует четыре года

3) Илья уже имеет опыт сборки деревянных моделей заметил Юрий Сергеевич

4) Как ты собрал модель этой трёхмачтовой шхуны Илья

«Илья уже имеет опыт сборки деревянных моделей», — заметил Юрий Сергеевич.

1. СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ
СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Мы вышли на поляну где рос огромный дуб.

2) Молодость привлекает тем что имеет будущее.

3) Он пошел туда где узкой полоской чернел лес.

4) Хотя я недавно читал эту книгу плохо помню её содержание.

5) Когда идешь в дальнюю дорогу то уже не разбираешь погоды.

6) Всегда отыщешь новизну вокруг если меняешься сам.

7) Недаром говорится что мастера боится.

8) Чтобы не заблудиться в лесу собирая грибы я беру с собой компас.

9) Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.

10) Как только мы вошли в лес сразу попали на тропинку.

11) Наперёд не угадаешь где найдёшь где потеряешь.

12) Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.

13) Я вас любил так искренно так нежно как дай вам бог любимой быть другим.

14) Там где близ поверхности есть хотя бы небольшое количество меди обязательно найдется и малахит.

15) Река так блестит и сверкает на солнце что глазам было больно.

16) Легко работать когда знаешь что твой труд ценят.

17) Если рвёшь розы думай о шипах!

18) Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.

19) Я убежден что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома в своей семье в отношениях со своими родными.

20) Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днем.

Оцените статью
Adblock
detector