- Синтаксический разбор предложения папа бесшумно закидывает удочки
- Синтаксический разбор предложения папа бесшумно закидывает удочки
- ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 4
- ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 4
- Задание 1
- Задание 2
- (1) Фонетический разбор
- (2) Морфемный разбор (по составу)
- (3) Морфологический разбор
- (4) Синтаксический разбор
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5
- Ответ
- Задание 6
- Ответ
- Задание 7
- Ответ
- Задание 8
- Ответ
- Задание 9
- Ответ
- Задание 10
- Ответ
- Задание 11
- Ответ
- Задание 12
- Отец бесшумно закидывает удочки. синтаксический разбор.
- Ответы
- Тренировочный вариант ВПР по русскому языку с заданиями и пояснениями 5 класс 2020
Синтаксический разбор предложения папа бесшумно закидывает удочки
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Отец бе..шумно з..кидывает удоч..ки (4) . Я нап..лняю (2) ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. Потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш. Отец (1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. Вода ра..бегает..ся и к..чает кувш..нки. Тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине по..вляет..ся золотой блеск. И (не)разб..рёш..‚ что это такое. Отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого (3) карася.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
о — [а] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звука, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
тяжёлого (3) (карася)
1) тяжёлого (карася) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: карася (какого?) тяжёлого;
2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в винительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.
Отец бесшумно закидывает удочки (4) .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: отец (подлежащее), закидывает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (закидывает) удочки — дополнение; бесшумно — обстоятельство.
Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает, пускает лёгкие круги, внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает, и леска натягивается. Жёсткое удилище сгибается в дугу, и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры, и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь, что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.
Синтаксический разбор предложения папа бесшумно закидывает удочки
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Отец бе..шумно з..кидывает удоч..ки (4) . Я нап..лняю (2) ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. Потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш. Отец (1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. Вода ра..бегает..ся и к..чает кувш..нки. Тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине по..вляет..ся золотой блеск. И (не)разб..рёш..‚ что это такое. Отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого (3) карася.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает, пускает лёгкие круги, внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает, и леска натягивается. Жёсткое удилище сгибается в дугу, и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры, и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь, что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.
ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 4
ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 4
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Отец бе с шумно з а кидывает удо чк и (4) . Я нап о лняю (2) ведро водой из пруда, наб и раю в воду траву и жду. Красные п о плавки едва к а чаю тс я на воде. Потом один из них в з драгива е т, пускает лё г кие круги, внезапно ныря е т и быстро плывёт в ближние камыш и . Отец (1) подс е кает и леска н а тягивае тс я. Ж ё сткое удилище с г и бае тс я в дугу, и в туман е над прудом начинае тс я бульканье, плеск и возня. Вода ра з бегае тс я и к а чает кувш и нки. Тор о пливо уносятся во все стороны ж у ки-водомеры и вот в з а гадо чн ой глубине по я вляе тс я золотой блеск. И не разб е рёш ь ‚ что это такое. Отец выв о лакивеет на примятую траву т я жёлого (3) карася.
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
отец (1)
о — [а] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звука, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
наполняю (2)
на- — приставка
-полн- — корень
-я- суффикс
-ю — окончание
(3) Морфологический разбор
тяжёлого (3)
1) тяжёлого (карася) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: карася (какого?) тяжёлого;
2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в винительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.
(4) Синтаксический разбор
Отец бесшумно закидывает удочки. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: отец (подлежащее), закидывает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (закидывает) удочки — дополнение; (закидывает) бесшумно — обстоятельство.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
стол Я р, облегч И ть, вор О та, н А чал
Задание 4
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
сущ. | предл. | сущ. | глаг. | прил. | сущ. |
Луга | за | рекой | славятся | удивительным | клевером |
- Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), союз, частица.
- Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки припенания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
- Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
- Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
- По словам пожарных возгорание было быстро потушено
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?»
- Составление схемы предложения :
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
- Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
- Ступай Иван на почту за письмом!
- Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камней.
Ответ
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
Ступай, Иван, на почту за письмом!.
- объяснение основания выбора предложения
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Ветер внезапно налетел и помчался со свистом по полю
- Заря запылала пожаром и охватила полнеба
- Я согласился на его предложение и сел в тарантас
- Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором
Ответ
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
Болезнь застала меня в гостинице, и я послал за доктором.
- объяснение основания выбора предложения
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. (4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5) Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки.
(6) Моя собака медленно приближалась к нему. (7) Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой. (8) Весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище! (10) Но всё его маленькое тело трепетало о ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12) И всё-таки он не мог усидеть на свое высокой, безопасной ветке… (13) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
(14) Мой Трезор остановился, попятился… (15) Видимо, и он признал эту силу. (16) Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.
(17) Да, не смейтесь. (18) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. (19) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20) Только любовью держится и движется жизнь.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Любовь сильнее страха и сильнее смерти (или: Любовь — основа жизни)
Задание 9
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки?
Ответ
Всё тело старого воробья трепетало от ужаса, его голос от страха охрип
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
В предложениях 8-10 найдите слово со значением «испытывать дрожь при сильном волнении» . Выпишите это слово.
Ответ
Задание 12
В предложениях 2-5 найдите антоним к слову «старый» и выпишите его.
Отец бесшумно закидывает удочки. синтаксический разбор.
Ответы
Отец бесшумно (_._._) закидывает= удочки (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._).
сочинение на тему «что такое компьютер» или «компьютер»
в отличие от многих людей, я отношусь к компьютеру хорошо. это — величайшее изобретение человечества! люди создали универсальную машину, с которой можно делать сто дел: читать, смотреть кино, рисовать, печатать, чертить, считать, находить полезную информацию, делать ретушь фотографии, создавать мультфильмы и видеоролики.
еще можно общаться с людьми у которых самые разные увлечения, которые живут хоть на другом конце планеты. не нужно ограничиваться только теми людьми, кто живет в соседнем дворе, и навязывать себе их хобби.
я могу продолжать этот список до конца сочинения, чтобы было понятно, как полезен компьютер.
часто компьютер сравнивают с телевизором и говорят, что они оба крадут у человека время. но у меня другое мнение. да, долго сидеть перед компьютером вредно для здоровья и для личности, потому что человек не двигается, портит зрение и не общается с живыми людьми. но в чем виноват компьютер? ! человек сам крадет у себя время, а не машина.
телевизор не полезен, потому что перед ним человек сидит пассивно. сидит, пультом клацает, а ему показывают картинку. с компьютером другое дело! с ним все время надо действовать! даже читать и писать все время приходится. так даже интереснее, чем торчать у телевизора.
а еще компьютер заставляет выбирать самому то, что действительно нужно. если бы люди не учились выбирать, то перед монитором проводили бы всю жизнь.
компьютер в моей жизни занимает важное место, но я могу подолгу обходиться и без него. просто надо все время помнить, что компьютер изобрели для того, чтобы облегчить жизнь, а не заменить ее. и чтобы расширить возможности человека, а не сузить их.
Тренировочный вариант ВПР по русскому языку с заданиями и пояснениями 5 класс 2020
Выбранный для просмотра документ впр 5 класс Задание 1.docx
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Отец бе..шумно з..кидывает удоч..ки (4) . Я нап..лняю (2) ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. Потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш. Отец (1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. Вода ра..бегает..ся и к..чает кувш..нки. Тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине по..вляет..ся золотой блеск. И (не)разб..рёш..‚ что это такое. Отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого (3) карася.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
столяр, облегчить, ворота, начал
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Луга за рекой славятся удивительным клевером.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
3) Ступай Иван на почту за письмом!
4) Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ветер внезапно налетел и промчался со свистом по полю
2) Заря запылала пожаром и охватила полнеба
3) Я согласился на его предложение и сел в тарантас
4) Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня. (3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. (4)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5)Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки.
(6)Моя собака медленно приближалась к нему. (7)Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. (8)Весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9)Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище! (10)Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12)И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. (13)Сила‚ сильнее его воли, сбросила его оттуда.
(14)Мой Трезор остановился, попятился. (15)Видно‚ и он признал эту силу. (16)Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
(17)Да, не смейтесь. (18)Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. (19)Любовь‚ думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20)Только любовью держится и движется жизнь.
(По И. С. Тургеневу)
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Запишите ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2—4 текста. Запишите ответ.
В предложениях 8—10 найдите слово со значением «испытывать дрожь при сильном волнении». Выпишите это слово.
В предложениях 2—5 найдите антоним к слову «старый» и выпишите его.