Складные лодки для рыболова

Двухместная складная лодка

Мне давно хотелось иметь складывающуюся в небольшой пакет легкую лодку, в которой было бы удобно ловить рыбу или путешествовать, добираясь до самых далеких и заманчивых уголков Карельского перешейка, в которую можно было бы сесть вдвоем, да еще уложить пару рюкзаков. Из того, что я видел в магазинах, одни не подходили мне как сугубо одноместные (55-рублевая «охотничья», например), другие — оказывались слишком тяжелыми и не приспособленными для перевозки в том же автобусе. Как правило, все они были тесными, неудобными для гребли, снабженными короткими веслами, под которыми никуда не уйдешь даже в слабый ветер.

В конце концов, родилась идея постройки складной двухместной лодки, отвечавшей всем моим требованиям, своими силами. Я сделал такую лодку, и вот уже шесть лет плаваю на ней. Встречавшиеся на пути туристы и любители рыбалки не раз спрашивали, где я ее купил? И чаще всего не верили, когда я объяснял, что изготовить такую лодку самому не так уж сложно. Вот я и решил при помощи сборника рассказать об этом поподробнее и сделать эскизы лодки достоянием всех желающих. (А может быть, какие-либо заводы тоже заинтересуются моей лодкой?)

Длина лодки — 3 м, габаритная ширина — около 1,1 м. При собственном весе лодки в сборе менее 20 кг грузоподъемность ее более чем достаточна для выходов вдвоем со всем снаряжением. Даже при нагрузке 400 кг на ней можно спокойно продолжать плавание, хотя при этом она и садится в воду до половины высоты борта.

Под двухметровыми распашными веслами лодка имеет хороший ход — 8—9 км/ч, легко управляется; на ней можно свободно делать большие переходы. Ограничения «по мореходности» такие же, как и для любой другой весельной «двойки». Однажды мне довелось испытать свою складную лодку на настоящей морской волне — в Белом море. В свежую погоду, по 80-сантиметровой волне мы благополучно добрались до места.

Удобна лодка и на рыбалке: легко идет по тростнику, не парусит; достаточно остойчива — не переворачивается, если встать во весь рост или даже один человек сядет на кромку борта.

Собирается лодка за 15 минут, столько же времени уходит и на разборку. Полностью сложенная лодка превращается в пакет размерами 1X0,45X0,2 м, укладываемый на легкую трехколесную складную тележку (колеса складываются, как у самолета). С таким пакетом я могу сесть в любой транспорт, дома места он почти не занимает.

Теперь о том, как сделать такую лодку. Собирал я ее зимними вечерами, не торопясь, затрачивая по два-три часа каждый день. Конечно, теперь, имея опыт и не тратя время на размышления, я мог бы сделать ее гораздо быстрее.

Основным материалом для 12 плоских деталей корпуса служат обрезки дюраля. Я использовал дюраль толщиной 0,5 мм и считаю, что такой толщины вполне достаточно; применение более толстого листа (0,8—1 мм) утяжелит лодку, хотя, естественно, упростит конструкцию и сделает ее более надежной. Для разметки сопрягающихся кромок деталей 3-9, 4-10, 6-12, 5-11 сделайте картонный шаблон (достаточно одного шаблона, так как нос и корма лодки одинаковы, симметричны).

Развертка «обшивки» лодки; вид с внутренней стороны
(условно показаны килевые угольники, ставящиеся снаружи)

увеличить
1—12 — дюралевые детали; 13—15 — килевой угольник, дюраль 30X30; 16 — прорезиненная ткань; 17 — стыковой коротыш 30X30; L = 200, 2 шт.; 18 — шайба-подкладка в районе отверстия под болт, δ = 1.

Читайте также:  Вантен магнум 130 воблер

Очевидно, это сопряжение можно было бы выполнить и по прямой, но лучше, если это будет кривая с серповидностью (стрелкой прогиба) около 50 мм. Если бы мне пришлось изготовлять вторую такую лодку, то в носу я попытался бы сделать килеватость, чтобы не ударяла встречная волна, а корму сделал бы пошире и транцевой — появилось бы больше места и можно было бы повесить моторчик «Салют».

В качестве водонепроницаемых гибких «шарниров», соединяющих дюралевые детали, используются 50- и 100-миллиметровые полосы из любой надежной прорезиненной ткани; я распустил на З-миллиметровые слои приводной ремень толщиной 9 мм. Поперечные более широкие полосы сделаны цельными, продольные — разрезными. В месте пересечения стык выполнен на клее Б88 с «заусовкой» на длине 25 мм. На эти соединения я затратил много времени, зато за всё шесть лет пользоваться ремонтной аптечкой (всегда при мне куски ремня и клеи) не приходилось.

Схема собранной лодки с набором:
а — фиксация бортовых ветвей шпангоута и поперечных распорок; б — крепление штевневых поперечин; в — опора банок.

1 — пайол; 2, 3 — продольные штевневые распорки; 4, 5 — складные «привальные брусья», дюралевая трубка Ø18 со стыковым замком-шарниром и подуключиной; 6 — центральный шпангоут; 7 — носовая поперечная распорка; 8 — носовая банка, фанера 1000X180X6; 9 — кормовая поперечная распорка; 10 — кормовая банка, фанера 1000Х180X6; подвесить на трех-четырех петлях к поперечине; 11, 12 — штевневая поперечина, угольник 30X30 L = 100 мм; 13 — угольник 15X25, на который опирается концами банка; 6 шт.; 14 — фиксатор положения шпангоута по длине лодки, планка 20x40x2, 6 шт.

Полосы наложены на дюраль с наружной стороны «обшивки», приклеены к нему тем же клеем Б88 и приклепаны алюминиевыми заклепками d = 3 однорядным швом с шагом 15 мм. В оконечностях под головки, расклепываемые всюду с внутренней стороны обшивки, подложены шайбы. По килевому сгибу в ДП (он сделан только для того, чтобы уменьшить габариты пакета) на дет. 1 с одного борта и на дет. 4—6 с другого одновременно с полосой ткани приклепываются три детали (13, 14, 15) килевого угольника. При раскладывании обшивки — сборке лодки концы этих деталей жестко соединяются двумя 200-миллиметровыми стыковыми накладками 17 (отрезки угольника 30X30) на болтах М8 — по два на сторону от стыка.

Жесткость корпуса собранной лодки, кроме этого наружного киля, обеспечивают (см. схему «набора»):
— фанерный пайол, в торцы которого упираются своими вилками продольные штевневые распорки;
— центральный шпангоут;
— «привальные брусья» по верхней кромке борта;
— носовая поперечная распорка;
— носовая банка для гребца;
— кормовая поперечная распорка с кормовой банкой.

Фанерный пайол, собранный из двух деталей с гибким шарниром посредине, укладывается на дно свободно. По длине его положение фиксируется продольными распорками, подогнанными по месту. В средней части лодки на его ставится средний шпангоут.

Пайол в сборе

1, 5 — фанерные листы δ=6; 2, 6 — прямоугольные вырезы — гнезда для фиксаций положения нижнего конца откидной стойки под поперечными распорками; 3 — дюралевое гнездо (башмак) с фигурным пазом для фиксации нижнего конца стойки под носовой банкой; положение банки по длине лодки выбирается в зависимости от роста гребца; 4 — мягкий шарнир (ремень, резина) для складывания пайола.

Читайте также:  Мажор крафт спиннинг финтейл

Днищевая ветвь шпангоута делается из дюралевой трубки, бортовые ветви и подкосы — из дюралевого угольника 25X25. Соединение ветвей на скулах — шарнирное (заклепка) для возможности складывания. Подкосы одним концом крепятся шарнирно, а другим — на болте с гайкой-барашком. Для крепления шпангоута к обшивке в верхней части бортовой ветви сверлится одно отверстие диаметром 8 мм и срезается свободная полка; конец шпангоута оказывается между обшивкой и трубкой привального бруса.ъ

Детали набора лодки:
а — центральный шпангоут; б — поперечная распорка; в — крепление «привального бруса» и концов бортовых ветвей шпангоутов; г — продольная штевневая распорка.

1 — дюралевый угольник 25X25 или 30X30; 2 — болт М8; 3 — дюралевая трубка Ø18-20 мм;
4 — обшивка.

На носовой и кормовой поперечных распорках вертикальные (бортовые) угольники и стойки — пиллерсы в ДП — также закреплены шарнирно. При сборке лодки весь набор собирается в жесткую систему десятью пропущенными через привальный брус болтами М8 с гайками-барашками. По два таких же болта крепят к обшивке штевневые поперечины, шарнирно присоединенные к концам продольных распорок.

Чтобы сделать привальные брусья складывающимися, использованы простейшие замки-петли. Один край согнутой по трубке петли крепится к одной трубке намертво, второй — шарнирно, чтобы другая трубка свободно поворачивалась вокруг оси. По центру петли имеется отверстие под болт М8, который скрепляет трубку с бортом (гайка накладывается с внешней стороны корпуса). Этот болт к петле надо приварить.

Развертка и вид замка-шарнира на стыке трубок привального бруса

1 — заклепка; 2 — ось шарнира, вокруг которой откидывается вверх одна из трубок; 3 — болт М8 для крепления к обшивке.

Банки свободно ложатся сверху на приклепанные к бортам опоры-угольники; чтобы зафиксировать носовую банку от сдвига вдоль лодки, в торцах делаются пазы — вырезы на толщину полки. Под носовой банкой ставится трубчатый пиллерс с фиксаторами, при развороте трубки входящими в пазы верхнего (на банке) и нижнего (на пайоле) башмаков. Можно такой же пиллерс поставить и под кормовой банкой.

Стойка под банкой и башмак-опора (2 шт.)

К одной из трубок каждого привального бруса (не ближе 100 мм от слома) приклепывается подуключина.

Весла — композитные. Само весло деревянное (диаметр веретена 35 мм), лопасть сделана из дюраля толщиной 1 мм с тремя ребрами жесткости. По середине длины весло складывается благодаря втулочному соединению; при сборке для фиксации соединения навинчивается накидная гайка.

Весло

1 — лопасть; 2 — скобы крепления к веретену; 3 — две части веретена; 4, 5, 6 — детали соединения: втулки, закрепленные наконцах веретена, и свободно надетая накидная гайка; 7 — уключина.

Л. К. Пресслер, «КиЯ», 1976 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Лёгкая складная алюминиевая лодка под мотор 5 л.с.

Складную алюминиевую лодку Instaboat Fisherman, разработанную канадскими специалистами, нет необходимости надувать и, при передвижении по мелководью её днище очень тяжело повредить. В сложенном состоянии такое судно напоминает плоский прямоугольник, который можно перевозить на верхнем багажнике легкового автомобиля. Для подготовки лодки к плаванию нужно потратить 7-10 минут, вместе с установкой подвесного мотора до 5 л.с.

Эта разработка предназначена для рыбалки или путешествий по спокойным водоёмам (высота борта 35 см) имеет длину 3,35 м и вес 38 кг, изготовлена из алюминиевых панелей, соединённых между собой гибкими элементами, которые и делают её складной. После установки сидений из списка базовой комплектации, корпус этого 2-х местного судна, рассчитанного на загрузку до 245 кг, приобретает необходимую жёсткость. На внешней стороне бортов Instaboat расположены элементы, обеспечивающие судну нейтральную плавучесть и боковую остойчивость.

Читайте также:  Рыбалка с серебряным ручьем

Эта лодка со складным алюминиевым корпусом прекрасно подходит практически для всех видов активного отдыха на воде, особенно для лова рыбы на мелководных водоёмах. Наряду с этим, модель Instaboat Fisherman изначально проектировалась для перевозки на любых транспортных средствах: автомобилях, автофургонах, джипах, парусных яхтах и гидросамолётах.

Складные лодки в Санкт-Петербурге

Надувная лодка Bestway Voyager 300 (65051)

Лодка WINboat 330R

Складной РИБ WINBOAT 375RFL Sprint св.серая/синяя

Надувная лодка Jilong Fishman 200set

Тележка для траспортировки лодки складная

Надувная лодка JILONG FISHMAN 350SET

Весло алюминиевое складное 180 см.

Платформа под сиденье для надувной лодки, складная, ликпаз ликтрос tso-platform

Надувная лодка Лоцман С-280-М ВНД

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 290

Надувная лодка Leader Компакт 300

Весла складные French Oars INTEX, 122см, арт. 59623, Интекс

Надувная лодка Intex 68347

Якорь лодочный складной Тонар ЯЛС-03М (4,4 кг)

INTEX Вёсла для лодки Ribber Surface 137 см складные пластиковые 69625

Надувная лодка Мастер лодок Ривьера 3600

Транец съёмный складной Лоцман с шайбой (4 шт.)

Якорь лодочный складной Тонар ЯЛС-02М (3,15 кг)

INTEX Вёсла для лодки 122 см складные пластиковые 59623

Сидение складное серое тип «Турист»

Надувная лодка Jilong Fishman 300set

Надувная лодка Jilong Fishman II 500set

Надувная лодка Мастер лодок 3300

Весла складные French Oars Intex

Лодка WINboat 360RF Sprint

Якорь складной тип А 6,0 кг

Якорь лодочный «Металлкомплект», складной, в чехле, 5,5 кг

Весла для лодок 122 см складные пластиковые — И59623

Транец съемный, складной черный

Надувная лодка Волга М 360 СК с подвижными сидениями

Надувная лодка Bestway Voyager 500 (65001)

INTEX Надувная лодка Explorer PRO-200-SET, 196*102*33 см, с веслами и насосом 58357

Кресло мягкое складное C12504G

Транец съемный складной Лоцман с шайбой TP-skl

Весло алюминиевое складное 180 см.

Транец съемный, складной черный AD00000011124

Надувная лодка HUNTERBOAT 315

Лесенка складная 3 ступени 3030

Якорь складной тип А 6 кг.

Надувная лодка Fisherman 350 SET (весла+насос) JL007209-1N

Платформа под сидение для надувной лодки, Авача

Транец Лоцман съёмный складной (с шайбой 4 шт)

Надувная лодка Leader Компакт 210

Трап складной 1300х300 мм(крепится к сланям надувной лодки), нерж. (Уц)

Надувная лодка «Explorer 100 Pro»

Лодка надувная Intex 58354 «Explorer Pro 50» 137х85х23см

Якорь лодочный складной Тонар ЯЛС-03М (4,4 кг)

Складной якорь кошка 3.5 кг

Лодка моторная «UREX-2600», со сланью-книжкой

Подводные лодки Радиоуправляемая подводная лодка Create Toys Mini Submarine 3311 — TD-3311

Надувная лодка Intex Challenger 3 Set 68370

Якорь лодочный складной Тонар ЯЛС-02М (3,15 кг)

Надувная лодка Чирок 200 Lite

Лодка «Дельта-275», 275 х 141 см, транец + слань цвет серый

Оцените статью
Adblock
detector