Штекерная резина для маховой удочки

Содержание
  1. Выбор резинового амортизатора
  2. Всё самое важное о резиновом амортизаторе
  3. Содержание
  4. 1. Что такое резиновый амортизатор для рыбалки
  5. 2. Для чего нужен резиновый амортизатор в рыболовных монтажах
  6. 3. Где применяют резиновый амортизатор
  7. 3.1 Резиновый амортизатор в фидерных монтажах
  8. 3.1.1 Для чего ставят амортизатор в фидерных монтажах?
  9. 2.1.3 Альтернатива фидерной резине
  10. 3.1.4 Особенности установки резинового амортизатора в фидерном монтаже
  11. 3.1.5 Как подсекать рыбу если установлен амортизатор?
  12. 3.2. Как установить резинку-амортизатор на маховом удилище
  13. 3.3 Резиновый амортизатор в штекере
  14. 3.3.1 Материал резиновых амортизаторов для штекера
  15. 3.3.2 Как подобрать нужный диаметр для резинового амортизатора в штекере
  16. 3.3.3 Как установить амортизатор на штекер
  17. 3.4 Резиновый амортизатор в поплавочных оснастках
  18. 3.4.1 Изготовление резинового амортизатора для поплавочной ловли

Выбор резинового амортизатора

Даже достаточно опытные рыболовы нередко теряются при выборе резины для штекерного удилища перед предстоящей рыбалкой. Конечно, всегда можно, имея опыт ловли на данном водоеме, сориентироваться заранее. Но что делать, если его нет и нет информации о водоеме?

Опыт спортивной рыбалки показывает, что нужно быть готовым к любой ситуации на водоеме; и к отсутствию клева, и к необходимости вымучивать мелкую плотву, и к подходу крупной рыбы. Каждый вариант требует соответствующей подготовки штекерного удилища – подбора оптимальной резины для амортизатора.

Критерии выбора

Прежде всего, следует учитывать величину и силу рыбы. Понятно, что ловить плотву, используя толстую карповую резину, дело неблагодарное, так как будет много сходов. И наоборот, даже некрупный карп легко вытянет тонкий эластик буквально до «звона» и с легкостью оборвет поводок или амортизатор. Поэтому предполагаемая величина трофея – самый важный критерий выбора резины. Конечно, нередко бывает незапланированная поклевка крупной рыбы на легкую, не предназначенную для нее снасть, но если такая вероятность существует, надо заранее быть к ней готовым и ставить резину как минимум на один номер больше. В трофейной рыбалке, когда порой ждут одну-единственную поклевку, а поимку мелочи рассматривают скорее как помеху, резину устанавливают исключительно в расчете на трофей, мелочевкой в этом случае сознательно пренебрегают.

Весьма приблизительно при выборе можно руководствоваться следующими соотношениями: для рыбы до 200 г – диаметр эластика 0.7-0.9 мм: до 500 г – 0,9-1,2 мм; до 1 кг 2-1,6 мм; свыше 1 кг – 1.5-1.8 мм; для крупной, сильной рыбы 1.8-2,2 мм. Диаметр амортизатора 2,5 мм и более применяются для ловли крупного карпа.

Условия ловли

Свободная от травы, коряг и прочего подводного мусора акваватория не требует более мощной снасти по сравнению с обычно применяемой для ловли данной рыбы. Если же ловить приходится в стесненных условиях, например рядом с корягами или возле кромки камыша, купа может уйти рыба при вываживании, это обязательно надо учитывать. Иногда при ловле карася это вообще решающий фактор: не оказав рыбе сопротивления, эластик позволит уйти ей в траву, сойти с крючка или оборвать снасть.

Особенно внимательным надо быть с рыбами, сильно сопротивляющимися при вываживании карпом и карасем. При ловле этих рыб нужно ставить эластик на пару номеров больше а для особо тяжелых случаев даже более. К условиям ловли можно отнести и силу течения. На сильном рыба сопротивляется значительно активнее; нередко тот же лещ в стремлении освободиться использует поток воды.

Снасть

Необходимо учитывать как толщину лески (поводка), так и мощность удилища. Снасть со значительным запасом прочности, рассчитанная на силовое или скоростное вываживание, плохо сочетается с тонкой резиной, дающей свободу рыбе. Однако хотя и редко, но такой вариант применяют. Хуже, когда удилище оснащенное жесткой резиной, ставят оснастку с тонким поводком. Это чревато либо частыми сходами при ловле мелочи либо обрывами поводка. Очень важно правильное соотношение мощности штекерного удилища и используемого эластика. Производители нередко указывают примерный диапазон выбираемого эластика для данного удилища, на который следует ориентироваться и верхнюю границу которого не стоит превышать, чтобы не сломать удилище. Верхняя граница напрямую зависит от прочности удилища. Если этот параметр для удилища не указан (например, в каталоге), то можно ориентироваться на следующие соотношения. Для штекерных удилищ класса матч (самые легкие и жесткие модели) максимальный эластик не должен превышать № 12, для олраунд (универсальные) – № 14, для карповых – № 16, для моделей типа экстрим-карп можно использовать самую толстую резину. Однако часто матчевые удилища комплектуют легкими карповыми китами, универсальные удочки – полноценными карповыми. В таких случаях на них можно ставить эластик на пару номеров больше. При этом все же стоит обязательно соблюдать осторожность при вываживании, всегда помня о том. что в руках не полноценная карповая удочка, а легкая и жесткая спортивная модель.

Длина резинового амортизатора

Существует довольно простая зависимость: чем короче амортизатор, тем меньше он станет растягиваться и меньше амортизировать рывки рыбы, то есть фактически будет жестче. Поэтому правильнее выбрать более длинный амортизатор, который даст хороший резерв при вываживании рыбы. Тонкие амортизаторы чаще всего встраивают в два колена (совсем тонкие – иногда в одно, только в вершинку), средние – в два или три. толстые (карповые) – в три и даже четыре колена штекерного удилища. С учетом растяжения эластика в пять раз и более получается длина более 20 м, то есть резерв почти как у катушечной снасти. Существует нехитрый прием, позволяющий немного улучшить работу резины при поимке крупной рыбы: когда используют внутреннюю пробку типа цанговой, то нижнюю петлю амортизатора делают длиной 15-20 см. Перед завязыванием узла формируют скрутку, чтобы амортизатор не болтался в удилище. Такой отрезок сложенного вдвое амортизатора включится в работу, когда основной уже полностью вытянется. Но чтобы избежать заклинивания, в максимально растянутом виде узел не должен доставать до предыдущего колена (хлыста).

Читайте также:  Тест спиннинга для ловли воблером

Амортизатор на маховой удочке

Даже на таком удилище амортизатор дает значительный резерв для вываживания рыбы. Но существует ограничение по длине амортизатора. В маховую удочку не получается установить очень длинный амортизатор, поскольку из-за изгиба верхней части удилища он перестает нормально работать и начинает подклинивать. Кроме того, длинный амортизатор утяжеляет верхнюю, самую тонкую часть маховой удочки и делает ее «хлыстоватой». Мои попытки объединить легкость конструкции и длинный, хорошо работающий амортизатор успеха не принесли. Идея состояла в том, чтобы в хлысте и втором-третьем коленах удилища была пропущена толстая (0,3-0,4 мм) леска, соединяющая коннектор и резину. (Что-то подобное я уже делал, когда у меня появилось первое штекерное удилище (1995-1996 гг.), а об оснащении, не говоря уже о необходимых аксессуарах, никто тогда и не слыхал.) Основная трудность возникла при раскладывании-складывании телескопической удочки оснащенной таким вариантом амортизатора, а также с риском заклинивания узла леска-резина внутри хлыста при обрыве резины. Тем не менее схема оказалась вполне рабочей и на штекере прослужила до появления фирменных принадлежностей Большой ее плюс заключается в минимальном укорачивании хлыста удочки и малом износе эластичной резины.

Универсальный диаметр амортизатора для махового удилища – 1.2-1.4 мм, максимум – 1.6 мм. Более тонкие для ловли мелкой рыбы ставить нет смысла – маховая удочка неплохо с ней справится с помощью гибкого хлыста и без амортизатора. Более толстый амортизатор тоже не совсем оправдан, поскольку часть нагрузки на себя должно брать само удилище, а ловить крупного карпа с глухой оснасткой на маховой удочке – это экстрим, чреватый поломкой удилища. Разумеется, амортизатор должен свободно входить в хлыст маховой удочки, для чего его приходится значительно обрезать.

Несколько советов

Несмотря на предварительно выбранный амортизатор, на рыбалке часто приходится подстраиваться под реальные условия. Для этого стоит брать с собой дополнительные хлысты для удилища, уже оснащенные амортизатором. Их удобно хранить и перевозить в простеньком тубусе, сделанном из пластиковой сантехнической трубы. Чтобы хлысты в нем не бились и не портили нежный пластик, я их заворачиваю в обрезок хлопчатобумажной ткани (можно сшить простенький органайзер с кармашками для хлыстов) или подходящий кусок тонкого полиэтилена. Кстати, при транспортировке удочки на большие расстояния хлысты с резиной лучше перевозить отдельно от удилища. Непосредственно перед ловлей при раскладывании удочки хлыстики устанавливают на место. Так можно перевозить хлысты, которые телескопически соединяются со вторым звеном. При оснащении амортизатором двух и более колен карповые удлиненные киты приходится возить в полноценных тубусах, складывая кит гармошкой. Чтобы резина не повреждалась при перевозке, вырезают по размеру приклеивают в заглушки тубов пенополиэтилен толщиной 4-5 мм.

Верхняя часть резины постоянно находится в работе и довольно быстро изнашивает поэтому надо проверять качество резины перед каждой рыбалкой и при необходимсти перевязывать коннектор.

Когда требуется поставить хлыст с другим амортизатором, последний надо проверить на степень натяжения, поскольку резина немного усыхает и в случае перевязывания коннектора укорачивается. Для этого хлыст убирают в колено и смотрят, насколько под действием собственной массы он выходит из предыдущего колена. Предварительное натяжение должно быть около 10 см (для длинного эластика – в три колена – 15 см), что гарантирует качественную работу резины – она не будет свисать из хлыста во время ловли и залипать в хлысте из-за попавшей воды, и в то же время при работе сохранит ее максимальную эластичность.

Всё самое важное о резиновом амортизаторе

Используя снасть с амортизирующей резинкой, рыболов повышает свои шансы на засечку желаемой добычи. Мягкий, но упругий материал резинки отлично гасит настойчивые рывки пойманной и сопротивляющейся добычи и таким образом вынуждает её сдаться, сводя к нулю, все её стремление освободиться.

Из этой статьи вы узнаете все подробности об этом элементе рыболовного оснащения, о том, для чего его используют рыболовы, какими он обладает свойствами и функциями, узнаете о способах крепления и возможностях использования в различных видах снастей, а также вам расскажем как изготовить амортизатор своими руками.

Содержание

1. Что такое резиновый амортизатор для рыбалки

Резиновый амортизатор – небольшой отрезок резинки, прикрепляющийся с одной стороны при помощи рыболовного стопора к колену удочки и с другой — к рыболовной леске с оснасткой.

Вот так выглядит этот элемент оснащения

2. Для чего нужен резиновый амортизатор в рыболовных монтажах

Монтажи с тонкой рыболовной нитью считаются более уловистыми, однако имеют один весомый недостаток – легко обрываются, поэтому перед рыболовами встаёт выбор либо прочная оснастка, либо хороший клёв. Установка резиновых амортизаторов решает все вопросы, так как позволяет использования более деликатной (тонкой) оснастки и уменьшает статистику обрывов рыболовного поводка.

Здесь вы можете найти подборку самых выгодных предложений рыболовных товаров, найденных нами на сайте алиэкспресс. Благодаря этому каталогу вы сможете удешевить монтаж снастей в 2, а иногда в 5 и более раз. Вы найдете подробное описание различных товаров их характеристик и обоснование выгоды их приобретения. А если вы потратите 10 минут и научитесь пользоваться кэшбэком, то сможете дополнительно экономить до 15% на всех покупках в китайском гипермаркете.

К положительным моментам использования амортизаторов в рыбалке также можно отнести:

  • отлично сочетается в дуэте с плетёным шнуром, который имеет нулевую растяжимость;
  • смягчает рывок рыбы, который выполняется с целью отцепиться и не даёт ей это сделать;
  • влияет на дальность полёта и точность падания прикормки в намеченную точку;
  • при забросе снижает уровень шума оснастки, также позволяет прикормке без шума войти в водное пространство.

Кто еще не знает. Вы можете возвращать до 15% от цены своей покупки на сайте aliexpress. Помимо алиэкспресс, возможность кэшбэка (возвращения части денег) работает и для многих других интернет магазинов. Здесь подробное описание этого сервиса и все о том, как с ним работать. Это реально работает и помогает сэкономить неплохие деньги. На сайте кэшбэкера часто проводятся акции, позволяющие покупать товары со скидкой до 90%.

Наряду с положительными свойствами, амортизатор имеет и недостатки:

  • устанавливается под конкретные условия и место ловли, для его смены потребуется немало времени, чтобы приспособить под другие условия ловли;
  • резина быстро изнашивается и требует постоянного контроля за внешним видом;
  • в момент обрыва оснастки, резинка может покалечить рыболова из-за своих свойств к растяжению.
Читайте также:  Воблеры mirage xs 85f

3. Где применяют резиновый амортизатор

3.1 Резиновый амортизатор в фидерных монтажах

Резиновый амортизатор для фидера – это отрезок резинки, разработанной для донных оснащений. При ловле фидером используются амортизаторные резинки, придуманные англичанами «power gum» или «feeder gum», о которых речь пойдёт в следующих статьях.

3.1.1 Для чего ставят амортизатор в фидерных монтажах?

Не прозевать поклёвку — один из важных моментов в фидерной ловле, что иногда проблематично, так как в фидерном монтаже используются тяжёлые кормушки (грубая оснастка), что влияет на чувствительность. Чтобы успеть уловить самую нежную поклёвку необходимо оснастить своё удилище чувствительной оснасткой, что достигается за счёт установки фидерной резинки.

2.1.3 Альтернатива фидерной резине

Многие рыболовы для своих фидерных монтажей используют штекерную резинку, из-за её эластичности и широкого диапазона размеров.

Если таких резинок в вашем арсенале не имеется, то в качестве амортизатора можно использовать многожильный жгут, главное подобрать нужного диаметра.

А вот фидерный амортизатор из бисерной резинки своими руками изготавливает рыболов А.Паровозов

Резиновые перчатки также могут пригодиться для изготовления амортизатора для фидера, а как его изготовить из этого материала смотрите на канале «Дикий слесарь»

3.1.4 Особенности установки резинового амортизатора в фидерном монтаже

Диаметр резинового амортизатора должен соответствовать не только размеру лески, но и условиям ловли. Например, с увеличением скорости течения увеличивается и диаметр амортизатора.

Как понять, правильно ли подобрано сечение амортизатора? В работе, то есть (находясь на дне), ваша оснастка должна выглядеть так, как указано на этом фото, то есть со свободным расстоянием в 2-3 см между трубкой и кембриком


Для того чтобы в фидере амортизатор не растягивался его фиксируют на леске силиконовым стопором с помощью кембрика.

Как проверить правильность работы резинки? Вам на месте лова необходимо провести тест, подробнее о котором читайте здесь http://fishinginrus.ru/stati/rybalka-na-rusi/teoriya-i-praktika/680

Один из несложных вариантов установки фидерной резинки от рыболова Маркова Сергея, читайте здесь http://www.matchfishing.ru/fishing/articles/det1172811/

3.1.5 Как подсекать рыбу если установлен амортизатор?

Подсечка должна быть плавной и размашистой, так как резиновый амортизатор сначала нужно растянуть, а затем подсекать добычу.

3.2. Как установить резинку-амортизатор на маховом удилище

Один из способов крепления резинки на мах будет продемонстрирован каналом «Barnaul Fishing»

Оснащение маховой удочки возможно и таким способом:

  1. Укорачиваем склад (колено) удочки так, чтобы открылось отверстие, через которое можно было бы протянуть имеющуюся амортизационную резинку. Если вам жалко новое удилище, то в специализированных магазинах вы можете приобрести специальный хлыстик и всё проделать на нём.
  2. На кончик хлыстика насадите втулочку (можно закрепить при помощи клея), по которой будет скользить резинка.
  3. Как правило, амортизатор крепится в начале 2-го или в конце 3-го склада маховой удочки при помощи цанговой пробки или конуса мотовильца.
  4. Леска соединяется с амортизатором через коннектор. Причём основная нить должна быть на полметра короче длинны снасти, это поможет в управлении снастью.

Для наглядности схемы крепления смотрите фото

А вот и используемые элементы:

  • «А» — конус с мотовильцем;
  • «Б» — конус цанговый;
  • «В» — втулка тефлоновая;
  • «Г» — коннектор.

Совет:

  • используйте резинку диаметром от 1 до 1,8 мм (диаметр напрямую зависит от размера рыбы);
  • длинна резинки зависит от того на каком месте вы начали её крепить (2-е, 3-е колено удочки), но не должна быть менее 1,5 м;
  • для ловли с таким видом оснащения приобретите подсак с длинной рукоятью, так как амортизатор сильно тянется, что увеличивает расстояние до рыбы;
  • резинка имеет свойство быстро приходить в негодность, для этого её необходимо осматривать, особенно в районе соединения с коннектором.
Читайте также:  Огрузка поплавка при ловле карася

Здесь рыболов-любитель Владимир описывает и схематично показывает своё изобретение (крепление резинки-амортизатора), которое он придумал для того чтобы использовать маховую удочку с резинкой для ловли в диких, зарослевых местах. Также на форуме вы прочтёте мнения других авторитетных рыболовов http://fishing-ua.com/threads/13151/

Александр Сталяров в своём видео продемонстрирует, как он маховой удочкой ловит карпа на резиновый амортизатор

3.3 Резиновый амортизатор в штекере

Резиновый амортизатор – это обязательная часть штекерного удилища, располагающаяся внутри одного, двух или трёх верхних колен удочки, то есть когда небольшой отрезок резинки одним концом крепится к стопору, установленному внутри колена, а другим – к коннектору (застёжки). Вся оснастка крепится на коннектор.

3.3.1 Материал резиновых амортизаторов для штекера

Резина, используемая в штекере, изготавливается из латекса либо эластика. Амортизатор из латекса имеет сплошное сечение 0,5 – 2,5 мм в диаметре. Такое разнообразие в диаметре резинки, позволяет рыболову подобрать амортизатор под конкретные условия ловли.

Такой материал амортизатора как эластик представлен более ограниченным количеством диаметров:

Эластик уступает латексу, диаметр 3,0 мм можно использовать для ловли карпов весом не более 3 кг. Преимущество эластика перед латексом замечается в зимний период, так как он не замерзает.

3.3.2 Как подобрать нужный диаметр для резинового амортизатора в штекере

Для того чтобы правильно сделать свой выбор в отношении латексного амортизатора, следует учесть несколько правил:

  1. Амортизатор в диаметре 0,7 мм – устанавливается в два штекерных колена. Неплохо зарекомендовал себя в ловле небольшой рыбы (плотва, уклейка, пескарь, елец) и в ловле в зимний период. Такой диаметр отлично подходит для ловли рыбы до 300 г. Хорошо сочетается с рыболовными поводками 0,06 или 0,07 мм, мелкими рыболовными крючками. Недостаток – быстро изнашивается, необходимо периодически перевязывать коннектор, убирая пришедшие в негодность участки. Зимой амортизатор в ките штекера замерзает.
  2. Амортизатор в диаметре 0,8 мм – считается универсальным и устанавливается в два или три колена. Преимущество – позволяет ловить рыбу до 1 кг, улавливает деликатные поклёвки, много разовый в использовании, хорошо сочетается с оснасткой до 5 г, поводками диаметром 0,08 или 0,09 мм.
  3. Амортизатор в диаметре 0,9 мм — устанавливается на три колена. Хорошо зарекомендовала себя при ловле мелкой плотвы и крупного леща при разной скорости течения. Сочетается с оснастками от 8 до 10 г, 8-ми граммовыми поплавками плоской формы и поводками до 0,12 мм. Недостаток – следует следить за состоянием и перевязывать в сезон ловли.
  4. Амортизатор в диаметре 1.0 мм – толстая резина, предназначенная для ловли рыбы от 300 г. Плохо работает с тонким оснащением. Для ловли на такой диаметр при сильном течении можно устанавливать поплавок весом до 12 г. Преимущество – износостойкость, как правило, выдерживает один сезон ловли.
  5. Амортизатор в диаметре от 1,2 до 1,6 мм – используется для ловли конкретного трофея (крупного леща, окуня, голавля) на скоростном течении и используется с плоскими поплавками.
  6. Амортизатор в диаметре от 1,8 до 2,5 мм – такая резинка используется в карповой ловле, но желательно не устанавливать диаметр, превышающий 1,8 мм на матчевое штекерное удилище.

Помимо разнообразия в диаметре, резиновый амортизатор для штекера отличается упругостью, например, резинка под №1 идёт тонкая и мягкая, а вот под №20 – самая упругая. Тонкий амортизатор сильно тянется, что ощутимо даже при ловле маленькой рыбёшки, для новичка процесс вываживания становится мало контролируемым и сложным. Использование большого диаметра негативно влияет на чувствительность поклёвки и является причиной схода добычи.

Чтобы сориентироваться в правильности своего выбора в отношении нужного вам амортизатора руководствуйтесь этой примерной таблицей:

  • №2 — для рыбы весом от 50 до 100 г;
  • №3-4 для рыбы весом от 100 до 200 г;
  • №5 для рыбы весом до 500 г;
  • №6 для рыбы весом до 1,5 кг;
  • №8 и 10 крупной, мощной, трофейной рыбы.

Для того чтобы резиновый амортизатор был эффективен, его устанавливают на определённых коленах снасти:

  • №1 (0,5 мм) – 1 колено;
  • №2 (0,65 мм) — 1;
  • №3 (0,75 мм) – 1 или 2;
  • №4 (0,85 мм) – 2;
  • №5 (0,95 мм) – 2;
  • №6 (1,05 мм) – 2 или 3;
  • №8 (1,25 мм) – 3;
  • №10 (1,45 мм) – 3;
  • №12 (1,60 мм) – 3;
  • №14 (1,80 мм) – 3;
  • №16 (2,0 мм) – 3 или 4.

Важным элементом при установке резинки является втулка, выполняющая функцию защиты (от соприкосновения с острыми краями хлыста) и обеспечивает свободное скольжение. При выборе резины нужно учитывать и диаметр этого элемента. Резиновый амортизатор должен беспрепятственно проходить в его отверстие.

3.3.3 Как установить амортизатор на штекер

Об этом подробно расскажет в своей видео-инструкции Андрей Кавчинский

3.4 Резиновый амортизатор в поплавочных оснастках

Применение амортизатора в поплавочных снастях, так же как и в ловле, штекером, позволяет эффективнее подсекать и вываживать добычу даже при использовании самых деликатных оснасток.

Диаметр резины подбирается по весу рыбы, смотрите таблицу выше.

3.4.1 Изготовление резинового амортизатора для поплавочной ловли

В своём видео С. Максименко подробно расскажет, как изготовить и закрепить амортизатор для поплавочного удилища самостоятельно

Оцените статью
Adblock
detector