Штаб охотников за колдуньями

Сокровища графа Ройвена

Сокровища графа Ройвена

Сведения

Рекоменд. ур.

Карта

Локация

Выдаётся

Награда

Пред. квест

След. квест

«Может, я тебя удивлю, но кандалы служат не только для забавы».
Трисс в разговоре с Геральтом

Содержание

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ править | править код ]

Присцилла рассказывает Геральту о том, что Лютик, помогая одной особе, решил ограбить криминального авторитета — Сиги Ройвена. Обратившись к Золтану, ведьмак узнает, где можно найти Ройвена, и отправляется к нему.

Выясняется, что Ройвен на самом деле старинный знакомый Геральта — бывший глава реданской разведки Сигизмунд Дийкстра, который после скитаний по Зеррикании решил вернуться на Север. Он проводит встречу с другими членами Большой четверки, чтобы принять решение в отношении политики, которую теперь проводит Ублюдок Младший, развязывая войну между бандами. Тем не менее именно в этот момент люди Ублюдка нападают на бани, но все погибают в том числе и из-за удачно оказавшегося здесь же ведьмака. После боя Геральт решает поговорить с Дийкстрой, который дает ему наводки, где искать Ублюдка, а также соглашается помочь ему с поисками Лютика, если ведьмак поможет ему в одном деле. Белый Волк соглашается, и они отправляются в помещения под банями.

Там Дийкстра объясняет, что кто-то украл всё содержимое этого хранилища — бандитского общака, и Геральт должен найти грабителей. Единственным свидетелем ограбления был скальный тролль Барт, которого Дийкстра приставил охранять казну — по его словам, стена, отделявшая хранилище от каналов Новиграда, была взорвана, кроме того, оказывается, что грабителям также удалось пройти через испарения плесени попса, смертельные для человека, которая распространена в клоаке под городом, и пробиться сквозь толпы утопцев. Чудовища же помешали Дийкстре своими силами исследовать каналы. Разузнав известные детали ограбления, ведьмак решает проверить канализацию, предварительно изготовив антидот от оспарений.

В канализации Геральт находит остатки сокровищ, оброненные злоумышленниками, и тело одного из грабителей, пищеварительная система которого не справилась с антидотом и выплеснула его наружу — труп и привлек утопцев в эту часть каналов. Он также обнаруживает часть бомбы, на которой выгравированы магические руны, и узнает, что бомбу заложили в трубопровод под одной из ванн, т.е. это произошло изнутри бань. Геральт может пройти по каналам дальше и выйти наружу под мостом св. Григора, и догадаться, что казну погрузили на лодку. Ведьмак возвращается и сообщает Дийкстре о находках. Они решают проверить ванны на наличие каких-либо улик.

В одной из ванн действительно обнаруживается большое пятно масла, а рядом с ней и крышка от бомбы. В тот злополучный день в этой ванне, согласно записям, отдыхал маркграф Хенкель. Дийкстра очень удивляется, поскольку маркграф уже давно мёртв, и решает, что кто-то прикинулся им, чтобы беспрепятственно войти в бани. Сигизмунд советует Геральту проверить заброшенный дом Хенкеля, чтобы найти следующую зацепку.

В опустевшем доме к западу от Площади Иерарха кроме разрухи Белый Волк находит потайную комнату, и находит подсказку от Лютика, как открыть её. Геральт догадывается, для кого предназначена подсказка, и помещает бутылку вина на стеллаж в промежуток между 1245 и 1254. В потайной комнате обнаруживается письмо от старого приятеля ведьмака — допплера Дуду, которое тоже адресовано Цири и предупреждает о грозящей угрозе со стороны главы охотников за колдуньями Калеба Менге, который поймал Лютика и забрал себе сокровища. Также ведьмак находит инструкцию о принципе действия бомбы от известного алхимика Калькштейна, убитого охотниками незадолго до прибытия Геральта в город.

Выйдя из дома, Геральт встречает Трисс в компании Дийкстры и его людей. Из-за магических рун на фрагменте бомбы тот решил подключить к делу чародейку, и именно Трисс наиболее заинтересована в обнаружении пропавшей казны — она желает спасти чародеев Новиграда, перевезя их в Ковир, для чего ей нужна помощь Дийкстры. Ведьмак же объясняет, что помощь в расследовании уже не требуется, так как он узнал, кто совершил ограбление, но Дийкстра настаивает на том, чтобы Белый Волк вернул казну ему лично в руки. Трисс предлагает встретиться неподалеку от базы охотников в доках ближе к полуночи и решить, как проникнуть туда.

При встрече Трисс рассказывает, что база неприступна, и если напасть на нее в открытую, то Менге сбежит. Она предлагает себя в качестве «заложницы» для того, чтобы Геральт смог поговорить с Менге. Ведьмак поначалу не готов пойти на это, но вынужден согласиться, что это единственный способ найти Цири и спасти Лютика.

За все время пребывания в Новиграде Трисс была одной из самых приоритетных целей для охотников. В прошлом она состояла в Ложе Чародеек и долгое время скрывалась от преследователей. Во многом благодаря этому охотники, не задумываясь, пропускают ведьмака и якобы схваченную им чародейку в двимеритовых наручниках. Внутри Геральт либо благополучно проходит до пыточной и кабинета Менге, либо сразу вступает в сражение из-за жестокого отношения к чародейке и угроз. Если Геральт добирается до Менге, то Трисс уводят в пыточную, а между главой охотников и ведьмаком завязывает разговор. Слыша крики Трисс из соседнего помещения, Геральт может как «оставаться в роли» — тогда он может выведать у Менге либо местонахождение казны, либо Лютика, так и, желая спасти страдающую девушку, убить Менге и охотников.

Если Геральт не обращает внимания на крики Трисс и спрашивает Менге о Лютике, то тот рассказывает, что барда держат под Храмовым островом. Из-за шума он решает проверить пыточную, но находит своих людей убитыми и освободившуюся Трисс в ярости, которая убивает и его, Геральт же вступает в схватку с остальными находившимся на базе охотниками и не оставляет никого в живых. Обыскав тело главы охотников и покинув их штаб, спутники договариваются о следующей встрече [1] , но перед этим Трисс решает сжечь обитель охотников. Уходя, Геральт встречает в порту Дийкстру, отдает ему ключ, найденный на останках Менге, однако тот остается недоволен, что Геральт не узнал местонахождение казны, а также объявляет ведьмаку, что знает, что Лютик был замешан в похищении.

Если Геральт не обращает внимания на крики Трисс и спрашивает Менге о казне, глава охотников раскрывает, что казна находится они в ячейке в Ковирском банке, но из-за расспросов выходит из себя и решает «выбить» из ведьмака информацию о местонахождении еще и Филиппы Эйльхарт. Ведьмак выходит из их боя победителем, после чего обыскивает стол и тело Менге и находит книгу, письмо с инструкцией, как связаться с одним из агентов Калеба, и ключ от банковской ячейки, а также освобождает Трисс. Уходя, чародейка решает сжечь обитель охотников. Ведьмак встречает Дийкстру в порту и рассказывает о местонахождении казны, а также отдает ему ключ от ячейки. Благодарный Сигизмунд объясняет, как связаться с агентом Менге, но также объявляет ведьмаку, что знает, что Лютик был замешан в похищении.

Чтобы встретиться с агентом, Геральт оставляет книгу Менге на одном из алтарей Вечного Огня и ближе к ночи намеревается встретиться с ним, но обнаруживает на месте Трисс, которой Дийкстра также все рассказал. Они решают вместе подождать агента, который по прибытии попадает в засаду чародейки и ведьмака, которые допрашивают его и с помощью магической пытки узнают, что Лютик в застенках под Храмовым островом, а Менге изначально подчинялся Радовиду. После допроса, понимая, что агент может сдать их, ведьмак и чародейка решают либо убить своего поневольного информатора, либо лишить его памяти. Затем чародейка предлагает Геральту встретиться через некоторое время [1] .

Расправившись вместе с Трисс со всеми нападавшими, Геральт обыскивает стол и тело Менге и находит книгу, письмо с инструкцией, как связаться с одним из агентов Калеба, и ключ от банковской ячейки. Уходя, чародейка решает сжечь обитель охотников, а Геральт встречает в порту Дийкстру и отдает ему ключ, найденный на останках Менге, однако тот остается недоволен, что Геральт не узнал местонахождение казны, а также объявляет ведьмаку, что знает, что Лютик был замешан в похищении.

Тем не менее Дийкстра объясняет, как связаться с агентом Менге. Чтобы встретиться с ним, Геральт оставляет найденную книгу на одном из алтарей Вечного Огня и ближе к ночи намеревается встретиться с ним, но обнаруживает на месте Трисс, которой Дийкстра также все рассказал. Они решают вместе подождать агента, который по прибытии попадает в засаду ведьмака и чародейки, которые допрашивают его и с помощью магической пытки узнают, что Лютик в застенках под Храмовым островом, а Менге изначально подчинялся Радовиду. После допроса, понимая, что агент может сдать их, ведьмак и чародейка решают либо убить своего поневольного информатора, либо лишить его памяти. Затем чародейка предлагает Геральту встретиться через некоторое время [1] .

Проанализировав всю имеющуюся информацию, Геральт приходит к выводу, что проникнуть в казематы Вечного Огня невозможно, а освободить Лютика без боя сможет только ныне покойный Калеб Менге. Ведьмак решает найти существо, которое могло бы принять его облик, и вызволить Лютика своим приказом. Чтобы его найти, он отправляется за помощью к Присцилле.

Ведьмак 3: Прохождение. Новиград. Основной сюжет. Часть 2

Итак, продолжаем искать Цири, а также Лютика и допплера Дуду в Новиграде. Описание начала поисков находится ТУТ.

КАРТА НОВИГРАДА

2. Мост Св. Григора

3. Дом маркграфа Хенкеля

4. Часовня Вечного Огня

5. Казармы охотников за колдуньями

6. Брешь в стене

7. Алтарь Вечного Огня в Обрезках

8. Заброшенный дом в Застенье, место встречи с Ямурлаком

9. Таверна «Зимородок»

10. Театр Ирэн Ренар

11. Доки, вышибалы

13. Бандиты Толстого

14. Квартира мадам Ирэн Ренар

23. Двор дома Ублюдка Младшего

24. Решетка, перекрывающая улицу

25. Храмовые ворота

КАРТА ОКРЕСТНОСТЕЙ НОВИГРАДА

17. Кольцо-печатка с пегасом

18. Листки со стихами Лютика

20. Клочок камзола Лютика

22. Люк в подвал

СОКРОВИЩА ГРАФА РОЙВЕНА

Рекомендуемый уровень: 12

Несмотря на то, что квест появится в Журнале одновременно с квестом «Охота за младшим», приступить к его выполнению можно будет только после разговора с Дийкстрой в его кабинете, а состоится этот разговор, когда Геральт навестит старого знакомого в принадлежащих ему банях (1) и поможет одолеть братков, подосланных Ублюдком Младшим. Текущий квест можно выполнять либо параллельно с квестом «Охота за Младшим», либо уже после его завершения. Очередность прохождения этапов этих двух заданий роли не играет.

Читайте также:  Кто был героем записок охотника

1. Обсудив с Дийкстрой места, где может скрываться Ублюдок Младший (см. квест «Охота за Младшим»), Геральт наконец отважился-таки спросить о Лютике. Кажется, Ройвен понятия не имел о причастности барда к похищению его казны. Более того, на судьбу поэта ему было совершенно наплевать. Его беспокоило нечто иное, и для решения этой проблемы ему нужна была помощь ведьмака. Взяв с Белого Волка обещание не трепать языком и не доставать меча из ножен, пока он не попросит, бывший шпион повел его в VIP-зону бань кое-что показать.

2. Центральный бассейн в VIP-зоне оказался с двойным дном в буквальном смысле этого слова. Спустив воду и открыв люк, ведущий в подвал, Дийкстра предложил ведьмаку следовать за ним. Вместе они спустились вниз, и хозяин заведения повел своего гостя дальше (просто следуйте за Дийкстрой, он сам выведет вас куда нужно). Вскоре выяснилась и суть проблемы, волновавшей Сиги: у него покрали общак — почти 20 тонн золота, не считая мелочи. Похитители устроили пролом в стене, отделявшей подвал бань от тоннелей городской канализации, и вынесли все ценности подчистую. Теперь вместо сокровищей в хранилище имелись лишь пустая клеть, дыра и жутко расстроенный всем произошедшим тролль-сторож по имени Барт.

3. Прежде чем приступить к расследованию, Геральт решил задать «потерпевшему» несколько уточняющих вопросов. Тролль не удержался и тоже встрял в разговор. Итак, стену сокровищницы разворотило взрывом. Любопытный Барт вылез через образовавшийся пролом в канализацию, надышался ядовитых спор обитающей там плесени Попса и отрубился, а когда пришел в себя, то казны в хранилище уже не было. Никого из нападавших он, естественно, не видел. В самих банях в тот день все было спокойно и обыденно, ничего странного не происходило. Короче, даже подозревать некого. И попытка Дийкстры самостоятельно осмотреть соседствующие с сокровищницей тоннели результатов, ясное дело, не принесла: если от плесени у него есть антидот, то от тварей из канализации у него ничего нет.

4. Выслушав Дийкстру, Геральт решил, что настало время самому осмотреться в тоннелях, а заодно подумать, как не подвести под подозрение лучшего друга (вечно этот дурень во что-то вляпывается). Заказчик снабдил ведьмака пузырьками с антидотом (автоматически помещаются в активный слот Инвентаря), рецептом на приготовление оного (в принципе, трех пузырьков на осмотр канализации вполне должно хватить; длительность действия каждого из них составляет 6 мин реального времени) и удалился, оставив нашего героя наедине с возможными уликами, канализационными монстрами и спорами плесени Попса.

Первым, на что Геральт обратил внимание, был кусок сточной трубы, торчавший из потолка возле пролома. Ее разворотило изнутри, а куски и ошметки разбросало по всей округе.

Напротив пролома, у противоположной стены тоннеля валялась решетка от сливной трубы. По характеру повреждений ведьмак понял, что похитители воспользовались бомбой, причем решетку из трубы вырвало взрывом. До этого момента ее никто не трогал и не снимал.

Возле ближайшей арки Геральт нашел фрагмент раскуроченной взрывом трубы. Судя по всему, рвануло очень нехило.

Теперь было самое время принять антидот и двигаться вглубь тоннелей. Вскоре выяснилось, что чудищами, напугавшими Дийкстру, были утопцы 9 уровня. Две группки этих тварей, по несколько особей в каждой, облюбовали тоннели, наполненные ядовитыми спорами.

5. Остатки самого взрывного устройства обнаружились дальше, в большой зале, напоминавшей заброшенный склад. Плесени в ней уже не было, и потому дышалось там относительно свободно, что, несомненно, располагало к лутосбору, благо бочек и тюков по углам помещения и на балконе, идущем вдоль стен, лежало изрядное количество.

Найденного огрызка бомбы было достаточно, чтобы вернуться к Дийкстре не с пустыми руками, но Геральт решил проверить, куда выведет его система тоннелей, соединявшаяся с сокровищницей. Оказалось, вела она к набережной под мостом Св. Григора (2). Именно здесь Лютик погрузил бандитский общак на лодку и уплыл в неизвестном направлении.

Таким образом, у воды след обрывался, и ведьмаку не оставалось ничего иного, как отправляться назад к Сиги Ройвену (вернуться к нему можно либо тем же путем, как мы шли сюда, то есть по тоннелям, либо по улице). Его кабинет располагался в здании бань, слева от входной двери.

6. Дийкстра ждал ведьмака, и тому было, о чем рассказать старому знакомому. Итак, в состав взрывной смеси входили масло виверны и сахар — это Геральт определил по запаху. Бомбу, скорее всего, подложили изнутри: кто-то вошел в бани, спустил в одном из бассейнов воду и кинул взрывное устройство в сток. По трубе оно добралось до решетки, там застряло, а спустя какое-то время рвануло и разнесло стену сокровищницы. Оставалось только определить: в сток какого бассейна засунули бомбу и кто этот бассейн арендовал в день ограбления.

7. Следы похитителей обнаружились в общей зале у дальнего бассейна справа: на поверхности воды плавало масляное пятно, решетка у слива отсутствовала, а за бассейном Геральт нашел фрагмент бомбы.

С помощью Гаппена и книги посетителей удалось установить и имена тех, кто пользовался бассейном в тот злосчастный для Сиги Ройвена день, — несколько человек, включая маркграфа Хенкеля, почившего в бозе примерно полгода тому назад (помните разговор Геральта и сестер вар Аттре про странности Лютика в квесте «Список блудниц»?). Семья усопшего похорон не афишировала, но бывший шпион экстра-класса умел быть в курсе событий. Теперь ведьмаку предстояло выяснить, кому пришла в голову мысль выдавать себя за покойника. Начать поиски лже-Хенкеля Дийкстра посоветовал с посещения дома подлинного маркграфа. Там вполне могли остаться какие-то следы.

8. Жилище маркграфа Хенкеля (3), более походившее на заброшенный дом, нежели на особняк уважаемого господина, располагалось недалеко от площади Иерарха, по соседству с логовом Карла ‘Тесака’ Варезе.

Вход в здание оказался заколочен, и ведьмаку пришлось воспользоваться Аардом, чтобы попасть внутрь. От самой входной двери вглубь комнаты и далее на лестницу вела цепочка следов, заметная при включенном ведьмачьем чутье. Прежде чем подняться наверх, Геральт осмотрел первый этаж — ничего интересного, если не считать стоявшего на одном из комодов корпуса бомбы, аналогичной той, что была взорвана в банях Дийкстры.

9. Вереница следов привела ведьмака к столу на втором этаже с более интересными находками — таинственной запиской и бутылкой.

Вино года твоего рождения и отличное! Неожиданный букет. Непременно попробуй. Только, пожалуйста, положи потом бутылку на место.

Содержимое послания вызвало у Геральта легкое недоумение: чей год рождения? Лютика? А может быть Цири? Тем не менее он прихватил со стола бутылку и огляделся вокруг в поисках «места», куда ее следовало «потом» положить. Долго искать не пришлось. Там же, на втором этаже, находилась винная кладовая. Стоило ведьмаку поместить бутылку в ячейку стеллажа, помеченного 1245-1254 годами (дальний справа), как он услышал щелчок отпирающегося затвора. Оказалось, на втором этаже располагалась еще одна, потайная, комната, и теперь вход в нее был открыт.

10. Справа от входа на полу было разлито масло виверны. На скамейке у стены слева среди рассыпанного сахара и каких-то комочков непонятного происхождения лежал фрагмент бомбы. Похоже, сработавшее взрывное устройство собирали именно здесь. Рядом на стеллаже был приколот листочек с инструкцией по сбору бомбы, составленной Калькштейном (игравшие в первого Ведьмака непременно узнают это имя). Однако самая важная зацепочка обнаружилась на сундуке в ногах кровати — письмо Дуду, адресованное Цири. Наконец тайна исчезновения Лютика была раскрыта, но от этого Геральту легче не стало. Скорее, наоборот. Поэт вместе с казной угодил прямо в руки командира храмовой стражи Калеба Менге. Хуже и быть не могло.

11. Когда Геральт уже дочитывал письмо Дуду, он неожиданно услышал чьи-то шаги. В дом явно пожаловали еще какие-то гости. Впрочем, угрозы для жизни ведьмака непрошеные визитеры не представляли. Это были всего лишь Дийкстра и Трисс Меригольд. Профукавший общак мафиози решил привлечь к поискам чародейку. В ходе короткой беседы наш герой поведал заказчику о промежуточных результатах расследования и назвал имя злоумышленника — Менге. Откуда ведьмак это узнал? Ну, можно, конечно, попытаться уйти от ответа (реплика: «Это несущественно»), а можно и соврать (реплика: «Маркграф Хенкель мне рассказал»), хотя бывший мастер над шпионами все равно не поверит. Тем не менее он нуждается в помощи Геральта, а потому после короткой перепалки он успокоится и подкинет дельную мыслишку, как добраться до Менге: говорят, по утрам он принимает посетителей в казармах охотников за колдуньями в доках.

Уже после ухода Ройвена Геральт признался Трисс, что командир храмовой стражи похитил Лютика. В ответ Трисс предложила встретиться около полуночи у часовни Вечного Огня к востоку от доков и вместе попытаться проникнуть к Менге в казармы. Кажется, у нее созрел некий план.

12. План Трисс был простым и очень рискованным. Геральту надлежало привести закованную в кандалы чародейку к воротам казармы (кандалы, кстати, она захватила с собой) и попросту сдать ее охотникам. На радостях, полагала она, те не только спасибо ведьмаку скажут, но и к самому Менге проведут, а там уж как дело пойдет. Возможно, командир храмовой стражи не откажется обменять Лютика на сведения, допустим, о Ложе или о самой Филиппе Эйльхарт. Нехотя, наш герой согласился.

По дороге к казармам (5) Трисс предупредила Геральта, что охотники не будут обращаться с ней, как с леди, но она сумеет о себе позаботиться. Она просила ведьмака не вмешиваться, чтобы ни случилось, и помнить, что разговор с Менге сейчас важнее всего. Геральт старался не возражать.

13. Узнав, что ведьмак привел не просто чародейку, а саму Трисс Меригольд, охотники тут же распахнули перед ним ворота казарм и впустили на внутренний двор. Геральт старался как можно убедительнее отыгрывать свою роль до тех пор, пока один из охотников не залепил Трисс пощечину.

Если Геральт не будет защищать Трисс и постарается избегать реплик, могущих оскорбить охотников, то вскоре те согласятся проводить его к Менге.

Читайте также:  Джеймс поттер был ловцом или охотником

Если ведьмак начнет дерзить или попытается заступиться за чародейку, то бескровное прохождение станет невозможным. Геральту придется с боем прорываться к Менге на второй этаж казарм, убивая на своем пути всех охотников во дворе, на первом этаже и на втором. В сражении ему поможет Трисс. Пусть помощник из нее не особо сильный, зато бессмертный, что немаловажно. Менге ему тоже придется убить — разговаривать с ним командир храмовой стражи не станет (далее см. п. 17).

Цепочка ответов, позволяющая проникнуть к Менге без боя (в скобках приводятся опциональные варианты ответов):

или

«Я хочу поговорить с Менге» —> «Вы знаете чародеек, но не умеете их ловить» —> «Я могу привести вас к Филиппе» —> («Не говори так с ней» —> «Может и так, но она пока моя» —>) «Я скажу только вашему начальнику»

14. Коли Геральт сумеет договориться с охотниками, те отведут его и закованную в кандалы Трисс на второй этаж казарм. Перед кабинетом Менге процессия остановится, и Морельзе, один из охотников, озвучит свое условие: ведьмак отправится на аудиенцию к Менге один, а чародейка тем временем «мило» побеседует с палачом. Таким образом, наш герой снова окажется перед выбором: сохранять невозмутимое спокойствие или закончить маскарад и пустить в ход острую сталь.

Если Геральт позволит забрать Трисс (реплика: «Ладно, берите ее»), то его беспрепятственно пропустят к Менге (далее см. п. 15).

Если он попытается отговорить охотников пытать чародейку (реплика: «Идет. Но не пытайте ее»), то ничего у него из этого не выйдет. Ему придется либо уступить охотникам (реплика: «Ладно, берите ее»), либо драться с ними. Причем схватка начнется даже в том случае, если ведьмак воспользуется Аксием (реплика: «Я запрещаю тебе пытать ее без меня»). Трисс, конечно, в стороне не останется и с удовольствием пустит в ход свои магические фаерболы (далее см. п. 17).

Если Геральт устанет притворяться (реплика: «Хватит претворяться»), то он сам начнет всеобщую драку, вытащив меч. Трисс ему, естественно, поможет. Ближайшая задача проста — перебить всех охотников в казармах и во дворе, включая Менге (далее см. п. 17).

15. Во время беседы с Менге Геральту придется сохранять невозмутимое спокойствие и обдумывать каждое слово, которое он собирается сказать. Из-за стены будут периодически раздаваться крики и вопли пытаемой Трисс. Сможет ли ваш ведьмак не сорваться и отыграть свою роль до конца?

Цепочка ответов, позволяющая избежать всеобщей резни и расправиться с Менге по-тихому (в скобках приводятся опциональные варианты ответов):

Если вместо казны сразу спросить о Лютике, то драки удастся избежать, однако Геральт так и не узнает, куда Менге запрятал бабло новиградских мафиози.

16. Если Геральту удалось правильно выстроить беседу, то на просьбу освободить Лютика командир храмовой стражи ответит, что он запланировал для рифмоплета-дегенерата показательную казнь, а потому никак не может выпустить его. Дата экзекуции пока не назначена — он ней Менге распорядится лично, а до тех пор узник будет содержаться в казематах под Храмовым островом.

Поделившись своими планами относительно барда, Менге встал, прошелся по комнате, бросил несколько исписанных листов в огонь одной из жаровен, а потом предложил заглянуть в допросную и посмотреть, как обстоят дела у ведьмы Меригольд. То, что он увидел, заставило его аж рот разинуть от удивления: палач и Курт Морельзе мертвые лежали на полу. Воспользовавшись замешательством Менге, Трисс произнесла заклинание и парализовала его. Узнал ли Геральт, где находится Лютик? Да, узнал. Услышав это, чародейка коротким резким движением вонзила заточку в горло садиста-фанатика. Менге умер почти мгновенно.

Ведьмак стоял рядом, будто в шоке, не в силах оторвать взгляд от окровавленной руки Трисс, лишенной ногтей, а когда пришел в себя, было уже слишком поздно. Бездыханное тело командира храмовой стражи лежало на полу. Теперь отдавать приказ о каких-либо перемещениях заключенного Лютика было некому. В отчаянной попытке хоть как-то исправить ситуацию ведьмак предложил обыскать покойника. Обыскали. Улов оказался невелик: ключ от банковского сейфа и ключ от двери, ведущей из кабинета Менге прямо на улицу. От просьбы оживить мертвеца Трисс наотрез отказалась (до некромантии она опускаться не намерена), да и восстановить сожженные бумаги она, увы, была не в состоянии.

Менге мертв, Лютик вне досягаемости и вытащить его из заточения может только человек, как две капли воды похожий на Менге. Или не совсем человек, а, скажем, допплер. Учитывая все обстоятельства, друзьям оставалась только одно — убраться из казарм как можно быстрее и, желательно, незаметно, например через запасной выход из кабинета, а потом постараться найти Дуду. Но прежде чем покинуть допросную чародейка попросила ведьмака заглянуть к ней как-нибудь потом на досуге, ибо у нее к нему было дело (далее см. п. 18).

17. Если Геральт вспылит, сглупит или сознательно решит прекратить разыгрывать маскарад, то охотники набросятся на него с оружием в руках, и ведьмаку придется убивать. Всех. До единого. Включая Менге. Трисс непременно поможет нашему герою, даже если бой начнется уже после того, как ее отведут в допросную.

После окончания резни Трисс предложила обыскать труп Менге и его кабинет (соответствующая катсцена начнется после того, как Геральт, убив последнего охотника, зайдет в кабинет, или после смерти Менге в его собственном кабинете, если он окажется последним, кто падет от ведьмачьего меча). Пока чародейка обшаривала тело, ведьмак порылся в бумагах на столе хозяина помещения и нашел там два весьма занятных документа: «Письмо к Калебу Менге» и «Священную книгу Калеба Менге», которые он прочитал и забрал с собой. Автор письма с загадочным именем Ямурлак просил Менге о встрече. При этом он подробно рассказал, как эту встречу устроить, но не где она должна произойти.

18. Оказавшись на улице, Трисс с Геральтом решили разделиться. Перед уходом чародейка подпалила казармы, а затем открыла портал и исчезла.

Ведьмаку же пришлось выбираться из логова охотников за колдуньями по-простому, работая руками и ногами. Дворик, в который он попал из кабинета Менге, был огорожен со всех сторон глухой стеной. В одном месте к стене примыкала сараюшка-развалюшка, а возле нее возвышался штабель ящиков — хорошее место, чтобы попытаться перелезть через стену.

Соседний двор тоже был огорожен высокой стеной, однако в одном месте каменная кладка показалась Геральту непрочной. Один удар Аардом, и вуаля — получите спасительную брешь в стене (6).

19. Не успел Геральт выйти наружу, как к нему подошел человек господина Ройвена и сообщил, что его хозяин желает видеть ведьмака немедленно. Разговор состоялся на набережной, неподалеку от полыхающих казарм. Дийкстре не терпелось услышать новости о своей казне. К сожалению, порадовать его Геральт мог только ключиком от банковского сейфа.

    Если Геральт успел задать Менге вопрос о «некоей казне», то, беседуя с Дийкстрой, он расскажет ему про ковирский банк, где задепонирован упомянутый сейф.

    Если расспросить Менге о казне не удалось, то ведьмак предложит Дийкстре самому искать неизвестно где находящийся сейф.

Вместо выплаты обещанной награды бывший шпион признался, что давно уже догадался, кто на самом деле вынес его денежки. Выходит, Геральт его обманул, покрывая Лютика.

Если Геральту посчастливилось узнать от Менге местонахождение Лютика, то Дийкстра, повозмущавшись, все же сменит гнев на милость и любезно отсыпет ведьмаку 90 крон новиградских денег. На этом текущий квест завершится, и начнутся два других квеста: основной «Да здравствует искусство!» и побочный «Вопрос жизни и смерти».

Если визит в казармы охотников закончился всеобщей бойней, и Менге умер, ничего ведьмаку не сказав, то Дийкстра, повозмущавшись, намекнет, что он непрочь помочь с поисками барда. Узнав от Геральта о загадочном письме Ямурлака, бывший шпион тут же назовет адрес и время встречи, — заброшенный дом в Застенье, около полуночи. После этого он любезно отсыпет ведьмаку 90 крон новиградских денег и оставит его в покое.

20. Следуя указаниям в письме, Геральт отправился к алтарю Вечного Огня на юго-западе Обрезков (7). «Священную книгу Калеба Менге» надлежало положить в тайник в одной из колонн алтаря и тем самым подать Ямурлаку сигнал о встрече (ищите тайник в одной из колонн, примыкающих к каменной стене).

Благодаря ведьмачьему чутью, Геральт быстро обнаружил место, куда надо было поместить книгу. Теперь дело оставалось за малым — добраться до халупы на восточной окраине Застенья (8) и дождаться полуночи (медитация вам в помощь).

21. Опасаясь спугнуть шпиона, Геральт решил спрятаться и дождаться его появления, оставаясь незаметным. И где, вы думаете, притаился наш герой? Правильно, за дверью. Это же классика жанра. Вскоре к нему совершенно неожиданно присоединилась Трисс, а затем нарисовался и Ямурлак. Угодив в засаду, связной Менге вел себя поначалу дерзко, хамил и даже послал магичку куда подальше. Зря он так, очень зря. Нет ничего опаснее разозлившейся чародейки. Под действием болевого заклинания мужчина стал куда сговорчивее.

Если Геральт попросит Трисс быть с Ямурлаком чуть менее суровой, то выжать из шпиона имя его хозяина не получится. Однако про Лютика он расскажет все без утайки.

Если ведьмак не станет останавливать Трисс, то кроме местонахождения Лютика, Ямурлак выдаст и имя своего хозяина, и его планы относительно Менге.

Итак, Лютика содержали в подземельях под Храмовым островом. Менге задумал для него показательную экзекуцию в Оксенфурте. Покинуть казематы заключенные могли только по личному распоряжению Менге, ныне покойного. Неужели Лютика уже не спасти? У Трисс появилась мысль, как обойтись без Менге, и она собиралась поделиться ею с ведьмаком. потом, а пока надо было заканчивать со шпионом. Убить или стереть ему память — выбор за вами, но решать придется быстро.

Если Ямурлака убить, то появится возможность осмотреть его тело. Действие сие Геральт прокомментирует словами: «Выглядит, как живой». Игра, кстати, тоже посчитает мертвого связного живым — крестиком его тушку на миникарте отмечать не станет и продолжит «называть» его по имени, а не «труп». Если по окончании квеста отойти из дома метров на 30, а затем вернуться, вроде как бездыханный (бездыханный ли?) Ямурлак исчезает.

План Трисс по освобождению Лютика оказался довольно-таки прост. Нужно всего лишь уговорить допплера Дуду исполнить роль Менге. Вот только где искать самого Дуду? Может, Присцилла знает? Чуть позже ведьмак непременно заглянет к ней в «Зимородок» (9).

Перед уходом чародейка попросила Геральта заглянуть к ней как-нибудь на досуге, ибо у нее к нему было дело, затем открыла портал и исчезла. На этом текущий квест завершится, и начнутся два других квеста: основной «Да здравствует искусство!» и побочный «Вопрос жизни и смерти».

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИСКУССТВО!

Рекомендуемый уровень: 11

Присцилла, как мы помним, снимала комнату в «Зимородке». Туда Геральт и отправился после завершения квестов «Охота за Младшим» и «Сокровища графа Ройвена».

1. Итак, как найти Дуду или, что вернее, как заставить его обнаружить себя? С этим вопросом Геральт обратился к Присцилле (9), некоторое время общавшейся с Дуду. Оказывается, наш допплер был заядлым театралом и большим поклонником местной труппы, возглавляемой Ирэн Ренар. А что, если вставить в какую-нибудь пьесу скрытое послание для Дуду и тем самым попытаться выманить его из укрытия? Ну, типа: в какую бы передрягу допплер ни попал, ведьмак всегда придет ему на помощь. Сама идея связаться с ним через театральную постановку Присцилле в принципе понравилась, но чтобы план сработал, это должна быть абсолютно новая постановка, которую Дуду еще не видел. Только в таком случае он, возможно, отважится покинуть свое логово и появиться в театре. Кстати, если Геральт не возражает, приступить к созданию новой пьесы можно прямо сейчас. Ведьмак хоть и сомневался в своих способностях как драматурга, но возражать не стал.

2. Первым делом Геральту и Присцилле предстояло выбрать сюжет. Сперва трубадурша предложит сочинить современную увлекательную историю о повисских кондотьерах, однако вскоре, вне зависимости от того, как на это отреагирует Геральт, она передумает. В итоге, в основу постановки ляжет легенда о заколдованном принце Йоже из Эрленвальда и княжне Паветте. И неважно, что в подлинной истории Йожа никаких допплеров не было. (Ох, слышал бы их Эмгыр, ему бы весь этот юмор очень понравился.)

3. Далее нужно было определиться с названием: «Избавление допплера» или «Заменник спасенный, или Триумф ведьмака». Выбор названия, кстати, не повлияет ни на прохождение квеста, ни на размер гонорара, который удастся получить за постановку, хотя в ряде виденных мною прохождений утверждалось обратное.

4. И последний важный момент — жанр пьесы: комедия или трагедия. Выбор, как всегда, за вами, но учтите, что от него зависит, чем закончится представление.

5. Дальнейшего участия ведьмака в создании пьесы не потребовалось. Присцилла со всем справилась сама. Когда текст был готов, она отправила Геральта к мадам Ирэн — предстояло договориться о постановке спектакля.

6. Театр мадам Ирэн располагался в переулке Мясников неподалеку от площади Иерарха. Несмотря на то, что туда вели несколько проходов, на сей раз они все были заперты, за исключением одного, возле которого сидел билетер (10). За возможность попасть внутрь он потребовал с ведьмака купить билет за 50 крон. В театре в тот момент шла репетиция. Ирэн стояла возле сцены и давала указания актерам.

Или вот так: через двор дома банкира де Йонкера, парочку балконов, крышу и мастерскую, примыкающую к театру (за совет спасибо Enchantress).


7. Услышав просьбу Геральта, Ирэн Ренар сразу же согласилась помочь. Она пообещала прочитать сценарий и заняться собственно постановкой, а ведьмаку надлежало позаботиться об охране и, по возможности, о рекламе новой пьесы. Согласно ее советам, вышибал стоило поискать в доках, а в качестве зазывал лучше всего было нанять «Кайр» — труппу уличных музыкантов.

8. В доках (11), и правда, нашлась группа крепких парней из далекой Меттины, зарабатывающих на жизнь кулачными боями и готовых за определенную плату (70 крон) присмотреть за порядком в зрительном зале (разговаривать следует с Софом Бычарой — громилой в синем шапероне). Они даже были согласны и за бесплатно поработать при условии, что ведьмак одолеет их на кулаках, из уважения к достойному сопернику, так сказать. Коли Геральт решит побиться об заклад, то ему поставят еще одно условие: в случае проигрыша он заплатит за их услуги двойную цену — 140 крон, причем деньги потребуют внести до начала состязания. Если ведьмак победит, денежки вернуться к нему обратно, все до последней кроны, если проиграет, они останутся у меттинцев. Биться Белому Волку придется одному против двоих — Софа Бычары и Гала (оба 12 уровня). Победить крутых парней будет несложно, если не забывать про блоки и контратаки. После схватки меттинцы уверят ведьмака, что о договоренности с ним не забудут и явятся в театр вовремя.

9. (Опционально) «Кайры» обитали где-то в центре Обрезков (12). Когда Геральт их нашел, дела у музыкантов шли из рук вон плохо. Последнее время их прессовали бандиты Толстого, выслуживающегося перед храмовой стражей: угрожали, срывали выступления, ломали инструменты. Ни о какой рекламе в такой ситуации и речи не могло идти.

Геральт может либо махнуть рукой и уйти, либо предложить артистам свою помощь в решении их проблем. В последнем случае ему придется разбираться с бандитами, докучавшими «Кайрам».

Разбойников долго искать не пришлось. Достаточно было выйти из дома, повернуть налево и спуститься по лестнице (13). Паршивцы издевались над очередным бедолагой, когда ведьмак подошел к ним. Что бы Геральт ни сделал (предложил денег, зачаровал Аксием или велел убираться прочь), общение с Толстым и его дружками закончится потасовкой — 3 противника 11 уровня (достаточно будет нанести им пару-тройку ударов, чтобы они бросились врассыпную). Сразу же после окончания стычки Геральта окружили «Кайры». В благодарность за избавление от бандитов они готовы были рекламировать новую постановку бесплатно. Ведьмак возражать не стал.

10. Наняв охрану (и договорившись с «Кайрами») Геральт отправился к Ирэн. Перед самым ее домом (14) он наткнулся на совершенно пьяного Максима Болье — одного из актеров труппы, говорят, весьма талантливого. Творческая личность сидела во дворе за сценой, покуривала и с трудом фильтровала базар.

Мадам Ренар, как и предполагал Геральт, была у себя. Она уже прочла сценарий, и он ей понравился. Более того, она утвердила актеров на роли второго плана. Однако с кандидатами на главные роли — ведьмака, князя и княжны — еще только предстояло определиться.

    1. С ведьмаком все, в принципе, и так было ясно — его сыграет сам Геральт. Нужно, чтобы Дуду непременно увидел старого друга на сцене. Наш герой волен сразу согласиться или после недолгого ворчания.

    2. Княжну могла бы сыграть Присцилла или сама Ирэн. У второй, конечно, больше сценического опыта, но молодая и красивая трубадурша принесет труппе больше денег.

    3. Из двух претендентов на роль князя-допплера лучше выбрать Абеляра Ризе, а не Максима Болье. Пусть второй и обладает большим талантом, но на это представление он явится изрядно пьяным (собственно, он уже успел набраться, как мы видели) и будет периодически забывать свои реплики. Абеляр, напротив, сыграет все как надо, а за годную игру зрители платят больше и с большей охотой.

После распределения ролей можно сразу же начать представление, но я бы посоветовала взять небольшой таймаут и выучить вашу собственную роль. Это важно, ибо количество опыта (от 110 до 150 ед.) и денег, которое ваш герой заработает за участие в представлении, будет зависеть от качества его игры. Документ со списком реплик ведьмака, названный так же, как и пьеса, находится в Рюкзаке, в отделении для квестовых предметов. Когда будете готовы выйти на сцену, сообщите об этом Ирэн. Перед самым началом представления явится Зотан Хивай — пропустить премьеру с участием Геральта он никак не мог. Ваша роль

10. Стемнело, зрители заняли своим места и на сцену вышел конферансье. Он объявил актеров, исполняющих главные роли, а затем началось само представление. Уже ближе к концу спектакля Геральт заметил в толпе зрителей одноглазого крупного мужчину в одеянии стражника и понял, что план удался. Он пригласил мнимого вояку на сцену, и никто из присутствующих вокруг не догадался, что рядом с ними находился самый настоящий допплер.

Закончится представление либо овациями, если то была комедия, либо стычкой с бандитами на службе Вечного Огня, если ставилась драма: оголтелые фанатики не поймут, отчего это мерзкого монстра, меняющего личины, сделали главным героем серьезной пьесы. Утихомирить идейных борцов с нелюдями и прочими выродками (около десяти человек 9 уровня) Геральту помогут нанятые им меттинцы.

11. Уже после представления в покоях руководительницы театра состоялся разговор Геральта с Дуду (тот уже примет образ низушка), при котором присутствовали Золтан, Присцилла и сама Ирэн Ренар. Допплер поведал, как ему удалось сбежать от людей Ублюдка, упомянув при этом про Цири. Тут в разговор неожиданно встрял краснолюд и предложил Дуду превратиться в девушку. Если ведьмак не будет против, превращение состоится.

Затем Геральт поделился своим планом по спасению Лютика. Дуду не горел желанием изображать из себя Менге, но, в конце концов, согласился. После этого слово взял Золтан и озвучил свои мысли по поводу сабжа. Его идея была проста: лже-Менге отдает приказ о переводе Лютика в Оксенфурт, а сам он в компании своих ребят и Геральта устраивает засаду на пути следования тюремного кортежа.

Если в ходе выполнения квеста «Сокровища графа Ройвена» Геральт выяснил, что Менге прячет казну Дийкстры в ковирском банке, то в разговоре с Золтаном и Дуду появятся дополнительные реплики, позволяющие либо сразу согласиться с планом друга-краснолюда, либо предложить обратиться за помощью к Дийкстре, а в квесте «Поэт в опале» — дополнительная опциональная задача.

Обговорив план действий в общих чертах, Золтан и Дуду покинули покои мадам Ирэн, а Геральт задержался, чтобы получить причитавшийся ему за выступление гонорар. Перед тем как рассчитаться, мадам сказала пару слов об игре ведьмака и артиста, назначенного на роль князя, а также похвалила нашего героя за то, что он все-таки нанял «Кайр» (если музыкантов не нанимали, то Ирэн обойдет их молчанием). На этом текущий квест завершится и начнется основной квест «Поэт в опале». Расчет гонорара

Все реплики произнесены верно

Почти все реплики произнесены верно

Почти все реплики произнесены неверно

Оцените статью
Adblock
detector